Маска призрака оперы своими руками

Карнавальная маска из папье-маше или самоотвердевающего пластика, безупречно сидящая на лице

Сделать обычную карнавальную маску довольно легко — заготовки продаются в любом уважающем себя магазине для творчества, остается только выбрать нужную форму и способ декорирования. Однако, такой способ не может удовлетворить по-настоящему творческую натуру! =) К тому же, шаблонные маски лично у меня вызывают несколько проблем:
— не на каждом типе лица они смотрятся хорошо,
— на голову они обычно крепятся с помощью завязок или резинок, что неудобно, портит прическу, а на мужчинах смотрится и вовсе странно,
— с помощью такой маски не получится воплотить абсолютно любой образ.
А потому я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по созданию оригинальной маски, слепленной точно по лицу клиента, а потому очень надежно и красиво сидящей на нем. А еще такая маска любопытно сочетается с мимикой и при определенном освещении очень сложно определить, что есть лицо, а что — маска.

Итак, начнем мы с гипсового слепка лица.

Во-первых, удобно кладем человека на ровную, застеленную клеенкой поверхность. Вообще по-хорошему человека обычно сажают, а не кладут. Причина в том, что в лежачем положении брыли и пухлые щеки существенно оттягиваются назад, деформируя черты лица. Но, так как модель у нас не слишком щекастая, получилось и из положения лежа.
Надеваем на человека ненужную футболку и плавательную шапочку. Следим, чтобы вся шевелюра спряталась под шапочкой.
Далее смазываем лицо вазелином. Обильно, но не оставляя комков и разводов вазелина. А вот брови и веки смазываем очень жирно . В брови можно забить вазелиновой массы, чтобы они находились как бы в желе. С веками аналогично. Если вы делаете слепок для маски и точность отливки в районе век вас не интересует (там все равно будут прорези для глаз), можно прикрыть веки провазелиненными ватными дисками.
В данном случае у нас имеется не только брови и ресницы, но и иная лицевая растительность. Бороду смазываем ОЧЕНЬ обильно . Но будьте готовы к тому, что пару-тройку волосков все равно придется потерять. Защитить бороду очень непросто.
В нос вставляем две широких трубочки, можно добавить в ноздри немного ваты, чтобы туда не забился гипс. Следим за тем, чтобы клиенту было удобно и он мог свободно дышать.

Заранее расскажите пОциенту что его ждет. С особо нервными личностями можете даже договориться о системе опознавательных знаков. Вообще снимать форму с лица не так страшно, как со всей головы (клиент по крайней мере сможет слышать). Но вообще это может быть довольно неприятно. Особенно если у жертвы есть склонность к клаустрофобии.
Собственно, что его ждет:
— Для начала его обмажут гипсом и нужно будет застыть без движения,
— Далее гипс довольно быстро начнет застывать и нагреваться (не очень сильно),
— А еще немного усаживаться. Почти что не ощущается, но у страха глаза велики.
— В таком положении нужно пробыть минут 10, включая период нанесения гипса на лицо.
Предупреждаете сразу: если стало плохо — срывай все и беги, беспорядочно размахивая руками. =)

Итак, когда клиент готов, начинаем замешивать гипс. Для этого нам понадобится пакет от сока или молока (тетра-пак) и медицинские перчатки.
Гипс замешиваем так: в пакет, у которого предварительно срезали крышку, наливаем воду — где-то на треть пакета. Туда аккуратно всыпаем гипс, чтобы он горкой возвышался над водой. Далее рукой в перчатке размешиваем гипс, плавными движениями, чтобы минимизировать количество пузырьков. Размешиваем, как бы разминая гипс и попутно отлавливая комочки. Но делаем это все же БЫСТРО. У вас есть секунд 40, не более.
Смесь должна быть похожа на густую сметану. Стучим донышком пакета об стол (удаляем поверхностные пузырьки).
И наносим гипс на лицо пОциента. На лицо удобнее наносить густой гипс — так он не будет скатываться с лица и быстрее застынет. Но чем гуще гипс, тем быстрее надо наносить. У вас есть буквально минута.
Если одного пакета на все лицо не хватило (а его скорее всего не хватит), намешиваем еще один и наносим. Если первый слой подсох — ничего страшного, они соединятся.

Читайте также:  Кронштейн запасного колеса пежо боксер своими руками

Гипс марки Г-16 полностью застынет где-то за 5-6 минут. Для слепков с лица я рекомендую именно гипс в районе Г-16. Другие тоже пойдут, но мариновать клиента придется значительно дольше.
Когда гипс застынет (а это значит он уже нагреется и не будет ощутимо продавливаться под ногтем) мы можем его снимать. Лучше попросить пОциента аккуратно, придерживая маску, перевернуться на живот и позволить маске самой под собственным весом сняться с лица. Так меньше возможности ее повредить.
Слепок готов. По чуть влажному гипсу можно пройтись инструментиком и сбить неровности.

Далее даем гипсу подсохнуть (если на воздухе — он будет готов уже на утро, если в духовке при температуре

100 градусов — буквально через час). После чего смазываем форму вазелином. Разводим гипс (по прежней схеме — но на этот раз пожиже) и заливаем в форму.
Даем ему подсохнуть пару часов. После чего форму нужно снять с отливки. Предупреждаю: скорее всего снять ее в целости у вас не получится. Поэтому ее нужно аккуратненько, по частям сбить с отливки молотком. Для этого кладем отливку носом вниз на досочку и деликатненько стучим по выступающим краям формы, отбивая ее. Если вы хорошо смазали форму вазелином и не пропустили ни одного кусочка, то форма легко отобьется.

Точный слепок лица готов! Мы можем использовать его многократно, а еще это прекрасное пособие для скульптора =).

Приступаем к лепке маски.

Вот тут нужно четко осознать, что нельзя просто взять и слепить маску по гипсовой форме =). Тут есть несколько подводных камней, которые можно и нужно обойти. Просто обернуть маску пленкой и облепить папье-маше или иной массой не получится. Папье-маше будет безжалостно скользить, а при засыхании его края будут заворачиваться. А потому, для прочности и для сохранения точности формы маски, мы для начала ее будем армировать .

Оборачиваем маску пленкой, стараясь как можно точнее повторить форму. Помогаем себе с помощью бумажного скотча. Можно, например, нос обклеить скотчем целиком — это самая сложная часть.

Далее берем влажные салфетки и клей ПВА. Прикладываем салфетку к слепку и с помощью кисти и пальцев начинаем обильно наносить ПВА. Салфетки прекрасно растягиваются по форме, а ПВА фиксирует их. Даем первому слою подсохнуть и приклеиваем второй.
Если в процессе где-то обнаружились пустоты или пузыри под салфетками — вскрываем их лезвием и с помощью пва, кисти и, опять же, пальцев, выравниваем.

Важный момент: края салфеток обязательно заворачиваем ЗА маску. С обратной стороны их можно скрепить бумажным скотчем. Это важно, ибо при засыхании материалы усаживаются и имеют свойство заворачиваться. Нам же важно, чтобы маска точно сидела по форме.
Когда клей высохнет, у нас, в принципе, уже есть готовая маска. Можно вырезать ее, выровнять грунтовочкой, декорировать — и вуаля! У нас есть маскарадная маска.
Мы же добиваемся более сложной формы. Вот тут то и проявляется вся прелесть основы из салфеток: на нее прекрасно лепится почти любая масса. Я делаю маску из La Doll. Он будет достаточно легким (хоть и потяжелее папье маше), но ему будет легче придать нужную форму.
Ладоллл можно начинать вмазывать уже в полусырую основу. Помните — не снимайте маску с основы пока ладолл окончательно не застынет! Если тканевая основа не будет плотно зафиксирована на маске, ладолл при засыхании подясядет и завернет ее края!

Шкурим. Грунтуем автомобильной грунтовкой. Еще шкурим. Еще грунтуем и шкурим, если требуется.

Обратите внимание на дужки маски! Я не сфотографировала их как следует, но на фото они заметны. Это обычная проволока, облепленная пластиком. То есть эта маска будет крепиться на уши, как очки. Крепление почти не заметно и смотрится очень красиво. А вообще, так как маска слеплена по форме лица, она будет держаться и без крепления, дужки — лишь небольшая страховка, чтобы обладатель маски мог чувствовать себя свободнее.

Читайте также:  Пресс для масло растительное своими руками

Наконец, маску можно окрасить. В данном случае я красила аэрографом, но можно любыми аэрозольными красками или с помощью акрила и кисточки. Декорирование — на ваше усмотрение! Закрепляем автомобильным же матовым лаком.

Обратную сторону маски можно обтянуть тонкой мягкой тканью для дополнительного комфорта.

И пара фотографий в образе. Обратите внимание, как легко и незаметно держится маска. Как утверждает обладатель, маска держалась очень прочно, хотя из-за формы немного мешала есть =) Глаза под такой маской лучше обмазать черным гримом — будет смотреться эффектно.

Источник

11 удивительных фактов о «Призраке оперы», которые вы почти наверняка не знали

Реальное озеро под театром, правда об упавшей люстре и причем тут Фредди Крюгер

Написанный Эндрю Ллойдом Уэббером мюзикл «Призрак оперы» идёт в Лондонском королевском театре и на Бродвее уже более 30 лет, с 1986 года. Однако в России он стал широко известен только в 2004 году, после выхода голливудской экранизации. Фильм рассказывает историю юной оперной певицы Кристины, которую вдруг начинает опекать загадочный незнакомец в маске. Его советы помогают ей стать примадонной театра. Однако участие Призрака в судьбе девушки не бескорыстно. Его страсть к Кристине и наметившийся любовный треугольник приводят к трагическим последствиям.

Если вам нравятся атмосфера и декорации этой истории, то вам наверняка будет интересно узнать о ней чуть больше.
Мы собрали для вас 11 самых интересных фактов об этом произведении.

1. Это французская книга, которой больше ста лет

Гастон Леру написал роман «Призрак оперы» в начале 1900-х годов. Как большинство книг того времени, он сначала публиковался по частям – во французской газете «Le Gaulois» с 23 сентября 1909 по 8 января 1910 года. Отдельной книгой он вышел в марте 1910 года.

2. Описанное в романе здание имеет реальный прототип

Это Парижская опера, один из самых известных в мире театров оперы и балета. Современные парижане называют его также Гранд-Опера или Опера Гарнье (ударение в слове «Опера» ставится на французский манер на последний слог). Строительство великолепного здания размером с настоящий дворец заняло 16 лет, с 1860 по 1875 год. Время было неспокойное – несколько смен власти, война с Пруссией, отсутствие денег. По правде говоря, удовольствие получилось очень дорогим – 36 миллионов франков золотом. Но и красота, конечно, неописуемая. Одна парадная лестница длиной 30 метров чего стоит!

3. Под зданием Парижской оперы на самом деле есть озеро

Под Гарнье прячется довольно большой водоём. Он был там не всегда, а появился при строительстве, когда в 1861 году строители выкопали большую яму для фундамента здания. На самом дне там вдруг начала скапливаться вода. Её пытались откачивать, чтобы осушить землю, но вода не убывала, постоянно возвращаясь к прежней отметке. В конце концов, инженеры и рабочие отказались от попыток просушить участок и просто отвели воду в огромный железобетонный резервуар, а уже над ним построили само здание.

4. Романтичного в озере мало, зато водятся спасатели

В озере нет никакого острова, где мог бы устроить себе убежище описанный в этой истории Призрак. К тому же освещение там вовсе не похоже на те свечи и факелы, что нам показали в великолепной экранизации 2004 года. Современные правила техники безопасности и охраны труда потребовали провести здесь яркое освещение и установить обязательное ограждение. У Оперы есть контракт с местными пожарными, которые используют подземное озеро для тренировок. Там они отрабатывают навыки участия в спасательных миссиях под водой.

5. Эпизод с падением люстры взят автором из жизни, но сильно искажён

Одной из самых запоминающихся сцен в книге и фильме является падение на зрительный зал огромной люстры. Восьмитонная конструкция из хрусталя и бронзы в Парижской опере никогда не падала целиком. Но кое-какой неприятный инцидент всё-таки имел место. 20 мая 1896 года прямо во время спектакля произошло короткое замыкание, отчего вспыхнул кабель электрического освещения. Огонь пережёг трос, и сверху сорвался один из восьми противовесов люстры, представлявший собой 18 дисков по 20 кг каждый, надетых на двухметровый металлический стержень с наконечниками на концах. Эта немаленькая по размерам штуковина пробила потолок пятого яруса и провалилась на четвёртый. Пострадало несколько человек, а одна женщина, 56-летняя консьержка мадам Шомет, погибла. Огня почти не было, и прибывшие на место пожарные быстро всё потушили. Гастон Леру в своём романе обострил ситуацию – заменил противовес на люстру и без зазрения совести приписал ей абсолютно нереальный вес в 200 тонн (напомним, что на самом деле она весит всего 8 тонн).

Читайте также:  Печка для газели своими руками

6. В книге у Призрака есть имя, и он говорит о себе в третьем лице

В мюзикле и экранизации персонаж остаётся безымянным, хотя в романе Леру его зовут Эрик. Именно так он называет себя, когда сам о себе говорит или думает. Он никогда не произносит «Я пошел» или «Я сделал», только «Эрик сделал».

7. У истории есть несколько сиквелов

Одно из продолжений – театральная постановка того же Эндрю Ллойда Уэббера, который создал оригинальный мюзикл. Музыкальный сиквел носит название «Любовь никогда не умирает» и основан на книге Фредерика Форсайта «Призрак Манхэттена». Премьера состоялась в Лондоне в 2010 году.

Самым известным литературным продолжением является книга Сьюзен Кей «Призрак». Этот роман смешивает предысторию Призрака с событиями, описанными в книге Гастона Леру.

8. Первая экранизация романа была чёрно-белым немым фильмом ужасов

Снята она была в 1925 году. Призрака сыграл знаменитый тогда актёр Лон Чейни и, по мнению критиков, именно благодаря его игре фильм вошёл в Золотой фонд классики кинематографа. Грим для съёмок Чейни делал себе сам – в нос вставлял специальные каркасы, которые расширяли ноздри, для изменения формы лица прятал за щёки целлулоидные диски, а в глаза закапывал какие-то особенные капли, чтобы придать им нужное выражение. Чейни, кстати, был ещё и режиссёром фильма. Однако сам сюжет это не спасло. Экранизация ушла очень далеко от литературного первоисточника и превратила историю в настоящий хоррор, со всеми приёмами, характерными для эпохи немого кино.

Ещё один неожиданный факт – лицо Эрика из этого фильма мы можем увидеть среди преступников в фотокартотеке Шерлока Холмса в знаменитом советском фильме Игоря Масленникова (том самом, где играет Василий Ливанов).

9. «Фредди Крюгер» сыграл Призрака в одной из экранизаций

Роберт Энглунд, актёр, известный ролью одного из самых знаменитых персонажей фильмов ужасов, изображал Призрака оперы в фильме 1989 года. Это тоже был хоррор, но причины уродства главного героя там были иные. Персонаж родился с нормальной внешностью, а потом заключил сделку с дьяволом, и его лицо стало безобразным.

Кстати, «Призрак оперы» послужил основой не только для нескольких фильмов, но и для сериалов, короткометражек и мультфильмов. Общее количество экранных адаптаций перевалило за 40.

10. Маска Призрака «ополовинилась» специально для мюзикла

В книге Эрик был ужасен с виду от рождения. Леру описывает его как «живой труп» с жёлтыми глазами, которые в темноте светятся, как у кошки. Из-за особенностей своей внешности, Призрак даже выступал одно время в шоу уродов. Когда Уэббер работал над мюзиклом, выяснилось, что полная маска мешает актёру петь, отчего зрители плохо его слышат. Тогда форму маски изменили, и такой её вид стал для нас привычным.

11. Перед смертью Леру сделал неожиданное признание, но ему никто не поверил

В 1927 году он сказал, что всё описанное им в книге является правдой. С тех пор Парижская опера не перестаёт давать опровержения. Нынешний куратор музея и библиотеки Опера Гарнье Пьер Видал с уверенностью утверждает, что за всё время существования здания ни сотрудники театра, ни посетители ни разу не сталкивались с кем-то, похожим на описанного в романе Эрика. Тем не менее, он признался, что когда в театре происходит что-то необъяснимое, они всегда в шутку винят в этом Призрака.

Источник

Оцените статью
Своими руками