Мастер класс сценарий своими руками

Популярные мастер-классы

Мастер-класс (МК)— это передача своего профессионального опыта мастером (учителем), его последовательные выверенные действия, ведущие к заранее обозначенному результату.

Для публикации мастер-класса работа должна быть авторской, (придуманной и сделанной вами). Если воспользовались чужой идеей, то необходимо указать автора. (Ссылка на источник не должна вести на сайт, содержащий продажи товаров или услуг, поскольку ссылки на коммерческие сайты запрещены согласно п. 2.4. ПС).

Ваш мастер-класс не должен полностью дублировать уже имеющийся в Стране Мастеров. Перед публикацией проверьте через поиск, что на сайте нет аналогичных МК.

Процесс должен быть поэтапно сфотографирован (см. Советы по фотосъёмке поделок) или снят на видео (см. как загрузить видео).

Порядок оформления: первая фотография — готовая работа, которую предлагается выполнить, второе фото — материалы и инструменты, необходимые для работы (или их подробное описание), далее этапы МК с первого до последнего. Завершающее фото (результат работы) может повторять самое первое. Фотографии должны сопровождаться понятными и грамотными комментариями процесса.

Если вы уже опубликовали свой МК на другом сайте и вам хочется также опубликовать его у нас, то нужно соблюсти все правила оформления МК, описанные выше. Другими словами: в записи с типом МК нельзя просто поставить фото готового изделия и ссылку на мастер-класс на другом сайте.

Мини мастер-классы, идеи, методы, маленькие секреты мастерства вы можете посмотреть в разделе Советы и секреты.

Внимание: все мастер-классы в Стране Мастеров проверяются помощниками сайта. В случае, если требования раздела Мастер-класс не соблюдены, тип записи будет изменен. В случае, если нарушено Пользовательское соглашение сайта, например, нарушены авторские права, запись будет снята с публикации.

Источник

Сценарий мастер-класса для родителей «Необычное в обычном»

Никитина Елена
Сценарий мастер-класса для родителей «Необычное в обычном»

Мастер – класс для родителей

Использование нетрадиционной техники рисования «Монотипия»

«Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)

Составитель: воспитатель Никитина Е. П.

Дата проведения: 15.04.2019г.

2018-2019 учебный год

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

Цель: Формирование представлений о нетрадиционных изобразительных техниках (рисовании непосредственно пеной для бритья и получения рисунка с её помощью); ознакомление с техникой получения изображения.

• Познакомить родителей с эффективными приемами и методами работы.

• Создать психологически-комфортную обстановку.

– Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас в нашей мастерской. Тема сегодняшнего мастера – класса «Использование нетрадиционной техники рисования «Монотипия» (рисование пеной для бритья).

Современное дошкольное образование ставит своей главной целью развитие личности ребёнка. А творческое развитие выступает как важнейший компонент любой деятельности человека.

Многие родители согласятся со мной, что удивить современных дошколят в наше время довольно сложно. Как увлечь ребенка, чем заинтересовать? Найти ответ на этот вопрос мне помогла нетрадиционная техника рисования. Нетрадиционные техники рисования как нельзя лучше помогут и педагогам и родителям заинтересовать ребенка, оторвать его от компьютерных игр, организовать досуг, как в детском саду, так и дома.

Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок с двух – трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные композиции, рисует вообще все, что слышит и знает, даже запахи. Рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности детей. Оно позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности.

При действии кисточкой и красками работают пальцы – развивается мелкая моторика рук, а значит, улучшается развитие речи.

Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок,а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.

Нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одаренность, продуктивность, потенциал и интуиция.

Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает и увлекает детей.

Читайте также:  Поделки своими руками как сделать шляпу

Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности. Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций! (Несложно, но очень увлекательно)

Предлагаю вашему вниманию Мастер-класс «Рисование на пене». Такая техника рисования вызовет у ваших детей восторг, удивление и незабываемые впечатления от общения с вами. Кроме того, вы разовьете у своего ребенка фантазию и воображение, мелкую моторику рук, абстрактное мышление, сформируете умение передавать характерные особенности художественному образу и повысите интерес к изобразительной деятельности. Попробуйте — и убедитесь сами!

Оборудование: пена для бритья, гуашь или акварельные краски разных цветов, стаканчик для воды, кисточки для рисования, белый картон, чистый альбомный лист, бумажные салфетки, линейка.

— Уважаемые родители! Сейчас на улице еще, прохладно. Все мы мечтаем об отдыхе на природе. Я предлагаю вам расслабиться и отдохнуть.

Сегодня мы с вами попробуем нарисовать цветы.

Упражнение на релаксацию «Цветы». (использование фонограммы).

Сделайте 2–3 глубоких вдоха и выдоха, закройте глаза.Представьте себе: греет теплое ласковое солнышко, дует легкий приятный ветерок… Вы находитесь на лугу,покрытом цветами: красными, желтыми, небесно-голубыми. Цветы настолько красивы, что завораживают взгляд. Постарайтесь рассмотреть их повнимательнее. Одни цветы яркие, крупные, другие нежные, хрупкие, некоторые совсем меленькие, есть даже цветы с колючками. У каждого цветка свой неповторимый аромат. Представьте себе, что каждый из вас — тоже цветок из этого великолепия… Постарайтесь рассмотреть себя в капельке утренней росы… Что вы за цветок?. Как вы выглядите?. Какого цвета?. Какой аромат от вас исходит?. Этот луг настолько прекрасен. Постарайтесь оставить в своей памяти эти ощущения красоты, нужности кому-либо, единения с другими… Сделайте глубокий вдох… Вернитесь в свой реальный облик. Медленно потянитесь, откройте глаза.

Практическая часть (алгоритм действий):

Для монотипии нам понадобится твердая поверхность, белая бумага, кисти и цветная гуашь, пена для бритья.

1. Сначала на лист бумаги нанесём пену. Потрясём баллончик и покроем пеной лист. Баллончик надо стараться держать вертикально. Много не накладываем, достаточно слоя в 1—2 см.

2. Теперь разровняем поверхность пены линейкой или одноразовой ложкой.

3. Берём в руки кисточки. Давайте вырастим цветы!

4. Нанесём цветную гуашь в виде пятнышек или уже готовых цветов на слой подготовленной пены. Берём цвета, какие больше нравятся. Сразу представим себе, что это будет — букет, клумба, куст?

5. Взяли зелёную тушь и поставили точки под цветами — основания.

6. Нарисуем стебли и листочки.

7. Теперь закручиваем листья. Начинаем сверху. Делаем спираль, но в форме капли. Захватывайте немного белого от краёв, чтобы получились мраморные разводы.

8. Немного расправим шпажкой стебель и вытянем чашелистики.

9. И вот начинается сама монотипия. Это значит — уникальный отпечаток в единственном экземпляре. Берём плотную бумагу (для черчения, ватман, накладываем на наш рисунок. Прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге.

10. Снимаем верхний лист с пены. Берём снова линейку (лучше пластмассовую или треугольник) и аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении.

11. Рисунок получается сухой и приятно пахнущий. Его можно красиво обрезать фигурными ножницами и приклеить на картон.

Рефлексия участников мастер-класса: На Руси завязывали ленточки на березу, чтобы иметь удачу в делах, прибыль. Я предлагаю вам взять ленточки и привязать их к моему солнышку вместо лучиков. Красный цвет-все удалось, очень интересно. Жёлтый цвет — удалось, но метод не новый Зелёный цвет — скучно, не интересный материал. Я благодарю всех участников мастер-класса!И хочу сказать: У человека может быть много разных настроений, но душа у него одна, и эту свою душу он неуловимо вкладывает во все свое творчество. Я желаю каждому из вас быть всегда в хорошем настроении, творить и заряжать окружающих, детей и их родителей своей неутомимой энергией и мастерством. Мне было очень приятно с Вами работать. Спасибо за внимание и сотрудничество!

Видео и конспект мастер-класса для родителей «Занимательная автоматизация звуков» Игры на автоматизацию звуков в слогах1. «Цветочек» Проговаривать слоги с разгибанием и загибанием пальчиков (лепестки открываются и закрываются).

Конспект мастер-класса для родителей «Куклы для домашнего театра» Цель: Для воспитателей: 1) установление дружеского контакта и взаимодействия с родителями; 2) привлечь аудиторию к изготовлению игрушки;.

Конспект мастер-класса для родителей «Лепка из соленого теста» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение №29 городского округа города Райчихинска Амурской области. онспект.

Читайте также:  Покраска оцинковки авто своими руками

Мастер-класс с использованием пены для бритья и получения рисунка «Необычное в обычном» для педагогов Актуальность выбранной темы мастер-класса: На занятиях по творческому развитию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо.

Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» по технике монотипии с пеной для бритья Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» в технике монотипия (рисование пеной для бритья) Подготовила и провела: Воспитатель:.

Фотоотчет «Необычное в обычном» Как-то раз,в гости к деткам пожаловал заяц с сюрпризом. Он принес в корзине обычные предметы из пластика и полиэтилена-мешочки, ложки, чашки,.

Отчет мастер класса для родителей «Готовим витаминизированные коктейли» В рамках муниципального проекта «Юные чебоксарцы учатся плавать» в МБДОУ «Детский сад № 184 «Калейдоскоп» г. Чебоксары с родителями воспитанников.

План-конспект по проведению мастер-класса для родителей Массаж «Су-Джок» Цель: Презентация родителям техники массажа рук массажным шариком Су-Джок Задачи: — разъяснить роль активизации нервных окончании пальчиков.

Проектная деятельность «Необычное в обычном». Театрализованная деятельность с технологиями ручного труда Двенадцать месяцев» по мотивам словацкой сказки. Цель и задачи: -Познакомить детей со словацкой сказкой и пьесой С. Я. Маршака «Двенадцать.

Сценарий мастер-класса для родителей по нетрадиционному рисованию «Чудеса пены» Цель: создание праздничного настроения, формирование положительных детско-родительских отношений. Вовлечение родителей и детей в совместную.

Источник

Сценарий мастер-класса «Чудо-пластилин своими руками»

Галина Сайгина
Сценарий мастер-класса «Чудо-пластилин своими руками»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №177 Тракторозаводского района Волгограда»

Мастер – класс

«Чудо – пластилин своими руками»

Воспитатель МОУ Детский сад №177:

Сайгина Галина Викторовна

Тема: «Чудо — пластилин своими руками»

Цель: Передать опыт изготовления пластилиновой массы и использование её в продуктивной деятельности.

1. Актуализировать перед педагогами задачу о развитии

художественного творчества через лепку, используя пластилиновую массу.

2. Предоставить технологию приготовления пластилиновой массы.

3. Обусловить целесообразность применения данной технологии через презентацию результата самостоятельной деятельности детей, совместно с педагогом.

Форма проведения мастер-класса:

1. С педагогами без участия детей;

2. Лекция с элементами презентации +практическая работа.

1.4 стола. На каждом столе – необходимый материал.

3. Детские работы

.Структура мастер – класса:

1. Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Теоретически — демонстрационная часть.

Значение лепки для творческого развития ребенка.

3. Практическая часть.

Освоение приема изготовления пластилиновой массы.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Добрый день, уважаемые коллеги. Давайте познакомимся. Я – Сайгина Галина Викторовна, воспитатель Детского сада №177.

Мой труд — это творчество, воображенье,

Задач, очень трудных, порою решенье,

Фантазия, выдумка и нестандартность,

Открытий ребячьих огромная радость.

Вот как раз тема мастер класса «Чудо — пластилин своими руками» о фантазии, творчестве и радости ребячьей, которую могут подарить педагоги детям.

2. Теоретически – демонстрационная часть.

«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

(В. А. Сухомлинский)

И я с ним соглашусь.

Один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества — лепка. Она даёт возможность даже самому маленькому ребёнку ощутить себя мастером и творцом. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Чем раньше ребёнку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными руками. А когда ребёнок начинает понимать, что из одного комочка он может создать бесчисленное количество образов — лепка становится любимым занятием на долгие годы.

Занятия лепкой воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребёнку стать гармоничной и творческой личностью.

Важную роль в этом увлекательном процессе играет взрослый, который выступает непосредственным участником этой деятельности.

Какой должен быть пластилин?

1. Пластилин должен хорошо размягчаться, чтобы ребенок своими еще слабыми пальчиками смог с ним работать.

2. Пластилин должен быть высокопластичен. Во время лепки отдельные кусочки пластилина должны крепко соединяться друг с другом. Пластилин высокого качества в процессе творчества не расслаивается.

2. Хороший пластилин при лепке не прилипает к рукам, не окрашивает их и не оставляет на них следов на мебели или на одежде.

3. Для развития воображения и правильного зрительного восприятия пластилин должен быть ярких, насыщенных цветов. Хорошо, если этот пластилин можно легко смешивать и получать новые оттенки.

4. Пластилин должен быть не токсичен,чтобы не нанести ребенку никакого вреда при контакте с кожей рук. Лучше чтобы пластилин был без запаха.

Читайте также:  Кукла своими руками одежда для куклы малышки

1. Классический пластилин.

Основные составляющие классического пластилина — глина (каолин, воск и жир. Конечно, сейчас некоторые производители отходят от основных компонентов, заменяя их какими-либо другими субстанциями. А иногда среди компонентов встречаются и продукты нефтепереработки, но обычно производители этого не указывают на упаковке, прикрываясь коммерческой тайной.

2. Солёное тесто.

Тесто для лепки для детей – это масса, очень похожая на обычный пластилин. В отличие от привычных твердых брусков цветного пластилина она гораздо мягче, не пачкает руки и одежду, не липнет, не пахнет резиной, не вызывает аллергических реакций. Такое тесто для лепки малыш может попробовать на зубок. Положив кусочек соленой невкусной массы в рот, ребенок тут же потеряет к нему гастрономический интерес и займется интереснейшим делом – лепкой.

Я же хотела бы предоставить вашему вниманию рецепт приготовления пластилиновой массы заварным способом. Эта масса пластична, приятна на ощупь и она может долго храниться в закрытой ёмкости 2-3 месяца с учётом того, что дети ею пользуются каждый день как индивидуально, подгруппой и фронтально. Этот рецепт своей работе использую очень давно. Дети с удовольствием не только лепят, но и принимают участие в приготовлении «Чудо – пластилина» .3. Практическая часть.

Предлагаю приступить к изготовлению «Чудо – пластилина».

На ваших столах стоят все ингредиенты. И так начнём.

1. В ёмкость высыпаем 1 стакан муки

2. 0,5 стакана соли

3. Насыпаем 1чайную ложку лимонной кислоты.

4. Всё хорошенько перемешаем.

В это время у нас подогревается вода.

5. Наливаем 1 чайную ложку растительного масла в стакан

6. Заливаем горячей водой.

7. Выливаем воду в муку и всё тщательно перемешиваем. Сначала будут комки,

но в горячей воде мука начнёт завариваться и тесто будет густеть.

8. Предлагаю надеть перчатки.

9. Когда смесь станет не такой горячей, начинаем месить его руками. Оно должно получиться мягкое, эластичное белое тесто, которое не липнет к рукам.

Можно поделить тесто на несколько частей и окрасить пищевыми красителями. Обратите внимание пластилин мягкий, приятный на ощупь и на запах, а самое главное не окрашивает руки. Тесто храниться очень долго. Вы можете сложить его в контейнер и забрать с собой.

4. Рефлексия участников мастер-класса.

Хочу от имени своих воспитанников преподнести вам маленький подарок – магнит, который дети сами слепили из этого «Чудо — пластилина». Так же предлагаю буклет, в котором написан рецепт «Чудо – пластилина»(из заварного теста).

В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками и своими коллегами.

Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!

Прикреплённые файлы:

prezentacija_7gbfq.pptx | 5760,26 Кб

Мастер-класс «Топиарий своими руками» Я хочу с вами поделиться, как я делаю «Топи арий» своими руками. Для выполнения данного «Топи ария» вам потребуется: Цветочный горшок,.

Фотоотчет о проведении мастер-класса для родителей «Экологическая игрушка «Травянчик» своими руками» 18 апреля 2017 года в нашем детском саду «Звездочка» прошел мастер-класс с родителями и детьми 2ой младшей группы «Гномики». Родители.

Игрушки своими руками. Мастер-класс Человека современности уже не так легко удивить изысканностью и уникальностью мягкой игрушки, ведь рынок перенасыщен очень разнообразными.

Конспект мастер — класса для педагогов: «Изготовление дидактических игр Воскобовича своими руками» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» городской округ Первоуральск Конспект мастер –.

Мастер-класс «Фликер-своими руками» Мастер-класс с детьми и родителями «Фликер – своими руками» (в рамках социального проекта «Грамотный пешеход») Актуальность: большое количество.

Мастер-класс «Гирлянды из флажков своими руками» Мастер класс от Уткиной Натальи. «Гирлянды из флажков для украшения участка в ДОУ из папок для скоросшивателя и атласной ленты практично.

Мастер-класс «Лабиринт своими руками» Мастер — класс «Лабиринт своими руками» Лабиринт всегда считался сложным испытанием, требующим внимательности и упорства. Конечно, детские.

Мастер-класс «Мелки своими руками» Как хорошо летом в детском саду! В летний-оздоровительный период, мы с коллегами стараемся создать, нашим ребятам, благоприятные условия.

Мастер-класс «Пальчиковый театр своими руками» В рамках реализации городского проекта » Читаем вместе» в детском саду был организован мастер- класс в форме квеста » Театр своими руками».

Педагогический опыт «Чудо своими руками» Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Источник

Оцените статью
Своими руками