Мастер класс экология своими руками

Мастер-класс по экологии «Сделаем планету чистой» для родителей детей средней группы

Юлия Ломова
Мастер-класс по экологии «Сделаем планету чистой» для родителей детей средней группы

— Развитие и воспитание у детей и родителей бережного и целостного отношения к природе.

— Формирование любви к родной природе.

— Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросового материала.

— Формирование представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

— Знакомство родителей с приемами изготовления игрушек из подручного материала.

— Способствование развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Одноразовые тарелки, клей, ножницы, бумага (заготовки, ленточка, краски.

Ход работы:

Воспитатель (в образе Феи Чистоты) заходит под музыку.

Фея Чистоты: «Здравствуйте, дорогие мамы и дети, я рада приветствовать вас у себя в гостях. Вы знаете, кто я? Я Фея Чистоты. Я хочу, чтобы на нашей земле было чисто, и окружающая нас среда была здоровой. Сегодня я хотела бы поговорить о нашей планете Земле, где мы с вами живем, дышим воздухом, пьем воду, ходим по земле. Но к сожалению не задумываемся о том, что происходит вокруг нас. А уже пора увидеть, что наш дом близок к разрушению. А это может привести к большой катастрофе. Наша Планета превратится – в гору мусора.

Фея Чистоты: «Все мы живем на Земле. И хотим, чтоб у нас был чистый воздух, вода и земля. Чтобы цвели цветы, пели птицы, все было хорошо. Ребята, а вы когда-нибудь замечали мусорные свалки возле вашего дома? Скажите, это хорошо или плохо? (ответы детей).

Фея Чистоты: «Что произойдет, если мусор не убирать? (ответы детей). Свалки нам нужны, но они загрязняют землю, воздух, воду. На свалках много крыс и собак. Рядом со свалкой нельзя жить человеку – ведь там очень много микробов. А крысы, которые там живут, являются переносчиками опасных болезней.

Фея Чистоты: «Вы понимаете, какая нам грозит опасность? Как вы думаете, что мы с вами сможем сделать полезного для нашего общего дома? Ваши предположения? Родители тоже помогают нам (ответы детей и родителей).

А теперь я вам предлагаю поиграть со мною (подвижная игра «Собери мусор»).

Ход игры:

Звучит веселая музыка (выходят 2 команды — родители и дети по 2 человека).

Фея Чистоты: «Вам нужно взять мусор, добежать до ведра, выбросить его туда и бежать на свое место, передавая эстафету еще одному участнику. Итак, кто больше соберет мусора, тот и победит.

«А теперь посмотрите, сколько мы собрали мусора, что это? (ответы детей)».

«Они сделаны из разных материалов и использовались для разных целей.А подскажите: можно сорить на улице? Оставлять за собой мусор в лесу, на пляже и других местах? А также сжигать его и оставлять после себя не затушенный костер (ответы детей). Что же делать с мусором, раз его так много?

Давайте попробуем всем этим предметам дать новую жизнь. Сегодня я расскажу и научу вас изготавливать вот такие необычные украшения для дома – рыбок, которые сделаны из бумажных тарелок.

1. Бумажная тарелка будет нашей основой, сначала мы прорезаем нашей будущей рыбе рот.

2. Затем мы покрываем ее краской.

3. Далее наклеиваем на высохшую основу чешуйки, плавники, хвост и глазик (изготовленные ранее из бумаги).

4. И в завершение проделываем отверстие и продеваем ленточку.

Выходим из-за стола и рассматриваем готовых рыбок. Вот такие получились у нас замечательные рыбки — у всех разные и необычные.

«А теперь ребята и мои дорогие гости, что полезного вы узнали для себя? (ответы детей и родителей). Давайте договоримся, что мы больше никогда не будем мусорить и оставлять за собой мусор. И будем стараться делать нашу планету чистой.

Также я предлагаю вашему вниманию рассмотреть вот такие поделки из пластиковых бутылок – мы можем сделать для птиц кормушки, а также украшения для дачи.

Из пластиковых ложек можно сделать домашний театр.

Из бумаги можно научиться плести различные вазочки и т. д.

Мы узнали о том, что весь этот мусор мог пойти в мусорное ведро и отправиться на свалку. И дальше продолжать загрязнять нашу планет, но мы с вами этого не сделали — мы дали этим предметам новую жизнь. Также сегодня мы поняли, что, отдыхая на природе, на пляже нельзя оставлять после себя мусор — его нужно собрать и выбросить в мусорный контейнер. Если все люди будут делать также как мы, наша планета будет зеленой и чистой! А это очень здорово!

А теперь, раз вы такие добрые, умные и умелые, это от меня вам подарок. (Фея раздает конфеты в виде листиков).

До свидания, до новых встреч!

Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы. Смею надеяться, что наш мастер – класс не прошел даром и теперь вы вместе с детьми сможете создать оригинальные работы с помощью бросового материала. Спасибо за внимание!

Читайте также:  Массажный душ своими руками

Я глубоко убеждена в том, что ребенку необходимо с ранних лет внушать, что мы должны любить природу, охранять ее и делать чистой.

«Ёлочка, расти! Ёлочка, живи!» Творческий проект в детском саду Краткое описание творческого проекта в детском саду «Ёлочка,живи! Ёлочка, расти!» Воспитатель: Мартын Гульназ Рафаэлевна Организация: группа.

Мастер-класс для родителей «Чем больше мастерства, тем умнее ребенок» Практические советы по обучению изготовления поделок из бумаги в технике оригами Цель: Привлечение родителей к помощи изготовления поделок.

Источник

Мастер-класс по изготовлению лэпбука по экологии своими руками «Берегите природу»

Марина Журавлева
Мастер-класс по изготовлению лэпбука по экологии своими руками «Берегите природу»

Лэпбук по экологии «Берегите природу»

В нашем современном мире, экологическое воспитание подрастающего поколения становится одним из приоритетных направлений ДОУ. Его цель — формирование личности ребенка, которая способна бережно относиться к природе, жить в гармонии с ней, осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде. И для того, чтобы преподнести эти важные моменты максимально увлекательно, избегать назидания, мы используем необычные пособия-лэпбук. Для детей дошкольного возраста это самый доступный и понятный материал.

Значение лэпбука для дошкольников:

-способствует пониманию и запоминанию информации по теме,

-способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по теме,

-способствует повторению и закреплению материала по теме.

Так в нашем детском саду стартовал конкурс по изготовлению лэпбуков среди педагогов ДОУ. Предлагаю вашему вниманию свой вариант изготовления лэпбука своими руками.

Первым шагом в моей работе стал подбор информации по теме «Экология»

Затем,я перешла к изготовлению самого лэпбука.

Сначала я склеила между собой цветные листы, получилось 4 цветных листа с двух сторон.Дыроколом сделала дырочки для скрепления листов:

Затем я их скрепила между собой цветной лентой:

Края листов обклеила серебряной ленточкой,для придания эстетического вида:

Обложка лэпбука «Берегите природу»:

Первую страницу лэпбука я наполнила загадками о явлениях природы и ответами в картинках к этим загадкам, стихотворениями о природе:

На второй странице разместила игру по экологии «Живая и неживая природа:

На третьей странице расположила игру по формированию у детей хороших и плохих поступков, о том как мы можем навредить природеи о том как мы можем ей помочь:

На четвертой странице –разные задания, связанные с этой темой. (в желтом карманчике,а также рекомендации по сортировке мусора в игровой форме:

Все страницы лэпбука красочные, яркие, наполненные картинками и карманчиками, что вызывает огромный интерес у наших детей.

Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» в условиях реализации ФГОС ДО Данное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе.

Мастер-класс «Плакат «Берегите энергию и природные ресурсы». Социально-экологический призыв своими руками Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст:[/b] старшая и подготовительная к школе группа Описание работы: Мастер-класс предназначен для.

Мастер-класс по изготовлению чучела Масленицы своими руками Масленичная неделя в самом разгаре,и как же проводить праздник без главного его украшения Масленицы!Традиционно в нашем сельском поселении.

Мастер-класс по изготовлению фланелеграфа своими руками Для работы нам понадобится картон,полотенце махровое или драп,красивые картинки вырезанные с помощью взрослых из материала. Берем обычный.

Мастер-класс по изготовлению камина своими руками Когда приближаются новогодние праздники, воспитателям нашего детского сада приходится немало потрудиться для того, чтобы украшение зала.

Мастер-класс по изготовлению кокошника своими руками Сейчас всё чаще и чаще затрагивают тему русского фольклора. А особенно в музыкальном развитии ребенка. Песни,потешки,прибаутки, обрядовые.

Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки своими руками Светлана ТретьяковаМастер-класс по изготовлению массажной дорожки своими руками Цель: показать, как изготовить массажный коврик своими руками.

Мастер-класс по изготовлению новогодней овечки своими руками В каждом доме как непременный атрибут грядущего нового года должна присутствовать фигурка овечки — символ 2015 года. Конечно, в магазинах.

Мастер-класс по изготовлению стенгазеты к 1 сентября своими руками Стенгазета является одной из самых популярных среди всех видов печатной продукции. Она должна быть яркой, завлекающей, бросаться в глаза.

Источник

Мастер-класс «Этот удивительный мир экологии»

Олеся Скуратова
Мастер-класс «Этот удивительный мир экологии»

Мастер-класс по экологии «Этот удивительный мир экологии»

расширение и систематизирование экологических знаний педагогов;

распространение и передача педагогического опыта;

знакомство с методами изготовления экологической игрушки.

— повышение профессионального мастерства педагогов в экологическом воспитании дошкольников;

— активизация мыслительно-поисковой деятельности;

— умение использовать полученные знания по экологии в разных видах деятельности;

— формирование у педагогов желания улучшить окружающую среду путем изготовления экологически чистой игрушки – Травянчика;

— развитие познавательного интереса;

— установление тесного сотрудничества между педагогами;

— привлечение к защите окружающей среды.

Материалы и оборудование:

яркая нить для тренинга «Паутина знакомства»; вопросы по экологическому воспитанию для каждой команды; игрушки — Травянчики;семена: овёс, пшеница, ячмень, газонная трава; опилки; капроновые чулки; ножницы; клей;мелкие детали для оформления: глазки, ротики, резиночки, бусинки, цветочки, бантики, разные украшения…

Читайте также:  Лавка для предбанника своими руками чертежи

1. Вступительное слово

— Добрый день, уважаемые коллеги!

— Сегодня я хочу предложить вам окунуться в удивительный мир экологии, в мир окружающей нас природы.

— Каждый год 22 апреля человечество отмечает Всемирный день Земли. Это день – напоминание о проблемах охраны природы.Поэтому и сегодняшнее наше мероприятие мне хочется начать со слов:

Когда-то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться

Змеи, слоны, черепахи и птицы

Вот вам подарок, люди владейте

Землю вспашите, хлебом засейте

Всем завещаю вам я отныне –

Вы берегите эту святыню.

— Начиная с 1600 года около 150 видов животных вымерло на земле — из них более половины за последние 50 лет. По чьей вине? В основном — человека.

— Поэтому наша главная задача – научить детей видеть красоту природы, любить, понимать и оберегать ее; дать четкое понимание, что человек – это часть природы и от деятельности человека зависит будущее планеты. Ведь природа щедра, но она не прощает ошибок.

— А для начала я хочу предложить вам поближе познакомиться. Для этого мы с вами вместе сплетём паутину, но не простую паутину, а паутину знакомства.

2. Игра по сплочению коллектива «Паутина знакомства»

Участники встают в круг.

— Для того, чтобы сплести нашу паутину знакомства, вы должны передавая вот эту «ниточку-паутинку», назвать своё имя + ассоциацию (образ): с растением, животным, рыбой или птицей. Конечно же, важно украсить приветствие улыбкой, приветливым жестом, которые непременно порадуют всех остальных.Давайте я начну с себя: «Меня зовут Олеся. Я похожа на лисичку»

Участники постепенно разматывают клубок, оставляя у себя в руках часть веревки, т. е. получается подобие паутины.

— Я думаю, что эта большая, яркая паутина помогла нам с вами сегодня хоть немножечко сблизиться. А вы знаете,что на этом упражнении также можно наглядно показать детям взаимосвязи в природе: паутина – это наша планета, а мы – её экосистемы. Если все в природе будет процветать, то и экосистемы планеты будут крепкими (натягивают веревку, но если экосистемы ослабнут (ослабевает веревка, начнут гибнуть и компоненты экосистемы, начнёт происходить нарушение связей, в конце концов погибнет и вся экология Земли.

— Я надеюсь, что этот тренинг вы обязательно возьмете себе на заметку, а мы продолжаем.

Садятся за столы.

3. Экологическая разминка

— Главное условие этого задания: отвечать громко, четко и быстро! Итак, начинаем.

Экологические вопросы:

1. Что такое «Экология»?

— это наука о взаимосвязях между живыми организмами и окружающей их средой, между человеком и природой.

2. Почему на ваш взгляд, экологическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста?

-это наиболее благоприятный период экологического воспитания. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем.

3. Какова роль педагога в экологическом воспитании дошкольника?

экологическое воспитание дошкольников должен осуществлять педагог, который сам владеет знаниями в области экологии, сам любит природу и заботится о ней. Он преподносит комплекс экологических знаний в доступной, увлекательной форме на основе принципа развивающего обучения и направленного на развитие личности ребенка. Учитывает интерес и возрастные особенности.

4. С какой возрастной группы введен раздел “Экологическое воспитание”?

— С первой младшей группы

5. Какие методы используются для экологического воспитания детей?

— Наглядные, практические, словесные.

6. Назовите основной метод, используемый в экологическом воспитании дошкольников.

4. Упражнение «Интересные факты»

Участники отвечают на вопросы.

— Итак, вопросы для первой команды (экосистема леса):

– Лучший садовник. Миллионы деревьев вырастают потому, что эти животные забывают, куда спрятали семечки. (Белка)

— След какого животного похож на человеческий след. (Медведь)

— Эта птица может поворачивать голову на 360 градусов. (Сова)

— Вопросы для второй команды (экосистема моря):

— Какие птицы могут пить соленую воду. У них есть специальные железы, которые удаляют лишнюю соль из организма. (Чайки)

— Первые из этих видов рыб появились более 400 миллионов лет назад. Они полностью состоят из хрящей. Являются одними из живых существ на Земле, которые вовсе не болеют, они контролируют популяцию средних хищников.

Исследования показали, что если этот вид исчезнет, это повлияет на пищевую цепь и может даже привести к исчезновению морских растений. (акулы)

— Эти рыбы, как и люди имеют легкие, а не жабры. Они дышат воздухом. Мореходы нередко видят, как они спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность. (Дельфины)

— Вопросы для третьей команды (экосистема луга):

«Липучки», заменившие шнурки на обуви, были созданы по образу и подобию колючек этого растения. Назовите это растение. (Лопух)

Читайте также:  Как установить водостоки частного дома своими руками

— Кто может выкопать тоннель длиной до 300 метров за одну ночь. (Крот)

– Одно из самых употребляемых растений в медицине. На этом цветке гадали, среди народа ромашка ассоциируется с символом красоты и чистоты. (Ромашка)

— Эти насекомые никогда не спят. Вместо этого, они «отдыхают» по восемь минут два раза в день. Отдых королевы занимает 90 минут в день. (Муравьи)

— А вот еще интересные факты:

— Есть ли у комара зубы? (есть и не мало, 22)

— Представьте, таракан одно из тех насекомых, которое может жить без головы, пока не умрет от голода.

— Животное, которое дольше всех может не пить — крыса.

— Осьминог имеет три сердца.

— Сердце креветки расположено в ее голове.

— На нашей планете обитают тысячи видов животных, каждый из которых уникален и удивителен.

— А мы двигаемся дальше. .Предлагаю приступить к нашему мастер-класс

Мастер-класс «Травянчики»

— В связи с тем, что экология нашей планеты из года в год становится всё хуже, то и продукты питания производятся некачественные, детские игрушки изготавливаются с нарушением норм экологии. А это всё влияет на наше здоровье, здоровье наших детей.

— Поэтому сегодня я хочу предложить вам самостоятельно научиться изготавливать игрушки из экологически чистого сырья.Какое только название им не придумывали: Травяная голова, Эколюдик, Флорик, Живчик, Экочеловечек, Эколюбчик… Самым популярным в народе оказался Травянчик…

Что за игрушка? Травянчик – это небольшая тканевая фигурка в виде человечка или животного. Уникальность игрушки в том, что у такой куклы могут расти волосы из травы. В последствии её можно подстригать, делать различные прически. Регулярно поливая травянчика, можно получить в доме настоящий зеленый уголок.

— Вот так примерно может выглядеть Травянчик.

— Что же нужно для изготовления игрушки?

Во-первых: семена — газонная трава, ячмень, рожь, пшеница или овес.

Во-вторых: опилки — для набивания всего Травянчика.

В-третьих:мелкие детали для оформления: клей, глазки, бантики, резиночки, ленточки, разные украшения.

Мастер-класс по изготовлению Травянчика.

Завязываем конец, вывернутого наизнанку, чулка отрезанной от него же верёвкой. Выворачиваем, оставив завязанный кончик внутри.

Засыпаем : 2-3 столовые ложки семян, затем – опилки (если делаем «вертикальную»игрушку: человечек, колобок) Чтобы «волосы» росли у «горизонтальной»игрушки: гусеницы, бегемотика, сначала насыпаем опилки, затем, отодвинув чулок, сбоку насыпаем семена.

Туго набив игрушку, завязываем чулочной верёвочкой. Отрезаем лишнее.

Формируем Травянчика: отделяем голову, ножки, ручки, лапки, носик, перетягивая резиночками или веревочками.

Приклеиваем глазки, ротик и другие детали (бантики, бусинки, цветочки) Также ротик и другие детали можно дорисовать.

.Изготовление Травянчиков участниками

— Вот и подошел к концу наш мастер-класс. Я надеюсь, что сегодня вы получили небольшой опыт для себя и сможете его применить на практике.

— Но мы же не можем вот так просто с вами расстаться, правда?

— Детям мы часто предлагаем подарить улыбку друг другу, воображаемый подарок. Сегодня, в заключении, я также хочу предложить вам поразмышлять и сказать, что же мы можем подарить друг другу?

Пожелания педагогов друг другу.

— Всем вам я хочу подарить мир на нашей огромной Земле.

— Всем большое спасибо за работу. Мне было с вами легко и интересно работать.

Фотоотчет «Этот удивительный лес» «Леса — это не только украшение Земли, ее великолепный и удивительный наряд. Леса — величайшие источники здоровья и вдохновения. Это —.

Аппликация «Этот удивительный космос» Аппликация выполнена детьми средней группы «Радуга» МАДОУ детский сад №211 «Солнечная Планета». Работы выполнены из цветной бумаги посвященные.

Конспект НОД по лепке «Этот удивительный подводный мир» Технологическая карта НОД Конспект НОД по образовательной области: Художестенно-эстетическое развитие (Лепка) ___ Возрастная группа:.

Мастер-класс «Этот удивительный космический мир» по рисованию в технике граттаж для детей и родителей подготовительной группы Тема «Этот удивительный космический мир» Подготовительная логопедическая группа «Ромашка» Цель: обучение участников мастер-класса работе.

Мастер-класс по изготовлению макета «Этот удивительный, подводный мир» Мастер – класс «Макет своими руками «Этот удивительный, подводный мир». Актуальность. Подводный мир – очень разнообразен, красивый, огромный,.

Фотоотчет о мастер-классе по нетрадиционной техники рисования «Этот удивительный космос» в средней группе Здравствуйте уважаемые педагоги, коллеги и родители. Сегодня я хотела бы поделиться с вами мастер-классом в нетрадиционной технике «Этот.

Проект «Этот удивительный и загадочный мир — Космос» Проект «Этот удивительный и загадочный мир — Космос» (ко Дню Космонавтики) в подготовительной группе. Актуальность проекта: Космические.

Родительское собрание «Этот удивительный ранний возраст» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ РАННИЙ ВОЗРАСТ» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями;.

Фотоотчет «Этот удивительный космос!» Космос – это всегда интересно, волнующе, загадочно! С 8 по 12 апреля в структурном подразделении МАОУ Московская СОШ прошла неделя, посвящённая.

Конспект занятия «Этот удивительный воздух» Цель: Создать условия для развития интереса детей к экспериментальной деятельности, моделированию. Программные задачи: Обучающие: — расширить.

Источник

Оцените статью
Своими руками