Мастер-класс «Изготовление фоторамки из бросового материала» для детей с ОВЗ 12–15 лет спецкласса школы-интерната
Полякова Любовь Петровна
Мастер-класс «Изготовление фоторамки из бросового материала» для детей с ОВЗ 12–15 лет спецкласса школы-интерната
Актуальность: В преддверии праздника, День матери, с детьми решили сделать своими руками подарок для мамы, в виде фоторамки. Так как мама это самый дорогой и любимый человек, каждого ребенка. При слове мама зажигаются глаза, и столько хорошего и красивого, и радостного хочется им сделать. Для изготовления подарка нам понадобился следующий материал: цветной картон, коктельные трубочки, клей ПВА и фоамиран. Каждый старался, чтоб его работа была самой лучшей, оригинальной и красивой. Что не только результатом радовала свой глаз, но и очень, очень понравилась мамочке своей. Любовь к маме заложена в каждом ребенке от природы, а развить творческие способности и желание сделать, что – то приятное для нее – это труд педагога.
Мастер-класс «Изготовление фоторамки из бросового материала» (коктельных трубочек)
Мастер-класс рассчитан на работу с детьми с ОВЗ, спец класс Назначение мастера- класса: подарок маме или бабушке, подарок ко дню матери.
Цель: Научить детей изготовлению рамки для фотографий из бросового материала – коктельных трубочек и цветков из фоамирана.
Задачи:
1. Образовательные — познакомить детей с декоративно – прикладным искусством; познакомить детей с историей возникновения и качественными характеристиками фоамирана, как материала для творчества; научить технике изготовления цветов из фоамирана (раскрой по шаблону).
2. Развивающие — развивать у детей внимание, логическое мышление, мелкую моторику; развивать пространственное воображение; развивать эстетических вкус; творческие способности; активизировать речь у детей.
3. Воспитательные: Воспитывать уважение и заботливое отношение к близким, привитие эстетического вкуса у детей.
Материалы и оборудование:
— картон; заготовка рамки для фото;
-шаблоны для выкроек (цветы):
-полубусинки для украшения;
-клей — пистолет, клей ПВА.
Ход работы
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня на занятии мы поговорим о предстоящем празднике, который отмечается в конце ноября. Может, кто – то догадался? Послушайте мою загадку:
Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо,
Это слово вечное, ласковое — …
— Конечно, мама и это праздник посвященный дню матери. Праздник это не только музыка, веселье и смех, но, принято на празднике дарить подарки. Чей праздник? Подарок для кого? Я предлагаю сделать подарок в виде фоторамки. Согласны? Тогда наша мастерская открывается.
-В работе предлагаю использовать цветной картон, коктельные трубочки, фоамиран, клей и полубусенки или паетки.
-Прежде чем приступить к работе, вспомните, какие виды рамок бывают? (деревянные, стеклянные, большие, маленькие и т. д.).
А все- таки, лучшая рамка та, которая сделана своими руками, ведь изготавливая, ее мы вкладываем тепло своей души, любовь к родному человеку. Согласны? И тогда она долгое время будет радовать вас, вися на стене или на столе.
Предлагаю сделать сегодня рамку для фото из бросового материала, то есть необычную, интересную. Но сначала вспомним правила по техники безопасности
— Что нам необходимо для работы?
(Цветной картон, коктельные трубочки, клей ПВА, ножницы, цветы из фоамирана, паетки, полубусинки для украшения, ручка)
-Скажите, вы сможете сами нарисовать цветы? (нет)
— В этом нам поможет шаблон, с помощью которого мы нарисуем правильный цветок.
— Разберем последовательность изготовления:
-Берем картон, к стороне которого примеряем коктельные трубочки, обрезаем лишнее, и приклеиваем к каждой стороне картона по четыре трубочки, начиная от края. Рамочка почти готова. Только, ее надо украсить.
-Приступаем к изготовлению цветов из фоамирана: берем шаблон и по нему обводим цветок красного, желтого, и других цветов.
-Вырезаем аппликацию, готовим цветок над утюгом.
-Наклеиваем на рамку, на трубочки, и украшаем.
Но, перед началом работы, вспомним правила по технике безопасности при работе с ножницами. Повторим еще раз.
Начинаем работу. (выполнение фоторамки)
Подведение итогов занятия:
-Чем вы занимали на занятии? Какой праздник отмечаем в конце ноября?
— Что нового вы узнали?
— Вам понравилось делать рамки своими руками?
-А какой материал вы использовали в работе?
-Воспитатель: Молодцы, ребята, вы потрудились хорошо. Я думаю, что ваши мамы будут очень рады такому подарку. Один напрашивается вывод, что поставленная цель достигнута.
Презентация мастер-класса к 8 Марта «Цветок для мамы» для детей с ОВЗ 10–14 лет спецкласса школы-интерната Актуальность : Накануне праздника 8 марта, беседуя о празднике женщин, мам, бабушек, девочек предложила ребятам, своего класса, сделать.
Мастер-класс для родителей и детей «Поделка из бросового материала» Игра-забава «Бильбоке» Цель: формирование представлений у детей и их родителей о поделках из бросового материала в процессе изготовления игры-забавы «Бильбоке».
Мастер-класс «Изготовление корзиночки из бросового материала — пластиковой бутылки» Цель: изготовление корзиночки из пластиковой бутылки. Назначение: для украшения игрового уголка, для раздаточного материала на занятиях.
Мастер-класс «Изготовление новогодней игрушки из бросового материала» Мастер класс по изготовлению новогодней игрушки. Вступление: 1-3 слайд Новый год — один из самых любимых и ярких праздников, который с удовольствием.
Мастер-класс «Изготовление топиария из бросового материала» Данный мастер-класс предназначен для детей младшего школьного возраста, педагогов и родителей. Цель: изготовить топиарий из бросового.
Мастер-класс по изготовлению панно «Цветы» из кожи с учащимися 7 класса школы-интерната 4 вида Недавно у нашей классной руководительницы был день рождения. И мы решили сделать ей подарок своими руками. Совсем недавно мы начали осваивать.
Мастер-класс по изготовлению рукописной книги в 7 классе школы-интерната 4 вида Сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению рукописной книги. В этом учебном году в нашей школе-интернате проходил.
Презентация мастер-класса «Сердечко в подарок» для детей с ОВЗ 10–14 лет спецкласса школы-интерната Актуальность : 14 декабря 2016 г в Специальной (коррекционной школе-интернате для детей с ОВЗ, г. Купино завершался проект: «Радуга детства».
Мастер-класс совместно с родителями «Изготовление игрушек-самоделок из бросового материала» Мастер – класс. Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача.
Сценарий праздника «Здравствуй, Осень» для детей с ОВЗ 10–14 лет спецкласса школы-интерната Актуальность: Уважаемые коллеги! У младших школьников с ОВЗ беден запас знаний о природе. ИЗ – за проблем со здоровье и отставании в развитии.
Источник
«Разноцветные идеи». Новые техники и материалы для творчества с детьми с ОВЗ и не только
Ольга Шехтер (Молящева)
«Разноцветные идеи». Новые техники и материалы для творчества с детьми с ОВЗ и не только
В последнее время появились новые современные материалы и оборудование для рисования и моделирования, которые позволяют сделать процесс изобразительного творчества более интересным, более продуктивным и развивающим.
Но моя задача, как педагога по изодеятельности — выбрать из этого многообразия такие техники и материалы, которые будут иметь психотерапевтическое и коррекционное воздействие, т. е. создать для детей с ограниченными возможностями здоровья специальные условия для коррекции тех или иных нарушений.
Материал для творчества необязательно покупать в магазине, можно сделать своими руками. Прочитав идеи по его изготовлению, вы поймете, что это не только полезный, но очень увлекательный, интересный и захватывающий процесс.
Например, ребенок с аутизмом — это ребенок, закрытый для всего мира. И изостудия должна стать для него особой средой, средой эмоционально чувственного воздействия на мир этого ребенка, где он ощутит себя защищенным и свободным в своем самовыражении.
Планирую занятия с аквапластилином. Этот пластический материал появился не так давно и я его использую в своей практике. Вижу положительное влияние этого приема на особых детей. Есть у этого пластилина замечательное свойство – он очень легкий, это позволяет поделкам удерживаться на поверхности воды. Пластилин легко принимает нужную форму, мягкий, не липнет к рукам. Цвета яркие, сочные.
Темы лепки: водоплавающая «живность», цирк на воде, аквапарк, подводный мир. После творческой работы собираемся с ребятами на ковре и пускаем в плаванье наши «созданья». Радости нет предела. Даже мамы и папы, и воспитатели после таких занятий спешат в магазин за коробочкой такого пластилина. И мне счастье — мои воспитанники творят и дома.
«Рисунок в пакете» — необычный способ рисования, а необычное и новое всегда интересно. И нужно для этого совсем немного: прозрачный пакет, краски, скотч, блестки и растительное масло. Ребенок получит огромное удовольствие от надавливания пальчиками и попыток смешать краски, а масло этому препятствует. Краски как будто разбегаются, друг от друга…
Рецепт: положите в зип-пакет по чайной ложке красок (гуашь). Лучше не смешивать больше двух цветов, иначе получится черно- серая масса. Добавьте немного подсолнечного масла. Закройте замок на пакете. Приклеите скотчем пакет на оконное стекло, на дверь или на стол. Блестки делают рисование интереснее. Наблюдение за этим явлением завораживает, расслабляет, успокаивает ребенка.
Таким же эффектом обладают и «сенсорные бутылки», которые создать самим очень просто. Главное подобрать идеальный легкий наполнитель. Вариантов создания такой бутылочки много в интернете.
Материалы:
• пустая прозрачная бутылка с герметичной крышкой,
• глицерин (1-3 ч. ложки);
• гель для волос или душа;
• пищевой краситель; блестки.
Соединить все «ингредиенты» и заклеить крышку. Чем больше глицерина, чем тягучее жидкость.
Идеи наполнителей: резинки любого цвета, перья, помпоны, конфетти, цветные ленты, гелевые шарики, пайетки, мишура.
Аромат кофе, какао, шоколада всегда привлекает людей, а детей особенно. Рецепт «шоколадный пластилина» нашла тоже в интернете. Детские руки так и тянутся к такому материалу и здесь не нужны излишние инструкции. Важно предложить дополнительно: скалки, формочки, бусины, пайетки и т. д. Вместе с ребятами мы создавали ароматные кулинарные шедевры, с нетерпением ждали их высыхания, чтобы использовать их в сюжетных играх в группе.
Рецепт: 2 стакана муки, 1 стакан мелкой соли, 1 стакан горячей воды, 1 стол. ложка растит. масла,1 стол. ложка лимонной кислоты, порошок какао на глаз. Смешать все сухие продукты. В кастрюле довести до закипания воду с ложкой масла, вылить в смесь.
Массу перемешать, добавить еще какао, если нужно сделать пластилин более шоколадным по цвету. Вымешивать, пока не получится эластичное, не липнущее к рукам тесто.
Ко мне в изостудию приходят дети, которые рисуют только чёрным цветом, и я понимаю, передо мной стоит особая задача – сделать мир такого ребенка разноцветным. Для пробуждения чувств и переживаний я использую нетрадиционные техники. Всем вам знакомы коллективные коллажи, и «восковая» и «пальцевая» живопись, и «кляксография», и монотипия, и приёмы рисуночной арт-терапии. Особенно полюбилось детям рисование «объемными красками», которые позволяют создавать забавные пухлые рисунки. Для такого рисования нужна плотная основа, т. к. краска твердеет после высыхания…
Рецепт:
2 стол. ложки муки, 2 стол. ложки мелкой соли, 3 чайной ложки разрыхлителя. Добавить воды, размешать. Окраска — гуашью или пищевыми красителями. Наносить краску удобно на плотную бумагу, картон толстой кистью, ватными палочками или выдавливать из бутылочки с тонким носиком. Для придания объема — запечь в микроволновке (10-20 сек.)
Не так давно в моем педагогическом арсенале появился рис, не простой, а разноцветный. Как я его использую видно на фотографиях. Идеальный наполнитель для сенсорной коробки.
Рецепт: стакан риса насыпать в плотный пакет, добавить щепотку сухого пищевого красителя; потрясти пакет; после этого долить 1 ч. ложку спирта (вариант — с уксус. кислотой). Просушить до исчезновения запаха. Таким способом стала красить макароны-ракушки и звездочки и даже буковки. Дети украшают свои лепные работы и пищат от восторга, потому что все яркое, миниатюрное.
А если предлагаю белые подносы невысокие — пробуют рисовать рисом, держа ладонь как при рисовании песком. Впечатления и ощущения от этого процесса непередаваемые не только у деток, но и у воспитателей.
Живая творческая работа с детьми создаётся здесь и сейчас, не потом, не после, не на будущей выставке, а именно здесь! Прямо сейчас! Сиюминутно! Вот поэтому я придаю значение особой атмосфере. В моем случае важен эффект не научения, а эмоционального погружения в творческую деятельность — все это и является специальными методами обучения с детьми с ОВЗ.
«Художественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста». Слайд 2 Процесс рисования – это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут.
Идеи для творчества (фотоотчет) Декоративно прикладное творчество. Роспись по дереву. «Мой любимый цветок». Работа выполнена в технике одного мазка. Аппликация. «Букет.
Лепим из пластилина-простые идеи для творчества Занимались лепкой из пластилина со своими детьми. Младшая дочка больше просто катала шарики и делала колбаски, а потом из этих деталек.
Маленькие идеи для творчества. Мастер-класс. Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Как всегда, накануне праздников, мы с ребятами мастерим поделки-подарки. Хочется порадовать детей,.
Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже.
Новые идеи в плетении из бумажной лозы Уважаемые коллеги продолжаю радовать вас своими поделками из бумажных трубочек и предлагаю вашему вниманию несколько вариантов для подарков.
Новый учебный год и новые идеи в использовании бросового материала (продолжение) В этой публикации я продолжу тему о том, как можно из бросового материала сделать что-то нужное и полезное. К тому же она покажет родителям,.
Презентация: Нетрадиционные техники рисования с детьми с ОВЗ. Развитие творческих способностей детей с ОВЗ требует нестандартного подхода. Нарушение общей и мелкой моторики, опыт предметно-практических.
Развитие творческой активности и ручной умелости детей с ОВЗ посредством использования техники «Айрис фолдинг» Современные требования к дошкольному образованию в соответствии с ФГОС ДО ориентируют воспитателей на развивающее обучение, диктуют необходимость.
Скрап-идеи и не только к празднику Пасхи Уважаемые коллеги! Увлечение скрапбукингом означает, что практически к любому празднику Вы сможете сделать уникальный и индивидуальный подарок.
Источник