- Мастика для асфальтовой крошки своими руками
- Форма обратной связи
- Ваш запрос успешно отправлен!
- Всё об асфальтовой крошке простыми словами
- Состав асфальтовой крошки
- Использование асфальтовой крошки
- Технология укладки
- Плюсы и минусы использования асфальтной крошки
- Альтернативные варианты
- Подводим итоги
- Самодельный асфальт. Рецепт
- Огород-365
- Битумная эмульсия: дорожный праймер для асфальтовой крошки
- Что это такое?
- Технические характеристики
- Технология производства
- Классификация
- Популярные марки
- Чем отличается от битума?
- Область применения
- Порядок использования
Мастика для асфальтовой крошки своими руками
Отсыпал этой шнягой площадку и заезд. Канеш, если греть горелкой и трамбовать виброплитой может и нормательно будет, а так фигня.. Растаскивается, трава из под нее растет.. Кто нить в курсе, раствор к ней пристанет? Если сверху забетонировать, как по щебню..
Пролей из лейки соляркой и виброплитой утрамбуй.. Но надо чтоб на улице жарко было..
Отсыпал этой шнягой площадку и заезд. Канеш, если греть горелкой и трамбовать виброплитой может и нормательно будет, а так фигня.. Растаскивается, трава из под нее растет.. Кто нить в курсе, раствор к ней пристанет? Если сверху забетонировать, как по щебню..
Отличная основа! Соляра с битумом и у тебя асфальт!укатать тока надо! Тяжелым! подойдет ручной камаз.на худой конец прицеп груженый!:smile:
Про асфальт в курсе. Тока про соляру не понял- зачем.. Вопрос то ваще в другом..
соляр ч тоб асфальт получился. есть такая херь у дорожников, ремиксер, она именно так и работает шкурит греет крошку, добавляет маленько и обратно под каток высыпает.
Про асфальт в курсе. Тока про соляру не понял- зачем.. Вопрос то ваще в другом..
Крошка же в битуме, на жаре соляркой польёшь, битум растворится, потом виброплитой прокатишь хорошенько и получится асфальт.. Конечно не такой крепкий , но для твоих целей хватит за глаза.. Повоняет несколько дней, потом выветрится и верхний слой пылью запакуется.
Мы так на старой даче улицу закатывали..
Крошка же в битуме, на жаре соляркой польёшь, битум растворится, потом виброплитой прокатишь хорошенько и получится асфальт.. Конечно не такой крепкий , но для твоих целей хватит за глаза.. Повоняет несколько дней, потом выветрится и верхний слой пылью запакуется.
Мы так на старой даче улицу закатывали..
епта! лет сто так дороги строили! машины были гудронаторы. насыпют мелкой щебенки гудроном польют и харе. дальше само укатается.
Источник
Форма обратной связи
Ваш запрос успешно отправлен!
Благодарим за Ваше обращение! В ближайшее время мы свяжемся с Вами.
Всё об асфальтовой крошке простыми словами
Одним из самых распространенных вторичных материалов, получаемых путем переработки, является асфальтовая крошка, также известная как асфальтогранулят и применяемая в широком спектре работ по строительству и ремонту.
Содержание:
Состав асфальтовой крошки
Получается данный материал путем измельчения методом холодного фрезерования старого асфальтного покрытия, снятого во время замены или ремонта дорожного полотна. Таким образом, асфальтовая крошка состоит из частичек битума и мелкого щебня от трех до пяти миллиметров в диаметре, кроме того, может содержать следы песка или прочих элементов.
Использование асфальтовой крошки
За счет недорогой цены, простоты в эксплуатации, а также того, что крошка как полученный путем переработки продукт наносит сравнительно меньший вред окружающей среде, спектр ее применения крайне широк и включает в себя практически все сферы хозяйственной жизнедеятельности человека:
- Широко известен этот материал у дачников и садоводов. На дачном участке асфальтовая крошка удобна для обустройства автомобильных стоянок и дорожек, которые получаются намного дешевле, чем аналогичной длины из плитки. Также уложить дорожки из нее может любой дачник, даже не обладающий опытом работы с данным материалом;
- Этим материалом выполняется и асфальтирование подъездных, а также загородных и второстепенной важности дорог для автотранспорта. Дорога из асфальтовой крошки может быть уложена в краткие сроки с минимально подготовленной для этого поверхностью, отличается стойкостью к неблагоприятным погодным условиям. Но стоит отметить, что для дорог первой категории ее использование строго не рекомендуется, поскольку дороги из крошки подвержены износу;
- В сооружении спортивных комплексов, таких как футбольные, баскетбольные, теннисные поля или тренажерные комплексы, крошка из асфальта является практически незаменимым материалом за счет хорошей амортизации и возможности уложить покрытие из нее практические на любой местности;
- В строительстве гаражей и небольших жилых домов: отмостка из асфальтовой крошки сооружается легко и быстро, значительно дешевле, чем отлитая из бетона, а с основной задачей справляется ничуть не хуже. А пол в гараже из асфальтовой крошки сможет радовать вас на протяжении долгого периода времени.
В связи с широким применением этого материала, а также наличием на рынке множества других вариантов, потребители в попытках найти наиболее приемлемый для себя вариант, часто задают вопрос, сколько стоит куб асфальтовой крошки. Ниже в тезисной форме приведены основные справочные характеристики этого материала, в том числе и ответы на такие вопросы, сколько весит 1 куб асфальтовой крошки и сколько кубов помещается в КАМАЗе или самосвале.
- Средняя цена асфальтовой крошки в Москве – 12-14$, в регионах она начинается от 10$;
- 1 куб асфальтовой крошки может весить от 1500 до 1900 килограмм, в зависимости от ее состава;
- Соответственно, в кузов среднего КАМАЗа поместится около 12 кубов;
Расход крошки на м 2 при толщине слоя в 20 сантиметров составляет примерно 400-600 килограмм.
Технология укладки
- Прежде всего подготавливается основание для асфальтовой крошки. Местность разравнивается, убирается крупный мусор: булыжники и металлолом. Этот пункт вполне возможно пропустить, если состояние местности является приемлемым для данной цели.
- Вариативно поверхность грунтуется с использованием битумной эмульсии асфальтовой крошки для лучшего сцепления в дальнейшем. Расход ее составляет около одного литра на кв.м.;
- Выкладка крошки по поверхности, уплотнение выложенного слоя. Это возможно произвести как специализированной техникой, так и самостоятельно. Стоить помнить, что коэффициент уплотнения асфальтовой крошки в зависимости от состава достигает значения в 2 единицы, что означает, что при укатке толщина имеет возможность уменьшиться до двух раз и обязательно включить этот фактор в расчеты!
- Пропитка битумной эмульсии асфальтовой крошки. Это дополнительно укрепит ее и увеличит срок службы. Расход около 0,5 литра на м 2 .
Укладка асфальтовой крошки собственными руками не слишком отличается от описанной выше технологии. Разница заключается только в том, что выкладывать ее придется самостоятельно при помощи лопат, а укатывать автомобилями. Могут возникнуть сложности с тем, как расплавить асфальтовую крошку: без применения техники это является делом не только трудоемким, но и огнеопасным. Расплавить крошку можно на открытом огне в металлической емкости достаточного размера. Обязательно имейте при себе огнетушитель для ликвидации возможного возгорания!
Плюсы и минусы использования асфальтной крошки
Для начала упомянем об экологическом аспекте применения асфальтовой крошки. Многих людей, из числа тех, кто будет облагораживать дачный участок, имея детей и животных в семье, интересует, вредна ли асфальтовая крошка. Несмотря на то, что в ее составе содержится битум – продукт переработки нефти, который соответственно наносит окружающей среде больше вреда, чем пользы, использование в хозяйстве крошки более экологически чистое, чем в случае с асфальтом тех же объемов.
По документации, асфальтовая крошка имеет класс опасности 4, наравне с бытовым мусором, таким как старая одежда и обувь.
Далее стоит поговорить о плюсах, которые послужили причиной столь широкого распространения:
- Широкий спектр применения, охватывающий большую часть сфер хозяйственной деятельности человека;
- Демократичная цена, которая выгодно выделяет асфальтовую крошку на фоне щебня или гравия и за счет схожих свойств зарекомендовала крошку как подходящую им замену;
- Долгий срок службы при использовании ее в подходящих для этого условиях: второстепенных дорог и дорожек малой протяженности и спортивных комплексов;
- Легкость в укладке. Для этого не обязательно заранее готовить поверхность, а укатка асфальтовой крошки не подразумевает обязательное участие спецтехники, в целях экономии ее можно выполнить с помощью проезжающих автомобилей;
- Высокая устойчивость к неблагоприятным погодным условиям.
Недостатки у асфальтовой крошки, как и у любого другого материала, существуют:
- Больше вредного воздействия на окружающую среду в сравнении со щебнем или песком;
- Необходимость в периодичном обновлении полотна.
Однако все недостатки сполна перекрываются многочисленными положительными ее качествами.
Альтернативные варианты
Кроме того, потребителями часто задается вопрос: что лучше, асфальтовая крошка или щебень? Однозначного ответа на него нет, так как эти материалы, включая песок и бой кирпича и бетона, как правило, выполняют одни и те же функции. Но цена у крошки ниже, а щебень обладает менее вредным воздействием за счет отсутствия в составе битума. Так что делать выбор необходимо, основываясь на обстоятельствах и личных предпочтениях.
Подводим итоги
Таким образом, асфальтовая крошка станет для вас идеальным вариантом, если вы цените простоту и удобство в укладке и предпочитаете тратить лишние средства на себя и своих близких, а не на строительные материалы. Для стоянки или подъездной дороги, спортивной площадки или пола в гараже – этот материал удовлетворит любые ваши потребности!
Источник
Самодельный асфальт. Рецепт
Дело было пару лет назад. Выполняли на нашей улице дорожные службы ямочный ремонт. Худо-бедно, дорогу подлатали. Не автобан конечно, но по сравнению с тем что было… В общем, и тому рады.
Как-то вечером, смотрю – мой сосед тягает в тачке к себе домой старый асфальт, который дорожники во время ремонта бросили у обочины.
— Сергеич, на кой ляд тебе этот мусор?
А он ухмыляется:
— Асфальтировать двор буду.
Я думал, он шутит. А оказалось действительно… Спросил у дорожников об их планах на кучи старого асфальта, которые образовались в результате снятия части дорожного покрытия. Те ответили, что в повторную переработку его не будут пускать, а кучи просто-напросто вывезут на городскую свалку.
Когда у дорожников настал обеденный перерыв, он пригласил их к себе во двор. А там уже была накрыта поляна: здоровенная сковородка жареной картошки с грибами, салат из свежих овощей, соленья всякие и… конечно же водка. После такого угощения, дорожники пообещали, что не будут забирать старый асфальт, но Сергеич должен убрать его с глаз долой до утра, т.к. утром их работу будут проверять представители из мэрии.
Через пару дней, Сергеич позвал меня, чтобы продемонстрировать свой домашний асфальто-перерабатывающий мини заводик.
Сварганил он вот такую конструкцию для разогрева старого асфальта:
200-литровая бочка закреплена на двух сварных опорах из 2-х дюймовых труб. Старый асфальт с помощью кувалды и ломика дробит как можно мельче, засыпает в бочку. Заполнение – где-то наполовину. На этот объём добавляет 3 кг битума.
альтПод бочкой разводит костёр. Всю эту смесь греет, регулярно помешивая в течении получаса. Когда весь битум разогрелся и смесь стала похожа на тот асфальт, который укладывают дорожники, Сергеич добавил ведро щебня и полведра песка. Когда смесь стала рассыпчатой, он сказал: «Готово».
Подкатил к бочке самодельную тачку. Я помог ему наклонить бочку, чтобы пересыпать смесь в это средство доставки.
Готовый асфальт укладывался на предварительно подготовленную поверхность – утрамбованную подушку из щебня.
Как укладывать асфальт рассказывать не буду – это отдельная тема. Но расскажу о приспособлениях, которые Сергеич приготовил для выполнения этой работы.
На металло-площадке купил 70 см б/ушной трубы диаметром 400мм. Сварганил из неё вот такой самодельный каток:
Внутренне пространство, для увеличения массы заполнил щебнем. Чтобы при укатывании асфальта, ничего не прилипало к катку, он время от времени смазывал его отработанным маслом.
В местах, где катком было не подлезть, Сергеич трамбовал асфальт вот такой толкушкой:
Во всей этой технологии, больше всего тратится время на нагрев асфальтовой смеси. За один заход, грелось только 100л. Если закладывать в бочку большой объём – невозможно будет перемешивать.
Тем не менее… Если работать втроём – всё происходит более-менее шустро: один готовит смесь, другой укладывает асфальт, а третий на подхвате у предыдущих двух (подержать, поднести, подровнять…)
Источник
Огород-365
Битумная эмульсия: дорожный праймер для асфальтовой крошки
Битумная эмульсия – очередной шаг в развитии производства битумно-строительных покрытий. После простого битума и рубероида битумно-эмульсионный состав позволяет уменьшить расход гудрона, получаемого из нефти, на один и тот же вид и объём работ.
Что это такое?
Перед приобретением битумной эмульсии любая фирма-распространитель предложит ознакомиться с особенностями и правилами применения данного стройматериала. Битумно-эмульсионный состав – это смесь из битума, воды и реагента, стимулирующего образование капельной структуры при встряхивании перед использованием. Этот реагент ответственен за устойчивость капельно-жидкостной структуры, без которой не обходится ни одна эмульсия как таковая.
Битум – одновременно и основная среда, и её фазовое состояние. Проще говоря, жидкость принимает вид «масла в воде» или «воды в масле». Чем больше (или меньше) присутствует эмульгатора, тем очевиднее проявление разных состояний жидкости.
Битумоэмульсия неизменна в объёме – при изменении температуры хранения, например, при 0 и при +25 градусах. Нанося эмульсионную смесь на подготовленную к работе поверхность, рабочие сталкиваются с чувствительностью этого стройматериала к состоянию рабочей зоны. После покрытия эмульсия расслаивается на воду и битум. Вода постепенно испаряется, а битум остаётся и затвердевает. Это даёт возможность равномерно покрыть, например, фундамент по периметру, где планируется возведение стен, чтобы отгородить пено-/газоблоки каждой стены от влаги плит или ленточной структуры железобетона, не применяя рубероид и не разогревая обычный битум.
Второе название БЭ – эмульсионный праймер.
Технические характеристики
Битумный эмульсионный состав используется в дорожно-строительных отраслях. Он относится к эмульсиям прямого смешения (так называемое масло в воде). В этой эмульсии битум в количестве от 30 до 70% равномерно взвешен во всей толще воды, частицы битума – микроскопические по размеру. Эмульсии обратного типа – так называемая вода в масле – содержат взвешенные в битуме частицы воды. Процентное содержание битума составляет 70-80%. Полный состав эмульсии предусматривает наличие воды, эмульгатора, стабилизирующей присадки и кислоты.
Для изготовления битумной эмульсии используют битум марок БНД 90/130, БНД 130/200 и похожие составы. Как следует из формулировки, битум является дорожным. Вместо простого дорожного битума может применяться полимерно-битумная присадка связующего действия. Сцепление данной присадки лучше, чем у простой смолы. Вода высококачественно очищается – битумоэмульсия не должна содержать никаких посторонних примесей. Задачей же эмульгатора является препятствование распаду эмульсионной структуры, без чего фракция не даст стопроцентной отдачи.
В виде присадок используют катионные и анионные поверхностно-активные вещества. Соответственно, эмульсия окажется анионной или катионной битумной. Вместо поверхностно-активных веществ также используются минеральные добавки, например, глина, оксиды металлов, соли в виде карбонатов и сульфатов, а также сажа или цемент. В качестве стабилизирующей присадки применяют водный раствор хлорида кальция или иные хорошо растворимые соли, в полной мере проявляющие себя только в эмульсиях катионного состава. В качестве кислоты применяется соляная, уксусная или ортофосфорная – кислая среда продлевает стабильное состояние эмульсии без повторного перемешивания состава.
Чтобы данный стройматериал стал более жидким, в него целесообразно добавить органический растворитель и жидкий пластик.
Технология производства
Современная технология производства битумной эмульсии предусматривает наличие модифицирующих добавок, улучшающих её свойства, ведь «эмульсионка» состоит не только из битумной фракции и воды. К типовым добавкам относятся латекс, полиэтилен, эпоксидный наполнитель, искусственный каучук/смола и т. д. Изменение состава битумной эмульсии на производстве проводится двумя способами:
- изменяющая свойства состава добавка вводится в водную фазу самой эмульсии либо на стадии её приготовления;
- эмульгатор вводится в уже изменённый битум.
Технологический процесс выпуска битума с эмульгаторами заключается в следующем. Эмульсионная установка обладает прерывистым или непрерывным принципом работы. При прерывистой работе весь процесс контролируется с пульта, которым управляет мастер. Непрерывный принцип предусматривает полу/полностью автоматический процесс без существенного вмешательства со стороны рабочего персонала. Основным исполнительным механизмом здесь служит коллоидная дробилка. Она осуществляет добавление битумных частиц в заранее очищенную воду. Затем битум перемешивается с водой до тех пор, пока состав не станет однородным.
В процессе перемешивания битум разогревается до 160 градусов. Водяная фаза разогревается до 70. Именно при такой разнице температур эмульсия принимает свою первоначальную консистенцию. Состав этот не хранится более 2 месяцев. Температура воздуха на складе – не менее 5 градусов тепла. Перевозят состав посредством металлических цистерн, бочек, автоматических перемешивающих установок, вмонтированных в цистерну.
Классификация
Составы эти классифицируются на основе скорости распада смеси. Храниться вечно (годами и десятилетиями) эмульсионный состав не может – он подвергается расслоению, слёживанию, подобно залежавшейся масляной краске. Эмульгаторы, включённые в битумно-водяную фракцию в качестве основных присадок, обладают разным качеством, свойствами, характеристиками, объёмом. Влажность в помещении и температура воздуха – не последние факторы, подстёгивающие процесс распада. Распад эмульсии оценивается распадным индексом.
По нему этот состав характеризуется следующим образом:
- быстрораспадающийся – отделение воды сразу же при покрывании стройматериалом подготовленной для покраски и пропитки поверхности;
- среднераспадающийся – состав разделяется на две обособленные среды после смешивания с каменной структурой;
- медленнораспадающийся – слёживание битума осуществляется лишь после прикосновения (и впитывания) в структуру камня большой площади.
Это наиболее высокостабильная эмульсия.
По составу эмульгирующей присадки битумные эмульсии подразделяются на катионные, анионные и неионогенные. В пастообразных «эмульсионках» применяют минералы, в полимерсодержащих – латекс и иные высокомолекулярные углеводороды. В полимерных могут использовать, например, латекс. Различие по заряду частиц ПАВ: «эмульсионка» может быть положительной (катионной) и отрицательной (анионной).
Отталкивание (согласно законам электростатики) одинаковых по знаку заряженных частиц ускоряет осаждение битума и отделение воды. Катионные эмульсионные составы хорошо сочетаются с большинством добавок и присадок. Попадая на минеральную поверхность (камень, кирпич, бетон и т. д.), состав отделяет воду – битум прилипает к окрашиваемой поверхности. Данное явление именуется распадом эмульсии. У катионных эмульсий выделение битума осуществляется из-за реагирования с материалом покрываемой поверхности, у анионных – за счёт немедленного испарения воды.
По скорости распада состава и ионного действия данный стройматериал маркируют следующим образом.
Анионный состав с быстрым распадом. Применяют для ухода за недавно уложенным цементобетоном и цементогрунтом. Второе применение – подгрунтовка, а также закрепление поверхностей откосов грунта, некоторые виды поверхностной обработки.
Данный состав, будучи среднеразлагающимся, нашёл применение для подготовки чёрного (забитумированного) щебня, обработки высокопористых смесей, изготовленных на основе карбонатов. Дорожная основа под полотно пропитывается с помощью этого состава.
Состав ЭБА-3, разлагающийся на воду и битум в замедленном темпе, применяется для подготовки особо плотных эмульсионно-минеральных стройматериалов. В состав подмешивают до 2% извёстки или до 3% цемента. Хорошо подходит для закрепления подвижного песка, избавления поверхностей от цементной пыли, а также закрепления верхнего слоя грунта на землеполотне обрабатываемой территории.
Популярные марки
Ведущей маркой БЭ на сегодня является «ТехноНиколь». Она применяется в качестве дорожного и строительного компонента. Кроме составов с номенклатурными маркировками, перечисленными выше, российские фирмы поставляют БЭ под собственными брендами.
Так, БЭ №1 от всё того же бренда является высокоэкологичным составом.
Представителем экологически чистых битумоматериалов на водно-латексной основе является битумная эмульсия «ТехноНиколь №31», характеристики которой будут рассмотрены далее. Гидроизоляционные покрытия, для создания которых применялась БЭ от данной фирмы, отличаются тепло- и износостойкостью (не теряют изначальных свойств за долгие годы).
Расход БЭ этой марки на 1 м2 составляет для кровли не более 5,7 кг, для покрытия внутренних гидроизолирующих слоёв – не более 3,5 кг. Она служит своеобразным «бетоноконтактом» и соответствует давлению по ГОСТ не меньше 4,5 атм. Битума в данном составе не менее 60%, а литровая ёмкость на 5% тяжелее такой же банки воды. Состав используется в диапазоне температур 5… 30 градусов тепла во время покрытия. Фирме «ТехноНиколь» удалось добиться гарантийного срока хранения на складе не менее полугода.
Среди других фирм – «БитумТЭК», «Амдор», B2M и несколько аналогичных, производящих битумные стройматериалы широкого спектра. Удельный вес литра (плотность 1 дм3) – 1,05 кг.
Чем отличается от битума?
Битум – просто вяжуще-пропитывающий материал. Наносится преимущественно горячим, в расплавленном виде. Недостаток – при неспешном нанесении больше одной минуты может отслоиться, даже когда поверхность матовая и зернистая. Битумная эмульсия лишена такой способности: она приведена в удобоиспользуемое состояние при помощи воды и минерально-органических присадок, и в процессе покрытия подготовленной к работе поверхности особая спешка не требуется.
Чистый битум для применения по назначению необходимо подогреть до 100 или более градусов. Он применяется в расплавленном состоянии для проливки дороги под новое асфальтовое покрытие, гидроизоляции стен от фундамента (в составе рубероида). Растворение битума в бензине, керосине, лигроине переводит его в жидкое состояние. Эмульгирование в воде при помощи эмульгаторов также способно превратить его в жидкий материал, годящийся для покрытия кровли изнутри и других конструкций, нуждающихся в защите от влаги. При 30 градусах растворённый таким образом битум сохранит жидкое состояние.
Энергозатраты на подготовку и расходование эмульгированного битумного состава до 50% меньше – ему не требуется подогрев и расплавление.
Он, в отличие от простого битумного состава, наносится на предназначенные для этого поверхности даже во влажную, сырую погоду. Испарения «эмульсионки» как минимум в несколько раз меньше, чем от расплава чистого битумного состава. Набор прочности холодного асфальта – смеси песка, камешков и битумной эмульсии (либо органораствора на его основе) – осуществляется не при остывании только что уложенного покрытия, а за счёт улетучивания лёгких нефтефракций. То, что осталось, надёжно спрессовывается под обувью прохожих и колёсами машин.
Область применения
БЭ применяется в таких областях.
- Для связывания асфальтовой крошки, щебня, песка и других добавок в дорожное покрытие. Это одна из технологий истинно холодного асфальтирования.
- При покрытии стен, фундаментов, отмостки, стальных несущих конструкций (опор). После испарения воды состав в течение многих лет защищает все эти поверхности от влаги.
- В качестве гидроизолирующей прослойки для гидротехники и подземки.
- Для стягивания и удержания грунта и песка. Также проводят обеспыливание дорог и площадок. Перед укладкой асфальта на щебёночную подушку наносятся битумсодержащие смеси.
- Для частичного ремонта проходных и подъездных путей разного назначения, стояночных площадок. Пример – проливка трещин на дорогах.
Все эти области использования охватывают строительство и ремонт дорог и зданий.
Порядок использования
Наносить БЭ рекомендуют по следующей схеме.
- Удаляются грязь и остатки устаревшего, облупленного покрытия с обслуживаемой поверхности.
- Треснувшие и сколотые места с зазорами от 3 мм выравнивают при помощи прогрунтовывания.
- Острые углы сглаживают, закругляют, затем обезжиривают при помощи органического растворителя.
- Покрывают подготовленную поверхность праймером (предварительно наносимым составом). Время высыхания – 1-2 часа.
- Наносят первый слой БЭ, затем – второй. В норме – не ранее, чем через 5 ч, именно за такое время покрытие сохнет (лишается воды). Для ускорения работы используют специальный распылитель.
Вся работа по гидроизоляции, выполненная своими руками, отнимет не более полусуток. Отделку можно завершить сразу по прошествии этого времени.
Источник