Мастер-класс «Театральные куклы из ложек. Мои королевы!»
Елена Сидорова
Мастер-класс «Театральные куклы из ложек. Мои королевы!»
Театр для ребёнка — это всегда праздник,яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Малыши очень любят театрализованные представления, особенно если принимают в них самостоятельное участие.
Сказка в раннем возрасте должна быть зримой, наглядной. Приобщение ребёнка к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. Встреча с театральной куклой создаёт радостную, добрую атмосферу. В дошкольных учреждениях используют такие виды театров: пальчиковый, плоскостной, настольный, конусный, шумовой, теневой, би-ба-бо.
Мне очень захотелось удивить ребятишек нашей группы сделав новых кукол. Решила сделать кукол из ложек, декоративных салфеток и гофрированной бумаги.
Для работы мне потребовались следующие материалы:
ложки пластиковые белые. жидкие гвозди. синельная проволока, белые декоративные салфетки. цветная гофрированная бумага, готовые глазки. маркеры цветные, готовые ручки,готовые цветочки для украшения. Также я подготовила готовых бабочек из белой бумаги. В работе можно использовать пайетки, бусины, ленты.
Приступаем к работе. Берём салфетку, складываем пополам и надрезаем в серединке, чтобы одеть салфетку на ложку.
Снизу закрепляем салфетку жидкими гвоздями.
Далее салфетку складываем вокруг ложки. Получается юбочка в складку.
Берём синельную проволоку и обматываем вокруг ложки, получаются ручки.
Дальше вырезаем нижнюю юбочку, прорезая также в серединке и закрепляем жидкими гвоздями под ажурной юбочкой.
На следующем этапе делаем волосы из гофрированной бумаги. Разрезаем кусочек по всей длине на одинаковые полосочки, но не до конца и закручиваем с помощью ножниц. Волосы приклеиваем по верху ложки.
Делаем воротничок из половинки салфетки и приклеиваем его сзади волос.
Придаём кукле завершённый вид. Приклеиваем глазки, рисуем реснички. щёчки и губки. Также к ручкам приклеиваем кисти с пальчиками. Украшаем цветочками
Последний элемент-это волшебная палочка. Для неё можно взять ватную палочку или зубочистку и приклеить с одной стороны звёздочки
а другой стороной приклеиваем к ладошке. Вот и получилась куколка — Фея Весна
По такому же методу я сделала ещётрех кукол: Королева Осень, Снежная королева и Летняя королева.
Вот такие куколки у меня получились! Каждая куколка — королевы 4 сезонов, Зима, Осень, Весна и Лето.
Божья коровка из одноразовых пластиковых ложек. Мастер-класс Божья коровка из одноразовых пластиковых ложек. Мастер-класс Надевает эта крошка Платье красное в горошек. И летать умеет ловко Это….
Детский мастер-класс «Ромашки из одноразовых ложек» В преддверии праздника «День семьи, любви и верности» мы с детьми решили делать ромашки в различных техниках. Так как ромашка символ этого.
Мастер-класс из деревянных ложек «Бабушка и дедушка» Из деревянных ложек изготавливаем двух персонажей бабушку и дедушку. Для приготовления персонажей необходимо заранее всё подготовить:.
Мастер-класс изготовления куклы «Первоклашка» по мотивам народной тряпичной куклы Завтра девчонок и мальчишек, учеников и учениц вновь позовёт весёлый звонок за парты! Сегодня услышала, что уже третий год многие родители.
Мастер-класс «Оформление деревянных ложек для шумового оркестра» Я работаю музыкальным руководителем относительно недавно, и в своих праздниках полюбила использовать шумовые оркестры. В исполнении деток.
Мастер-класс по изготовлению птиц из пластиковых ложек. Великая Пасха! Пасха прошла, а интересной задумкой хочется поделиться со всеми. В нашем распоряжении очень много материалов из которых делают поделки.
Мастер-класс «Подснежники из пластиковых ложек» Мастер-класс «Подснежники из пластиковых ложек» Приветствую, дорогие друзья! Буду рада если, моя работа вас заинтересует. Сегодня хочу представить.
Подарок маме «Цветы из пластиковых ложек» (мастер-класс) Восьмого марта я поздравлю Соседку, бабушку и маму, И даже Мурку нашу кошку — Она ведь женщина немножко. Сорву и подарю им с грядки Цветов.
Тряпичные народные куклы: традиции и современность. Мастер-класс старинной куклы «Кувадка» «Кто в куклы не играл — тот счастья не видал» В нашем ДОУ прошло очень интересное мероприятие для педагогов на тему: «Тряпичные народные.
Зеркало из одноразовых ложек. Мастер-класс Вот такую замечательную поделку из одноразовых ложек. Зеркало смотрится очень оригинально, даже не стыдно будет подарить такое зеркало в.
Источник
Мастер-класс «Театр на ложках»
ИЗМАЛКИНА МАРГАРИТА
Мастер-класс «Театр на ложках»
Театрализованная деятельность дарит ребенку радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
В процессе театрализованных игр:
Расширяются знания детей об окружающем мире.
Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.
Происходит развитие зрительного, слухового, речедвигательного анализаторов.
Активизируются и совершенствуются словарный запас, звукопроизношение, навыки связной речи, выразительность речи, интонационная сторона речи.
Совершенствуются моторика, координация движений.
Развивается эмоционально-волевая сфера. Дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения.
Происходит коррекция поведения.
Развивается и формируется опыт нравственного поведения.
Стимулируется развитие творческой активности и самостоятельности.
Участие в театрализованных играх доставляет радость и вызывает активный интерес.
*развитие устойчивого интереса к театрализованной деятельности;
*обогащение и активизация словаря;
*совершенствование диалогической речи, формирование грамматического строя речи;
*способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Основные направления развития театрализованной игры:
-переход от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности;
— переход от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли;
— переход от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя.
Задачи и содержание работы
Необходимо формировать интерес к театральным играм, складывающийся в процессе просмотра настоящих кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок.
Важно стимулировать желание ребенка включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки.
Перчаточные и другие куклы используются на занятиях, а также в повседневном общении. От лица куклы взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается.
Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций, в которые включается ребёнок.
Самый кратчайший путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучение чувственному восприятию и художественному воображению — это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это можно достигнуть через театрализованную деятельность.
Театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать многие педагогические задачи при формировании выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она — источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир и учится выражать свое отношение к миру добра и зла.
Показывая мастер класс для своих коллег я была рада поделиться опытом работы. Использование пластиковых ложек в театрализованной деятельности позволяет в короткий срок подготовить необходимый материал для работы. Для этого не надо больших материальных затрат. Использовать можно любые подручные средства: пластилин, нитки, цветную бумагу, кусочки ткани и т. д. В этом могут принимать участие и дети старшего дошкольного возраста. Совместная деятельность взрослого и ребенка помогает формированию доверительных отношений между ними и оказывает положительное влияние на развитие дошкольника. Творческий процесс стимулирует воображение, раскрывает творческий потенциал. Это увлекательное и радостное времяпровожден
Источник
Мастер-класс для родителей «Театр ложек своими руками»
Александра Туманова
Мастер-класс для родителей «Театр ложек своими руками»
Мастер-класс для родителей
«Театр ложек своими руками»
1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников.
2. Формировать навыки взаимодействия с ребенком на разных этапах его развития.
3. Способствовать повышению эффективности взаимодействия родителей и ДОУ.
4. Формировать представления родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.
5. Учить изготавливать театральные куклы из ложек.
Материалы и оборудование: пластиковые ложки, цветная самоклеящаяся плёнка, цветная гофрированная бумага и картон, клей, ножницы, карандаши, фломастеры, ткань, тесьма, кусочки меха, нитки, иголки. Стол с игрушечной избушкой и панорамой леса.
1. Сообщение воспитателя «Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка».
В современном обществе повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а способности чувствовать, думать и творить, уделяется мало внимания.
Кроме того, в последнее время дети увлечены компьютерами и др. новомодными игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, ограждая ребёнка от неприятностей, от «дурного влияния», также этим взрослые стараются заполнить отсутствие детского сообщества, помощи и участия, взрослых в развитии ребёнка, без этого невозможно полноценное психическое и эмоциональное развитие личности.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазированию, сочинительству.
Решение этих проблем – театрализованная деятельность.
Значение театрализованной деятельности в развитии ребёнка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия на человека.
По мнению многих учёных — исследователей (Т. Н. Дороновой, А. И. Бурениной, Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович, Э. Г. Чуриловой, М. Д. Маханевой и др.) театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития и воспитания детей; она является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребёнка к духовным ценностям, выполняет психотерапевтическую функцию.
Театрализованная деятельность, являясь разновидностью игры,изначально носит синтетический характер: это литературный текст и звучащее слово, пластика и действия актёра, его костюм и изобразительное пространство сцены (свет, цвет, музыка и пр.) .
Таким образом, детский театр позволяет педагогу решать задачи не только исполнительного характера, но и познавательные, социальные, эстетические, речевые.
Мы сейчас предлагаем вам научиться создавать куклы-ложки. Театр ложек, являясь упрощённым вариантом представления с участием верховых кукол, помогает детям освоить приёмы кукловождения.
2. Этапы изготовления кукол из пластиковых ложек.
1. На внешней стороне ложки нарисовать мордочку животного с помощью перманентного маркера.
2. Украсить тесьмой, кусочками меха, лентами.
3. Сшить из ткани или склеить из цветной бумаги юбочку и надеть на ложку.
4. Крепко завязать или приклеить юбку у «шейки» ложки.
-Как Вы думаете, такие занятия развлекут ребёнка, понравятся ему?
-Сколько времени ушло на изготовление кукол?
-Можно ли в своём плотном графике выделить это время и провести его вместе с самым дорогим человеком на свете, со своим ребёнком?
-Сколько денег мы потратили на эту игрушку?
-А сколько удовольствия получили, пока делали её?
3. Инсценировка части сказки «Волк и семеро козлят».
Уважаемые родители, приглашаем Вас продемонстрировать готовых кукол. Все мы с самого раннего детства хорошо знаем сказку «Волк и семеро козлят». Мы предлагаем Вам немного побыть детьми и инсценировать эту сказку.
4. Итоговое сообщение воспитателя.
Уважаемые родители! Мы надеемся, что все, о чем вы сегодня узнали, поможет Вам интересно и с пользой для развития ребенка проводить совместные часы общения.
Ведь с помощью совместной игры в театрализованные игры Вы легко и естественно сможете сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Тогда любовь к театру станет не только ярким воспоминанием детства, но и останется ощущением праздника от проведенного с Вами времени в необычном волшебном мире театра.
Желаем Вам удачи!
Мастер-класс «Театр своими руками» с детьми 5,6,7-го года жизни Филиал МБДОУ детского сада «Светлячок» с. Поселки – детский сад «Колосок» с. Никольское Открытое занятие для воспитателей Мастер-класс.
Мастер-класс для родителей «Гаджет своими руками» Конспект совместного мероприятия с родителями в средней группе «Мастер-класс «Гаджет своими руками». Цели мастер-класса: — ограждать.
Мастер-класс для родителей «Игрушка из ткани своими руками» Мастер-класс для родителей «Игрушки своими руками» Одной их форм успешного продуктивного взаимодействия с семьей в МБДОУ ДС № 38 г. Кузнецка.
Мастер-класс для родителей «Музыкальные игрушки своими руками» В раннем возрасте немаловажно слуховое восприятие и чувство ритма. Развивать и то и другое отлично помогают музыкальные инструменты. И еще.
Мастер-класс для родителей «Настольный театр своими руками» Цель: приобщение родителей и их детей к театральному искусству, повышение компетентности родителей в применении театрализованной деятельности.
Мастер-класс для родителей в старшей группе «Сказочная книжка своими руками» Цель: Обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижения единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной.
Мастер-класс для родителей и детей «Новогодние игрушки своими руками» Конспект мастер-класса для родителей и детей «Новогодние игрушки своими руками»Цель: — Создать у родителей и детей предновогоднее настроение,.
Мастер-класс для родителей по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования своими руками Нестандартное физкультурное оборудование своими руками. (мастер-класс для родителей) Цель: изготовление нестандартного оборудования из.
Мастер-класс для родителей «Сказочная книжка своими руками» Мастер – класс для родителей в старшей группе на тему: «Сказочная книжка своими руками» Работу выполнила: Волкова Елена Сергеевна.
Мастер-класс «Теневой театр своими руками» Недавно я задумала сделать теневой театр своими руками. Для этого мне понадобилось: три рамки для фотографий (одна А3 и две А4, белая.
Источник