Педагогический проект «Машины-наши помощники»
Юлия Волгина
Педагогический проект «Машины-наши помощники»
Паспорт проекта «Машины — наши помощники»
Тема Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе их ознакомления с автомобильным транспортом.
Адресация Проект адресован педагогам ДОУ
Участники проекта
Воспитатели, дети 2 младшей группы, родители воспитанников.
Возраст воспитанников 3-4 года.
Особенности проекта
по характеру — информационный
по количеству участников групповой
по продолжительности — краткосрочный
по профилю знаний — межпредметный
по уровню контактов — на уровне ДОУ
Цель проекта
Помочь ребёнку получить отчётливое представление о предметах ближайшего окружения, обеспечить постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта к его анализу, выделения с помощью взрослого частей предмета и их назначения. Воспитывать у детей понимание того, что в каждый предмет из окружающей жизни вложен труд людей.
Задачи проекта
Устанавливать с помощью взрослого связь между назначением предмета и особенностью его строения.
Составлять первые описательные рассказы о предметах, отражая знания о назначении предмета, его строении и назначении частей.
Ресурсы проекта
Игрушки — автомобильный транспорт, предметные картинки.
• Календарный план работы с детьми
• Подбор игр, доступных освоению детьми четвёртого года жизни
• Создание модульной картотеки по разным видам автомобильного транспорта
Этапы работы над проектом
• Выбор интригующего начала, отвечающего потребностям детей.
• Выбор методов и приёмов по организации работы с детьми.
• Подбор игр дидактических и подвижных и материала к занятиям.
• Составление плана проекта
2. Основная часть
• Работа по плану проекта
3. Заключительная часть
К трём годам у ребёнка появляется большая потребность в общении и познании, с помощью взрослого ребёнок устанавливает разнообразные связи в окружающем мире. Младший дошкольник начинает интересоваться не только узким кругом вещей, непосредственно связанных с удовлетворением его органических потребностей, малыша всё больше привлекает широкий мир окружающих предметов. Важно помочь ребёнку войти в предметный мир, но мало научить детей различать цвет, форму и т. д. важно показать детям в доступной форме, что в каждой вещи или предмете вложен труд людей, в их создании участвовали люди разных профессий. Цель нашего проекта — знакомство детей с некоторыми видами транспортных средств. Они должны знать, зачем нужны различные виды транспорта, кто ими управляет. Решение познавательных задач в настоящем
проекте осуществляется исходя из современных требований к обучению дошкольников,а именно: придание обучению развивающего характера, обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе познания, интеграционный подход к содержанию и приёмам организации педагогического процесса, конструировании нами гуманизированного педагогического процесса в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка. При планировании данного проекта нами учитывалась доступность его детям, развивающий и воспитывающий характер, занимательность, последовательность в
усложнении познаваемых свойств в процессе ознакомления детей с транспортом. Содержание данного проекта подобрано нами таким образом,чтобы реализовать данную познавательную задачу через разные виды деятельности: занятия, наблюдения, беседы, использование художественной литературы. Результатом
выполнения нашего проекта являются:
-составление детьми при поддержке педагога модульной картотеки по разным видам автомобильного транспорта, который мы будем пополнять, развивая проект в следующих группах.
-изготовление воспитателями совместно с родителями макета улицы со светофором, дорожными знаками и игрушечными автомобилями, который тоже будет пополняться в дальнейшем.
ЗНАНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
• Дать представление детям о грузовом и пассажирском транспорте
• Закрепить представление о составных частях грузовой и легковой машины
• Воспитывать у детей через игровые образы правила поведения в общественном транспорте
• Познакомить детей с трудом водителя
• Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Наши игрушки-помощники Изучая материалы ФГОС, педагоги ДОУ пришли к выводу, что главная задача Стандарта для дошкольного образования – вернуть игровую деятельность.
Конспект НОД во второй младшей группе «Наши помощники» Конспект НОД во 2 младшей группе «НАШИ ПОМОЩНИКИ». Задачи: • дать детям представление о домашних животных; о том, какую пользу приносят,.
Конспект занятия «Наши помощники — ручки» Тема: «Наши помощники – ручки». Цель: знакомство с организмом человека, выяснить действительно ли руки — наши помощники. Задачи: образовательные.
Конспект занятия по логоритмике «Наши помощники-электроприборы» 1. Вводное упражнение. Логопед: -Сегодня, мы ребята, оправимся с вами на экскурсию, в магазин бытовой техники. Мы шагаем, мы шагаем, Выше.
НОД «Наши помощники — бытовые приборы» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы Выполнил воспитатель МБДОУ «Д/С» Жаворонок г. Абакан, р. Хакасия.
Педагогический проект «Насекомые малышки — наши меньшие братишки». Тема нашего проекта «Насекомые малышки — наши меньшие братишки». ПРОБЛЕМА В ходе беседы выяснилось, что дети раннего возраста почти ничего.
Педагогический проект «Птицы — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Вишенка» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Птицы – наши соседи».
Педагогический проект «Птицы — наши друзья» Педагогический проект «Птицы — наши друзья». Проект направлен на расширение представлений детей о птицах. Тема проекта выбрана не случайно,.
Педагогический проект в младшей группе «Наши друзья — деревья» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «НАШИ ДРУЗЬЯ ДЕРЕВЬЯ» Воспитатель: Шашкова Татьяна Николаевна 1 квалификационная категория.
Работа с родителями. Наши родители — наши главные помощники Наша группа открылась три года назад в 2013 году Благодаря родителям за очень короткое время нам удалось оформить группу и участок. Не один.
Источник
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Машины-помощники. Придумывание загадок»
Светлана Геннадьевна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Машины-помощники. Придумывание загадок»
Цель: Создать условия для развития творческих способностей у детей развивать речь посредством применения художественного слова, путём использования стихотворной рифмы.
• Систематизировать и углубить знания детей о транспорте специального назначения;
• формировать умение составлять загадки с помощью описания транспорта с учетом особенностей строения и назначения;
• способствовать формированию умения подбирать к заготовленному четверостишию подходящую по смыслу рифму;
• развивать способность детей придумывать короткие четверостишия;
• учить последовательно, излагать свои мысли;
• упражнять детей в подборе рифм к словам.
• закрепить понятие «рифма».
• поощрять совместное стихосложение.
• формировать грамматический строй речи, активизировать словарь по данной теме;
• развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
• создавать радостное настроение, положительные эмоции, воспитывать интерес к стихам, поэтическому творчеству
Словарь:Части: двигатель, фургон, цистерна, шасси, трап, трал, лопасти, кабина, салон, стрела, лестница, «рукава», якорь.
Действия: убирает, перевозит, поднимает, проводят, колет лед, тушит, ловит рыбу, спасает.
Предварительная работа: Чтение отрывка из произведения Н. Носова «Приключение Незнайки в цветочном городе» — как Незнайка сочинял стихи; стихотворение Д. Чиарди «Рифмы», словесная игра «Продолжи слово», отгадывание загадок.
Материал: Картинки с изображением транспорта специального назначения, сюжетные картинки, плоскостная фигурка птицы Рифмоплёта.
План работы: 1. Погружение в сказочную атмосферу. 2. Дидактическая игра «Придумай как можно больше слов». 3. Придумывание рифмующихся слов. 4. Игра «Да – нет» 5. Игра «Продолжалка» 6. Игра «Что для чего?» 7. Моделирование загадок.
Воспитатель: — Ребята, птица Рифмоплёт к нам прилетела вновь. Ей очень понравилось стихотворение, которое вы сочинили на прошлом занятии.А сегодня она прилетела с ответным стихотворением для вас:
На лугу поспела травка,
Травку ест корова Машка.
Машке нравится обед:
Ничего вкуснее нет!
Вопросы к детям:
Воспитатель: Какие слова в этом стихотворении рифмуются?
Дети: (Травка — Машка, обед — нет. ,
Воспитатель: а к слову бодается придумайте рифму
Воспитатель: -А когда корова бодается?
-Чем питается корова?
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем сочинить загадку про корову.
Дети: (Она бодается, когда бывает злою и питается травою (корова) – это сочинили дети)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас предлагаю вам поиграть.
Игра называется: «Придумай как можно больше рифмующихся слов»:
палка, галка, скалка, скакалка, свалка;
нос, пес, кокос,воз;
салат, халат, пират, карат, парад, наряд и т. д.
Рифмоплёт: Ребята! А чем вы сегодня будете заниматься?
Воспитатель: — Рифмоплёт, мы сегодня с ребятами поговорим о машинах –помощниках или по другому можно сказать: транспорт специального назначения, и будем учиться придумывать загадки.
Рифмоплёт: А что такое транспорт специального назначения? Зачем он нужен?
Воспитатель: — Ребята, давайте поможем Рифмоплёту и расскажем ему, что же это за машины?
Дети: Это машины — помощники. Они помогают людям выполнять трудную работу.
Воспитатель: — У машин разное назначение. Есть транспорт, который работает в море. Какие виды транспорта вы знаете? Назовите его.
Дети: (Ледокол, катер — спасатель, рыболовецкое судно, пассажирский лайнер.)
Воспитатель: Есть транспорт, который помогает человеку на стройке. Назовите его.
Дети: (Камаз, экскаватор, бульдозер, подъемный кран.)
Воспитатель: — Если я произнесу слово — железная дорога, о каком транспорте идет речь?
Воспитатель: — Если я скажу слово шасси — о каком транспорте я говорю? Почему?
— Почему машину называют молоковоз, бензовоз?.
— У какого транспорта есть крылья. (Самолет).
— Рифмоплёт, ты любишь играть?
Воспитатель: — Каждый транспорт имеет свое назначение.
Расскажите, ребята, Рифмоплёту, зачем нужна пожарная машина
Дети: — пожарная машина тушит пожар.
Рыболовецкое судно — рыболовецкое судно ловит рыбу.
Подъемный кран — подъемный кран нужен для того, чтобы поднимать грузы.
Бензовоз — бензовоз нужен для того, чтобы перевозить бензин.
Рифмоплёт: Я тоже знаю специальную машину, она тоже помогает людям. Стиральная машина нужна для того, чтобы стирать белье.
Воспитатель: — Ребята, прав Рифмоплёт? С чем вы не согласны?Рассуждения детей:
— Это машина? Да.
— У нее есть мотор? Да.
— Она помогает человеку выполнять трудоемкую работу? Да.
— Это транспорт? Нет. Почему?
Воспитатель: — А кто же управляет транспортом?- придумайте слово – рифму:
.Самолётом правит-… (лётчик,
Трактор водит-… (тракторист,
Электричку – … (машинист,
Подъемный кран-… (крановщик)
Кто всё знает – молодец!
Физкультурная пауза. «Раз, два, три – машину покажи»
Изображение транспорта (Самосвал, вертолет, каток, подъемный кран.)
Воспитатель: Сегодня мы будем с вами учиться составлять загадки о транспорте специального назначения и Рифмоплёта научим. Слушай Рифмоплёт внимательно и запоминай.
Выставить на доску картинку (перевернутую изображением вниз).
Воспитатель: — Что это?
— Какой транспорт у меня на картинке?
— Я загадала вам загадку, вы можете ее отгадать? Нет.
Дети выдвигают свои версии.
Воспитатель: -У нас есть карточки помощники (символы).
Правило: Составляя загадкунужно не называя транспорт описать его: Рассказать о способе передвижения, назвать особенности строения (назвать такую деталь, которой нет у другого транспорта) которая свойственна только ему, рассказать о назначение транспорта. В конце задается вопрос.
Придумывание загадокможно проводить и в форме игры: «Да — нет».
Это наземный транспорт, водный, воздушный транспорт?
У этой машины есть кузов, штурвал, бак с водой.
Она поливает, спасает, спешит на помощь.
Это. машина?
Трудно было догадаться? Составляют загадку все вместе.
Рифмоплёт: Понял, я все понял. Можно я загадаю загадку?
Это ледокол, он колет толстые льды и проводит корабли. Что это?
Воспитатель: — Ребята, правильно Рифмоплёт составил загадку?
— Помогите Рифмоплёту исправить ее.
По улице мчатся машины:
Машины малютки,
Машины большие.
Как будто живые.
Воспитатель: — Посмотрите на картинки и попытайтесь сочинить свою загадку.
Поможет вам карта — подсказка (модель).
Составление загадок детьми. 4-5 загадок.
Дети: — Эта машина работает на стройке. У него есть длинная рука — стрела. Он поднимает на этажи, кирпичи, панели. Может разгружать и погружать тяжелые грузы. Что это? Подъемный кран.
Воспитатель: А теперь послушайте загадкув стихотворной форме:
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
Дети: — Это наземный транспорт. Этой машине, освобождают дорогу на улице все остальные машины, на кузове изображен красный крест. Машина спешит на помощь больному. Что это? Скорая помощь.
Воспитатель: А теперь моя загадка: Вот с крестом машина мчится,
Обгоняя всех, в больницу.
Дети: — Эта машина большая, красного цвета. У нее есть раздвижная лестница, бак с водой, длинные шланги. Она тушит пожары. Что это? Пожарная машина.
Воспитатель: И про эту машину у меня есть загадка,послушайте: Полыхает дом. Кошмар!
Укротит она пожар.
(Пожарная машина)
Рифмоплёт: Можно я загадаю свою загадку? — Это машина. У нее есть руль, фары, кабина, бак. Что это?
Воспитатель: — Ребята, мы можем точно определить, какой это транспорт? Почему? Где ошибся Рифмоплёт?
Рифмоплёт: — Простите, я забыл сказать, она перевозит бензин. Что это?
Воспитатель: — Молодец, Рифмоплёт, сам исправил, уточнил. За это я и твоей машине подарю загадку в стихах:
Силач на четырех ногах,
Носит бочку на плечах
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Рифмоплёт: Мне очень понравились загадки в стихах. Давайте придумаем загадку все вместе про полицейскую машину!
В: Хорошо, Рифмоплет. Я предлагаю тебе тогда поиграть в игру «Продолжалка».
В: — Я буду читать стихотворную строку, а вы продолжите дальше в рифму.
— Эта машина замигает синим глазом
Дети: И за нарушителем помчится сразу (придумывание рифмы детьми)
(Полицейская машина)
Воспитатель: Ребята, а птица Рифмоплёт принесла вам веселые стихи, но из них убежало слово-рифма. Чтобы стихи получились красивые, нужно найти слово-рифму, поможем ей?
Завели (машину)
Сели мы в машину
И уехали (трамваи)
Нажимаю на педаль
И машина мчится (в даль)
Вот бежит поднявши пыль
По шоссе (автомобиль)
В: Ребята, чья загадка понравилась вам больше всего, почему? Рассуждения детей.
Рифмоплёт: Спасибо, ребята, я очень много узнал о транспорте, который помогает человеку выполнять трудную работу. Теперь пойду и поделюсь своими знаниями со своими друзьями — малышами и малышками из Цветочного города, научу их придумывать загадки. Спасибо! До свидания!
Прикреплённые файлы:
zagadki-oprofesijah_jt7nm.pptx | 6628,44 Кб |
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему: «Зимующие птицы» Цели:Коррекционно-обучающие: — закрепление представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках; актуализация словаря по данной теме.
Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы. Составление загадок Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы. Тема: Составление загадок. Цель: развитие речевого творчества старших дошкольников.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Одежда, обувь, головные уборы». «В магазин за покупками». Цель: систематизация.
Конспект ООД по развитию речи в старшей логопедической группе «Придумывание рассказа «Как Сережа нашел щенка» Тема: Придумывание рассказа. «Как Сережа нашел щенка» Цель: повышение качества речевого развития у детей. Задачи: Образовательная: учить.
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» Задачи: Развивать связную речь. Расширять словарный запас по теме «Осень», название признаков предметов, активизация словаря. Закреплять.
Конспект занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной речевой группе на тему «Какого цвета весна». Вид: комплексное. Тип: обобщение изученного. Цель: развивать эстетические чувства к природе и её изображениям в художественной нетрадиционной.
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Составление загадок по признакам объектов». (подготовительная группа) Конспект занятия По развитию речи на тему «Составление загадок по признакам объектов» Цели: Коррекционно-образовательные: — обогащение словаря.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: — продолжаем учить.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Мебель» Цель: -закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях; -развивать логическое мышление, зрительное внимание, речевой слух;.
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Игрушки» Конспект занятия по развитию речи тему «Игрушки» Тема: «В мире игрушек» Цель: создание условий для формирования умений подбирать прилагательные.
Источник