Математические весы для дошкольников своими руками

Дидактическая игра по ФЭМП «Математические весы»
учебно-методический материал по математике (старшая, подготовительная группа) на тему

Сразу признаюсь, идея не моя, но мои руки это «сотворили».Задумка мне очень понравилась и детям играть одно удовольствие.

Скачать:

Вложение Размер
didakticheskaya_igra_po_matematike_vesy.pdf 670.66 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро.

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым .

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос.

Развивающие дидактические игры.

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п.

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сертоловский ДСКВ №2» Дидактическая игра «Весы&raquo.

Источник

Игровая технология для развития познавательной исследовательской деятельности «Умные весы»

Татьяна Маслова
Игровая технология для развития познавательной исследовательской деятельности «Умные весы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Ласточка»

Бавлинского муниципального района РТ

Игровая технология для развития познавательной исследовательской деятельности.

«Умные весы»

воспитатель I квалификационной

категории Маслова Т. Н

В интеллектуальном развитии дошкольников немаловажную роль играет использование игровых технологий, методы и приемы в режимных моментах и непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» при формировании элементарных математических представлений.

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное, окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем.

В связи с этим игровые технологии помогают в решении многих проблем.

Реализация игровых технологийопирается на следующие положения:

— игра стимулирует познавательную активность детей, «провоцирует» их самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы, проблемные ситуации, противоречия;

— в игре позиция взрослого и ребенка равнозначна и выстраивается на паритетных началах, что обусловлено характером игровых взаимоотношений;

— игра позволяет актуализировать жизненный опыт детей, включая их обыденные представления о чем-либо;

игровой процесс носит импровизационный и вариативный характер, не может быть детально спрогнозирован, поэтому требует от педагога гибкости мышления и готовности вместе с детьми проходить образовательный путь;

— в игре цель обучения смещается с содержания предмета на методы, принципы и способы мышления;

игровые технологии создают широкие возможности для осмысленного освоения ценностей культуры.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и всестороннего развития и воспитания; активировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

Исходя из логики действий, осуществляемых тем, кто решает задачу, разнообразный элементарный математический материал можно классифицировать,выделив в нем условно 3 основные группы: развлечения, математические игры, задачи, развивающие дидактические игры и упражнения.

Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры.

Сейчас я хочу представить одну из дидактических игр:

«Умные весы»

Цель: развития элементарных математических представлений.

— формирование представлений о равенстве и неравенстве;

— о составе числа;

— ознакомление с принципом работы весов, знакомство с понятиями

величина, масса предмета, равновесие;

— формирование умений сравнивать предметы по величине, массе;

развитиепсихических процессов: восприятия, внимания, памяти, логического мышления;

развитие познавательного интереса, любознательности и исследовательской деятельности;

— подготовка ребенка к школьному обучению.

Оборудование: Математические весы представляют собой балансирующую на устойчивой подставке планку с расположенными с каждой стороны от центра на равном расстоянии друг от друга штырьками под номерами от 1 до 10. В игровой комплект входит разные игрушки которые используются в качестве грузиков.

Набор предназначен для дошкольников от 4-х лет.

Ход ИГРЫ:

Вначале мы познакомили детей с весами на ООД по ФЭМП, где они выполняли различные практические задания.

Например, мы хотим сложить числа 2 и 3, вешаем грузики на соответствующие цифры с одной стороны линейки. Считаем – получаем 5. Проверяем себя – вешаем 5 на соответствующую цифру, с другой стороны. Весы уравновесились – значит мы выполнили правильно.

Весы помогают детям исследовательским путем освоить состав числа. Может показаться, что математические весы выполняют ту же функцию, что и калькулятор,но у них есть важное преимущество: весы выдают не только правильный ответ, но и показывают, как мы его получили. Это гораздо полезней для мыслительных способностей ребенка и развития у него тяги к новым знаниям

Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.

Экспериментальная деятельность дает детям возможность тесного общения, проявления самостоятельности, самоорганизации, свободу действий и ответственность, позволяет осуществлять сотрудничество как со взрослыми, так и со сверстниками.

Толчком к началу экспериментирования может послужить удивление, любопытство, выдвинутая просьба или проблема.

Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» Мастер класс «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» «Сделать серьёзное занятие.

Технология организации исследовательской деятельности дошкольников «Детские вопросы: что, зачем и почему все мне это надо? Мультстудия, как метод организации исследовательской деятельности детей» Не зря.

Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом.

Игровая технология в процессе социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста Игровая технология в процессе социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного.

Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Весы» Интегрированное занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Весы». Выполнила воспитатель первой квалификационной.

Мастер-класс на тему «Игровая технология «Кубики Б. П. Никитина» как условие развития» [Ход мастер-класса: Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр Б. П. Никитина в работе с детьми.

Социо-игровая технология с интеграцией всех видов деятельности Мой подход в работе с детьми. Современная образовательная политика требует исполнения международных стандартов, требующих построения образовательного.

Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста в исследовательской деятельности Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста в исследовательской деятельности Малыш – активный исследователь.

Технология проблемного обучения как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста Резюме: в статье обозначена проблема развития у ребенка познавательной активности в условиях современного детского сада. Предложенные методы.

Театрально-игровая технология как средство развития дошкольника Театрально-игровая технология как средство развития дошкольника. По мнению современных ученых (Р. И. Жуковская, Н. С. Карпинская, Б. М. Теплов,.

Источник

Опыты с весами. Дидактические игры по математическому развитию

татьяна елясина
Опыты с весами. Дидактические игры по математическому развитию

В нашей группе мы с родителями и детьми собирали коллекцию весов. С детьми мы построили весы из конструктора, гири сделали из контейнеров для бахил-нагрузили пластилином. Когдаа в нашей коллекции набралось достаточное количество экземпляров,возникла проблема: как же использовать этот материал? И тогда мы придумали задания для детей и назвали их «Загадки Кроша».

Поскольку дети нашей группы еще читать не умели, мы сделали их в виде картинок.Сначала сравнивали что тяжелее: кубик или призма. Потом опытным путем доказали, что два кубика тяжелее, чем один. По такому же принципу определили, что половина яблока легче, чем целое. Измеряли,что тяжелее: две ложки песка или три. Так наглядно дети увидели, что число три больше, чем два (чаша с весами перевесила).Потом были задачки: грузовичок может перевезти груз весом в три гири, сколько кубиков можно погрузить в кузов (дети путем подбора кубиков уравнивали чаши весов).

А вам мы предлагаем провести такой опыт: в два одинаковых пластиковых стаканчика налить одинаковое количество воды. Один из них заморозить.Какой стаканчик перевесит: с водой или со льдом) Проверьте при помощи весов!

Мастер-класс «Опыты с бумагой» Воспитатель: Дети назовите мне свойства бумаги. Дети:Бумага мнется, рвется,режется,скручивается,сгибается,склеивается,намокает,горит. Воспитатель:А.

Фотоотчет «Эксперименты, опыты, исследования» «Люди,научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы,оказываясь На.

Опыты профессора Чудакова (опыты с водой) Доброе, доброе утро! Вот вроде бы вода и вода. Каждый день и пьем, и посуду моем, а почему же она все-таки мокрая! Одеваем волшебную.

Опыты с воздухом Опыты с воздухом. Цель: продолжать знакомить детей с неживой природой, чтобы формировались правильные и объективные знания. Умение анализировать.

Фотоотчет «Опыты с электричеством» .

Опыты, старший возраст. Апрель апрель Живая природа Как устроены перья у птиц? Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Перья куриные, гусиные,.

Открытое занятие «Опыты с водой» Открытое занятие. Тема: «Опыты с водой» Цель: закрепить знания детей о живой и не живой природе, их свойствах. Развивать мыслительную деятельность,.

Первые опыты (фотоотчет) За все время работы, я открыла для себя много возможностей и способов работы с детьми младшего возраста. Задача моей работы заключается.

Экологические игры, наблюдения и опыты Наблюдения 1-й квартал За неживой природой осенью. За сезонными изменениями в природе. За насекомыми. За растениями на участке детского.

Занимательные опыты с дошкольниками В мире происходит много чего интересного и каждому ребенку хочется узнать почему это так происходит. Чтобы познать мир какой он есть требуется.

Источник

Читайте также:  Маска ко дню космонавтики своими руками
Оцените статью
Своими руками