Мастер-класс «Маски для сказки»
Ольга Шашкина
Мастер-класс «Маски для сказки»
Мы предлагаем вашему вниманию оригинальные маски, которые разнообразят любое мероприятие. Технология изготовления маски очень простая.
1. Нужно взять воздушный шарик, обмотать его плотно джутовым шпагатом или плотной шерстяной пряжей.
2. Наносим клей, пропитывая всю поверхность.
3. Оставляем в подвешенном состоянии до полного высыхания клея.
4. Выпуская воздух из шара, извлекаем его из получившегося каркаса, приступаем к декорированию маски!
данные изобретения придутся по вкусу не только детям, но и по достоинству их оценят коллеги.
вот еще несколько игр, в которых маска — главное действующее «лицо»
Игры на идентификацию.
Цели: Развивать у ребенка навыки отождествлять себя с каким-либо персонажем. Формировать понимание позиций «Я» и не «Я», изображать телесно и эмоционально характерные особенности персонажей.
Игры на взаимодействие с персонажами.
Цели: Формировать основы коммуникативных навыков через взаимодействие с театрально-игровыми персонажами. Развитие моторной и эмоциональной регуляции ребенка, слухового и зрительного внимания, ориентирования в пространстве.
Игры на выполнение ребенком действий в пространстве.
Цели: Формирование ощущений своего тела в пространстве относительно разных предметов и людей. Знакомство с возможностями своего тела.
«Маска, я тебя знаю!»
На ребенка надевается маска, он по ответам на свои вопросы должен отгадать, что за маска на нём надета.
— Моя маска, это животное?
Дети изображающие домашнюю живность (гусей, коров, свиней – фраза меняется в каждом куплете) поют в хороводе, ребенок в маске Козлика гуляет возле них.
1. Никанориха гусей пасла
Запустила в огород козла.
Никанориха ругается, грозит пальцем
А козёл то потешается! Руки в боки,
Свободно гуляем по залу, в рассыпную, хороводным шагом. На окончание музыки, всем, в том числе и Козлику, надо найти пару. Тот, кто остался один, возлагает на себя роль Козлика.Ему говорим слова:
Ты к нам, Козлик, не ходи,
Ты капусту не губи!
Игра продолжается с новым Козликом.
«Гости в огороде»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, вместе с ними в хороводе находятся «Зайчик» и «Козлик». В центре хоровода «растёт» капуста. Дети идут в хороводе, поют.
Есть у нас огород,
И капуста там растёт.
Вот такой вышины, руки вверх
Вот такой ширины, руки в стороны.
Серый зайка прискакал,
И капусту увидал,
Хочет он ее сорвать,
И с капусткой убежать!
Проигрыш. Дети хлопают в ладошки, зайка
пугается и убегает в хоровод.
Есть у нас огород,
И капуста там растёт.
Вот такой вышины, руки вверх
Вот такой ширины руки в стороны.
Быстрый козлик прибежал,
И капусту увидал,
Хочет он ее сорвать,
И с капусткой убежать!
Проигрыш дети топают ногами, козлик пугается и
убегает в хоровод.
Воспитатель: Мы капусту охраняли,
Зайке, козлику не дали,
Теперь давайте отдыхать,
Пляску будем начинать.
«Отгадай, кто за маской»
Дети прячутся за ширмой, которая частично (до пояса) скрывает их. Надевают маски, затем, не выходя из-за ширмы говорят по очереди заранее приготовленную или сочиненную экспромтом фразу.
Например: «Здравствуйте, это я!»
Дети –зрители должны отгадать имя ребенка, который спрятался за маской.
Дети стоят в кругу, ребенок – «петушок» в центре.
Трух-тух, трух-тух-тух, дети шагают по кругу
Ходит по двору петух. высоко поднимая колени
Сам со шпорами, в одну сторону, «петушок»
Хвост с узорами, движется противоходом.
Под окном стоит,
На весь двор кричит!
(кто услышал, тот бежит)
Вариант 1: «петушок» громко или в настроении кричит «ку-ка-ре-ку!», остановившись около одного из детей, ребенок повторяет так же, в том же стиле. Маска переходит к «новому петушку».
Вариант 2: «петушок» громко кричит «ку-ка-ре-ку!», машет крыльями и бежит за детьми, стараясь кого-нибудь поймать.
«Дети и медведица»
(У медведя во бору)
Дети в лес пошли гулять,
Стали бегать, прыгать и плясать.
Ножками, ножками топать,
Ручками, ручками хлопать!
Дети легко на носочках
бегают по залу врассыпную,
А в лесу медведица спит,
Под кусточком сладко храпит.
Только шум она услыхала,
В миг проснулась и закричала:
и ходит вокруг детей.
«Это кто здесь спать мне мешает?
Кто в лесу так громко гуляет?
Я того сейчас поймаю,
Зарычу и напугаю!».
дети убегают от «Медведицы».
Исполняет «Медведь». Ведущий дает ему задания, тот изображает.
Ведущий: Ты, Топтыгин, попляши,
И ребятам покажи,
Как старушки пляшут,
Да платочком машут.
Ведущий: Как девчушки хохотушки
На праздник собираются,
Кудри вьют, наряжаются,
Белятся да румянятся.
Ведущий: Как мальчишки – шалунишки
Бьются, кулаками дерутся?
Медведь боксирует с воображаемым противником
Ведущий: Как старый дед ногами стучит, на
Медведь топает ногами.
Дети встают в круг, выполняют движения, показываемые солистом –«Зайчиком», стоящим в центре.
Заинька-зайка, дети идут по кругу, зайка
С нами поиграй-ка. движется внутри, противоходом
В ладошки ударяй-ка.
С нами приседай-ка.
Солнышко, солнышко, «Пружинка»
Выгляни в окошечко.
Где твои детки? Пожимаем плечиками
Сидят на загнетке, «полочка»
Камушки катают. «Катаем» ладонью об ладонь
За окно бросают. «бросаем»
Солнышко: «Буду по небу ходить,
Буду всех людей будить.
Буду землю согревать,
И капелями стучать».
Погуляй у речки.
Маску зайчика передаем по кругу, друг другу, по считалке выбирая зайчика.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел зайчик погулять,
Что нам делать? Как нам быть?
Надо заиньку ловить!
Снова будем мы считать,
Раз, два, три, четыре, пять!
Зайка садится в середину круга,
спит. Дети в хороводе поют.
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной,
Встань-ка, встань-ка, поскачи,
Да другого поищи.
Прыгает, выбирает другого вместо себя.
Петушок, петушок, дети ходят в хороводе, высоко
Золотой гребешок, поднимая колени.
На воротах сидел, стоя, руки на поясе, качаем
Песен петь не хотел. головой в стороны.
Петушок –молчок! Указательный палец к губам.
Петушок — ни словечка водим указательным
пальцем в стороны.
Петушок всё хмурится. Хлопаем руками по
Вот из дома нашего
Выбежала Машенька. Бег на носочках на месте.
Улыбнулась на бегу –
Петушок «Ку-ка-ре-ку!» кричим, хлопая
Тень-тень, потетень, хоровод
Выше города плетень!
Сели звери на плетень,
Похвалялися весь день!
По очереди выходят в хоровод и хвалятся в
своём образе, пропевая свою фразу.
«Всему свету я краса!»
«У нас шубы хороши!»
«И у нас не плохи!»
«Могу песни я петь»
«Всем вам выколю глаза!»
Ребенок «корова» поёт песенку, ходит в хороводе, подходит к одному из детей, тот отвечает «Му»
Я- корова, я-корова,
Я гуляю по лугу,
Молочко я всем даю,
Громко песенку пою.
А кого сейчас бодну,
Второй раз идут бодать уже вдвоём
Дети встают в хоровод, поют, выполняют движения по тексту,в конце песни бычок кричит «Мууууу!» и догоняет детей.
Мы тебя кормили,
На лужок водили,
Плеточкой не били.
Ты нас не бодай,
Ты с нами поиграй,
Ты с нами поиграй,
Нас скорее догоняй.
«Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть!
Вот так, вот так,
Надо лапочки согреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать!
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать!
Зайку Мишка испугал,
Зайка тут же убежал!
Мишка маленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит!
Мишке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть!
Вот так, вот так,
Надо лапочки согреть!
Скучно Мишеньке стоять,
Надо мишке танцевать
Вот так, вот так,
Надо мишке танцевать
Мишку гром испугал,
Мишка тут же убежал
Вместо зайки в хоровод выходит Мишка, хоровод повторяется с новым героем.
Петя – красный гребешок
Он по дворику гуляет,
Громко песни распевает:
К нему куры подбежали:
Куры крыльями махали:
Куры зёрна собирали:
Клювом по земле стучали:
«Мишка по лесу гулял»
Мишка по лесу гулял,
Мишка шишки собирал,
Долго Мишка наш гулял,
Сел Мишутка, задремал.
Стали дети подходить,
Стали Мишеньку будить:
«Мишка, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй»
Солнышко в кругу, дети в хороводе.
Гори, Солнце, ярче! Идем в хороводе
Лето будет жарче.
А зима теплее, поклон друг к другу в паре
А весна милее! идем в круг к солнышку.
«Горячо!» убегаем от солнышка.
Дети поют хоровод, выполняя движения по тексту. Два Медвежонка в масках выполняют все внутри круга.
Медвежата в чаще жили,
Нежно, радостно дружили.
Вот так, вот так,
Медвежата те дружили.
Мишки фрукты собирали,
Дружно яблоньку качали.
Вот так, вот так,
Дружно яблоньку качали.
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
К солнцу лапы поднимали.
Вот так, вот так,
К солнцу лапы поднимали.
Я — коза-дереза, тоненькие ножки.
Я — коза-дереза, остренькие рожки.
Топают копытца, рожками качаю,
Пусть меня ребятки весело встречают.
Я серый зайчишка,
Из леса прыг-скок.
Едва по сугробам
Добраться к вам смог
Едва по сугробам
Добраться к вам смог
«Зайкин день рождения»
На опушке не лесной
Виден домик расписной.
Зайка в домике живет,
И гостей сегодня ждёт.
У зайчишки день рожденья,
На крылечке у дверей
Зайка ждет своих гостей.
Зайчик: «Приходите в гости, звери,
Я открою шире двери.
Будем петь и танцевать,
День рожденья отмечать»
по очереди приходят гости, поют, вручая подарок.
«С Днем рождения поздравляю,
И подарочек вручаю!»
Зайчик: «Вот спасибо, заходи,
И со мною посиди»
Когда все подарки вручены, зайчишка предлагает всем повеселиться и потанцевать. Под веселую музыку исполняется произвольная пляска, после окончания которой зайка угощает всех сладким пирогом, конфетами или фруктами.
Бумажные подсолнухи Вот такие бумажные подсолнухи можно сделать довольно быстро и просто. Необходимо взять палочки-стержни, пряжу любого цвета, лучше нескольких.
Мастер-класс «Красивый букет» Для работы понадобится: 5-7 трубочек для коктейля, пряжа для вязания : зеленого для стебля и два контрастных цвета для лепестков и сердцевины,.
Источник
Маски для детей
Каждый ребёнок хочет быть самым красивым, интересным и оригинальным на творческом мероприятии. Маска – это потрясающий аксессуар, который дополняет любой образ. В этой статье мы рассмотрим: как сделать маски для детей своими руками.
Маска «Бабочка»
Вам понадобится: пенокартон, ножницы, резинка, сантиметр, клей, лист бумаги, карандаш.
Мастер-класс
- Замерьте расстояние от ушка до переносицы ребёнка.
- Сложите лист бумаги пополам, отмерьте от сгиба получившиеся расстояние и нарисуйте крыло бабочки.
- Вырежьте шаблон.
- Приложите шаблон к лицу ребёнка и отметьте места прорези для глаз.
- Вырежьте глазки на бумажном шаблоне с небольшим запасом.
- Обведите шаблон на пенокартоне, затем вырежьте его.
- Сделайте украшение для маски из пенокартона (это может быть бровки, капельки, цветочки) затем приклейте их.
- Отмерьте размер резинки от одного ушка к другому, сделаете небольшие отверстия по краям маски и закрепите резинку.
Карнавальная маска «Бабочка» готова! Рекомендую к просмотру данное видео!
Маска из рук
Вам понадобится: цветной картон, простой карандаш, ножницы.
Мастер-класс
- Выберите положение рук.
- Обведите их руки на картоне.
- Вырежьте маску.
- Приложите маску к лицу, отметьте прорези для глаз, затем вырежьте их.
- Вырежьте из картона ногти и кольцо, затем приклейте их на маску.
- Сложите картон пополам и отрежьте «двойную» плотную палочку.
- Приклейте палочку сбоку маски в качестве держателя.
Маска из рук готова! Рекомендую к просмотру данное видео!
Яркая маска
Вам понадобится: цветная бумага, простой карандаш, ножницы, резинка, клей.
Мастер-класс
- Нарисуйте шаблон маски в виде совы на обычной бумаге.
- Отметьте места прорези для глаз и прорежьте отверстия.
- Перенесите шаблон на синюю бумагу, затем вырежьте маску.
- Сделайте круги для глаз и декор для ушек из чёрной бумаги.
- Вырежьте и прикрепите клюв, как показано на изображении.
- Вырежьте из цветной бумаги мелкие и крупные пёрышки и приклейте их к маске.
- Проделайте 2 отверстия по краям маски и закрепите резинку.
Яркая маска из бумаги готова!
Маска черепашки – ниндзя
Вам понадобится: фетр оранжевого и зелёного цветы, простой карандаш, ножницы, клеевой пистолет, липучка.
Мастер-класс
- Распечатайте шаблон.
- Перенесите выкройку на фетр, затем вырежьте детали.
- Отрежьте 2 оранжевые полоски для завязок.
- Склейте детали, используя клеевой пистолет.
- Прикрепите липучки в нужных местах.
Маска черепашки – ниндзя Микеланджело готова! Рекомендую к просмотру данное видео!
Источник