Машины своими руками забор

Строим забор из покрышек своими руками: пошаговое руководство

Дважды в год – в апреле-мае и октябре-ноябре — миллионы автовладельцев осуществляют сезонную смену автомобильных шин.

В это время большинство водителей снимают изношенные покрышки и покупают новые.

Отработанная резина либо остается на шиномонтаже, либо выбрасывается в придорожные кусты. От этого страдает экологическая обстановка городов и всех населенных пунктов.

О том, как избавиться от покрышек без вреда для окружающей среды или даже с выгодой для себя, мы рассказывали здесь. А можно использовать старую ненужную резину, вдохнув в нее вторую жизнь.

Из таких шин строят даже фундамент. В этой статье разберемся, как строить более простые конструкции — забор и бордюр.

Подготовка к постройке своими руками

Для постройки высокого забора из старых автомобильных покрышек необходимо:

  • выбрать наиболее подходящий вариант;
  • произвести необходимые замеры;
  • определить количество покрышек;
  • подобрать шины с необходимой жесткостью.

Сооружение должно иметь надлежащий эстетичный вид и одновременно выполнять охранную функцию для участка.

Прежде чем приступать к строительству изгороди из старых автомобильных покрышек, необходимо провести некоторые подготовительные мероприятия.

Сначала следует тщательно вымыть каждую покрышку. Без пыли, масла, грязи они станут легче, а краска будет лучше наноситься на поверхность.

Чтобы не мучиться, обрабатывая труднодоступные места, лучше покрасить покрышки до того, как забор будет собран.

Также необходимо заранее подготовить инструменты и крепежные материалы.

Инструменты и материалы

Инструменты, необходимые для возведения забора:

Материалы:

  • отрезки уголков 45х45 мм;
  • ветошь;
  • стальная проволока сечением 5 мм;
  • 646-й растворитель.

Высокая изгородь из автомобильных шин

Высокий забор необходимо устанавливать вокруг загородного коттеджа, дачного участка, городской усадьбы. Для его возведения можно использовать столбики из круглых, прямоугольных, квадратных труб.

Существуют разные варианты изготовления капитальной изгороди из использованной резины.

Иногда это просто сложенные друг на друга автопокрышки, подпирающие земляной обрыв по периметру участка.

Есть более сложные конструкции, со столбиками из подручных материалов, труб, швеллеров, уголков.

Подобная изгородь будет рассмотрена на полях данной статьи.

Пошаговая инструкция возведения высокой ограды из покрышек:

  1. Разметить периметр вокруг участка.
  2. Определить места установки трубных столбиков. Предварительно в трубах просверлить отверстия для крепления проволоки. Также следует разметить и просверлить верхние планки из уголка 45х45 мм. Расчет должен быть таким, чтобы между каждой парой столбов плотно помещалось 5 рядов покрышек. Высота – две с половиной покрышки.
  3. Просверлить бензобуром либо выкопать лопатой ямки в грунте под столбики глубиной 40 сантиметров.
  4. Установить трубы на свои места и залить жидким бетоном.
  5. Когда бетон затвердеет, вдоль всего периметра забора прокопать траншею глубиной полколеса.
  6. Закопать нижний ряд колес и уплотнить землю трамбовкой.
  7. Отложить на столбах от уровня земли вверх размер двух с половиной покрышек.
  8. Вставить в отверстия столбов болты и прикрутить горизонтальные планки из уголка размером 45х45 мм.
  9. Заправить в просверленные отверстия стальную проволоку и нанизать покрышки, как показано на фото выше. Покрышки должны быть закреплены в двух плоскостях – вертикальной и горизонтальной. Отверстия в резине прокалываются шилом. Концы проволоки скрутить плоскогубцами, откусить и спрятать.

Оградка и бордюр из старой резины

Низкий забор и бордюр из автомобильных покрышек, отслуживших свой срок, является красивым дополнением к цветочным клумбам, палисадникам, насаждениям цветущих кустов.

Особенно интересно такие оградки смотрятся в период весеннего цветения цветов, деревьев, кустарников.

Перед тем, как закопать обрезанные шины в землю, их следует покрасить недорогой обычной краской в разные цвета.

Пошаговая инструкция изготовления низкого забора:

  1. Вокруг клумбы или палисадника забиваются колышки. Через них на высоте 50-70 см горизонтально натягивается шнур.
  2. У каждой покрышки обрезается третья часть.
  3. Шины красятся обычной краской лучше в разные цвета.
  4. Лопатой в земле выкапываются ямки.
  5. Обрезанные концы покрышек вставляются в выкопанные ямки.
  6. Колеса должны соприкасаться своими поверхностями друг к другу.
  7. Ямки засыпаются землей, грунт уплотняется ручной трамбовкой.
Читайте также:  Каркасный ящик своими руками

В знойный летний день на вкопанных колесах будут сидеть и отдыхать пожилые жильцы дома. В непогоду такой бордюр из шин защитит зеленые насаждения от дождя, ветра, зимних метелей.

Преимущества конструкций

Изгородь из покрышек имеет длительный срок службы. Их можно покрасить в любой подходящий цвет. Резина нормально приживается в любой климатической зоне.

Шины прекрасно выдерживают перепады температур, устойчивы под снегом и дождем, ярким солнцем, на трескучем морозе.

Владелец участка, который решил возвести вокруг своей вотчины ограду из использованных покрышек, может быть уверен, что она будет успешно служить десятки, даже сотни лет, не меняя своего облика.

Забор из старой автомобильной резины не требует особого ухода. Его можно помыть в любой момент, используя поливочный шланг. Изгородь преобразится, если ее покрасить в любой приятный цвет. Для резины можно использовать обычную краску по дереву и металлу.

В полости покрышек насыпается земля, и высаживаются любые растения:

  • зелень – петрушка, укроп, салат;
  • цветы;
  • вьющиеся растения;
  • огурцы, кабачки.

Забор охраняет усадьбу от посягательства злоумышленников, одновременно выступает клумбой или грядкой — кормит людей свежими овощами и радует цветением ярких цветов.

Изгородь может сделать каждый, даже не специалист в данной сфере. Для ее монтажа не нужен опыт и профессионализм. Используются стандартные материалы, простые крепежные элементы.

Над постройкой подобного забора можно работать одному, можно вдвоем. Также можно привлечь всю семью, детей, и каждому найдется посильное занятие.

Ограда из старых изношенных шин имеет очень высокую функциональность. Соблюдение безопасности, защита от ветра, любопытных взглядов соседей, от назойливых животных, дизайнерские функции – вот только немногие полезные свойства такой изгороди.

Приложив смекалку, фантазию, добавив несложные дизайнерские элементы – фигурки животных, птиц, статуи, используя разноцветные краски, хозяин может превратить свой двор в сказочный уголок.

Вывод

Теперь вы знаете, что нужно для того, чтобы построить забор из покрышек своими руками, и какими преимуществами обладает.

Если останутся покрышки — из них можно сделать чудесные клумбы, качели, дорожки для дачи или даже боксерскую грушу.

Источник

Многие дачники добираются к дому или даче за городом на собственном автомобиле, а не на общественном транспорте. В таком случае приходится организовывать место стоянки для машины. Строить гараж не всегда удобно по разным причинам — например, финансовым. Гораздо проще собрать навес для машины своими руками. Перед началом работы выбирается конструкция и материалы, в частности, рассматривается вопрос, из чего сделать крышу.

Содержание

  • Для чего нужен навес?
  • Конструкции и размеры
  • Материалы
  • Виды кровли
  • Поликарбонат
  • Металлочерепица
  • Профнастил
  • Тент
  • Мобильные навесы

Для чего нужен навес?

Некоторые собственники загородной недвижимости порой оставляют машину под открытым небом. Но очень скоро владельцы приходят к выводу, что навес все же нужен. Влияние окружающей среды на автомобиль разрушительно. И хоть это не проявляется одномоментно, постепенно транспортное средство будет нуждаться в ремонте. Навес же защитит автомобиль от следующих неблагоприятных факторов:

  • Осадков. Снег и дождь со временем приведут к развитию коррозии на металлических поверхностях.
  • Града. Даже небольшой град может оставить вмятины на капоте и крыше.
  • Грязи. По периметру стекол начнет скапливаться пыль. Да и птицы могут оставить «сюрприз» на машине.
  • Солнечных лучей. Из-за воздействия ультрафиолета краска обивки сидений может потускнеть, что особенно часто случается в летнее время. Кроме того, материал шин будет быстрее терять свои первоначальные свойства, если нет навеса.

Навес защитит автомобиль от многих неблагоприятных внешних воздействий. Машина не будет оставаться на солнцепеке, под дождем, градом и снегом.

Конструкции и размеры

Выбирая навес для машины, нужно определиться с его конструкцией. Это крыша и опоры. Элементы изготавливают из разных материалов. При выборе размеров и конструкции навеса учитываются размер автомобиля и участка. Навесы бывают следующие:

  • Опорой служит одна из стен дома или хозяйственной постройки. Это удобно, если рядом со строением есть достаточно свободного пространства. В этом случае понадобятся две опоры, на которые крыша опирается только спереди. Эстетичнее, когда материал навеса гармонирует с фасадом и отделкой крыши.
  • Стоящая отдельно конструкция. Навес монтируется на опорах, не примыкает к другим строениям. Его можно построить в любом подходящем месте участка.
Читайте также:  Ксм все своими руками

Существуют конструкции для одной или нескольких машин. Они могут иметь от 2 и больше опор. Крыша бывает прямой, наклонной, двускатной или полукруглой.

Перед началом строительства создается план навеса. Прорабатывается каждый элемент, указываются точные размеры. Для легкового автомобиля средний размер навеса составляет 5х2,5 м. Если участок большой, а у хозяев есть микроавтобус или внедорожник, можно построить конструкцию размером 6,6х3,5 м. Если нужно сделать навес на 2 машины, можно установить конструкцию 6,3х6 м.

Важным параметром является высота навеса, которая зависит от габаритов машины. Нужно учитывать высоту автомобиля с нагруженным верхним багажником (если такой имеется). Средний размер составляет 2—2,5 м. Если постройка окажется ниже, будет неудобно. А под слишком высокий навес попадают осадки.

Стандартно конструкция должна быть длиннее на 1 м, чем автомобиль и на 1,5-2 м быть больше в ширину. Если строится навес на 2 машины, суммируют их ширину и прибавляют по метру с каждой стороны и предусматривают расстояние между ними 80 см. Длина между пролетами не превышает 2 м.

Материалы

Навес для машины на дачу строят из легких, но прочных материалов. Учитывается, какие инструменты есть в наличии у мастера. Для строительства каркаса чаще используют следующие материалы:

Достаточно часто несущие конструкции строят из дерева. Древесина отличается определенной простотой в обработке, выглядит красиво, гармонирует с ландшафтным дизайном дачи. Опоры строят из бруса 15х15 см или бревен диаметром 15 см. Каркас собирают из балок и досок. Возведение конструкции не займет много времени. Она будет прочной, практичной и долговечной при условии специальной обработки — защитными составами.

Недостатком навеса из дерева является его способность воспламеняться. Без правильной обработки материал подвержен гниению, атакам насекомых. Поэтому опоры обязательно обрабатывают антипиреном, антисептиком, покрывают лаком или краской. Хорошо использовать и огнезащитную пропитку.

Из металла строят надежные, прочные опоры, устойчивые к ударам и высоким нагрузкам. Для этого используют металлический профиль 8х8 см, кованые элементы, трубы диаметром 10 см. Соединения выполняют при помощи сварки или болтов. Металлический каркас требует использования специального инструмента, поэтому монтаж потребует больше сил и умений от мастера.

Металлические конструкции регулярно покрывают защитными составами, чтобы они не ржавели. Эту работу проводят примерно раз в год.

Опоры можно построить из кирпича, камня. Мастер должен иметь навыки строителя и использовать в работе соответствующие инструменты. Но большинство дачников обладают такими навыкми и арсеналом шпателей и пр. Несущие элементы, построенные из кирпича и камня, смотрятся красиво, сочетают с фасадом дома, построенного из таких же материалов. Получаются прочные опоры, которые не подвержены внешним воздействиям.

Бетонные опоры устойчивые, выдерживают вес практически любого кровельного материала. На их строительство требуется больше времени. Бетонный раствор набирает прочности в определенных условиях. Он не должен сохнуть слишком быстро, поэтому на строительство опор потребуются дни. Зато срок их эксплуатации составляет несколько десятков лет.

На практике навес (своими руками) проще строить из дерева или металла.

Виды кровли

Важно правильно выбрать кровельные материалы, чтобы навес для машины был практичным и красивым. Чаще всего конструкцию покрывают следующими материалами:

  • поликарбонатом;
  • металлочерепицей;
  • профнастилом;
  • тентом.

При выборе материала учитывают, какую кровлю имеет дом. Желательно, чтобы у сооружений крыша был выполнена из одинаковых материалов (по возможности). Тогда навес не будет смотреться, будто вырванный из общей картины элемент.

Мягкие материалы, например ондулин или рубероид, можно использовать только в случае создания сплошной обрешетки. Поэтому жесткие листы, например, поликарбоната и металлочерепицы, больше подходят для создания навеса для машины.

Читайте также:  Москитная сетка с магнитами своими руками

Поликарбонат

Поликарбонат — практичный и эстетичный материал, который просто монтировать, можно использовать на любых опорах. Навес из поликарбоната может иметь плоскую или куполообразную крышу. Материал гибкий, не горит (плавится) и не боится ударов. Обычно для навеса выбирают сотовый поликарбонат.

Можно выбрать подходящий оттенок материала. Поликарбонат не выцветает со временем, не ржавеет, не боится влаги и перепадов температуры. При нагреве листы могут расширяться, поэтому нужно выполнять монтаж с учетом этого свойства.

Металлочерепица

Этот материал изготавливается из листового металла. Он имеет средний вес, поэтому лучше делать фундамент капитальный. Металлочерепицу нередко выбирают, если по задумке навес пристроен к дому, кровля которого изготовлена из такого же материала. Каркас строят тоже из металла. В итоге получается навес, закрытый с одной стороны стеной здания или хозяйственной постройки.

Металлочерепица хорошо переносит механические повреждения и удары, покрыта защитным слоем. Материал смотрится красиво, сочетается с разными стилями фасада.

Профнастил

Это практичный и легкий материал, который также отличается несложной установкой. Это лист, прошедший обработку давлением на прокатном станке. Для увеличения долговечности на его поверхность наносится оцинковка или полимерное покрытие. Выигрышно смотрится профнастил с полимерным покрытием.

Такой материал монтируется практически на любой каркас. Материал устойчив к разным неблагоприятным внешним воздействиям, а навес выглядит воздушно и аккуратно. Профнастил считается пожаробезопасным, а при монтаже не требует использования дорогостоящего оборудования.

Материал устойчив к ультрафиолетовому излучению, не теряет яркости своего оттенка в течение длительного срока службы. Профлисты отличаются хорошей сопротивляемостью — как ветровым нагрузкам, так и осадкам, поэтому его можно монтировать в местности, где нередки сильные ветры или зимой выпадает обильный снег.

В продаже есть разные виды профнастила. Они отличаются показателем жесткости, высотой волны и областью применения. Для обустройства навеса хорошо подходит кровельный профнастил. Оптимальная толщина листов составляет 0,7 мм. Чем выше высота волны, тем жестче лист. Этот показатель ключевой, если профнастил выбирают для большого навеса.

Одним из самых простых вариантов кровли настила является использование тента. Такой материал отличается легкостью, устойчивостью к неблагоприятным погодным условиям. При необходимости тент демонтируется. В этом случае навес обычно обустраивается только по прибытии хозяев на дачу. Если владельцы бывают здесь редко, то это эффективный способ защитить автомобиль без высоких трат. Перед отъездом тент просто снимается с каркаса.

Для изготовления такого навеса применяются полимерные материалы. Тент получается достаточно плотным и жестким, устойчивым к средней ветровой нагрузке. Материал монтируют на металлический каркас.

Можно выбрать любой дизайн тента, который будет хорошо сочетаться с основным строением и ландшафтным дизайном. При необходимости материал меняют, что не отнимает много времени и сил. Стандартный срок службы тента составляет 5 лет. Показатель зависит от условий, в которых используется тент, как часто его натягивают на каркас и демонтируют.

При помощи тента легко сделать навес, закрытый с 3-х или даже 4-х сторон. Он имеет вид палатки, поэтому надежно защищает автомобиль. Этого вполне достаточно, чтобы машина не покрывалась пылью и грязью, была закрыта от непогоды и палящего солнца.

Мобильные навесы

Это одна из разновидностей тентовых навесов. Это готовая конструкция, в комплект которой входят все необходимые элементы для монтажа. Части складываются подобно конструктору по схеме, предусмотренной производителем в инструкции. Монтируется такой навес за пару часов силами одного или двух человек.

Мобильный навес берут с собой не только на дачу, но и при выезде на природу. Конструкция может состоять только из крыши или иметь стенки из мягкого материала. Иногда вместо ткани в комплект входят полимерные панели. Но тент практичнее, потому что материал легко снять, сложить на хранение. Он легче, занимает мало места.

Мобильный навес станет хорошим местом для парковки автомобиля в теплое время года. Если хозяева приезжают на дачу зимой, лучше построить стационарную конструкцию, способную защитить машину от снега и прочих неблагоприятных природных условий.

Источник

Оцените статью
Своими руками