- Московский Скутер Клуб
- ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ ПРОПИТКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА?
- ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ ПРОПИТКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА?
- Re: ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ ПРОПИТКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА?
- Re: ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ ПРОПИТКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА?
- Кто сейчас на конференции
- Зачем нужна пропитка для воздушного фильтра
- Обзор качественных масел для пропитки воздушных фильтров
- Правильное обслуживание поролоновых воздушных фильтров с помощью пропитки — на примере скутера
- Стоит ли пропитывать обычный воздушный фильтр спецмаслом ?
- А нужно ли масло в воздухоочистителе мотоблока
- Дыхательная гимнастика — обслуживаем воздушные фильтры
- 001_MOTO_0410_060
- 002_MOTO_0410_061
- 003_MOTO_0410_061
- 004_MOTO_0410_061
- 005_MOTO_0410_061
- 006_MOTO_0410_061
- 008_MOTO_0410_062
- 009_MOTO_0410_062
- 013_MOTO_0410_062
- 011_MOTO_0410_062
- 010_MOTO_0410_062
- 012_MOTO_0410_062
Московский Скутер Клуб
ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ ПРОПИТКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА?
ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ ПРОПИТКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА?
DMITRIY140 » 10 сен 2009 22:37
петруха84 » 10 сен 2009 23:18
Сохрани жизнь-уступи дорогу мотоциклисту
street eacing tuning-непобедим
некто Василий » 11 сен 2009 00:06
Re: ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ ПРОПИТКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА?
NEON » 11 сен 2009 00:58
Re: ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ ПРОПИТКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА?
тайванец » 11 сен 2009 12:59
Да ни чем заменять не надо! Купил баклагу в Скутер Шопе за 350 руб 3 года назад и не кончается ни как!
ELITE » 11 сен 2009 13:15
MikeLoDeon » 11 сен 2009 19:40
Dust » 12 сен 2009 11:58
нельзя пропитывать тем, что в бачке. если поршневую не жалко конечно. выбирать вам, каждый сам себе злобный Буратино
350 рублей стоит баллон Ликви-Моли. его хватает лет на д-цать
Volk1975 » 15 сен 2009 23:41
Когда не знал, что существуют пропитки — пропитывал обычным моторным маслом и не парился.
Липкие пропитки мне больше нравятся — лучше грязь задерживают и реже фильтр чистить можно.
GiGA » 16 сен 2009 02:24
фу фу фу гиморой пропитка какае-то говно с дороги самая лутшая пропитка
Бандеролис » 16 сен 2009 02:48
Он не про унитазный бачок говорил.
tungus » 16 сен 2009 10:58
GiGA писал(а): фу фу фу гиморой пропитка какае-то говно с дороги самая лутшая пропитка
Епонский магнитофо-о-о-о-н.
хорошо, что в сидушке нет такой дырки
Fasterpast » 16 сен 2009 22:00
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей
Источник
Зачем нужна пропитка для воздушного фильтра
Мотору современного спортбайка, работающему в режиме максимальной мощности, для приготовления богатой рабочей смеси каждую секунду необходимо более 100 литров чистого воздуха.
Однако ничуть не меньше в правильном «дыхании» нуждается техника более скромной мощности, поскольку чем меньше двигатель, тем ощутимее потери в динамике из-за недостатка кислорода.
Чтобы добиться максимальной отдачи от мотоцикла, квадроцикла или скутера, очень важно следить за тем, чтобы состояние «воздухана» было близким к идеальному.
Перечень мероприятий по уходу за фильтром зависит от его конструкции. Воздушные фильтры для мототехники бывают двух типов — обслуживаемые (поролоновые и «марлевые») и необслуживаемые (бумажные).
- С бумажными фильтрами, которые получили наибольшее распространение в современной мототехнике, все просто: если он сильно запылен, просто меняем его на новый (на заявленный производителем ресурс ориентируемся лишь условно).
- Поролоновые и «марлевые» фильтры нулевого сопротивления выдерживают в среднем порядка 5 циклов эксплуатации, при аккуратном обращении они могут прослужить и дольше.
По мере загрязнения поролоновый воздушный фильтр нужно снять, промыть, просушить и пропитать специальным липким составом (маслом пропиткой).
После очистки и нанесения пропитки при работе мотоцикла, скутера или квадроцикла, даже мельчайшие пылинки прилипают к маслу, а песок и прочая грязь застревают в поролоне или нетканом материале. При этом чистый воздух в необходимом объеме поступает в мотор.
Обзор качественных масел для пропитки воздушных фильтров
Масло для обслуживаемых фильтров очень мало напоминает моторное масло, оно очень липкое и в большинстве случаев окрашено в яркий цвет, чтобы было удобнее контролировать равномерность нанесения пропитки.
Прекрасно себя зарекомендовали пропитки от таких производителей, как LIQUI MOLY, MANNOL, MOTUL и др.
- Пропитка для фильтра мотоциклов и скутеров Motorrad Luft-Filter Oil (от компании LIQUI MOLY) представляет собой сверхлипкий синтетический раствор с присадками, притягивающими частицы загрязнений. Разработан для пропитки обслуживаемых фильтрующих элементов (поролона и «марли») мото-техники. Идеально подходит для пропитки многоразовых «нулевиков». Масло Motorrad Luft-Filter Oil не затрудняет прохождение воздуха, препятствует проникновению через фильтр воды. Для удобства обслуживания состав содержит цветовой (голубого цвета) индикатор срока замены. Баночка масла объемом 0,5 литра стоит порядка 550 рублей.
- Luftfilteroel Mannol — пропитка для воздушных фильтров-«нулевиков». Обладает повышенной адгезией, благодаря чему эффективно улавливает даже самые мелкие частицы пыли. Luftfilteroel Mannol отлично работает даже в самых тяжелых условиях эксплуатации. Пропитка имеет форму спрея, что существенно облегчает процесс нанесения — достаточно равномерно распылить состав на фильтрующий элемент с обеих сторон. Продается во флаконах объемом 0,2 литра, стоит в среднем 250 рублей.
- Пропитка фильтра Motul Air Filter Oil Spray — синтетический состав, предназначенный для обслуживания многоразовых (губчатых) воздушных фильтров скутеров, мотоциклов (в т.ч. кроссовых), квадроциклов и мотовездеходов. Motul Air Filter Oil Spray своей липкой структурой задерживает любые виды загрязнений, исключает попадание воды в фильтр, продлевая ресурс двигателя. Не создает сопротивления прохождению воздуха, что повышает мощность двигателя, снижает расход топлива. Цена за 0,4 литра — 500-600 рублей.
Не стоит рисковать и заказывать пропитку на китайских сайтах с целью экономии средств, так как скорей всего вам пришлют подделку оригинального масла.
ВИДЕО ОБЗОР
» alt=»»>
Правильное обслуживание поролоновых воздушных фильтров с помощью пропитки — на примере скутера
Воздушные фильтры мотоциклов, квадроциклов и скутеров рекомендуется осматривать/обслуживать через каждые пройденные 2-4 тысяч километров.
При эксплуатации техники в нормальных условиях производить повторную пропитку фильтра рекомендуется через 5-7 тысяч км.
Рассмотрим процесс обслуживания поролонового воздушного фильтра на примере скутера:
- Открываем крышку корпуса воздушного фильтра (он расположен в районе заднего колеса). Для этого может понадобиться крестовая отвертка.
- Перед снятием фильтра нужно убедиться, что вокруг него не скопилась грязь, которая при демонтаже может попасть во впускной коллектор.
- Вынимаем фильтр, сразу же ставим на место крышку корпуса, чтобы исключить попадание пыли в коллектор. Поскольку пропитка очень липкая, дальнейшую работу лучше выполнять в резиновых перчатках.
- Тщательно промываем демонтированный воздушный фильтр керосинам или специальным средством очистки(Motul A1 Air filter clean). Ни в коем случае не используйте средство для мытья посуды или бензин или растворитель. Нельзя сильно выкручивать и пытаться отжать поролон — это может повредить фильтр.
- Сжимая фильтр между ладонями, удаляем основную часть моющей жидкости и оставляем сохнуть. Не сушите фильтр феном.
- Когда поролон окончательно просохнет, можно приступать к пропитке. Самая главная задача — нанести средство равномерно. Для этого пропитанный фильтр помещают в пакет и мягкими движениями проминают, распределяя масло по всему объему губки.
- Даем фильтру отлежаться в течение двух часов.
- Устанавливаем фильтр на место, закрываем крышку корпуса.
Источник
Стоит ли пропитывать обычный воздушный фильтр спецмаслом ?
Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува. |
- Посетителям
- Новеньким
- Патриотам
Страница 1 из 2 | 1 | 2 | > |
Недавно копался в каталогах масел и жидкостей и нашел серию продуктов «Масло (жидкость) для пропитки воздушных фильтров». Подучил матчасть немного — нулевики обычно такими пропитывают для лучше фильтрации ( а нулевики то многоразовые и моются), некоторые обычные фильтры идут с пропиткой (какой непонятно) с заводов, на некоторых тачилах с пропиткой мол вообще обязательно (все оригиналы пропитаны) — субари, хонды некоторые, иначе типа МАФ умрет и двигу намного чище.
Лично я пользуюсь последнее время фильтрами Masuma («сухие») — толстые такие, капитальные, вызывает доверие, 250 р вполне мне подходит в отличии от хлипких конкурентов и дорогих аналогов.
Вопрос:
Можно ли обычные фильтра бумажные, сухие пропитывать такими составами для пропитки ? И нужно ли ? учитывая количества пыли в России в РАЗЫ превышающее в зарубежье. Не получим ли мы более дешево то же качество как в дорогих фильтрах ?
400 руб ориентировочно за 0,33 пропитки (которой хватит раз на 10 наверное) + 250 р за фильтр.. а ?
Источник
А нужно ли масло в воздухоочистителе мотоблока
Уважаемые читатели! В начале статьи я хотел бы поблагодарить Вас за то, что подписываетесь на канал и ставите лайки. Благодаря Вам канал уверенно развивается. Спасибо!
Посещая многочисленные технические форумы в интернете, мной было замечено, что многочисленные владельцы мотоблоков и мотокультиваторов очень часто задаются одним и тем же вопросом. Звучит этот вопрос примерно так, нужно ли заливать моторное масло в воздухоочиститель мотокультиватора или мотоблока. Тем более что в инструкции по эксплуатации китайские производители очень часто об этом не пишут. Вот такая инструкция в моем случае, про масло там ни слова, а оно должно быть, дальше поясню почему.
Очень часто производители мотоблоков и мотокультиваторов используют унифицированные детали и узлы для своих сельхозмашин, изготовленные другими производителями. Поэтому именно производители этих деталей и узлов определяют их характеристики и параметры работы. Тоже самое можно наблюдать с воздухоочистителями. А это значит, что производители воздухоочистителей обязательно укажут метку уровня масла в своем устройстве, если оно там необходимо. К сожалению производители (особенно китайские) мотоблоков и мотокультиваторов довольно часто это упускают в инструкции по эксплуатации. К примеру, на моем мотоблоке установлен воздухоочиститель в пластиковом корпусе с фильтрующим элементом из вспененного полиуретана (поролона), на корпусе имеется метка OIL LEVEL.
Из этого следует, что данный воздухоочиститель имеет двухступенчатую очистку воздуха и снабжен ванночкой для моторного масла. Хотя производитель мотоблока в инструкции по применению об этом не указал. Поэтому если вы, не знаете, нужно ли заливать масло в воздухоочиститель, установленный на вашем мотоблоке или мотокультиваторе, а в инструкции об этом не написано, то просто очень внимательно осмотрите корпус самого воздушного фильтра. Если масло нужно, то вы обязательно увидите соответствующую метку. Если корпус воздушного фильтра металлический и в него необходимо заливать масло, то заглянув внутрь, вы обязательно увидите ванночку с соответствующей меткой уровня масла.
Еще очень часто владельцы мотоблоков и мотокультиваторов спрашивают, какое масло необходимо заливать в воздушный фильтр. Здесь все очень просто заливать нужно именно то масло, которое используется для смазки двигателя сельхозмашины.
Желаю Вам успеха! Ставьте лайк, если понравилась статья, а также подписывайтесь на канал, узнаете много нового!
Источник
Дыхательная гимнастика — обслуживаем воздушные фильтры
001_MOTO_0410_060
В цилиндрах двигателя сгорает рабочая смесь — воздух, смешанный с парами бензина. Если их массы относятся как 14,7:1, смесь называется стехиометрической (с правильным соотношением частей). Если бензина в ней больше «нормы», ее считают богатой, и наоборот, смесь, где бензина меньше, чем нужно для полной реакции с кислородом, назовут бедной. Но правильный состав рабочей смеси еще не гарантирует хорошей работы двигателя. Нужно обеспечивать ее постоянную подачу в достаточном количестве.
Вот пример из мира больших гонок: восьмицилиндровый двигатель Формулы 1 рабочим объемом 2,4 л на оборотах около 18000 об/мин потребляет 450 литров воздуха в секунду! Нетрудно подсчитать, что мотору современного супербайка на режиме максимальной мощности каждую секунду требуется около двухсот литров. Но хорошая подача воздуха нужна не только большим моторам. Чем меньше двигатель, тем сильнее чувствуются нежелательные потери. Именно поэтому и для маленьких 50-кубовых моторов, и для самых форсированных большеобъемных агрегатов крайне важно, чтобы состояние воздушного фильтра, впускного тракта, карбюратора или корпуса дросселя системы впрыска было максимально близко к идеалу.
002_MOTO_0410_061
Противогаз, респиратор, марлевая повязка — все это варианты воздушных фильтров для людей. С любым из них тяжело дышать. А если повязка слишком плотная, нехватка воздуха ощущается все сильнее, наступает кислородное голодание и силы вас покидают. То же происходит и с двигателем мотоцикла, ведь подача в него воздуха напрямую зависит от состояния воздушного фильтра. Поэтому не стоит забывать о важной обязанности любого мотоциклиста — следить за состоянием «легких» его подопечного.
Итак, фильтр очищает поступающий воздух, но и затрудняет его движение. Чем грязнее фильтр, тем меньше воздуха добирается до цилиндра. Вот несколько типичных проявлений такой неисправности:
• Мощность снижена, что наиболее заметно при ускорениях со средних оборотов.
• Из глушителя при резком открытии газа «на холостых» идет копоть.
• Вырос, в пределах 10%, расход топлива.
• Возможно (при очень сильном загрязнении) увеличится угар масла. Это связано с его подсосом (через уплотнения и систему вентиляции) из-за сильного разрежения во впускном тракте.
003_MOTO_0410_061
Если ситуацию не исправить вовремя, может произойти еще большая неприятность. Забитый грязью фильтр не выдержит создавшегося за ним разрежения и провалится внутрь корпуса. Вы этого, возможно, и не услышите, но двигатель, получив смертельный приговор с отсрочкой исполнения, начнет отсчитывать моточасы до своей полной гибели. Редкий мотор выдержит более 20 часов активной эксплуатации без фильтра. И, к сожалению, такое случается не только с ленивыми и неаккуратными владельцами. Ведь кто-то, прочитав в инструкции по эксплуатации, что воздушный фильтр необходимо менять не реже, чем раз в 20 000 км, со спокойным сердцем летает на своем любимце. А вокруг как в песне: «Тополиный пух, жара, июнь». И уже к семи тысячам фильтр полностью забит этим самым пухом… В зависимости от места и времени года воздух может изобиловать мелким песком, степной пылью, семенами растений и даже насекомыми. Поэтому указанный в инструкции срок нужно воспринимать именно как максимальный и не лениться лишний раз проверить состояние фильтра (а в России пыли хватает и в крупных городах, и на проселках, и даже на шоссе, где обочины часто превращают в проезжую часть). Как ухаживать за фильтром, зависит от его конструкции.
004_MOTO_0410_061
МАСЛЯНЫЕ ИНЕРЦИОННЫЕ, как на старых «Уралах», необходимо промывать в дизельном топливе или бензине каждые 15 часов эксплуатации, заливать свежее масло в «кастрюлю» и пропитывать маслом сам фильтрующий металлический элемент.
005_MOTO_0410_061
БУМАЖНЫЕ ФИЛЬТРЫ, получившие наибольшее распространение в современной технике, просто меняем на новые. И, независимо от указаний инструкции, стоит проверять их состояние хотя бы раз в 6–8 тыс. км, особенно на быстрых и мощных мотоциклах. Если фильтр сильно запылен, а подменного нет под рукой, в качестве временной меры можно продуть его сжатым воздухом изнутри наружу. При установке фильтра обращаем внимание на его положение: прорезиненные края должны плотно прилегать к пластиковому корпусу.
006_MOTO_0410_061
«МАРЛЕВЫЕ» ФИЛЬТРЫ. При замене штатного фильтра на тюнинговый никогда (если об этом не сказано в инструкции по его установке) не отсоединяйте и не меняйте конструкцию патрубков, ведущих к корпусу фильтра, соединительных трубок и любых других элементов системы впуска.
Корпус фильтра выполняет несколько важных функций. Во впускных коллекторах форсированных высокооборотистых мотоциклов возникают высокочастотные вибрации, которые могут быть на пользу мощности, а могут создавать серьезные проблемы. Это зависит от настройки впускной системы. Важно все — размер отверстия для забора воздуха, форма корпуса воздушного фильтра, его объем и, естественно, пропускная способность самого фильтра. Настройка осложняется еще и тем, что рассчитать по формулам точные размеры воздушного тракта невозможно и все доводки требуют многочасовых экспериментов на моторных стендах. Особенно трудно бывает настроить впуск на многоцилиндровых карбюраторных двигателях с вакуумным приводом заслонок. Именно поэтому, заменяя штатный фильтр на тюнинговый, очень важно четко следовать инструкциям производителя. Иначе вместо пользы такой фильтр может принести вред.
008_MOTO_0410_062
Любое вмешательство может очень серьезно повлиять на работу двигателя. Также никогда не устанавливайте внутрь корпуса воздушного фильтра блоки сигнализаций, трансформаторы ксеноновых фар и т.п. Эти предупреждения основаны на жизненном опыте. Один мой приятель, например, «для облегчения конструкции» выкинул компенсационные камеры впускного тракта карбюраторного CBR1100XX. Одновременно с этим на мотоцикле была расточена поршневая, установлен спортивный комплект жиклеров и «марлевый» фильтр. После сборки мотоцикл прекрасно работал на месте, но при наборе скорости тут же начинал страшно «беднить». Естественно, причину искали в настройках карбюраторов, фильтре и много где еще. Однако лишь возвращение на место бачков затейливой формы моментально и полностью излечило многострадального «Дрозда».
Итак, самые любимые среди гонщиков и просто любителей тюнинга фильтры — «марлевые», многослойные (их также называют фильтрами «нулевого сопротивления»). От бумажных их отличает собственно фильтрующий материал и способ его укладки. Если цель установки «марлевого» фильтра — улучшение динамических показателей мотоцикла, необходимо учесть следующее. Замена штатного (бумажного) фильтра на «марлевый» без настройки карбюраторов часто ведет к ухудшению работы мотора, а не наоборот. Двигателю, получающему больше воздуха (преимущественно на средних и высоких оборотах), не хватает бензина, а работа на бедной смеси, как известно, мощности не добавляет. Да и вакуумные заслонки карбюраторов срабатывают не вполне корректно, так как на заводе настроены на другое разрежение во впускном коллекторе. Существуют комплекты для настройки карбюраторов популярных спортивных мотоциклов, но и с ними придется повозиться, если хочется получить действительно хороший результат — подобрать наилучшее сочетание диаметра жиклеров, высоты поднятия иглы, оборотов винта качества.
Большинство современных мотоциклов оснащаются впрыском топлива, поэтому вместо настройки карбюраторов понадобится изменение программы управления впрыском. Компании, специализирующиеся на тюнинге спортивных мотоциклов, выпускают программируемые блоки управления, позволяющие при помощи компьютера обогащать или обеднять смесь, изменять опережение зажигания. Чтобы не заблудиться в многообразии настроек, для большинства мотоциклов уже есть заготовки программ, учитывающие, в том числе, и установку «марлевых» фильтров. Любое вмешательство в конструкцию мотоцикла нарушает заданный заводскими инженерами баланс, поэтому будьте готовы, приобретая в одном (например, в мощности на максимальных оборотах), потерять в другом (например, в тяге в среднем диапазоне). Впрочем, многие тюнингуют свой мотоцикл «из любви к искусству». В этом случае главное не навредить, а уж насколько удалось улучшить аппарат на самом деле, не так уж важно. Субъективная оценка, подпитываемая потраченными на своего любимца средствами, всегда будет со знаком «плюс». И не нужны никакие замеры на стенде!
009_MOTO_0410_062
«Марлевый» фильтр желательно обслуживать как минимум каждые 4–5 тыс. км, при аккуратном обращении он выдерживает до 10 смен масла. Для промывки понадобится специальное средство (в крайнем случае можно обойтись керосином или уайт-спиритом). Масло для пропитки этих фильтров, как правило, имеет яркий цвет. Это не случайно. Дело в том, что при пропитке важно не пропустить ни одного сантиметра поверхности, но и не переусердствовать. Равномерно порозовевшая или посиневшая белая марля — признак хорошо пропитанного фильтра. При этом недопустимо, чтобы масло создавало видимый блеск или, тем более, капало с фильтра. В сильно запыленной атмосфере лучше использовать более липкое «кроссовое» масло для поролоновых фильтров.
013_MOTO_0410_062
ПОРОЛОНОВЫЕ ФИЛЬТРЫ применяют на многих мотоциклах, но особенно популярны они на эндуро и кроссовых аппаратах, где работают в очень тяжелых условиях. Тому количеству пыли и грязи, которое им приходится задерживать, позавидует любой пылесос. В отличие от «марлевых», эти фильтры можно промывать и в обычной воде со стиральным порошком. Но лучше (и эффективнее, особенно, если пропитка — специальное, липкое масло) использовать для очистки фирменные составы или уайт-спирит, керосин, дизтопливо. Использовать бензин инструкции категорически запрещают — и недаром: он разрушает как материал самого фильтра, так и клеевые соединения в нем. А рассыпающийся фильтр и сам подбрасывает мусор в мотор, и пыль пропускает.
011_MOTO_0410_062
Отжимая фильтр от воды или растворителей, не перекручивайте его, просто сожмите между ладонями. И перед пропиткой дайте ему как следует высохнуть, а то влага так и останется под слоем масла. При отсутствии фирменного масла можно воспользоваться и моторным. Правда, в этом случае немного снизятся степень
очистки и водостойкость (а поролон с хорошей пропиткой в определенной мере защищает и от гидроудара — воду, в отличие от воздуха, он пропускает с трудом), и — значительно, примерно в десять раз — срок службы до замены масла. К тому же, моторное масло плохо держится на фильтре, со временем стекает вниз. Куда лучше ведет себя автомобильная «трансмиссионка». Но специальное масло окупает себя и за счет длительности эксплуатации, и за счет лучшей фильтрации. Так что эрзац-пропитки оставим для чрезвычайных ситуаций.
010_MOTO_0410_062
Пропитать фильтр маслом — задача тоже нетривиальная. Начинающие допускают две основные ошибки: пропитывают фильтр неравномерно (не только по площади, но и в глубину) или переливают масло, так что после установки фильтра оно еще долго вытекает из-под крышки. Чтобы этого не происходило, вначале аккуратно наливаем масло на поверхность фильтра, следя, чтобы оно не протекало насквозь (или опрыскиваем фильтр, если смазка в баллончике). Как только фильтр набрал масла примерно 10–15% от своего объема, укладываем его в прозрачный полиэтиленовый пакет и аккуратно мнем руками, распределяя масло. Пропитку можно считать законченной, когда фильтр равномерно окрасился как снаружи, так и изнутри, и при надавливании из него не вытекает масло. Его излишки отжимаем — сопли в эйрбоксе нам не нужны, к тому же они могут заткнуть дренажный клапан, важную деталь на эндуро. Лучше всего дать пропитанному фильтру отлежаться хотя бы пару часов, а лучше сутки.
012_MOTO_0410_062
И не забудьте, что масло для воздушных фильтров липкое, но пропитанный им поролоновый фильтр на ощупь кажется сухим. А приходящие из магазина фильтры порой пропитаны прозрачным маслом. Так что соблюдайте аккуратность и не «влипните», как один товарищ, который по незнанию, увидев в витрине магазина поролоновый фильтр, похожий по форме на шапочку, тут же шутки ради натянул его на голову. На отмывку волос от масла ушло добрых сорок минут.
Источник