Мастер классы для дошкольников своими руками

Содержание
  1. Мастер-классы с детьми дошкольного возраста
  2. Мастер-классы для родителей
  3. Здравствуйте, уважаемые родители!
  4. Мастер-классы для родителей — Мастер-класс для родителей «Изготовление массажных ковриков из подручного материала для профилактики плоскостопия»
  5. Мастер-классы для родителей — Мастер-класс для родителей «Карты Проппа»
  6. Мастер классы для дошкольников своими руками
  7. Рубрики
  8. Документы
  9. Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений
  10. Экспериментирование в детском саду
  11. Конспект занятия по ФЭМП
  12. Проект «Развитие профессиональной компетентности педагога ДОО в контексте ФГОС дошкольного…
  13. Инновационный Проект «Путешествие в мир эмоций»
  14. Конспект занятия «Прогулка в зимний лес»
  15. Комментарии
  16. В блогах
  17. Совместная деятельность «Мамин голос» (старший дошкольный возраст)
  18. Квест – игра «Спасаем страну Математику» …
  19. Консультация для родителей …
  20. Конспект занятия «В гостях у Незнайки»

Мастер-классы с детьми дошкольного возраста

Альбина Ибраева
Мастер-классы с детьми дошкольного возраста

Наши дети живут в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать ее, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях. Проблема развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка одна из главных образовательных задач.

Известно, что каждый дошкольник по своей натуре любознательный. У каждого ребенка свои индивидуальные познавательные способности. Вопросы помогают ребенку познавать мир, обогащают ум открытиями. Быстрые готовые ответы расширяют кругозор ребенка, обогащают его знания, но не достаточно способствуют развитию самостоятельного мышления, не побуждают ребенка к попыткам самому разобраться в вопросе и ответить на него.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) большое внимание уделяется работе с родителями, что отвечает новым социальным запросам нашей страны.

Мастер — класс – это неформальное объединение родителей с детьми и педагога, и поэтому, именно мастер-класс позволяет мне сформировать у них интерес к познанию мира

Мы себя чувствуем комфортно там, где установились хорошие, дружеские отношения. Чем раньше человек научится взаимодействию с другими людьми, тем легче он адаптируется в социуме.

Не следует забывать, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребёнок что-то делал сам: ощупывал, вырезал, строил, составлял, изображал. Дети должны приобретать опыт творческой, поисковой деятельности, выдвижение новых идей, актуализации прежних знаний при решении новых задач.

Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных.

Целью мастер — классов является формирование у детей способности самостоятельно осваивать материал, используя при этом разнообразные информационные средства, творчески организовывать свою деятельность, обобщать полученные данные, Мастер — классы дети готовят с родителями, а затем презентуют результаты своих исследований для детей группы, делиться своим опытом с другими детьми.

— Формирование представления о социальных явлениях, о значимости семьи в жизни каждого человека, дети и родители становятся ближе друг к другу.

— Активизировать эмоции, память,

— Развивать познавательную активность детей.

-Способствовать повышению самооценки, значимость в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радоваться своими успехами.

— способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей.

Читайте также:  Оформление приемной групп детского сада своими руками

— Формировать опыт творческой, поисковой деятельности, выдвижение новых идей, актуализации прежних знаний при решении новых задач.

-формировать умение выступать …

-обучить родителей практическим приёмам налаживания детско-родительских отношений;

— Вовлеченность в мастер-класс позволяет всем членам семьи стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, открыть неизвестные стороны собственного ребенка, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. В такой ситуации педагог становится привлекательным партнером по общению.

Предварительная работа с родителями:

-Знакомство родителей с методом мастер-класс, его актуальность

— Алгоритм проведения мастер-класса:

Обобщение полученных данных;

Итог-проведение мастер класса.

Шаг первый — ВЫБОР ТЕМЫ.

Начинала я свою работу со знакомства детей и родителей с методикой поиска.

Перед детьми раскладываю карточки с изображениями – темами мастер – класса. Включаю всех детей в обсуждение по поводу выбора темы.

Определяем тему, которая наиболее заинтересовала детей.

Карточку с изображением темы прикрепляем на доску, остальные убираем.

Шаг второй. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА.

Беседа по наводящим вопросам: «Как вы думаете, с чего начинают своё исследование учёные»? (с составления плана исследования)

— Где можно узнать что про интересующую тему? (дети обычно называют основные методы: в книге, по телевизору, спросить у другого, понаблюдать, найти в интернете)

Шаг третий. СБОР ИНФОРМАЦИИ.

Шаг четвёртый. ОБОБЩЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ.

Выделяем самое интересное.Далее спрашиваю у детей: «Кто бы хотел подготовиться и рассказать по выбранной теме? Тем самым развиваем инициативу у детей. Данный ребенок готовит сообщение.

Через какое – то время он проводить мастер-класс.

Шаг пятый – ИТОГ. Проведение мастер-класса

Последующая работа строилась на самостоятельном поиске тем мастер – классов каждым ребёнком.

На данном этапе дети уже самостоятельно выбирают тему ; о составляют план; собирают материал; делают сообщение. Дети проводят мастер – классы на различные темы, Все мастер – классы дети проводят без помощи взрослых – самостоятельно

Взаимодействие педагогов. Семинары, практикумы, мастер-классы В Российской педагогической энциклопедии педагогическое взаимодействие трактуется как «процесс, происходящий в ходе учебно- воспитательной.

Фотоотчёт «Вербочка пушистая». Мастер-класс с детьми среднего дошкольного возраста» Цель: приобщать детей к истокам русской культуры. Задачи: расширять и систематизировать знания детей о дереве- первоцвете, о его особенностях,.

Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые коллеги, современный образовательный процесс требует от педагогов ДОУ нового подхода к собственной деятельности, использование.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Пасхальный кулич» с детьми среднего дошкольного возраста Мастер-класс «Как мы готовились к Пасхе» с детьми среднего дошкольного возраста. В жизни православных граждан есть значимый день-Чистый.

Мастер-класс по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Морозные узоры» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Способствовать желанию участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуаций.

Фотоотчет о мастер-классе по пластилинографии с детьми дошкольного возраста «Кленовый лист, листочек» Цель: Развитие художественно-творческих умений и навыков у детей, используя нетрадиционную технику — пластилинографию. Задачи: 1. Совершенствовать.

Мастер-класс по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста «Осеннее дерево» Мастер-класс по пластилинографии с детьми младшего возраста «Осеннее дерево» Педагог: Метелкина Наталья Викторовна Назначение: предлагаю.

Мастер-класс по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие детского воображения, мышления, снятие мышечного напряжения. Материал: картон, пластилин.

Читайте также:  Как снять панель дэу матиз своими руками

Мастер-класс «Утка с утятами». Тестопластика с детьми младшего дошкольного возраста Уточка вразвалочку к озеру пришла, За собой утяток утка привела. «Кря – кря – кря» — сказала, «Вы за мной плывите, Кря – кря – кря и лапками.

Такие разные мастер-классы (фоторепортаж) В начале недели нам посчастливилось побывать на двух очень интересных мероприятиях, которые были организованы и проведены преподавателями.

Источник

Мастер-классы для родителей

Форма проведения родительского собрания: мастер-класс.

Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Развитие творческого потенциала родителей, их компетентность в сфере новых игровых технологий.

Задачи: Формировать у родителей умение организовывать совместную деятельность с детьми

Здравствуйте, уважаемые родители!

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Мастер-класс для родителей «Проведение пальчиковых игр с детьми раннего возраста» Воспитатель группы раннего возраста МБДОУ № 4 «Буратино» Емцева Светлана Викторовна Цель мастер – класса : помочь родителям в минимальных затратах сил и времени на целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в.

Мастер-класс для родителей «Экспериментирование с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом» Тема: «Забавные эксперименты» Цель мастер-класса : Повысить уровень знаний и умений у родителей в методике проведения опытов и экспериментов с детьми. Задачи: — продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом. — обобщить знания и.

Мастер-классы для родителей — Мастер-класс для родителей «Изготовление массажных ковриков из подручного материала для профилактики плоскостопия»

Публикация «Мастер-класс для родителей «Изготовление массажных ковриков из. » Цель: познакомить с технологией изготовления нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия в домашних условиях. Задачи: — углубить знания о профилактических мероприятиях по предупреждению плоскостопия у детей; — обозначить взаимосвязь стимуляции стоп и здоровья.

Консультация с мастер-классом для родителей «Приобщение детей к искусству через театральную деятельность» Консультация для родителей в старшей группе «Приобщение детей к искусству в условиях семьи через театральную деятельность». Цель: Формирование семейного интереса к эстетической стороне окружающей действительности, в том числе театра. За неделю было проведено анкетирование.

Мастер-класс для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Декорирование пасхальных яиц» Цель мастер класса: Познакомить родителей и детей с некоторыми техниками декоративного украшения яиц к празднику Святой пасхи Задачи: Образовательные: — расширить представление детей о празднике Светлой Пасхи; — формировать знания детей о традиции украшать пасхальные яйца;.

Мастер-класс для родителей по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования Ни для кого не секрет, что здоровье ребенка у каждого родителя стоит на первом месте. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура и, прежде всего, двигательная активность. Как сделать так, чтобы мир движений стал.

Мастер-классы для родителей — Мастер-класс для родителей «Карты Проппа»

Статья «Мастер-класс для родителей «Карты. » Цель: познакомить родителей (законных представителей) с методикой, разработанной В.Я. Проппом. Задачи: 1. Познакомить родителей (законных представителей) с новыми способами развития речи и фантазии детей. 2. Научить родителей (законных представителей) самостоятельно составлять.

Мастер-класс для родителей «Как выполнять артикуляционную гимнастика» Цель мастер-класса: Познакомить родителей с понятием «артикуляционная гимнастика» и ее значением. Научить правильно выполнять артикуляционные упражнения с детьми дома. Повышать эффективность коррекционной работы с помощью активного привлечения родителей к процессу преодоления.

Читайте также:  Ключница для дома настенная своими руками

Мастер-класс для родителей «Робот-печь» из бросового материала Мастер-класс для родителей « Робот-печь» из бросового материала. Подготовила : Федорченко Ю.А Белгородская обл, г.Белгород Создание поделок собственными руками позволяет привлечь ребенка к процессу рукоделия в игровой форме. Совместное творчество – отличная возможность для.

Мастер-класс «Общение педагога с родителями» Психологический словарь трактует термин «общение» как «взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера» Общение – это сложный процесс установления и развития контактов между людьми. Потребность в.

Источник

Мастер классы для дошкольников своими руками

Рубрики

Документы

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается культура.

Экспериментирование в детском саду

Экспериментирование в детском саду С самого рождения дети – любопытные исследователи. Они учатся на практике. Исследовательская деятельность носит творческий характер, благодаря.

Конспект занятия по ФЭМП

Конспект занятия по ФЭМП Цель: закрепить математические знания и умения посредством игры. Ход занятия: Воспитатель: «Сегодня мне принесли письмо. Это письмо прислала сама.

Проект «Развитие профессиональной компетентности педагога ДОО в контексте ФГОС дошкольного…

Проект «Развитие профессиональной компетентности педагога ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования» (Организация работы методической службы ДОУ) Паспорт проекта Название проекта Развитие профессиональной компетентности педагога.

Инновационный Проект «Путешествие в мир эмоций»

Инновационный Проект «Путешествие в мир эмоций» для детей старшего дошкольного возраста Введение Актуальность нашего инновационного проекта обусловлена существованием противоречий между выдвигаемой современным обществом.

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес»

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» (Средний дошкольного возраста) Цель. Формировать интерес к объектам природы, доброжелательное отношение к живым существам и эмоциональную отзывчивость на общение с.

Комментарии

В блогах

Совместная деятельность «Мамин голос» (старший дошкольный возраст)

Цель – формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребёнка. Задачи: Уточнить знания детей о родственных связях семьи. Познакомить с понятием «интонация в голосе». Знакомить с историей возникновения колыбельных песен. Прививать любовь к исполнению песен а’капелльно. Развивать исполнительское творчество детей.

Квест – игра «Спасаем страну Математику» …

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников; продолжать развивать интерес к коллективной работе. Задачи: — закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета); -упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах.

Консультация для родителей …

Самыми важными элементами в развитие ребенка младшего возраста являются речь и моторика, которые, кстати, очень тесно взаимосвязаны друг с другом. Игры на развитие речи всегда сочетаются с пальчиковой гимнастикой, так как, по мнению ведущих ученных из разных стран, кисти рук.

Конспект занятия «В гостях у Незнайки»

Непосредственная образовательная деятельность на тему: «В гостях у Незнайки» с детьми второй группы раннего возраста Использованы современные технологии: развивающее обучение, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии. Воспитатель: Алирзаева Наида Магомедовна Цель: формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности детей. Задачи.

Источник

Оцените статью
Своими руками