- Дидактическая игра по ФЭМП «Математическая гусеница» своими руками
- Представление игрового пособия по ФЭМП «Математическая гусеница»
- Варианты использования игрового пособия «Математическая гусеница»
- Дидактические игры «Посчитай», «Обратный счет»
- Дидактическая игра «Назови соседей»
- Дидактическая игра «Найди ошибку»
- Дидактическая игра «Какая фигура пропущена?»
- Дидактическая игра «Продолжи узор из геометрических фигур, стрелок» (по схеме)
- Дидактическая игра «Выложи гусеницу только из четырехугольников, кругов и т. д».
- Дидактическая игра «Сравни числа»
- Дидактическая игра «Найди пару»
- Дидактическая игра «Куда ползет гусеница?»
- Дидактическая игра «Неделька»
- Дидактическая игра «Математическая гусеница» для детей от 3 до 7 лет
Дидактическая игра по ФЭМП «Математическая гусеница» своими руками
Татьяна Перова
Дидактическая игра по ФЭМП «Математическая гусеница» своими руками
Дидактические игры для своей группы,конечно,можно приобрести в магазине,но можно и смастерить самой своими руками,тем более сделать это не так уж и сложно.
Существует немало вариантов дидактической игры по ФЭМП «Математическая гусеница«,как покупных,так и рукотворных.
В свою очередь, хочу предложить Вашему вниманию не сложную в изготовлении дидактическую игру «Математическая гусеница«.
Такой вариант игры увидела в магазине и решила не покупать,а смастерить своими руками. Смастерила и вот, что у меня получилось!
Чтобы самой сделать такую игру,понадобится только цветная двусторонняя бумага,ножницы и фломастер. При желании и по возможности можно всё заламинировать.
Шаг 1. Рисуем гусеницу из кругов (голову и туловище,как на фото.
Шаг 2. Гусенице подрисовываем рожки,глазки,улыбку.
Шаг 3. На туловище гусеницы (в кружочках) пишем цифры от 1 до 10.
Шаг 4. Ламинируем.
Шаг 5. Вырезаем 10 кружочков (2 жёлтых,2 синих,2 оранжевых,2 зелёных,2 розовых) ,равных диаметру кругов (туловища) у гусеницы.
Шаг 6. На вырезанных кругах пишем цифры от 1 до 10,согласно фото. На жёлтых кружочках пишем цифры 1 и 6,на синих-2 и 7,на оранжевых-3 и 8,на зелёных-4 и 9,на розовых-5 и 10.
Шаг 7. Ламинируем и снова вырезаем.
«Математическая гусеница» готова!
Мастерите,удивляйте,радуйте и развивайте своих воспитанников!
Желаю творческих успехов и спасибо за внимание!
Дидактическая игра для детского сада своими руками «Сад и огород». Мастер-класс Дидактическая игра «Сад и огород?» предназначена детям младшего возраста, для закрепления знаний о фруктах и овощах. Цель: закрепление.
Дидактическая игра, сделанная своими руками Дидактическая игра «Заколдованный городо» Задачи: Закрепить представления детей об архитектуре зданий и других сооружений родного города.
Дидактическая игра своими руками «Собери гусеницу» Авторская дидактическая игра для детей 3-5 лет «Собери гусеницу» Цель: Закрепление знаний детей об основных цветах и геометрических фигурах.
Дидактическая игра «Солнышко» своими руками для развития мелкой моторики детей 2–3 лет Детям очень нравятся игры с прищепками. Это спокойные игры, которые дают возможность сконцентрировать внимание и развивают мелкую моторику.
Дидактическая игра своими руками «Кто чем питается» ЦЕЛЬ:активизация и обогащение словаря по теме «Дикие животные». Здравствуйте, дорогие друзья! Хочу поделиться с Вами идеей создания игры.
Дидактическая игра своими руками «Забавные картинки из геометрических фигур» Дидактическая игра своими руками. (подготовительная группа) «Забавные картинки» Цель – закреплять плоскостные геометрические фигуры, развивать.
Дидактическая игра «Точечки» своими руками Цель игры: Закрепление счёта в пределах 10,в том числе и с числом и цифрой 0. Развивать пространственные соотношения, так как точки в этой.
Дидактическая игра «Волшебный сундучок» своими руками из бросового материала Вот уже несколько лет я веду кружок с детьми «Очумелые ручки». Детям очень нравится постоянно что-нибудь «творить». На все праздники мы.
Настольная дидактическая игра «Правила дорожного движения» во второй группе раннего возраста своими руками В нашем детском дошкольном учреждении в сентябре проходит месячник безопасности. Исходя из целей выше указанного месячника, в группах должна.
Прищепочная математическая игра «Весёлый счёт» своими руками Прищепочная математическая игра «Весёлый счёт» своими руками. Просто, удобно, интересно. По средствам данной игры можно учить детей соотнесению.
Источник
Представление игрового пособия по ФЭМП «Математическая гусеница»
Предлагаю вашему вниманию авторское дидактическое игровое пособие «Математическая гусеница».
Для его создания мне необходимо было изготовить полотно, разделенное на квадраты. Подбирая материал для его основы, мне пришла идея воспользоваться уже готовым, который придумал сам Воскобович, а именно коврографом из мини-ларчика.
Пособие предназначено для детей от 3 до 7 лет, в зависимости от того, какие задачи вы хотите поставить. «Математическая гусеница» представляет собой панно с накладными деталями:
- «голова» гусеницы;
- круги, с изображенными на них кружками от 1 до 10, геометрическими фигурами (круг, квадрат, овал, прямоугольник) большими и маленькими, арифметическими знаками (+, -, =, ), цифрами от 1 до 10, круги разноцветные;
- карточки-схемы.
В изготовлении данного пособия мне оказали помощь родители. Они помогли приобрести губки, распечатать цветные карточки.
Игровое пособие «Математическая гусеница»
Карточки-схемы
Пособие отвечает всем требованиям ФГОС. Оно является:
- o научным (соответствует научным данным о счете);
- педагогическим (несет образовательную, развивающую, воспитательную нагрузку);
- санитарно-гигиеническим (не содержит вредных веществ, не вызывает напряжения зрения), преобладает зеленый цвет, благоприятный для глаз;
- безопасным (детали все мягкие, приятные на ошущь);
- эстетическим (красивое оформление, яркие и четкие изображения);
- мобильным (его можно с легкостью свернуть, разложить просто на столе или на полу);
- многофункциональным (его можно использоваться как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей, также родители могут заниматься с ребенком дома индивидуально);
- простым в использовании (накладные детали крепятся на липучку);
- o разнообразно по игровому содержанию (пособие охватывает почти все разделы по ФЭМП).
Цель: расширение и закрепление знаний детей по ФЭМП через игровую деятельность.
Задачи:
- Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10).
- Отработать навык сравнения цифры с количеством предметов.
- Знакомить с образованием числа в пределах до 10.
- Сравнивать рядом стоящие числа.
- Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости (вперед, назад, налево, направо).
- Закреплять название геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник).
- Развивать логическое и образное мышление, память, зрительное восприятие, самостоятельность, тактильные ощущения, мелкую моторику рук.
- Активизировать словарный запас: название чисел, геометрических фигур, арифметических знаков, направлений движения.
- Воспитывать усидчивость, уверенность в себе.
Варианты использования игрового пособия «Математическая гусеница»
Дидактические игры «Посчитай», «Обратный счет»
Цель:
- учить детей последовательно ставить числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
- расширять зрительное восприятие;
- развивать внимание, мышление.
Правила игры: необходимо на игровом поле в любом месте выложить «гусеницу», начиная с головы, далее выкладывая круги, с изображенными на них маленькими кружками по порядку от 1 до 10 и, наоборот, в обратно от 10 до 1.
Дидактическая игра «Назови соседей»
Цель:
- закрепление местонахождения цифры в числовом ряду;
- развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
Правила игры: предложить поставить на поле кружок с цифрой и подобрать к ней последующий кружок с цифрой или предыдущий.
Дидактическая игра «Найди ошибку»
Цель:
- закреплять местонахождения цифры в числовом ряду;
- развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
Правила игры: воспитатель устанавливает на поле кружки гусеницы с ошибкой. Попросить ребенка проверить педагога, правильно ли собрал гусеницу.
Дидактическая игра «Какая фигура пропущена?»
Цель:
- закреплять местонахождения фигуры,
- развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
Правила игры: ведущий на игровом поле раскладывает «гусеницу», при этом пропуская либо фигуры (здесь необходимо использовать схемы), либо число. Необходимо восстановить правильную последовательность.
Дидактическая игра «Продолжи узор из геометрических фигур, стрелок» (по схеме)
Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
Правила игры: необходимо выложить «гусеницу» по схеме.
Дидактическая игра «Выложи гусеницу только из четырехугольников, кругов и т. д».
Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
Правила игры: выложить «гусеницу» только из определенных фигур, относящихся к одной группе, например, только из фигур без углов, сюда относятся и круги и овалы.
Дидактическая игра «Сравни числа»
Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
Правила игры: ведущему необходимо на игровом поле выложить ряд кругов с изображенными на них маленькими кругами, обозначающих определенное число. Игроку с помощью знаков больше или меньше необходимо сделать сравнение.
Дидактическая игра «Найди пару»
Цель: соотносить количество предметов с цифрой.
Правила игры: ведущему необходимо на игровом поле выложить ряд кругов с изображенными на них маленькими кругами, обозначающих определенное число. Игроку с помощью цифр необходимо соотнести количество предметов с цифрой.
Дидактическая игра «Куда ползет гусеница?»
Цель: закреплять умение различать правую и левую руки, а также пространственные направления, умение двигаться в определенном направлении (влево, вправо, вверх, вниз).
Правила игры: ведущий выкладывает гусеницу, игроку необходимо определить, в каком направлении она двигается.
Дидактическая игра «Неделька»
Цель: формировать представление о последовательности дней недели.
Правила игры: ведущий на игровом поле раскладывает «гусеницу» из кругов, с изображенными на них маленькими кружками от 1 до 7. Игрок называет дни недели.
Пособие использовать для проведения графического диктанта. Благодаря пособию «Математическая гусеница», каждый ребенок самостоятельно, в зависимости от индивидуальности и интересов, может придумывать множество вариантов математических игр и задач и находить их решение.
Вряд ли моя гусеница
С кем-то в красоте сравнится
Как фотомодель стройна,
Веселья, яркости полна.
Ей ума не занимать,
Предложит в игры поиграть:
Игры на сенсорику,
Мелкую моторику.
Для развития мышленья,
Памяти, внимания.
С математикой подружит,
Детям с радостью послужит.
Источник
Дидактическая игра «Математическая гусеница» для детей от 3 до 7 лет
оксана каргаева
Дидактическая игра «Математическая гусеница» для детей от 3 до 7 лет
Многофункциональная дидактическая игра «Математическая гусеница»
Эти игры можно использовать, как для индивидуальной, групповой и самостоятельной работы, а также как демонстрационный материал во всех видах деятельности.
— закреплять знание цвета и оттенки;
— закреплять счёт порядковый и обратный в пределах 10;
— закреплять умение соотносить числа с точками;
— закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб, трапеция, многоугольник);
— закреплять знание геометрических тел (шар, призма, куб, кирпичик, цилиндр);
— расширять словарный запас;
— развивать внимание, мышление, логику и мелкую моторику рук.
Подготовка игрового материала: гусеница изготовлена из пластмассовых крышечек, крышка большего размера – голова гусеницы, остальные крышки одинакового меньшего размера – туловище гусеницы. На крышечки меньшего размера наклеили кружочки из цветного картона, на них наклеили прозрачные клеёнчатые кармашки для карточек вкладышей. На крышках имеются дырочки для разноцветных тесёмочек, чтобы соединять крышечки между собой, дети учатся завязывать бантик. Тело гусеницы можно привязать к голове с разных сторон (вверх, вниз, слева, справа, тем самым меняется направление гусеницы.
Раздел Карточки-вкладыши Дидактические игры
Количество и счёт Точки от 1 до 10.
Цифры единицы в пределах 10.
Цифры от 1 до10.
60,70,80,90,100. «Составь число».
Цель: закреплять умение составлять число из единиц в пределах 10.
«Обратный счёт». «Назови соседей».
«Кто знает, дальше считает».
«Какой цифры не стало».
Цель: соотносить количество предметов с цифрой.
Цель: познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 100
Цвет Предметные картинки (геометрические фигуры). «Найди такого же цвета».
Цель: закрепить названия цвета и оттенки.
Форма Геометрические фигуры и тела (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб, трапеция, многоугольник, шар, призма, куб, кирпичик, цилиндр).
Картинки предметов квадратной, прямоугольной, круглой и овальной формы (часы, поднос, зеркало, шарф, платок, селедочница, тарелка). «Разложи фигуры» на слух (по образцу).
«Найди предмет такой же формы».
Цель: упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами.
«Какая фигура пропущена?».
Цель: закреплять умение составлять узор из геометрических фигур.
Величина Картинки предметов различных размеров по величине, высоте (дома, длине (ленточки, ширине. «Разложи ленточки по длине».
Цель: закреплять умение сравнивать предметы по высоте, длине, ширине и величине;
научиться использовать в речи результаты сравнения (большой, поменьше, самый маленький; высокий, пониже, низкий; длинный, покороче, короткий; широкий, поуже, узкий).
Ориентировка в пространстве Гусеница «Куда ползёт гусеница».
Цель: закреплять умение различать правую и левую руки, а также пространственные направления, умение двигаться в определенном направлении (влево, вправо, вверх, вниз).
Ориентировка во времени Сюжетные картинки (утро, день, вечер, ночь; зарядка, завтрак, НОД, прогулка, обед, сон, игры, прогулка, дом, ужин, сон); дни недели.
«Наш день в детском саду», Режим дня»,
«Когда это бывает?».
Цель: закреплять название частей суток.
Цель: формировать представление о последовательности дней недели.
Дидактическая математическая игра «Цирк» Авторская дидактическая математическая игра «ЦИРК» Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я рада представить вам игру «Цирк»Цель к математической.
Дидактическая игра «Цветочек» для детей 4–5 лет Рассчитано для детей 4-5 лет Цель: умение действовать по правилу, волевой регуляции Оборудование: картонные кружочки пяти цветов (зеленый,.
Дидактическая игра «Гусеница» для детей группы раннего возраста Марина Александрова Дидактическая игра «Гусеница» для детей группы раннего возраста. Дидактическая игра «Гусеница». Авторская работа воспитателя.
Дидактическая игра «Математическая рыбалка» Дидактическая игра «Математическая рыбалка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление умений совершать арифметические.
Дидактическая игра «Спортлото» для детей 6–7 лет Цель: Обогатить и систематизировать знания детей по теме: «Зимние виды спорта». Оборудование: 4 большие карточки,32 маленькие карточки.
Дидактическая игра по ФЭМП «Веселая гусеница» Одной из составляющих образовательной области «Познание» является формирование элементарных математических формирований. Чтобы научить детей.
Игровое дидактическое пособие «Математическая гусеница» в старшей группе Данная игра может использоваться как для индивидуальной работы, подгрупповой и группой, также в качестве демонстрационного материала. Есть.
Математическая дидактическая игра «Накорми котят» Математическая дидактическая игра «Накорми котят». Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10; развивать умение соотносить.
Математическая игра «Образование числа 5» для детей 4–5 лет Составитель: Панова Наталья Александровна, г. Кемерово, МБДОУ №202. Возраст: средняя группа 4-5 лет Тема: Образование числа 5 Цель: Содействовать.
Математическая игра «Парковочное место» для детей 6–7 лет своими руками Математическая игра своими рукамиПредлагаю вашему вниманию простую игру по развитию математического мышления: «Парковочное место» Сделана.
Источник