- Мастерская художника
- 20 мастерских художников: как создать рабочее место мечты
- Что настраивает вас на рабочий процесс?
- Что бы вы посоветовали тем, кто хочет организовать рабочий уголок для творчества дома?
- В мастерской какого художника вам хотелось бы оказаться?
- Опишите свою идеальную мастерскую – мастерскую мечты.
- Мастерские известных художников
Мастерская художника
К сожалению пока у меня нет этого великолепного пространства, которое называется мастерская , да и я пока еще не мастер!
Я работаю дома в нашей маленькой квартирке, между кроватью и батареей. После этого я усилено проветриваю квартиру, устраивая сквозняки и вытирая следы краски с различных поверхностей.
Но я считаю, что у каждого художника должна быть мастерская, ведь это не просто помещение, мастерская — это маленький храм, где художник, взаимодействуя с холстом и красками, прислушивается к вечности.
Вот некоторые рекомендации, которые могут быть полезными для обустройства мастерской.
Но если вы художник, особенно живописец, так как графику иногда достаточно стола, для больших холстов нужно пространство значительное, большое, для экспрессии и отхода. А также место для мольберта и хранения холстов.
Если вы пишете, вам непременно понадобится мастерская – ваша территория творчества и свободы. Где никто вам не помещает, где можно прислушаться к своим мыслям.
Мастерская — это маленький храм, где художник, взаимодействуя с холстом и красками, прислушивается к вечности.
Поговорим о мастерской вне дома. Мне кажется это идеальный вариант! Ведь для того чтобы заставить себя работать, там где живешь требуется приложить намного больше усилий. А вот по дороге в мастерскую можно настроить себя на работу, помечтать как сегодня ваш замысел выльется на холст.
Тем более если мастерская отдельно, то запах краски и растворителя не преследует тебя, вещи и полы не заляпаны и раковина остается чистой.
Под студию можно переделать гараж или пристройку к дому, но желательно чтобы это помещение было теплым и с хорошим освещением, поэтому такой популярностью пользуются чердаки и верхние этажи зданий.
Еще важным условием, но уже для монументальной живописи- высота помещения.
Задуматься лучше заранее, чтобы в последствии себя не ограничивать.
Помещение должно быть светлым или с хорошим освещением.
Самым удобным считается место у северного или северо-восточного окна. Тогда на протяжении дня освещение натуры и холста не будут резко меняться. Окна выходящие на юг или юго-запад придется завешивать калькой. Яркие лучи солнца не должны падать на холст.
Рассеянное освещение очень удобно для работы. Для работы лучше всего выбирать естественное освещение , но в силу различных причин, это не всегда получается. Поэтому, если вы пишите при искусственном свете, выбирайте лампы дневного света.
Мольбер т должен быть хорошо освещен.
Располагайтесь у окна так, чтобы свет падал слева и тень от руки не пересекала холст или планшет с рисунком.
Натуру или модель ставьте левее своего рабочего места и на таком расстоянии, с которого ее можно охватить взглядом в целом. И чем крупнее предметы, тем больше должно быть отход.
Художник должен видеть и свою работу целиком. Рекомендую почаще отходить от работы, рассматривать картину издали. Так лучше видно что получается, а что надо исправить. Тем более, место готовой картины на стене, а значит воспринимать ее должны как раз с расстояния, иногда лишние детали могут даже навредить.
Доступ детей в помещение должен быть ограничен — многие компоненты красок вредны или даже ядовиты при попадении в организм человека.
В помещении должно быть спокойно и уютно . Не следует размещать в мастерской зеркало или другие отражающие предметы, отраженный свет может помещать.
Наиболее важную роль играет качество и удобство мольберта. Мольберт должен хорошо держать холст (Про выбор мольберта поговорим в одной из следующих статей).
Использование при работе стулья или табуреты, я рекомендую, лишь на этапе когда хотите наполнить картину деталями, в остальное время, они лишь ограничивают вашу свободу и доступ к картине.
Место удобных кресел и диванов на значительном расстоянии позади картины, где можно удобно устроиться и рассмотреть дело своих рук и головы. Там же в зоне отдыха, можно расположить чайник или микроволновую печь, чтобы приготовить любимый напиток (например из предложенных здесь, здесь и здесь) и разогреть принесенный их дома обед. В наше время, я не считаю, что художник должен быть голоден, да и неправильное голодание может вызвать мигрени, тогда о творчестве можно забыть на некоторый срок.
В мастерской желательно иметь всевозможные стеллажи , как для холстов (очень неудобно их хранить на полу или стенах), так и для книг (полезно иногда прерваться, посмотреть репродукции или просто красивые виды для вдохновения), для инструментов и для предметов, которые можно рисовать.
Для инструментов и материалов, в наше время очень удобно использовать пластиковые короба, они слегка прозрачны, поэтому легко видеть их содержимое и прекрасно располагаются на стеллажах.
Я как живописец, считаю, что данное место необходимо оборудовать, раковиной или душем. Это необходимо и не просто для поддержания чистоты, а для практической части, натягивания холста и бумаги и т.п.
Цвет стен , надо делать нейтральным, белым или серым, всевозможные оттенки зеленых, красных, синих цветов, будут давать неестественные рефлексы на натуру и вашу работу.
Что необходимо иметь в мастерской.
Кисти разнообразные, как по материалу, так и по форме
Краски разнообразные (разных фирм и цветов)
Растворители, масла, лаки
Палитры разнообразные, масленка
Столик под палитру с выдвижными ящиками
Железная линейка 1м
Карандаши, ластик, пеналы коробки с карандашами и прочими материалами
Мольберт, Этюдник, тринога
Щипцы для натягивания холста
Холст грунтованный или холст обычный, тогда грунт
Стусло и ножовка
Остальное можно подобрать индивидуально.
Все это лишь некоторые рекомендации, которые помогут вам понять, что взять за основу или какие пункты для вас лишние. Наверное это описание моей, идеальной, несуществующей мастерской. По многим материалам впоследствии еще будет дана расшифровка.
И напоследок. Пусть ваши мечты осуществляются и вдохновение никогда не покидает.
Источник
20 мастерских художников: как создать рабочее место мечты
Год назад, в июле 2014-го, наша редакция принялась исследовать самые необычные места Москвы и Подмосковья. Мы решили вспомнить все наши походы в гости за этот год – в 12 неповторимых, волшебных мастерских.
По этому случаю я расспросила пять прекрасных художниц с самыми живописными рабочими уголками о том, как создать мастерскую своей мечты. На их примере вы убедитесь, что этого возможно достичь практически в любых условиях. В статье можно найти фотографии всех студий, в которых Квартблог побывал лично. Среди них – мастерские и наших героинь (слева направо по часовой стрелке): Ирины Вдовиной из «Пасторали», Екатерины Кнышевой из «Жар-Птицы», Мари Вуд из «Ceramic Forest», Светы Рыбалко и Елены Зайченко . В подписях к фотографиям – ссылки на каждый наш репортаж из мастерской.
Что обязательно должно быть на вашем рабочем месте?
Света Рыбалко : Если брать технические характеристики, то очень важно правильное освещение. Затем – устойчивая удобная поверхность. И, наконец, продуманная организация инструментов, чтобы все было под рукой. А для настроения – правильный интерьер (любимые цвета, материалы и пр.) и какие-то картинки, вдохновляющие на работу: вырезки из журналов, фотографии, собственные эскизы.
Ирина Вдовина: Ручки с черными чернилами (не люблю писать синими), маленькие листочки для записи без липкого края и доска для заметок (memory board) у рабочего стола – все это очень важно для составления планов и записи внезапно приходящих идей. Не запишешь – убегут.
Мари Вуд: Художественный беспорядок! Рабочих стола у меня четыре, и, честное слово, абсолютно на каждом – настоящий художественный беспорядок, который меня очень вдохновляет.
Елена Зайченко : Для меня, в первую очередь, н а рабочем месте должна стоять чашка чая! Также должна быть большая плоская поверхность, по периметру которой расставлены все нужные инструменты – кисти, глазури, или кусок глины и всевозможные стеки и ножи – в зависимости от того, чем именно буду заниматься сегодня.
Екатерина К.: Ч истота и порядок, и чтобы все нужное было под рукой. Самое главное – не отвлекаться во время творческого процесса на поиск какого-нибудь инструмента или кисточки. Настрой тут же собьётся.
Что настраивает вас на рабочий процесс?
Ирина В. : Просмотр книг по искусству, декору и дизайну с чашечкой кофе.
Мари В.: Уединение и тишина – моё всё.
Елена З.: На рабочий процесс меня настраивают аудиокниги, причём предпочтительно фэнтези или что-то подобное. Гарри Поттер, Властелин колец и Хоббит уже прослушаны на русском и английском языках великое множество раз. Подумываю скачать их на французском языке, который когда-то изучала в школе.
Екатерина К.: А вот меня на рабочий процесс, как ни странно, настраивает уборка. Убрался, помедитировал, «прочистил» мозги – и можно творить! Ну и конечно же мои любимые книги – книги по орнаментам.
Что бы вы посоветовали тем, кто хочет организовать рабочий уголок для творчества дома?
Света Р.: Для прикладных видов творчества (как в моем случае) важнее всего, наверное, удобный стол и стул. А такж е как можно больше полок и стеллажей в непосредственной близости от рабочего места, чтобы до всего можно было легко дотянуться.
Ирина В.: Самое главное – хорошее освещение. Лучше иметь качественную настольную лампу с возможностью направления света в любое нужное место.
Кисточки прятать необязательно: они могут стать украшением вашего интерьера, если поставить их в глиняные цветочные горшки, старые крынки и другие интересные емкости.
Для красок и других художественных материалов могут подойти даже картонные коробки из-под сапог или любой другой обуви. Их можно задекорировать в стиле вашей квартиры.
Очень удобная вещь – тележка на колесиках. Вы можете на нее поставить все нужное для работы, а после окончания убрать подальше.
Мари В.: Для глины важно найти место, где изделия будут правильно сохнуть, находиться вдали от сквозняков и батареи. В это место не должна попадать пыль от глины и от глазури. А для вдохновение я бы посоветовала что-то личное, сокровенное для вас: любая памятная, особенная вещица, которая заставляет улыбаться самое сердце и вспоминать моменты пережитого счастья. Или это может быть образ вашей мечты – в картинке, в цвете, в фотографиях. В любой интерпретации!
Елена З.: Помимо хорошего освещения, вас выручат большая рабочая поверхность и множество полочек – изначальная иллюзия, что «вещей немного и они поместятся по краю стола», довольно быстро развеется.
Екатерина К.: Мне кажется, что обязательно нужно найти свое место, свой уголок, где тебя никто не будет трогать. Даже если дома не хватает места, хорошо бы поставить хоть какой-нибудь маленький стол и отгородиться ширмой, чтобы можно было спокойно творить. Думаю, важно доверять себе и не ограничивать себя в организации творческого пространства, чтобы в нем было полностью комфортно и уютно. Вам всегда должно хотеться вернуться туда и творить.
В мастерской какого художника вам хотелось бы оказаться?
Света Р.: Мне бы хотелось оказаться в мастерской художника Яцека Йерки (Ковальского). А еще у режиссера Кшиштофа Кесьлёвского – думаю, у режиссеров тоже должны быть мастерские.
Ирина В.: Я бы хотела оказаться в мастерской Леонардо да Винчи во время написания его «Туринского автопортрета». Узнать тайну: действительно это автопортрет или нет? А если бы еще и поговорить.
Мари В.: В мастерской Клода Моне. М оне – мой самый любимый художник, я больше всего люблю импрессионизм и абстракцию в живописи, это – мое вдохновение.
Елена З.: Моне! Очень люблю его работы. Хотя понимаю, что дело, конечно, не в мастерской и ее обстановке, а в нем самом; но было бы страшно любопытно понадблюдать за процессом.
Екатерина К.: П обывала бы в мастерской Гогена, в сегда любила импрессионистов и постимпрессионистов. Я стараюсь больше обращаться к народному творчеству, так что с удовольствием пообщалась бы, например, с перуанскими ремесленниками – местными мастерами по гончарному делу (люблю перуанские мотивы в узорах).
Опишите свою идеальную мастерскую – мастерскую мечты.
Света Р.: Моя идеальная мастерская – г де-то в европейском городе, в старом доме. Там много места и есть антресоли для сна. И, конечно, большие окна во всю стену.
Ирина В.: А моя мастерская и возникла из моей мечты, потихоньку приближается к задуманному. Вот только хотелось бы иметь окна, выходящие на поле или горы.
Мари В.: Моя идеальная мастерская – та, где окна выходят на море, а за стенами – сосны.
Елена З. : М астерская мечты – это комната с очень большой площадью и с большим количеством окон. По всем её свободным стенам стоят стеллажи во всю их высоту – для огромного количества полезных баночек и инструментов. А в самой комнате обязательно должно стоять штук 5-7 больших столов, к каждому из которых можно свободно подойти с любой стороны. Зачем столько столов? Так можно работать над несколькими изделиями одновременно, ничего не убирая.
Екатерина К.: Хочу, чтобы моя мастерская была больше похожа на библиотеку или на какие-нибудь архивы с собранием редких книг, документов, летописей, бумаг. Чтобы все-все было заставлено разными работами, чтобы ни на одной полочке не было свободного места. И все стены, непременно, от пола до потолка должны быть украшены картинами вразнобой.
Мастерские известных художников
Еще 11 фотографий мастерских, в которых, кажется, полотна вот-вот оживут, выпрыгнут из экрана и заполнят комнату тонной пёстрого вдохновения. Да, беспорядок может быть частью интерьера, и даже – украшать его.
Источник