Маска коллекционера своими руками

DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Новости и анонсы

Авторские колонки

Мероприятия

Одиннадцать обликов смерти

Одним из гарантов того, что маньяк из фильма ужасов останется безнаказанным по крайней мере, до конца картины — служит его умение оставваться неузнаваемым. В этом ему всегда может помочь верный атрибут — собственная маска. Маски служат злодеям не только, чтобы скрывать их лица, но и для того, чтобы раскрывать черты характера или детали биографии. Ведь под ними может скрываться кто угодно: от сбежавшего из тюрьмы психопата до вашего лучшего друга. Сумеет ли очередной герой узнать тайну, которую скрывает маска, или погибнет от рук её носителя?

1. Призрачное лицо («Крик»)

Символ культовой франшизы Уэса Крейвена «Крик» маска убийцы по прозвищу «Призрачное лицо» была найдена совершенно случайно. Продюсер фильма, Марианн Маддалена, заметила её на прилавке магазина, в который она заглянула, когда подыскивала локации для съёмок фильма. Марианн связалась с Крэйвеном и предложила ему выкупить права на маску у компании «Fun World».

Дизайн маски основывается на известной картине Эдварда Мунка «Крик». Сам дизайнер описывает её как «смесь испуга, скорби и безумия». Сразу после премьеры «Крика» костюм «Призрачного лица» стал популярным нарядом на Хеллоуин. А в сериале 2015 года маска обзавелась и собственной историей: оказалось, что её в медицинских целях носил маньяк по имени Брэндон Джеймс, а позже и его последователи.

2. Майкл Майерс («Хеллоуин»)

Маньяк Майкл Майерс из серии «Хеллоуин» это, по словам его преследователя, доктора Лумиса, воплощение чистого Зла, сверхъестественного и непобедимого. Словно рок, он преследует героев фильма, его невозможно разжалобить или остановить. Маска Майерса очень точно отображает эту его суть: бледное лицо без единой эмоции и малейшего намёка на человечность.

Как ни удивительно, вне фильма этот атрибут имеет куда менее жуткую направленность. Художник Томми Ли Уоллес взял за основу маску, изображающую… капитана Кирка из сериала «Звёздный путь». Для усиления «пугающего» эффекта Кирку были удалены брови, лицо выкрашено в мертвенно-бледный цвет, а глаза расширены с помощью ножниц. Получившаяся маска стала визитной карточкой Майкла Майерса на протяжении восьми фильмов оригинальной франшизы (исключая третий, в котором он не появлялся), а также в отличном ремейке, снятом Робом Зомби, и в его менее удачном сиквеле. К слову, исполнитель роли Кирка, Уильям Шетнер, признался, что долгое время даже не подозревал о происхождении маски Майерса. А узнав, заявил, что это для него большая честь.

3. Кожаное лицо («Техасская резня бензопилой»)

Создатели «Техасской резни» никогда не пытались скрыть тот факт, что источником их вдохновения послужила кровавая «карьера» американского серийного убийцы Эда Гейна. Гейн использовал кожу своих жертв для изготовления элементов интерьера и одежды, в том числе масок именно от этого факта отталкивались художники, создавая облик психопата по прозвищу Кожаное лицо, ставшего символом серии.

В фильмах франшизы используется несколько масок с различными лицами. Актёр Гуннар Хансен, исполнитель роли Кожаного лица, рассказывает, для чего это было нужно: «Маска отражала состояние персонажа в данный момент. Кем он хотел быть сегодня тем и становился, надевая его лицо. Убираясь по дому, он принимал облик “старой женщины”, за ужином “красавицы”, во время охоты “убийцы”». Основная идея заключалась в том, что под масками не было личности Кожаное лицо надевал их, чтобы сделаться тем, кем никогда не смог бы стать сам.

4. Джейсон Вурхис («Пятница, 13»)

Как и Майкл Майерс, звезда серии «Пятница, 13» Джейсон Вурхис предпочитает хранить молчание во время каждого из своих убийственных марафонов. Бездумная машина смерти, истребляющая нерасторопных студентов на тихих берегах Хрустального озера, ещё больше полюбилась зрителям, когда в третьем фильме у маньяка появился свой отличительный атрибут маска хоккейного вратаря.

Этот образ впервые возник, когда съёмочная группа проверяла работу осветительного оборудования на площадке. Во время проверки на актёра Ричарда Брукера, исполняющего роль Джейсона, не стали накладывать грим, а предложили просто надеть маску, которую принёс на площадку художник по спецэффектам, большой фанат хоккея. Получившийся образ понравился режиссёру третьего фильма, Стиву Майнеру, и после некоторых усовершенствований маска, наравне с мачете, стала главным «талисманом» Вурхиса на протяжении дальнейших фильмов серии. Интересно, что один из актёров ремейка 2009 года получил в нём роль, когда сравнил маску Джейсона с масками из античных трагедий, а его самого назвал жертвой судьбы и её же беспощадным вершителем.

5. Клоун Твисти («Американская история ужасов»)

Популярный сериал «Американская история ужасов» продолжает каждый год радовать фанатов обилием ярких персонажей. Один из самых запоминающихся это, несомненно, блеснувший в четвёртом сезоне жуткий клоун-убийца по имени Твисти. Сначала он кажется абсолютным безумцем: убивает туристов на отдыхе, похищает ребенка и девушку, живёт в трейлере в лесу… Только в середине сезона зритель узнаёт о тяжёлой судьбе Твисти. В результате несправедливого обвинения в педофилии и неудачных попыток вернуться к любимому ремеслу он сбегает из цирка и пытается покончить жизнь самоубийством но и здесь совершает промашку, полностью лишившись нижней челюсти. После этого Твисти и надевает маску с жуткой ухмылкой, пряча от мира своё изувеченное лицо.

Читайте также:  Провернуло вкладыши коленвала ремонт своими руками

Создатель сериала Райан Мёрфи гордо называет своего протеже «самым страшным клоуном в истории кино» и утверждает, что на съемочной площадке актёры действительно боялись исполнителя этой роли, Джона Кэрола Линча.

6. Коллекционер («Коллекционер»)

Главный герой хоррора «Коллекционер» безымянный молчаливый маньяк, продолжающий работу Майкла Майерса по методичному сокращению населения спальных районов. Его отличительная черта любовь к пыткам времён средневековой инквизиции и привычка оставлять в живых одну жертву, чтобы позже сделать её частью своей «коллекции».

Плюшевая маска Коллекционера несимметрична и перекошена, а ротовое отверстие в ней частично зашито швами. Видны лишь пронзительные серые глаза маньяка, и этот взгляд вызывает напряжение и тревогу. Тем страшнее узнать во второй части, что без маски Коллекционер является совершенно неприметным человеком, порядочным и обеспеченным, идеально маскирующимся в толпе как настоящий хищник.

7. Бэйн («Тёмный рыцарь: Возрождение легенды»)

«Никому не было до меня дела, пока я не надел маску» признаётся главный антагонист фильма, завершающего трилогию о Бэтмене Кристофера Нолана. Режиссёр показал миру мстителя в костюме летучей мыши с новой, куда более мрачной стороны а такому герою нужны ещё более тёмные и опасные соперники.

Бэйн представляет из себя военного-«деревенщину», но при этом он превосходный стратег и умелый боец. Специальный медицинский препарат в маске-респираторе позволяет ему игнорировать даже сильнейшую боль и всегда сражаться в полную мощь. Подобравшись ближе всех своих предшественников к победе над Бэтменом, Бэйн всё же терпит поражение, но тем не менее оказывется достойным того, чтобы попасть в список самых опасных злодеев в масках.

8. Бэйбифэйс («Окровавленные холмы»)

Ещё один запоминающийся антагонист жанра слэшер маньяк Бэйбифэйс из хоррора «Окровавленные холмы» режиссёра Дэйва Паркера. По сюжету он был рождён в результате инцеста и провёл детство запертым в сарае. Там он самостоятельно срезал себе лицо, одев на место раны маску куклы, чтобы впечатлить сумасшедшего отца, Уилсона Конкеннона. Сам Уилсон носил эту маску во время съёмок фильма ужасов, где он по-настоящему убивал актёров, чтобы добиться реалистичности картины. По сути, Бэйбифэйс, как и Кожанное лицо, является, скорее, жертвой обстоятельств и дурного воспитания именно этот образ «испорченной невинности» отображает маска, представляющая из себя осколки милого кукольного личика.

9. Фрэнк («Донни Дарко»)

Культовый триллер и хит проката, «Донни Дарко» Ричарда Келли, покорил сердца зрителей своим многослойным сюжетом и мрачной атмосферой повествования. Один из «талисманов» успешного фильма это конечно же, парень по имени Фрэнк, одетый в жутковатый костюм ухмыляющегося грызуна. Он является в видениях главному герою фильма, как кролик из «Алисы в Стране Чудес», проводя его всё глубже и глубже в «безумный мир», который, по его же словам, должен вскоре погибнуть.

Сам Келли признался, что появление костюма навеяно романом Ричарда Адамса «Обитатели холмов». А когда Донни Дарко в фильме задаёт Фрэнку вопрос: «Почему ты носишь этот тупой костюм кролика?», то получает ответ: «А почему ты носишь этот тупой костюм человека?». Кролик Фрэнк становится преданным проводником для Донни, но при этом олицетворяет собой некую сверхъестественную силу, неподвластную пространству, времени и даже самой смерти.

10. Хищник («Хищник»)

Режиссер фильма Джон Мактирнан рассказывает, что ставил своей целью снять просто хороший «олдскульный» боевик а в итоге создал настоящую икону жанра, культовый фильм, получивший номинацию на «Оскар», а позже соединившийся с мифологией другого знаменитого пришельца Чужого. Хищник инопланетный охотник, выбравший Землю полигоном для своего сафари. Он ловок, быстр и чрезвычайно опасен, а помогает ему вершить свои охотничьи подвиги его высокотехнологичная экипировка. Особого внимания заслуживает шлем-маска Хищника: в неё встроен тепловизор, помогающий ему отслеживать людей, синтезатор речи для имитации звуков, а также лазерный прицел и респиратор. В продолжениях, где инопланетная раса получила свою иерархию, выясняется, что маски также указывают и на ранг пришельца. Достойному охотнику достойное снаряжение! К слову, за костюм Хищника в фильме отвечал мастер спецэффектов Стэн Уилсон, работавший над такими картинами как «Чужие», «Эдвард руки-ножницы» и «Терминатор».

11. Алхимик («Видок»)

Алхимик в фильме Жана-Кристофа Комара убийца-колдун, похищающий души своих жертв и тщательно скрывающий свою личность. Его главный преследователь талантливый сыщик Видок, реально существовавший французский частный детектив. Главной особенностью костюма злодея стала его зеркальная маска, с помощью которой и происходит «изъятие души». Она также дарует своему владельцу молодость и жизненную силу, так как создана им из магических зеркал. Отражение своего собственного лица в зеркале, скрывающем личность Алхимика последнее, что видит каждый из убитых им людей. Отличная работа художника и оригинальный образ маньяка в фильме не остались незамеченными: фильм получил награды за лучший грим и спецэффекты на фестивале в Каталонии.

Список примечательных злодеев, носящих маски, можно продолжать и дальше ведь этот аксессуар вот уже много лет отлично дополняет образ злодея из фильма ужасов: иногда раскрывая его историю и усложняя характер, а иногда просто нагоняя страху на впечатлительного зрителя. На любой хеллоуинской вечеринке, в любом уголке мира вы гарантированно встретите и Призрачное лицо, и Джейсона Вурхиза, а если повезёт, то и самого Хищника. Этот говорит о том, что культовые персонажи хорроров в глазах фанатов жанра неотделимы от своих образов а значит, и от своих устрашающих масок.

Поддержите DARKER!

Это важно! Нам нужна ваша помощь. Станьте спонсором DARKER и получите эксклюзивный ранний доступ к материалам из новых номеров и не только!

Читайте также:  Подушка полумесяц своими руками

Источник

Маска коллекционера своими руками

«МАГИЯ АФРИКИ»
ОТ КОЛЛЕКЦИОНЕРА ОЛЕГА ПЕТРОВИЧА МАЛАХОВА

На днях в моем родном городе Магнитогорске (Россия, Челябинская область) закончилась выставка «Магия Африки», посвященная африканской деревянной пластике из собрания челябинского коллекционера Олега Петровича Малахова.
Персона владельца коллекции, Олега Малахова, весьма значима среди отечественных собирателей древностей.
Олег Петрович Малахов родился в 1947 году в г. Челябинске. В 1972 году окончил инженерно-строительный факультет Челябинского Политехнического Института. Страсть к собиранию предметов, представляющих историческую и культурную ценность, охватила Олега Петровича четыре десятилетия назад, и с тех пор его коллекции (а это не только африканское, но и европейское, русское искусство) выгодно выделяются не только на фоне частных собраний, но и среди коллекций целого ряда музейных фондов. Но для самого владельца, все это обширное и многоплановое собрание, вовсе не какие-то инвестиции, не бизнес, а самый настоящий стиль жизни.
Не так давно в его обширной коллекции появился раздел, посвященный этническому искусству Африки (ритуальные маски и скульптура, всего свыше 140 предметов).
В 2000 году на базе своего собрания О.П. Малахов создал в городе Челябинске Музей личных коллекций, где проводится экспонирование, систематизация и атрибуция произведений.
До того, как экспозиция «Магия Африки» распахнула свои двери в Магнитогорске, частная коллекция Олега Малахова уже нашла благодарных зрителей не только в городах УрФО, а именно в Челябинске, Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, но покорила даже такие города, как Казань, Киров и Новосибирск.
Ареал распространения масок велик. Он включает Республику Гвинею, особенно ее южную часть, Лесную Гвинею (народ бага), Либерию, республику Кот-Д’ивуар (народы сенуфо, дан, гуро, бауле). Широкой известностью пользуются обряды и церемонии масок народов бамбара и догонов республики Мали. В Нигерии маски распространены у народов йоруба и ифе. Побережье Камеруна и особенно Габона прославилось масками племени фанг. Разнообразно представлены маски в бассейне Конго у народов баконго, басонго и многих других. В Анголе у народа чокве маски играют большую роль в религиозных обрядах и в бытовых обычаях. В противоположность этому народы Восточной Африки, за некоторыми исключениями, масок не знали.
Экспонируемые на выставке предметы представляли многие пластические формы тропической Африки: ритуальные, магические, праздничные маски и скульптуру Нигерии, Конго, Заира (Демократической Республики Конго), Судана, Чада, Камеруна, Габона, Кот-Д’ивуара (Берега Слоновой Кости), Сенегала.
До сих пор творения африканских мастеров хранились в основном лишь в этнографических музеях. Только в последние десятилетия этот огромный увлекательный мир стал раскрываться во всей своей эстетической сложности и многообразии перед широкой публикой.
Предлагаю вашему вниманию изображения некоторых масок из коллекции челябинского собирателя.

Перейти на сайт коллекционера О.П. Малахова можно здесь:

Коллекции бывают разными.

Коллекция (от лат. collectio — собирание, сбор) — систематизированное собрание предметов, объединённое по какому-то конкретному признаку, имеющее внутреннюю целостность и принадлежащее конкретному владельцу — частному лицу, организации, государству.

Коллекционирование (от лат. collectio — собирание, сбор) — деятельность, в основе которой лежит собирание коллекции, то есть систематизированное собирание и изучение каких-либо объектов (как правило, однородных или объединённых общностью темы). Это могут быть произведения искусства (книги, картины, музыкальные произведения, кинофильмы, видеоигры), историко-культурные и технические ценности и предметы (маски, монеты, значки, почтовые марки, модели, автомобили) или объекты природы (кости, насекомые, минералы, раковины моллюсков, цветы). Коллекционирование предполагает выявление, сбор, изучение, систематизацию материалов, чем оно принципиально отличается от простого собирательства.
Коллекционеры обычно имеют коллекции одного вида, несколько разных или межвидовые тематические. Некоторые виды коллекционирования предполагают большие финансовые затраты, некоторые — нет. Часто коллекционирование ставит перед коллекционером задачу нахождения очень редких экземпляров, которых ни у кого нет, или тираж которых существенно ограничен. Часто также ставится задача сбора всех возможных предметов коллекционирования.
Согласно В. Ильину, коллекционирование несёт компенсаторную психологическую функцию (сублимацию).
Сублимация — защитный механизм психики, представляющий собой снятие внутреннего напряжения с помощью перенаправления энергии на достижение социально приемлемых целей, творчество.

ЭСКИМОССКАЯ МАСКА АНДРЕ БРЕТОНА

Потрясающая абстрактная эскимосская маска из региона реки Кускокуим на Аляске. Расписанное дерево, перья, 71 см. Эскимосы (инуиты), Аляска, XIX век. Бывший владелец маски — Андре Бретон.
Ку́скокуим, Ку́скоквим (англ. Kuskokwim River) — река на северо-западе Северной Америки (юго-запад Аляски), в штате Аляска, США. Впадает в залив Кускоквим Берингова моря, образуя дельту. Это 9-я крупнейшая река США по среднему расходу воды и 17-я крупнейшая река страны по площади бассейна. Впервые река упомянута в отчётах русским картографом Устюговым в 1818 году. Название реки произошло от юпикского (эскимосского) слова kusquqviim и впервые было записано русскими моряками в 1826 году и отмечено на картах Сарычевым. Устаревшее атабаскское название реки — Chin-ana.
Андре́ Брето́н (фр. André Breton, 19 февраля 1896, Теншебре, Франция — 28 сентября 1966, Париж) — французский писатель и поэт, основоположник сюрреализма, страстный коллекционер «примитивного искусства» народов Африки, Америки, Азии и Океании.

АНДРЕ БРЕТОН И ЕГО КОЛЛЕКЦИЯ

Андре́ Брето́н (фр. André Breton, 19 февраля 1896, Теншебре, Франция — 28 сентября 1966, Париж) — французский писатель и поэт, основоположник сюрреализма, страстный коллекционер «примитивного искусства» народов Африки, Америки, Азии и Океании.
Практически невозможно рассказать историю Андрея Бретона в коротком эссе, поэтому вот основные детали. Бретон изучал медицину и психиатрию, что привело к его службе во французском медицинском корпусе во время Первой и Второй мировых войн. Он был трижды женат, был изгнан из коммунистической партии и избил журналиста Илью Эренбурга на Международном конгрессе писателей в защиту культуры. Его квартира в La Rue Fontaine’ 42 стала сердцем парижских анархистских писателей и художников и домом для его коллекции из более чем 5000 произведений искусства, рукописей, африканских масок и предметов искусства Океании.
Сюрреализм уже был в основе культуры, инверсии моральной традиции и неудовлетворенности реальностью. Но потребовался анархистский психиатр, чтобы выразить это словами. Андре Бретон написал сюрреалистический манифест в 1924 году. Это было время послевоенного разочарования и безумных перемен в мире искусства. Кубизм смешал время и пространство, и дадаисты сгорели в хаосе сценических пьес Тристана Цара.
Нужно сразу отметить, что сюрреализм находился под сильным влиянием «первобытного искусства». Сам Андре Бретон в изобразительном искусстве предпочитал примитивизм и трайбализм. Одну из первых галерей сюрреалистов (открытую в 1926 году) украшали скульптуры Океании из личной коллекции Бретона.
Ныне бо́льшая часть коллекция Бретона размещена в двух местах в Париже: Центре Помпиду (Centre Pompidou) и в его квартире-музее на улице La Rue Fontaine’ 42.
Центр Помпиду хранит в своей постоянной экспозиции небольшую часть собрания мэтра. Однако она состоит из множества предметов, и на первый взгляд обладает галлюциногенным эффектом, чередуя в себе разные цвета и материалы. Коллекция Бретона в Centre Pompidou, в которой выставлены картины, этнографические и природные предметы, продолжает традицию «Кабинетов любопытства». Квартира Бретона на улице La Rue Fontaine’ 42 и по сей день сохраняет обстановку жизни писателя и атмосферу парижского авангарда межвоенного периода.
Интересной особенностью коллекции Бретона является гармоничный диалог между произведениями Пикассо, Миро, Джакометти, Руссо, Кандинского и экзотическими предметами: вотивными артефактами, масками, антропоморфными скульптурами, черепами, окаменелостями, погребальными куклами из Новой Зеландии, Новой Гвинеи, Мексики или Перу. Этот диалог следует понимать также в контексте искусства того времени, когда большинство авангардных движений интересовалось «примитивным» и «наивным» искусством (и продолжало модную тогда поездку на далекие острова). Наличие «объективных проблем» отражает любимую сюрреалистическую практику случайного поиска форм, связанных со сновидениями. Обаяние Бретона экзотикой может быть также связано с фрейдистскими текстами о примитивной символике.

Читайте также:  Коврик для ванной своими руками идеи

Интерактивно коллекции Андре Бретона можно увидеть здесь (тут можно подробно ознакомиться с каждым предметом собрания): http://www.andrebreton.fr

Этнический интерьер «Africa Queen» от Michel Haillard.

Коллекционеры и их коллекции: https://vk.cc/95gMsp

Английский генерал и этнограф Горацио Гордон Робли и его коллекция отрубленных голов

Татуировки на лице были традиционным элементом маорийской культуры вплоть до середины XIX века, когда эта традиция постепенно начала исчезать. В доевропейском маорийском обществе они отражали высокий социальный статус носителя. Традиционно только у мужчин лицо подвергалось полному татуированию; у женщин татуировки делались на губах и подбородке.
Каждая татуировка была уникальной в своём роде и содержала в себе информацию о ранге, племени, происхождении, профессии и подвигах человека. Как правило, изготовление татуировки стоило дорого, поэтому её могли позволить себе только вожди или отличившиеся воины. Более того, само искусство татуировки, как и лица, их делавшие, считались табу, то есть почитались как нечто священное, требовавшее соблюдение особого ритуала.
Джеймс Кук, впервые описавший та-моко, привёз несколько татуированных голов с собой в Европу. Когда умирал человек, на лице которого имелись татуировки та-моко, ему обычно отрезали голову для её сохранения. Для этого удалялись мозг и глаза, а все имевшиеся отверстия закладывались льняным волокном, резиной или бумажной массой. После этого голову варили или держали на пару́ в специальной печи, а затем коптили на открытом огне и оставляли сушиться на солнце в течение нескольких дней. После высушивания голова обрабатывалась жиром печени акулы. Затем головы хранились в семьях покойных в резных коробках. Извлекались мокомокаи (маори mokomokai) только во время важных религиозных ритуалов.
Сохранению также подвергались головы враждебных вождей, убитых в сражениях. Эти мокомокаи, считавшиеся ценным военным трофеем, выставлялись напоказ на мараэ. Кроме того, они играли важную роль во время ведения переговоров между воюющими племенами: возврат и обмен мокомокаи был обязательным условием установления мира.
Первым европейцем, в чьи руки попали мокомокаи, стал в 1770 году мореплаватель Джеймс Кук: его матрос Джеймс Баскин принёс на борт голову 14-летнего мальчика. Однако точные сведения о том, имелись ли на этой голове татуировки или нет, отсутствуют. В 1811 году в Сиднее уже имелись в продаже похищенные европейцами мокомокаи. Фактическая торговля мокомокаи началась в 1820-е годы, когда принявший от европейцев христианство маорийский вождь Хонги посетил Англию.
Татуировки вождя маори привлекли большое внимание англичан, а король удостоил его множеством подарков. На обратном пути Хонги обменял в Сиднее эти дары на оружие, которое в итоге привёз с собой в Новую Зеландию.
С началом частых появлений на островах Новой Зеландии в первой половине XIX века европейских колонистов те племена маори, которые контактировали с европейскими мореплавателями, торговцами и поселенцами, получили доступ к огнестрельному оружию, а вместе с ним и военное преимущество над своими соседями. Всё это вызвало ожесточённые мушкетные войны между различными племенными группами с целью мести, захвата рабов и земель и по другим причинам; всего в ходе конфликта погибло около 20 тысяч маори из общей их численности в 100 тысяч. Именно в ходе этих войн мокомокаи стали предметом довольно активной торговли и охотно покупались в обмен на огнестрельное оружие и боеприпасы выходцами из Европы и Америки для музеев, а также частных коллекций.

Источник

Оцените статью
Своими руками