- Изящные венецианские маски своими руками – хороший подарок к любому торжеству
- Учимся делать красивые венецианские маски своими руками: немного истории
- Готовим инструменты и материалы, необходимые для изготовления венецианских масок
- Видео по теме статьи
- Изготовление венецианской маски своими руками: мастер-класс
- Самые популярные
- Необходимые материалы
- Изделие из гипса
- На основе пластика
- Техника декупаж
- Изготовление венецианской маски с перьями.Техника папье-маше.
Изящные венецианские маски своими руками – хороший подарок к любому торжеству
Красочные маски давно вышли за пределы Венецианского карнавала. Теперь они могут стать главным атрибутом тематической вечеринки, бал-маскарада или празднования дня рождения. Такие маски, давно покорившие весь мир, можно без проблем сделать собственноручно, и, если проявить немного энтузиазма, произведут самый настоящий фурор на торжестве. А как изготовить различные венецианские маски быстро и просто своими руками вы узнаете из этой статьи с пошаговыми фото и видео.
Учимся делать красивые венецианские маски своими руками: немного истории
История этих необычайно ярких и красивых масок берет свое начало с 1094 года. Люди того времени использовали маски не только для празднования Сатурналий – пиршества в честь бога Сатурна и в знак уважения Диониса – бога земли и плодородия, но и в повседневной жизни, дабы не быть кем-то узнанным.
А обычай устраивать такое загадочное и необычное веселье установился в Венеции на долгие века.
Самыми популярными персонажами таких карнавалов были и есть герои очень популярной в этой стране комедии дель-арте – Арлекин, синьор Панталоне, Коломбина.
Все маски делятся на два вида:
- Первые пришли к нам из уличной венецианской комедии масок;
- Другие же появились в связи с развитием венецианского карнавала, на который большое влияние оказали древние обряды;
Самые популярные маски.
Маска Чумного доктора. Название ее совсем непростое. Во времена эпидемии чумы все доктора на самом деле надевали подобные маски.
Маска Баута. Это пугало, в них когда-то бегали на свидания. Такая маска считается классикой, раньше была только черно-белой, не имеет ни возраста, ни имя и пола, ни веры.
Маска Сеньор-Солнце. Она – символ небесного светила — Солнца. Образ тепла и доброты. Представляет собой маску золотого цвета, закрывающую все лицо.
Ньяга. Маска с кошачьими ушками, символизирует грацию этого животного.
Зеркала. Парные маски для мужа и жены, отражающие друг друга.
Маска смерти. Она словно стирает границы вашей индивидуальности.
Готовим инструменты и материалы, необходимые для изготовления венецианских масок
Такие маски когда-то традиционно изготавливались из папье-маше и натуральной кожи, в современном же мире используют пластик, который служит основой изделия. Приобрести ее можно в специализированном магазине. Та такую основу отлично ложится и хорошо держится любая краска.
Для создания любой венецианской маски быстро и легко своими руками вам понадобится:
- Акриловые, гуашевые, масляные или акварельные краски;
- Акриловый и кракелюрный лак;
- Покупная пластиковая основа под маску ли гипсовый бинт для собственноручного изготовления;
- Гель объемный;
- Клей «Момент», ножницы, проволока, кисточка;
- Лоскут кожи, декоративные элементы;
Для изготовления данной маски первым делом нужно изготовить основу. Для этого необходимо смазать лицо вазелином, нанести гипсовый бинт и стараться не шевелиться до полного закрепления материала. Затем нужно маркером наметить контуры и срезать все лишние детали. Для этого чаще всего используют нож с зубьями или резак по дереву.
Чтобы поверхность маски была гладкой можно обклеить ее пластырем, а затем нанести шпаклевку. После высыхания нужно покрасить изделие несколькими слоями глянцевой краски белого цвета и немного отшлифовать все неровности.
Гипсовая основа нашей маски полностью готова, остается лишь декорирование. С помощью черной отделочной тесьмы можно скрыть погрешности изделия по необходимости. Затем нужно прикрепить атласные ленты, которые будут выступать в качестве завязок. Немного фантазии и яркая и очень эффектная венецианская маска готова!
Пластика – это масса, похожая на пластилин, которая затвердевает после запекания. Для изготовления маски на основе этого материала сначала нужно вырезать бумажный шаблон будущего изделия, раскатать пластику тонким слоем, наложить этот самый шаблон и аккуратно вырезать по контуру ножиком. После этого заготовку нужно положить на лицо, дабы она приняла нужную форму, прорезать дырочки по бокам и положить в духовку.
Время и температура запекания пластики указывается на упаковке. После этого маску разукрашивают в разные цвета и украшают разнообразными элементами декора – бусинами, бисером, кружевом, вышивкой, блестками, а также перьями.
Венецианская маска в технике декупаж.
Украсить карнавальную маску можно множеством способов, одним из которых является декупаж. Для этого нужно подготовить салфетки, клей, лак и краски. Это решения отлично подойдет для тех, кто не очень уверен в своих творческих способностях к рисованию.
Видео по теме статьи
Ниже представлена подборка мастер-классов в видео, где пошагово расписан каждый этап создания карнавальной маски.
Это изделие обладает поистине огромной силой, ведь способно в корни изменить человека, надевшего его. Поэтому будьте весьма осторожны, примеряя на себе чужой образ, ведь так можно затерять и свой собственный.
Источник
Изготовление венецианской маски своими руками: мастер-класс
Уже давно известен всему миру красочный и яркий карнавал в Венеции. Он покорил сердца большинства людей. Многие пытаются сделать венецианские маски самостоятельно. Они служат главным атрибутом для проведения различных праздников, маскарадов. Такие изделия можно изготовить своими руками. Для этого надо включить фантазию и с энтузиазмом приступить к творческому процессу.
Самые популярные
История создания венецианских масок насчитывает около тысячи лет истории. Их использовали в то время не только для праздников. Некоторые жители надевали их, чтобы их никто не узнал в лицо.
Маски и по сей день делятся на два вида:
- пришедшие с венецианской уличной комедии масок;
- из древних обрядов, а позже с развитием венецианского карнавала.
К наиболее популярным персонажам можно отнести несколько видов: Арлекин, Пьеро, Коломбина, Пульчинелла, Пьедролино. Полюбились и запомнились также Венецианская дама, Доктор Чума, Бауто, Джокер, Вольто, Кот. Все они появились в результате развития и процветания венецианского карнавала.
По старой традиции их изготавливали из папье-маше и кожи. Однако современные изделия все чаще стали делать из гипса, пластика, который можно купить в специализированном магазине. Он будет служить основой для создания готового изделия. На аксессуар замечательно ложатся краски и основательно держатся.
Необходимые материалы
Чтобы сделать маску своими руками, надо подготовить необходимые материалы. Имея их под рукой, почти каждый сможет изготовить главное украшение для венецианского карнавала. Выполнение будет зависеть от выбора техники создания. Для любого вида изделия необходима основа, которая послужит предметом модели, а затем и самой маски.
Если ее делать из гипса, тогда надо иметь следующее:
гипсовый бинт либо пластиковую основу под маску;
- масленые, акриловые, гуашевые или акварельные краски;
- гель объемный;
- кракелюрный или акриловый лак;
- ножницы, проволоку, клей «Момент»;
- кисточку и декоративные элементы.
Для выполнения основы необходим помощник. Его лицо надо использовать для создания основы. На область лица наносят слой вазелина, а затем гипсовый бинт. Пока материал полностью не станет твердым, шевелиться нельзя. Все работы лучше выполнять в резиновых перчатках.
Смоченный в воде бинт должен повторять все изгибы на лице. Повязка обычно затвердевает в течение 20 минут. После этого основу можно снять и дать еще немного подсохнуть. Используя мастер-класс «Венецианская маска» с пошаговой инструкцией, можно приступать к творческому процессу.
Изделие из гипса
Когда основа застынет, можно начинать изготовление маски из гипса своими руками. Иногда в качестве основы применяется хоккейная маска. Еще один вариант материала — глина. У такого состава есть свойство быстро застывать на свежем воздухе. Начнем с использования гипсовой модели.
Для начала необходимо схематически наметить маркером основные контуры и убрать лишние края. После этого надо нанести четкую линию для среза. Необходимо убедиться, что основа симметрична и она готова к вырезанию.
- Чтобы облегчить процесс вырезания, лучше пользоваться ножом с зубьями или станком для работы с деревом. Отверстия под глаза можно сделать с помощью сверла, а уголки срезать ножом.
- Поверхность получается негладкой, поэтому для сглаживания применяют пластырь. Им обклеивают основу и после этого наносят шпаклевку. В конце ее покрывают глянцевой краской белого цвета в несколько слоев. В этот момент самое время отшлифовать все неровности.
После этого все готово к декорированию изделия. На основу наносят слой нужного цвета краски. С помощью черной отделочной тесьмы можно подкорректировать все погрешности. Для украшения используются перья, ленты для крепления маски. Теперь ее можно надевать на праздник.
На основе пластика
Пластик представляет собой сырье, напоминающее пластилин. Однако он очень быстро затвердевает после запекания. Если все материалы приготовлены, тогда можно приступать к изготовлению венецианской маски.
Для начала вырезается шаблон из бумаги, на который потом необходимо нанести слой пластика. Сырье раскатывает тонким слоем в несколько миллиметров, покрывая им бумажный шаблон. Затем аккуратно срезают ножом все лишнее по контуру.
- Теперь маске необходимо придать естественную форму. Можно использовать свое лицо или заготовленный каркас из картона. Надо обязательно проделать дырочки для завязок. После этого основу отправляют в духовку, чтобы она хорошо затвердела.
Когда маска станет твердой, ее начинают украшать. Для этого используют краски, бусинки, блестки, стразы.
При создании ажурных элементов рекомендуется использовать массу для лепки. Она без термической обработки не твердеет. В качестве декора также часто используют перья, которые только добавят праздничного настроения.
Техника декупаж
Существует много различных вариантов, как раскрасить венецианскую маску своими руками. Для этого используются различные узоры, строгие геометрические формы, яркие краски, серебро и золото. В зависимости от фантазии, творческого полета надо подготовить клей, лак, краски, а также салфетки с тематическим рисунком. Однако для проведения таких работ необходимо иметь уверенность в собственных талантах.
На участки зачищенной маски наносят клей и накладывают салфетки. Затем снова слой клея, чтобы салфетка смогла хорошо промокнуть. Когда рисунок сложится, его дополняют различными деталями. По необходимости с помощью контурных красок прорисовывают узоры. Последний штрих — покрыть маску лаком.
Источник
Изготовление венецианской маски с перьями.Техника папье-маше.
В преддверии Нового года, думаю,этот МК будет уместен.
Я постараюсь описать процесс изготовления маски из папье-маше с перьями, т.к. вопрос крепления перьев к маске довольно болезненный.
Когда у меня возникла такая проблема, я изобрела свой способ, который ,может быть, не отличается особой оригинальностью, но здорово облегчает жизнь.
Возможно, он пригодится и кому-то из вас.
Итак, начну с самого начала.
Сразу предупреждаю, что в данном МК использованы снимки, сделанные при изготовлении разных масок, но я выбрала наиболее показательные, понятные для вас.
Изначально я изготавливаю модель будущей маски.
В данном случае модель была изготовлена из самозатвердевающего пластика « Jovi »,купленного в магазине товаров для творчества.
Стоимость упаковки 200 – 250 рублей.
Сохнет модель 2-3 дня, почти не деформируясь.
Можно использовать скульптурный пластилин. Он усадки не дает.
Следующий этап: изготовление формы по модели.
В качестве модели под маску из папье-маше можно взять и пластиковую готовую маску, купленную в магазине за 250-300 руб.
Я укладываю модель на доску, смачиваю все водой и перекрываю 2-3 слоями туалетной бумаги,выходя за пределы верхней и боковых частей головы.
Таким образом формируется кокошник, на который впоследствии уложу перья.
Бумага подходит не всякая.Чем меньше у нее слоев – тем легче работать.
В данном случае была использована «Зева»,но лучше всего подходит Наб.-Челнинская бумага старого образца.
Теперь готовим клеевой состав. Я обычно использую смесь клея ПВА с сухим обойным клеем(соотношение 1:2),разведенный водой до сливкообразного состояния.
Иногда некоторые слои промазываю ПВА без разведения.
Следующий слой – марлевый бинт, порезанный на небольшие куски.
Укладываю поверх бумаги, приглаживаю широкой кистью, обильно смоченной в клее.
Сушу в стороне от включенной духовки 3-6 часов.
Следом наклеиваю кусочки газеты и тетрадной бумаги в разных направлениях.
Почему тетрадной? Да просто много тетрадей осталось после окончания учебного года!
Рекомендую! Бумага отлично ложится, пропитывается клеем и создает хорошую плотность(а ,следовательно, и прочность).
Давайте будем считать первые 2-3 слоя туалетной бумаги за первый слой.
Тогда 5-6 слой делаю из ткани. Это может быть марлевый бинт, который я уже укладывала вторым слоем (мы же помним, что первый слой у нас туалетная бумага!).
А может быть и бязь или подобная ей ткань, нарезанная лоскутами покрупнее (например, старая наволочка). Цвет значения не имеет.
Надо только помнить: раз ткань плотнее, значит, и проклеить ее надо тщательнее.
Далее – опять бумага.
Можно проложить еще 1 тканевый слой.
И так до тех пор, пока у меня не получится 13-14 слоев.
В процессе работы будущую маску просушиваю 2-3 раза, не снимая с формы.
Когда маска полностью просохла, вырезаю глазные щели. Здесь надо проявить особую аккуратность. Сначала рисую карандашом линии, потом медицинским скальпелем осторожно делаю разрезы.
Нет скальпеля — используем канцелярский нож.
Затем равномерно накладываю на нее грунт из обычной акриловой шпатлевки, купленной в строительном магазине. Ведерко шпатлевки в 900 гр стоит 120 руб.
Ее хватит надолго, еще и на другие виды работ.
Примерно на 100 гр шпатлевки для эластичности добавляю клей ПВА (приблизительно 1 чайную ложку).Клей замедляет высыхание грунтовочной смеси, тем самым предохраняя поверхность от растрескивания.
В интернете часто можно встретить рекомендацию использовать так называемый Грунт Гессо.
Он неплох, имеет тонкую структуру, но шпатлевка ему не уступает. А по цене превосходит во много раз.
При работе использую мастихин.
Если у вас его нет, воспользуйтесь сервировочным ножом(только без зубчиков).Тоже очень удобно!
Важно! Маску с формы пока не снимаю! Шпатлевка влажная, а меня на каждом шагу караулит ее величество Деформация!
Придаю чертам лица симметрию, выполняю детализацию: наращиваю скулы, кончик носа, формирую рот и т.д.
Выглаживаю еще влажную поверхность кистью, смоченной в воде.
Сушу до тех пор, пока и изнанка маски не просохнет окончательно.
Вот теперь снимаю маску с формы и начинаю ее вышкуривать. Сначала использую мелкозернистую шкурку с большой осторожностью, чтобы не образовалось дефектов. Затем шкуркой-нулевкой довожу лицевую часть маски до гладкости. Кокошник не трогаю. Это для него неважно – ведь он будет закрыт перьями.
Если дефекты все-таки образовались, накладываю еще раз на эти места слой шпатлевки. Сушу, прохожусь шкуркой.
Сухой кистью смахиваю всю образовавшуюся пыль и прохожу по лицу маски слегка увлажненной губкой.
Следующий этап – покрываю лицевую часть маски белой акриловой краской, просушиваю (можно помочь краске феном, но воздух использовать только теплый. Иначе возможно появление трещин) .Снова прохожусь нулевкой.
Вот теперь маска готова под декор – самую интересную часть работы, ради которой, собственно, я и старалась!
Про декор лица я писать не буду – существует много мастер-классов на эту тему.
Сейчас я перейду к перьям, но предварительно коротко расскажу о еще одном (очень легком и быстром) способе изготовления кокошника. Предназначен он больше для готовой пластиковой основы , а не для папье-маше.
Укладываю пластиковую маску на плотный картон и обвожу контур головы по бокам и макушке карандашом.
Откладываю маску в сторону.
Вырезаю по внутренней поверхности кокошника зубчики. По внешней части вырезаю дугу.
Получился кокошник. С одной стороны (это будет изнанка работы) с помощью разведенного клея ПВА приглаживаю горячим утюгом кусок плотной ткани. Края ткани подгибаю и приклеиваю, чтобы прикрыть края картона.
Изнанка маски тоже должна быть аккуратной – это показатель качественной работы.
Зубчики подгибаю внутрь маски и приклеиваю кокошник к верхней части головы.
Когда клей схватился, начинаю выкладку перьев. Начинаю с самых больших – они создают фон для всей этой пушистой красоты. Использую горячий клеевой пистолет- цепляет перья намертво, проникая между их волосками. На снимке видны кусочки 2-х стороннего зеркального скотча – он удобен для того, чтобы перья хорошо скрепились между собой.Но можно прекрасно обойтись и без него.
Следом идет второй слой перьев, покороче. Третий и т.д.
Самый последний слой в моем случае – надо лбом – это коротенькие, очень мелкие и легкие перышки волнистых попугайчиков (на одной маске) и каких-то экзотических птичек из нашего зоопарка(на второй маске).Далее украшаю лобную часть под перьями шнуром или кружевом .
Вот и все, чем я хотела поделиться.
Будут вопросы- задавайте.
Если вам заинтересует тема папье-маше в масках, могу ее продолжить следующим блогом, в котором выложу подробный анализ ,основанный на моих экспериментах и неудачах в этой технике.
Источник