Мастер класс для дошкольников своими руками

Содержание
  1. Мастер-классы с детьми дошкольного возраста
  2. Мастер класс для дошкольников своими руками
  3. Рубрики
  4. Документы
  5. Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений
  6. Экспериментирование в детском саду
  7. Конспект занятия по ФЭМП
  8. Перспективное планирование работы кружка «Школа здоровья»
  9. Конспект НОД по детской риторике «Живут ли в вашем доме…
  10. Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной к школе…
  11. Комментарии
  12. В блогах
  13. Совместная деятельность «Мамин голос» (старший дошкольный возраст)
  14. Квест – игра «Спасаем страну Математику» …
  15. Консультация для родителей …
  16. Конспект занятия «В гостях у Незнайки»
  17. Мастер-классы для воспитателей и педагогов в старшей группе
  18. Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
  19. Мастер-классы для воспитателей и педагогов — Мастер-класс для педагогов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой лепки «Миллефиори»
  20. Мастер-классы для воспитателей и педагогов — Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование нейропсихологических технологий в работе со старшими дошкольниками»

Мастер-классы с детьми дошкольного возраста

Альбина Ибраева
Мастер-классы с детьми дошкольного возраста

Наши дети живут в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать ее, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях. Проблема развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка одна из главных образовательных задач.

Известно, что каждый дошкольник по своей натуре любознательный. У каждого ребенка свои индивидуальные познавательные способности. Вопросы помогают ребенку познавать мир, обогащают ум открытиями. Быстрые готовые ответы расширяют кругозор ребенка, обогащают его знания, но не достаточно способствуют развитию самостоятельного мышления, не побуждают ребенка к попыткам самому разобраться в вопросе и ответить на него.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) большое внимание уделяется работе с родителями, что отвечает новым социальным запросам нашей страны.

Мастер — класс – это неформальное объединение родителей с детьми и педагога, и поэтому, именно мастер-класс позволяет мне сформировать у них интерес к познанию мира

Мы себя чувствуем комфортно там, где установились хорошие, дружеские отношения. Чем раньше человек научится взаимодействию с другими людьми, тем легче он адаптируется в социуме.

Не следует забывать, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребёнок что-то делал сам: ощупывал, вырезал, строил, составлял, изображал. Дети должны приобретать опыт творческой, поисковой деятельности, выдвижение новых идей, актуализации прежних знаний при решении новых задач.

Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных.

Целью мастер — классов является формирование у детей способности самостоятельно осваивать материал, используя при этом разнообразные информационные средства, творчески организовывать свою деятельность, обобщать полученные данные, Мастер — классы дети готовят с родителями, а затем презентуют результаты своих исследований для детей группы, делиться своим опытом с другими детьми.

— Формирование представления о социальных явлениях, о значимости семьи в жизни каждого человека, дети и родители становятся ближе друг к другу.

— Активизировать эмоции, память,

— Развивать познавательную активность детей.

-Способствовать повышению самооценки, значимость в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радоваться своими успехами.

Читайте также:  Коробка шляпная с конфетами своими руками

— способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей.

— Формировать опыт творческой, поисковой деятельности, выдвижение новых идей, актуализации прежних знаний при решении новых задач.

-формировать умение выступать …

-обучить родителей практическим приёмам налаживания детско-родительских отношений;

— Вовлеченность в мастер-класс позволяет всем членам семьи стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, открыть неизвестные стороны собственного ребенка, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. В такой ситуации педагог становится привлекательным партнером по общению.

Предварительная работа с родителями:

-Знакомство родителей с методом мастер-класс, его актуальность

— Алгоритм проведения мастер-класса:

Обобщение полученных данных;

Итог-проведение мастер класса.

Шаг первый — ВЫБОР ТЕМЫ.

Начинала я свою работу со знакомства детей и родителей с методикой поиска.

Перед детьми раскладываю карточки с изображениями – темами мастер – класса. Включаю всех детей в обсуждение по поводу выбора темы.

Определяем тему, которая наиболее заинтересовала детей.

Карточку с изображением темы прикрепляем на доску, остальные убираем.

Шаг второй. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА.

Беседа по наводящим вопросам: «Как вы думаете, с чего начинают своё исследование учёные»? (с составления плана исследования)

— Где можно узнать что про интересующую тему? (дети обычно называют основные методы: в книге, по телевизору, спросить у другого, понаблюдать, найти в интернете)

Шаг третий. СБОР ИНФОРМАЦИИ.

Шаг четвёртый. ОБОБЩЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ.

Выделяем самое интересное.Далее спрашиваю у детей: «Кто бы хотел подготовиться и рассказать по выбранной теме? Тем самым развиваем инициативу у детей. Данный ребенок готовит сообщение.

Через какое – то время он проводить мастер-класс.

Шаг пятый – ИТОГ. Проведение мастер-класса

Последующая работа строилась на самостоятельном поиске тем мастер – классов каждым ребёнком.

На данном этапе дети уже самостоятельно выбирают тему ; о составляют план; собирают материал; делают сообщение. Дети проводят мастер – классы на различные темы, Все мастер – классы дети проводят без помощи взрослых – самостоятельно

Взаимодействие педагогов. Семинары, практикумы, мастер-классы В Российской педагогической энциклопедии педагогическое взаимодействие трактуется как «процесс, происходящий в ходе учебно- воспитательной.

Фотоотчёт «Вербочка пушистая». Мастер-класс с детьми среднего дошкольного возраста» Цель: приобщать детей к истокам русской культуры. Задачи: расширять и систематизировать знания детей о дереве- первоцвете, о его особенностях,.

Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые коллеги, современный образовательный процесс требует от педагогов ДОУ нового подхода к собственной деятельности, использование.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Пасхальный кулич» с детьми среднего дошкольного возраста Мастер-класс «Как мы готовились к Пасхе» с детьми среднего дошкольного возраста. В жизни православных граждан есть значимый день-Чистый.

Мастер-класс по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Морозные узоры» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Способствовать желанию участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуаций.

Фотоотчет о мастер-классе по пластилинографии с детьми дошкольного возраста «Кленовый лист, листочек» Цель: Развитие художественно-творческих умений и навыков у детей, используя нетрадиционную технику — пластилинографию. Задачи: 1. Совершенствовать.

Мастер-класс по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста «Осеннее дерево» Мастер-класс по пластилинографии с детьми младшего возраста «Осеннее дерево» Педагог: Метелкина Наталья Викторовна Назначение: предлагаю.

Мастер-класс по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие детского воображения, мышления, снятие мышечного напряжения. Материал: картон, пластилин.

Читайте также:  Маслоуловитель картерных газов ваз своими руками

Мастер-класс «Утка с утятами». Тестопластика с детьми младшего дошкольного возраста Уточка вразвалочку к озеру пришла, За собой утяток утка привела. «Кря – кря – кря» — сказала, «Вы за мной плывите, Кря – кря – кря и лапками.

Такие разные мастер-классы (фоторепортаж) В начале недели нам посчастливилось побывать на двух очень интересных мероприятиях, которые были организованы и проведены преподавателями.

Источник

Мастер класс для дошкольников своими руками

Рубрики

Документы

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается культура.

Экспериментирование в детском саду

Экспериментирование в детском саду С самого рождения дети – любопытные исследователи. Они учатся на практике. Исследовательская деятельность носит творческий характер, благодаря.

Конспект занятия по ФЭМП

Конспект занятия по ФЭМП Цель: закрепить математические знания и умения посредством игры. Ход занятия: Воспитатель: «Сегодня мне принесли письмо. Это письмо прислала сама.

Перспективное планирование работы кружка «Школа здоровья»

Перспективное планирование работы кружка «Школа здоровья» Средняя группа Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни и основ безопасности детей дошкольного возраста. Месяц/Темы Основные задачи Сентябрь 1.

Конспект НОД по детской риторике «Живут ли в вашем доме…

Конспект НОД по детской риторике «Живут ли в вашем доме волшебные слова?», старший дошкольный возраст Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально.

Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной к школе…

Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы«Из истории часов» Образовательная область: «Познание», «Коммуникация». Цель: учить детей определять.

Комментарии

В блогах

Совместная деятельность «Мамин голос» (старший дошкольный возраст)

Цель – формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребёнка. Задачи: Уточнить знания детей о родственных связях семьи. Познакомить с понятием «интонация в голосе». Знакомить с историей возникновения колыбельных песен. Прививать любовь к исполнению песен а’капелльно. Развивать исполнительское творчество детей.

Квест – игра «Спасаем страну Математику» …

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников; продолжать развивать интерес к коллективной работе. Задачи: — закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета); -упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах.

Консультация для родителей …

Самыми важными элементами в развитие ребенка младшего возраста являются речь и моторика, которые, кстати, очень тесно взаимосвязаны друг с другом. Игры на развитие речи всегда сочетаются с пальчиковой гимнастикой, так как, по мнению ведущих ученных из разных стран, кисти рук.

Конспект занятия «В гостях у Незнайки»

Непосредственная образовательная деятельность на тему: «В гостях у Незнайки» с детьми второй группы раннего возраста Использованы современные технологии: развивающее обучение, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии. Воспитатель: Алирзаева Наида Магомедовна Цель: формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности детей. Задачи.

Источник

Мастер-классы для воспитателей и педагогов в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра по развитию речи старших дошкольников «Расскажи мне сказку» Мастер – класс для педагогов на тему : «Дидактическая игра по развитию связной и монологической речи старших дошкольников «Расскажи мне сказку» Цель мастер – класса : распространение педагогического опыта по применению дидактических игр как средства развития речи в образовательном.

Читайте также:  Мое место для рукоделия своими руками

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить педагогов с приемами и способами изображения. Задачи: Дать педагогам представление о видах нетрадиционной техники рисования с детьми.

Мастер-классы для воспитателей и педагогов — Мастер-класс для педагогов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой лепки «Миллефиори»

Публикация «Мастер-класс для педагогов по ознакомлению детей старшего дошкольного. » Тема: Новогодняя открытка «Ёлочка в хрустальном шаре» Данный мастер-класс будет интересен для родителей, педагогов начального и дошкольного образования. Цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник лепки в изобразительной деятельности детей.

Мастер-класс «Коллективная работа детей старшей группы и воспитателей «Открытка ко Дню рождения Деда Мороза» Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Хотелось бы с вами поделиться опытом работы по выполнению аппликации «Открытка ко дню рождения Деда Мороза». 18 ноября празднуют День рождения Деда Мороза, самого доброго волшебника, славящийся не только добротой, но и своими.

«Брошка для мамы». Мастер-класс для педагогов и детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс «Брошка для мамы» Цель: Воспитание чувств к маме, желание радовать, заботится, сделать приятный подарок своими руками. Задачи: — Научить работе с новым материалом – полимерной глиной — Познакомить с инструментами, приёмами, необходимыми для работы с полимерной.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «ТРИЗ в процессе обучения составлению творческих рассказов по картине детей старшей группы» Филиал №1 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №52 г. Пензы Шокорова Лилия Николаевна, учитель – логопед Тема: «ТРИЗ в процессе обучения составлению творческих рассказов по картине детей старшего дошкольного.

Мастер-классы для воспитателей и педагогов — Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование нейропсихологических технологий в работе со старшими дошкольниками»

Статья «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование нейропсихологических. » Цель мастер-класса: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейропсихологических технологий, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с дошкольниками. Задачи: 1.Познакомить.

Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с дошкольниками. Задачи: 1. Познакомить участников.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Мастер – класс «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приемов» «Игра, особенно со сверстниками – это серьезная школа для развивающего мышления детей и условие правильного и всестороннего развития детской личности».

Мастер-класс для педагогов «Дидактические игры на развитие мышления старших дошкольников» Мастер-класс на тему: Дидактические игры на развитие мышления старших дошкольников. Место проведения: МАДОУ детский сад №106 г. Тюмень Продолжительность мастер-класса: 20-25 минут Участники мастер – класса: воспитатели старших и подготовительных групп. Форма проведения.

Источник

Оцените статью
Своими руками