Математические корзинки воскобовича своими руками

«Математические корзинки» В. В. Воскобовича, как средство формирования первичных математических навыков детей

Оксана Олеговна Исакова
«Математические корзинки» В. В. Воскобовича, как средство формирования первичных математических навыков детей

Что можно сложить в «математическую» корзинку?

Эта статья для тех, кто хочет вырастить умного, жизнерадостного, открытого и совершенно счастливого ребенка. Если вы готовы развивать в ваших детях математические способности, заниматься его всесторонним развитием и позволять играть, фантазировать и жить полноценной детской жизнью, то предлагаем Вашему вниманию удивительное дидактическое пособие – «Математические корзинки».

Как вы думаете, что можно сложить в корзинку? А если она «математическая»?

Думаете, ничего, кроме цифр? А вот и нет! «Математические корзинки» — это игра! Настоящая, увлекательная, развивающая. Это игра, придуманная уникальным человеком – В. В. Воскобовичем, автором волшебного мира, создателем фиолетового леса, разработчиком современной системы развития.

«Математические корзинки» представляют собой дидактическое пособие, рассчитанное на детей от 3 до 5 лет. Но по опыту использования данное пособие может быть интересным и старшим дошкольникам, и младшим школьникам.

Ведь игра строится на увлекательной сказке, а все действие происходит в волшебном лесу, где ребенок собирает богатый урожай грибочков, знакомится с местными обитателями, а вместе с ними – с цифрами, арифметическими действиями и другими «премудростями». Развивающая игра Воскобовича превращает сложный вид деятельности в забавную игру, с которой обучение идет гораздо быстрее!

Игра состоит из полянок – корзинок, на которых «растут» грибочки. На этих полянках обитают лесные жители: ежик – единичка, двойка – зайчик, тройка – летучая мышь… Знакомясь с обитателями, дети незаметно для себя осваивают счет, элементарные математические операции, понятия равенства – неравенства, развивают логическое мышление, мелкую моторику и пространственную ориентацию. Слушая умную сказку, придуманную взрослым, ребенок интуитивно стремится помочь обитателям фиолетового леса.

В комплекте к пособию есть несколько стандартных игр, опираясь на которые можно создать неимоверное множество собственных вариантов, историй, героев и событий.

Обратите внимание на картотеку игр, разработанную в нашем центре развития. Играйте, развиваясь, и развивайтесь, играя!

«Грибная охота».

Задачи игры: развивать внимание, мышление; закреплять умение анализировать и делать выводы, закреплять навык работы с карточками с последовательностью.

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», «Математические корзинки» ларчик, набор «Разноцветные гномы».

Ход игры:

Жили были в сказочном лесу разноцветные гномы: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Жили они дружно и всю работу выполняли по-очереди. Вот захотелось им осенью полакомиться грибным супом и решили они сходить в лес за грибами. Отправились в лес три брата-гнома: Кохле, Желе и Селе. А так как они совсем не разбирались в грибах, то дали им братья с собой подсказки и строго – настрого наказали собирать только такие грибочки, потому что несъедобный гриб может быть очень опасен.

Пришли гномы в лес и разошлись по разным полянкам, а грибов там видимо не видимо. Обрадовались братья, а про подсказки свои совсем забыли.

Педагог предлагает помочь Гномам собрать только нужные грибы, опираясь на карточки подсказки, в которых указана последовательность, цвет и количество грибочков. Работа может выполняться путем наложения грибочков на карточку. Усложнение: создание карточки меньшего размера, тогда работа детей проходит на поверхности стола, на ковролине.

Задание педагога: Помоги гномикам собрать такие же грибы, как на картинке. Посчитай, сколько грибочков собрал гномик.

«Подели поровну».

Задачи игры: развивать внимание, мышление; закреплять понятие «поровну», закреплять навык работы со счетным материалом, закреплять умение считать до 4.

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», «Математические корзинки» ларчик, набор «Разноцветные гномы».

Ход игры:

Кохле, Желе и Селе сходили в лес и принесли полные корзинки вкусных и полезных грибов. Дома их ждал Зеле. Братья высыпали грибы на стол. Грибочки были такие красивые и яркие! Стали гномы делить грибы между собой: каждый хотел взять себе как можно больше. Гномики шумели, кричали и даже немного поссорились. И тогда они решили разделить грибочки поровну, а как это сделать – не знали. Помоги гномам разделить грибы поровну. Как это можно сделать?

Читайте также:  Многоискровое зажигание своими руками для карбюратора

Задание педагога: Помоги гному Кохле разделить грибочки поровну. Посчитай, сколько грибочков у каждого гномика, сколько грибочков у Кохле и Желе, у Селе и Зеле, у Зеле и Желе.

«Маленький Мойдодыр» как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Игры для формирования математических представлений у детей 4–5 лет Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию некоторые игры, созданные из доступного нетрадиционного материала, которые способствуют формированию.

Математические раскраски -как средство улучшения восприятия элементарных математических представлений у дошкольников Математика — царица наук и мощный фактор интеллектуального развития ребёнка. Математикой мы пользуемся каждый день, поэтому навыки математического.

Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Цель: формирование.

Проблема формирования графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.

Речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги, позвольте представить вам мое авторское пособие: речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Источник

Развивающая игра «Математические корзинки-10»

Лариса Гацко
Развивающая игра «Математические корзинки-10»

Развивающая игра «Математические корзинки-10».

Блог. Лариса Гацко.

Уважаемые коллеги!

Представляю вам ещё одну занимательную игру В. Воскобовича «Математические корзинки-10», предназначенную для детей 5-7 лет.

Данное пособие приглашает ребят в сказочную страну математики.

Состав игры:

— Два игровых поля (фанера) с вкладышами;

— инструкция к игре.

Что развивает.

• Психические процессы: внимание, память, мышление.

• Сенсорные способности (восприятие цвета).

• Мелкую моторику руки (дети манипулируют грибками и корзинками, обводят их карандашом, раскрашивают или закрашивают изображение).

• Кроме того, с помощью данной игры дети осваивают состав числа в пределах пяти, десяти и второго десятка; учатся считать, складывать и вычитать; знакомятся с такими понятиями, как полное, неполное и пустое множество.

• Отличительной особенностью, «изюминкой» этой развивающей игры является комплексное использование трех анализаторов ребенка: слухового, зрительного и тактильно-осязательного. Это помогает наилучшему освоению им состава числа и счетной деятельности.

Как играть.

1. «Знакомьтесь – Цифрята».

Воспитатель вспоминает с ребятами о том, что в сказочном Фиолетовом Лесу находится Цифроцирк с директором Магноликом и зверятами-цифрятами.

— Давайте назовем их: Ёжик-наездник, Зайка-укротитель, Мышка-гимнастка, Крыска-силачка, Пес-жонглер, Кот-акробат, Крокодил-канатоходец, Обезьянка-заклинательница змей, Лиса-фокусница.

Расставляя их по порядку дети говорят, на какую цифру похожи артисты Цифроцирка.

— Зверушки очень любят ходить в лес за грибами. У каждого их них есть своя полянка в Фиолетовом Лесу и своя корзинка. В неё входит несколько грибов, на какую цифру он сам похож. Давайте разберемся, кому какую корзину мы дадим.

— Как определить, что эта корзинка Зайки-укротителя, Ёжика-наездника, Мышки-гимнастки, Пса-жонглера и т. д.? (на корзинке нарисована точно такая же цифра, на которую похож персонаж).

Читайте также:  Кенгурятник своими руками 469 чертежи

— Ребята, сколько грибочков вмещается в корзину ёжика? Мышки? И т. д.

Детям предлагается вынуть корзинки и грибки из полянок, вставить их обратно.

2. «Друзья отправляются в лес».

Игровая ситуация.

Зверята-цифрята решили сходить в лес за грибами. Отправиться в лес смогли не все артисты, а только первый, четвертый, и седьмой из ряда.

— Какие это персонажи? (Ёжик-наездник, Крыска-силачка и Крокодил-канатоходец).

Каждый взял свою корзинку и отправился в путь (дети кладут перед собой корзинки с цифрами «1», «4», «7»).

Долго они шли, коротко ли, но через какое- то время им попался один гриб (дети кладут перед собой 1 гриб).

— Какой персонаж возьмет этот гриб? (дети вкладывают гриб в корзину Ежу-наезднику).

Шли-шли зверята и нашли сначала один гриб, потом ещё один, ещё один и ещё один.

-Какое число получилось? (дети отсчитывают 4 гриба).

— Какой артист положит грибы себе в корзину? Почему? (дети вкладывают грибы в корзину Крыски-силачки, аргументируют свой выбор, любимая цифра этого сказочного героя – четыре, а артисты нашли 4 гриба).

Зверята отправились дальше и нашли на три гриба больше, чем у Крыски.

— Кто из персонажей положит грибы в свою корзину? (дети вкладывают грибы в корзину Крокодила-канатоходца).

Детям 6-7 лет предложить ответить на вопрос: «Сколько единиц входит в число 2 (3, 4, 5, 6, 7,8?

3. «Цифрята набрали грибов».

Предложить детям выложить на стол все корзинки и 10 грибков, а затем произвольно разложить грибки по корзинкам.

— У кого корзинка оказалась пустой, полной и неполной?

4. «Корзинка Зайки Двойки».

Предложить положить на стол корзинку Зайки Двойки, а также две другие и грибки. После этого разложить во все корзинки по 3 грибка.

— Во все ли корзинки можно положить 3 грибка? Почему?

5. «Корзинки Цифрят».

Игра аналогична предыдущей, но ребенок раскладывает по корзинкам сначала 3, 4,5 (6, 7, 8) грибков.

— У кого корзинки оказались неполными? Сколько их и почему?

6. «Кто набрал грибов больше всех?»

Игровая ситуация.

Крокодил-канатоходец и Лиса-фокусница взяли свои корзинки и отправились в лес за грибами.

И нашли они по три гриба (дети вкладывают в корзинки 7 и 9 по 3 грибка).

Гуляя по лесу герои Цифроцирка нашли ещё по 4 гриба и положили их в свои корзинки.

— У кого в корзинке грибов больше, а у кого меньше? (грибов поровну)

— У кого ещё есть места в корзинке? (у Лисы-фокусницы есть ещё два места)

Очень скоро Лиса нашла ещё грибы и положила их в корзину (дети вкладывают 2 гриба в корзину 9).

— Теперь у кого грибов больше? Почему? (у Лисы грибов больше, так как число 9 больше чем число 7).

Задание. Дети заполняют две любые корзинки, например, Крыски Четверки и Песика Пятерки и считают грибки.

— Сколько грибков в каждой корзинке?

— У кого грибков больше (меньше?

— На сколько больше (меньше?

7. «Как Цифрята поделили грибы?»

Крокодил-канатоходец и Лиса-фокусница решили поделиться грибами с Гусеницей Фифой. Крокодил отдал гусенице 2 гриба (дети вынимают из корзинки 7 два гриба и откладывают их в сторону). Лиса дала гусенице на два гриба больше,

— Сколько грибов отдала Лиса? (четыре).

— Сколько всего грибов отдали гусенице цифрята? (шесть)

— По сколько грибов осталось у Крокодила и Лисы? (поровну, по пять)

Задание. Предложить заполнить 3, 4, 5 и т. д. корзинок так, чтобы в двух из них грибов было поровну, а в третьей — меньше (больше).

8. «Все грибы – пополам».

Игровая ситуация.

Зайка-укротитель, Кот-акробат, Лиса-фокусница, Обезьянка-заклинательница змей и Пёс-жонглер собрались в лес за грибами и взяли свои корзинки (дети кладут перед собой вкладыши с цифрами «2», «6», «9», «8» и «5»).

Читайте также:  Как собрать программатор at88 resetter своими руками

Шли-шли зверята и нашли полянку, а на ней-десять грибов (дети кладут рядом с корзинками десять грибков).

— Как поступили зверята с 10 грибами? Артисты Цифроцирка разделили грибы поровну.

— По сколько грибов получилось у каждого в корзинке? (по два грибка).

Один из сказочных героев решил пойти домой.

— Кто это был и почему? (это Зайка-укротитель, в «корзинке» у этого артиста больше нет отверстий и грибы некуда положить).

Задание.

Предложить детям разложить на столе корзинки Пёсика Пятерки и Мышки Тройки (Кота Шестерки и Обезьянки Восьмерки) и заполнить их грибами.

— Как сделать так, чтобы в корзинках у друзей грибов стало поровну?

9. «Полянки Цифрят».

Предлагается помочь друзьям найти свои полянки (положить корзинки на свои места).

10. «В гости к другу».

Предложить взять корзинку Зайки Двойки.

— Кто из цифрят может пригласить Зайку Двойку собирать грибы на своей полянке?

— На каких полянках могут собирать грибы Мышка тройка, Крыска Четверка, Пёс Пятерка и т. д.

11. «Добавь грибок».

Ребенок кладет корзинку Зайки Двойки на полянку Ежа Единички.

— Сколько надо добавить грибков в неполную корзинку Зайки Двойки, чтобы она оказалась полной?

12. Игра «Определи на ощупь количество «выемок», «хозяина» каждой корзинки и разложи по возрастанию (убыванию)».

13. «Магнолик и его загадочные корзинки».

Обратить внимание детей на корзинку из десяти грибков. Это корзинка Магнолика. Он предлагает заполнить корзину грибами. Её могут заполнить только двое цифрят.

— Кто из зверят может это делать? (дети самостоятельно вкладывают грибы в корзинки, затем каждый называет состав числа десять из двух меньших чисел, у кого что получилось и соответствующих артистов: 6 и 4, 3 и 7, 1 и 9 и т. д.)

Затем Великий Маг выдвинул вперед корзину «…дцать».

— Как её заполнить грибами?

«…дцать» – это десяток. Из него забрать грибы нельзя, но положить сверху можно.

Первым на корзинке «…дцать» свой грибок положил Ёжик-наездник (дети действуют).

— Сколько грибов получилось? (одиннадцать). Десять плюс один – одиннадцать.

— Если Крыска-силачка положить на корзинку «…дцать» свои грибы, какое получится число? (14)

— А Пес-жонглер? (15) и т. д.

14. Игра «Набери 16 грибков».

Надеюсь, что игра «Математические корзинки-10» понравятся вашим ребятам и помогут им быстро войти в мир математики!

Благодарю за внимание!

Дидактическая игра «Математические часы» Авторская дидактическая игра: «Математические часы». Цель игры — дать возможность детям закрепить в ходе игры имеющиеся математические.

Дидактическая игра по ФЭМП «Математические домики» Авторская дидактическая игра по ФЭМП «Математические домики» Методическая разработки по математике В старшей группе формирование элементарных.

Дидактическая игра «Математические цветочки» Предлагаю Вашему вниманию игру, которую я сделала с помощью компьютера (в программе «Фотошоп», цветного принтера и ламинатора. Игра позволяет.

Дидактическая игра «Математические пазлы от 1 до 5» в рамках изучения пожарной безопасности В нашей группе с 09.01.-19.01 прошла неделя по пожарной безопасности. где дети сами являлись участниками и активными помощниками во время.

Дидактическая игра по ФЭМП «Разноцветные корзинки» для детей второй младшей группы Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы (3-4 года, на формирование элементарных математических представлений.

Дидактическая настольная печатная игра «Математические пазлы ко Дню Победы» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая настольно-печатная игра «Математические пазлы: День Победы» для детей старшего дошкольного возраста Сегодня хочется поделиться.

Дидактическая настольно-печатная игра «Математические пазлы: Народные промыслы» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая, настольно-печатная игра «Математические пазлы: Народные промыслы» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развитие.

Фотоотчет во второй младшей группе по математике «Математические загадки. Игра чудесный мешочек. Знакомство с фигурами» .

Дидактическая игра «Математические пазлы от 1 до 5» в рамках изучения темы «Овощи» Мастер –класс «Математические пазлы» от 1 до 5 В нашем детском саду 1 ноября было открытое занятие где дети сами являлись участниками мастера-класса.

Источник

Оцените статью
Своими руками