Массажные предметы своими руками

Мастер-класс «Изготовление массажных ковриков своими руками и их влияние на укрепление здоровья детей»

Лазарева Галина
Мастер-класс «Изготовление массажных ковриков своими руками и их влияние на укрепление здоровья детей»

Предлагаем вашему вниманию мастер-класс на тему «Изготовление массажных ковриков своими руками и их влияние на укрепление здоровья детей«. Для нас эта тема очень актуальна, т. к. группа состоит из малышей 1,8- 2 годика. Детки только прошли этап адаптации к детскому саду, но наступил осенне-зимний период и начались простудные заболевания. Чтобы снизить заболеваемость и укрепить здоровье наших малышей, единогласно с родителями мы решили внедрить проект «За здоровьем в детский сад», который представляет Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании и оздоровлении детей раннего возраста1,5-3года. А предоставленный мастер-класс — это один из моментов нашего проекта.

Мастер-класс на тему:

«Изготовление массажных ковриков своими руками и их влияние на укрепление здоровья детей»

Показать важность работы по изготовлению массажных ковриков, для здоровья детей.

— Обозначить взаимосвязь стимуляции стоп и здоровья ребенка;

— Научить родителей изготовлению массажных ковриков из подручных материалов.

Форма проведения: Мастер-класс

Участники: воспитатели группы, родители.

Ход мастер-класса

1. Представление воспитателем темы мастер-класса.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады, что вы нашли время и желание пообщаться, поговорить о детях, узнать что-то новое и интересное. Тема нашего мастер-класса «Изготовление массажных ковриков своими руками и их влияние на укрепление здоровья детей».

2. Основная часть (рекомендации и демонстрация массажных ковриков с объяснением их изготовления из подручных материалов).

Одна из самых главных целей ДОУ — это укрепление и сохранение здоровья дошкольника, а также профилактика различных заболеваний ребенка. Массажный коврик, очень подходит на роль помощника воспитателя в этом вопросе.

Известно, что на стопе человека находится очень много нервных окончаний, нажатие на которые дает лечебный эффект.

Стимуляция стоп малыша с помощью массажного коврика, имитирующего природные неровности, приносит существенную пользу здоровью ребенка:

• способствует профилактике или лечению плоскостопия;

• помогает правильному формированию свода стопы и всего опорно-двигательного аппарата;

• воздействуя на рефлексогенные зоны стоп, улучшает кровообращение, благотворно влияет на сердечнососудистую систему;

• активизирует обменные процессы в организме;

• развивает вестибулярный аппарат;

• способствует умственному развитию ребенка, в том числе и речевому;

• согласно акупунктуре, воздействует на биологически активные точки, благодаря чему положительно влияет на все внутренние органы, повышает иммунитет;

• расслабляет, снимает психологическое напряжение.

Стоит отметить, что если знакомство с массажными дорожками и ковриками произошло в возрасте года-двух, то речь также будет развиваться у малыша быстрее. Дети, которые с малых лет ходят по такого рода коврикам, реже болеют, они активны и более развиты, чем их сверстники.

2. Основная часть (рекомендации и демонстрация с показом и объяснением изготовления массажных ковриков).

Как сделать детский массажный коврик для ног своими руками?

Для начала определитесь с видом массажного коврика,который вы хотите сделать: он может быть круглым, прямоугольным, квадратным или любой другой формы, с мягкой или твердой основой, с нашитыми или наклеенными элементами, или же, как вариант, из нескольких мешочков с наполнителями различной фактуры. Как видите, изготовление массажного коврика своими руками предоставляет широчайший простор для вашей фантазии!

Теоретически форма массажного коврика может быть любой, но чаще всего коврики делают прямоугольными. Их можно сделать достаточно большими, они хорошо вписываются в традиционную прямоугольную комнату, а малыши любят бегать по такой «полосе препятствий».

Коврик маленького размера сделать проще и быстрее, но учитывайте, что ваш кроха вряд ли с удовольствием будет подолгу топтаться на крошечном «островке». Можно сделать вместо одного большого несколько маленьких ковриков или предусмотреть возможность расширения ортопедической поверхности в будущем.

3. Материалы для изготовления коврика

Если вы планируете сделать коврики с нашитыми или наклеенными элементами, определитесь с типом основы.Это может быть:

Читайте также:  Кронштейн для елки своими руками

• кусок ткани – лучше взять грубую, плотную. Можно сшить основу из старых джинсов;

• старое покрывало, одеяло, текстильный коврик или кусок паласа;

• резиновый коврик, мягкий коврик-пазл (не ортопедический, гладкий) или коврик для йоги;

На тканевую основу массажные элементы лучше нашивать – с помощью нитки или тонкой лески. Клеевой способ крепления на ткань может оказаться недостаточно надежным, поскольку малыши с удовольствием отковыривают подобные мелкие детали.

Какие элементы можно пришить на тканевый коврик?

• стержни от ручек и фломастеров;

• пластиковые крышки от бутылок;

• губки для посуды;

• деревянные подставки под горячее с отверстиями;

• пробки от бутылок;

• решетки для раковины;

• салфетки под приборы;

Для клеевого крепления можно использовать строительный термопистолет с клеевыми стержнями. На твердую или толстую (типа резинового или ПВХ коврика)основу можно приклеить:

• округлые камушки – типа стеклянного аквариумного грунта или гладкой гальки;

• каменные фишки для игры Го;

• деревянные брусочки, карандаши;

• скорлупки грецкого ореха.

После того, как вы определились с основными моментами изготовления коврика, подготовьте основу и продумайте примерное расположение элементов. Даже если они будут закреплены на коврике хаотично, то все равно заинтересуют малыша. Но если в расположении элементов будет какая-то логика или сюжет, коврик будет красивее выглядеть, легче впишется в интерьер комнаты, и с ним можно будет придумывать разные интересные игры. На детском массажном коврике, сделанном своими руками, ребенок не просто закаляет стопы, он получает возможность играть, воображать и фантазировать. Ощупывать и представлять. Удивляться и восхищаться!

Изготовление массажного коврика для ребенка – творческий, а поэтому очень увлекательный процесс. Не сомневаемся, что вы с ним отлично справитесь. А радость ребенка и несомненная польза для его здоровья станут вам наградой!

3. Показ и изготовление массажных ковриков из остатков пряжи. 4. Демонстрация выставки массажных ковриков и дорожек, выполненных педагогами.

Использование массажных ковриков «дорожек здоровья» Детский сад место, где ребенок проводит продолжительную часть своего времени. А, как известно, маленькие дети – самые непоседливые и неусидчивые.

Мастер-класс для педагогов «Изготовление театра на фартуке своими руками» Мастер-класс для педагогов на тему: Изготовления театра на фартуке своими руками Цель мастер класса. Формирование представлений педагогов.

Мастер-класс для родителей и детей «настольный театр своими руками» Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности.

Мастер-класс для родителей и детей «Открытки на День Победы своими руками» Мастер-класс для родителей и детей. «Открытки на День Победы своими руками». Цель: воспитание уважения к защитникам Отечества. Совсем.

Мастер-класс «Дорожка здоровья» своими руками на участке Дорожка здоровья очень популярна в летний период на площадке. Для профилактики и в комплексном лечении плоскостопия дорожка здоровья подходят.

Мастер-класс «Изготовление фоторамки из бросового материала своими руками» К празднику «День Матери» решила порадовать наших мам и создать большой стенд для них. На стенд планировала разместить фотографии детей.

Мастер-класс. Изготовление мороженого из картона своими руками Элла Чеснокова Мастер-класс. Изготовление мороженого из картона своими руками. Лето — это прекрасная пора: солнце, вода и конечно же мороженое.

Мастер-класс «Изготовление своими руками и использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад «Солнышко» села Цветочное Белогорского района Республики Крым.

Мастер-класс. Изготовление закладки для книг своими руками Мастер класс по изготовлению закладки для книг своими руками. Каждый год в детских садах проходят утренники посвященные выпуску детей в.

Мастер-класс «Изготовление куклы Петрушки своими руками для театрализованной деятельности с детьми» Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению куклы Петрушка для театрализованной деятельности с детьми. Платковая кукла—это.

Источник

Самомассаж и массаж с предметами и приспособлениями для детей с ОНР, используемый на подгрупповых занятиях

ИРИНА РЫЧИНА
Самомассаж и массаж с предметами и приспособлениями для детей с ОНР, используемый на подгрупповых занятиях

Самомассаж и массаж с предметами и приспособлениями для детей с ОНР, используемый на подгрупповых занятиях

Читайте также:  Кетчуп своими руками с яблоками

Самомассаж – одно из средств профилактики и коррекции речи детей.

Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция.

Дети с речевыми нарушениями испытывают значительные трудности в овладении техникой письма. При переходе от устной речи к письменной явно видны недостатки развития речи, тонких дифференцированных движений рук, графомоторных навыков. У детей дошкольного возраста еще недостаточно развиты мышцы кисти, еще не закончено окостенение запястья, фаланг пальцев, поэтому самомассаж необходимо проводить в это время, так как это наиболее благоприятный период для развития ручной умелости и графомоторных навыков, а мускульная память в этом возрасте очень цепкая.

Оборудование: индивидуальная коробочка для каждого ребенка,в состав которой входит: карандаш, пластиковая прищепка для белья, массажный (сенсорный) мячик, грецкий орех, ладошки с аппликатором Кузнецова, кольцо Су-Джок.

— перед занятием ребёнок всегда должен мыть руки;

— движения сначала показываются отдельно и лишь после усвоения включаются в занятия в полном объёме;

— стихотворение ведёт за собой сами движения и их порядок;

— ритм стиха задаёт ритм массажных движений;

Упражнение №1. САМОМАССАЖ ЛИЦА И ШЕИ

Самомассаж лица и шеи готовит мышцы к артикуляционной гимнастике, вызывает прилив крови к ним, помогает ребёнку лучше улавливать ощущения от этих мышц и управлять ими, делает мимику выразительнее.

РУЧКИ РАСТИРАЕМ (потирание ладоней) И РАЗОГРЕВАЕМ (хлопки,

И ЛИЦО ТЕПЛОМ СВОИМ МЫ УМЫВАЕМ (разогретыми ладонями проводят по лицу сверху вниз,

ГРАБЕЛЬКИ СГРЕБАЮТ ВСЕ ПЛОХИЕ МЫСЛИ (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам).

УШКИ РАСТИРАЕМ ВВЕРХ И ВНИЗ МЫ БЫСТРО (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз).

ИХ ВПЕРЁД СГИБАЕМ (нагибание ушных раковин кпереди,

ТЯНЕМ ВНИЗ ЗА МОЧКИ (оттягивание вниз за мочки,А ПОТОМ УХОДИМ ПАЛЬЦАМИ НА ЩЁЧКИ (пальцы перебегают на щёки).

ЩЁЧКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ НАДУВАЛИСЬ (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями)

ГУБКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ УЛЫБАЛИСЬ (большой и указательный пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу)

КАК УТЯТА К УТКЕ, КЛЮВИКИ ПОТЯНЕМ (вытягивание обеих губ вперёд)

РАЗОМНЁМ ИХ МЯГКО, НЕ ЗАДЕВ НОГТЯМИ (большие и указательные пальцы разминают обе губы).

УГОЛКАМИ ГУБ МЫ ЩЁЧКИ ПОДНИМАЕМ (средние пальцы рук находятся в уголках рта и по очереди поднимают то правый, то левый уголок рта,

А ПОТОМ ОТ НОСА МЫ К ГУБАМ СТЕКАЕМ (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носо-губным складкам)

ГУБКИ ПОЖУЁМ МЫ, ШАРИКИ НАДУЕМ (покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот; надувание щёк с похлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали воздух)

И ГУБАМИ ВПРАВО-ВЛЕВО ПОТАНЦУЕМ (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу, например, правый — на верхнюю губу, а левый — на нижнюю, и двигаются навстречу/врозь друг другу).

ПОД ГУБОЙ ЯЗЫК ЛЕЖИТ, КУЛАЧОК В ГУБУ СТУЧИТ (язык -под верхней губой и поколачивание кулачком по верхней губе)

ПОД ДРУГОЙ ГУБОЙ ЛЕЖИТ, КУЛАЧОК ДРУГОЙ СТУЧИТ (язык — под нижней губой и поколачивание по нижней губе).

ТЯНЕМ ПОДБОРОДОК И ЕГО ЩИПАЕМ (разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам,

А ПОТОМ ПО ШЕЙКЕ РУЧКАМИ СТЕКАЕМ (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам; середина шеи проходит между большим и остальными пальцами).

Упражнение №2. Массаж и самомассаж рук.

Самомассаж с прищепками. Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочередно «кусаем»ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После первого двустишья – смена рук. Необходимо проверить, чтобы прищепки были не слишком тугие.

Кусается сильно котенок – глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

— Но я же играю с тобою малыш!

— А будешь кусаться – скажу тебе «кыш»!

Массаж карандашом «ДОБЫВАНИЕ ОГНЯ»

Прокатывание карандаша между ладонями

Добываем мы огонь,

Взяли палочку в ладонь.

Сильно палочку покрутим —

И огонь себе добудем!

Читайте также:  Кэнди бар своими руками босс молокосос

Положи карандаш на одну ладошку, прикрой его другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям. А теперь попробуй сделать это быстрее, еще быстрее… Получилось? У всех горячие ручки?

Массаж грецким орехом

-Прятать орех в плотно сжатой ладони сначала одной, потом другой руки.

Я орешек зажимаю

Словно я его теряю,

Раз! Ладошка открывается

И орешек появляется!

-Прокатывать орех по поверхности ладони с тыльной стороны, лежащей на столе, от кончиков пальцев до запястья.

Правую ручку на стол я кладу,

В левую ручку орешек беру,

Вот мой орешек по ручке гуляет

На ней он дорожку свою оставляет.

Массаж с массажным (сенсорным) шариком.

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем. (Катаем шарик вертикально)

Катаем, катаем, катаем

Сильней на шарик нажимаем. (Катаем шарик вертикально, нажимая до покалывания)

Как колобок мы покатаем,

Сильней на шарик нажимаем. (Катаем шарик в центре ладошки

В ручку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в

В ручку левую возьмём,

В кулачок его сожмём. Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом

Массаж пальце эластичным кольцом Су-Джок

Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец

Кольцо на пальчик надеваю.

И по пальчику качу.

Здоровья пальчику желаю,

Ловким быть его учу.

Массаж «Волшебные ладошки» аппликатор Кузнецова.

Приспособление для стимуляции нервных окончаний на ладонях и кончиках пальцев рук. Пластмассовые иглы закреплены на тканевой основе в форме ладошек. Расстояние между ними от 2 до 8 мм. Ребенок прижимает ладони пределах болевой переносимости) в течение 40-60 секунд.

Упражнение №3 Расслабление «Ловим тишину»

Ладошки лежат на столе, тело расслаблено, глаза закрыты. Дети находятся в таком положении в течении 30-40 секунд,после чего глаза открываются и педагог спрашивает: «Получилось поймать тишину?»

«Драмогерменевтический подход, используемый на музыкальных занятиях, в обучении дошкольников старшего возраста» Что же такое драмогерменевтика? Драмо — это действие. Герменевтика- это наука об искусстве понимания. Она была весьма популярна в конце.

Игровой самомассаж как средство коррекции речи детей (из опыта работы учителя-логопеда) В настоящее время использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя-логопеда становятся перспективным средством.

Игровые общеразвивающие упражнения с предметами для детей младшего дошкольного возраста Общеразвивающие упражнения. (с мячиками) «А теперь мячи возьмем, заниматься мы начнем» 1. «Покажи мячик». и. п. : стоя ноги на ширине плеч,.

Игры и упражнения на развитие лексико-грамматических категорий для использования на индивидуальных и подгрупповых занятиях Игры и упражнения, которые можно использовать как на индивидуальных занятиях, так и подгрупповых. Применение игровых приемов на развитие.

Календарный план подгрупповых занятий с детьми с ОНР II-III уровня старшей группы (в условиях отсутствия логогруппы) Разработан на основе «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей.» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной,с учетом.

Консультация для педагогов «Точечный массаж для детей — для чего он нужен» Точечный массаж для детей могут выполнять родители дома и приучать к нему ребенка при занятиях физическими или дыхательными упражнениями.

Мастер-класс «Развитие действий с предметами как активная форма речевого развития детей младшего возраста» МАСТЕР-КЛАСС ТЕМА: «Развитие действий с предметами как активная форма речевого развития детей младшего возраста в соответствии с ФГОС ДО».

Пальчиковый массаж как средство развития речи детей Существует много различных способов, методов и методик развития речи и мышления. Среди них, далеко не всем известный, — пальчиковый массаж,.

Проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры с предметами» Содержание проекта: Наш детский сад работает по программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой,.

Проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры с предметами» Содержание проекта: Наш детский сад работает по программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой,.

Источник

Оцените статью
Своими руками