Машины наши помощники своими руками

Педагогический проект «Машины-наши помощники»

Юлия Волгина
Педагогический проект «Машины-наши помощники»

Паспорт проекта «Машины — наши помощники»

Тема Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе их ознакомления с автомобильным транспортом.

Адресация Проект адресован педагогам ДОУ

Участники проекта

Воспитатели, дети 2 младшей группы, родители воспитанников.

Возраст воспитанников 3-4 года.

Особенности проекта

по характеру — информационный

по количеству участников групповой

по продолжительности — краткосрочный

по профилю знаний — межпредметный

по уровню контактов — на уровне ДОУ

Цель проекта

Помочь ребёнку получить отчётливое представление о предметах ближайшего окружения, обеспечить постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта к его анализу, выделения с помощью взрослого частей предмета и их назначения. Воспитывать у детей понимание того, что в каждый предмет из окружающей жизни вложен труд людей.

Задачи проекта

Устанавливать с помощью взрослого связь между назначением предмета и особенностью его строения.

Составлять первые описательные рассказы о предметах, отражая знания о назначении предмета, его строении и назначении частей.

Ресурсы проекта

Игрушки — автомобильный транспорт, предметные картинки.

• Календарный план работы с детьми

• Подбор игр, доступных освоению детьми четвёртого года жизни

• Создание модульной картотеки по разным видам автомобильного транспорта

Этапы работы над проектом

• Выбор интригующего начала, отвечающего потребностям детей.

• Выбор методов и приёмов по организации работы с детьми.

• Подбор игр дидактических и подвижных и материала к занятиям.

• Составление плана проекта

2. Основная часть

• Работа по плану проекта

3. Заключительная часть

К трём годам у ребёнка появляется большая потребность в общении и познании, с помощью взрослого ребёнок устанавливает разнообразные связи в окружающем мире. Младший дошкольник начинает интересоваться не только узким кругом вещей, непосредственно связанных с удовлетворением его органических потребностей, малыша всё больше привлекает широкий мир окружающих предметов. Важно помочь ребёнку войти в предметный мир, но мало научить детей различать цвет, форму и т. д. важно показать детям в доступной форме, что в каждой вещи или предмете вложен труд людей, в их создании участвовали люди разных профессий. Цель нашего проекта — знакомство детей с некоторыми видами транспортных средств. Они должны знать, зачем нужны различные виды транспорта, кто ими управляет. Решение познавательных задач в настоящем

проекте осуществляется исходя из современных требований к обучению дошкольников,а именно: придание обучению развивающего характера, обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе познания, интеграционный подход к содержанию и приёмам организации педагогического процесса, конструировании нами гуманизированного педагогического процесса в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка. При планировании данного проекта нами учитывалась доступность его детям, развивающий и воспитывающий характер, занимательность, последовательность в

усложнении познаваемых свойств в процессе ознакомления детей с транспортом. Содержание данного проекта подобрано нами таким образом,чтобы реализовать данную познавательную задачу через разные виды деятельности: занятия, наблюдения, беседы, использование художественной литературы. Результатом

выполнения нашего проекта являются:

-составление детьми при поддержке педагога модульной картотеки по разным видам автомобильного транспорта, который мы будем пополнять, развивая проект в следующих группах.

-изготовление воспитателями совместно с родителями макета улицы со светофором, дорожными знаками и игрушечными автомобилями, который тоже будет пополняться в дальнейшем.

ЗНАНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

• Дать представление детям о грузовом и пассажирском транспорте

• Закрепить представление о составных частях грузовой и легковой машины

• Воспитывать у детей через игровые образы правила поведения в общественном транспорте

• Познакомить детей с трудом водителя

• Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Наши игрушки-помощники Изучая материалы ФГОС, педагоги ДОУ пришли к выводу, что главная задача Стандарта для дошкольного образования – вернуть игровую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе «Наши помощники» Конспект НОД во 2 младшей группе «НАШИ ПОМОЩНИКИ». Задачи: • дать детям представление о домашних животных; о том, какую пользу приносят,.

Читайте также:  Мыло с люфой своим руками

Конспект занятия «Наши помощники — ручки» Тема: «Наши помощники – ручки». Цель: знакомство с организмом человека, выяснить действительно ли руки — наши помощники. Задачи: образовательные.

Конспект занятия по логоритмике «Наши помощники-электроприборы» 1. Вводное упражнение. Логопед: -Сегодня, мы ребята, оправимся с вами на экскурсию, в магазин бытовой техники. Мы шагаем, мы шагаем, Выше.

НОД «Наши помощники — бытовые приборы» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы Выполнил воспитатель МБДОУ «Д/С» Жаворонок г. Абакан, р. Хакасия.

Педагогический проект «Насекомые малышки — наши меньшие братишки». Тема нашего проекта «Насекомые малышки — наши меньшие братишки». ПРОБЛЕМА В ходе беседы выяснилось, что дети раннего возраста почти ничего.

Педагогический проект «Птицы — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Вишенка» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Птицы – наши соседи».

Педагогический проект «Птицы — наши друзья» Педагогический проект «Птицы — наши друзья». Проект направлен на расширение представлений детей о птицах. Тема проекта выбрана не случайно,.

Педагогический проект в младшей группе «Наши друзья — деревья» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «НАШИ ДРУЗЬЯ ДЕРЕВЬЯ» Воспитатель: Шашкова Татьяна Николаевна 1 квалификационная категория.

Работа с родителями. Наши родители — наши главные помощники Наша группа открылась три года назад в 2013 году Благодаря родителям за очень короткое время нам удалось оформить группу и участок. Не один.

Источник

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Машины-помощники. Придумывание загадок»

Светлана Геннадьевна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Машины-помощники. Придумывание загадок»

Цель: Создать условия для развития творческих способностей у детей развивать речь посредством применения художественного слова, путём использования стихотворной рифмы.

• Систематизировать и углубить знания детей о транспорте специального назначения;

• формировать умение составлять загадки с помощью описания транспорта с учетом особенностей строения и назначения;

• способствовать формированию умения подбирать к заготовленному четверостишию подходящую по смыслу рифму;

развивать способность детей придумывать короткие четверостишия;

• учить последовательно, излагать свои мысли;

• упражнять детей в подборе рифм к словам.

• закрепить понятие «рифма».

• поощрять совместное стихосложение.

• формировать грамматический строй речи, активизировать словарь по данной теме;

развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

• создавать радостное настроение, положительные эмоции, воспитывать интерес к стихам, поэтическому творчеству

Словарь:Части: двигатель, фургон, цистерна, шасси, трап, трал, лопасти, кабина, салон, стрела, лестница, «рукава», якорь.

Действия: убирает, перевозит, поднимает, проводят, колет лед, тушит, ловит рыбу, спасает.

Предварительная работа: Чтение отрывка из произведения Н. Носова «Приключение Незнайки в цветочном городе» — как Незнайка сочинял стихи; стихотворение Д. Чиарди «Рифмы», словесная игра «Продолжи слово», отгадывание загадок.

Материал: Картинки с изображением транспорта специального назначения, сюжетные картинки, плоскостная фигурка птицы Рифмоплёта.

План работы: 1. Погружение в сказочную атмосферу. 2. Дидактическая игра «Придумай как можно больше слов». 3. Придумывание рифмующихся слов. 4. Игра «Да – нет» 5. Игра «Продолжалка» 6. Игра «Что для чего?» 7. Моделирование загадок.

Воспитатель: — Ребята, птица Рифмоплёт к нам прилетела вновь. Ей очень понравилось стихотворение, которое вы сочинили на прошлом занятии.А сегодня она прилетела с ответным стихотворением для вас:

На лугу поспела травка,

Травку ест корова Машка.

Машке нравится обед:

Ничего вкуснее нет!

Вопросы к детям:

Воспитатель: Какие слова в этом стихотворении рифмуются?

Дети: (Травка — Машка, обед — нет. ,

Воспитатель: а к слову бодается придумайте рифму

Воспитатель: -А когда корова бодается?

-Чем питается корова?

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем сочинить загадку про корову.

Дети: (Она бодается, когда бывает злою и питается травою (корова) – это сочинили дети)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас предлагаю вам поиграть.

Игра называется: «Придумай как можно больше рифмующихся слов»:

палка, галка, скалка, скакалка, свалка;

нос, пес, кокос,воз;

салат, халат, пират, карат, парад, наряд и т. д.

Читайте также:  Креативное кольцо своими руками

Рифмоплёт: Ребята! А чем вы сегодня будете заниматься?

Воспитатель: — Рифмоплёт, мы сегодня с ребятами поговорим о машинахпомощниках или по другому можно сказать: транспорт специального назначения, и будем учиться придумывать загадки.

Рифмоплёт: А что такое транспорт специального назначения? Зачем он нужен?

Воспитатель: — Ребята, давайте поможем Рифмоплёту и расскажем ему, что же это за машины?

Дети: Это машины — помощники. Они помогают людям выполнять трудную работу.

Воспитатель: — У машин разное назначение. Есть транспорт, который работает в море. Какие виды транспорта вы знаете? Назовите его.

Дети: (Ледокол, катер — спасатель, рыболовецкое судно, пассажирский лайнер.)

Воспитатель: Есть транспорт, который помогает человеку на стройке. Назовите его.

Дети: (Камаз, экскаватор, бульдозер, подъемный кран.)

Воспитатель: — Если я произнесу слово — железная дорога, о каком транспорте идет речь?

Воспитатель: — Если я скажу слово шасси — о каком транспорте я говорю? Почему?

— Почему машину называют молоковоз, бензовоз?.

— У какого транспорта есть крылья. (Самолет).

— Рифмоплёт, ты любишь играть?

Воспитатель: — Каждый транспорт имеет свое назначение.

Расскажите, ребята, Рифмоплёту, зачем нужна пожарная машина

Дети: — пожарная машина тушит пожар.

Рыболовецкое судно — рыболовецкое судно ловит рыбу.

Подъемный кран — подъемный кран нужен для того, чтобы поднимать грузы.

Бензовоз — бензовоз нужен для того, чтобы перевозить бензин.

Рифмоплёт: Я тоже знаю специальную машину, она тоже помогает людям. Стиральная машина нужна для того, чтобы стирать белье.

Воспитатель: — Ребята, прав Рифмоплёт? С чем вы не согласны?Рассуждения детей:

— Это машина? Да.

— У нее есть мотор? Да.

— Она помогает человеку выполнять трудоемкую работу? Да.

— Это транспорт? Нет. Почему?

Воспитатель: — А кто же управляет транспортом?- придумайте слово – рифму:

.Самолётом правит-… (лётчик,

Трактор водит-… (тракторист,

Электричку – … (машинист,

Подъемный кран-… (крановщик)

Кто всё знает – молодец!

Физкультурная пауза. «Раз, два, три – машину покажи»

Изображение транспорта (Самосвал, вертолет, каток, подъемный кран.)

Воспитатель: Сегодня мы будем с вами учиться составлять загадки о транспорте специального назначения и Рифмоплёта научим. Слушай Рифмоплёт внимательно и запоминай.

Выставить на доску картинку (перевернутую изображением вниз).

Воспитатель: — Что это?

— Какой транспорт у меня на картинке?

— Я загадала вам загадку, вы можете ее отгадать? Нет.

Дети выдвигают свои версии.

Воспитатель: -У нас есть карточки помощники (символы).

Правило: Составляя загадкунужно не называя транспорт описать его: Рассказать о способе передвижения, назвать особенности строения (назвать такую деталь, которой нет у другого транспорта) которая свойственна только ему, рассказать о назначение транспорта. В конце задается вопрос.

Придумывание загадокможно проводить и в форме игры: «Да — нет».

Это наземный транспорт, водный, воздушный транспорт?

У этой машины есть кузов, штурвал, бак с водой.

Она поливает, спасает, спешит на помощь.

Это. машина?

Трудно было догадаться? Составляют загадку все вместе.

Рифмоплёт: Понял, я все понял. Можно я загадаю загадку?

Это ледокол, он колет толстые льды и проводит корабли. Что это?

Воспитатель: — Ребята, правильно Рифмоплёт составил загадку?

— Помогите Рифмоплёту исправить ее.

По улице мчатся машины:

Машины малютки,

Машины большие.

Как будто живые.

Воспитатель: — Посмотрите на картинки и попытайтесь сочинить свою загадку.

Поможет вам карта — подсказка (модель).

Составление загадок детьми. 4-5 загадок.

Дети: — Эта машина работает на стройке. У него есть длинная рука — стрела. Он поднимает на этажи, кирпичи, панели. Может разгружать и погружать тяжелые грузы. Что это? Подъемный кран.

Воспитатель: А теперь послушайте загадкув стихотворной форме:

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

Дети: — Это наземный транспорт. Этой машине, освобождают дорогу на улице все остальные машины, на кузове изображен красный крест. Машина спешит на помощь больному. Что это? Скорая помощь.

Воспитатель: А теперь моя загадка: Вот с крестом машина мчится,

Читайте также:  Моторы для аэролодок своими руками

Обгоняя всех, в больницу.

Дети: — Эта машина большая, красного цвета. У нее есть раздвижная лестница, бак с водой, длинные шланги. Она тушит пожары. Что это? Пожарная машина.

Воспитатель: И про эту машину у меня есть загадка,послушайте: Полыхает дом. Кошмар!

Укротит она пожар.

(Пожарная машина)

Рифмоплёт: Можно я загадаю свою загадку? — Это машина. У нее есть руль, фары, кабина, бак. Что это?

Воспитатель: — Ребята, мы можем точно определить, какой это транспорт? Почему? Где ошибся Рифмоплёт?

Рифмоплёт: — Простите, я забыл сказать, она перевозит бензин. Что это?

Воспитатель: — Молодец, Рифмоплёт, сам исправил, уточнил. За это я и твоей машине подарю загадку в стихах:

Силач на четырех ногах,

Носит бочку на плечах

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Рифмоплёт: Мне очень понравились загадки в стихах. Давайте придумаем загадку все вместе про полицейскую машину!

В: Хорошо, Рифмоплет. Я предлагаю тебе тогда поиграть в игру «Продолжалка».

В: — Я буду читать стихотворную строку, а вы продолжите дальше в рифму.

— Эта машина замигает синим глазом

Дети: И за нарушителем помчится сразу (придумывание рифмы детьми)

(Полицейская машина)

Воспитатель: Ребята, а птица Рифмоплёт принесла вам веселые стихи, но из них убежало слово-рифма. Чтобы стихи получились красивые, нужно найти слово-рифму, поможем ей?

Завели (машину)

Сели мы в машину

И уехали (трамваи)

Нажимаю на педаль

И машина мчится (в даль)

Вот бежит поднявши пыль

По шоссе (автомобиль)

В: Ребята, чья загадка понравилась вам больше всего, почему? Рассуждения детей.

Рифмоплёт: Спасибо, ребята, я очень много узнал о транспорте, который помогает человеку выполнять трудную работу. Теперь пойду и поделюсь своими знаниями со своими друзьями — малышами и малышками из Цветочного города, научу их придумывать загадки. Спасибо! До свидания!

Прикреплённые файлы:

zagadki-oprofesijah_jt7nm.pptx | 6628,44 Кб

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему: «Зимующие птицы» Цели:Коррекционно-обучающие: — закрепление представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках; актуализация словаря по данной теме.

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы. Составление загадок Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы. Тема: Составление загадок. Цель: развитие речевого творчества старших дошкольников.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Одежда, обувь, головные уборы». «В магазин за покупками». Цель: систематизация.

Конспект ООД по развитию речи в старшей логопедической группе «Придумывание рассказа «Как Сережа нашел щенка» Тема: Придумывание рассказа. «Как Сережа нашел щенка» Цель: повышение качества речевого развития у детей. Задачи: Образовательная: учить.

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» Задачи: Развивать связную речь. Расширять словарный запас по теме «Осень», название признаков предметов, активизация словаря. Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной речевой группе на тему «Какого цвета весна». Вид: комплексное. Тип: обобщение изученного. Цель: развивать эстетические чувства к природе и её изображениям в художественной нетрадиционной.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Составление загадок по признакам объектов». (подготовительная группа) Конспект занятия По развитию речи на тему «Составление загадок по признакам объектов» Цели: Коррекционно-образовательные: — обогащение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: — продолжаем учить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Мебель» Цель: -закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях; -развивать логическое мышление, зрительное внимание, речевой слух;.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Игрушки» Конспект занятия по развитию речи тему «Игрушки» Тема: «В мире игрушек» Цель: создание условий для формирования умений подбирать прилагательные.

Источник

Оцените статью
Своими руками