- Устройство системы смазки двигателя
- Масляные каналы
- Масляный насос
- Давление масла в системе
- Магистраль высокого и низкого давления
- Фильтр тонкой очистки масла
- Причины низкого давления масла в двигателе
- Износ деталей.
- Какое давление масла должно быть в двигателе.
- Последствия низкого давления масла
- Износ масляного насоса
- Сетка маслозаборника.
- Механическое повреждение поддона двигателя.
- Трещина на трубке масло заборника.
- Уплотнения в магистрали высокого давления.
- Диагностика давления масла.
- Износ распредвала и гидрокомпенсаторов.
- Как сделать маслостанцию своими руками
- Общие технические характеристики :
- Купить маслостанции гидравлические (гидростанции) «Энерпром»
- Основными характеристиками гидростанции являются:
- Пример расчета скорости, U, выдвижения штока домкрата и требуемой подачи, Q, рабочей жидкости
- Выбор объема маслобака маслостанции
- Назначение маслостанции
- Описание работы гидросхемы :
- Параметры и классификация
- Комплектация маслостанции
- Устройство и принцип работы маслостанции
- Устройство и принцип работы маслостанции для пресса
- Что такое гидравлический пресс
- Принцип работы
- Изготовление гидравлического пресса своими руками
- Принцип функционирования и конструктивные особенности приспособления
- Сферы и преимущества применения
- Как сделать гидравлику на мини-трактор своими руками?
- Мини-гидроэлектростанция своими руками
- Как сделать мини-ГЭС из велосипеда
- Как построить мини-ГЭС на основе водяного колеса
- Конструктивные особенности
- Как сделать?
- Особенности конструкции
- Инструкция по управлению гидравликой мини-трактора
Устройство системы смазки двигателя
Устройство и принцип работы системы смазки двигателя ни чем не отличается от принципа работы любой гидравлической системы. В экскаваторе или подъёмном кране работа масляной системы основана на одних и тех же законах. Неисправности также имеют общие причины.
Масляные каналы
Система смазки двигателя обеспечивает подачу масла под давлением во все трущиеся и вращающиеся элементы. Коренные и шатунные шейки коленчатого вала вращаются во вкладышах. Вкладыши имеют масляную канавку. В которую подаётся масло из масляного канала. Давление с которым масло подаётся. Создаёт вокруг шеек масляное кольцо. Шейки коленвала вращаются в масляном кольце. Масло смягчает все удары от возникающих нагрузок. Это способствует тому что коленвал служит длительный срок. По масляным каналам коленвала от коренных шеек масло так же под давлением подаётся в шатунные шейки. Обеспечивает вращение шатунов. Шатунный палец и гильзы цилиндров смазываются разбрызгиванием масла. Для этого в шейках шатуна имеются калиброванные отверстия.
Масло к коленчатому валу подаётся из центрального канала. Канал имеет ответвления под каждую коренную шейку коленчатого вала.
Параллельно от центрального канала масло подаётся к шейкам распределительного вала. Вращение распределительного вала происходит по тому же принципу что и вращение коленчатого вала. Масло создаёт кольцо вокруг каждой шейки распределительного вала.
Если устройство системы смазки двигателя имеет конструкцию газораспределительного механизма с применение коромысел клапанов. Присутствует канал который подаёт масло в вал коромысел. По валу к втулкам коромысел. Через втулки и канал в коромыслах масло поступает в регулировочный винт. Через него смазываются штанги толкателей коромысел. При использовании других конструкций ГРМ. Существуют масляные каналы, через которые масло поступает к ним. Рокера, гидрокомпенсаторы, толкатели и другие элементы конструкции ГРМ.
То есть все механизмы двигателя связаны между собой масляными каналами. В которых создаётся давление масла.
Масляный насос
Давление масла создаёт масляный насос. Как правило шестеренный. Благодаря минимальным зазорам между вкладышами, шейками валов, калиброванными отве5рстиями. Предназначенными для разбрызгивания масло. В системе поддерживается необходимое рабочее давление масла.
Любая гидравлическая система имеет один и тот же принцип действия. Масляный насос не начнет создавать давление до тех пор пока масло не встретить сопротивление. Или в нашем случае пока есть сопротивление для масла во вкладышах и калиброванных отверстиях насос создает необходимое рабочее давление.
Давление масла в системе
Коренные и шатунные шейки коленчатого вала, шейки распределительного вала, вал коромысел имеют зазоры между втулками и вкладышами в среднем не превышающим 0,15 мм. Этого достаточно чтобы насос создавал в системе на рабочее давление от 0,2 до 6,5мм. Давление может создавать и большее. Насос будет давить до тех пор пока н разрушится. Разрушение насоса предохраняет редукционный клапан. Он устанавливается либо в самом насосе, либо в масляном канале. Давление при котором происходит сброс масла в обратку составляет 6,5 нм. Как только давление в системе становится меньше. Насос снова вступает в работу. Редукционный клапан представляет собой шарик и поршенек с пружиной. Пружина подбирается таким образом. Что сдерживает требуемое давление . При возникновении большего давления. Шарик или поршенек открывают магистраль где создаётся основное давление и по каналам масло начинает поступает на слив в картер двигателя, То есть в обратку. Давление падает шарик или поршенёк закрывают магистраль. В ней снова начинает поддерживаться рабочее давление.
Магистраль высокого и низкого давления
Устройство системы смазки двигателя имеет магистраль низкого и высокого давления. Высокое давление создаётся нагнетанием масла в систему. Низкая магистраль подает масло в насос. Элементами низкой магистрали являются масло заборник и трубка подводящая масло от масло забурника к насосу. Масло заборник представляет собой расширение на конце поводящей трубки. Закрытое сеткой. Сетка служит для предохранения от попадания в насос крупных элементов. Это может быть нагар, куски металла, стружка.
Фильтр тонкой очистки масла
В магистрали высокого давления установлен фильтр тонкой очистки масла. Параллельно с ним , или непосредственно в фильтре предусмотрен клапан. Он открывается в случае засорения фильтрующего элемента. Масло начинает проходить через клапан. Так как фильтр перестаёт пропускать требуемое для работы двигателя количество масла. Еще его называют байпасный клапан. Или проще сказать резервный, запасной путь для движения масла.
Причины низкого давления масла в двигателе
Причины низкого давления масла в двигателе могут возникать в различных узлах. Они связаны между собой как с общим износом двигателя, так и с выходом из строя отдельных механизмов двигателя. Влияющих на работу системы смазки в целом.
Износ деталей.
Износ шеек валов, вкладышей, приводит к увеличению зазора между ними. Маслу становится легче выходить из под рабочей поверхности. В результате снижается нагрузка на насос. Он начинает создавать меньшее давление. Соответственно снижается общее давление в магистралях высокого давления двигателя. Это основная причина низкого давления масла в двигателе.
Какое давление масла должно быть в двигателе.
Давление масла должно создавать оптимально устойчивое масляное кольцо вокруг валов и шеек коленчатого и распределительного валов.
Последствия низкого давления масла
Если давление ниже нормы возникает усиленное трение между валом и вкладышем. Удары возникающие при работе вала о вкладыш становятся более сильными и действенными. И как результат вкладыши разбиваются. Двигатель клинит.
В среднем практически на всех двигателях допустимое низкое давление составляет 0,2 Нм
Нормальное давление на холостых оборотах двигателя от1,5 до2,5 Нм
При скорости движения 60 км/ч и оборотах 2000 об/мин нормальное давление составляет от3-4 Нм до 6.5 Нм
Выше давление в масляной системе не создаётся благодаря редукционному клапану. Современные автомобили не оборудуются приборами указывающими давление масла. Для контроля давления достаточно контрольной лампочки давления масла. Она загорается если давление в системе становится ниже 0,2 Нм.
Когда на холостых оборотах лампочка начинает помаргивать. То это первый звонок того что двигатель подходит к критическому износу. Скоро потребуется ремонт. Если на скорости 60 км/ час лампочка не тухнет, давление масла в системе составляет 0,6 Нм . двигатель эксплуатировать еще можно.
Например двигатель ЗМЗ 511,его устанавливают на автомобиле Газ 53. Очень чувствителен к износу. Низкое давление масла для этих двигателей почти норма. Некоторые водители заклеивают контрольную лампочку, чтобы не светила в глаза и не отвлекала. Двигатель завелся на холодную и лампочка погасла на короткое время, до прогрева. Это нормально и лучшего желать не приходится. Но как бы ни было низкое давление губит мотор. И рассчитывать на его долгую работу не приходится.
Износ масляного насоса
Масляный насос как любой механизм подвергается износу. Стачиваются шестерни и плоскости их прилегания. Масло начинает перепускаться внутри насоса. Давление в системе падает. Насосы очень редко выходят из строя. Скорее двигатель станет не пригодным для ремонта. Ничто не вечно. Существуют специальные стенды для проверки работы насоса. И если возникли сомнения насос можно проверить.
Сетка маслозаборника.
Причины низкого давления масла в двигателе возникают в ситеме забора масла масляным насосом. Нагар стружка, грязь которая возникает в полости двигателя. Забивает сетку маслозаборника. Масло через неё начинает проходить с большим трудом. Насосу не достаточна масла для работы . как результат падение давления в системе двигателя. Прочистить сетку можно, только если снять поддон.
Механическое повреждение поддона двигателя.
Вмятина на поддоне может служить падению давления. Если поддон вмялся внутрь от удара он мог вплотную приблизиться к масло заборнику. Частично перекрыть его. Так же как и при засорении поступления масла будет недостаточно для создания нормального давления в системе.
Трещина на трубке масло заборника.
Возможный удар по поддону может согнуть трубку маслозаборника. В результате в нем появится трещина. Которая нарушит герметичность трубки. Она начнет вместе с маслом подавать воздух в масляный насос. Давление от этого так же упадет. Трубка соединяется с насосом через резиновое уплотнительное кольцо. Таких уплотнении может быть несколько. В зависимости от конструкции маслозаборника. Возможно, он состоит из нескольких трубок и переходов. В качестве уплотнений устанавливаются резиновые колечки. Со временем они теряют эластичность. Становятся твердыми. И малейшая нагрузка или смещение трубки. Может вызвать подсос воздуха в месте уплотнения. Это приведет к снижению давления масла в системе высокого давления. Поэтому при вскрытии поддона требуется убедиться что колечки в порядке. Лучше их заменить на новые.
Уплотнения в магистрали высокого давления.
В некоторых конструкциях масляной системы предусмотрены резиновые уплотнения и в магистрали высокого давления. Например, в двигателе Газ 53. Штуцер притягивает корпус редукционного клапана. Под ним предусмотрена для уплотнения плоское резиновое кольцо. Со временем оно теряет эластичность и становится хрупким. При замене масляного фильтра. Откручивается корпус фильтра. Он вкручен в этот штуцер. Фильтр откручивается. Штуцер как при откручивании фильтра так и при его затягивании. Обязательно прокручивается. При этом резиновое кольцо, которое должно быть эластичным лопается. Все давление масла уходит под это кольцо. Если об этом не знать давление в двигателе не появится. Поэтому если существует проблема с давлением масла. Необходимо тщательно изучить схему масляной системы.
Диагностика давления масла.
Горит лампочка давления масла на холостых оборотах двигателя. Это первый тревожный симптом. Но может быть не всё еще потеряно. Причиной низкого давления масла в двигателе может быть очень простой и легко устраняемой.
Самая дальняя точка от масляного насоса головка блока двигателя. Естественно на коромыслах или на распревалу если он расположен в головке блока. Образуется самое низкое давлене. Но для нормальной работы двигателя оно должно присутствовать. Поэтому если даже просто открыть заливную пробку в клапанной крышке. Детали головки тщательно смазываются. При работающем двигателе будут видны брызги масла. Если их нет значит масло поступает с низким давлением. И уже даже по этому факту можно судить о том что в масляной системе неисправность. И уже можно судить о том почему загорелась лампа давления масла.
Но может быть и такое что неисправен датчик давления масла. Лампочка загорается . а детали головки блока смазываются обильно. Можно просто попробовать заменить датчик. Но будет более правильно, если измерить давление при помощи механического манометра.
Необходимо найти где находится датчик давления масла. Открутить его. На его место установить механический манометр. Он точно покажет давление масла в масляной системе. Давление масла ниже 0,2 Нм на холостых оборотах. Означает наличие неисправности.
Любую неисправность в двигателе необходимо начинать со снятия поддона. В первую очередь, конечно необходимо убедиться в исправном состоянии маслоприёмника и мест соединения с насосом. Отсутствие трещин, грязи состояние уплотнений. Если все в порядке. Проверяются вкладыши коренных и шатунных шеек коленвала. Это можно сделать при помощи калиброванной пластиковой проволоки . Откручивается крышка коренных и шатунных подшипников ставится между шейкой коленвала и вкладышем пластиковая проволока. Крышка закручивается с усилием, предназначенным для данной модели двигателя. Крышка снова снимается. И по ширине полученного пятна можно судить о величине образовавшегося зазора. Он не должен превышать более 0,15 мм. Измерение это можно назвать условным. Потому что шейка коленвала изнашивается не равномерно. Износ образует овал. По поперечному сечению шейки вала. Поэтому данное измерение может дать приблизительное представление о износе. И условно исключить или подтвердить причину неисправности. Для того чтобы двигаться дальше в поиске неисправности.
Износ распредвала и гидрокомпенсаторов.
Устройство системы смазки двигателя предполагает размещение распредвала в головке блока. Величина износа также проверяется при помощи пластиковой проволоки . Он не должен превышать 0,1 мм.
Если устройство системы смазки двигателя предполагает размещение рапредвала в блоке двигателя. Можно попробовать просунуть щуп между шейкой распредвала и втулкой. Если щуп походит, то износ недопустимый для дальнейшей работы. При наличии шатунов сделать это будет трудно. Но как вариант.
О потере масла в валах коромысел можно судить по износу втулок . Коромысла не должны болтаться влево вправо на валу
Стук гидрокомпенсаторов говорит о утечки давления в них.
Конечно более точная картина будет видна при полной разборке двигателя. И все подобные измерения не могут дать точного ответа на вопрос о износе двигателя. Единственное почему можно провести эти измерения, только для того чтобы обнаружить причину не связанную с износом. Такую как нарушение уплотнений, трещины. Возможно масляный насос вышел из строя или заклинил редукционный клапан в одном положение. В результате чего масло с магистрали высокого давления сбрасывается в обратку.
Устройство системы смазки двигателя имеет различные конструкции. Правильно определить причину неисправности можно . Зная конструкцию и схему. Но если двигатель прошел более 150 тыс км дело скорее всего в износе.
Источник
Как сделать маслостанцию своими руками
Общие технические характеристики :
- Рабочий объем насоса – 2.09 см3
- Номинальное давление – 18 МПа
- Номинальная подача – 3 л/мин
- Объём масляного бака – 20 л
- Мощность приводного двигателя – 1.1 кВт, 1500 об./мин.
- Электропитание – трёхфазный ток, напряжением 380 В, 50 Гц
- Масса (с сухим баком) – 22 кг
- Размеры – 450х370х410 мм
Комплектация, физические размеры, значения давления и подачи быть изменены по желанию заказчика. Все гидравлические насосные станции проходят обязательную проверку и испытания
Купить маслостанции гидравлические (гидростанции) «Энерпром»
Выбор маслостанции определяется, исходя из рабочего давления для привода, рабочего объема поршневой полости гидравлического домкрата, требуемой скорости рабочего хода, величины рабочего хода; в соответствии с требованиями Заказчика по типу привода насосной станции, управления гидрораспределителем.
Основными характеристиками гидростанции являются:
- номинальная подача (производительность),
- номинальное давление рабочей жидкости, полезная (используемая) вместимость бака.
Выбор насоса с ручным приводом или насосной станции с машинным (электро, пневмо, -ДВС) приводом, определяется требованием и техническими возможностями предприятия-потребителя.
Следует учитывать, что полезный объём бака гидростанции должен превышать суммарный рабочий объём запитываемого гидравлического оборудования или инструмента не менее чем на 20%; маслобаки также выполняют функции охладителя температуры рабочей жидкости, если нет охладителя.
Для одновременного питания нескольких гидравлических инструментов маслостанции оснащаются кранами многоходовыми, несколькими портами или многопортовыми насосами (многопостовые и многопоточные гидростанции «Энерпром»).
Для выбора насосной станции необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации на гидравлическое оборудование или инструмент с целью определения рекомендуемой подачи гидравлической жидкости, т.к. гидростанции и оборудование рассчитаны на определенную подачу; необходимо, чтобы эти показатели совпадали.
При низкой подаче гидравлическое оборудование будет работать слишком медленно, а при увеличенной подаче возможно повредить гидравлический инструмент.
Пример расчета скорости, U, выдвижения штока домкрата и требуемой подачи, Q, рабочей жидкости
Опыт эксплуатации домкратов требует, чтобы скорость υ выдвижения штоков составляла от 4 до 7 мм/с.
Пусть Q-расход рабочей жидкости, л/мин, S-площадь поршня домкрата см2, тогда U=Qх1000/6S (мм/с).
Обычно, известен рабочий объем рабочей жидкости в поршневой полости, см3, V=SхH, где Н-ход поршня, см., S-площадь поршня домкрата см2.
Тогда, U=QH1000/6V (мм/с).
Требуемая подача рабочей жидкости Q= 6UV/1000Н (л/мин).
Для одновременной работы ряда оборудования необходимо, чтобы каждый порт насосной станции или порт многоходового крана обеспечивал требуемый расход рабочей жидкости.
Выбор объема маслобака маслостанции
Объем маслобака должен составлять не менее 0,3 минутной подачи насоса, т.е. Vном= 0,3•Q.
С учетом требований ГОСТ12448-80 округляем полученное значение объема бака и принимаем номинальную вместимость гидробака, Vном, из ряда: 5,10,20,25, 40, 60,100 литров.
Бак заполняется рабочей жидкостью на 0,8 Vном, т.е. используемый объем масла в баке Vм= 0,8 Vном.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | — | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | — | 11 |
1 Количество потоков, распределителей | (по умолчанию) — один поток (распределитель) |
2 Тип продукта | Н — насосная станция |
3 Тип привода | Б — бензиновый двигатель Г — гидравлический мотор Д — дизельный двигатель П — пневматический двигательЭ — электрический двигатель |
4 Тип управления | А — автоматическое электромагнитное Н — ножное электромагнитное П — пневматическое (ручной или ножной кнопочный пульт) Р — ручноеЭ — электромагнитное (выносной кнопочный пульт) |
5 Номинальное давление, МПа | (по умолчанию) — 70 МПа 1/2 — при двухступенчатой подаче сначала указывается давление 1 ступени (низкое давление), затем давление 2 ступени (высокое давление) |
6 Номинальная подача | Указывается подача на номинальном давлении (до 1000 л/мин)1/2 — при двухступенчатой подаче сначала указывается подача на 1 ступени (низкое давление), затем подача на 2 ступени (высокое давление)NxQ — при заказе многопоточной станции сначала указывается количество потоков (N), затем указывается подача (Q) |
7 Тип распределителя | А — разгрузочный кран Г — двухпозиционный четырехлинейный гидрораспределительИ — трехпозиционный четырехлинейный гидрорапсределительДругой тип распределителя можно выбрать из таблицы «Функции гидравлических распределителей» |
8 Объем бака | Указывается объем маслобака (типовой ряд: 5, 10, 20, 25, 40, 60, 100 литров) |
9 Вольтаж электродвигателя | (по умолчанию) — не электрический двигательТ — трехфазный электродвигатель переменного тока, 380 В, 50 ГцФ — электродвигатель переменного тока с напряжением питания 220 В, 50 Гц (для мощностей до 2,2 кВт) |
10 Количество ступеней насоса | 1 — одноступенчатый насос 2 — двухступенчатый насос |
11 Опции | 24В — коробка и пульт управления на 24 В А — гидроаккумулятор Б2..6 — бонки коллекторные для подсоединения 2-6 рабочих механизмов Бс — блок согласования В — комплектация гидрокомпонентами Bieri Др — дросселирование расхода Ду — дистанционное управление З — защитная рама К — комплектация гидрокомпонентами KPM Кл — колеса на раме М — мультипликатор давления П — подогрев рабочей жидкости Рв — реле времени Рд — регулятор давления РС — инструмент для работы с резьбовыми соединениями С — складывающиеся ручки для переноски Y — комплектация гидрокомпонентами Yuken Ф — дополнительный фильтр Х — охлаждение рабочей жидкостиЧ — частотное регулирование электродвигателя |
Маслостанция гидравлическая с бензиновым приводом и двухпозиционным четырехлинейным распределителем с ручным управлением, двухступенчатая, номинальное давление 6 МПа на 1-ой ступени, 70 МПа на 2-ой ступени, подача 6 л/мин на 1-ой ступени, 0,5 л/мин на 2-ой ступени, бак 10 л, предназначена для электромонтажного инструмента | Маслостанция гидравлическая с электроприводом 380В 50Гц, трехпоточная с двумя трехпозиционными четырехлинейными распределителями и одним двухпозиционным четырехлинейным распределителем с электромагнитным управлением, номинальное давление каждого потока 70 МПа, подача каждого потока 3 л/мин, бак 40 л, с защитной рамой с колесами и системой охлаждения |
Назначение маслостанции
Гидравлическая маслостанция с электроприводом типа НЭЭ18-3И20Т1 предназначена для создания гидравлической энергии и использования в стендовой установке для проверки функционирования рулевых реек. Маслостанция выполнена в климатическом исполнении «У» категорий размещения 2, 3 по ГОСТ 15150-69. Температура окружающей среды от плюс 5°С до плюс 40°С. Рабочая жидкость: ВМГЗ ТУ 38 101479-86, МГЕ-10А ОСТ 38 01281-82. Класс чистоты рабочей жидкости должен быть не ниже 10 класса по ГОСТ 17216-71. Температура рабочей жидкости во время эксплуатации насосной установки должна находиться в пределах от плюс 5°С до плюс 50°С. Рабочее положение насосной установки — горизонтальное. Допускается наклон до 5° в любую сторону.
Описание работы гидросхемы :
Электродвигатель (М) вращает насос (Н). Рабочая жидкость, всасываемая насосом из бака (Б) через фильтр сетчатый (Ф1), рукава высокого давления подается в рабочую полость изделия. Настройка предельного давления маслостанции производится предохранительным клапаном (КП). Максимальное рабочее давление маслостанции 18 МПа. Гидрораспределитель (Р) предназначен для управления работой потоком гидравлической жидкости. Переключение положений золотника гидрораспределителя электромагнитом осуществляется с коробки управления (рабочее положение «A» и холостой ход «B»). Возврат в нейтральное положение («0») производится за счет воздействия упругого элемента (пружины). Давление в системе контролируется манометром (МН) (0. 40 МПа). На сливной линии установлен масляный фильтр (Ф2). Перепад давления рабочей жидкости до и после фильтров не должен превышать 0,5 МПа. Перепад давления свыше допустимого приводит к выходу их из строя. Рабочая жидкость заливается в бак через заливной сетчатый фильтр (ФЗ). Уровень жидкости в баке и ее температура контролируется соответственно с помощью уровнемера (У).
Параметры и классификация
На различные типы маслостанции гидравлического типа делятся по нескольким параметрам. Так, по степени мобильности выделяют устройства:
- мобильные (отличаются наиболее компактными размерами и небольшой массой, благодаря чему легко перемещаются даже без использования дополнительной техники, обладают самой невысокой мощностью среди устройств подобного назначения и применяются преимущественно в частной сфере);
- стационарные (крупногабаритные маслостанции, позволяющие создавать высокое давление на исполнительном органе, используются для оснащения производственных предприятий);
- самоходные (удачно совмещают в себе высокую мощность стационарных устройств и отличную мобильность, что обеспечивается наличием в их конструкции самоходной колесной базы).
Стационарная дизельная маслостанция для установок проталкивания
В зависимости от того, какого типа первичный двигатель использован при оснащении маслостанции, такое устройство может быть:
- электрическим;
- гидравлическим;
- пневматическим;
- бензиновым;
- дизельным.
Мобильная маслостанция на базе бензинового ДВС мощностью 7,5 л. с. и производительностью 20 л/мин
Бензиновые маслостанции, которые приводятся в действие при помощи двигателя внутреннего сгорания, отличаются самыми компактными размерами в ряду агрегатов подобного назначения. Основным рабочим органом пневматических маслостанций является компрессор, который должен развивать давление сжатого воздуха не ниже 0,5 МПа. Наиболее надежными в работе устройствами, применяемыми в тех сферах деятельности, где к их функционированию предъявляются жесткие требования, являются гидравлические маслостанции, конструкция которых дополнена пневматическим приводом. Устройство маслостанций данного типа также отличается тем, что их рабочие элементы смазываются методом распыления рабочей жидкости.
В зависимости от того, какого типа распределительные устройства использованы в оснащении маслостанций, последние делятся на следующие виды.
- С разгрузочным краном ручного типа. Давление рабочей жидкости за счет использования такого крана нагнетается и сбрасывается в гидравлическом цилиндре системы. Маслостанциями данного типа оснащается оборудование с пружинным возвратным механизмом. К такому оборудованию, в частности, относятся трубогибы и гидравлические гайкорезы.
- С распределительными устройствами двухпозиционного типа. В маслостанциях, оснащенных распределителями данного типа, рабочая жидкость нагнетается под таким давлением, которого хватает не только для функционирования исполнительного органа, но и для возврата жидкости обратно в накопительный бак.
- С распределительными устройствами трехпозиционного типа. За счет использования таких распределительных устройств маслостанции данного типа обеспечивают функционирование исполнительного органа в трех позициях: рабочий ход – удержание – возврат. Такие гидростанции используются для оснащения прессового оборудования и автомобильных подъемников.
Маслостанция двухпоточная Feller GS-15-2 с ручным трехпозиционным распределителем применяется в качестве привода гидравлического оборудования двухстроннего действия
Различаются маслостанции и в зависимости от создаваемого ими рабочего давления. Так, по этому параметру выделяют гидравлические станции:
- слабого давления, величина которого не превышает 16 МПа;
- устройства среднего давления – до 45 МПа;
- гидростанции, обеспечивающие высокое давление, – до 155 МПа;
- маслостанции сверхмощного давления, величина которого превышает 155 МПа.
По способу управления маслостанции могут относиться к одному из следующих типов:
- устройства ручного типа, управление которыми осуществляется посредством специальной рукоятки;
- маслостанции электромагнитного типа, в конструкции которых присутствует такой орган управления, как кнопочный пост или пульт дистанционного управления;
- устройства с автоматическим управлением, в которых имеется как рукоятка, так и кнопочный пост.
Органы управления маслостанцией HAG-12-20
По типу используемого гидравлического привода маслостанции могут быть одно- и двухступенчатыми.
- Функционирование одноступенчатых маслостанций обеспечивает однопоточный гидравлический насос. За счет особенностей конструкции гидравлические станции данного типа допускают регулировку режимов работы гидравлического цилиндра. Используют устройства данного типа в тех случаях, когда усилие, прилагаемое при сжимании прессуемого объекта, должно быть одинаковым. В частности, оптимально подходит такая гидростанция для пресса, применяемого в брикетировании отходов, склейке древесины, запрессовке и выпрессовке.
- Двухступенчатые маслостанции оснащаются сдвоенными насосами и переборочной гидропанелью. Гидравлические станции данного типа за счет особенностей своей конструкции позволяют значительно экономить электроэнергию.
Комплектация маслостанции
- 1) Бак
- 2) Крышка
- 4) Шестеренный насос
- 5) Электродвигатель
- 6) Муфта с упругим элементом
- 7) Стакан
Четырехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель с электромагнитным управлением
- 9) Гидроблок
- 11) Предохранительный клапан
- 13) Манометр
- 14) Стойка манометра
- 15) Заливная горловина с сетчатым фильтром и сапуном
- 21) Фильтр всасывающий
- 22) Фильтр сливной
- 23) Индикатор уровня масла, совмещенный с термометром
- 24) Пробка
Устройство и принцип работы маслостанции
Маслостанция гидравлическая НЭЭ18-3И20Т1 состоит из бака 1, снабженного крышкой 2; насосной группы, состоящей из насоса 4 (шестеренного), электродвигателя 5, соединяющей их валы муфты с упругим элементом 6 и стакана 7, выполняющего роль оболочки, четырехлинейного трехпозиционного гидрораспределителя с электромагнитным управлением 8, установленного на гидроблоке 9,, предохранительного клапана 11, манометра 13, установленного на стойке 14, заливной горловины 15 с сетчатым фильтром и сапуном; фильтров всасывающего 21 и сливного 22; индикатора уровня масла, совмещенного с термометром 23. Масло из бака сливается через пробку 24. Масло из бака 1 закачивается насосом 4, приводимого в движение двигателем 5 через муфту 6, через всасывающий фильтр 21 и трубопровод и далее поступает в гидрораспределитель 8, подающий масло под давлением к рабочим органам. Из гидрораспределителя масло на слив поступает через трубопровод к фильтру сливному 22 и снова поступает в бак 1. Масло заливается в бак 1 через заливную горловину 15. Слив масла производится через пробку 24, установленную в стенке бака 1. Контроль уровня масла осуществляется по индикатору 23. Настройка предельного давления, развиваемого маслостанцией, осуществляется предохранительным клапаном 11.Контроль настройки давления в системе контролируется манометром 13.
Не является публичной офертой. Вся представленная информация носит справочный характер. Характеристики, параметры и физические размеры могут быть изменены без уведомления.
Устройство и принцип работы маслостанции для пресса
Что такое гидравлический пресс
Латинское слово pressus означает «давление» – и оно широко вошло в нашу жизнь именно в своем непосредственном значении. И «пресса» – печатная продукция, получаемая давлением окрашенной формы на бумагу, и брюшной пресс — группа мышц, давящих на внутренние органы, и прессовальный станок — все эти термины являются наследием древних римлян.
В технике пресс — это устройство, предназначенное для оказания воздействия давлением на на какой-либо внешний объект. Если сила для этого внешнего давления образуется за счет давления рабочей жидкости внутри самого устройства, пресс называется гидравлическим (еще одно наследие предков, на этот раз древних греков: «гидор» – вода, «авлос» – трубка).
Принцип работы
У гидравлических маслостанций есть и ряд других названий – «гидроприводы», «гидравлические станции» или «гидроагрегаты». Однако, как бы ни называлось такое устройство, его назначение всегда остается неизменным и заключается в преобразовании энергии за счет управления давлением и потоками рабочей жидкости. Типом преобразуемой энергии, как уже говорилось выше, определяется тип первичного двигателя, который является главной частью любой маслостанции.
Гидравлическая схема маслостанции
Если вкратце описать принцип, по которому работает гидравлическая станция, то он заключается в следующем.
Изготовление гидравлического пресса своими руками
Гидравлический пресс получил широкое распространение. Это устройство применяется во множестве автомастерских для осуществления запрессовок и выпрессовок подшипников, различных шестеренок и валов. В домашней мастерской очень часто используется пресс гидравлический ручной, изготовленный своими руками, так как установки, изготовленные в промусловиях, имеют высокую стоимость.
Гидравлический пресс, изготовленный своими руками, в мастерских может применяться для осуществления штамповки деталей из металла, пластика и резины. Гидравлический пресс можно применять для запрессовки резиновых втулок наконечников автомобильных амортизаторов в условиях домашней мастерской.
При наличии навыков работы с техникой и доступа к фрезерному, сверлильному и токарному оборудованию для дома можно сконструировать пресс гидравлический ручной (пгр), который способен развивать максимальное усилие до 35 тонн на 50 кв. см. Сделать своими руками пресс гидравлический настольный несложно, при этом можно сэкономить значительную сумму бюджетных семейных средств.
Принцип функционирования и конструктивные особенности приспособления
Сконструировать гидравлический пресс в условиях домашней мастерской можно при помощи подручного металлопроката. Главным рабочим элементом любого гидравлического пресса является автомобильный гидродомкрат. Чаще всего в устройстве пресса применяется распространенная конструкция автомобильного домкрата – бутылочная. Домкраты этого вида в зависимости от особенностей конструкции могут поднимать от 2 до 100 тонн. Огромным преимуществом автомобильного гидродомкрата является простота его устройства и удобство эксплуатации.
В основу работы домкрата положены основные законы гидродинамики, в частности закон Паскаля, который гласит, что давление жидкости, которое возникает в замкнутой гидросистеме, передается одинаково в любых направлениях. При объединении 2 различных по объему емкостей в единую систему и оказании давления в меньшем по объему сосуде, такое же давление распространяется и на жидкость в большем сосуде, причем усилие, которое приложено в малом сосуде системы, передаваясь на жидкость в большом сосуде, увеличивается во столько же раз, во сколько диаметр меньшего сосуда отличается от большего.
В зависимости от технического назначения гидропресс можно сделать, как в настольном, так и в напольном варианте. Настольный вариант является более компактным, а напольный вариант конструкции требует для размещения дополнительной площади. Изготовление той или иной модификации зависит от конкретных задач, для которых изготавливается устройство.
Сферы и преимущества применения
Альтернативой использования маслостанций является применение установок компрессорного типа. Однако, если сопоставить установки данных типов, то у гидростанций для гидроприводов есть целый ряд преимуществ.
Насосная станция в составе гидравлического трубогиба
Гидростанции, что естественно, используются для оснащения оборудования, на котором установлен гидропривод. Фактически же при помощи таких устройств можно привести в действие механизм почти любого назначения. Именно поэтому маслостанции гидравлического типа успешно используются во многих сферах. Технические возможности и универсальность таких устройств позволяют применять их для:
Маслостанция токарного станка
Используя маслостанции гидравлического типа, осуществляют перекачку и очищение масла, а также производят смазку и охлаждение рабочих элементов оборудования различного назначения. Достаточно активно маслостанции применяются в тех случаях, когда необходимо выполнить испытания трубопроводных систем, гидравлической аппаратуры, гидроцилиндров и различного оборудования.
Если говорить о сферах деятельности, в которых маслостанции гидравлического типа используются наиболее активно, то сюда следует отнести:
Как сделать гидравлику на мини-трактор своими руками?
Гидравлика – техническая система, работающая посредством воздействия напора жидкости на другие элементы системы. В процессе воздействия вырабатывается кинетическая энергия, которая преобразуется в механическую энергию, в результате чего совершается полезная работа того или иного механизма. Гидравлической системой оснащаются различные сельскохозяйственные агрегаты, например, мини-тракторы. С ее помощью осуществляется управление различным навесным оборудованием.
В конструкции любого трактора, выпущенного производителем, присутствует данная система. Ее можно дорабатывать и оптимизировать под свои нужды. Самодельный же мини-трактор необходимо оснастить гидравликой, которая позволит использовать технику с максимальной отдачей.
Мини-гидроэлектростанция своими руками
Конструкция ГЭС достаточно сложная, поэтому самостоятельно удастся построить лишь небольшую станцию, которая позволит сэкономить на электричестве или обеспечит энергией скромное хозяйство. Ниже приведены два примера реализации самодельной ГЭС.
Как сделать мини-ГЭС из велосипеда
Этот вариант ГЭС идеален для велопоходов. Он компактный и легкий, но сможет обеспечить энергией небольшой лагерь, разбитый на берегу ручья или реки. Полученного электричества хватит на вечернее освещение и зарядку мобильных устройств.
Для монтажа станции понадобится:
Чтобы запустить подобную станцию, достаточно погрузить колесо в воду. Глубина погружения определяется экспериментально, примерно от трети до половины колеса.
Как построить мини-ГЭС на основе водяного колеса
Для постройки более мощной станции для постоянного использования понадобятся более прочные материалы. Лучше всего подойдут металлические и пластиковые элементы, которые легче защитить от воздействия водной среды. Но годятся и деревянные детали, если пропитать их специальным раствором и покрасить водостойкой краской.
Для станции необходимы следующие элементы:
Конструктивные особенности
Гидравлика на мини-трактор работает по тому же принципу, что и все другие подобные системы. В ней присутствует гидронасос, нагнетающий давление в системе и заставляющий двигаться жидкость по ней. Он соединяется с источником наполнителя, в качестве которого выступает расширительный бак. Данный узел приводится в движение посредством передачи крутящей силы от дизельного двигателя путем ременной или механической связки с валом или трансмиссией.
Хотя система называется гидравлической, она наполняется маслом. Оно имеет меньшую температуру кипения, подходящий коэффициент расширения и служит смазочным средством для подвижных частей механизма.
Для передачи жидкости по системе используются гибкие шланги с усиленными стенками. Все их соединения герметичны и укреплены. По ним под воздействием давления масло поступает в гидрораспределитель с плавающим положением, а затем в гидроцилиндры, выполняющие роль поршней. Поршни совершают механическую работу, которая приводит в движение соответствующее навесное оборудование.
Некоторые модификации гидравлических механизмов предполагают интеграцию в систему гидропривода колес. Эта инсталляция дополняет тормозную систему трактора, что облегчает использование тормозов, особенно в самодельной аграрной технике. Гидравлическая навеска может применяться и для облегчения рулевого управления, выступая в данном случае в качестве гидроусилителя. Данные особенности конструкции гидравлической системы мини-трактора позволяют контролировать работу всех навесных механизмов, собственных узлов автотехники и эффективно выполнять поставленные задачи.
Для того чтобы собрать гидравлику на мини-трактор своими руками, понадобятся составные части механизма, произведенные на заводе с применением специального оборудования:
- гидронасос;
- гидрораспределитель;
- крепления шлангов;
- гидроцилиндр;
- другие составные части, которые невозможно изготовить в домашних условиях.
Перечисленные элементы можно приобрести в магазине в комплектном сборе или демонтировать со старой специализированной техники, остальную же крепежную конструкцию спроектировать и собрать своими руками.
Как сделать?
Работа по созданию собственной гидравлической системы для мини-трактора начинается с проектирования будущей конструкции и проведения расчетов, направленных на оптимизацию соотношения затраченных ресурсов и коэффициента полезного действия. Мощность трактора должна соответствовать его целевому назначению, а технические характеристики узлов системы гидравлики пропорциональны нагрузкам, применяемым к ним.
Недостаточная мощность масляного насоса или низкий коэффициент допустимой нагрузки на гидроцилиндры может привести к быстрому выходу из строя всей системы или отдельных узлов. Завышенный же уровень данных показателей увеличит расход топлива и других ресурсов, создаст дисбаланс системы. Для компенсации разницы технических характеристик и выравнивания баланса устанавливаются дополнительные наименования: второй насос, гидроцилиндр и другие.
На чертеже необходимо отразить конструкцию несущей рамы, которая будет включать в себя место под насос, распределитель, поршни и другие дополнительные элементы, а также схему подключения гидроцепи. При этом ее конфигурация должна быть оптимизирована таким образом, чтобы расстояние от выходного вала двигателя до ближайшей точки передачи усилия гидросистемы было минимальным.
Насос устанавливается как можно ближе к ведущему валу. Бачок с рабочим маслом располагается над ним, что обуславливает свободную подачу жидкости на лопасти насоса и уменьшает коэффициент утечки полезной механической энергии. Между резервуаром с жидкостью и насосом устанавливается фильтр. Его наличие продляет бесперебойную работу всей системы.
Посредством укрепленных рукавов насос подсоединяется к гидрораспределителю, который оснащен элементами управления. Их может быть несколько в зависимости от функциональных возможностей гидравлики. Так как для поддержания давления в системе масло должно непрерывно циркулировать по ней, распределитель регулирует направление его движения и подачу на цилиндры, а также отсекает поток в момент холостой работы. Органами управления распределителя являются специальные рычаги, поставляемые производителем вместе с ним.
После монтирования распределителя производится установка гидроцилиндров на рабочую часть рамы. Эти элементы могут быть представлены специальными поршневыми блоками, предназначенными для использования в гидравлической системе. В иных же случаях их можно изготовить самостоятельно из автомобильных амортизаторов масляного типа.
Навесное оборудование инсталлируется на трактор в связке с гидроцилиндрами – подвижными частями системы, передающими механическое усилие на него. Конструкция крепежных механизмов определяется типом оборудования, его фактической конфигурацией и характером целевых работ, выполняемых с его помощью.
Собранная система гидравлики должна быть оснащена техническими узлами и средствами изоляции, требующими обязательной их установки. Среди них можно отметить:
- сливной узел в гидроемкости;
- клапан сброса давления в бачке;
- датчик давления;
- клапан запорного устройства;
- слив из насоса и гидрораспределителя;
- фильтрующие элементы тонкой очистки на входе в гидроцилиндры;
- уплотнительные кольца, шайбы, прокладки, гайки, хомуты.
Перед началом работы выполняется настройка всей системы.
Рабочая схема гидравлического оборудования для мини-трактора приведена на схеме:
Особенности конструкции
Основное назначение гидравлических маслостанций заключается в том, чтобы преобразовывать различные виды энергий в механическую энергию потока жидкости. Таким образом, результатом работы этого устройства является передача под определенным давлением рабочей жидкости к исполнительным органам оборудования, подключенного к маслостанции.
Устройство типовой гидравлической маслостанции
Конструкцию любой маслостанции гидравлического типа составляют следующие элементы.
Бак для рабочей жидкости
Внутренние стенки такого бака, который может быть изготовлен из обычной или нержавеющей стали, обрабатываются по пескоструйной технологии и покрываются двойным слоем специального полимерного состава. Маслостанции, которые эксплуатируются в интенсивном режиме, оснащаются баками с дополнительными внутренними перегородками, назначение которых состоит в том, чтобы способствовать охлаждению и перемешиванию рабочей жидкости. Баки, которыми оснащается любая маслостанция гидравлическая, одновременно выполняют несколько функций, а именно:
Оно может различаться как своим конструктивным исполнением, так и техническими характеристиками. Одной из важнейших характеристик насоса является скорость подачи рабочей жидкости, которую он в состоянии обеспечить. Данный параметр в зависимости от типа и конкретной модели насосного оборудования может находиться в интервале 3–300 л/мин. Насосы, которыми оснащаются гидравлические маслостанции, относятся к одному из следующих типов:
Насос маслостанции Willy Vogel-DM7
Основная функция этого элемента заключается в том, чтобы преобразовать один тип энергии (механическую энергию сжатого воздуха или жидкости, электрическую, химическую энергию потребляемого топлива) в энергию движения – вращательного или поступательного. В зависимости от того, для преобразования какой энергии предназначен первичный двигатель, он может быть:
Трубопровод Это система каналов, в которую могут входить рукава высокого давления, металлические трубы, специальные плиты, смонтированные по стыковому или модульному принципу. Трубопровод, которым оснащается каждая масляная станция, одновременно выполняет несколько важных функций:
Трубопроводы высокого давления
Его задача состоит в том, чтобы очистить от посторонних примесей рабочую жидкость, возвращающуюся в гидравлический бак.
Этот элемент очищает от посторонних примесей рабочую жидкость, поступающую из накопительного бака к гидравлическому насосу. Данный фильтр, который устанавливается непосредственно на выходе из накопительного бака, должен не допустить попадания в насосную магистраль твердых примесей, содержащихся в рабочей жидкости. Поскольку всасывающие возможности гидравлического насоса ограничены, то фильтры, располагающиеся между ним и накопительным баком, должны создавать минимальное сопротивление. Всасывающие фильтры, отдельные модели которых включают в свою конструкцию магнитный сепаратор или пропускной клапан, обеспечивают только грубую очистку рабочей жидкости.
Устройство некоторых фильтров для маслостанций
Горловина оснащается воздушным фильтром, предотвращающим попадание в рабочую жидкость посторонних примесей в тот момент, когда осуществляется открытие гидравлического бака.
Сюда относятся манометры и указатели количества рабочей жидкости в гидравлическом баке.
Эти элементы могут относиться к одному из двух типов: электрогидравлическим и имеющим ручное управление (такие устройства могут состоять из одной или нескольких секций).
Инструкция по управлению гидравликой мини-трактора
Управление системой осуществляется при помощи рычага (ов), находящихся в связке с гидрораспределителем. Основная его (их) функция – перемена положений регулировочных клапанов распределителя, подача давления в нужную секцию, отсоединение цепи циркуляции жидкости от конечных узлов агрегата.
В простой гидравлической системе предусмотрены три положения управляющего рычага:
- нейтральное – масло циркулирует отдельно от поршней;
- раздвижение поршня – давление заставляет его принять максимально удлиненное положение;
- сдвижение поршня – сбрасывается давление, вакуум, создаваемый уходящей жидкостью, тянет его за собой, возвращая в исходное положение.
В момент движения поршня (ней) навесное оборудование совершает работу, предусмотренную целью его производства.
Любая система гидравлики оснащена механизмами пуска и выключения гидронасоса, фиксации положений и аварийного (ручного) управления.
Источник