Неделя математики! Рисуем интересные плакаты
Здравствуйте, друзья! Иногда в школе случаются необычные недели. Например, неделя литературы, неделя Пушкина, неделя правил дорожного движения или здорового образа жизни. Во время таких необычных предметных недель проводятся разные интересные мероприятия: тематические олимпиады, творческие конкурсы, выставки поделок и конкурсы плакатов. Вот про плакаты и хочу рассказать в этой статье. А именно, про плакаты для недели математики в школе.
Если математика кажется вам наукой скучной, если ваш ребенок с вами согласен, и математика его совсем не привлекает, то вам просто необходимо вместе заняться изготовлением интересной стенгазеты.
Что это вам даст?
- Подогретый интерес ребенка к царице наук.
- Благодарность учителя.
- Уважение со стороны одноклассников.
- Ну а если работа будет участвовать в конкурсе плакатов, то вполне возможно и грамоту от администрации школы, которая несомненно займет почетное место в портфолио вашего маленького школьника.
- Прибавьте сюда еще и время, которое вы проведете вместе со своим любимым ребенком.
Несмотря на то, что математика наука точная, подходить к изготовлению плаката лучше творчески. Нужно постараться придумать что-то такое, и оформить его как-то так, чтобы на переменах мальчишки и девчонки не бегали сломя голову по коридорам, а толпились около вашего творения.
Думаете, такое невозможно? Очень даже возможно! Видела это своими собственными глазами. Дети выстроились в очередь, чтобы посмотреть плакат и немного с ним поиграть. Ну а моя дочь Саша гордилась тем, что этот плакат сделали именно мы.
Итак, вот она — наша работа!
Мы его сделали, когда Александра ходила в первый класс. До сих пор цел. Хотя его ежегодно вывешивают на стену в рекреации начальных классов, когда наступает математическая неделя.
Когда мы принесли в школу готовый плакат, учительница была очень удивлена и сначала не поверила, что к его изготовлению Саша руку приложила. Тем не менее, плакат мы делали вместе, всей семьей. Саша и раскрашивала, и картинки выбирала, и загадки придумывала, даже по линейке чертить пыталась (правда получалось через раз). А еще она вырезала, приклеивала, в общем, ее труда было вложено немало.
А теперь подробнее о плакате. Он состоит из четырех зон, которые называются:
- Загадочно-математический кроссворд.
- Веселые задачки.
- Примеры-перевертыши.
- Буль-буль примеры.
В качестве рамочки выступает кроссворд-змейка. В нем последняя буква одного слова является первой буквой следующего. Кроссворд проходит по периметру ватмана, а также делит его на две части, отделяя друг от друга разные блоки.
Название плаката — «Математика». Это слово одновременно является первым в кроссворде.
Задания для кроссворда распечатали на принтере и приклеили к ватману.
- Царица наук. (математика)
- Сам – алый сахарный. Кафтан – зеленый бархатный. (арбуз)
- Она хочет, чтобы ее решили. (задача)
- Месяц, в котором в школу не ходят. (август)
- Самая популярная сказочная цифра. (три)
- Живет далеко, стреляет из лука, носит перья. (индеец)
- Она главная в математике. (цифра)
- Это словечко очень любят те, кто еще считать не умеет. (агу)
- В нем живут задачки и примеры. (учебник)
- У него четыре угла и все стороны равны. (квадрат)
- А у него всего три угла. (треугольник)
- Фигура, которую рисует циркуль. (круг)
- Без рук, без топоренка построена избенка. (гнездо)
- Хорошая цифра и самая плохая оценка. (один)
- Кто я такой? Всегда с тобой! Хоть стой, хоть сиди, я – всегда впереди! (нос)
- А тем кто математику не любит – стыд и … (срам)
Сразу под заданиями к кроссворду расположили блок «Веселые задачки». Задач можно придумать много. Главное, помнить для какого класса вы делаете плакат, чтобы у детей уже хватало знаний для их решения. Причем, задачи могут быть также и логическими, а не только на сложение и вычитание. Все герои наших задач – реальные люди, Сашины одноклассники и учительница. Так решать намного интереснее!
Вот такие у нас получились задачки.
- Света принесла в класс два яблока. Маша принесла три апельсина. Тут пришел Вова и все забрал себе. Как Вову назвали девочки и сколько он съел фруктов?
- На перемене три девочки прыгали через скакалки, а пять мальчиков играли в прятки. Все громко кричали, и поэтому пришел директор. Сколько мам детей было вызвано в школу, если мальчиков директор не нашел?
- У Вани было два пистолета, а у Коли четыре автомата. Они начали бегать по классу и громко стрелять. Но тут зашла Ольга Владимировна. Сколько единиц оружия пополнило ее арсенал?
- Ира съела три шоколадки, но тут прибежал Вова и съел еще пять. Как вновь назвали Вову? И сколько всего было съедено шоколадок?
Верхний левый угол занят блоком под названием «Примеры-перевертыши». Наше изобретение!
Примеры не просто написаны на ватмане. Циферки, а также знаки математических действий нарисованы на круглых двусторонних карточках. Их нужно перевернуть, чтобы получить правильный результат.
Вот так примеры правильные.
Вот так неправильно получается. Нужно подумать.
Причем, в первом ряду примеры простые, только на сложение.
Второй ряд – это уже примеры на сложение и вычитание.
Третий ряд самый сложный. Это неравенство со сложением и вычитанием.
Какие цифры написаны на карточках:
1 ряд (слева направо):
- карточка № 1 – «4» и «3»;
- карточка № 2 – «+» (его мы просто приклеили);
- карточка № 3 – «5» и «4»;
- карточка № 4 – «=» (тоже приклеили);
- карточка № 4 – «9» и «7»;
- карточка № 1 – «8» и «2»;
- карточка № 2 – «-» и «+»;
- карточка № 3 – «5» и «4»;
- карточка № 4 – «=» (с двух сторон);
- карточка № 5 – «3» и «6»;
- карточка № 1 – «4» и «9»;
- карточка № 2 – «-» и «+»;
- карточка № 3 – «3» и «2»;
- карточка № 4 – « »;
- карточка № 5 – «8» и «6».
Каким образом эти карточки держатся на плакате? На ниточках висят.
Нитки нужны прочные. У нас белые шерстяные. С помощью иглы прикрепляем один кончик нитки к карточке и завязываем аккуратный узелок. А потом опять же с помощью иголки протыкаем в нужном месте ватман и протягиваем нитку на заднюю сторону плаката. Отрезаем, оставляя длинный хвостик, и завязываем узелок прямо у поверхности ватмана.
В принципе карточки уже будут держаться. Но это ненадежное крепление. Вырвут сразу же. Поэтому все хвостики связываем между собой по две, три штучки и приклеиваем к плакату.
Можно закрепить их скотчем. Но мой опыт показывает, что для этих целей лучше подходит обыкновенный лейкопластырь. В рулончиках продается. Приклеивается к ватману намертво и держит крепко.
В левом нижнем углу блок с красивым названием «Буль-буль примеры».
Почему «Буль-буль»? Потому что здесь рыбки в аквариумах. В большом и маленьком. Рыбки также размещены на круглых двусторонних карточках, на обратных сторонах которых написаны цифры. По сути это примеры на сложение. Задание звучит так:
«В маленьком аквариуме выбери двух рыбок. Сложи числа написанные на рыбках. Потом в большом аквариуме найди рыбку с правильным ответом»
В маленьком аквариуме у нас плавают 5 рыбок. На них цифры : «1», «2», «3», «4», «5».
В большом аквариуме – 7 рыбок. На них: «3», «4», «5», «6», «7», «8», «9».
Прикрепляются кружочки с рыбками к ватману также как и «примеры-перевертыши».
За этот плакат Александре даже грамоту дали! Да, он не простой в исполнении, и ребенку, конечно, потребуется помощь родителей. Но родители для того и существуют, чтобы детям помогать. Главное не сделать абсолютно все за ребенка. Нужно вместе придумывать, изобретать, изготавливать!
А вот еще несколько плакатов по математике. Их я разыскала на просторах интернета. Они проще в изготовлении, чем наш. Каждый оформлен в своем стиле. Обратите внимание на необычные названия.
Еще варианты названий для плакатов: «Веселый Архимед», «Дети Пифагора», «Цифрус», «Лабиринтус», «Дважды два», «Плюс и минус» и т.д.
На плакате можно разместить:
- ребусы с цифрами;
- интересные примеры;
- веселые логические задачки;
- загадки, поговорки, пословицы, сказки про цифры и числа;
- интересные факты о цифрах;
- интересные истории о великих математиках;
- математические шарады;
- математические кроссворды;
- цифровые лабиринты;
- математические головоломки.
Во время недели математики в школе можно не только плакаты рисовать. Можно и поделку сделать, и в КВН сыграть, и в математических эстафетах и олимпиадах поучаствовать!
Такие мероприятия дают детям массу положительных эмоций, помогают понять и полюбить математику.
Так что, друзья, не отказывайте себе в удовольствии! Творите вместе со своим маленьким школьником! Совсем скоро он всему научится сам и вашей помощи уже не попросит)
Еще один интересный и необычный плакат мы посвятили русскому языку. А в этой статье можете увидеть стенгазету на тему «Красная книга России».
На этом я с вами прощаюсь до новых встреч на страницах блога!
Желаю вам здоровья и вдохновения!
А девочкам и мальчикам больших успехов в учебе!
Источник
Стенгазета «Весёлая математика»
Математическая газета «Весёлая математика» выпускалась в рамках Недели математики.
Цель: привлечь учащихся решать головоломки, отвечать на шуточные вопросы, повышать интерес к математике, воспитывать самостоятельность, умение преодолевать трудности, развивать внимательность, сообразительность, повышать интеллектуальный уровень.
1. В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке?
2. В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?
3. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?
4. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает?
5. По двору гуляли петух и курица. У петуха 2 ноги,
Сколько ног гуляло по двору?
6. На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол.
Сколько стаканов стоит на столе?
7. Какие часы два раза в сутки показывают верное время?
8. Что случится с красным платком, если его опустить на дно моря на 5 минут?
9. Как далеко в лес может забежать заяц?
10. Можно ли в решете принести воду?
11. Летело 3 страуса, одного сбили. Сколько осталось лететь?
12. Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?
13. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии?
14. Человек зашел в комнату и увидел там 6 собак и 2 кошки с котятами. Сколько ног в комнате?
15. В комнате 4 угла, в каждом углу по кошке. Напротив каждой кошки по 3 кошки. Сколько кошек в комнате?
16. Человек шел в Ленинград, ему навстречу отряд ребят. У каждого по лукошку, а в лукошке по кошке, у кошки по пять котят. Сколько человек шло в Ленинград?
17. Представь, что ты машинист и ведешь поезд. В нем 16 вагонов: 2 вагона с дровами, 3 – с нефтью, остальные с углем. Сколько лет машинисту?
18. Трое играли в шашки. Всего сыграли три партии. Сколько партий сыграл каждый?
19. Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади. Один позади и два впереди. Один между двумя и три в ряд. Сколько их было?
20. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех?
21. Как можно одним мешком пшеницы, смолов её, наполнить два таких же мешка?
22. Что это может быть: две головы, две руки, шесть ног, а идут или бегут только четыре?
23. Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: «По чему пошла каждая коза?»
24. Двое пошли – три гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут?
25. Два землекопа выкапывают 2 м канавы за 2 часа. Сколько землекопов за 5 часов выкопают 5 м канавы?
26. Одно яйцо варят 4 минуты, сколько минут нужно варить
27. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?
28. Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось всем по одному зайцу. Спрашивается: «Как это могло случиться?»
1. Какие три числа, если их сложить или перемножить дают один и тот же результат?
2. Назовите пять дней не называя чисел и дней недели.
3. Как нужно трижды записать цифру 3, чтобы в итоге получилось 4?
4. Напишите 100 пятью единицами, а затем пятью пятерками.
5. Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?
6. Написать цифрами число, состоящее из 11 тысяч, 11 сотен и 11 единиц.
Содержимое разработки
Однажды президент решил уволить своего министра, но хотел это сделать так, чтобы тот думал, что его отставка зависела от него. Он позвал министра и показал ему два перевернутых надписью вниз листа, на одном из которых, по его словам, было написано «уволен», а на другом — «остаешься». На самом же деле на обоих листах было написано «уволен». Министр догадался об этом. Он перевернул один лист, но при этом остался министром. Как ему удалось остаться на должности?
У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь? А сколько углов будет, если отпилить два, три, четыре угла?
Одна дама хвасталась подруге миловидной девушкой, изображенной на фотографии. Дама сказала, что у нее нет родных сестер и братьев, но мать изображенной девушки была дочерью ее отца. Кто на фото?
Коробка конфет весит 250 г и еще половина коробки конфет. Сколько весит коробка конфет?
Арбуз разрезали на четыре части и съели. Получилось пять корок. Могло ли такое быть?
В классе школьники сидят по одному человеку за партой — в три ряда по пять человек. Каждый школьник подарил своему соседу (справа, слева, впереди или сзади сидящему) по конфете. Докажите, что есть школьник, которому подарили по крайне мере две конфеты.
Трехзначное число состоит из возрастающих (слева направо) цифр. Если это число прочитать, то все слова будут начинаться на одну и туже букву. Что это за число?
Три курицы за три дня несут три яйца. Сколько яиц снесут 12 таких же кур за 12 дней?
Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько потребуется землекопов, для того чтобы выкопать 50 м канавы за 50 часов?
На столе лежат девять монет. Одна из них — фальшивая. Как при помощи двух взвешиваний можно найти фальшивую монету?
Отец с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река, у берега которой находился плот. Он выдерживает на воде или отца, или двух сыновей. Как переправиться на другой берег отцу и сыновьям?
Этот греческий храм построен из одиннадцати спичек. Требуется переложить четыре спички так, чтобы получилось пятнадцать квадратов.
Математика — наиболее совершенный способ водить самого себя за нос.
Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом.
Карл Теодор Вильгельм Вейерштрасс
Подобно тому, как все искусства тяготеют к музыке,
все науки стремятся к математике.
По горизонтали: 1. Квадрат простого числа, большего 70. 3. Число, цифры которого образуют арифметическую прогрессию с суммой, равной 14. 6. Куб целого двузначного числа. 8. Квадрат целого числа большего 80. 9. Число, цифры которого образуют арифметическую прогрессию с суммой, равной 25. 11. Число 9 по горизонтали, записанное в обратном порядке. 14. Число 1 по вертикали минус число 4 по вертикали. 15. Наименьшее четырёхзначное число, не содержащее нулей. 16. 211. 17. 550, умноженное на кубический корень из числа 6 по горизонтали.
По вертикали: 1. Число 15 по горизонтали, умноженное на 5. 2. Число, у которого сумма двух первых цифр равна сумме двух последних цифр. 4. Разность чисел 6 и 1 по горизонтали, умноженная на 9. 5. Разность чисел 2 и 4 по вертикали минус 41. 7. Удесятерённое число 2 по вертикали увеличенное на 238. 8. Число 11 по горизонтали минус 2. 10. Сумма чисел 5 по вертикали и 12 по вертикали. 11. Число 4 по вертикали, записанное в обратном порядке. 12. Корень квадратный из числа 1 по горизонтали, умноженный на 43. 13. Разность чисел 1 по горизонтали и 12 по вертикали.
Прах Диофанта гробница покоит;
Дивись ей — и камень
Мудрым искусством его
Скажет усопшего век.
Волей богов шестую часть жизни он прожил ребенком
И половину шестой встретил с пушком на щеках.
Только минула седьмая, с подругою он обручился,
С нею, пять лет проведя, сына дождался мудрец.
Только полжизни отцовской возлюбленный сын его прожил,
Отнят он был у отца ранней могилой своей.
Дважды два года родители оплакивали тяжкое горе.
Тут и увидел мудрец предел жизни печальной своей.
Вопрос: сколько ног у жука?
Сколько ног у паука?
У меня в одной коробке три жука,
А в другой имею я три паука.
В уголке шуршат бумагой два ежа,
А в двух клетках распевают два чижа.
Кто, ребята, сосчитать бы мне помог,
Источник