Математические театры своими руками

Пособие «Математический театр»
учебно-методическое пособие по математике (средняя группа)

Пособие «Математический театр» изготовлено мною для детей 4-5 лет. Пособие предназначено для ознакомления детей с числами по программе «Радуга».

Скачать:

Вложение Размер
matematicheskiy_teatr.pptx 707.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Галимзянова У.В. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР»

По методике, предложенной Е.В.Соловьевой (программа «Радуга»), детей знакомят с числами первого десятка с использованием приема одушевления: театрализация историй-мифов о числах, которые педагог рассказывает детям.

В соответствии с тем, как представлял себе числа Пифагор, они являются перед детьми в образе мужских (нечетные) и женских (четные) персонажей с разным характером. Персонаж может приносить для детей развивающие книги, слайды, видеофильмы по «своей» теме. Все персонажи являются содержательными, а не развлекательными. Они жители и представители того мира абстрактных понятий, в который мы погружаем ребенка. Они рассказывают о себе достоверную информацию.

Персонажи изготовлены из картона и раскрашены с помощью гуашевых красок. Все персонажи заламинированы пленкой. В руках у них жезлы с изображением цифр, с которыми они хотят познакомить детей. Сценой для персонажей служит магнитная доска с кулисами из органзы . На заднюю часть всех персонажей прикреплен магнит, что позволяет легко устанавливать их на магнитную доску.

Персонажи изготовливлены из картона и раскрашены с помощью гуашевых красок. Все персонажи заламинированы пленкой. В руках у них жезлы с изображением цифр, с которыми они хотят познакомить детей. Сценой для персонажей служит магнитная доска с кулисами из органзы . На заднюю часть всех персонажей прикреплен магнит, что позволяет легко устанавливать их на магнитную доску.

Царь-Единица. Он одет в золотые одежды, имеет корону в виде солнца, на жезле — улыбающееся солнце. У него длинная и густая седая борода и усы, он могуч, но не молод.

Два — образ луноликой девы-лебеди. Ее волосы голубого цвета и слегка вьются, одежды серебрятся, голову украшает лунный серп.

Царевич Три. Это образ богатыря в доспехах, с копьем и щитом из железа, B шлеме и кольчуге. Он молод, одежда его переливается красным цветом. Волосы темные, есть усы и борода, но не такие длинные, как у Единицы, и не седые

Это спокойная, уравновешенная девушка в длинном зеленом платье, на котором вышиты 4 снежинки, 4 цветка, 4 ягодки, 4 желтых листа или по 4 бантика соответствующих цветов. Ее корона имеет 4 зубца, косы длинные, темные

Принц Пять. Его голубой плащ расшит звездами, это достаточно молодой человек с длинными темными волосами

Царевна Шесть. Это молодая, игривая девушка в розово-сиреневом платье, воздушном, с длинными вьющимися золотыми или poзовыми волосами

Принц Семь. У него длинные вьющиеся золотые кудри, в руках — семиструнная лира, на плаще — полосы цвета радуги

Принцесса- Восемь. Она в длинном платье вишневого цвета, волосы темные, принцесса очень спокойная и уравновешенная

Принц Девять. Он в красивой шляпе с пером, в высоких сапогах, на нем темный дорожный плащ, лицо скрывает маска

В конце года в качестве итога работы предлагается поставить игровой математический спектакль. Специфика театра, как образовательной технологии состоит в следующем: часть детей участвуют как актеры, а часть — как зрители. Актеры обучаются по ходу предварительной работы на занятиях. Для них спектакль — это закрепление пройденного материала и формирование умения представить для других этот материал. Для зрителей обучение происходит прямо на спектакле. Они думают, решают проблемные ситуации, сидя в зале. Отсюда следует, что спектакль обязательно должен быть «интерактивным», то есть предполагать обращение к залу. Кроме того, в канву спектакля необходимо включать проблемные ситуации, которые зрители будут разрешать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников.

В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки «Заюшкина избушка»,коллективной поделки «Афиша»и создании макета часов с ф.

Для чего, и почему, театр так важен в жизни ребёнка — мы уже говорили во вступительном слове: «Театр — это самый короткий и продуктивный путь к формированию со.

Сценарий хода занятий по театрализованной деятельности с детьми 6-7 лет.

Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази.

Консультация для воспитателей старшей группы.

Источник

«Театрализованная деятельность в процессе изучения математики»

Ольга Еланская
«Театрализованная деятельность в процессе изучения математики»

Все мы знаем, что всестороннее гармоничное развитие ребенка – это овладение им всем спектром душевных, социальных, физических, интеллектуальных и моральных качеств в полной мере и без акцентирования на какой-либо одной части. Такое развитие осуществляется с помощью всевозможных средств, и одним из таких средств является развитие ребенка сквозь призму театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность необходима ребенку: благодаря театру дети узнают об окружающем мире, о противостоянии добра и зла, проявлении благородства, верности, знакомятся со всей палитрой человеческих чувств и моральных качеств.

В своей группе мы решили соединить театрализованную деятельность с развитием у ребенка элементарных математических знаний. Не секрет, что изучение математических понятий требует от детей высокой доли концентрации, что ввиду их возрастных особенностей поведения не всегда получается осуществить. Поэтому изучение математических понятий усваивается детьми легче и быстрее, если данную деятельность «театрализировать». Детям интересно не только наблюдать, но и участвовать в математических представлениях. Для того чтобыим было проще усваивать материал, мы визуализируем основные математические аспекты. Так, например мы придаем геометрическим фигурам человеческие свойства, превращая их в занимательные персонажи.Осуществить это весьма просто: изготавливаются театральные шапочки в форме геометрических фигур и на них изображаются забавные лица. Ребенок одевая такую шапочку, начинает отождествлять себя с геометрической фигурой и ему легче рассказать о ней, описать ее свойства, сравнить на что эта геометрическая фигура похожа.

К примеру, ребенок одев шапочку с треугольником может сказать «Здравствуйте, я треугольник. У меня три угла. Я похож на крышу домика, на кусок пиццы, или на пирамиду»

Соответственно, так можно рассказать о любой геометрической фигуре.

Чтобы закрепить данные знания можно организовать целое театральное представление о геометрических фигурах, создать множество персонажей,например: семью треугольников, братьев квадратов и так далее. (примеры всевозможных представлений мы рассмотрим ниже в приложении)Затем давать детям различные рисунки и спрашивать, какие фигуры там изображены, например домик, он состоит из треугольника (крыша) и квадрата (основание дома).

Как мы видим, театрализованная деятельность может сыграть большую роль в процессе изучения ребенком математических понятий. Она доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, и помогает в яркой ненавязчивой форме познакомить ребенка с основами такой сложной науки, как математика.

В данном приложении мы рассмотрим несколько вариантов «театрализованных представлений», которые можно будет отрепетировать вместе с детьми в целях изучения отдельных математических понятий.

1. Треугольная семья

В одном необычном городе жила семья треугольников: папа, мама и маленький треугольничек. Все они были треугольной формы. Жила семья треугольников в треугольной пирамидке.Все в их доме было треугольной формы: шкафчик для одежды, стол, стулья, кроватка, посуда. На обед эта семья любила есть треугольные кусочки пиццы, а на десерт мама-треугольник пекла треугольное печенье.

2. Братья квадраты

В городе геометрических фигур жили-были братья квадраты. Они были разные по цветы, но как у всех братьев, у них была одна общая черта_ каждый из квадратов имел четыре равные стороны.

Жили братья в квадратном доме, их любимое занятие- смотреть в квадратные окошки своего дома, так как из их окон была видна вся квадратная площадь города геометрических фигур.

Каждую ночь братья ложились спать на квадратные кроватки и им снился сон, как они отправляются в путешествие на квадратном самолете

3. Дружные кружочки

Неподалеку от домика братьев квадратов, жили дружные кружочки. Они были очень похожи на солнышко- такие же круглые и такие же радостные.

Кружочки любили спорт: они бегали по кругу, вращали обруч, соревновались кто дальше кинет круглый диск. Любимой игрой кружков – был футбол. Они могли часами гонять круглый мячик.

Работали кружочки на шиномонтаже, они меняли круглые колеса на автомобилях

В городе геометрических фигур все знали дедушку-прямоугольника. Он жил в прямоугольном доме, которые сделан из прямоугольных кирпичиков. У него был прямоугольный мобильный телефон, и он давал позвонить по нему всем геометрическим фигурам. Дедушка был сластеной, он очень любил прямоугольные шоколадки. Дедушка очень любил спать на своей большой прямоугольной кровати. Лежа на кровати, он часто вспоминал как в молодости он был моряком. Глядя на прямоугольную карту мира, дедушка-прямоугольник вспоминал, как он был в каждой точке нашей планеты.

5. Принцесса Овал.

Правила городом геометрических фигур — принцесса Овал. Все знали ее дворец, на берегу овального озера. По утрам принцесса бегала по овальному стадиону. Принцесса часами делала прическу, глядя в овальное зеркало.

Из овальных тарелок принцесса любила есть овальные оладьи. Из овальных окошек ее замка был виден весь город. Принцесса носила овальную корону.

Она никого не боялась, потому что у ее стражи были овальные щиты.

6. Семейство трапеции

Все знают и уважают семейство Трапеции. Папа-трапеция был строителем, поэтому все домики города имели крышу трапеции. А мама-трапеция была известным модельером, гордостью ее модной коллекции были юбочки в форме трапеции.

Семейство передвигалось на машине в форме трапеции. Дома они любили читать книги под лампой в форме трапеции. По выходным семья выбиралась в лес, где собирала грибы, которые тоже напоминают трапецию

Любимцами города геометрических фигур были ромбики, они учились в школе и были отличниками. Они носили значки ввиде ромбиков. По выходным они запускали воздушного змея в форме ромба. Спать ложились на кровати в виде ромбиков и накрывались одеялом, которое тоже было ромбовидной формы. По утром ромбики ели бутерброды в форме ромбов и с удовольствием шли в школу.

Использование синквейна в процессе изучения сказки «Царевна лягушка» Тема: «Использование синквейна в процессе изучения сказки «Царевна лягушка» Цель: Ознакомление детей с ОНР приёму синквейн в процессе.

Театрализованная деятельность в детском саду Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, и, прежде всего, потому, что в основе его лежит игра. Театрализованные.

Музыкально-театрализованная деятельность в ДОУ ТЕМА: «Музыкально-театрализованная деятельность в ДОУ» Авторское озвучивание сказок. Разработал: Музыкальный руководитель Булатова А. С.

Статья «Театрализованная деятельность в ДОУ» «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает.

Театрализованная деятельность младших дошкольников. Театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать многие педагогические задачи. Это и углубление знаний об окружающем мире,.

Театрализованная деятельность по сказке «Колобок» Сказка издавна является важнейшим элементом воспитания. Сказка учит жизни, учит тому, что хорошо, а что плохо. Идет важнейший процесс нравственного.

Театрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Театрализованная деятельность в детском саду имеет свои.

Театрализованная деятельность в детском саду Одним из приоритетных направлений в своей работе воспитателя я считаю театрализованную деятельность. В процессе театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность в ДОУ Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, играя, а играя, познаёт окружающее». К тому же это и способ приобщения к духовному.

Театрализованная деятельность в средней группе ГБОУ г. Москвы Школа № 1371 с углубленным изучением английского языка. Дошкольное отделение № 4 (1515) Театрализованная деятельность в.

Источник

Читайте также:  Поделки еды своими руками для детей
Оцените статью
Своими руками