Массажные мячики для детей своими руками

Массажные мячики своими руками

Катя Саркисян
Массажные мячики своими руками

В нашем детском саду не так давно проходил смотр-конкурс уголков физического воспитания. Так как нашу группу открыли совсем недавно, атрибутов для этого уголка у нас было немного. Всем известно, что покупка различного оборудования будет стоить очень недешево, поэтому мы со сменщицей решили сделать его своими руками.

Для данных массажных мячиков мы взяли воздушные шарики (на один мячик потребуется два шарика). Необходимо срезать «горлышко» у шарика, внутрь засыпать любую крупу (в каждый шарик мы засыпали разное содержимое: пшено, рис, манку, соль, речной песок,перловку, горох, нут. а второй шарик мы одевали на уже наполненный первый.

Получились у нас вот такие мячики, дети от них просто в восторге!

Массажные коврики своими руками Здравствуйте, коллеги! Я хочу поделиться с вами самодельными массажными дорожками, придумала сама из подручных средств, не травмирующие.

Массажные дорожки своими руками Очень любят ребята ходьбу по массажным дорожкам. Актуальный данный вид деятельности и как элемент гимнастики после сна, так и динамическая.

Источник

Мастер-класс «Массажные шарики из воздушных шаров»

ТАНЯ ДУБИНА
Мастер-класс «Массажные шарики из воздушных шаров»

Здравствуйте, уважаемые коллеги. На просторах интернета увидела массажные шарики из воздушных шаров. Захотелось иметь такие шары у себя в наличии. Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по их изготовлению.

Данный мастер-класс предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, инструкторов по физическому воспитанию, логопедов.

Шарики станут прекрасными, безопасными массажерами как для рук, так и для стоп. В своей работе я буду использовать данные шарики для профилактики плоскостопия.

Для работы нам понадобится:

1. Воздушные шары по 2 шт. на каждый массажный шарик.

2. Любые сыпучие продукты, которые найдутся у вас дома.

Приготовить наполнитель. С помощью воронки наполнить шарик наполнителем, завязать узелок и срезать его.

Затем, наш шарик нужно «одеть» в еще один шарик. Для этого я их с начало надула, чтоб они немного растянулись,

и через время одела наполненные шары в еще одни. Узелки срезала.

Наши шарики готовы. Мне очень понравилось наполнение из соли, геркулеса, орехов, а вот с мукой пришлось повозиться, поэтому если кто – то решит изготовить для работы подобные шары, замените муку чем – то другим.Можно использовать и природный материал: песок, мелкие камушки, гальку. Для пробы сделала 7 штук. Если моим воспитанникам понравятся — обязательно сделаю еще и с другим наполнением.

Фотоотчёт «Шоу воздушных шаров» В августе месяце в нашем детском саду под руководством музыкального руководителя было проведено музыкальное развлечение под названием «Шоу.

Фотоотчет «Праздник воздушных шаров» .

Фотоотчет о празднике воздушных шаров Взяв за основу сценарий из сборника «В гостях у Бабушки — Загадушки», мы провели свой Праздник Воздушных Шаров. Пригласив в гости среднюю.

Сценарий развлекательного мероприятия «Праздник воздушных шаров» Праздник проходит на спортивном участке, украшенном воздушными шарами. Ход мероприятия Звучит веселая музыка. На спортивную площадку вбегает.

Праздник воздушных шаров и мыльных пузырей Праздник в детском саду – это день, наполненный радостью и весельем. Положительные эмоции объединяют детей и взрослых; особое значение праздник.

Праздник воздушных шаров. Развлечение для детей 5–10 лет ПРАЗДНИК ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ Развлечение для детей 5 -10 лет Подготовка: Дети читают (слушают) фрагменты из книги А. А. Милн «Винни-Пух и все-все-все»,.

Праздник воздушных шаров в ясельной группе Цель: Создать благоприятную атмосферу в группе. Формировать эстетический вкус у детей. Развивать активность, создавать приподнятое настроение,.

Развлечение «День воздушных шаров» Занятие подготовила и провела: Воспитатель Чурилова Наталья Михайловна. Приглашенные гости: воспитанники параллельной группы №10 Задачи.

Развлечение «Шоу воздушных шаров» РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Шоу воздушных шаров»[/b] Цель: создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности:.

Сценарий «Шоу воздушных шаров» Провели и подготовили: Н. А. Голикова, Е. В. Каширина. Развлечение «Шоу воздушных шаров» Цели: создание праздничного настроения у детей; развитие.

Источник

Мастер-класс для родителей по изготовлению «Сенсорного шарика для развития мелкой моторики»

Надежда Озорнина
Мастер-класс для родителей по изготовлению «Сенсорного шарика для развития мелкой моторики»

6 октября во второй группе раннего возраста был проведен мастер – класс для родителей по изготовлению «Сенсорного шарика для мелкой моторики»

Для родителей были изготовлен информационный стенд «Ум на кончиках пальцев» и памятки с играми.

Сенсорное развитие — это развитие ощущений и восприятий, представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. От того, насколько полно малыш научится воспринимать объекты, предметы и явления, а также оперировать знаниями о них, зависит его благополучное обучение в целом.

В дошкольном возрасте основной вид деятельности — это игра. Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из игрового опыта дошкольник черпает представления, которые он связывает со словом. Существует много различных игрушек, способствующих правильному и гармоничному развитию детей. Сенсорные игрушки учат мыслить, запоминать, анализировать, экспериментировать и др.

Хорошим средством для стимулирования речи являются игры и упражнения на мелкую моторику руки. Дело все в том, что развитие рук ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Развитие моторики пальцев как бы подготавливает почву для последующего формирования речи. Для развития моторики рук важны не только пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры, но и массаж рук. Есть одна интересная игрушка, которую можно сделать самостоятельно. Она отлична поможет в развитии мелкой моторики детей и будет интересна именно для младшего возраста. Так как детям младшего возраста обследуя предмет, обязательно нужно его потрогать, пощупать. Это сенсорные (массажные) мячики, которые очень хорошо использовать и для игр, и для массажа. Конечно, сейчас можно купить массажные мячики и не утруждать себя, но у мячиков, выполненных своими руками, есть преимущества, одно из которых то, что их форму можно видоизменять как угодно. И эта игрушка помимо своей развивающей функции намного дольше будет интересна ребенку.

Читайте также:  Подсвечник для церковной свечи своими руками

Шарику можно сделать лицо, волосы для более интересной игры.

Для изготовления 1 сенсорного мячика,нам потребуется:

— воздушный шарик;

Крупу можно взять разнообразную: манную, гречневую, рисовую, пшенную, перловую и т. д. Но лучше всего подойдет гречневая, рисовая, фасоль или горох. Рисовая крупа очень приятно скрипит в мяче, легко поддается метаморфозам и отлично держит форму. Мячик с фасолью приятен на ощупь — весь бугристый и хрустит при нажатии. Мячики с гречневой крупой на ощупь шуршат.

Обучение технике выполнения игрушки.

1 этап: Надуваем два шарика и подержим их в надутом виде несколько минут. Потом сдуем шарики.

2 этап: В шарик вставляем воронку и насыпаем крупу, утрамбовываем до нужного размера.

3 этап: Вытаскиваем воронку и завязываем шарик.

Вот такой интересный шарик массажный у нас получился.

А теперь я предлагаю всем положить наши шарики и взять каждому из вас разные шарики с разным наполнителем, ощупать их и сказать, как мы их можем использовать.

Мячик с любым наполнителем будет полезен для ребенка, его хочется перебирать в руках, он массирует руки и пальчики. Такой мячик хорошо помять в руках для успокоения при стрессе. Если ребенку дать 3 разных мячика по очередности — то он будет задумываться, что за наполнитель внутри.

Дидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторики Вязаные игрушки и пособия — это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаного пособия имеет ребристую структуру, которая.

Дидактическое пособие из фетра для сенсорного развития и мелкой моторики рук детей 2–3 лет «Украсим ёлочку» Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие из фетра для сенсорного развития и мелкой моторики рук детей 2-3 лет..

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития мелкой моторики» Проблема развития мелкой моторики рук дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Развитие тонкой моторики.

Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным.

Консультация для родителей «Вышивание как средство развития мелкой моторики» «Рука — вытекший наружу мозг!» (Кант) Мелкая моторика — это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем,.

Мастер-класс по изготовлению игры для развития мелкой моторики «Гусеница» Цель:закрелять знание цвета,развивать у детей тактильные ощущения,учить подбирать похожие предметы на ощупь. Материал:гусеница,сапожки,заполненные.

Мастер-класс по изготовлению игры, для развития сенсорных способностей и развитию мелкой моторики рук Добрый день уважаемы коллеги. Хочу на ваш суд представить дидактическую игру по сенсорному воспитанию и развитию мелкой моторике рук. Эта.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования для развития мелкой моторики. Массажёр «Чудо-ёжик» Мастер-класс по изготовлению массажёра «Чудо ёжик» С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым,.

Мастер-класс по изготовлению своими руками пособия для развития мелкой моторики рук «Медуза» Давно подумывала над тем, что необходимо придумать для детей какую-нибудь штучку, которая смогла бы научить их в непринуждённой обстановке.

Мастер-класс по изготовлению тренажёров для развития мелкой моторики к Дню пуговиц на МAAM Уважаемые коллеги,сегодня день пуговиц на МААМ,я восхищаюсь вашим материалом,который вы представили,спасибо! Коллеги,у многих воспитателей.

Источник

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики — залог правильной и красивой речи» с использованием массажных мячиков.

Надежда Александровна Юдина
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики — залог правильной и красивой речи» с использованием массажных мячиков.

Мастер –класс для воспитателей «Развитие мелкой моторики — залог правильной и красивой речи» с использованием массажных шариков.

С помощью ГРЕЦКИХ ОРЕХОВ можно массировать запястья, кисти рук ребенка, ладони, пальцы, тыльные стороны кистей, межпальцевые зоны. Желательно иметь орехи различной величины, круглой и продолговатой формы, с гладкой и бугристой поверхностью. Лучше, если вы будете сопровождать массаж стихами:

Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх,

А потом обратно, чтоб стало мне приятно.

— Научился два ореха между пальцами держать.

Это в школе мне поможет буквы ровные писать.

— Три ореха я возьму, между пальцами зажму.

Раз, два, три, четыре, пять, орехи сложно удержать!

— Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех.

— Вокруг Земли Луна летает, а вот зачем – сама не знает.

Эффективные упражнения для стимулирующего пальчикового массажа можно выполнят с помощью хорошо знакомого детям предмета —КАРАНДАША. Лучше использовать толстый шестигранный карандаш. Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей,если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок:

Возьми толстый карандаш. Положи его на стол. «Прогладь» карандаш сначала одной ладонью, потом другой. Покатай карандаш по столу.

Карандаш я покачу

Вправо-влево – как хочу.

Упражнение «Добывание огня»

Положи карандаш на одну ладошку, прикрой её другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям. А теперь попробуй сделать это сразу с двумя карандашами.

Читайте также:  Крыша каркасного бани своими руками

Возьми карандаш всеми пальчиками. Покрути его. Пусть пальчики бегут по карандашу, догоняя друг друга.

Пальчики бегут вперёд,

И никто не отстаёт.

Вращай карандаш на столе двумя пальцами сначала одной руки, а потом другой. Попробуй сделать то же большим и средним пальцами.

По столу круги катаю,

Карандаш не выпускаю.

ПУГОВИЧНЫЙ МАССАЖ.

Заполните просторную коробку (например, из-под обуви) пуговицами. Желательно, чтобы пуговиц было много.А теперь совместно с ребенком: опустите руки в коробку, можно запрятать киндеры, так будет даже интереснее.

Коробку можно заполнить всем чем угодно (это своего рода получится сухой бассейн):

Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» горох, одновременно сжимая и разжимая пальцы рук.

В миску насыпали горох

И пальцы запустили,

Устроив там переполох,

Чтобы пальцы не грустили.

В миске не соль, совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне – игрушки для детей,

Мы их достанем без затей.

ПЕРЧАТКИ С НАШИТЫМИ ПУГОВИЦАМИ

• Нажимать на всю поверхность ладони и пальцы под счет до 10;

• Делать растирающие движения ладони и пальцев вверх-вниз и по кругу.

Игры с прищепками развивают силу руки, соотносящие движения.Научиться пользоваться прищепками в играх не очень просто для ребенка:

Взять не тугие пластмассовые прищепки, поочередно «кусаем» подушечки пальцев на ударные слоги стихотворения от большого пальца к мизинцу (котенок кусается):

— Кусается сильно котёнок – глупыш,

он думает: это не палец, а мышь (смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

а будешь кусаться –скажу тебе: «Кыш!»

— Большаку дрова рубить, а тебе воды носить,

А тебе печь топить, а тебе тесто месить,

А малышке песни петь, песни петь да плясать,

Родных братьев потешать.

Натянуть верёвочку на уровне плеч ребёнка и дать несколько прищепок.На каждый ударный слог стиха делается одно соответствующее движение:

Прищеплю прищепки ловко я на мамину верёвку.

Игровой самомассаж шишками сосны с элементами пальчиковой гимнастики используется для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации.

Будем с шишкой мы играть,

Между ручками катать!

(Прокатывание шишки между ладонями)

В ручку правую возьмём

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем.

(Сильно сжимаем шишку в правой руке)

(Прокатываем шишку по столу правой рукой

В ручку левую возьмём

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем.

(Сильно сжимаем шишку в левой руке)

(Прокатываем шишку по столу левой рукой).

Массажные мячики — незаменимый тренажер для развития мелких движений пальцев рук. Регулярные упражнения с шарами улучшают память, умственные способности ребенка, устраняют его эмоциональное напряжение, развивают координацию движений, силу и ловкость рук. Дети с удовольствием выполняют несложные комплексы,а чтобы детям было интереснее выполнять лучше сопровождать стихами:

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик).

«Ежик» в руки нужно взять, (берем массажный мячик)

Чтоб иголки посчитать. (катаем между ладошек)

Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Начинаем счет опять. (перекладываем мячик в другую руку)

Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипики).

Я мячом круги катаю,

(катаем мячик между ладонями круговыми движениями)

Взад вперед его гоняю,

(гоняем мячик между ладонями по столу)

Им поглажу я ладошку,

(гладим одну ладошку мячиком)

Будто бы сметаю крошку,

(гладим другую ладошку мячиком)

И помну его немножко,

(сжимаем мячик одной рукой)

Как сжимает лапу кошка.

(меняем и сжимаем мячик другой рукой).

Так же хорошим помощником в этом станет иглбол. Этот мячик предназначен для проведения массажа и лечебной гимнастики. Имея мягкие иголочки – шипы иглбол благотворно воздействует на нервные окончания, находящиеся на пальчиках ребенка.

Иглбол — помощник наш

Сейчас сделает массаж!

/Берем массажный мячик/

Положи его на стол

Ладошкой мячик — иглбол

Начнём быстро мы катать,

Будем весело играть!

Назад — вперёд! Назад — вперёд!

/Правой рукой катаем мячик. Ускоряя движение/

Ускоряем ещё ход!

Назад — вперёд! Назад — вперёд!

А потом круговорот.

/Делаем круговые движения ладошкой/

Если вдруг рука устала,

То массаж начнем сначала,

Но уже другой рукой,

/Левой рукой катаем мячик/

Если хочешь песню пой:

— Назад — вперёд. Назад — вперёд.

Ускоряем снова ход.

Назад — вперёд. Назад — вперёд

И опять круговорот!

/Делаем вращательные движения ладошкой/

Иглбол, не понарошку

Быстро прыгай к нам в ладошку.

/Берем массажный мячик в правую руку/

Начнём мячик мы сжимать.

Вместе будем мы считать:

Раз – два – три – четыре – пять,

Интересно нам играть,

/Сжимаем массажный мячик, ускоряем движения/

А ну, ещё быстрей, быстрей.

Свою силу не жалей!

Мы прогоним сейчас скуку.

/Перекладываем массажный мячик в левую руку и сжимаем с ускорением/

Еще есть массажные мячи су-джок, внутри которого вы найдете 2 колечка, так же сопровождайте массаж стихами:

Упражнение «Будь здоров!»

Читайте также:  Потолок алькантара для автомобиля своими руками

Чтоб здоров был пальчик наш.

Сделаем ему массаж.

И к другому перейдём.

Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке.

Упражнение «Мы колечки надеваем»

Мы колечки надеваем,

Пальцы наши украшаем.

Надеваем и снимаем,

Пальцы наши упражняем.

Будь здоров ты, пальчик мой,

И дружи всегда со мной.

Массажировать и закреплять название пальцев.

Этот шарик непростой, —(любуемся шариком на левой ладошке) Он колючий, вот какой. — (накрываем правой ладонью) Будем с шариком играть — (катаем шарик горизонтально) И ладошки согревать. Раз катаем, два катаем —(катаем шарик вертикально) И ладошки согреваем. Раз катаем, два катаем —(катаем шарик горизонтально) И ладошки согреваем. Катаем, катаем, катаем —(катаем шарик вертикально) Сильней на шарик нажимаем. Как колобок мы покатаем, —(катаем шарик в центре ладошки) Сильней на шарик нажимаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке) В ручку правую возьмём, В кулачок его сожмём. Раз сжимаем, два сжимаем Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке) В ручку левую возьмём, В кулачок его сожмём. Раз сжимаем, два сжимаем Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом) Мы положим шар на стол И посмотрим на ладошки, И похлопаем немножко, Потрясём свои ладошки. Мы немного отдохнём, Заниматься мы начнём. (Дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на стол, а в это время шарик «исчезает» и появляются пружинки или прищепки, грецкий орех и тд., главное,чтобы в конце занятия обязательно появился сюрприз: наклейка, конфета, мелкая игрушка (зависит от фантазии и возможностей взрослых).

Жил был ёжик (показываем шарик-массажёр). Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки).Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони). Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно, вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони, опятьпобежал по полянке (катаем между ладонями по кругу, заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу, снова вернулся на полянку (между ладонями, посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику, вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему). Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони, увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его). Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку.Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза. Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз. Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец, заметил цветочек и понюхал его (на указательный, нашёл красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний, приметил ягодку и сорвал её (на безымянный, нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик). Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями).

Занимайтесь с удовольствием и помните,как говорил В. А.Сухомлинский: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста; познакомить родителей.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством пальчикового рисования» Цель мастер-класса: — познакомить педагогов ДОУ с опытом работы по теме «Развитие мелкой моторики рук посредством пальчикового рисования»;.

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Цель: показать родителям приёмы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Ход мастер – класса: Здравствуйте уважаемые.

Мастер-класс «Игры из сундучка» Развитие мелкой моторики Одним из принципов, положенных в основу ФГОС дошкольного образования является «создание благоприятной социальной ситуации развития.

Мастер-класс на КМО «Развитие высших психических функций дошкольников посредством развития мелкой моторики рук» Цель мастер – класса (в рамках КМО): поделиться с педагогами приемами и способами развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Мастер-класс по изготовлению пособия на развитие мелкой моторики «Корзинка с цветами» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. В. А. Сухомлинский Мелкая моторика — это координированные движения мелких.

Пальчиковые игры — залог правильной и красивой речи! Несколько увлекательных игр и упражнений для пальчиков Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном.

Педагогический проект «Тропой красивой и правильной речи» Педагогический проект «Тропой красивой и правильной речи» по коррекционно – развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи 1. Аннотация.

Семинар-практикум с родителями детей раннего возраста «Развитие мелкой моторики-залог развития речи и мышления малышей» Цель: формирование знаний у родителей о значении развития у детей мелкой моторики рук; обучение родителей методике самостоятельной работе.

Влияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей первой младшей группы Проект «Влияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей 1 младшей группы. » Тип проекта: Практический,.

Источник

Оцените статью
Своими руками