Маскирующая жидкость для акварели своими руками дома

Как использовать маскирующую жидкость и маскирующую ленту в акварельном рисунке

Роб Дадли расскажет о том, как тонкое искусство нанесения маскирующей жидкости выручает в работе с акварелью.

Для большинства художников-акварелистов сохранение света остается неотъемлемым условием создания удачной картины. Первый способ – уберечь нужные места на бумаге от попадания краски. Этого можно добиться, если их тщательно обходить кистью, но многие мастера предпочитают более свободную манеру письма. В таком случае маскирование может стать хорошим решением.

Любой материал, который защищает бумагу от попадания краски, называют «маской». Воск или масляная пастель могут послужить той же цели, но их невозможно удалить с готового рисунка, поэтому необходимо все тщательно взвесить прежде чем решиться задействовать их в работе.

Маскирующую жидкость можно нанести на участок кистью или перьевой ручкой для создания более тонких линий

Маскирующая жидкость

Акварелисты часто прибегают к маскирующей жидкости. Существует масса инструментов для ее нанесения, от кистей и растушёвок до перьевых ручек (как показано сверху) и коктейльных палочек. После того, как маскирующая жидкость высохнет, краску можно смело наносить на бумагу, защищенные участки останутся нетронутыми. Когда картина будет завершена и краска высохнет, маска аккуратно снимается пальцем или мягким ластиком, открывая белые участки бумаги.

На картине «Весна, Люкслендская ферма» (верхняя иллюстрация), я использовал маску для создания тонкого узора залитых солнцем ветвей, крыш домов и стволов молодых деревьев, что на переднем плане. На ветви она была нанесена перьевой ручкой, на все остальное – тонкой нейлоновой маскирующей кистью.

Закрыв прочие участки рисунка, можно смело наносить тонкий слой маскирующей жидкости

Теперь, зная, что белые участки бумаги под надежной защитой, я мог свободно наносить слои красок, добиваясь желаемого изображения. После удаления маски со стволов деревьев, я приступил к проработке их деталей и структуры. Ветви я оставил неокрашенными, позволяя белизне бумаги самой передавать яркость солнечного света весенним днем.

Прежде чем опускать маскирующую кисть в маску, полезно немного окунуть ее в раствор воды с промывочной жидкостью. Это не позволяет маске скапливаться на кисти, линии останутся более тонкими, а кисть будет легче очистить. И лучше не используйте для этого свою любимую соболиную кисточку, если только не готовы ее пролить горькие слезы над испорченной кистью.

Бумажные маски

Бумажные маски тоже очень полезны для акварелиста – они дешевы, просты в обращении и практичны. В качестве бумажной маски могут выступать старые конверты, копировальная бумага и даже ненужные письма. Подойдут и бумажные полотенца, но они хорошо впитывают, так что придется следить, чтобы они не слишком намокали от краски.

Бумажная маска (трафарет) и разбрызганная краска для создания крапчатого эффекта

Бумажную маску можно использовать для защиты областей рисунка при разбрызгивании краски. В одном из моих пейзажей, «В краю чужом», я создавал структуру травы и деревьев, разбрызгивая краску в несколько слоев. Ту же технику я применил и с картиной «Весна на Люкслендской ферме» для проработки деталей деревьев. Как я уже упоминал, необходимо внимательно следить за тем, насколько маска намокает от краски; если она становится слишком влажной, краска с нее может попасть на ту область, которую вы ей и прикрываете.

Читайте также:  Макет своими руками разное

Там же бумажная маска также использовалась в процессе работы над листвой, что позволяло свободно наносить слои. После того, как краска высохла и маскирующая жидкость была удалена, оставшиеся белые вкрапления создали эффект подсвеченных солнцем листьев.

Эффект создан путем использования бумажной салфетки в качестве трафарета

Бумажные маски также могут быть использованы в качестве трафарета. Так, бумажная салфетка может помочь передать фактуру вуали или тюли. Крепко прижмите салфетку к бумаге и бережно наносите краску поверх нее. Можно использовать трафаретную кисть или разбрызгивать краску при помощи зубной щетки. Когда нанесете достаточно краски, аккуратно снимите салфетку. Для этого лучше использовать мастихин, ведь любым неосторожным движением можно смазать краску и испачкать защищенный участок.

Маскирующая лента

Как подсказывает само ее название, маскирующую ленту можно с успехом использовать в качестве маски. Однако, это необходимо делать с большой осторожностью. Слишком липкая лента может повредить и даже порвать бумагу в момент снятия, что сильно затруднит дальнейшую работу.

Обязательно нужно снимать маскирующую ленту до того, как высохнет маскирующая жидкость, иначе она может частично сняться вместе с лентой

Я всегда покупаю наименее липкую ленту и проверяю ее перед использованием. Особое внимание уделяйте тому, как взаимодействуют края ленты с бумагой. Гладкая бумага позволяет более плотный контакт, а вот на шероховатой бумаге лента может смазать краску даже при несильном нажиме.

Чтобы передать эффект солнечных бликов на шумных морских волнах, возьмите отрезки ленты и оборвите края по всей длине. Это сделает их неровными и позволит создавать более естественные границы цвета на рисунке. Приклейте их в нужных вам местах. Нанесите растушевкой или брашпеном вокруг и поверх лент маскирующую жидкость. Крайне важно снять ленту до того, как высохнет маскирующая жидкость, иначе вместе с лентой снимется и часть застывшей жидкости.

После того, как маскирующая жидкость полностью высохнет, можно будет наносить краску на открытые участки бумаги. Когда, в свою очередь, высохнет краска, можно будет удалить маску, и оставшиеся белыми участки бумаги создадут впечатление солнечного света на волнах.

Также маскирующая лента отлично подходит для защиты тех участков бумаги, что слишком велики для сплошного покрытия маскирующей жидкостью.

Роб Дадли, «Искрящееся море», незаконченная акварель, 23×30 см. Сочетание маскирующей ленты и маскирующей жидкости могут создавать интересный эффект

Чертежная бумага

Чертежная бумага тоже может быть полезным инструментом, если требуется более точная и выверенная маска. Сквозь тонкую бумагу видно защищаемую область, поэтому такую маску проще расположить в нужном месте. Обведите мягким карандашом на бумаге желаемый контур, вырежьте его и наложите на соответствующий участок рисунка. Чтобы удержать маску на месте, можно прижать ее к бумаге парой мелких монет.

Водные и сухие маски

Если понимать под маской что-то, что защищает участки бумаги от краски и что можно удалить по завершении работы, то, в определенных случаях (если рисунок предполагает свободную манеру), и воду можно рассматривать как своеобразную маску. Художники отлично знают, что акварель «идет» за водой. Эту ее особенность можно использовать, направляя краску по нанесенной на бумагу водной дорожке или даже сетке дорог. А защищенными, в таком случае, оказываются те участки бумаги, что остаются сухими. Этот прием может быть особенно полезен в пейзажах при написании переплетенных веток и трав.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Аудиокниги, радиоспектакли (58)
  • Моя родословная (5)
  • Внешность — уход (277)
  • волосы (51)
  • лицо (142)
  • ноги (70)
  • руки (36)
  • тело (27)
  • Домашнее хозяйство (258)
  • Порядок в доме (53)
  • Пятновыведение, стирка и т.п. (115)
  • чистота в доме (75)
  • чистота на кухне (58)
  • Здоровье (1387)
  • Лекарственные растения (152)
  • Квиллинг (352)
  • Дачные хлопоты. Огород на подоконнике. Комнатные (418)
  • Комнатные цветы (143)
  • Дачные хлопоты. Всегда с урожаем (230)
  • Кулинария (1066)
  • Аэрогриль (7)
  • Выпечка (80)
  • Запеканка (15)
  • Конфеты (23)
  • Напитки (81)
  • Праздничное оформление (70)
  • Литература (245)
  • Афоризмы (123)
  • Притчи (72)
  • Мои творческие работы (81)
  • Другие поделки (7)
  • Закладки для книг (3)
  • Игольницы (1)
  • Конверты для открыток, денег, CD-дисков (6)
  • Открытки своими руками (50)
  • Скрап-страницы (1)
  • Фотографии (11)
  • Музыка (131)
  • Романс (17)
  • Пергамано (31)
  • Путешествия (16)
  • Киев (4)
  • Путешествия по миру (6)
  • Путешествия по России (166)
  • Байкал (2)
  • Красноярск (68)
  • Москва (11)
  • Петербург (75)
  • Рукоделие (2639)
  • Вышивка крестом (797)
  • Полезные советы (5)
  • точечная роспись (19)
  • Шитье (1120)
  • Скрапбукинг (3587)
  • Зарубежные скрапмастера (193)
  • Инструменты (68)
  • Материалы (214)
  • открытки других авторов (152)
  • Скрапмастера России (387)
  • Шаблоны и трафареты (2)
  • тело (0)
  • Хорошие стихи (349)
  • Цветы из бумаги, ткани, лент (723)
  • Цветы из бумаги (359)
  • Цветы из лент (87)
  • Цветы из ткани (171)
  • Электронная библиотека (32)
Читайте также:  Кровать кованная двуспальная своими руками

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Статистика

Маскирующая жидкость для акварели. МК

Маскирующая жидкость для акварели.

Маскирующая жидкость для акварели.

Маскирующая жидкость пригодится в случае, если вам нужно защитить участок бумаги от больших заливок.

Действует она очень просто: сначала жидкость нужно нанести кистью на необходимое место, дождаться пока она высохнет и смело продолжать работу прямо сверху.

В состав жидкости входит латекс, поэтому после высыхания ее очень просто снять с поверхности.

Советы по использованию:

Для достижения наилучшего результата, не оставляйте маску на бумаге на продолжительное время

Не наносите маску на влажную бумагу

Мойте кисти с мылом сразу после использования.

Выпускается в стеклянных флаконах емкостью 75 мл.

Бесцветная маска теряет цвет после высыхания, подойдет для нанесения на рисунок.

Пример использования Маскирующей жидкости

Художница: Elizabeth Tyler

Дополнительный материал:

Видео — Урок. Волшебство акварели смотрите здесь…

Источник

Опыт с маскирующей жидкостью для акварели

Мне сложно понять эту позицию, потому что всю свою сознательную жизнь я прожила в Германии, и без рассказа о masking fluid или drawing gum не обходится практически ни один западный учебник по акварели. Кроме того я считаю, что если есть какое-то приспособление, облегчающее жизнь художнику, надо его пробовать и пользоваться. Почему-то никого не смущает, что качество современных кистей, бумаги и красок просто на порядок выше тех, которыми пользовались ещё 100 лет назад. Однако, использование других современных вспомогательных средств — прямо ужОс-караул. Профессиональные акварелисты пользуются всем, что можно, и ни у кого не спрашивают разрешения, в какой технике им выполнить свою работу. Особенно белилами любили и любят работать — и тот же Збуквич, и ряд других знаменитых акварелистов-современников.

Сегодня мне хотелось бы рассказать о моём опыте работы с маскирующей жидкостью. Если вы не знаете, что это такое, речь о жидком латексном растворе, который образует защитную плёнку при высыхании на поверхности бумаги без того, чтобы после удаления испортить её, бумаги, структуру. Для чего нужна подобная жидкость? Чтобы не обходить дотошно кистью светлые места, например, блики или мелкие ворсинки. Покрыл их слоем маски, защитил от проникновения краски, и работай себе более свободно и размашисто, используя плоскостные заливки и растяжки. Причём можно маскировать по белому фону, а можно сделать заливку и уже по хорошо высохшему слою краски пройти в нужных местах маскирующей жидкостью, чтобы они остались в конце намного светлее остального рисунка.

Читайте также:  Курятник насест гнездо своими руками для кур

В основном маскирующую жидкость используют для того, чтобы сохранить блики на предметах цветом нетронутой бумаги или оставиь более светлыми, чем остальные слои. Но вообще возможности использования маски достаточно широки. Например, в работе ниже я покрывала ею всю плосткость соцветия растения, которое называется романтично красивым женским именем Вероника.

Я вообще давно хотела попробовать поработать с маской, но, признаться, меня смущали две вещи в работе с ней. Во-первых, что её трудно наносить аккуратно кистью — нужно работать чем-то резиновым или металлическим, потому что она достаточно быстро сохнет. А во-вторых, то, что резина застывает несколько ненатурально, и у изображений получаются неаккуратные, рваные края. Но когда я попробовала сама работать с маской — быстро поняла, что это всего лишь вопрос отточенной техники. Можно и кистью наносить жидкость, и подправить изображение после того, как убрал слой высохшей жидкости. Кстати, маскирующая жидкость легко убирается ластиком или осторожно рукой. Хотя рукой я бы не советовала этого делать, потому что на пальцах всегда есть следы жира — можно испортить работу, и на неё не ляжет следующий слой акварели. Я просто в ужОс прихожу, когда люди и мои готовые работы хватают руками. Это же всегда следы жира и испорченная поверхность рисунка.

У меня два вида маскирующей жидкости — нейтральная (прозрачная — Schmincke Rubbelkrepp ) и голубая (Schmincke Rubbelkrepp blue ).

Вот ещё раз пузырьки под другим ракурсом.

А это кисти, которыми наношу жидкость. Одна резиновая — её легче чистить после того как, другая обычная — самая дешёвая для хобби. Кистью мне, кстати, нравится больше наносить маску. Её нужно только чаще мыть в процессе, чтобы резина не успевала осаживаться на волоски. Ну и надо не жалеть потом — она со временем всё равно забивается, впрочем как и акриловые кисти. Кстати, маску можно разводить водой, если сильно густая. Она ведёт себя в этом плане как акрил. Но обычно она уже правильной консистенции в баночке.

Сначала мне казалось, что подкрашенная маскирующая жидкость — это более удобно. Ведь сразу видишь в работе, где уже нанёс её и защитил поверхность от последующих слоёв краски. Однако, когда я создавала работу ниже — быстро поняла, что синий цвет сильно мешает восприятию. Я покрыла голубой жидкостью все блики на зёрнышках кукурузы, и синие точки стали так мельтишить в глазах, что я не могла толком разобраться с тональностью работы. Рисовала в буквальном смысле слова на ощупь. Вместо облегчения работы была полная загрузка и даже некоторое раздражение.

А потом я купила себе прозрачную маску и поняла, что с нею куда комфортнее, потому что она элементарно не сбивает с толку в плане цветовых решений.

Здесь поближе цветочки, чтобы вы видели, что на самом деле там белый фон и только углубления проработаны другим цветом для создания объёма.

Обе работы сделаны в одинаковой технике

Поближе, чтобы рассмотреть детали

Ну что сказать, мне понравилась нейтральная маскирующая жидкость. Скорее всего буду и дальше использовать. Всё-таки оставленные белые места выглядят более натурально, чем когда работаешь поверх белилами, чтобы добавить какие-то ворсинки или блики.

——————————
Другие посты о материалах и их свойствах в моём блоге можно найти по тегам materials и художнику на заметку.

Источник

Оцените статью
Своими руками