Масляный нагнетатель пневматический своими руками

Содержание
  1. Масляный нагнетатель своими руками
  2. Нагнетатель масла из огнетушителя
  3. Нагнетатель из пластиковой бутылки
  4. Как сделать нагнетатель из канистры.
  5. Пневматический нагнетатель масла для авто (из старого огнетушителя)
  6. Основные этапы работ
  7. Сборка нагнетателя
  8. Подготовка к работе
  9. Нагнетатель масла ручной, пневматический, вакуумный
  10. Механический нагнетатель на ВАЗ – за и против
  11. Как изготовить горелку на отработке самостоятельно
  12. Горелка Бабингтона — альтернатива паяльной лампе
  13. Горелка Бабингтона своими руками
  14. Подготовка узлов горелки к сборке
  15. Подготовка топлива для горелки
  16. Как установить воздушный нагнетатель своими руками
  17. Самодельный нагнетатель на ВАЗ
  18. Нагнетатель из пластиковой бутылки
  19. Ручное оборудование автосервиса и нагнетатели масла
  20. Горелка на отработке своими руками: пошаговая инструкция с фото
  21. Замена масла
  22. Оборудование для замены масла в АКПП
  23. Нагнетатель из пластиковой бутылки
  24. Нагнетатели масла
  25. Маслосменное оборудование
  26. Нагнетатель смазки
  27. Нагнетатель масла
  28. Микронасос для замены масла с чистыми руками: испытываем в деле
  29. Голь на выдумки…
  30. Конструкция насоса
  31. Цена оборудования по замене масла
  32. Сообщества › Сделай Сам › Блог › Нагнетатель технических жидкостей.
  33. Устройства для замены жидкости
  34. Основные преимущества маслораздаточного оборудования
  35. Разновидности масляных нагнетателей
  36. Горелка на отработке: принципы работы, изготовление своими руками

Масляный нагнетатель своими руками

Честно сказать, шприцов для нагнетания масла и смазки у меня вполне достаточно, у меня даже их избыток после того, как я продал свою Волгу. Также припоминается ситуация, когда нужно загнать масло ручным нагнетателем, а потом руки остаются по локоть в нигроле и ТАД17, что не совсем удобно.

Нагнетатель масла из огнетушителя

По случаю отвозил огнетушители одной организации, чтобы перезарядить. При этом выяснил у одного знакомого, что есть бракованный огнетушитель, который собирают сдать на металлолом.

Этот ущербный огнетушитель и стал началом данного проекта.

Пошаговое описание изготовления нагнетателя:

1. Сначала нужно взять списанный огнетушитель порошкового типа объемом 2–3 литра, и высвободить его содержимое.
2. Далее нужно сделать замер заборной трубки ПВХ огнетушителя, учитывая плотно завинченный распылитель. При необходимости обрезаем трубку до нужной длины, аккуратно и точно.
3. Нужно взять новый стандартный резиновый наконечник на бескамерные диски, где есть золотник.

4. Приготовим дрель со сверлом, диаметр которого соответствует внутреннему пазу наконечника.
5. Теперь в боковой части корпуса в прошлом огнетушителя следует просверлить отверстие под резиновый наконечник.
6. Дальше удаляется металлическая стружка из корпуса огнетушителя, а проделанное отверстие проверяется – есть ли на нем заусеницы. Если есть, берем наждачную бумагу и обрабатываем.

7. После этого, взяв проволоку, нужно из внутренней части корпуса протянуть резиновый наконечник для бескамерных дисков, который должен пазом плотно сесть в проделанное отверстие.
8. Приступаем к заливке в баллон трансмиссионного масла.

9. Теперь нужно собрать нагнетатель и подать в него компрессором давление в 1–2 атмосферы.

10. Устройство готово к работе.
11. Приятно проводим время, эксплуатируя нагнетатель, и наслаждаемся полученным результатом.

С этим аппаратом, созданным своими силами, масло больше не будет течь по рукам и одежде.


Нагнетатель из пластиковой бутылки

Многим известна ситуация, когда случается проблема заливки масла в редуктор, раздатку, АКПП, и т. д. Немного поразмыслив, собрал необходимые средства, который были под руками, и самостоятельно собрал нагнетатель. При этом вспоминал передачу об очумелых ручках.

Для этого аппарата нужны такие комплектующие как пластиковая бутылка объемом 5 литров, два клапана, несколько штуцеров, металлическая трубка.

Для работы нагнетатель нужно заправить маслом 1 л, затем подсоединить компрессор – подойдет автомобильный, и набить давление 2 кг/см кв. После этого воздушный клапан закрываем. Готово, аппаратом можно пользоваться. Для этого следует вставить шланг в заливное отверстие редуктора и открыть нагнетательный клапан масла.

Под воздействием давления воздуха масло через трубку и шланг поступает в редуктор. В течение минуты примерно уходит 1 л масла.

После тестирования относительно критического давления разрыва бутылки выяснилось, что разрыв произойдет в случае давления 4 кг/см кв.

Источник

Как сделать нагнетатель из канистры.

Кто самостоятельно заливал масло в коробку или задний мост автомобиля, знает как это неудобно.

Нагнетатель в магазине стоит дорого, да и нужен не часто чтобы его покупать.

Можно сделать самому, из канистры. Из металлической, разумеется, лучше, но здесь рассмотрим полиэтиленовую. Полноценной замены нагнетателя, само-собой, не получится, но для обслуживания одного — двух автомобилей вполне можно использовать.

О небольших нюансах использования, расскажу в конце статьи.

Нужно подобрать жёсткую канистру на 10л.

Просверлить отверстие в верхней части канистры и вставить вентиль от бескамерного колеса.

Сделать это нетрудно — связать две проволоки через шайбу, выкрутить золотник и одеть вентиль на одну из проволок.

Попасть проволокой, через горловину, в отверстие. Протянуть вентиль и вытащить проволоку назад.

Для крышки понадобятся сантехнические фитинги на 15 и шайба.

Сделать отверстие в крышке, с прокладкой вместе. Изнутри вставить через шайбу переходник, а сверху притянуть удлинителем. Прокладку под шайбу ложить не нужно — хватает той, что в крышке, а между шайбой и переходником подмотать ФУМом. Получиться должно так :

Маслозаборник сделать из маслостойкого шланга ø 16-17мм и штуцера.

Шланг на штуцере обжать проволокой (с хомутом не входит в горловину) и через силиконовую прокладку установить на крышку.

Поставить на канистру, и всё — нагнетатель готов. Выход можно сделать по своему усмотрению :

Источник

Пневматический нагнетатель масла для авто (из старого огнетушителя)

В данном обзоре автор YouTube канала Glavnyiy Mehanik поделится классной самоделкой для гаража — пневматическим нагнетателем масла (или как его еще называют — автоматическим шприцем для заливки масла).

Изготовить это устройство можно из старого огнетушителя, у которого истек срок «годности».

Зачем нужна самоделка?

При помощи пневматического нагнетателя можно быстро заменить масло в КПП и других труднодоступных местах автомобиля. Очень удобная и полезная штука.

Возможно, вам также интересно будет прочитать: как найти «сверчка» в салоне авто, и избавиться от него.

Основные этапы работ

Первым делом снимаем запорно-пусковое устройство и избавляемся от «внутренностей» огнетушителя. Если имеется опорный башмак, удаляем и его.

Далее автор обжигает на баллоне порошковую краску, потом чистит металл с помощью пескоструя. В горловину огнетушителя вставляем муфту с внутренней резьбой, и обвариваем.

После этого в дне баллона надо будет просверлить отверстие, и привариваем еще одну муфту.

В верхней части огнетушителя сверлим рядом друг с другом два отверстия. К одному из них привариваем гайку.

К верхней муфте автор приваривает две гайки, в которые вкручиваем болты. К ним крепится ручка с крюком (чтобы можно было подвешивать огнетушитель).

Снизу баллона на равном расстоянии привариваем три круглых или квадратных прутка, а к ним — шайбы или гайки. Это у нас будут ножки.

После этого нужно будет зачистить сварные швы болгаркой и покрасить нашу самоделку.

Сборка нагнетателя

На следующем этапе потребуются три детали: шаровой кран, штуцер и манометр.

Шаровой кран вкручиваем в верхнюю муфту. Штуцер вкручиваем снизу. Устанавливаем манометр.

В свободное отверстие в верхней части баллона надо будет установить ниппель. Ну и последний недостающий элемент, который нам потребуется — это пневмопистолет.

Подготовка к работе

В баллон наливаем необходимое количество масла. После этого закачиваем воздух с помощью компрессора.

Подробно о том, как сделать пневматический нагнетатель масла для авто из старого огнетушителя, можно посмотреть на видео ниже. Идеей поделился автор Glavnyiy Mehanik.

Источник

Нагнетатель масла ручной, пневматический, вакуумный

Одной из возможностей продлить жизнь старому автомобилю, например любому ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112, является его тюнинг. Конечно, речь в данном случае идет не об установке новых дисков и чехлов, а в первую очередь о повышении мощности двигателя. И один из самых простых и вполне доступных вариантов обеспечения этого – установить на мотор механический нагнетатель своими силами.

  1. Механический нагнетатель на ВАЗ – за и против
  2. Как установить воздушный нагнетатель своими руками
  3. Самодельный нагнетатель на ВАЗ
  4. Приводной нагнетатель своими руками – из КИТ-набора

Механический нагнетатель на ВАЗ – за и против

Чем больше мотор и чем больше в нем цилиндров – тем выше его мощность. Таков самый первый вывод при наблюдении за моторами и машинами. Но это не всегда именно так. Чем больше топлива сгорает в цилиндрах двигателя, тем большую мощность он способен показать. Но объем цилиндров конечен, а мощность хочется иметь повышенную. Вот в этих случаях на помощь приходит механический нагнетатель воздуха.

Принцип его действия чрезвычайно прост и работает на любых автомобилях, в том числе семейства ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112 – он обеспечивает подачу дополнительного воздуха в мотор, в результате чего:

  • увеличивается продувка цилиндров, и они лучше освобождаются от остатков сгоревшего топлива;
  • в цилиндры мотора попадает больше топлива, что обеспечивает получение большей мощности;
  • повышается степень сжатия, что также дает прирост мощности.

Такой подход практически похож на режим турбо, применяемый на дизелях. Только там для этих целей используется турбонагнетатель, приводимый в действие выхлопными газами, а в этом случае – механический нагнетатель воздуха, который ремнем связан с коленвалом двигателя. Такой подход гораздо проще, подача воздуха зависит от оборотов двигателя, чем они выше, тем его поступает больше; а также не требует обеспечения режимов работы турбины и может быть выполнен своими руками на любом автомобиле ВАЗ.

Не стоит забывать, что вами производится форсирование двигателя ВАЗ, будь то любая его модель 2107, 2106, 2114, 2112, работа должна выполняться комплексно, и только тогда возможно получение ожидаемого результата. Однако это не такая уж и большая плата за прирост мощности.

Как изготовить горелку на отработке самостоятельно

Для успешного горения масла нужно либо предварительно нагреть его до температуры испарения — примерно 300 градусов Цельсия, или мелко распылить и обогатить масляные пары воздухом. Подогреть масло до таких температур можно с помощью мощных ТЭНов, но это увеличит затраты на электроэнергию. Добиться создания масляного аэрозоля можно, подавая струю сжатого воздуха через слой масла. Этот эффект реализован в горелке Бабингтона — устройстве, аналог которого можно собрать своими руками из подручных комплектующих.

Читайте также:  Кран деньги своими руками

Горелка Бабингтона — альтернатива паяльной лампе

Изначально горелка Бабингтона была запатентована для работы на дизельном топливе. Позже, внеся незначительные изменения в конструкцию, мастера своими руками изменили конструкцию и приспособили горелку для сжигания отработанных машинных и пищевых масел. Степень загрязненности масла при этом особого значения не имеет, так как топливные каналы агрегата лишены узких мест, склонных к засорам.

В отличие от паяльной лампы, где топливно-воздушная смесь распыляется под давлением через форсунки, в горелке Бабингтона масло нагнетается из резервуара с помощью маломощного насоса и стекает тонкой пленкой по наклонной или сферической поверхности, а масляно-воздушная смесь образуется в результате продувания тонкой струи сжатого воздуха сквозь эту пленку.

Эффект распыления наглядно представлен в видео:

    Горелка Бабингтона состоит из нескольких функциональных блоков:
  • Топливный — резервуар, насос и трубы для подачи топлива.
  • Воздушный, он состоит из компрессора и воздушной трубки.
  • Полусфера с отверстием малого диаметра, где происходит смешивание воздушной струи с маслом.
  • Сопло, направляющее факел пламени в нужном направлении.

    Стандартную конструкцию можно доработать своими руками, повысив ее эффективность. Для этого топливный бак оснащают нагревателем, подогревающим масло до начала работы горелки, что позволяет повысить его текучесть. Кроме того, топливный канал, выполненный из металлической трубки, можно обмотать вокруг сопла — таким образом масло будет нагреваться во время работы горелки.

    Сопло горелки направляют в котел, где происходит нагрев топливной камеры и водяной рубашки. Также можно использовать устройство для плавки и нагрева металлов.

    Достоинства горелки Бабингтона, сделанной своими руками:

  • широкий выбор топлива — отработанные машинные масла, смазки любой вязкости, дизельное топливо, мазут, любые растительные масла, в том числе отходы пищевых производств;
  • наличие примесей в топливе;
  • простота конструкции — ее можно сделать своими руками.

Недостатки:

  • сложность настройки горелки, особенно часто проявляющаяся при смене вида топлива;
  • запах и грязь — горелку нельзя устанавливать в жилых помещениях, требуется устройство котельной;
  • использование горелки связано с открытым пламенем, поэтому необходимо соблюдать противопожарные меры.

В помещении котельной обязательно должен быть порошковый или солевой химический огнетушитель!

Горелка Бабингтона своими руками

Собрать горелку своими руками можно из простых комплектующих, для этого потребуются:

  • Полый шар или полусфера с такой толщиной стенок, чтобы можно было просверлить отверстие диаметром не более 0,3 мм.Можно использовать любые металлические предметы похожей конфигурации, например, латунную дверную ручку сферической формы, гайки с заглушками. Главное условие — возможность надежного крепления воздуховода.
  • Металлическая трубка для подачи сжатого воздуха от компрессора, диаметр — 10-15 мм.
  • Компрессор, например, от холодильника, с рабочим давлением 2 атм, максимальным — 4 атм.
  • Топливный бак со встроенным ТЭНом на 0,5-1 кВт из металла, не подверженного коррозии.
  • Топливный отстойник и трубу для слива излишков масла обратно в бак.
  • Медная трубка, диаметр — 10 мм, толщина стенки — 1-1,5 мм для топливного канала.
  • Маслонасос от автомобиля или мотоцикла с электродвигателем, чтобы привести насос в действие. Насос желательно оснастить на входе фильтром с крупной сеткой.
  • Сопло — сгон длиной 200-400 мм с внешней резьбой в 2 дюйма.
  • Крестовина для двухдюймовой металлической трубы с внутренней резьбой.
  • Сгон с резьбой на 1 дюйм и переходник 2/1 дюйм для слива излишка топлива в отстойник.
  • Переходники и фитинги для подсоединения топливного тракта, воздуховода и сопла.

Подготовка узлов горелки к сборке

  1. Основная и самая ответственная задача — сделать отверстие заданного диаметра в сферической форсунке. От его размера зависит мощность горелки. Например, котел тепловой мощностью 10-15 кВт требует горящего факела, получаемого при работе горелки с одним отверстием диаметром 0,2-0,25 мм.Для получения большей мощности не нужно расширять отверстие — это приведет к получению более крупных капель. Лучше сделать 2-4 отверстия диаметром 0,1-0,3 мм с расстоянием между ними 8-10 мм, иначе факелы будут взаимно гаситься.Расход топлива можно рассчитать так: через одно отверстие 0,25 мм распыляется 2 литра отработки в час.

Видео о том, как можно сделать отверстия малого диаметра в металлической полусфере:

  1. Бак делают из коррозионно-стойкого металла. В него встраивают ТЭН с терморегулятором, установленным на отключение ТЭНа при температуре 70 градусов Цельсия.
  2. Из того же материала необходимо сделать отстойник топлива, оснащенный трубой с переливом. По этой трубе масло из отстойника будет стекать обратно в бак. Для слива грязи из отстойника можно предусмотреть заглушку в его дне.

  • Собирают корпус горелки: к крестовине 2 дюйма в передней части подсоединяют сопло из сгона, затем переходники: сверху для подачи масла, с задней стороны — для воздуха. Снизу к крестовине подсоединяют переходник 2/1 дюйм и сгон, по которому будет стекать излишек масла в отстойник. Переходники выполняют из заглушек с просверленными отверстиями, в которые вставляют трубки топливного и воздушного канала.

Можно изготовить корпус также из тройника, при этом воздуховод заводят в верхнюю часть, предварительно просверлив отверстие нужного диаметра.

  • Топливный тракт делают из медной трубки, один конец которой трижды обматывают вокруг сопла, а затем через переходник-заглушку выводят в корпус в верхней части. Топливную трубу подключают к насосу, устанавливают сетчатый фильтр грубой очистки и заводят другой конец тракта в бак. Топливный тракт можно оснастить вентилем. Насос подключают к электродвигателю, работающему от сети 220 В.

  • Воздуховод из металлической трубки с одного конца крепят к полусфере с отверстием, предварительно установив переходник-заглушку на нужном расстоянии. Полусфера должна располагаться так, чтобы масло из топливной трубки равномерно стекало на округлую часть форсунки, а потом — в нижнюю часть корпуса и в отстойник. Другую часть воздуховода подводят к компрессору, который также подключают к сети 220 В.
  • Поскольку в установке будет целых три потребителя электроэнергии, включение которых производится не одновременно, желательно оснастить горелку пультом управления: установить отдельный тумблер или кнопку для включения ТЭНа и отдельный тумблер для включения компрессора и насоса. При желании можно оснастить пульт световой сигнализацией из диодных ламп.
  • Можно оснастить горелку контролёром, автоматически включающим агрегаты в соответствии с выбранным режимом. Электророзжиг реализуют с помощью свечей зажигания, а для гашения горелки достаточно перекрыть подачу масла.

Видео — схема сборки горелки:

Подготовка топлива для горелки

В горелке Бабингтона можно использовать практически любое отработанное масло. Автомобильную отработку с большим количеством посторонних включений фильтруют перед заливкой в бак через сетку и смешивают с более чистым маслом. Масла с незначительным количеством примесей допустимо заливать без подготовки.

При использовании пищевых растительных масел, например, фритюра, рекомендуется отстоять его в течение нескольких часов и аккуратно слить с остатка. Эти масла достаточно текучи при нормальной температуре, поэтому их можно подогревать в баке только в момент запуска горелки. При использовании мазута и других густых материалов их нужно подогревать до температуры от 70 до 90 градусов, иначе насос будет работать с перегрузкой.

Как установить воздушный нагнетатель своими руками

Существует несколько подходов, позволяющих установить механический нагнетатель воздуха на автомобили семейства ВАЗ своими руками. Это изготовление самим такого устройства, обеспечивающего режим турбо или форсирование двигателя, или использование готового КИТ-набора.

Самодельный нагнетатель на ВАЗ

При таком подходе определяющим будет механический нагнетатель воздуха. Именно от него зависит вся будущая конструкция. Главное – найти соответствующий требованиям воздушный нагнетатель от импортного автомобиля, или придется использовать самодельный. Возможно и такое, причем в этом случае применяются подходящие детали и узлы от совершенно неожиданных устройств, например, пылесоса.

Изготавливая подобный самодельный воздушный нагнетатель, необходимо учитывать буквально все – габариты, вес, размещение в подкапотном пространстве, как и где будет располагаться приводной шкив и ремень, производительность этого устройства, режимы работы (кратковременный или продолжительный), возможность смазки и многое, многое другое. После того, как появится ясность с компрессором, необходимо рассчитать реализацию турбо режима для двигателя.

Даже приведенный далеко не полный перечень вопросов показывает, что изготовить самодельный воздушный нагнетатель на ВАЗ любого семейства, хоть 2107,2106, хоть 2114, 2112, достаточно сложно, но возможно. Примером может послужить фото, показывающее, что такая работа успешно выполнена. Правда, это не ВАЗ, но важен сам факт – изготовить самодельный воздушный компрессор, в котором его приводной узел подсоединен к коленвалу двигателя, – возможно.

Нагнетатель из пластиковой бутылки

Многим известна ситуация, когда случается проблема заливки масла в редуктор, раздатку, АКПП, и т. д. Немного поразмыслив, собрал необходимые средства, который были под руками, и самостоятельно собрал нагнетатель. При этом вспоминал передачу об очумелых ручках.

Для этого аппарата нужны такие комплектующие как пластиковая бутылка объемом 5 литров, два клапана, несколько штуцеров, металлическая трубка.

Для работы нагнетатель нужно заправить маслом 1 л, затем подсоединить компрессор – подойдет автомобильный, и набить давление 2 кг/см кв. После этого воздушный клапан закрываем. Готово, аппаратом можно пользоваться. Для этого следует вставить шланг в заливное отверстие редуктора и открыть нагнетательный клапан масла.

Под воздействием давления воздуха масло через трубку и шланг поступает в редуктор. В течение минуты примерно уходит 1 л масла.

После тестирования относительно критического давления разрыва бутылки выяснилось, что разрыв произойдет в случае давления 4 кг/см кв.

Ручное оборудование автосервиса и нагнетатели масла

Для водителей процесс замены масла — одна из самых простых операций технического обслуживания автомобиля. Сегодня количество дорогих машин иностранного производства на дорогах России растет с каждым годом. И у каждого бренда свои нововведения относительно технических операций. Они распространяются, в частности, на маслосменное оборудование. Часто масляные фильтры в автомобилях находятся в труднодоступных местах, они нередко закрываются крышками или специальными пробками. Поэтому чтобы заменить масло нужно воспользоваться ключами или использовать специальное оборудование для его замены.

Читайте также:  Моя первая буква поделка своими руками

Горелка на отработке своими руками: пошаговая инструкция с фото

В этой статье мы рассмотрим, как сделать своими руками горелку на отработке для котлов из подручных материалов. У каждого автомобилиста часто возникает вопрос о том, куда девать отработанное масло. Ведь выливать на землю его нельзя – вредит почве, зато можно сделать горелку, которая будет заправляться отработкой. Ведь этот материал является прекрасным топливом, главное – обеспечить все условия для качественного его сгорания.

Замена масла

В современных автомобилях процесс замены масла происходит благодаря специальному оборудованию. К их числу относятся установки для вакуумной замены масла, резервуары для сбора масла, предкамеры, компьютерные системы раздачи масла, специальные инструменты.

На станциях автозаправки в наши дни все чаще можно увидеть специальные пункты, которые зарабатывают тем, что отвлекают водителей от проблем замены масла. Там установлено оборудование, которое позволяет за 15-20 минут произвести экспресс-процедуру. Пока хозяин авто посещает кафе или магазин при АЗС, работники заменят тормозную и охлаждающую жидкости, масло в двигателе и коробке передач, промоют системы тормоза и впрыска.

На автозаправочных станциях для таких операций обычно используют компрессоры, которые создают разрежение и пневматические системы забора масла. Замена производится вакуумным способом и его технология отличается простотой, оперативностью и экологической безопасностью.

Оборудование для замены масла в АКПП

Для авто с автоматической коробкой передач предназначено специальное оборудование для замены масла в АКПП. Его особенность заключается в следующем:

  • В автоматизированном контроле за процессом смены жидкости, а также давлением в системе.
  • По завершении операции, когда установочная емкость будет опустошена, начнется автоматическое переключение в кольцевой режим.

Дозировка жидкости в АКПП производится без участия оператора. Сеть постоянного тока, для такого оборудования не требуется, так как система подключается к автомобильному аккумулятору. Таким образом, процессом полностью руководит микроконтроллер, участие человека не требуется.

Нагнетатель из пластиковой бутылки

Многим известна ситуация, когда случается проблема заливки масла в редуктор, раздатку, АКПП, и т. д. Немного поразмыслив, собрал необходимые средства, который были под руками, и самостоятельно собрал нагнетатель. При этом вспоминал передачу об очумелых ручках.

Для этого аппарата нужны такие комплектующие как пластиковая бутылка объемом 5 литров, два клапана, несколько штуцеров, металлическая трубка.

Для работы нагнетатель нужно заправить маслом 1 л, затем подсоединить компрессор – подойдет автомобильный, и набить давление 2 кг/см кв. После этого воздушный клапан закрываем. Готово, аппаратом можно пользоваться. Для этого следует вставить шланг в заливное отверстие редуктора и открыть нагнетательный клапан масла.

Нагнетатели масла

В современный комплект маслосменного оборудования входят нагнетатели масла и смазки. Они являются его важной частью и обычно производятся зарубежными фирмами и отличаются высоким качеством. Оборудование для раздачи густой жидкости подразделяется на две группы приводов:

  • Механические, то есть ручные.
  • Пневматические.

В свою очередь, пневмоустановки делятся на работающие автономно и с помощью воздухоподающей сети. На рынке представлены многочисленные модели насосов для закачки масла и емкостей для заправки смазки. Нагнетатель выпускается, как правило, с ручным приводом и в обязательном порядке имеет индикатор уровня масла. Исполнение нагнетателя смазки также ручное или с электрическим приводом. Он работает под высоким давлением, его предназначение во введении густой смазки в системы автомобиля, например, солидола или литола.

Маслосменное оборудование

При использовании классических технологий, масло в автомобиле меняется более медленно, чем с современным оборудованием. Вместе с отработанным материалом из двигателя удаляются различные механические примеси. Технология экспресс-замены смазки в автомобиле является самой экологичной.

Большинство маслосменного оборудования выпускается в комплектации со шлангом для заливки его в системы автомобиля. Существуют также установки, оснащенные предкамерой, с ее помощью можно точно узнать уровень износа и количество масла.

Обычно замена происходит благодаря специальным отверстиям для щупа, но некоторые установки снабжены специальной воронкой, которая используется для сливания смазочного материала прямо из-под автомобиля. Чтобы процесс стал более оперативным используется входящий в комплект пневматический привод. Установки отличаются не только наличием или отсутствием дополнительных приспособлений, но и уровнем производительности. Цена же зависит от страны-производителя.

Нагнетатель смазки

Наряду с маслосменным оборудованием важное значение принадлежит и нагнетателю смазки. С его помощью происходит подача ее к раздаточному прибору. Он оснащен резервуаром для смазки, корпус которого выполнен в цилиндрической форме с крышкой. Также есть нажимный диск, расположенный в емкости для создания давления на смазку. Нажимной диск имеет вид поршня.

Сейчас существует несколько типов нагнетателей, их всех отличает надежность, качество, эффективность в работе, долгий срок службы. Широко востребованы ручные нагнетатели в автомастерских, ведь в основном клиенты приезжают туда исключительно для замены смазки в авто. Поэтому закупка такого оборудования вполне себя оправдывает. Более того, с его помощью значительно сокращается время, отведенное на данный процесс, поэтому растет доход. Цена на ручной нагнетатель смазки зависит от страны, которая является производителем.

Нагнетатель масла

Поток автомобилей на наших дорогах все больше. И это приводит к спросу на пункты по замене масла, где для качественного обслуживания требуется иметь необходимое оборудование. Прогресс не стоит на месте, подталкивая владельцев СТО и автомастерских к покупке современных установок, чтобы без проблем заниматься техническим обслуживанием машин на специальном оборудовании автоматического типа.

Маслосменные конструкции произведут его замену в авто, однако, если в комплекте нет ручного нагнетателя масла и смазки, то оно является неполным. С помощью такого ручного насоса происходит введение в систему машины густой смазки. При этом нужно помнить во избежание травм, что оно подается под большим давлением. Нагнетатели масла, как правило, имеют ручной привод, но есть модели и с электрическим. Данная установка помогает в автомастерских значительно увеличить качество и оперативность работы.

Такое оборудование чаще всего изготавливается за рубежом, поэтому к качеству материала и сборке претензий нет.

Микронасос для замены масла с чистыми руками: испытываем в деле

Голь на выдумки…

На сайте популярного китайского Интернет-магазина в описании 12-вольтового водяного насоса для обустройства фонтанчиков в аквариумах и дачных декоративных мини-бассейнах нам случайно попался на глаза любопытный отзыв российского автовладельца, который применил этот насос в качестве системы откачки масла из картера двигателя своего Fiat Bravo! Насос предназначен для воды, однако хитроумный гражданин быстро сообразил, что если к нему подключить тоненькие шланги и провода с парой «крокодилов», чтобы запитать устройство от автомобильного аккумулятора, то получится сверхбюджетная система для замены масла в двигателе или КПП! Похожие насосы в комплекте с трубочками и проводами, обозначенные, как специализированные для откачки масла, стоят в китайском интернет-магазине от 2 000 рублей и дороже, так что в данном случае получается сверхэкономный вариант.

Статьи / Практика Как часто нужно менять масло в двигателе Большинство водителей этим вопросом не задается: есть сервисный регламент раз в 10-15 тысяч километров – и все тут. Однако все зависит от режима эксплуатации и того, что именно залито в мото… 597539 35 49 24.01.2015

Актуально это решение, безусловно, не каждому – ведь какой прок в откачке масла через щуп, если потом все равно нужно лезть под «брюхо» автомобиля, дабы открутить фильтр? Однако, машин, в которых модификация двигателя и компоновка подкапотного пространства позволяет без особого труда открутить масляный фильтр сверху из-под капота, достаточно много: от Гранты до Фокуса и от «волговского» старичка ЗМЗ-402 до «шкодовскового» 1.2 MPI со сменными бумажными элементами в стаканах. Ну и уникумы своего рода – «фольксвагеновские» моторы CAXA, CFNA и т.п., у которых фильтр расположен чуть ли не вертикально на уровне головки блока, вследствие чего открутить его даже легче, чем добавить воды в бачок омывателя. Плюс извлекается фильтр совершенно чистым и пустым, без капли масла.

Проверим, насколько удобно и реализуемо предложенное решение? Наша цель – определить эффективность насоса, достаточна ли производительность при работе с густым маслом вместо воды, а самое главное – насколько долговечна его конструкция? Ведь если в интервале между заменами масла остатки отработки в насосе разрушат его пластик изнутри, то смысла в таком «рукоблудии» нет…

Конструкция насоса

Конструкция насоса удивила и огорчила. Возникло ощущение, что хитроумный гражданин, кинувший идею в массы, не разбирал его перед началом использования в качестве «маслоотсоса»… Принцип работы китайской поделки – практически такой же, как у насосов высокого давления моечных установок «а-ля керхер», но не на основе металлических плунжеров-поршеньков, а на основе силиконовых эластичных мембранок. На валу электродвигателя установлен эксцентрик, который, вращаясь, поочередно поднимает расположенные по кругу качающие мембранки. Односторонний ход жидкости обеспечивают обратные клапаны из такого же прозрачного силикона.

Цена оборудования по замене масла

Для максимального упрощения процедуры по замене масла в автосервисах и СТО используют специальные установки, имеющие вид предкамер, емкостей для сбора масла, компьютерных программ маслораздачи и других. Большее их число производится за границей, поэтому стоимость находится в зависимости от страны-изготовителя.

Замена масла необходима как автомобилю с автоматической коробкой передач, так и авто с механической коробкой. Для первых применяются специальные маслозаменные установки в АКПП. От обычного данное оборудование отличается автоматизированностью работ по замене жидкости в коробке и контролем давления. Оно способно переходить в кольцевой режим, после опустошения установочной емкости и произвести дозировку жидкости в АКПП.

В наши дни владельцы автомастерских осознали всю важность подобной техники, поэтому стараются покупать только качественные ее образцы. Они понимают, что от нее зависит не только качество выполняемых услуг, но и процветание их бизнеса.

Читайте также:  Пивные букеты для мужчин своими руками пошаговое

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Нагнетатель технических жидкостей.

Планирую замену трансмиссионного масла в МКПП Daewoo Matiz. Решил подготовиться. Из имеющегося в наличии добра получился нагнетатель. Как он называется узнал после того как сделал, узнал также, что таких умельцев среди нас очень много и вариантов нагнетателей также неимоверное количество. Единственное что меня радует — стоимость. В магазине приобрел хомутик на шланг — это и есть цена вопроса (15 руб.) Шланг презентовал товарищ, б/у канистра не дождалась мусорки, нипеля сохранились со времен СССР. Для создания давления буду использовать автомобильный компрессор. Краники и манометры не нужны, я так считаю. Возможно кому то пригодится мой опыт.

Устройства для замены жидкости

Чтобы провести замену смазывающей жидкости в современной машине требуется иметь специальные установки. В число таких систем входят:

  • Вакуумные изделия.
  • Резервуары, предназначенные для сбора отработанного масла.
  • Предварительные камеры.
  • Компьютерные программы, регулирующие раздачу масла.
  • Уникальные инструменты.

Сегодня появились автозаправочные станции, которые занимаются заменой смазки. Заправка автомобиля бензином входит в их непосредственные обязанности. Но, кроме этого, имеющееся уникальное маслосменное оборудование даёт возможность сделать операцию замены смазки в течение 20 минут. Работники сервиса заменят:

  • Масло двигателя.
  • Антифриз.
  • тормозную жидкость.

Кроме того, они проверят систему впрыска и зальют новую жидкость в КПП.

Обычно для выполнения таких работ автозаправочные мастерские пользуются различными компрессорами, создающими разрежение. Забор жидкости выполняется пневматическим методом. Для замены используется вакуумная технология, которую отличает простота, высокая скорость, а также экологическая безопасность.

Чтобы заменить смазывающую жидкость АКПП применяется оригинальное оборудование. Работа несколько отличается от обыкновенной операции. Процесс замены подвергается автоматизированному контролю. Автоматика следит за давлением системы. После удаления жидкости из установочной ёмкости система автоматически переключается на кольцевой режим.

Установка подключается к автомобильному аккумулятору. Дозировка жидкости происходит автоматически. Микроконтроллер следит за процессом. Рука оператора не принимает участия в этой работе. Прибор выполняет работу в автономном режиме.

Основные преимущества маслораздаточного оборудования

Практически в каждой автомастерской имеется такое оборудование. Оно даёт возможность быстро провести замену масла в основных механизмах автомобиля:

Сегодня можно купить модели, которые отличаются высокой производительностью, надежностью и эргономичностью. Основное преимущество таких установок — простота управления. Для работы с этими приборами не требуется нанимать дополнительный персонал. Однако стоят они дорого.

Применение классической технологии для трансмиссионной замены масла занимает очень много времени. Самодельный нагнетатель масла, где закачка осуществляется вручную, не используется. Современное оборудование позволяет сократить время в несколько раз. Нагнетатель масла пневматический позволяет при замене удалять из мотора вредные механические отложения.

В некоторых моделях имеется предварительная камера, для определения уровня износа, а также объёма жидкости. Обычно смазка меняется через отверстие, предназначенное для щупа.

Существуют модели, оборудованные специальной воронкой. Через неё легко слить масло, находясь под машиной. Для увеличения скорости замены жидкости устанавливают нагнетатель масла пневматический.

Маслораздаточные системы отличает высокая производительность, наличие различных функций. Стоимость таких систем достаточно велика и определяется страной-изготовителем.

Разновидности масляных нагнетателей

Чтобы провести замену смазочной жидкости невозможно обойтись без специальных нагнетателей масляной жидкости. Эти системы изготавливаются в основном за границей. Для работы с густой смазкой используют 2 вида установок:

Для определения уровня, нагнетатель смазки ручной оборудуется индикатором. Этот прибор может быть снабжён электрическим приводом. Густая смазка закачивается в автомобиль после создания высокого давления.

Ручной нагнетатель масла предназначен для подачи жидкости к раздаточному механизму. Установка имеет цилиндрическую ёмкость с крышкой. Чтобы создавалось давление, имеется оригинальный нажимной диск, напоминающий поршень.

Промышленность выпускает различные типы нагнетателей. Каждая модель имеет долгий срок эксплуатации, высокое качество, отличную производительность.

Ручные нагнетатели стали очень популярны в автомобильных мастерских, где выполняется замена масла. Чтобы провести эту операции не нужно покупать дорогостоящее оборудование. Нагнетатель сокращает время операции, увеличивает количество обслуживаемых машин в течение одного часа. Стоимость ручного нагнетателя напрямую зависит от его производителя.

Специальная «воронка» показывает на дисплее всю нужную информацию о масле. Согласно указанным параметрам, мастер принимает своё решение о сливе жидкости. С помощью шланга, через сливную горловину масло сливается в ёмкость. Объем такой специальной бочки достигает 60 литров. Затем выполняется заливка новой смазочной жидкости

Горелка на отработке: принципы работы, изготовление своими руками

После эксплуатации транспорта остаётся большое количество отработанного масла. Закон запрещает выливать жидкость в землю или водоёмы, поэтому её утилизируют на предприятиях. Решить эту проблему можно путём создания своими руками горелки на отработке. Несложная конструкция порадует высокой надёжностью и эффективностью, пригодится для использования в домашних условиях.

Впервые самодельные горелки на отработанном масле появились в прошлом веке. Из-за частых перебоев работы электроэнергии и центрального отопления люди искали способы дешёвого обогрева помещений. И если газ и электричество обходились дорого, то жидкое топливо практически ничего не стоило, поэтому использовать его оказалось выгоднее даже по сравнению с дровами, каменным углем или торфом. Тогда и были придуманы горелки, работающие по принципу керогаза (устройства на основе керосина). Жидкость испарялась под воздействием высокой температуры, а пар сжигался в отдельной пиролизной камере.

Недостатками этого оборудования были копоть и неприятный запах, поэтому люди раскладывали топливо на фракции, а потом сжигали их по отдельности. Затем английский учёный Баббингтон получил патент на новую печь, работающую на солярке. Как только срок действия авторских прав закончился, конструкцию горелки повторили домашние мастера и промышленные предприятия. Прибор на отработанном масле оказался более экономичным и надёжным.

Основные детали масляного оборудования:

  • топливопровод;
  • ёмкость для жидкости;
  • насос, подключённый в разрыв;
  • чаша в виде полусферы с маленьким отверстием;
  • форсунка, входящая в этот проём;
  • поддон.

Полусферу устанавливают немного ниже топливопровода, по ней масло стекает и испаряется. Пары поднимаются, смешиваются с воздушной струёй, образуют топливную смесь. Жидкость, которая не успела испариться, попадает в поддон, а из него по трубе стекает обратно в ёмкость. Хотя конструкция очень проста, нужно изготовить все детали аккуратно и точно. Готовые чертежи форсунки на отработке своими руками лучше скачать из интернета.

Горелку создают не только из-за её экономичности. У конструкции есть несколько преимуществ:

  • простое устройство без подвижных элементов;
  • легко изготовить в домашних условиях;
  • в свободном доступе есть чертежи и схемы;
  • дешевизна топлива;
  • высокая эффективность;
  • незначительные размеры;
  • безопасность при использовании.

Производства, у которых есть значительные отходы масла, могут сэкономить на отоплении и утилизации отработки. Горелки другого типа тратят намного больше топлива при такой же эффективности работы. Малые габариты позволяют встроить конструкцию в любую отопительную систему.

К недостаткам относят частое загрязнение топливного бака, из-за чего масло нужно постоянно фильтровать. Насос и воздушный компрессор работают от электрической сети, а это затратно. В жилых помещениях горелку не стоит использовать долго, так как она выделяет неприятный запах. Для продуктов горения нужно сделать отвод.

Обычно в конструкции горелки воздушно-масляная смесь поступает под давлением через жиклер. Но в устройстве Баббингтона растительное топливо подаётся с помощью насоса, протекает по сферической детали в трубы и поддон. Жидкость создаёт тонкую плёнку и испаряется. Пар попадает в воздушные потоки, которые входят в горелку через маленькое отверстие в сфере. Масло в газообразном состоянии смешивается с воздухом, что образует топливный факел. Он поджигается и согревает стенки печи, теплообменник бойлера или котёл.

Часть топлива не успевает испариться или сгореть, поэтому стекает ниже отверстия и попадает в специальный поддон. Затем жидкость переходит в топливную ёмкость, и цикл повторяется. Текучесть и испаряемость повысится, если масло предварительно подогреть. Тёплая отработка распадается на капли, что увеличивает эффективность всей конструкции.

Перед тем как сделать горелку на отработке, нужно запастись некоторыми инструментами и материалами. Список того, что может понадобиться:

  • двухдюймовая труба длиной 20 см с внешней резьбой;
  • масляный насос;
  • компрессор;
  • металлическая труба для подачи воздуха;
  • крестовина диаметром два дюйма;
  • трубка из меди с маленьким сечением;
  • латунная полусфера — гайка или дверная ручка;
  • соединяющие фитинги для трубок;
  • регулирующий вентиль для магистрали.

Насос можно взять от любой марки автомобиля или мотоцикла. Его приводной вал подключают к электродвигателю. Длительную работу устройства обеспечит компрессор от старого холодильника. Трубку вкручивают в отверстие крестовины, во второй проём крепят заглушку, предварительно присоединив к ней полусферу так, чтобы она располагалась по центру. Затем подводят трубопровод для подачи воздуха.

В верхний проём нужно вкрутить топливопровод, по которому масло будет течь на сферу. Нижнее отверстие выходит к поддону, где собирается отработка, не успевшая сгореть.

В горелке есть несколько основных узлов, по которым проходит топливо:

  • блок управления и питания;
  • автомобильный насос;
  • топливная ёмкость;
  • компрессор;
  • крестовина.

Все детали закрепляют в металлической раме. Наиболее ответственная работа — это создание своими руками форсунки для отработанного масла. От её качества зависит эффективность работы устройства. Размеры отверстия форсунки напрямую влияют на мощность горелки. Проём нужно сделать идеально ровным и гладким, тогда у факела будет подходящая форма. Лучше использовать готовый жиклер от карбюратора или газовой плиты — у него оптимальный диаметр.

Сферу изготавливают из дверной ручки или гайки, скрепляют её с форсункой. Если этих элементов нет, то можно подготовить на правиле выгнутую металлическую полоску и приварить к ней жиклер. Производительность конструкции рассчитывают заранее. Мощность горелки с отверстием 0,5 мм в диаметре не превышает 17 кВт. Если нужно достичь большего показателя, то на расстоянии 10 мм друг от друга сверлят несколько мелких проёмов.

Источник

Оцените статью
Своими руками