Уголок «Веселая математика»
Ольга Рыжова
Уголок «Веселая математика»
В старшей группе уголок занимательной математики включает в себя как производственные игры, так и игры изготовленные своими руками.
Цель игры: знакомит с основными геометрическими фигурами, учит находить предметы одинаковой формы, сравнивать и объединять их в группы. Развивает внимание, усидчивость. Проводится с детьми младшей – старшей групп.
Цель игры: знакомит с цифрами и основными арифметическими действиями, вырабатывает навыки устного счёта в пределах 10. Учит составлять и решать примеры. Проводится с детьми старшей, подготовительной групп.
Цель игры: знакомит с цифрами от 1 до 10, закрепляет умение считать и выстраивать количественные цепочки, формирует элементарные математические представления. Проводится с детьми старшей, подготовительной групп.
Игры,изготовленные своими руками:
1) «Божьи коровки»
Цель игры: закреплять представление о составе чисел из двух меньших чисел (в пределах 10). Проводится с детьми старшей, подготовительной групп.
Цель игры: закрепить знания об образовании чисел в пределах 10, продолжать учить соотносить цифру с числом. Закрепить представление о составе чисел из двух меньших (в пределах 10). Проводится с детьми старшей, подготовительной групп.
3) «Фигурный домик»
Цель игры: закреплять знания детей о геометрических фигурах, их размере и цвете; закреплять счёт. Различать строку и столбец. Развивать внимание, память, логическое мышление. Проводится с детьми младшей – подготовительной групп.
4) «Весёлая мозаика»
Цель игры: закреплять знания детей о геометрических фигурах, основных цветах (жёлтый, красный, синий, зелёный). Развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение детей. Проводится с детьми младшей – старшей групп. Изготовлена из солёного теста и разукрашена гуашью.
5) Разноцветные коврики» (из пряжи, связанные крючком)
Цель игры: закреплять знание цвета, формы, размера; развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, воображение детей; умение складывать из геометрических фигур различные постройки. Проводится с детьми младшей – подготовительной групп.
6) «Составь предмет» (Игра изготовлена из вискозных салфеток).
Цель игры: развивать у детей мышление, внимание, фантазию. Восприятие устной и зрительной информации. Совершенствовать все виды счёта. Учить обобщать и сравнивать предметы по величине. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Формировать представление о геометрических фигурах, формах. Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, цвету). Развивать речь детей, умение делать простые выводы. Закрепить и расширить пространственное представление.
Эта игра включает в себя множество разных вариантов:
«Собери красивые бусы» — по желанию дети выбирают разные геометрические фигуры, и раскладывают их в определённой последовательности, собирая тем самым бусы.
«Напиши цифры» — воспитатель говорит цифру, а ребенок должен выложить цифру из любых фигур, которые он выберет.
«Напиши букву» — ребенок выкладывает букву.
«Выложи предмет» — ребенок выкладывает, например дом (геометрические фигуры выбирает сам ребенок, затем солнышко и т. д. В последующем можно выложить целую «картину» (развивает творчество ребенка) .
«Найди пару», «Найди такую же…» — учить подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.
«Что изменилось?» упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.
«Подбери фигуру» — закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
«Три квадрата»— научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»,
самый большой», «самый маленький».
«Геометрическое лото» — учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.
«Какие бывают фигуры»— познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником,давая их в паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.
«Кому какая форма» — учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.
7)Альбомы и карточки с различными заданиями для развития логического мышления детей:
«Какой предмет лишний и почему?»
«Что общего у этих предметов?»
«Чем отличаются картинки?»
8) «Тренажёр для ума» (изготовлена из пластмассовых крышек).
Цель игры: закрепление основных цветов, развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление порядкового и количественного счёта.
Предметно-развивающая среда старшей логопедической группы Я, работаю в специализированной группе для детей с нарушением речи. В логопедической группе создана развивающая среда с учетом коррекционной.
Виртуальная экскурсия по «Уголкам занимательной математики в ДОУ» Уголок занимательной математики в младшей группе. Уголок называется «Академия Смешариков». Такой уголок привлекает внимание детей своей.
Источник
Уголок математики
Хамида Абудалипова
Уголок математики
Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Уже дети 2-3 лет в состоянии усвоить простейшие математические понятия: количественный и порядковый счет в пределах десяти, элементарные геометрические фигуры, пространственные и временные отношения. Впечатление детских лет, опыт малыша – это фундамент, на котором впоследствии будут формироваться знания.
Непременным условием развития познавательной активности детей является обогащенная предметно — пространственная среда. Это, прежде всего, наличие уголка математики. Математический уголок — это специально отведенное место, тематически оснащенное играми,пособиями, материалами. В нашей группе, мы расположили у окна, на освещенном участке группового пространства.
Где обеспечили детям свободный доступ к материалам и играм. Этим самым предоставляя детям возможность в свободное время выбирать интересующую их игру, пособия и т. д. Играть индивидуально или совместно с другими детьми.
Рядом расположен мини-музей «Измерительных приборов».
Основная цель использования занимательного материала — формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний.При этом непременным условием является применение воспитателем игр и упражнений для активного проявления познавательной самостоятельности у детей: стремление и умение познавать, осуществлять результативные мыслительные операции.
Уголок математики имеет важные развивающие функции, где располагаются нормативно-знаковый материал : магнитная доска, касса цифр, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами.Так же присутствуют различные развивающие игры : «Квадрат» Воскобовича, «Палочки Кюизенера», также лабиринты и дидактические игры математической направленности.
«Путешествие в страну Математики» Конспект ОД МАДОУ МО г. Краснодар Детский сад комбинированного вида «Сказка» Структурное подразделение №146 КОНСПЕКТ образовательной деятельности.
Фотоотчет «Уголок математики во второй младшей группе» Одним из важнейших условий успешного воспитания и обучения детей является предметно-развивающая среда в группе и на участке детского сада.
Игротека «Юные математики» для детей 2–3 х лет Развивающие игры: Игра «Золушка» Цель: Развитие мелкой моторики. Ход игры: Перед вами лежат перемешанные фасоль и макароны. Ребенок должен.
Конспект НОД «Знаток математики» Цель: Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5. Задачи: образовательные 1. Соотносить цифры с количеством предметов.
Праздник математики в средней группе Цели праздника: систематизировать математические представления детей; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать.
Путешествие в Страну Математики. Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: Обобщить знания и умения детей по пройденному.
Уголок природы и патриотический уголок в средней группе Предлагаю вам познакомиться с простым и очень бюджетным вариантом оформления элементов развивающей среды в средней группе. Всегда восторгаюсь.
Занятие «Путешествие в страну математики» Тема: » Путешествие в страну математики» Цель занятия: Создание условий для развития мышления, творческих способностей детей и их интереса.
Значение математики для будущих школьников С первой младшей группы планируется работа по формированию математических представлений. Основные задачи состоят в привлечении внимания.
Значение математики в жизни дошкольника. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.
Источник
Развивающая предметно-пространственная среда. Математический уголок «Занимательная математика»
Татьяна Безменова
Развивающая предметно-пространственная среда. Математический уголок «Занимательная математика»
Ранние математические способности – верная предпосылка к тому, что в дальнейшем ребёнок будет не только хорошо понимать математику, но и преуспевать в других школьных дисциплинах. К таким выводам пришли учёные в области образования и социальной политики Северо- Западного университета в Эванстоне. В ходе исследований они оценивали связь ключевых элементов готовности к школе с дальнейшими успехами в учёбе. Но не нужно быть профессором, чтобы понимать то, что ребёнку необходимо заниматься математикой с детства, и не только для того, чтобы легко было учиться в школе, математика тренирует умение рассуждать, думать, логически мыслить, умение отстаивать свою позицию, совершенствует гибкость ума, способность анализировать, развивает силу воли, терпение, учит ставить перед собой задачи, чётко планировать их выполнение, и обязательно добиваться результата.
Понятно, что математика – предмет сложный, требующая упорства, постоянного изучения, но мозг ребёнка способен понимать его гораздо легче и быстрее, чем нам, взрослым, кажется. Ведь дети по своей натуре любопытны и в раннем возрасте впитывают огромный объём информации. Очень важно, на мой взгляд, не ограничиваться математическими занятиями, необходимо, чтобы ребёнок имел возможность в любое время заниматься математикой, важно обогатить предметно-развивающую среду группы материалами и оборудованием, направленными на формирование математических представлений. И поможет в этом вопросе педагогу – организация в группе математического уголка, который упорядочит работу по ФЭМП. Ведь в данном уголке собраны различные дидактические игры, пособия математической направленности. А также математический уголок способствует появлению у детей потребности не только в играх с игрушками, но и в играх, где требуется проявить мыслительные способности, логику, интеллект.
Математический уголок нашей группы носит название «Занимательная математика». Хочу, уважаемые коллеги, показать вам наш уголок и рассказать о его наполнении. В математическом уголке есть настольно-печатные, дидактические игры с математическим содержанием,такие как: «Весёлый счёт», «Мир чисел», «Где больше», «Цвет и форма», «Подбери по цвету», «Развитие внимания», «Ассоциации» и т. д. Для закрепления навыков счёта и умения соотносить число с цифрой в уголке имеются плоскостные фигурки зайчиков, мишек, белочек, лисичек, грибочки, цветочки, пчёлки, морковки и т. п., а также имеются корзинки с набором шишек, камушек, каштанов, маленьких матрёшек. Для освоения навыков измерения высоты, объёма, длины у нас имеются шнурки, ленты, верёвки, стаканчики, ведёрки, баночки. Есть в нашем математическом уголке головоломки, тетради с занимательными заданиям, тестами, математические прописи для самостоятельного заполнения. Для того, чтобы дети лучше усвоили представление о времени в уголке есть модель часов, объёмный календарь, соответствующие данной теме дидактические пособия и игры. В наличии магнитные доски, наборы карточек на сопоставление цифр и количества, кассы с цифрами. А также у нас есть занимательные книги математической направленности для дошкольников, детский компьютер.
Математический уголок помогает в игровой форме решать одну из главных, основных задач дошкольного образования – математическое развитие детей, развитие их математических способностей.
Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ СЛАЙД 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу предложить вам рассмотреть тему: «Предметно-пространственная развивающая среда в.
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда. Уголок психологической разгрузки для подготовительной группы Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.
Предметно пространственная развивающая среда Предметно-пространственная развивающая среда. Центр «занимательная математика». Задачи центра «Занимательная математика». Целенаправленное.
Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией.
Развивающая предметно-пространственная среда Предметно – развивающая среда в моей группе, соответствует требованиям ФГОС, учитывая возрастные особенности дошкольников, была организована.
Развивающая предметно пространственная среда Развивающая предметно – пространственная среда средней группы «Зайчата» Создавая развивающую предметно — пространственную среду для детей,.
Развивающая предметно-пространственная среда. Музыкальный уголок «Мир звуков» «В горе и в радости, в труде и на отдыхе – музыка всегда с человеком. Она так полно и органично вошла в нашу жизнь, что её принимают.
Развивающая предметно-пространственная среда. Развивающий уголок «Мы познаём мир» Дошкольное детство играет особую роль в развитии личности каждого человека. В это время ребёнок способен овладеть множеством знаний и.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.
Источник