- Защита и уход. Варим полироль для кожи сами.
- Как сварить полироль для кожи
- Инструменты и ингредиенты.
- Химия для начинающих кожевников
- Быстрый способ вощения кожи
- Мастика для кожи своими руками
- суббота, 7 февраля 2015 г.
- Изготовление самодельной универсальной восковой пропитки для дерева, ткани, кожи и защиты металла.
Защита и уход. Варим полироль для кожи сами.
Как сварить полироль для кожи
Много лет назад, когда я только начинал работать с кожей, я использовал коммерческие или частные смеси для финишной обработки кожи. Такие средства обработки кожи очень дороги и, мало того, действие из недолго, они быстро вымываются и, к тому же, содержат различные химические добавки, что выглядит противоречащим традиционному кожевенному ремеслу. Вот я и решил сделать свой собственный состав.
Мое первое средство было простым: парафин из свечей и минеральное масло грубого отжима. Такое средство хорошо работало, но, опять же, содержало химические соединения, что мне не нравилось. И я стал искать новую формулу. Сходил в библиотеку, нашел много полезной информации по кожевенному ремеслу. Начал я с просмотра рецептов 1000-летней давности, но в них не только не было точных частей ингредиентов, но и сами состаляющие перечислены не полностью. Интересно, что часто использовалась человеческая моча. Расстроившись, я отправился к местному пасечнику и купил у него натуральный пчелиный воск и снова начал экспериментировать.
Я хотел, чтобы моя полироль удовлетворяла следующим требованиям:
- кожа после обработки должна оставаться мягкой(краски для кожи убирают натуральный жир из кожи, и мне нужен был способ оставить его)
- кожа должна оставаться гибкой после нанесения.
- средство должно защищать кожу. я имею в виду длительную защиту от выхода жиров из кожи, растрескивания, случайного окрашивания, от соли и грязи.
- кожа должна блестеть, средство должно придавать коже ее натуральный блеск.
- средство должно обезжиривать, старые кожаные вещи бывают очень грязные
Сегодня я продаю средство, приготовленное по моей собственной формуле. В статье я расскажу как самому смешивать разные ингредиенты и готовить составы для финишной обработки кожи.
Внимание! Моя полироль работает не только на коже. Я применяю ее на дереве, искусственной коже, брезенте, даже на металлах, Но не на замше. Разумеется, перед тем, как покрывать свое изделие целиком самодельной полиролью, сначала следует проверить ее действие на небольшом кусочке такого же материала.
На фото в начале статьи изображена обувь до и после применения полироли. Для полировки обуви я использую старую ветошь, в частности старые футболки. И даже не смотря на то, что ветошь может оставлять ворсинки, полирует она очень хорошо.
Еще интересный факт – такую полироль можно использовать и как бальзам для губ, все дело в комбинации и соотношении ингредиентов, о чем я расскажу далее.
Инструменты и ингредиенты.
- мерные ложки
- емкости для готовой полироли
- стеклянная мерная чашка
- маленькая кастрюлька
- алюминиевая сковородка
- деревянная ложка
- бамбуковые шпажки для шашлыков
- пчелиный воск – твердый – защита для кожи. Создает пленку от воздействий внешней среды.
- кокосовое масло полу-твердое – увлажняет кожу.
- жидкое сладкое миндальное масло – смягчает кожу и восстанавливает баланс жиров, утерянных про покраске.
- жидкое касторовое масло – добавляет блеск. его можно заменить минеральным маслом.
- по желанию – жидкий чистый аммиак или спирт – очищает поверхность кожи. Как я писал выше, в старинных рецептах использовалась моча.
Подготовка.
В кастрюльке нужно проделать отверстия для выхода пузырьков. Важная деталь, потому что стеклянная мерная чашка устанавливается сверху кастрюльки и перекрывает выход пара, без отверстий в кастрюльке пару выходить некуда. Затем наполним кастрюльку водой около 6мм и установим сверху стеклянную мерную чашку.
Все ингредиенты у нас делятся на три категории: твердые, полу-твердые и жидкие. Соответственно, их соотношение зависит от консистенции будущей полироли. Беспроигрышный вариант – 2 части жидкости, половина части полу-твердого и половина части твердого. Но вы можете изменять пропорции по своему предпочтению. Например, если хотите получить мягкую по консистенции полироль, следует взять 3 части жидких ингредиентов, а остальные оставить по половине части. Я, как правило, не беру жидкой части больше 4 частей, получается слишком жидкая консистенция полироли. Если взять 1 часть жидкой и по половине двух других, то получится консистенция как у бальзама для губ. Больше воска и кокосового масла – полироль тверже, больше жидких масел – полироль мягче по консистенции, это просто и на ваш выбор.
Аммиак\спирт
Когда используете полироль на старых вещах, жир и грязь на них будут втираться в изделие вместе с полиролью. Значит, сначала старую вещь необходимо почистить, но бывает трудно вычистить всю грязь. Чтобы такого избежать, я добавляю в полироль аммиак или спирт, они позволяют полироли впитаться в кожу для лучшей защиты. Аммиака или спирта нужно совсем немного, пару капель. Я пробовал добавлять и больше и меньше и пришел к выводу, 4-5 капель на мою чашку – в самый раз.
Внимание: если хотите получить бальзам для губ, не добавляйте аммиак\спирт.
Сначала
Добавьте в чашку воск и кокосовое масло. Для начала около 1\8 чашки и того и другого. Растопите как следует и перемешайте, затем добавьте аммиак\спирт.
Затем
Постоянно помешивая, добавляйте миндальное масло(около 1\4 чашки). Так как это масло холоднее, чем растопленное варево в чашке, то, если вылить его сразу все, в чашке могут образоваться комки. Чтобы такого не случилось, добавляйте миндальное масло тонкой струйкой и помешивайте. Миндальное масло немного гуще уже имеющегося в чашке варева, потому все вместе следует хорошенько перемешать до однородной консистенции.
Нагревайте получившуюся жидкость около 4-5 минут, но не доводите до кипения. Если от варева поднимается дымок, убавьте температуру конфорки.
Переливаем получившееся.
Подготовьте ваши металлические баночки, удалив с них этикетки. Наполняйте баночки, не доливая около 3 мм до верха.
Вот и все, ничего сложного. Все, что осталось сделать – это остудить. Аммиак оставляет пузырики в составе и плохо перемешивается, но это нормально. Эти пузырики останутся внутри состава и будут работать при применении.
Как я отмечал выше, этот состав можно применять на огромном количестве различных материалов. Экспериментируйте с пропорциями и никогда не покупайте коммерческие составы, они не рассчитаны на долгую службу, а лишь на выманивание у вас денег.
Источник
Химия для начинающих кожевников
— Я пользуюсь TOKONOLE…
— А я KENDA FARBEN ORLY…
— А я, а я… а я самодельной мастикой, сваренной своими руками по секретному рецепту дедушки Пихто…
Примерно такой диалог можно прочесть на форумах где обсуждают химию для натуральной кожи. Это интересно, забавно, но неинформативно для начинающего кожевника.
На самом деле все значительно проще. Химия для кожи делится всего на четыре основных группы, о коих местный автор с удовольствием вам и поведает, не останавливаясь на конкретных примерах и личных предпочтениях.
Финишные средства
Они же, финиши для кожи, они же аппретуры.
Это средства для окончательного, финального, заключительного покрытия изделий из кожи. Финишем может быть лак, эмульсия, крем, мастика, масло, и т д.
Основная задача финишных средств – улучшение внешнего вида натуральной кожи и защита от влаги и других неблагоприятных воздействий, которым подвергается кожаное изделие на этапе эксплуатации.
Следует учитывать, что у продавцов натуральной кожи большой выбор шкур уже имеющих финишное покрытие.
Средства для уреза
Основная задача средств для уреза кожи – это укрепление торцов кожи, полировка и покраска.
К идеальному урезу есть три главных требования.
Эстетичность. Урез должен выглядеть красиво.
Гидрофобность. Одна из функций обработанного уреза — это защита от влаги.
Эластичность. В процессе эксплуатации изделие из натуральной кожи подвергается многократным нагрузкам на изгиб. Обработанный урез с такой нагрузкой должен справляться.
Краска для натуральной кожи
Основные требование к краске для натуральной кожи – проникающая способность, насыщенный цвет, стойкость нанесения.
Краски для кожи существуют двух видов, поверхностные и проникающие.
Поверхностные краски годятся только для мелкой реставрации изделий из кожи, и, пожалуй, для создания рисунков на натуральной коже. Для окраски натуральной кожи используются проникающие краски. Думаю, что целесообразно под термином «краска для натуральной кожи», подразумевать именно проникающую краску.
Если очень хочется получить какой-то уникальный оттенок путем смешения различных красок, смешивайте однотипные краски, и желательно от одного производителя. Важно понимать, что существующий рынок красок для кожи довольно разнообразен. У различных красок может быть разная основа. Смешивать краски на разной основе – крайне не рекомендуется.
Поскольку тема химии для натуральной кожи адресована начинающим кожевникам, нелишним будет упомянуть, что красить натуральную кожу можно, если на ней нет финишного покрытия.
Клей для натуральной кожи
Основное требования к клею для кожи – эластичность. После полного высыхания клей должен оставаться эластичным и изгибаться вместе с кожей, подверженной в процессе эксплуатации активным деформационным нагрузкам.
Так же среди требований — влагостойкость, масложиростойкость и устойчивость к перепадам температуры окружающей среды.
Клеящие составы можно условно разделить на два класса. Клеи на водной основе и клеи на основе растворителей.
Грабли для начинающего кожевника
Покупая химию для натуральной кожи, обязательно уточняйте максимум информации о продукте — сроки годности, инструкция по применению, подходит ли та или иная химия для нужного вам типа натуральной кожи, нужна ли к выбранной химии дополнительная химия или инструменты для ее нанесения и т д.
Имейте ввиду, что большинство химии для натуральной кожи приходит в негодность при минусовых температурах. Если вы совершаете покупку в холодное время года, всегда есть риск несоблюдения продавцом или его поставщиком температурного режима хранения.
Не приобретайте незнакомую химию в больших объемах.
Источник
Быстрый способ вощения кожи
Сегодня я вкратце расскажу о том, как придать любой коже интересный винтажный вид с помощью нехитрого способа. Для этого нам понадобится:
- Отрез натуральной кожи (я использовал всеми любимую «Crazy horse» :))
- Воск. Можно использовать обычный пчелиный воск, который доступен на рынке в рядах, где продают мед.
- Промышленный фен (насколько мне известно некоторые мастера используют старый утюг для этих целей).
Для начала нам необходимо с помощью фена растопить воск в металлической емкости.
Я использую смесь карнаубского и пчелиного воска в соотношении примерно 50/50.
Обязательно пользуйтесь тканевыми перчатками во избежание получения ожогов!
Когда воск перешел в расплавленное состояние, я окунаю в него ткань без ворса.
Теперь можно наносить воск на кожу, одновременно прогревая поверхность кожи феном.
Вот что мы получаем в итоге. Кожа приобрела насыщенный цвет, стала на несколько оттенков темнее, но все же пока не выглядит винтажно.
Но это до тех пора пока я не делаю пару заломов.
Вот теперь уже интереснее.
А таким образом, эта самая кожа выглядит, если ее использовать в изделии.
И небольшое примечание, если вы хотите убрать светлые полосы и придать коже какой-то другой рисунок, то для этого достаточно просто снова нагреть поверхность кожи или как следует располировать ее тканью.
На этом все, спасибо за внимание и успехов в творческой деятельности!
Источник
Мастика для кожи своими руками
В общем теперь у меня новый сайт. Тот же блог, но уже на домене первого уровня https://survivalpanda.ru/ Здесь же статьи продолжу выкладыва.
суббота, 7 февраля 2015 г.
Изготовление самодельной универсальной восковой пропитки для дерева, ткани, кожи и защиты металла.
Скипидар также продается в хозмагах, стоит еще дешвеле олифы. При БП изготовляется перегонкой из смолы.
Воск трем на терке.
Плавим натертый воск на водяной бане. После полного расплавления снимаем с огня и вмешиваем олифу.
Первый рецепт я готовил без скипидара. Просто смешал воск с олифой один к одному по весу.
Затем залил в формочку и поставил остывать.
Забегая вперед скажу, что вариантом без скипидара не так удобно пользоваться, зато его можно мазать хоть на лицо.
Вариант со скипидаром, в плане удобства нанесения, мне понравился больше.
Для его приготовления надо соблюсти следующие пропорции: две части воска, одна часть олифы и одна часть скипидара.
Рецепт аналогичен. Растапливаем на водяной бане воск, снимаем с огня, добавляем олифу и тщательно перемешиваем, добавляем скипидар и тоже тщательно перемешиваем, затем оставляем остывать.
Чтобы заполнить эту, довольно крупную баночку (она больше, чем банки с кремом для обуви),
надо 75 грамм воска и по две столовые ложки олифы со скипидаром.
После застывания.
Вариант без скипидара очень плотный, в руках не тает.
Вариант со скипидаром довольно плотный, но при этом консистенция пастообразная. Если взять кусочек в руки, то потихоньку начнет таять. Из-за скипидара обладает легким запахом смолы.
Способов нанесения несколько:
Во-первых хорошо подходит для дерева. Берем крупный кусочек пропитки, намазываем жирно на деревянную поверхность.
Затем прогреваем феном, в походе это может быть костер.
И полируем какой нибудь тряпочкой. В результате воск проникает в поры дерева и оно становится влагостойким. Вода его банально не смачивает.
На металл просто жЫрно намазываем. Можно не прогревать. Теперь железка не заржавеет т.к. нет контакта с водой.
Второй способ обработки дерева — энергичное втирание пропитки. В результате она плавится от тепла рук и трения и тоже замечательно покрывает древесину.
С кожей тоже проблем не возникает. Намазываем.
Затем прогреваем и хорошенько втираем расплавившийся воск.
Ткань. Так же наносим и прогреваем.
После пропитки появилось влагостойкость, хотя ткань вообще крупного плетения, промокает мгновенно.
При этом расход пропитки очень экономный.
Если сказать коротко, я ей крайне доволен. Рекомендую сделать каждому.
На этом все. Спасибо за внимание!
Источник