«Математические корзинки» В. В. Воскобовича, как средство формирования первичных математических навыков детей
Оксана Олеговна Исакова
«Математические корзинки» В. В. Воскобовича, как средство формирования первичных математических навыков детей
Что можно сложить в «математическую» корзинку?
Эта статья для тех, кто хочет вырастить умного, жизнерадостного, открытого и совершенно счастливого ребенка. Если вы готовы развивать в ваших детях математические способности, заниматься его всесторонним развитием и позволять играть, фантазировать и жить полноценной детской жизнью, то предлагаем Вашему вниманию удивительное дидактическое пособие – «Математические корзинки».
Как вы думаете, что можно сложить в корзинку? А если она «математическая»?
Думаете, ничего, кроме цифр? А вот и нет! «Математические корзинки» — это игра! Настоящая, увлекательная, развивающая. Это игра, придуманная уникальным человеком – В. В. Воскобовичем, автором волшебного мира, создателем фиолетового леса, разработчиком современной системы развития.
«Математические корзинки» представляют собой дидактическое пособие, рассчитанное на детей от 3 до 5 лет. Но по опыту использования данное пособие может быть интересным и старшим дошкольникам, и младшим школьникам.
Ведь игра строится на увлекательной сказке, а все действие происходит в волшебном лесу, где ребенок собирает богатый урожай грибочков, знакомится с местными обитателями, а вместе с ними – с цифрами, арифметическими действиями и другими «премудростями». Развивающая игра Воскобовича превращает сложный вид деятельности в забавную игру, с которой обучение идет гораздо быстрее!
Игра состоит из полянок – корзинок, на которых «растут» грибочки. На этих полянках обитают лесные жители: ежик – единичка, двойка – зайчик, тройка – летучая мышь… Знакомясь с обитателями, дети незаметно для себя осваивают счет, элементарные математические операции, понятия равенства – неравенства, развивают логическое мышление, мелкую моторику и пространственную ориентацию. Слушая умную сказку, придуманную взрослым, ребенок интуитивно стремится помочь обитателям фиолетового леса.
В комплекте к пособию есть несколько стандартных игр, опираясь на которые можно создать неимоверное множество собственных вариантов, историй, героев и событий.
Обратите внимание на картотеку игр, разработанную в нашем центре развития. Играйте, развиваясь, и развивайтесь, играя!
«Грибная охота».
Задачи игры: развивать внимание, мышление; закреплять умение анализировать и делать выводы, закреплять навык работы с карточками с последовательностью.
Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», «Математические корзинки» ларчик, набор «Разноцветные гномы».
Ход игры:
Жили были в сказочном лесу разноцветные гномы: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Жили они дружно и всю работу выполняли по-очереди. Вот захотелось им осенью полакомиться грибным супом и решили они сходить в лес за грибами. Отправились в лес три брата-гнома: Кохле, Желе и Селе. А так как они совсем не разбирались в грибах, то дали им братья с собой подсказки и строго – настрого наказали собирать только такие грибочки, потому что несъедобный гриб может быть очень опасен.
Пришли гномы в лес и разошлись по разным полянкам, а грибов там видимо не видимо. Обрадовались братья, а про подсказки свои совсем забыли.
Педагог предлагает помочь Гномам собрать только нужные грибы, опираясь на карточки подсказки, в которых указана последовательность, цвет и количество грибочков. Работа может выполняться путем наложения грибочков на карточку. Усложнение: создание карточки меньшего размера, тогда работа детей проходит на поверхности стола, на ковролине.
Задание педагога: Помоги гномикам собрать такие же грибы, как на картинке. Посчитай, сколько грибочков собрал гномик.
«Подели поровну».
Задачи игры: развивать внимание, мышление; закреплять понятие «поровну», закреплять навык работы со счетным материалом, закреплять умение считать до 4.
Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», «Математические корзинки» ларчик, набор «Разноцветные гномы».
Ход игры:
Кохле, Желе и Селе сходили в лес и принесли полные корзинки вкусных и полезных грибов. Дома их ждал Зеле. Братья высыпали грибы на стол. Грибочки были такие красивые и яркие! Стали гномы делить грибы между собой: каждый хотел взять себе как можно больше. Гномики шумели, кричали и даже немного поссорились. И тогда они решили разделить грибочки поровну, а как это сделать – не знали. Помоги гномам разделить грибы поровну. Как это можно сделать?
Задание педагога: Помоги гному Кохле разделить грибочки поровну. Посчитай, сколько грибочков у каждого гномика, сколько грибочков у Кохле и Желе, у Селе и Зеле, у Зеле и Желе.
«Маленький Мойдодыр» как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.
Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.
Игры для формирования математических представлений у детей 4–5 лет Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию некоторые игры, созданные из доступного нетрадиционного материала, которые способствуют формированию.
Математические раскраски -как средство улучшения восприятия элементарных математических представлений у дошкольников Математика — царица наук и мощный фактор интеллектуального развития ребёнка. Математикой мы пользуемся каждый день, поэтому навыки математического.
Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Цель: формирование.
Проблема формирования графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.
Речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги, позвольте представить вам мое авторское пособие: речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических.
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.
Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.
Источник
Развивающая игра «Математические корзинки-10»
Лариса Гацко
Развивающая игра «Математические корзинки-10»
Развивающая игра «Математические корзинки-10».
Блог. Лариса Гацко.
Уважаемые коллеги!
Представляю вам ещё одну занимательную игру В. Воскобовича «Математические корзинки-10», предназначенную для детей 5-7 лет.
Данное пособие приглашает ребят в сказочную страну математики.
Состав игры:
— Два игровых поля (фанера) с вкладышами;
— инструкция к игре.
Что развивает.
• Психические процессы: внимание, память, мышление.
• Сенсорные способности (восприятие цвета).
• Мелкую моторику руки (дети манипулируют грибками и корзинками, обводят их карандашом, раскрашивают или закрашивают изображение).
• Кроме того, с помощью данной игры дети осваивают состав числа в пределах пяти, десяти и второго десятка; учатся считать, складывать и вычитать; знакомятся с такими понятиями, как полное, неполное и пустое множество.
• Отличительной особенностью, «изюминкой» этой развивающей игры является комплексное использование трех анализаторов ребенка: слухового, зрительного и тактильно-осязательного. Это помогает наилучшему освоению им состава числа и счетной деятельности.
Как играть.
1. «Знакомьтесь – Цифрята».
Воспитатель вспоминает с ребятами о том, что в сказочном Фиолетовом Лесу находится Цифроцирк с директором Магноликом и зверятами-цифрятами.
— Давайте назовем их: Ёжик-наездник, Зайка-укротитель, Мышка-гимнастка, Крыска-силачка, Пес-жонглер, Кот-акробат, Крокодил-канатоходец, Обезьянка-заклинательница змей, Лиса-фокусница.
Расставляя их по порядку дети говорят, на какую цифру похожи артисты Цифроцирка.
— Зверушки очень любят ходить в лес за грибами. У каждого их них есть своя полянка в Фиолетовом Лесу и своя корзинка. В неё входит несколько грибов, на какую цифру он сам похож. Давайте разберемся, кому какую корзину мы дадим.
— Как определить, что эта корзинка Зайки-укротителя, Ёжика-наездника, Мышки-гимнастки, Пса-жонглера и т. д.? (на корзинке нарисована точно такая же цифра, на которую похож персонаж).
— Ребята, сколько грибочков вмещается в корзину ёжика? Мышки? И т. д.
Детям предлагается вынуть корзинки и грибки из полянок, вставить их обратно.
2. «Друзья отправляются в лес».
Игровая ситуация.
Зверята-цифрята решили сходить в лес за грибами. Отправиться в лес смогли не все артисты, а только первый, четвертый, и седьмой из ряда.
— Какие это персонажи? (Ёжик-наездник, Крыска-силачка и Крокодил-канатоходец).
Каждый взял свою корзинку и отправился в путь (дети кладут перед собой корзинки с цифрами «1», «4», «7»).
Долго они шли, коротко ли, но через какое- то время им попался один гриб (дети кладут перед собой 1 гриб).
— Какой персонаж возьмет этот гриб? (дети вкладывают гриб в корзину Ежу-наезднику).
Шли-шли зверята и нашли сначала один гриб, потом ещё один, ещё один и ещё один.
-Какое число получилось? (дети отсчитывают 4 гриба).
— Какой артист положит грибы себе в корзину? Почему? (дети вкладывают грибы в корзину Крыски-силачки, аргументируют свой выбор, любимая цифра этого сказочного героя – четыре, а артисты нашли 4 гриба).
Зверята отправились дальше и нашли на три гриба больше, чем у Крыски.
— Кто из персонажей положит грибы в свою корзину? (дети вкладывают грибы в корзину Крокодила-канатоходца).
Детям 6-7 лет предложить ответить на вопрос: «Сколько единиц входит в число 2 (3, 4, 5, 6, 7,8?
3. «Цифрята набрали грибов».
Предложить детям выложить на стол все корзинки и 10 грибков, а затем произвольно разложить грибки по корзинкам.
— У кого корзинка оказалась пустой, полной и неполной?
4. «Корзинка Зайки Двойки».
Предложить положить на стол корзинку Зайки Двойки, а также две другие и грибки. После этого разложить во все корзинки по 3 грибка.
— Во все ли корзинки можно положить 3 грибка? Почему?
5. «Корзинки Цифрят».
Игра аналогична предыдущей, но ребенок раскладывает по корзинкам сначала 3, 4,5 (6, 7, 8) грибков.
— У кого корзинки оказались неполными? Сколько их и почему?
6. «Кто набрал грибов больше всех?»
Игровая ситуация.
Крокодил-канатоходец и Лиса-фокусница взяли свои корзинки и отправились в лес за грибами.
И нашли они по три гриба (дети вкладывают в корзинки 7 и 9 по 3 грибка).
Гуляя по лесу герои Цифроцирка нашли ещё по 4 гриба и положили их в свои корзинки.
— У кого в корзинке грибов больше, а у кого меньше? (грибов поровну)
— У кого ещё есть места в корзинке? (у Лисы-фокусницы есть ещё два места)
Очень скоро Лиса нашла ещё грибы и положила их в корзину (дети вкладывают 2 гриба в корзину 9).
— Теперь у кого грибов больше? Почему? (у Лисы грибов больше, так как число 9 больше чем число 7).
Задание. Дети заполняют две любые корзинки, например, Крыски Четверки и Песика Пятерки и считают грибки.
— Сколько грибков в каждой корзинке?
— У кого грибков больше (меньше?
— На сколько больше (меньше?
7. «Как Цифрята поделили грибы?»
Крокодил-канатоходец и Лиса-фокусница решили поделиться грибами с Гусеницей Фифой. Крокодил отдал гусенице 2 гриба (дети вынимают из корзинки 7 два гриба и откладывают их в сторону). Лиса дала гусенице на два гриба больше,
— Сколько грибов отдала Лиса? (четыре).
— Сколько всего грибов отдали гусенице цифрята? (шесть)
— По сколько грибов осталось у Крокодила и Лисы? (поровну, по пять)
Задание. Предложить заполнить 3, 4, 5 и т. д. корзинок так, чтобы в двух из них грибов было поровну, а в третьей — меньше (больше).
8. «Все грибы – пополам».
Игровая ситуация.
Зайка-укротитель, Кот-акробат, Лиса-фокусница, Обезьянка-заклинательница змей и Пёс-жонглер собрались в лес за грибами и взяли свои корзинки (дети кладут перед собой вкладыши с цифрами «2», «6», «9», «8» и «5»).
Шли-шли зверята и нашли полянку, а на ней-десять грибов (дети кладут рядом с корзинками десять грибков).
— Как поступили зверята с 10 грибами? Артисты Цифроцирка разделили грибы поровну.
— По сколько грибов получилось у каждого в корзинке? (по два грибка).
Один из сказочных героев решил пойти домой.
— Кто это был и почему? (это Зайка-укротитель, в «корзинке» у этого артиста больше нет отверстий и грибы некуда положить).
Задание.
Предложить детям разложить на столе корзинки Пёсика Пятерки и Мышки Тройки (Кота Шестерки и Обезьянки Восьмерки) и заполнить их грибами.
— Как сделать так, чтобы в корзинках у друзей грибов стало поровну?
9. «Полянки Цифрят».
Предлагается помочь друзьям найти свои полянки (положить корзинки на свои места).
10. «В гости к другу».
Предложить взять корзинку Зайки Двойки.
— Кто из цифрят может пригласить Зайку Двойку собирать грибы на своей полянке?
— На каких полянках могут собирать грибы Мышка тройка, Крыска Четверка, Пёс Пятерка и т. д.
11. «Добавь грибок».
Ребенок кладет корзинку Зайки Двойки на полянку Ежа Единички.
— Сколько надо добавить грибков в неполную корзинку Зайки Двойки, чтобы она оказалась полной?
12. Игра «Определи на ощупь количество «выемок», «хозяина» каждой корзинки и разложи по возрастанию (убыванию)».
13. «Магнолик и его загадочные корзинки».
Обратить внимание детей на корзинку из десяти грибков. Это корзинка Магнолика. Он предлагает заполнить корзину грибами. Её могут заполнить только двое цифрят.
— Кто из зверят может это делать? (дети самостоятельно вкладывают грибы в корзинки, затем каждый называет состав числа десять из двух меньших чисел, у кого что получилось и соответствующих артистов: 6 и 4, 3 и 7, 1 и 9 и т. д.)
Затем Великий Маг выдвинул вперед корзину «…дцать».
— Как её заполнить грибами?
«…дцать» – это десяток. Из него забрать грибы нельзя, но положить сверху можно.
Первым на корзинке «…дцать» свой грибок положил Ёжик-наездник (дети действуют).
— Сколько грибов получилось? (одиннадцать). Десять плюс один – одиннадцать.
— Если Крыска-силачка положить на корзинку «…дцать» свои грибы, какое получится число? (14)
— А Пес-жонглер? (15) и т. д.
14. Игра «Набери 16 грибков».
Надеюсь, что игра «Математические корзинки-10» понравятся вашим ребятам и помогут им быстро войти в мир математики!
Благодарю за внимание!
Дидактическая игра «Математические часы» Авторская дидактическая игра: «Математические часы». Цель игры — дать возможность детям закрепить в ходе игры имеющиеся математические.
Дидактическая игра по ФЭМП «Математические домики» Авторская дидактическая игра по ФЭМП «Математические домики» Методическая разработки по математике В старшей группе формирование элементарных.
Дидактическая игра «Математические цветочки» Предлагаю Вашему вниманию игру, которую я сделала с помощью компьютера (в программе «Фотошоп», цветного принтера и ламинатора. Игра позволяет.
Дидактическая игра «Математические пазлы от 1 до 5» в рамках изучения пожарной безопасности В нашей группе с 09.01.-19.01 прошла неделя по пожарной безопасности. где дети сами являлись участниками и активными помощниками во время.
Дидактическая игра по ФЭМП «Разноцветные корзинки» для детей второй младшей группы Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы (3-4 года, на формирование элементарных математических представлений.
Дидактическая настольная печатная игра «Математические пазлы ко Дню Победы» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая настольно-печатная игра «Математические пазлы: День Победы» для детей старшего дошкольного возраста Сегодня хочется поделиться.
Дидактическая настольно-печатная игра «Математические пазлы: Народные промыслы» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая, настольно-печатная игра «Математические пазлы: Народные промыслы» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развитие.
Фотоотчет во второй младшей группе по математике «Математические загадки. Игра чудесный мешочек. Знакомство с фигурами» .
Дидактическая игра «Математические пазлы от 1 до 5» в рамках изучения темы «Овощи» Мастер –класс «Математические пазлы» от 1 до 5 В нашем детском саду 1 ноября было открытое занятие где дети сами являлись участниками мастера-класса.
Источник