Мастер-класс с родителями «Изготовление домашнего театра»
Елена Есина
Мастер-класс с родителями «Изготовление домашнего театра»
Театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Цель мастер-класса: заинтересовать и побудить воспитателей (родителей) к изготовлению кукол для театра, с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей младшего и среднего дошкольного возраста; повышение компетентности воспитателей и родителей в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.
Задачи: Познакомить родителей с разными видами театров.
Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.
Научить родителей изготавливать некоторые виды театральных кукол.
Привлечь внимание родителей к театрализованной игре.
Участники: родители.
Результат: освоение слушателями приемов использования театрализованной деятельности в детском саду, формирование умения изготавливать куклы.
– Добрый день, уважаемые родители. Сегодня я пригласила вас на мастер-класс. Мастер-класс – это «умею сама, научу вас». Я очень надеюсь, что все чему вы научитесь, пригодиться вам в воспитании и развитии ваших детей.
Самым популярным и увлекательным направлением в детском возрасте является театрализованная деятельность. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромное и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое общение взрослого и ребёнка. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями. Живёт лишь тот, кто творит. В игре ребёнок развивается, умнеет. Но какая же игра без игрушек? Чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе с взрослым. Игрушки — самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.
Игрушка, сделанная руками, пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов.
Хочу поделиться опытом создания настольного кукольного театра. (слайды кукольный театр)
Уважаемые родители, мы с вами будем делать домашний театр своими руками.
Предлагаю Вам побывать в роли детей и сделать героя популярного и любимого многими детьми мультфильма а кого вы узнаете рассмотрев внимательно их изображения.
Вот мы всех зверят узнали,
Круглых, словно шарики,
И скажите нам в финале,
Их зовут. Смешарики!
А теперь давайте станем кукольными мастерами.
Как же сделать игрушку?
Палочка от мороженого
Заготовки из цветного картона
1. К диску на двусторонний скотч приклеиваем палочку от мороженого (это «держалка», за которую крепится кукла);
2. создаем образ нужного нам персонажа;
3. приклеиваем к СД диску заготовки смешариков (руки, ноги и т. д)
Надеюсь, этот нехитрый и давно известный способ, поможет подобрать новые увлекательные игры, способствующие развитию внимания, речи, памяти и творческих способностей малышей.
А теперь скажите, в чём вы испытывали трудности при изготовлении данной куклы? Какие эмоции вы испытали? Какие способности развиваются у детей в процессе изготовления куклы?
Хочу также акцентировать внимание на том, что главное преимущество данного настольного театра — в хранении. При отсутствии желания играть – просто складываем внутрь, в коробку всех актеров и накрываем крышкой! Ничего не теряется, не пылится и не портится
Развивайте речь, образное и логическое мышление, моторику ручек. Пополняйте словарный запас и пойте песни. Устраивайте настоящие постановки!
Спасибо, всем за участие!
Создание домашнего кукольного театра В нашей группе реализован творческий проект по театральной деятельности. Для родителей мы составили памятку «Как и из чего сделать домашний.
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление настольного конусного театра» Актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений.
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление теневого театра» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№ 7 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление.
Мастер-класс для родителей «Изготовление кукольного театра «Три медведя» на основе конуса» Мастер-класс для родителей «Изготовление кукольного театра «Три медведя» на основе конуса». Цель: Познакомить родителей с конусным театром:.
Мастер-класс для родителей в младшей группе «Изготовление настольного конусного театра» Мастер-класс для родителей в младшей группе «Изготовление настольного конусного театра» Цель: распространить опыт работы по изготовлению.
Мастер-класс по взаимодействию с родителями по изготовлению настольного театра «Репка» Представляю вашему вниманию изготовление настольного театра «Репка» из подручных и бросовых материалов от семьи Лазаревой Элины. Чтобы.
Мастер-класс с родителями и детьми подготовительной к школе группы «Изготовление куклы-пеленашки» Цель: приобщение родителей и воспитанников к народным традициям декоративно — прикладного искусства. Задачи: -познакомить с изготовлением.
Мастер-класс совместно с родителями ко Дню матери «Изготовление цветочка из бросового материала» в средней группе Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию мастер — класс совместно с родителями. Целью данного мероприятия.
Мастер-класс «Изготовление объемных цветов из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями» Мастер — класс Тема: «Изготовление объемных цветов из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями» Выполнила: воспитатель.
Сценарий мастер-класса с родителями «Изготовление атрибутов театра тантамаресок» Сценарий мастер-класса с родителями «Изготовление атрибутов театра-тантамаресок» Цель: познакомить родителей с театрализованной деятельностью.
Источник
Мастер-класс «Театр своими руками»
Людмила Давидян
Мастер-класс «Театр своими руками»
]МАСТЕР – КЛАСС: «ТЕАТР СВОИМИ РУКАМИ»
Аудитория: музыкальные работники ДОУ.
Цель: формировать практические умения по изготовлению различных видов театра.
Задачи:
1. Формировать представления педагогов о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.
2. Учить изготавливать настольные театры : театр оригами,театр из дисков, театр из одноразовых стаканчиков, театр из ложек.
Оборудование: Выставка различных видов театра, материалы для изготовления театра своими руками.
План:
1. Вступительное слово «Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка».
2. Мастер класс по изготовлению различных видов театра:
— Ложковый театр ложек.
3. Практическая деятельность педагогов. Организационная часть.
Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.
Сейчас в мире растёт социальный престиж интеллекта и научного знания. И поэтому мы стремимся, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а вот способностям чувствовать, думать и творить, всё же уделяется очень мало внимания.
К тому же в последнее время дети увлечены компьютерами и всякими новомодными игрушками Взрослые якобы стараются заполнить отсутствие детского сообщества, помощи и участия, взрослых в развитии ребёнка, а ведь без этого невозможно полноценное психическое и эмоциональное развитие личности. Простейшая дорога эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению – это дорога через игру, фантазирование, сочинительство. Решение этих проблем – театрализованная деятельность. Роль театрализованной деятельности в развитии ребёнка сложно переоценить, так как театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по эмоциональному влиянию на человека. Театрализованная деятельность — это решение многих педагогических задач речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития и воспитании детей; это источник развития эмоций и чувств, средством приобщения ребёнка к духовным ценностям.
А какую психотерапевтическую функцию выполняет! Этому посвящены исследования Т. Н. Дороновой, А. И. Бурениной, Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович, Э. Г. Чуриловой, М. Д. Маханевой и др…. Таким образом, детский театр позволяет педагогу решать задачи не только исполнительного характера, но и познавательные, социальные, эстетические, речевые.
Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста:
настольный кукольный театр: театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки.
стендовый театр: фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка.
театр на руке: пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней.
напольные куклы: марионетки, конусный театр.
театр живой куклы: театр с «живой куклой», ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески.
верховые куклы: на гапите, на ложках, бибабо, тростевые.
Театральные игры подразделяются на режиссерские и игры — драматизации (классификация Л. В. Артёмовой). Режиссерские игры: это настольный театр, теневой театр, театр на фланелеграфе (ребёнок или взрослый не являются действующим лицом, а создаёт сцены, ведёт роль игрушечного персонажа, действует за ного, изображает его интонацией, мимикой). Игры – драматизации: игры – драматизации с пальчиками, игры – драматизации куклами бибабо, импровизации, игры – имитации, ролевые диалоги, инсценировки и спектакли (ребёнок в этом играет сам, используя свои средства выразительности — интонацию, мимику, пантомимику).
В ДОУ используются различные виды театра.
Обратите внимание на представленную выставку. В своей работе мы активно используем театр, который мастерим своими руками.
Стаканчиковый настольный театр.
Сделать кукол несложно. Материал есть всегда под рукой: это одноразовые пластиковые стаканчики, упаковки от сметаны и йогурта, по желанию белые, цветные, бумажные, большие и маленькие…. Для работы используются силуэты героев сказки, клей, ножницы, а также разного вида цветная бумага и картон для декораций.
Демонстрация изготовления поделки.
Дисковый театр. Обратите внимание на героя сказки Зайчика — побегайчика. Для изготовления нам понадобился: цветной картон, клей карандаш, деревянные палочки, скотч, ножницы и СD диски.
Поочередно приклеиваем все детали, на диск, начиная с глаз, нос, ушки и рот. Наш зайчик готов.
Для удобства можно воспользоваться прищепками. Вот так: наш зайка может сам стоять.
Демонстрация изготовления поделки. Театр ложек представлен различными способами выполнения. «Кукла на ложке»,«Кукла на деревянной заготовке»,«Кукла на одноразовой ложке».
Предлагаю вашему вниманию преобразование обычных одноразовых ложек способом налепа или пластилиновой аппликации. Для работы нам понадобится: пластиковые ложки, пластилин, цветная бумага, линейка, ножницы, карандаш.
Первый герой будет — лягушка, для этого берём ложку и зелёный пластилин, на выпуклую сторону наносим пластилин, размазывая его по всей ложке. Далее мы лепим: глаза, рот.
Далее нам понадобится цветная бумага зелёного цвета, из неё вырезаем квадрат 10 на 10 сантиметров, складываем его по диагонали и вырезаем небольшую дырочку, чтобы вставить ложку.
Из пластилина делаем воротничок, чтобы соединить бумагу с ложкой.
Театр «Оригами».
Этот театр широко известен. Обратите внимание, как мы его выполнили на этот раз: герои сказки состоят из 2-х частей: нижняя часть у всех одинакова, верхняя — у каждого своя. Для удобства данного театра мы использовали деревянные шпателя (можно деревянные палочки для эскимо). Способ изготовления игрушек показан на пооперационных картах. Уважаемые, педагоги, изготовление какого театра вас заинтересовало? Мы приглашаем вас в нашу мастерскую, попробовать самим смастерить героев понравившегося театра. Театр, словно чародей, волшебник,
Своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребёнок, скромный и застенчивый, Сегодня вдруг играет короля.
Желаем вам удачи!
Бильбоке своими руками. Мастер-класс. Бильбоке своими руками. Мастер-класс. Летом мы с детьми проводим очень много времени на улице. Выносим атрибуты для сюжетных, подвижных игр.
Цветы своими руками (мастер-класс) Вот и опять наступила долгожданная весна. Природа пробуждается, а вместе с ней распускаются цветы: ветреница, мать — и мачеха, радуют глаз.
Мастер-класс «Цветы своими руками» Цветы Канзаши Возможно, вы видели разнообразные заколки, резинки, захваты для штор, броши сделанные своими руками. Данная техника называется.
Мастер-класс «Игрушка своими руками» Работу выполнил воспитатель ВК Гурова Л. И. Детский сад общеобразовательного типа №48, г. Воронеж Сегодня вашему вниманию представляю поделку.
Мастер-класс «Игрушки своими руками» Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию занимательные игры, которые помогут вам и вашим детям снять эмоциональное напряжение, обогатить.
Мастер-класс «Кормушки из шишек своими руками» Зима — замечательное время года. Но с наступлением холодов птицам становится всё труднее добывать себе еду. И нам, конечно хочется помочь.
Мастер-класс «Сувенир своими руками» На любой праздник приятно получить подарок сделанный своими руками – это может быть сувенир. Сувениры бывают разные, большие, маленькие,.
Мастер-класс «Театр своими руками» Театрализованная деятельность играет важную роль в обучении и воспитании детей не только дошкольного но и школьного возраста. В театрализованных.
Мастер-класс. Теневой театр своими руками Теневой театр помогает детям знакомиться с театром в увлекательной форме. Много интереснейших сказок можно показать в теневом театре. Вот.
Ёлочка своими руками. Мастер-класс Всем добрый вечер. Сегодня я расскажу какие ёлочки мы с детками делали перед Новым годом. Основу наших ёлочек составили декоративные.
Источник