Делаем маску при помощи молда
В этом уроке мы будем делать гипсовый слепок (молд) для создания будущих масок и саму маску.
Для этого нам понадобятся: пластилин, гипс Г-16, тара с водой (которую потом не жалко будет выкинуть), столовая ложка, растительное масло, жирный крем, бумага, клейстер, шпатлевка, клей ПВА, акриловые краски и лак.
Для начала лепим форму из пластилина. У нас будет женское лицо. Чтобы гипс не приставал к форме, обильно смазываем ее растительным маслом. Можете делать это кисточкой, я, если честно, делала руками:)
Теперь предстоит работа с гипсом. Берем большую емкость, наполовину заполненную водой. Засыпаем в воду гипс и перемешиваем столовой ложкой до однородной массы. Как только гипс (масса) начал твердеть, аккуратно выливаем его на пластилиновую форму.
Ждем 20-30 минут. Как только гипс затвердел, переворачиваем заготовку и осторожно извлекаем пластилиновую форму (теперь она больше не нужна, ведь мы получили точную копию, только из гипса).
Вот какой слепок у нас получился. Есть правда расколы в нескольких местах, которые можно склеить. Для большей прочности советую покрыть нитролаком.
Так вот, для чего все это делалось 🙂 Гипсовый слепок можно использовать для изготовления даже ни одной маски. Это молд для папье-маше. Начиная изготавливать маску смазываем форму жирным кремом и укладываем в нее 10 слоёв бумаги с клейстером. Ждем сутки.
В итоге у нас вышла довольно забавная заготовка для нашей маски. Но это еще не все 🙂 Наносим на нее акриловую шпатлевку. Как только она высохнет — очень тщательно шкурим.
Дошкурили. Теперь маска ровная и красивая. Дальше (для прочности) наносим грунт или клей ПВА. И приступаем к покраске.
У нас была выбрана тематика Санта Муэрте (Мексиканская Смерть), поэтому маска будет слегка мрачной, с множеством узоров. В конце покрываем ее лаком. У меня глянцевый лак, поэтому маска будет блестеть.
Маска готова, но все равно выглядит немного пустоватой. Поэтому декорируем ее на свой вкус. Для декора я выбрала цветы из фоамирана. Их можно купить, а можно сделать самому.
Итак, маска готова. Не забываем приклеить резиночку, при помощи которой маска будет держаться на вашей голове 🙂
Данная маска прекрасно подойдет как для тематических вечеринок (Хэллоуина), так и для стилистического оформления интерьера (можно повесить на стену).
Источник
Карнавальная маска из папье-маше или самоотвердевающего пластика, безупречно сидящая на лице
Сделать обычную карнавальную маску довольно легко — заготовки продаются в любом уважающем себя магазине для творчества, остается только выбрать нужную форму и способ декорирования. Однако, такой способ не может удовлетворить по-настоящему творческую натуру! =) К тому же, шаблонные маски лично у меня вызывают несколько проблем:
— не на каждом типе лица они смотрятся хорошо,
— на голову они обычно крепятся с помощью завязок или резинок, что неудобно, портит прическу, а на мужчинах смотрится и вовсе странно,
— с помощью такой маски не получится воплотить абсолютно любой образ.
А потому я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по созданию оригинальной маски, слепленной точно по лицу клиента, а потому очень надежно и красиво сидящей на нем. А еще такая маска любопытно сочетается с мимикой и при определенном освещении очень сложно определить, что есть лицо, а что — маска.
Итак, начнем мы с гипсового слепка лица.
Во-первых, удобно кладем человека на ровную, застеленную клеенкой поверхность. Вообще по-хорошему человека обычно сажают, а не кладут. Причина в том, что в лежачем положении брыли и пухлые щеки существенно оттягиваются назад, деформируя черты лица. Но, так как модель у нас не слишком щекастая, получилось и из положения лежа.
Надеваем на человека ненужную футболку и плавательную шапочку. Следим, чтобы вся шевелюра спряталась под шапочкой.
Далее смазываем лицо вазелином. Обильно, но не оставляя комков и разводов вазелина. А вот брови и веки смазываем очень жирно . В брови можно забить вазелиновой массы, чтобы они находились как бы в желе. С веками аналогично. Если вы делаете слепок для маски и точность отливки в районе век вас не интересует (там все равно будут прорези для глаз), можно прикрыть веки провазелиненными ватными дисками.
В данном случае у нас имеется не только брови и ресницы, но и иная лицевая растительность. Бороду смазываем ОЧЕНЬ обильно . Но будьте готовы к тому, что пару-тройку волосков все равно придется потерять. Защитить бороду очень непросто.
В нос вставляем две широких трубочки, можно добавить в ноздри немного ваты, чтобы туда не забился гипс. Следим за тем, чтобы клиенту было удобно и он мог свободно дышать.
Заранее расскажите пОциенту что его ждет. С особо нервными личностями можете даже договориться о системе опознавательных знаков. Вообще снимать форму с лица не так страшно, как со всей головы (клиент по крайней мере сможет слышать). Но вообще это может быть довольно неприятно. Особенно если у жертвы есть склонность к клаустрофобии.
Собственно, что его ждет:
— Для начала его обмажут гипсом и нужно будет застыть без движения,
— Далее гипс довольно быстро начнет застывать и нагреваться (не очень сильно),
— А еще немного усаживаться. Почти что не ощущается, но у страха глаза велики.
— В таком положении нужно пробыть минут 10, включая период нанесения гипса на лицо.
Предупреждаете сразу: если стало плохо — срывай все и беги, беспорядочно размахивая руками. =)
Итак, когда клиент готов, начинаем замешивать гипс. Для этого нам понадобится пакет от сока или молока (тетра-пак) и медицинские перчатки.
Гипс замешиваем так: в пакет, у которого предварительно срезали крышку, наливаем воду — где-то на треть пакета. Туда аккуратно всыпаем гипс, чтобы он горкой возвышался над водой. Далее рукой в перчатке размешиваем гипс, плавными движениями, чтобы минимизировать количество пузырьков. Размешиваем, как бы разминая гипс и попутно отлавливая комочки. Но делаем это все же БЫСТРО. У вас есть секунд 40, не более.
Смесь должна быть похожа на густую сметану. Стучим донышком пакета об стол (удаляем поверхностные пузырьки).
И наносим гипс на лицо пОциента. На лицо удобнее наносить густой гипс — так он не будет скатываться с лица и быстрее застынет. Но чем гуще гипс, тем быстрее надо наносить. У вас есть буквально минута.
Если одного пакета на все лицо не хватило (а его скорее всего не хватит), намешиваем еще один и наносим. Если первый слой подсох — ничего страшного, они соединятся.
Гипс марки Г-16 полностью застынет где-то за 5-6 минут. Для слепков с лица я рекомендую именно гипс в районе Г-16. Другие тоже пойдут, но мариновать клиента придется значительно дольше.
Когда гипс застынет (а это значит он уже нагреется и не будет ощутимо продавливаться под ногтем) мы можем его снимать. Лучше попросить пОциента аккуратно, придерживая маску, перевернуться на живот и позволить маске самой под собственным весом сняться с лица. Так меньше возможности ее повредить.
Слепок готов. По чуть влажному гипсу можно пройтись инструментиком и сбить неровности.
Далее даем гипсу подсохнуть (если на воздухе — он будет готов уже на утро, если в духовке при температуре
100 градусов — буквально через час). После чего смазываем форму вазелином. Разводим гипс (по прежней схеме — но на этот раз пожиже) и заливаем в форму.
Даем ему подсохнуть пару часов. После чего форму нужно снять с отливки. Предупреждаю: скорее всего снять ее в целости у вас не получится. Поэтому ее нужно аккуратненько, по частям сбить с отливки молотком. Для этого кладем отливку носом вниз на досочку и деликатненько стучим по выступающим краям формы, отбивая ее. Если вы хорошо смазали форму вазелином и не пропустили ни одного кусочка, то форма легко отобьется.
Точный слепок лица готов! Мы можем использовать его многократно, а еще это прекрасное пособие для скульптора =).
Приступаем к лепке маски.
Вот тут нужно четко осознать, что нельзя просто взять и слепить маску по гипсовой форме =). Тут есть несколько подводных камней, которые можно и нужно обойти. Просто обернуть маску пленкой и облепить папье-маше или иной массой не получится. Папье-маше будет безжалостно скользить, а при засыхании его края будут заворачиваться. А потому, для прочности и для сохранения точности формы маски, мы для начала ее будем армировать .
Оборачиваем маску пленкой, стараясь как можно точнее повторить форму. Помогаем себе с помощью бумажного скотча. Можно, например, нос обклеить скотчем целиком — это самая сложная часть.
Далее берем влажные салфетки и клей ПВА. Прикладываем салфетку к слепку и с помощью кисти и пальцев начинаем обильно наносить ПВА. Салфетки прекрасно растягиваются по форме, а ПВА фиксирует их. Даем первому слою подсохнуть и приклеиваем второй.
Если в процессе где-то обнаружились пустоты или пузыри под салфетками — вскрываем их лезвием и с помощью пва, кисти и, опять же, пальцев, выравниваем.
Важный момент: края салфеток обязательно заворачиваем ЗА маску. С обратной стороны их можно скрепить бумажным скотчем. Это важно, ибо при засыхании материалы усаживаются и имеют свойство заворачиваться. Нам же важно, чтобы маска точно сидела по форме.
Когда клей высохнет, у нас, в принципе, уже есть готовая маска. Можно вырезать ее, выровнять грунтовочкой, декорировать — и вуаля! У нас есть маскарадная маска.
Мы же добиваемся более сложной формы. Вот тут то и проявляется вся прелесть основы из салфеток: на нее прекрасно лепится почти любая масса. Я делаю маску из La Doll. Он будет достаточно легким (хоть и потяжелее папье маше), но ему будет легче придать нужную форму.
Ладоллл можно начинать вмазывать уже в полусырую основу. Помните — не снимайте маску с основы пока ладолл окончательно не застынет! Если тканевая основа не будет плотно зафиксирована на маске, ладолл при засыхании подясядет и завернет ее края!
Шкурим. Грунтуем автомобильной грунтовкой. Еще шкурим. Еще грунтуем и шкурим, если требуется.
Обратите внимание на дужки маски! Я не сфотографировала их как следует, но на фото они заметны. Это обычная проволока, облепленная пластиком. То есть эта маска будет крепиться на уши, как очки. Крепление почти не заметно и смотрится очень красиво. А вообще, так как маска слеплена по форме лица, она будет держаться и без крепления, дужки — лишь небольшая страховка, чтобы обладатель маски мог чувствовать себя свободнее.
Наконец, маску можно окрасить. В данном случае я красила аэрографом, но можно любыми аэрозольными красками или с помощью акрила и кисточки. Декорирование — на ваше усмотрение! Закрепляем автомобильным же матовым лаком.
Обратную сторону маски можно обтянуть тонкой мягкой тканью для дополнительного комфорта.
И пара фотографий в образе. Обратите внимание, как легко и незаметно держится маска. Как утверждает обладатель, маска держалась очень прочно, хотя из-за формы немного мешала есть =) Глаза под такой маской лучше обмазать черным гримом — будет смотреться эффектно.
Источник
Изготовление венецианской маски с перьями.Техника папье-маше.
В преддверии Нового года, думаю,этот МК будет уместен.
Я постараюсь описать процесс изготовления маски из папье-маше с перьями, т.к. вопрос крепления перьев к маске довольно болезненный.
Когда у меня возникла такая проблема, я изобрела свой способ, который ,может быть, не отличается особой оригинальностью, но здорово облегчает жизнь.
Возможно, он пригодится и кому-то из вас.
Итак, начну с самого начала.
Сразу предупреждаю, что в данном МК использованы снимки, сделанные при изготовлении разных масок, но я выбрала наиболее показательные, понятные для вас.
Изначально я изготавливаю модель будущей маски.
В данном случае модель была изготовлена из самозатвердевающего пластика « Jovi »,купленного в магазине товаров для творчества.
Стоимость упаковки 200 – 250 рублей.
Сохнет модель 2-3 дня, почти не деформируясь.
Можно использовать скульптурный пластилин. Он усадки не дает.
Следующий этап: изготовление формы по модели.
В качестве модели под маску из папье-маше можно взять и пластиковую готовую маску, купленную в магазине за 250-300 руб.
Я укладываю модель на доску, смачиваю все водой и перекрываю 2-3 слоями туалетной бумаги,выходя за пределы верхней и боковых частей головы.
Таким образом формируется кокошник, на который впоследствии уложу перья.
Бумага подходит не всякая.Чем меньше у нее слоев – тем легче работать.
В данном случае была использована «Зева»,но лучше всего подходит Наб.-Челнинская бумага старого образца.
Теперь готовим клеевой состав. Я обычно использую смесь клея ПВА с сухим обойным клеем(соотношение 1:2),разведенный водой до сливкообразного состояния.
Иногда некоторые слои промазываю ПВА без разведения.
Следующий слой – марлевый бинт, порезанный на небольшие куски.
Укладываю поверх бумаги, приглаживаю широкой кистью, обильно смоченной в клее.
Сушу в стороне от включенной духовки 3-6 часов.
Следом наклеиваю кусочки газеты и тетрадной бумаги в разных направлениях.
Почему тетрадной? Да просто много тетрадей осталось после окончания учебного года!
Рекомендую! Бумага отлично ложится, пропитывается клеем и создает хорошую плотность(а ,следовательно, и прочность).
Давайте будем считать первые 2-3 слоя туалетной бумаги за первый слой.
Тогда 5-6 слой делаю из ткани. Это может быть марлевый бинт, который я уже укладывала вторым слоем (мы же помним, что первый слой у нас туалетная бумага!).
А может быть и бязь или подобная ей ткань, нарезанная лоскутами покрупнее (например, старая наволочка). Цвет значения не имеет.
Надо только помнить: раз ткань плотнее, значит, и проклеить ее надо тщательнее.
Далее – опять бумага.
Можно проложить еще 1 тканевый слой.
И так до тех пор, пока у меня не получится 13-14 слоев.
В процессе работы будущую маску просушиваю 2-3 раза, не снимая с формы.
Когда маска полностью просохла, вырезаю глазные щели. Здесь надо проявить особую аккуратность. Сначала рисую карандашом линии, потом медицинским скальпелем осторожно делаю разрезы.
Нет скальпеля — используем канцелярский нож.
Затем равномерно накладываю на нее грунт из обычной акриловой шпатлевки, купленной в строительном магазине. Ведерко шпатлевки в 900 гр стоит 120 руб.
Ее хватит надолго, еще и на другие виды работ.
Примерно на 100 гр шпатлевки для эластичности добавляю клей ПВА (приблизительно 1 чайную ложку).Клей замедляет высыхание грунтовочной смеси, тем самым предохраняя поверхность от растрескивания.
В интернете часто можно встретить рекомендацию использовать так называемый Грунт Гессо.
Он неплох, имеет тонкую структуру, но шпатлевка ему не уступает. А по цене превосходит во много раз.
При работе использую мастихин.
Если у вас его нет, воспользуйтесь сервировочным ножом(только без зубчиков).Тоже очень удобно!
Важно! Маску с формы пока не снимаю! Шпатлевка влажная, а меня на каждом шагу караулит ее величество Деформация!
Придаю чертам лица симметрию, выполняю детализацию: наращиваю скулы, кончик носа, формирую рот и т.д.
Выглаживаю еще влажную поверхность кистью, смоченной в воде.
Сушу до тех пор, пока и изнанка маски не просохнет окончательно.
Вот теперь снимаю маску с формы и начинаю ее вышкуривать. Сначала использую мелкозернистую шкурку с большой осторожностью, чтобы не образовалось дефектов. Затем шкуркой-нулевкой довожу лицевую часть маски до гладкости. Кокошник не трогаю. Это для него неважно – ведь он будет закрыт перьями.
Если дефекты все-таки образовались, накладываю еще раз на эти места слой шпатлевки. Сушу, прохожусь шкуркой.
Сухой кистью смахиваю всю образовавшуюся пыль и прохожу по лицу маски слегка увлажненной губкой.
Следующий этап – покрываю лицевую часть маски белой акриловой краской, просушиваю (можно помочь краске феном, но воздух использовать только теплый. Иначе возможно появление трещин) .Снова прохожусь нулевкой.
Вот теперь маска готова под декор – самую интересную часть работы, ради которой, собственно, я и старалась!
Про декор лица я писать не буду – существует много мастер-классов на эту тему.
Сейчас я перейду к перьям, но предварительно коротко расскажу о еще одном (очень легком и быстром) способе изготовления кокошника. Предназначен он больше для готовой пластиковой основы , а не для папье-маше.
Укладываю пластиковую маску на плотный картон и обвожу контур головы по бокам и макушке карандашом.
Откладываю маску в сторону.
Вырезаю по внутренней поверхности кокошника зубчики. По внешней части вырезаю дугу.
Получился кокошник. С одной стороны (это будет изнанка работы) с помощью разведенного клея ПВА приглаживаю горячим утюгом кусок плотной ткани. Края ткани подгибаю и приклеиваю, чтобы прикрыть края картона.
Изнанка маски тоже должна быть аккуратной – это показатель качественной работы.
Зубчики подгибаю внутрь маски и приклеиваю кокошник к верхней части головы.
Когда клей схватился, начинаю выкладку перьев. Начинаю с самых больших – они создают фон для всей этой пушистой красоты. Использую горячий клеевой пистолет- цепляет перья намертво, проникая между их волосками. На снимке видны кусочки 2-х стороннего зеркального скотча – он удобен для того, чтобы перья хорошо скрепились между собой.Но можно прекрасно обойтись и без него.
Следом идет второй слой перьев, покороче. Третий и т.д.
Самый последний слой в моем случае – надо лбом – это коротенькие, очень мелкие и легкие перышки волнистых попугайчиков (на одной маске) и каких-то экзотических птичек из нашего зоопарка(на второй маске).Далее украшаю лобную часть под перьями шнуром или кружевом .
Вот и все, чем я хотела поделиться.
Будут вопросы- задавайте.
Если вам заинтересует тема папье-маше в масках, могу ее продолжить следующим блогом, в котором выложу подробный анализ ,основанный на моих экспериментах и неудачах в этой технике.
Источник