Масляный фильтр для мотоблока своими руками

Содержание
  1. Обслуживание воздушного фильтра для мотоблока: что нужно знать?
  2. Как вычистить воздушный фильтр мотоблока от грязи
  3. Заливка масла в воздушный фильтр мотоблока
  4. В фильтр попадает бензин
  5. А нужно ли масло в воздухоочистителе мотоблока
  6. Вечный масляный фильтр к двигателю мотоблока своими руками
  7. Комментарии • 10
  8. Обслуживание воздушного фильтра для мотоблока
  9. Для чего нужен воздушный фильтр в мотоблоке
  10. Как обслуживать и почистить фильтр мотоблока
  11. Почему в мотоблоке забрасывает бензином воздушный фильтр?
  12. Обслуживание воздушного фильтра для мотоблока
  13. Конструкции воздухоочистителей в автомобиле
  14. Как разобрать масляный фильтр
  15. Схема работы масляного фильтра
  16. Разборка масляного фильтра
  17. Конструкции воздухоочистителей в автомобиле
  18. Периодичность замены воздушного фильтра
  19. Как обслуживать и почистить фильтр мотоблока
  20. Замена фильтра кольцевого типа
  21. Варианты исполнения очистителя воздуха
  22. Очиститель воздуха для сухих помещений
  23. Очиститель для влажных помещений
  24. Воздушный фильтр панельного типа и его замена
  25. «Сделай сам» воздушный фильтр или как сэкономить деньги
  26. Фильтр нулевого сопротивления и его установка
  27. Чистка фильтра – инструкция
  28. Способы и правила очистки
  29. МОЙ МОТОЦИКЛ
  30. Химия для ухода за фильтрами
  31. Чистим воздушный фильтр своими руками

Обслуживание воздушного фильтра для мотоблока: что нужно знать?

Чтобы мотоблок исправно и бесперебойно работал долгие годы, необходимо своевременно проводить технические осмотры его основных деталей и механизмов. Во время проведения ТО важно не забывать обслуживать воздушный фильтр мотоблока. Эта деталь очищает воздух, необходимый для образования топливовоздушной смеси в карбюраторе. Когда поры сильно забиты пылью, смесь становится неполноценной, что пагубно отражается на работе силового агрегата.

Как вычистить воздушный фильтр мотоблока от грязи

Проводить чистку следует не реже чем этого требует производитель в технической документации к колёсному устройству. Если мотокультиватор применяется в условиях, где воздух сильно запылён, то очистка фильтрующей части должна проводится намного чаще.

Его состояние желательно проверять через каждые 8 часов работы, а проводить чистку спустя 30 часов работы. Если элемент имеет повреждения, то он обязательно должен быть заменён на новый — часто повреждения отражаются на эффективности работы мотокультиватора. Со временем, из-за промывок в бензине, губка набухает, а это значит, что деталь пора менять.

Процесс обслуживания воздушного фильтра мотоблока в целом не сложный и состоит из восьми пунктов:

  1. В первую очередь нужно снять защитную крышку, открутив фиксирующую гайку «барашек»;
  2. Теперь следует вынуть из бумажного основания фильтрующую часть — поролоновую губку;
  3. Если он не сильно запылён, его можно промыть тёплой водой с обычным моющим средством. Но когда поры очень забиты грязью, полноценно очистить их можно только бензином или керосином;
  4. Теперь необходимо вынуть сухую часть фильтра ДВС;
  5. Его можно вычистить пылесосом. При желании можно, как и поролон, вымыть тёплой водой, но всё же бумажную часть лучше очищать сузим способом;
  6. Далее, сухой элемент нужно хорошо просушить;
  7. Все внутренние поверхности отсека под воздушный фильтр необходимо тщательно очисть от грязи хлопковой тряпочкой;
  8. Теперь все элементы нужно снова собрать воедино.

Процесс обслуживания не сложный, и если вы хотите чтобы техника работала без сбоев — не ленитесь своевременно обслуживать свой мотоблок.

Заливка масла в воздушный фильтр мотоблока

Чаще всего заливать воздушный фильтр мотоблока маслом не нужно. Достаточно лишь немного смочить губку после промывки и всё. Но в некоторых моделях воздушный фильтр действительно находится в масле. Если это ваш случай, тогда масло нужно залить до указанного в ванночке уровня.

Для заливки желательно применять именно ту марку моторного масла, которая находится в картер силового агрегата мотокультиватора. Обычно для такой техники используются стандартные автомобильные масла для 4-тактного мотора. Они могут отличаться по марке в зависимости от сезона или применяться всесезонные аналоги, в которых широкие температурные пределы.

В фильтр попадает бензин

Такое иногда случается у владельцев мотоблоков с 4-тактным мотором. Это связано с неисправностью игольчатого клапана. В карбюратор поступает слишком много бензина, который попадает в воздушные каналы — в итоге мотор глохнет. Замена этой детали очень проста, но мотор может глохнуть, потому что фильтр сильно забит. Попробуйте завести силовой агрегат со снятым пористым элементом. Если получится — его нужно чистить.

Источник

А нужно ли масло в воздухоочистителе мотоблока

Уважаемые читатели! В начале статьи я хотел бы поблагодарить Вас за то, что подписываетесь на канал и ставите лайки. Благодаря Вам канал уверенно развивается. Спасибо!

Посещая многочисленные технические форумы в интернете, мной было замечено, что многочисленные владельцы мотоблоков и мотокультиваторов очень часто задаются одним и тем же вопросом. Звучит этот вопрос примерно так, нужно ли заливать моторное масло в воздухоочиститель мотокультиватора или мотоблока. Тем более что в инструкции по эксплуатации китайские производители очень часто об этом не пишут. Вот такая инструкция в моем случае, про масло там ни слова, а оно должно быть, дальше поясню почему.

Очень часто производители мотоблоков и мотокультиваторов используют унифицированные детали и узлы для своих сельхозмашин, изготовленные другими производителями. Поэтому именно производители этих деталей и узлов определяют их характеристики и параметры работы. Тоже самое можно наблюдать с воздухоочистителями. А это значит, что производители воздухоочистителей обязательно укажут метку уровня масла в своем устройстве, если оно там необходимо. К сожалению производители (особенно китайские) мотоблоков и мотокультиваторов довольно часто это упускают в инструкции по эксплуатации. К примеру, на моем мотоблоке установлен воздухоочиститель в пластиковом корпусе с фильтрующим элементом из вспененного полиуретана (поролона), на корпусе имеется метка OIL LEVEL.

Из этого следует, что данный воздухоочиститель имеет двухступенчатую очистку воздуха и снабжен ванночкой для моторного масла. Хотя производитель мотоблока в инструкции по применению об этом не указал. Поэтому если вы, не знаете, нужно ли заливать масло в воздухоочиститель, установленный на вашем мотоблоке или мотокультиваторе, а в инструкции об этом не написано, то просто очень внимательно осмотрите корпус самого воздушного фильтра. Если масло нужно, то вы обязательно увидите соответствующую метку. Если корпус воздушного фильтра металлический и в него необходимо заливать масло, то заглянув внутрь, вы обязательно увидите ванночку с соответствующей меткой уровня масла.

Еще очень часто владельцы мотоблоков и мотокультиваторов спрашивают, какое масло необходимо заливать в воздушный фильтр. Здесь все очень просто заливать нужно именно то масло, которое используется для смазки двигателя сельхозмашины.

Желаю Вам успеха! Ставьте лайк, если понравилась статья, а также подписывайтесь на канал, узнаете много нового!

Источник

Вечный масляный фильтр к двигателю мотоблока своими руками

Показать панель управления

Комментарии • 10

Бензо технику не обкатыват в холостую

@Модерн мотоблока Удачи 🤝

Да скорее ты прав! Такого нет в инструкций. Мне самому так захотелось я на этом не зацикливался. Просто хотел поделиться идеей с магнитами!

@Модерн мотоблока В какой инструкции написано что двс обкатывается в холостую?

@Модерн мотоблока Я с удовольствием выслушаю ваши доводы. Научите уму разуму. 😂😂😂

С начала Читай инструкцию! По бензо техники, а потом пиши Обкатываетя или нет! Всё зависит от обкатки в полтора, два раза увеличивается мото ресурс (бензо техники) !

Неплохой обзор,спасибо вам от коллег из Клуба любителей мотоблоков в ВК. 😊👍👍👍

Секс какой-то,меняй масло каждые 10-15 часов работы будет норм

Для кого то секс, а для кого то продления (секса) мото ресурса!

молодец) я тоже сидел думал и тоже к такому додумался)))

Источник

Обслуживание воздушного фильтра для мотоблока

Для обеспечения безопасной и бесперебойной работы малогабаритного трактора в течение продолжительного срока эксплуатации необходимо проводить мероприятия по обслуживанию его агрегатов и узлов в соответствии с регламентом.

Речь идет не только о своевременной замене масла в узлах мотоблока, регулярном осмотре систем двигателя и настройке механизмов управления — важно также в срок производить обслуживание воздушного фильтра.

Для чего нужен воздушный фильтр в мотоблоке

Воздушный фильтр двигателя мотокультиватора очищает воздух, который поступает в карбюратор. При заполнении фильтрующего элемента пылью и грязью теряется его пропускная способность, что вызывает обеднение смеси. Из-за этого нарушается работа двигателя.

Обратите внимание! Загрязненный воздушный фильтр не только затрудняет пуск двигателя, но и приводит к потере мощности мотокультиватора, увеличивает расход бензина.

Если фильтр поврежден или отсутствует, это может привести к поломке агрегата.

На двигателях большинства мотоблоков отечественного и зарубежного производства установлен воздушный фильтр из вспененного полиуретана (поролона). Такие фильтрующие элементы надежно защищают карбюратор и двигатель от попадания частичек пыли и песка.

В случае с мотокультиваторами это особенно важно, поскольку фрезы и плуги в процессе работы поднимают в воздух большое количество земли и песка.

Фильтры из обычного поролона легко промываются бензином, они достаточно долговечны, да и стоят относительно недорого (порядка 200-300 рублей).

Независимо от производителя и марки мотоблока, своевременное обслуживание воздушного фильтра двигателя продлевает срок службы техники.

Как обслуживать и почистить фильтр мотоблока

Обслуживание воздушных фильтров двигателя мотокультиватора следует выполнять в соответствии с указанной производителем периодичностью ТО или по мере необходимости, если техника эксплуатируется в условиях повышенной запыленности.

Состояние воздушного фильтра рекомендуется контролировать каждые 5-8 часов работы мотокультиватора. После 20-30 часов работы воздушный фильтр необходимо очистить (в случае повреждения — заменить).

  • Нужно ли заливать масло в воздушный фильтр мотоблока? В большинстве случаев достаточно просто слегка пропитать губчатый элемент моторным маслом.

Однако воздушные фильтры некоторых моделей мотокультиваторов находятся в масляной ванне — в этом случае необходимо залить масло до уровня указанного на масляной ванночке.

  • Какое масло заливать в воздушный фильтр мотоблока? Для этих целей рекомендуется использовать то же самое моторное масло, которое залито в картер двигателя.

По общепринятому стандарту в двигателе мотокультиватора, а также в воздушном фильтре используется моторное масло для 4-тактных двигателей.

В зависимости от времени года и температуры окружающей среды допускается заливать в двигатель сезонные масла марок 5W-30, 10W-30, 15W-40 или всесезонные моторные масла с более широким температурным диапазоном.

Рассмотрим последовательность выполнения работ по обслуживанию (очистке) воздушного фильтра двигателя самого популярного в России и странах бывшего СНГ мотоблока линейки МБ-1:

  1. Снять защитную крышку воздушного фильтра, отвернув гайку-барашек крепления;
  2. Извлечь с основного бумажного элемента пористый элемент воздушного фильтра (он изготовлен из поролона);
  3. Промыть поролоновый элемент предварительной очистки в бензине, керосине. Если он загрязнен несильно, достаточно промыть воздушный фильтр мотоблока с обычным моющим средством. После этого поролон необходимо аккуратно отжать, просушить;
  4. Пропитать пористый элемент моторным маслом, излишки масла слегка отжать между двумя ладонями. Ни в коем случае нельзя выкручивать поролон — такие действия могут привести к повреждению фильтрующего элемента;
  5. Извлечь сухой элемент воздушного фильтра двигателя;
  6. Промыть сухой элемент сначала в мыльной воде, а затем в обычной теплой воде. Бумажные фильтры также неплохо очищаются пылесосом и легким постукиванием о твердую поверхность;
  7. Тщательно высушить сухой фильтр на воздухе. Пропитывать его ничем не нужно;
  8. Чистой хлопчатобумажной тряпкой убрать все загрязнения на корпусе фильтра;
  9. Собрать воздушный фильтр в обратном порядке, поставить на место защитную крышку.
  • Как узнать, что воздушный фильтр требует замены? Это станет понятно либо по его внешнему виду, либо по поведению двигателя.
Читайте также:  Облицовка колодца кирпичом своими руками

Если фильтрующий элемент изменился в размерах (от частой промывки в бензине губка со временем набухает) или на нем образовались повреждения, необходимо заменить фильтр.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>

Почему в мотоблоке забрасывает бензином воздушный фильтр?

Очень часто владельцы мотокультиваторов с 4-тактным двигателем сталкиваются с такой проблемой — в воздушный фильтр попадает бензин, и мотор не заводится. Причин столь неожиданного явления может быть несколько.

Самая простая — забитый фильтр (из-за грязи он теряет пропускную способность и вызывает обеднение смеси). Чтобы определить это, необходимо снять воздушный фильтр и попробовать завести двигатель без него.

Нередко заливает фильтр мотоблока бензином из-за неисправности игольчатого запорного клапана в карбюраторе.

В этом случае уровень увеличился, и топливо попадает в фильтр через воздушные каналы системы холостого хода. Устранить проблему можно путем ремонта/замены игольчатого клапана.

Помните, что только при бережном обращении с техникой можно сделать ее работу высокопроизводительной и экономичной!

Источник

Обслуживание воздушного фильтра для мотоблока

Конструкции воздухоочистителей в автомобиле

Чтобы понять, как почистить воздушный фильтр автомобиля, надо знать его конструкцию и свойства материала, из которого изготовлен сменный элемент — картридж. В состав прибора пылеудаления входят: корпус, имеющий отверстия для входа грязной струи и протока чистого воздуха, мембрана и уплотнительная прокладка по контуру крышки для исключения прохождения соринок мимо фильтра.

  1. Бумажные — ставили на старые модели отечественного и иностранного производства. Сложены в виде гармошки из пористых лент.
  2. Хлопчатые — пришли на смену предыдущим как более эффективные очистители.
  3. Волокнистого типа синтетические мембраны сегодня преобладают в эксплуатации, они хорошо фильтруют даже в загрязнённом состоянии.
  4. Угольные картриджи всё больше распространяются в применении, поскольку способны обогащать воздух кислородом, удаляя вредные газы.
  5. Прямоточные фильтры пониженного сопротивления или нулевики — в них рабочий элемент пропитывается специальным масляным составом, и промывать его требуется через каждые 5 тыс. км пробега.

Схематичное устройство автомобильного воздушного фильтра

  1. Инерционные. Фильтры, которые раньше применялись практически на всех видах транспорта, но со временем более совершенные модели вытеснили их. Такой фильтр состоял из объемного корпуса, в народе получивший прозвище «кастрюля», в который была помещена подушка из капроновой лески. Первичная очистка воздуха производилась именно из-за резкой смены направления движения, когда воздух продолжал движение, а пыль по инерции двигалась к днищу корпуса и там оседала. Вторичная очистка производилась подушкой. Эти фильтры были многоразового использования, их нужно было периодически промывать, и он использовался дальше. Существенным недостатком этого типа было слабое фильтрующее свойство;
  2. Инерционно-масляные. Эти фильтры были несколько лучше инерционных по своим очистным свойствам, но тоже уже считаются устаревшими. Конструктивно они были схожи с инерционными, но имели одно различие. На дно корпуса было налито моторное масло, которое из-за своих свойств могло «улавливать» и удерживать в себе крупные и мелкие загрязняющие частицы. Этот фильтр тоже был многоразового использования, достаточно было проводить промывку его и заменять масло. На некоторых видах сельхозтехники они применяются и сейчас;
  3. Бумажные. На данный момент эти воздушные фильтры самые распространенные. Очистка воздуха у них производится путем пропускания их через специальную бумагу с пористой структурой. Данная бумага сложена особым способом, что увеличивает его очистную способность. Особенностью бумажных фильтров является возможность очистки по всему своему объему, а не только внешней поверхностью, обеспечивается это пористой структурой и переплетенным положением волокон бумаги. Переплет волокон обеспечивает также и улавливание очень мелких частиц – до 1 микрона. Сама бумага обработана специальной смолой, что обеспечивает целостность и работоспособность его даже после контакта с водой, маслом или топливом. Эти фильтры не обслуживаемые, при их сильном загрязнении они просто заменяются;
  4. Фильтры с нулевым сопротивлением. В качестве фильтрующего элемента у них используется хлопчатобумажная ткань или же поролон. При изготовлении очистные элементы подвергаются обработке специальными составами. Все это обеспечивает хорошие фильтрующий эффект, при этом сам фильтр обеспечивает намного меньшее сопротивление потоку воздуха, чем обычные бумажные. Считается, что этот фильтр является обслуживаемым, можно проводить его очистку и промывку для дальнейшего использования, но для этого нужно использовать специальные шампуни, а после промывки совершать пропитку фильтрующего элемента специальным составом. И все же со временем фильтр приходит в негодность и заменяется.

Как разобрать масляный фильтр

15.07.2016 Двигатель любого авто состоит из различных металлических деталей, которые соприкасаются друг с другом, вызывая трение. Оно способствует нагреву мотора и может вывести его из строя. Для решения этой проблемы применяют масло в качестве смазки, заливая его в двигатель, посредством чего трение автодеталей становится значительно меньше. Но с течением времени металлочастички и грязь портят и засоряют смазочное вещество, а значит, засоряется и сам мотор. Чтобы продлить «жизнь» смазочного материала и не прибегать к регулярной его замене, необходим масляный фильтр.

Схема центробежного масляного фильтра

Схема масляного фильтра:

  • Корпусная коробка.
  • Отверстия. Сквозь них масло впускается внутрь и выпускается из фильтра. Через отверстия небольшого размера, которые видны по краям, масло свободно перемещается в контейнер. Резьбовое отверстие, находящееся по центру фильтра – для его прикрепления к автодвигателю и вытекания масла.
  • Противодренажный клапан. Имеет резиновую крышку, должен перекрывать резьбовое отверстие большого размера, чтобы масло не сливалось назад в фильтр, когда двигатель выключен.
  • Пружина, функционирующая совместно с противодренажным клапаном. Надавливает на клапан для исключения возможности вытекания масла, когда не работает мотор. Сегодня многие фирмы-производители делают не классическую пружину, а пластинчатую – занимающую меньшее место.
  • Фильтрующий элемент. Обычно он сделан из синтетических материалов, а также микроскопических целлюлозных волокон, имеет большое количество пор мелкого диаметра. Во многих моделях применяются полиэфир и стекло, повышающие срок службы и эффективность фильтрации. Если материал насыщен смолой, это способствует дополнительной его жесткости и прочности. Почти во всех фильтрах имеют складки для увеличения общей площади поверхности материала фильтрации.
  • Центральная трубка из стали. Это остов всей детали, ответственный за процесс возврата в двигатель масла, уже прошедшего фильтрацию.
  • Предохранительный клапан. Располагается напротив резьбового отверстия, с противоположной стороны фильтра. Если давление внутри чрезмерно повышается, это может повредить элементы фильтра (его внутренней части). Чтобы этого не случалось, предохранительный клапан открывается и происходит стабилизация давления.
  • Крышка фильтра, оснащенная уплотнительным кольцом. Герметизирует конструкцию и обеспечивает ее законченность.

По этому принципу устроена схема масляного фильтра ВАЗ и большинства других марок современных автомобилей.

Схема работы масляного фильтра

Масляный насос осуществляет прогон масла через фильтр, «подготавливая» его к попаданию в двигатель. Сначала смазочное вещество в неочищенном виде направляется на фильтрующий элемент, в нем большая часть загрязнений оседает или остается снаружи.

В масляном фильтре две фильтрующих мембраны: первичная и вторичная. Первичная осаждает частицы загрязнений крупных размеров (больше 20 мкм), вторичная способны улавливать и элементы меньших размеров (от 5 мкм).

В двигатель масло обратно попадает через центральное отверстие.

Со временем фильтр все сильнее загрязняется, а по прошествии определенного периода времени степень загрязненности совсем не позволяет ему производить необходимую очистку масла – фильтр требуется заменить.

Разборка масляного фильтра

Чтобы постараться увеличить жизнь двигателя своего авто, надо регулярно осуществлять замену масляного фильтра (2 раза в год – рекомендуемая регулярность замены). Для этого потребуется:

  • Слить использованное масло (делать это лучше при теплом двигателе, можно сразу после поездки): поднять капот, открутить масляный колпачок, который находится в верхней части двигателя (потом в него надо будет заливать новое автомасло) – это ускорит стекание старого смазочного материала.
  • Найти масляный поддон — картер (устроен под авто, близко к двигателю) и открутить болт на нем. Под заглушкой разместить емкость для сбора масла. Минуты через три-четыре масло стечет, после чего закрутить ключом болт обратно.
  • Найти масляный фильтр (он может располагаться спереди, сбоку от двигателя или сзади). Искать надо 10-15-сантиметровый цилиндр, обычно белого, синего или черного цвета,
  • Снять фильтр. Использовать перчатки (так как фильтр скользкий), а также целлофановый пакет, чтобы обернуть фильтр (из него может разлиться много масла).
  • Убедиться, что с фильтром удалили и прокладку из резины (если она останется, новый установленный фильтр будет работать не так, как положено).
  • Установить новый фильтр.Перед этим уплотнительное кольцо смазать новым маслом.
  • В завершение – залить новое масло, закрутить масляный колпачок, запустить двигатель и дождаться, пока не стабилизируется давление в фильтре.
  • Провести проверку на утечку масла, если она есть, это значит, что установка фильтра выполнена неправильно.

Старую фильтрующую деталь и использованное масло следует по окончании проведения процедуры замены утилизировать в специально предназначенных для этого пунктах.

Конструкции воздухоочистителей в автомобиле

Цилиндрический фильтр — старый и новый

Рассмотрим конструкцию бумажных фильтров, поскольку инерционные и инерционно-масляные практически не используются, а фильтры нулевого сопротивления хоть и пользуются спросом, но в значительно меньшей степени.

Кольцевой автомобильный воздушный фильтр

Производятся бумажные фильтры трех типов – кольцевые, панельные и цилиндрические. При этом первые два типа могут иметь каркасную и бескаркасную конструкцию, цилиндрические же всегда с каркасной конструкцией.

Панельный воздушный фильтр ВАЗ 2112

Воздушный фильтр кольцевого типа имеет круглую форму. Если он имеет каркасную конструкцию, с внутренней стороны установлен каркас из алюминиевой сетки.

На торцевые части этого фильтра с обеих сторон наклеен уплотняющий слой из поролона, который предотвращает попадание неочищенного воздуха между фильтром и корпусом.

Между уплотняющими слоями и располагается фильтрующий элемент – пористая бумага, имеющая укладку в виде «гармошки».

Встречаются кольцевые фильтры, оснащенные предочистителем. Предочиститель – это поролоновая лента, расположенная с внешней стороны, перед основным фильтрующим элементом.

Воздушные фильтры кольцевого типа применяются на всех легковых автомобилях в карбюраторной системой питания.

Цилиндрические фильтры имеют идентичную кольцевым конструкцию, но отличаются по площади фильтрующего элемента, она у них более значительна, для обеспечения большей пропускной способности. Применяются на грузовых автомобилях.

Читайте также:  Покрыть крышу беседки профнастилом своими руками

Фильтры панельного типа имеют несколько другую конструкцию: они имеют форму прямоугольника, слой из уплотняющего поролона у них только с одной стороны, а каркас из сетки, если он имеется, расположен под уплотняющим слоем. А под этими двумя элементами конструкции расположен бумажный фильтр, сложенный тоже «гармошкой». Применяются на инжекторных легковых авто.

Периодичность замены воздушного фильтра

Основой для нормальной очистки воздуха от примесей является своевременная замена воздушного фильтра. Считается, что производить замену следует каждые 10-15 тыс. км. Но во многом частота замены зависит от эксплуатационных условий. Чем больше в воздухе имеется примесей, тем чаще он меняется. Даже если авто эксплуатируется редко, и за год 10 тыс. км он не проезжает, фильтр все равно нужно заменять дважды в год, перед летним и зимним сезоном.

Замена воздушного фильтра, будь то кольцевого или панельного типа — операция не такая сложная и сделать ее можно сразу возле автомагазина, что даже лучше, поскольку фильтры имеют разные габаритные параметры, и после извлечения старого можно сразу же подобрать идентичный по размерам.

Как обслуживать и почистить фильтр мотоблока

Обслуживание воздушных фильтров двигателя мотокультиватора следует выполнять в соответствии с указанной производителем периодичностью ТО или по мере необходимости, если техника эксплуатируется в условиях повышенной запыленности.

Состояние воздушного фильтра рекомендуется контролировать каждые 5-8 часов работы мотокультиватора. После 20-30 часов работы воздушный фильтр необходимо очистить (в случае повреждения — заменить).

  • Нужно ли заливать масло в воздушный фильтр мотоблока? В большинстве случаев достаточно просто слегка пропитать губчатый элемент моторным маслом.

Замена фильтра кольцевого типа

Сначала разберем, как производится замена воздушного фильтра кольцевого типа на ВАЗ-2108. Он располагается в подкапотном пространстве, установлен его корпус над карбюратором.

Из инструментов понадобится только ключ на 10. Открыв капот, сразу получаем доступ к корпусу, поскольку он расположен вверху, имеет он круглую форму с выходящим из него засасывающим патрубком. Для замены нужно с корпуса снять крышку. Она держится на четырех защелках по окружности, а по центру крышка прижата гайкой на 10.

Открутив гайку и высвободив защелки, крышка снимается и появляется возможность снять использованный фильтр. Вот здесь важно правильно подобрать фильтр по размерам, иначе новый либо не станет на место, либо поле установки будет щель между фильтром и крышкой корпуса. Попутно можно оценить состояние карбюратора на загрязненность.

Новый фильтр устанавливается на место, причем без разницы, какой стороной, поскольку уплотняющие слои у него имеются с обеих торцов, крышка одевается на корпус и фиксируется защелками и гайкой.

Варианты исполнения очистителя воздуха

Прежде всего, следует понимать, что от того, в каких условиях и для каких целей придется применять очиститель воздуха, зависит и его конструкция. К примеру, если в помещении нормальная влажность, но в воздухе летает пыль, то убрать ее можно, изготовив очиститель из автомобильного фильтра, как в этом видео.

Очиститель воздуха для сухих помещений

В помещениях с пониженной влажностью, кроме очистки от пыли, требуется эту влажность поднять до значений, при которых человек будет чувствовать себя более комфортно, а именно до 40-60%.

Простой аппарат для этих целей легко собрать самому, и состоять он будет из пластикового контейнера и кулера от компьютера. Делается это просто.

  1. В крышке контейнера вырежьте 2 отверстия: одно под вентилятор, второе – для выхода воздуха.
  2. Прикрутите кулер к крышке при помощи саморезов.
  3. Подключите вентилятор к блоку питания от телефона на 5в или специально купленному, на 12в. Во втором случае обороты кулера будут выше и, соответственно, возрастет производительность агрегата.

Для лучшей очистки воздуха от пыли можно внутри емкости натянуть несколько рядов лески поперек движения воздуха и развесить на ней салфетки из микрофибры или любой плотной ткани таким образом, чтобы они не прилегали к боковинам бачка, и воздух мог проходить к выходу. Значительная часть пыли, находящаяся в воздушном потоке, будет оседать на влажной ткани и воде. Если выходные отверстия насверлить в боковых стенках (выше уровня воды на 4 см), то ткань можно развешивать на всю ширину контейнера, и она не будет препятствовать потоку воздуха на выход.

Очиститель для влажных помещений

Повышенная влажность в помещении приносит также немало проблем: размножение болезнетворных бактерий, бурный рост плесневых грибков на стенах, порча мебели и музыкальных инструментов и т.д. Также повышенная влажность вредна для гаража, вернее для автомобиля, в котором вы его держите. Чтобы осушить и очистить воздух, потребуется применение материалов, способных впитывать излишнюю влагу. Самый простой материал – это обычная поваренная соль.

Перед применением для этих целей соль следует несколько часов прожаривать в духовом шкафу. Только в таком случае она будет наиболее эффективно впитывать влагу из воздуха.

Самодельный аппарат для очистки и сушки воздуха делается точно так же, как и для увлажнения, но с небольшими различиями:

  • не требуются большие обороты вентилятора (соль будет разлетаться по контейнеру), поэтому будет достаточно зарядки от телефона с выходом 5В;
  • вместо воды на дно емкости насыпается толстый слой соли 3-4 см.

Однако технический прогресс не стоит на месте, и найден более эффективный, впитывающий влагу материал – это силикагель. Вы его встречали, покупая обувь – это пакетики с мелкими шариками.

Силикагель – это нетоксичное вещество, состоящее из двуокиси кремния.

Следует проявлять осторожность, если в доме есть маленькие дети. Следите за тем, чтобы ребенок не съел данное вещество, поскольку в его составе может присутствовать хлорид кобальта – яд, если его принять внутрь.

Силикагель можно купить в разной расфасовке в китайских интернет-магазинах. Преимущество данного средства перед обычной солью в том, что для эффективной работы агрегата потребуется значительно меньшее его количество.

Некоторые виды двуокиси кремния имеют специальную окраску, как показано на следующем фото.

Данный краситель действует как индикатор: когда кристаллы сухие, он синего цвета, но, когда вещество напитывает максимум влаги – оно становится розовым. Чтобы восстановить кристаллы, их помещают в микроволновку минут на 8 при самой малой мощности. Исходя из этих данных, силикагель более эффективно работает в аппаратах, очищающих воздух от влаги.

Воздушный фильтр панельного типа и его замена

Не сложно поменять фильтр и на инжекторном авто. Примером будет ВАЗ-2110. Корпус фильтра у этого авто тоже расположен под капотом. Имеет он вид прямоугольного пластикового ящика с исходящим от него патрубком.

Крышка корпуса фильтра у данного авто зафиксирована четырьмя винтами по углам. У других авто могут быть установлены только защелки. Для предотвращения возможного повреждения проводки, идущей к датчику массового расхода воздуха, фишку с проводкой, идущей к нему, лучше отсоединить.

Открутив винты отверткой, с корпуса снимается крышка, после чего появляется доступ к фильтру. Использованный фильтр извлекается, на его место устанавливается новый. Важно правильно его установить. Уплотняющий слой, имеющийся у панельного фильтра только с одной стороны, должен располагаться сверху.

После чего ставится на место крышка, фиксируется винтами, после чего уже подсоединяется фишка к датчику.

«Сделай сам» воздушный фильтр или как сэкономить деньги

Воздушный фильтр относится к «расходникам», а значит, подлежит замене. Меняют его зачастую либо раз в два года, либо после 7 тыс. километров. Купить оригинальный фильтр не очень просто, во-первых, его надо найти, во-вторых, стоит он не дешево. Поэтому изобретательные умы и в этот раз нашли решение. «Зачем платить больше?»

Итак, для работы вам необходим: фильтр для инжекторного ВАЗа (продается в любом автомагазине, стоимость ± 5$), герметик (можно заменить полиуритановым клеем, клеем «Момент»), ножницы, нож, линейка, карандаш и собственно, гвоздь программы, изношенный фильтр.

Собрав все это воедино и набравшись терпения можно приступать к замене.

Размер фильтра может отличаться в зависимости от мотоцикла. Данная заметка написана на примере Honda Steed 600 (прим. ред.)

Шаг 1. Вырезаем ножом старый фильтрующий элемент. После того как вы полностью вырежете его, необходимо зачистить поверхность и промыть ее с мылом, либо обработать спиртом для обезжиривания поверхности.

После этого у вас получается вот такой корпус для фильтра:

Шаг 2. Необходимо замерить размеры фильтра (ширину, высоту и количество штор).

Шаг 3. Приступаем к непосредственному изготовлению фильтра. Для этого необходимо снять сетку с задней части фильтра-донора и максимально аккуратно рассоединить шторки.

После чего необходимо посчитать количество шторок и поделить их на два (в нашем случае штора фильтра мотоцикла ниже в два раза донорского). После чего можно отрезать «все лишнее». Коронное правило «семь раз отмерь – один отрежь». Остаток донорского фильтра можно отложить до следующей замены.

Шаг 4. Длину фильтра мы определили, теперь стоит разобраться с шириной. Делаем разметки по всей длине донорского фильтра и аккуратно вырезаем (ширину мы замеряли ранее).

Шаг 5. Радуемся достигнутому. У нас есть приличная заготовка фильтра.

Правда, она выше, чем нам нужно в два раза.

Шаг 6. Доработка фильтра. Делаем разметку для дальнейшего удобства при загибании шторок.

При загибании можно использовать линейку. Так края получаются более ровными, и процесс проходит быстрее.

Шаг 7. Ликуем! В ваших руках новый фильтр. Почему бы не сравнить со старым?

Шаг 8. Намазываем герметиком все места соприкосновения с корпусом фильтра. Лучше не жалеть герметик и мазать его от души, что бы в дальнейшем фильтр не пропускал лишний воздух.

Шаг 9. Вставляем фильтр, разравниваем шторки. Весь герметик, который «сполз» с помощью подручных средств распихиваем по нужным местам. Приводим все в «Божеский вид» и ждем пока высохнет герметик (сохнет он приблизительно сутки).

Шаг 10. Радуемся своей усидчивости, а на сэкономленные деньги покупаем «детям — мороженное, бабе – цветы»
Текст – Марина Доронина

Фильтр нулевого сопротивления и его установка

Что касается фильтра нулевого сопротивления, если принято решение установить его на авто, то операция по его монтажу тоже не сложная. В дальнейшем, когда придется его менять, операции по замене идентичны операциям по установке.

У ВАЗ-2108 данная модель устанавливается на всасывающий патрубок корпуса воздушного фильтра, при этом штатный фильтр извлекается. Монтируется он на насадку на фильтре, которой осуществляется переключение подачи холодного и теплого воздуха. После одевания фильтра на насадку, он фиксируется хомутом. Для замены достаточно ослабить хомут, снять старый и установить новый.

На ВАЗ-2110 для установки фильтра нулевого сопротивления корпус не используется, поэтому он демонтируется с авто, а вот патрубок, идущий от него к коллектору, остается. Именно на этот патрубок и одевается фильтр и фиксируется хомутом.

Читайте также:  Поздравление с днем рождения своими руками детям

Чистка фильтра – инструкция

Существуют две эффективные методики, рекомендующие, как правильно мыть воздушный фильтр. Одна подходит для повседневного ухода за воздушным очистителем, а другая – для комплексной чистки последнего. Стоит отметить, что все манипуляции производятся с заранее снятым с машины фильтром, независимо от того, где он стоит – в салоне или моторе.

Итак, чистка салонного фильтра первым способом осуществляется по следующей схеме:

  • первым делом чистим крупные загрязнения. Это всевозможные комки и большие скопища пыли. Очищать их надо легкими ударами «гармошки» фильтра обо что-либо твердое,
  • далее прочистка производится с применением пылесоса. Аккуратно, не касаясь фильтрующим материалом насадки, надо вытянуть из него мелкие частички пыли,
  • чистка заканчивается оценкой общего состояния. Если во время процедуры на бумажном материале не появились повреждения, его можно эксплуатировать дальше.

Еще раз следует подчеркнуть, что таким способом очищают обычно салонный фильтр автомобиля, да и то в профилактических целях.

Для фильтров, что отвечают за очистку воздуха перед приготовлением топливной смеси, годится следующий метод промывки:

  1. Вымыть въевшиеся частички пыли и грязи поможет специальный чистящий состав, продающийся в магазине автохимии. С помощью распылителя его наносят непосредственно на полотно, которое фильтрует грязь.
  2. Наносить моющее средство необходимо на всю площадь изделия. Поэтому, если металлическая сетка на фильтре не позволяет это сделать, придется любым возможным способом окунуть бумажный цилиндр в моющий состав.
  3. Затем жидкости необходимо дать высохнуть. После этого промойте бумажный фильтрующий элемент теплой чистой водой.
  4. Последний этап – на промытый и высушенный элемент наносится масляная пропитка.

Чистка воздушного фильтра закончена! Очищайте его чаще, но при этом не забывайте, что это не возобновляет ресурс изделия, а лишь продлевает его на 10-15 процентов. Это, как ни крути, расходный элемент, и менять его все равно придется.

Способы и правила очистки

Прежде чем приступить к мокрому очищению картриджа от пыли, его обдувают сжатым воздухом от компрессора или бытового пылесоса. Эта процедура позволяет избежать образования грязи при контакте мусора с водой. Существует несколько способов помыть воздушный фильтр автомобиля:

  1. Гофрированный элемент из бумаги очищают с использованием автокосметики в виде спрея. Средством опрыскивают все складки и оставляют на время, необходимое для размягчения (указано на упаковке). После смыть загрязнённую смесь тёплой струёй.
  2. Картридж волокнистой структуры промывают в водном растворе из посудной химии или стирального порошка, погружая элемент на 30―40 минут, затем тщательно полощут.
  3. Фильтрующая деталь прямоточного нулевика в разных конструкциях различается: если применён материал бумага или ткань, то процедуры подобны описанным выше. Разница в том, что после очистки на внешнюю поверхность картриджа нулевика своими руками наносят специальную смазку.
  4. Синтетические детали фильтра для салона стирают в мыльной воде, промывают под струёй из-под крана и хорошо просушивают.

При удалении влаги из промытых элементов не рекомендуется использовать фены, другие нагреватели: картридж может покоробиться. Есть и сухие способы, как почистить салонный фильтр автомобиля, они используются в отношении элементов на угольной и бумажной основе, которые нельзя мыть в растворах. Это упомянутый выше метод обработки струёй воздуха.

МОЙ МОТОЦИКЛ

От воздушного фильтра напрямую зависит, как долго проживет ваша поршневая, будет ли ваш мотоцикл «легким на подъем».

Воздух – это одна из составляющих воздушно-топливной смеси, которая попадая в цилиндр, воспламеняется, заставляя двигатель работать и доставлять нам удовольствие от поездки.

Загрязненный воздушный фильтр плохо пропускает воздух, тем самым делая более богатую смесь. Та, в свою очередь, медленнее сгорает, чем выверенная смесь, и это ведет к потере мощности, перегреву выпускных клапанов, перерасходу топлива. К тому же падает уровень очистки воздуха от дорожной пыли, соответственно пыль начинает попадать в камеру сгорания, оседает на стенках цилиндра и поршня, увеличивая трение, и, соответственно, износ поршневой возрастает многократно. Всего этого можно избежать, если вы будете периодически чистить воздушный фильтр.

Три самых распространенных типа воздушного фильтра – это сухой бумажный, сухой поролоновый и поролоновый с масляной пропиткой.

С бумажным всё просто. Загрязнился — выкинули и поставили новый.

С поролоновым чуть сложнее. Берем емкость, заливаем в нее теплую (не горячую) воду и растворяем в ней немного стирального порошка. Теперь разбираем воздушный фильтр, достаем оттуда поролон и опускаем в мыльный раствор. Напитываем поролон раствором и оставляем там полежать на 10 -15 минут. После чего аккуратно выстирываем его в мыльной воде и полощем в чистой. Процедуру полоскания нужно проводить тщательно, что бы в поролоне не осталось порошка. Теперь осталось просто высушить фильтр. Не выкручивайте поролон – это грозит его порчей. Отожмите его в кулаке, после чего можно поместить фильтр в сухую, чистую хлопчатобумажную ткань и отжать – влага уйдет в ткань и это позволит поролону высохнуть быстрее. Если на улице солнечная и безветренная погода, то можно просушить поролон, оставив его на солнышке. Пока поролон сохнет – мы вымываем начисто корпус воздушного фильтра. Часто применяется двухкомпонентный поролон, в котором стороны имеют различия по плотности. В этом случае при разборке и извлечении поролона нужно запомнить, в какой позиции он стоит, и при установке поролона обратно в воздушный фильтр поставить его так, как он стоял.

Что касается воздушного фильтра с пропиткой, то здесь добавляется ещё один этап.

Разбираем фильтр и достаем оттуда поролон. Дальнейшие действия аналогичны вышеописанным. Стираем поролон, полощем и сушим. Моем корпус фильтра. Когда поролон высохнет – нам нужно будет его напитать маслом. Для этого нам понадобится полиэтиленовый пакет, в который без труда поместится поролон. Берем пакет, вливаем в него грамм 50 масла для воздушных фильтров. Теперь начинаем напитывать маслом поролон. Когда поролон пропитается полностью и равномерно – открываем пакет, достаем его, отжимаем в кулаке, без выкручивания. После этого устанавливаем его обратно в корпус воздушного фильтра. Важно! Поролон стирать в бензине или растворителе нельзя! Это приведет к его порче.

Ставим воздушный фильтр на место. Мотоцикл будет вам безмерно благодарен за чистый воздух и вашу заботу.

Химия для ухода за фильтрами

За качество и количество воздуха, поступающего в двигатель и салон автомобиля, отвечает воздушный фильтр. Можно ли мыть его картридж обычными стиральными средствами — такой вопрос иногда возникает у автолюбителей. Вот рекомендации по ассортименту применяемой химии для чистки элементов воздухоочистителя:

  1. Обычные порошки и гели для стирки и мытья посуды — все пригодны для удаления пыли и мусора из пористой поверхности. Вреда материалу конструкции они не причинят.
  2. Доместос обладает неприятным запахом, его назначение — чистка кафельной плитки, ванн и унитазов. Если применить его для мойки салонного фильтра, то придётся долго проветривать обработанный картридж.
  3. Ipone Air Filter Clean — специальная жидкость, которая обезжиривает и чистит фильтровальные элементы двигателей транспортных средств и салонов автомашин. Канистры ёмкостью 5 л хватает на 30 уходов.
  4. MOTUL А3 Air Filter Oil, спрей IPONE SPRAY AIR FILTER OIL, Liqui Moly Motorrad Luftfilter Oil — всё это масла для пропитки фильтрующих деталей картриджа после его стирки.

Чистим воздушный фильтр своими руками

Воздушный фильтр в автомобиле играет довольно важную роль и оставить его без должного обслуживания просто нельзя.

В процессе эксплуатации автомобиля, для 1 литра топлива двигатель расходует 13-15 кг воздуха, поступающего в него, естественно, с массой посторонних примесей. И здесь же установлены особые фильтры, задача которых — очищать воздух от разнообразных «грязных» элементов, включая, к примеру, конденсат и мелкую асфальтную крошку. Присутствие же фильтров обосновывается тем, что не очищенный воздух ускоряет износ ряда деталей, включая подшипники, коленвал и поршневую группу.

Какие бывают воздушные фильтры. Все разнообразие этих устройств классифицируется по способам очистки воздуха, тесно взаимосвязанных с их конструкционными особенностями: -инерционные, способные на первичную и вторичную очистку; -инерционно-масляные в которых частицы оседают на дне корпуса в масле; -бумажные, популярные за счет фильтрации частиц самого мельчайшего размера; -изделия с нулевым сопротивлением, через которые поток воздуха протекает фактически беспрепятственно.

Кроме того, фильтры различаются и по материалам изготовления: -бумажные на деле состоят из необычного материала, представляющего собой пропитанную клеем древесную массу; -хлопковые, в которых марлевая материя зафиксирована алюминиевой сеткой; -пенные за счет специфики состава не только задерживают почти все существующие частицы, но и слабо пропускают воздух; -металлические состоят из многослойной нержавеющей стальной сетки.

Также полезно отметить, что опытные автомобилисты не рекомендуют затягивать с очисткой фильтров из пористой бумаги, поскольку это повлияет лишь на их вид, а вот изначальную эффективность — восстановить не удастся.

Последовательность очистки фильтра. Для достижения качественного результата, при работе с фильтром необходимо действовать аккуратно и внимательно на каждом шаге, которые складываются в такой порядок: 1) снимите верхнею крышку изделия (требуется убрать защелки либо винты); 2) извлеките фильтр и трезво оцените — можно ли его очистить или разумнее заменить на новый; 3) обеспыльте фильтр поверхностно, используя компрессор со сжатым воздухом либо пылесос (феном нельзя, так как можно все безнадежно испортить); 4) очистите фильтр и так же бережно верните на место; 5) закрепите крышку.

Нередко в автомашинах стоят высококлассные салонные картриджи, в которых фильтры дополнительно обработаны специфической пропиткой, препятствующей вместе с воздухом проникновению различных микроорганизмов. И важно понимать, что при очистке грязи — пропитка будет безнадежно уничтожена.

Что касается самих способов очистки фильтров, то все зависит от их материала: -фильтр с волокнистой структурой достаточно замочить на полчаса в растворе моющего средства либо стирального порошка и затем прополоскать в воде; -фильтр из гофрированной бумаги следует залить автокосметическим спреем и оставить на полчаса-час, а затем, когда грязь размякнет, вымыть проточной водой; -фильтр прямоточный нулевого сопротивления из хлопка либо бумаги очищают также спреем, плюс, после него необходимо покрыть его внешнею поверхность особой смазкой. -фильтр салонный достаточно тщательно промыть обычной чистой водой.

Итог. Воздушный фильтр очень важен для работы автомобиля, от его качества и своевременной замены зависит работа двигателя. Работа по замене или же очистке фильтра довольно проста и может быть выполнена своими силами.

  • Не спите за рулем. Тест-драйв KIA Ceed с комплексом Drive Wise

Источник

Оцените статью
Своими руками