- Дидактическая игра по ФЭМП «Математические весы» учебно-методический материал по математике (старшая, подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Игровая технология для развития познавательной исследовательской деятельности «Умные весы»
- Ход ИГРЫ:
- Опыты с весами. Дидактические игры по математическому развитию
Дидактическая игра по ФЭМП «Математические весы»
учебно-методический материал по математике (старшая, подготовительная группа) на тему
Сразу признаюсь, идея не моя, но мои руки это «сотворили».Задумка мне очень понравилась и детям играть одно удовольствие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_po_matematike_vesy.pdf | 670.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро.
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым .
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос.
Развивающие дидактические игры.
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п.
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сертоловский ДСКВ №2» Дидактическая игра «Весы».
Источник
Игровая технология для развития познавательной исследовательской деятельности «Умные весы»
Татьяна Маслова
Игровая технология для развития познавательной исследовательской деятельности «Умные весы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Ласточка»
Бавлинского муниципального района РТ
Игровая технология для развития познавательной исследовательской деятельности.
«Умные весы»
воспитатель I квалификационной
категории Маслова Т. Н
В интеллектуальном развитии дошкольников немаловажную роль играет использование игровых технологий, методы и приемы в режимных моментах и непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» при формировании элементарных математических представлений.
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное, окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский.
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем.
В связи с этим игровые технологии помогают в решении многих проблем.
Реализация игровых технологийопирается на следующие положения:
— игра стимулирует познавательную активность детей, «провоцирует» их самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы, проблемные ситуации, противоречия;
— в игре позиция взрослого и ребенка равнозначна и выстраивается на паритетных началах, что обусловлено характером игровых взаимоотношений;
— игра позволяет актуализировать жизненный опыт детей, включая их обыденные представления о чем-либо;
— игровой процесс носит импровизационный и вариативный характер, не может быть детально спрогнозирован, поэтому требует от педагога гибкости мышления и готовности вместе с детьми проходить образовательный путь;
— в игре цель обучения смещается с содержания предмета на методы, принципы и способы мышления;
— игровые технологии создают широкие возможности для осмысленного освоения ценностей культуры.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и всестороннего развития и воспитания; активировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.
Исходя из логики действий, осуществляемых тем, кто решает задачу, разнообразный элементарный математический материал можно классифицировать,выделив в нем условно 3 основные группы: развлечения, математические игры, задачи, развивающие дидактические игры и упражнения.
Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры.
Сейчас я хочу представить одну из дидактических игр:
«Умные весы»
Цель: развития элементарных математических представлений.
— формирование представлений о равенстве и неравенстве;
— о составе числа;
— ознакомление с принципом работы весов, знакомство с понятиями
величина, масса предмета, равновесие;
— формирование умений сравнивать предметы по величине, массе;
— развитиепсихических процессов: восприятия, внимания, памяти, логического мышления;
— развитие познавательного интереса, любознательности и исследовательской деятельности;
— подготовка ребенка к школьному обучению.
Оборудование: Математические весы представляют собой балансирующую на устойчивой подставке планку с расположенными с каждой стороны от центра на равном расстоянии друг от друга штырьками под номерами от 1 до 10. В игровой комплект входит разные игрушки которые используются в качестве грузиков.
Набор предназначен для дошкольников от 4-х лет.
Ход ИГРЫ:
Вначале мы познакомили детей с весами на ООД по ФЭМП, где они выполняли различные практические задания.
Например, мы хотим сложить числа 2 и 3, вешаем грузики на соответствующие цифры с одной стороны линейки. Считаем – получаем 5. Проверяем себя – вешаем 5 на соответствующую цифру, с другой стороны. Весы уравновесились – значит мы выполнили правильно.
Весы помогают детям исследовательским путем освоить состав числа. Может показаться, что математические весы выполняют ту же функцию, что и калькулятор,но у них есть важное преимущество: весы выдают не только правильный ответ, но и показывают, как мы его получили. Это гораздо полезней для мыслительных способностей ребенка и развития у него тяги к новым знаниям
Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.
Экспериментальная деятельность дает детям возможность тесного общения, проявления самостоятельности, самоорганизации, свободу действий и ответственность, позволяет осуществлять сотрудничество как со взрослыми, так и со сверстниками.
Толчком к началу экспериментирования может послужить удивление, любопытство, выдвинутая просьба или проблема.
Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» Мастер класс «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» «Сделать серьёзное занятие.
Технология организации исследовательской деятельности дошкольников «Детские вопросы: что, зачем и почему все мне это надо? Мультстудия, как метод организации исследовательской деятельности детей» Не зря.
Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом.
Игровая технология в процессе социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста Игровая технология в процессе социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного.
Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Весы» Интегрированное занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Весы». Выполнила воспитатель первой квалификационной.
Мастер-класс на тему «Игровая технология «Кубики Б. П. Никитина» как условие развития» [Ход мастер-класса: Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр Б. П. Никитина в работе с детьми.
Социо-игровая технология с интеграцией всех видов деятельности Мой подход в работе с детьми. Современная образовательная политика требует исполнения международных стандартов, требующих построения образовательного.
Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста в исследовательской деятельности Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста в исследовательской деятельности Малыш – активный исследователь.
Технология проблемного обучения как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста Резюме: в статье обозначена проблема развития у ребенка познавательной активности в условиях современного детского сада. Предложенные методы.
Театрально-игровая технология как средство развития дошкольника Театрально-игровая технология как средство развития дошкольника. По мнению современных ученых (Р. И. Жуковская, Н. С. Карпинская, Б. М. Теплов,.
Источник
Опыты с весами. Дидактические игры по математическому развитию
татьяна елясина
Опыты с весами. Дидактические игры по математическому развитию
В нашей группе мы с родителями и детьми собирали коллекцию весов. С детьми мы построили весы из конструктора, гири сделали из контейнеров для бахил-нагрузили пластилином. Когдаа в нашей коллекции набралось достаточное количество экземпляров,возникла проблема: как же использовать этот материал? И тогда мы придумали задания для детей и назвали их «Загадки Кроша».
Поскольку дети нашей группы еще читать не умели, мы сделали их в виде картинок.Сначала сравнивали что тяжелее: кубик или призма. Потом опытным путем доказали, что два кубика тяжелее, чем один. По такому же принципу определили, что половина яблока легче, чем целое. Измеряли,что тяжелее: две ложки песка или три. Так наглядно дети увидели, что число три больше, чем два (чаша с весами перевесила).Потом были задачки: грузовичок может перевезти груз весом в три гири, сколько кубиков можно погрузить в кузов (дети путем подбора кубиков уравнивали чаши весов).
А вам мы предлагаем провести такой опыт: в два одинаковых пластиковых стаканчика налить одинаковое количество воды. Один из них заморозить.Какой стаканчик перевесит: с водой или со льдом) Проверьте при помощи весов!
Мастер-класс «Опыты с бумагой» Воспитатель: Дети назовите мне свойства бумаги. Дети:Бумага мнется, рвется,режется,скручивается,сгибается,склеивается,намокает,горит. Воспитатель:А.
Фотоотчет «Эксперименты, опыты, исследования» «Люди,научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы,оказываясь На.
Опыты профессора Чудакова (опыты с водой) Доброе, доброе утро! Вот вроде бы вода и вода. Каждый день и пьем, и посуду моем, а почему же она все-таки мокрая! Одеваем волшебную.
Опыты с воздухом Опыты с воздухом. Цель: продолжать знакомить детей с неживой природой, чтобы формировались правильные и объективные знания. Умение анализировать.
Фотоотчет «Опыты с электричеством» .
Опыты, старший возраст. Апрель апрель Живая природа Как устроены перья у птиц? Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Перья куриные, гусиные,.
Открытое занятие «Опыты с водой» Открытое занятие. Тема: «Опыты с водой» Цель: закрепить знания детей о живой и не живой природе, их свойствах. Развивать мыслительную деятельность,.
Первые опыты (фотоотчет) За все время работы, я открыла для себя много возможностей и способов работы с детьми младшего возраста. Задача моей работы заключается.
Экологические игры, наблюдения и опыты Наблюдения 1-й квартал За неживой природой осенью. За сезонными изменениями в природе. За насекомыми. За растениями на участке детского.
Занимательные опыты с дошкольниками В мире происходит много чего интересного и каждому ребенку хочется узнать почему это так происходит. Чтобы познать мир какой он есть требуется.
Источник