Масштабные модели автобусов своими руками

Коллекционер с нуля сделал модель автобуса ЛиАЗ-677М из модельного пластика. Фото до и после

Дорогие друзья, я искренни рад видеть вас на своем канале « БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА ». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.

Люди, которые своими руками делают настоящие шедевры, вызывают у меня восхищение. Я, к сожалению так не могу, во всяком случае, пока не могу.

Мне не хватает выдержки и терпения, хотя помню, в детстве я любил конструировать модели машин.

Вот Андрей Мякоткин капитальный красавчик и мастер золотыми руками. Ведь у него получилось собрать такого красавца.

Помните этот легендарный городской автобус? А этот звук «бутылок», который он издавал. А как весело подкидывало на задней площадке?

Молодому поколению это, к сожалению, не понять, так как данные автобусы они не застали. Но в моей памяти 677-й будет всю жизнь.

Чтобы понять, причем тут ЛиАЗ-677 и звук бутылок, посмотрите это коротенькое видео.

А я продолжу про модель, которую своими руками создал Андрей Мякоткин.

Об этой модели я узнал из сообщения, которое мне на электронную почту прислал Валерий Уралёв. Меня этот автобус заинтересовал, и я решил попробовать найти хоть какую-то информацию о нем.

Масштабная копия городского автобуса выполнена в масштабе 1:24. Это не самый популярный масштаб среди коллекционеров, тем не менее, он позволяет сделать неплохую детализацию.

Автобус сделан с нуля по чертежам, которые были переведены в 24-й масштаб. В качестве материала Андрей выбрал модельный пластик.

Это довольно популярный масштаб, среди моделистов позволяющий сделать различные надстройки, ну и модели. Он существует различной толщины.

Автобус имеет потрясающую детализацию как внешне, так и внутри. У него открывается водительская дверь, а так же обе пассажирские.

Люк на крыше открывается, а так же открывается передняя и боковая крышка моторного отсека.

Но и это не все. Андрей сделал часть форточек в салоне открытыми, а так же на половину приоткрыл стекло в водительской двери.

Фотографий салона практически нет. Внутренняя перегородка выглядит так. За водителем расположился плакат с какой-то красоткой. Водители любили украшать автобусы подобными плакатами.

В детстве я очень любил стоять у этого окна, чтобы смотреть на дорогу и следить за водителем.

Панель приборов тоже очень хорошо проработана.

Масштабная модель этого автобуса была показана на модельном шоу «On The Road», которое ежегодно проходит в Бельгии.

Из года в год моделисты и коллекционеры в Бельгийском городке Jabbeke (Яббеке) показывают свои масштабные модели.

Поверьте, там есть на что посмотреть. И я планирую сделать небольшой цикл статей, и рассказать о самых впечатляющих работах.

Поэтому, не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить ничего интересного.

Кстати, как вам модель автобуса ЛиАЗ-677М, которую создал Андрей Мякоткин? Напишите в комментариях.

Вы можете присылать свои работы мне на почту (michailp0tap@yandex.ru). Качественные работы попадут в одну из следующих статей.

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Источник

Полностью своими руками созданная модель автобуса Икарус-260 в 43 масштабе моделистом из Украины

Сегодня я вам расскажу о моделисте из города Макеевка, который без проблем сможет подковать блоху, раз смог создать такую шикарную масштабную модель.

Доброго времени суток уважаемый читатель. Вы находитесь на канале « БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА ». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.

Не будем лезть в политику и тому подобные разговоры и рассуждения, а просто посмотрим, какую классную масштабную модель создал наш коллега по хобби.

Икарус-260 является легендарным автобусом венгерского происхождения. Модель автобуса очень широко использовалась как в российских, так и в украинских городах.

На сегодняшний день, приобрести себе в коллекцию масштабную модель 260-го, не составит никаких трудов.

Благодаря китайским фабрикам, модель уже так растиражировали, что она даже вышла в журнале «Наши автобусы». Одним словом, модель создана на разный кошелек.

Коллекционер и моделист Сергей Брижишов из украинского города Макеевка, который находится в Донецкой области. Сегодня на территории самопровозглашённой Донецкой Народной Республики.

Пользуясь случаем, передаю огромнейший привет всем нашим уважаемым подписчикам и случайным читателям из города Макеевка, Донецкой области, а так же, всем коллекционерам Украины.

Сергей решил не покупать уже готовую масштабную модель в магазине, так как в ней точно не будет такого функционала, а создать ее.

Для этого потребовался пластик, различный инструмент, а так же, прямые руки, растущие из плеч. И у Сергея все это есть.

Мужчина решил не просто создать масштабную модель, а сделать практически полный функционал. Осталось только сделать двигатель рабочим.

В рамках данной статьи я, к сожалению, не смогу показать все фотографии процесса создания, так как их очень много. В самом низу я оставлю ссылку на страницу Сергея.

Читайте также:  Очень красивая елка своими руками

У автобуса сделаны открывающимися все двери, а так же боковые люки с обеих сторон. С правой стороны даже можно выдвинуть аккумуляторные батареи.

Снизу масштабная модель выглядит в точности как прототип. По данной модели можно изучать техническую составляющую.

В салоне все сиденья сделаны отдельно и покрашены в коричневый цвет. На полу сделана имитация напольного покрытия, на боковинах появилась обивка, сделаны все поручни и перегородка водительского отсека.

Даже в перегородке дверь можно открыть и закрыть. И кстати, я совсем забыл сказать, что все это создано в 43-м масштабе.

Ювелирная работа и никак иначе. Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей.

Источник

Невероятная работа от моделиста Дмитрия из Коврова. ЛиАЗ-677М созданный с нуля в масштабе 1:18

Дорогие друзья, я искренне рад видеть вас на своем канале « БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА ». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.

Буквально месяц назад я вам рассказывал о моделисте с золотыми руками Дмитрии Еремине из российского города Ковров.

Дмитрий своими руками с нуля создал масштабную копию легендарного городского автобуса ЛИАЗ-677М в масштабе 1:18.

Кстати, я совсем забыл передать огромнейший привет всем нашим многоуважаемым подписчикам, а так же случайным читателям из города Ковров и всей Владимирской области.

Дмитрий уже успел доделать модели и я, как и обещал, показываю вам этот не шедевр, а шедеврище.

С прошлой статье вы сможете ознакомиться, перейдя по ссылке, которую я оставлю в конце данной статьи.

Автобус сделан из листового пластика толщиной 0,4 миллиметра, а так же вспененного ПВХ 1,2,3,4,5 миллиметра. Помимо этого, в модели применена проволока, медь и т.д.

Строительство автобуса началось в конце прошлого года. Таким образом, на создание модели у Дмитрия ушел практически год.

В автобусы ЛИАЗ-677М устанавливался двигатель «ЗИЛ-375Я7». В масштабной модели он сделан максимально точно. Материал, из которого он сделан – ПВХ. Автоматическая коробка передач «ГМП-2» сделана из того же материала.

Для создания колес был использован 3D принтер. Каждое стекло сделано отдельно и прозрачного пластика. Даже форточки сделаны открытыми.

Пассажирские двери, а так же водительская, сделаны открывающимися. Да что там двери, у автобуса открывается все, что открывается в настоящем.

Все боковые отсеки и даже лючок бензобака. Даже в салоне открывается крышечка в полу. Если честно, я не знаю, к какому агрегату он ведет. Подскажите в комментариях.

Водительское сиденье сделано на амортизирующей подвеске, как настоящее. За водительским сиденьем окно закрывает клетчатая шторка.

Помимо того, что у автобуса все открывается, он еще и электрифицирован. Работают передние фары, задние фонари, верхние габариты и даже подсветка номерного знака.

В салоне реализована подсветка всех плафонов. Более того, их свет очень реалистично подобран.

Передний мост сделан поворотным. Масштабная модель создана по точному прототипу. Автобус 1990-го года постройки трудился на предприятии «Ковровское ПАТП» до своего списания в 2006-м году.

После покраски, Дмитрий нанес на модель «следы эксплуатации». Следы коррозии и потертости придали модели еще больше реалистичности.

Казалось бы, уже все шикарно, но Дмитрий добавил модели легендарный звук работы двигателя, который так напоминает звук «бутылок».

Источник

Модель автобуса своими руками

Далее со слов автора:

Я рассмотрел много разных материалов. Метал очень тяжелый и с ним сложно работать. Пластмасса очень легкая и гибкая. Дерево оказалось для меня оптимальным материалом. Оно недорогое, клеится хорошо, его можно зашкурить и покрасить, и она достаточно упругое. После выбора материала я окончательно выбрал модель автобуса.

Я решил именно 697 модель сделать из-за ее размеров. 699 автобус сильно большой, а 695 городской, и менее интересный. Именно модель самая красивая по-моему ето 697Е 1960их годов. Выбрав модель, я взял свою масштабную модель которая продается в магазинах (ЛАЗ 695Е 1:43), компьютер с фотографиями, и много бумаги чтоб чертить размеры. Из-за того что колеса мне никак не сделать, я делал масштаб вокруг них. Колеса ровно в 3,4 раза больше чем на масштабной модели 1:43. Получается что все на модели 1:43 надо умножить на 3,4 раза. Я сделал приблизительный эскиз всех деталей на бумаге и начал делать вручную все элементы автобуса. Материалы были самые разные. Я пользовал разновидные типы дерева, клея, и пластмассы для стекол. Вы можете посмотреть список всех материалов ниже. Очень много сложностей было в его конструкции. Этот проект мне взял ровно 3 недели. Я знаю что это не самая идеальная модель, но для изготовления своими руками не профессионалам получилось неплохо по-моему:)


Материалы:

Пол, стенки, и крыше автобуса, сиденья в салоне: Дерево
Каркас крыши, передняя эмблема: Мeтaл
Округлые формы кузова: Очень тонкое дерево
Колпаки на колесах: Пластмасса
Боковые стекла: Оргстекло
Округлые стекла на крыше: Пластмасса от бутылок!

Источник

Автобусы на полку: пассажирский транспорт СССР в масштабе 1:43

Пассажирский транспорт разных эпох и разных производителей можно собрать вместе… на обычной книжной полке. Модели автобусов, троллейбусов и трамваев продаются в специализированных магазинах и на интернет-сайтах. Нетрудно подобрать экземпляр практически на любой вкус и кошелёк.

Коллекционеры со стажем прекрасно помнят те времена, когда выход уменьшенной копии автомобиля был событием почти что государственного масштаба. Массовый выпуск моделей автотехники в нашей стране был освоен в позднесоветские годы. В основном, это были легковушки как менее материалоёмкие и более желанные экспонаты. Конечно, интереснее было купить миниатюрную копию машины, которая имелась в гараже (или — для многих — оставалась недоступной мечтой), чем дубликат автобуса, в котором ежедневно приходилось ехать в школу, институт или на работу (нужное подчеркнуть) не в самых комфортных условиях.

Читайте также:  Моющее средство с нашатырем своими руками

«Государственный масштаб» возникал от того, что модели в СССР выпускались нечасто, так как были преимущественно побочной продукцией заводов, сосредоточенных на выпуске товаров совершенно другого профиля. Изредка выходили копии грузовой техники и уж крайне редко, единичными экземплярами — автобусов. Основным масштабом был (и остаётся по сей день) 1:43 — наиболее удобный для хранения модели на полках и витринах, позволяющий добиться довольно высокой деталировки и, соответственно, большей схожести с оригиналом — то, что на сленге коллекционеров называется копийностью.

В 1990–2000-е годы выпуск заводских моделей практически сошёл на нет, зато появились частные фирмы, изготавливающие копии автотехники небольшими тиражами, а то и в единичных экземплярах. Качество таких поделок сильно разнилось и зависело от применяемых технологий и мастерства специалистов. Также сильно разнились и цены. Относительно недорого стоили тиражные пластиковые модели, а металлические копии коммерческого транспорта (грузовиков и автобусов), воспроизводимые в частных мастерских с большой долей кропотливого ручного труда, имели очень приличный ценник — и при этом, увы, не всегда были достаточно похожи на оригинал.

С наступлением новой демократической эпохи в Россию хлынул поток иностранных моделей на любой вкус и цвет, от качественно проработанных игрушек до дорогих экземпляров с высокой степенью деталировки. «Новую волну» коллекционирования копий советских и российских легковых автомобилей вызвала журнальная серия «Автолегенды СССР», запущенная в начале 2009 года итальянским издательским домом DeAgostini.

Массовый выпуск недорогих моделей стал экономически возможен благодаря сотрудничеству с китайскими заводами. Большинство современных копий отечественных и импортных машин носит клеймо «Made in China». Первоначально внимание заказчиков уделялось исключительно легковой тематике, но довольно быстро появились модели грузовой техники, а затем настало время автобусов.

Время автобусов

Первой на шаткий лёд изготовления масштабных моделей пассажирского транспорта вступила компания Classicbus. Риск был серьёзный: автобусные копии состояли из большого числа деталей, были более материалоёмкими и, соответственно, более дорогими в производстве. Их цена на прилавке магазина могла отпугнуть часть коллекционеров. Несмотря на это, уже первая выпущенная модель — оранжевый ПАЗ-672М — оказалась бестселлером и стала началом целой серии уменьшенных версий советских автобусов и троллейбусов.

ПАЗ-672М — первая серийная модель автобуса от Classicbus.

Под брендом «Классикбас» были впервые представлены серийные металлические модели автобусов ЛАЗ-695Е, ЛиАЗ-677, ПАЗ-651 — и многих других. Очень тепло были восприняты коллекционерами масштабные копии венгерской «гармошки» Ikarus 280 и троллейбуса ЗиУ-5. Некоторые модели первых выпусков отличались недостаточно высокой копийностью, что было связано как с удешевлением производства, так с определёнными просчётами при проектировании оснастки. Однако, затем подход к созданию новых моделей изменился, компания стала выпускать продукцию высокого качества и деталировки, что, в свою очередь, отразилось и на цене. Сейчас масштабные копии Classicbus можно приобрести в одноимённом интернет-магазине за 5–7 тысяч рублей.

«Мягкий» Ikarus 250.58 «Совтрансавто» с высокой степенью детализации от Classicbus.

Успех «Классикбаса» показал, что модели пассажирского транспорта могут пользоваться популярностью — и количество их производителей стало расти, как на дрожжах. Довольно быстро собрать полную коллекцию уменьшенных копий автобусов и троллейбусов стало нереально, поскольку пошли дополнительные тиражи в различной окраске, а также спецсерии (лимитированные выпуски с оригинальным оформлением или экипировкой), моментально опустошающие кошельки даже самых заядлых и обеспеченных коллекционеров.

Пассажирскую тематику освоила компания Start Scale Models (SSM), специализирующаяся также на масштабных версиях фургонов, грузовой, военной, прицепной и спецтехники. Премьерой SSM в интересующем нас сегменте стала модель самого известного советского троллейбуса — ЗиУ-682. Затем последовали «синий троллейбус» МТБ-82Д, энгельсская «гармошка» ЗиУ-683, автобусы ПАЗ-3205, Кубань Г1А1-02 и МАЗ-203. Недавно SSM порадовали и удивили любителей рельсового транспорта, выпустив в 43-м масштабе трамвайные вагоны Tatra T3 и 71-605.

Уменьшенная копия троллейбуса ЗиУ-682 (ЗиУ-9) от Start Scale Models.

Модели SSM всегда отличаются высоким уровнем деталировки. Их стоимость варьируется в диапазоне от 4 до 6 тысяч рублей. Трамваи, сочленённые версии машин, а также спецвыпуски стоят дороже.

Бренд Ultra Models в первой половине 2010-х отметился выпуском копий львовских автобусов ЛАЗ-695 ранних модификаций, а также уникальными моделями трёхосного капотного автобуса ЯА-2, двухэтажного троллейбуса ЯТБ-3, опытных разработок НАТИ-А и ТБУ-1 (автобус и троллейбус соответственно). Также под этой маркой, относившейся к среднему ценовому сегменту, была доступна грузовая техника в масштабе 1:43. Новые релизы Ultra Models не выходят уже несколько лет.

Трёхосный автобус ЯА-2 от Ultra Models.

Петербургская компания «Адлер» известна масштабными моделями серии DiP Models, ориентированными на коллекционеров, ставящих во главу угла оригинальный внешний вид и безупречное качество изготовления. Ассортимент продукции компании довольно широк. Это копии легковых и грузовых машин, спецтехники, а также пассажирского транспорта. Последних пока не так уж много. Это уменьшенные версии автобусов ЗИС-127, ЗИС-129, КАвЗ-685, КаВЗ-3270, ПАЗ-651 и ПАЗ-652. Практически все модели имеют внешнее оформление (окраска, маршрутные таблички, госномера), соответствующие определённым экземплярам, реально работавшим на улицах нашей необъятной страны. Стоимость таких мини-автобусов, как уже можно догадаться, довольно высока и начинается от 7 тысяч рублей.

Читайте также:  Переднего номера своими руками

Автобус ЗИС-127 маршрута «Рига — Ленинград» от DiP Models.

Для небогатых коллекционеров и мастеров-моделистов, предпочитающих переделывать масштабные копии автотранспорта под свои или чужие нужды, существуют такие бюджетные серии, как «Автоистория» («Аист») и «Советский автобус» («Сова»). В этих сериях выходят упрощённые модели, имеющие более скромную деталировку либо копии, ранее выпускавшиеся другими производителями — с новыми расцветками и небольшой модернизацией внешнего вида. Встречаются и собственные уникальные разработки типа трёхсекционного автобуса Ikarus 293, троллейбусов ЛК и ЯТБ. Бюджетный сегмент коллекционных моделей занимает ценовой диапазон от двух до пяти тысяч рублей.

Сочленённый Ikarus 180, выпущенный под брендом «Советский автобус».

Раз в три недели

Выше шла речь об обычных «коробочных» моделях, выпускающихся производителями без какой-либо заранее оговорённой регулярности, с тиражом, варьирующимся в достаточно широких пределах. Помимо них, существуют также «журнальные» модели, выходящие регулярно и формально являющиеся приложениями к периодическим изданиям, подробно рассказывающим об их прототипах. Классический представитель легковой журнальной серии — упомянутые выше «Автолегенды СССР».

Главный плюс «журналок» — относительно низкая цена моделей, достигнуть которую можно только за счёт большого тиража. В некоторых случаях производители идут на определённые упрощения, чтобы вписаться в заранее запланированные рамки. Журнальные серии распространяются по подписке, через точки продаж периодической печати, специализированные магазины. Таким образом продаются отнюдь не только модели, но и книги, музыкальные диски, фотоальбомы… Список можно продолжить. Азарт коллекционирования вкупе с боязнью пропустить один из выпусков творят чудеса.

Журнальная серия, посвящённая отечественным (и не только) автобусам, начала выходить недавно — в декабре 2019 года. Называется она вполне логично — «Наши автобусы» — и выпускается костромским издательством Modimio. Периодичность выхода — каждые три недели. В комплекте с небольшим журналом идут коллекционная модель в пластиковом блистере и наклейка с изображением автобуса. Альбом для наклеек выдаётся вместе с первым номером журнала.

В журнальную серию входит собственно журнал, наклейка с порядковым номером выпуска и коллекционная модель.

Рекомендованная цена каждого номера — 1499 руб. (розничные продавцы её не всегда придерживаются). В первых выпусках (ЛАЗ-695Н, ПАЗ-672М, Кубань Г1А1-02, Ikarus 260) вышли модели, отлитые из форм, ранее освоенных другими производителями (SSM, «Сова»). Уникальность данных копий удалось обеспечить с помощью оригинальных схем окраски — за исключением 260-го «Икаруса», который предстал в привычной оранжевой ливрее. В серии анонсированы и ранее не выпускавшиеся модели автобусов, такие как ЛАЗ-4202, а также троллейбусы. Не исключено, что некоторые масштабные копии будут выходить в виде более дорогих спецвыпусков с лимитированным тиражом.

Масштабные модели, уже вышедшие в журнальной серии «Наши автобусы».

Подводя итог нашему небольшому исследованию, можно с уверенностью сказать, что для энтузиастов, увлекающихся коллекционированием уменьшенных версий пассажирского транспорта, сейчас доступен широкий спектр моделей разной степени деталировки и разных ценовых категорий. Большинство наиболее известных типов автобусов и троллейбусов, работавших в советские времена, в том или ином виде уже выпущено в 43-м масштабе, но работы для производителей ещё много, особенно если взять в расчёт малосерийные и опытные разработки, а также модельное разнообразие 1990–2000-х годов. Да и число коллекционеров растёт, также как и их требования к точности копий, что, в свою очередь, становится поводом для перевыпуска уже известных моделей с лучшей деталировкой. Так что наш лозунг — больше моделей, хороших и качественных!

Дёшево? Сделано в Китае!

Большинство современных масштабных моделей как для российского, так и для зарубежных рынков выпускается в Китае. Производители из Поднебесной обеспечивают невысокую стоимость конечного продукта, но мало кто знает, какими именно способами достигается такой результат.

Завесу тайны приоткрывает книга Пола Мидлера «Плохо сделано в Китае», вышедшая в США в 2009 году (русский перевод издания был выполнен спустя три года). Её автор, многие годы работавший консультантом-посредником в переговорах между американскими бизнесменами, заказывающими выпуск той или иной продукции в Китае, и местными промышленниками, подробно, на примерах из собственной практики описывает те приёмы, которые применяют китайские производители для ценового демпинга.

Помимо известного всем невысокого уровня оплаты труда с привлечением низкоквалифицированных рабочих это экономия на качестве (точнее, «эрозия качества» — постепенное незаметное для заказчика изменение пользовательских характеристик товаров для экономии затрачиваемых ресурсов), использование интеллектуальных наработок заказчика для выпуска аналогичной продукции на другие рынки (поэтому некоторые масштабные модели встречаются в слегка изменённом виде на сайтах типа «Алиэкспресса»), а также различные запрещённые приёмы типа ценового шантажа — резкого увеличения стоимости продукции после заказа новой крупной партии по ранее оговорённой цене.

Для коллекционеров масштабных моделей видна только верхушка айсберга — собственно, качество миниатюрных копий. Довольно часто перед покупкой приходится тщательно осматривать модель на предмет дефектов окраски, отсутствующих или поломанных деталей. Это вызвано, в том числе, и недостаточно качественной приёмкой и проверкой товара российскими компаниями-заказчиками. Пока тщательным подходом к качеству продукции могут похвастать только фирмы, работающие в высшем ценовом сегменте.

Источник

Оцените статью
Своими руками