Как изготовить маски для окраски
Смотреть все картинки
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Хочу сегодня поделиться своим способом изготовления масок для укрытия остекления в моделях самолетов. Способ, возможно не нов, но я нигде его в сети не встречал и выработал его самостоятельно.
Итак:
Материал и инструменты:
1. Наклеиваю скотч на участок фонаря.
2. Зубочисткой тщательно разглаживаю скотч по отсеку переплета.
3. По контуру отсека провожу иглой
4. По контуру отсека прорисовываю капиллярной ручкой, потом излишек чернил стираю. Получается тонкая видимая линия в царапине, оставленной иглой.
5. Скотч снимается и ножом вырезаю по контуру маску для нужного отсека фонаря.
6. Повторно приклеиваю маску на фонарь.
Результат
Вот такая простенькая технология. Буду рад, если кому ни будь пригодится.
Так долгострой Бывает. Но маски лучше снимать, если процесс затягивается. Лучше не проводить испытания.
Хотя, мне ли об этом говорить? «Расстояние» между этими снимками — почти ровно 3 года. 🙂
Я на эти блистеры на Каталине потратил не более 2-х часов (точно не помню, давно дело было). Правда, использовал Парафильм — он более тонкий и растягивается, по выпуклым поверхностям ложится лучше.
а как им работать? Ну натянули, а дальше? Где граница стекла видно плохо, ножом прорезать — царапаешь стекло.
Добавлено спустя 54 секунды:
Можно сделать гораздо быстрее.
Наклеить скотч.
разгладить
заточенной зубочисткой пройтись по контуру
острым модельным ножом по этому же контуру разрезать.
Все.
Постоянно делаю так. Фонари не портятся, а получается точнее.
.
для меня так — без шансов. Фонари царапаются гарантировано.
Источник
Типы масок в моделизме: Жидкая маска
Жидкая маска
Масколы(maskol) или колор-стопы (color-stop), как правило на водной или аммиачной основе. К ним также можно отнести медицинскую серию клея БФ — БФ-6. Наносятся на поверхность в жидком виде, после необходимо выждать некоторое время. Застывая, образуют упругую пленку, которую потом можно поддеть за край и снять с защищаемой поверхности поверхности.
Масколы портят кисть, которой их наносили и делают ее непригодной к тонкой работе.
Достоинства:
Идеальное прилегание к любым поверхностям, исключающее overspray;
Возможность нанесения на мельчайшие элементы;
Недостатки:
Трудность маскировки обширных поверхностей;
Трудность получения края заданной формы;
Необратимое уничтожение после применения;
Жидкий трафарет от «Пластмастер»
Использовал этот трафарет при покраске нескольких моделей. Отличная жидкая маска. Быстро высыхает, образовывает однородной резиноподобный слой. Держится крепко, сходит с усилием, не повреждает краску. На одной из модели находилась более года. Отошла хорошо. Поверхности защитила.
Жидкая маска для стекла от «Пластмастер»
Недавно испытал Маску для Стекла. При нанесении на прозрачный литник образовывает плотную плёнку, которая крепко держится на стекле. Снимается одним целым куском. Отличная штука.
Использование закреплённой и жидкой маски вместе: Тонкие полоски ленты приклеиваются по переплёту. Остальное закрывается жидкой маской.
Народные средства: Клей БФ-6
Источник
Маскировочные ленты: красим сборные модели правильно
Приветствуем подписчиков нашего канала!
Каждый моделист рано или поздно сталкивается с необходимостью покраски модели с использованием окрасочных масок.
Вот 5 полезных советов, с которыми я исходя из своего опыта и опыта коллег-моделистов хочу поделиться с вами.
Совет №1
Никаких изолент! В качестве основного материала желательно использовать специальные модельные ленты. Да скотч, например от Tamiya не дешев, но с ним шансы не запороть окраску, содрав ленту вместе с краской (грунтом), гораздо больше.
Маски нужно нарезать на чистой поверхности, чтобы избежать попадания на липкий слой ворсинок и мусора, используя при этом острое, желательно новое лезвие.
Совет №2
Необходимо как можно более тщательно клеить маски, плотно прижимая и проглаживая края, особенно в углах, неровностях (для этого удобно использовать зубочистки).
Это позволит при покраске минимизировать риски затекания краски под ленту.
Совет №3
Окраску поверхности в идеале производить с использованием аэрографа. Он позволит наносить максимально тонкие слои, исключив риски затекания краски под ленту и появления при её снятии рваных краёв.
Сначала лучше задуть границы вдоль ленты, дав подсохнуть краске, которая даст своего рода защитный барьер от протекания под ленту. Затем можно покрывать краской оставшуюся поверхность.
Совет №4
Если среди имеющихся средств окраски у вас лишь баллон с аэрозольной краской, то необходимо наносить максимально тонкий слой за слоем, дав высохнуть каждому предыдущему слою.
Баллон, во избежания заливания поверхности краской, лучше держать на расстоянии около 20 см и под углом, близким к 90 градусам к окрашиваемой поверхности.
Совет №5
Нестоит оставлять окрашенную модель с нанесенными масками более чем на сутки. Липкий слой скотча может впитаться в поверхность и удалить следы от него с окрашенной поверхности может быть проблематично.
Источник
Жидкие маски своими руками
Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Общие вопросы |
новая тема ответить для печати | Предыдущая тема Следующая тема |
Автор |
---|
А в чем «мучение» заключается? Плохо сохнет? Сдирает краску? Или еще какие проблемы? Чего стоит опасаться? Бф-6 мед. клей продается в аптеках как клей для заклеивания ранок. Содержит спирт. Под ним прозрачный пластик не мутнеет. Проверено. Сам пользуюсь уже лет 20. На одной модели маски из БФ-6 на фонаре продержались 15 лет. — проблем никаких. Нельзя наносить БФ на фонарь покрытый футурой. Других противопоказаний не знаю. Из личного опыта: На футуру нельзя наносить: Можно: Я от жидких масок практически отказался (иногда применяю, но очень ограничено). Везде стараюсь замаскировать тамийной лентой. ЗЫ: И еще, я от БФ-6 отказался вовсе, из-за его цены. У нас баночка клея БФ-6 в аптеках стоит 20 грн за 25мл. А, например, (LIQUID MASK) Vallejo — 66 грн за 85 мл, или MASKOL Humbrol — 40грн за 30 мл. ЗЫ ЗЫ: Еще можно сделать жидкую маску из клея ПВА, развести его немножко моющими и добавить для цвета немножко пасты от шариковой авторучки. И нанести 2-3 слоя. Правда такую маску нельзя держать на фонаре больше недели — дубеет и потом очень плохо снимается. Источник Масштабирование схем окраски и изготовление масокЗадача масштабирование схем окраски модели возникает практически сразу после выбора прототипа и ставит своей целью достижение максимального сходства и исторической достоверности модели. Форма и расположение камуфляжных пятен является плодом работы целых институтов, разрабатывающие стандарты окраски техники для снижения ее заметности. Поэтому камуфляж, сделанный «на глаз», может отрицательно сказаться на общей оценке модели в глазах искушенного зрителя. Опробовав несколько способов нанесения камуфляжа, неоднократно описанных в Сети, для себя я выработал метод, который и собираюсь Вам продемонстрировать на примере окраски модели советского истребителя Ла-5 ФН, хотя думаю что он вполне применим и на БТТ. На авторство не претендую, так как все элементы и технологические операции взяты из открытых источников. Текста будет немного, поскольку старался отразить основные моменты на фотографиях. Итак, для нанесения камуфляжных пятен, по форме максимально приближенных к типовым, нам понадобятся:
Когда материалы и информация собраны, а планер загрунтован и подготовлен к окраске, можно приступать. 1.Расчет коэффициента пересчета Как правило, изображения образцов камуфляжа имеют меньшие линейные размеры, чем модель, на которую необходимо их перенести. Для определения коэффициента увеличения можно воспользоваться следующей формулой: Кп = (Lм / Lпр) * 100%, где Кп- коэффициент пересчета; Lм — линейный размер модели; Lпр — линейный размер, снятый с источника. Зная длину фюзеляжа «Звездовской» модели (18 см), и измерив соответствующую длину по инструкции (8,5 см), легко получить искомый коэффициент: Кп = (18 / 8,5) * 100% = 212 % Этот коэффициент справедлив для увеличения длины. Но в размеры боковика и вида сверху в инструкции разные. Следовательно и расчет для вида сверху будет несколько иным: Кп = (20 / 5,5)*100% = 364 % 2.Сканируем инструкцию для последующей обработки. Обладателям копира с функцией увеличения достаточно сделать ксерокопию источника с увеличением на рассчитанную ранее величину Kп и сразу перейти к п.4. Владельцам же сканеров и компьютеров предстоит последующая цифровая обработка изображения. Разрешение сканирования и цветность мне кажутся не принципиальными. Вполне хватает и настроек по-умолчанию для документов. Сканированный лист инструкции по сборке самолета Ла-5 ФН 3.Обработка изображения Открываем отсканированное изображение в программе FastStone Image Viewer (или аналогичной, кому как удобнее) и при помощи инструмента Обрезка (горячая клавиша X) отсекаем все лишнее, оставляя лишь интересующий нас фрагмент. В моем случае это боковик и верх самолета лейтенанта Крамаренко. Выбор инструмента Обрезка Выделение интересующей зоны Далее воспользуемся инструментом Изменение размеров (горячие клавиши Ctrl+R) для увеличения обрезанного изображения. Выбор инструмента Изменение размера Выбираем Проценты и вносим значение Кп. Ввод параметров увеличения изображения для боковика Проделываем то же самое еще раз для размаха крыльев и печатаем результат 4.Перенос изображения на кальку Переносим контур планера и форму пятен на кальку, не забывая отмечать различие в цветах (например, штриховкой). Так же имеет смысл сделать пометки для лицевой стороны. Перенос изображения на кальку 5.Вырезание масок При помощи ножниц вырезаем контур планера и сами маски по границам цветов. Вырезаем контур планера и пятна по границам камуфляжа 6.Нанесение масок на модели Небольшое количество канцелярского пластилина раскатываем в тоненькие колбаски, которые путем выкладывания по контуру, наносим на обратную сторону маски. Устанавливаем маску на место. Цвета наносятся в порядке от светлого к темному. Колбаска патафикса и крепление масок Здесь следует отметить, что в зависимости от требуемой степени размытости границы цветов, степень прилегания масок можно регулировать при помощи толщины колбасок. 7.Окраска После нанесения первого цвета и снятия масок К достоинствам данного метода следует отнести доступность и дешевизну используемых материалов, а так же простоту изготовления и неплохую точность результатов. Благодарю за внимание и, как написал один из китайских товарищей, «хэппи моделинг, в самом деле»! UPD: К недостаткам указанного метода можно отнести потерю точности при переводе избражения. Кроме того, на криволиненых объемных поверхностях (гаргроты, борта и прочее) контуры придется выкладывать вручную применяя знания в начертательной геометрии и вырезая контур по месту. Источник |