- Самый дешёвый профессиональный уход за салоном автомобиля своими руками. Секрет от деда
- Крахмал для внутренней стороны стекла
- Легкая очистка хромированных частей
- Для салона
- Крахмал против запаха
- Для борьбы с плесенью и жиром
- Как ухаживать за машинкой для стрижки: советы и рекомендации
- Уход за ножами: смазываем правильно
- Разбираем ножевой блок для тщательной очистки
- Следим за шнуром
- Дополнительное сервисное обслуживание
- Уход за автомобилем своими руками
- Уход за кузовом автомобиля
- Мытье автомобиля
- Придание блеска в процессе полировки
- Уход за салоном автомобиля
- Контроль технического состояния автомашины
Самый дешёвый профессиональный уход за салоном автомобиля своими руками. Секрет от деда
Мало кто знает, но практически у каждого на кухне есть универсальное средство для чистки всего салона и не только. Это простой картофельном крахмал, который легко заменит дорогостоящие автомобильные средства для чистки и поездки на автомойку.
Это копеечное средство не в новинку для опытных автовладельцев. Но из-за большого разнообразия всевозможных чистящих средств для автомобилей, способ очищения крахмалом стал забываться. И кто бы мог подумать, что из-за распространения аллергий на химикаты нам придется не раз вспомнить старые дедовские советы.
Крахмал для внутренней стороны стекла
Внутренняя часть лобового стекла – наиболее проблемная зона, особенно у современных авто, где угол наклона к панели очень маленький, и просто нет возможности самостоятельно качественно очистить его.
И с каждым разом появляются все новые разводы и пятна, которые мешают обзору. Чтоб легко очистить стекло внутри от загрязнений нам нужно смешать стакан воды со стаканом уксуса, добавив половину сока лимона и 2 столовые ложки крахмала.
Полученную смесь необходимо нанести на стекло, а после протереть его мягкой тряпкой. От данного средства не остается разводов, постороннего запаха, а также к такому стеклу легче прицепить держатель для телефона. А еще плюсом такой очистки является то, что после данной процедуры стекло не потеет.
Однако, перед использованием нужно закрыть пластиковую панель полиэтиленом, чтоб смесь не повредила пластиковое покрытие. И не стоит забывать о том, что все это нужно делать с использованием резиновых перчаток.
Легкая очистка хромированных частей
Потускневшая хромированная решетка – не новость для владельцев авто. Вернуть им прежний вид легко, при помощи смеси воды (50 мл) и крахмала (4 ст. ложки). Смесь должна иметь консистенцию кашицы, которой натираются хромированные поверхности авто. После все это нужно протереть сухой чистой ветошью, и блеск хрома-гарантирован.
Для салона
Многие сталкиваются с проблемой пятен от напитков на обивке салона. Вместо дорогостоящих чистящих средств на помощь придет крахмал, смешанный с водой до консистенции крема.
Достаточно густым слоем смесь необходимо нанести на загрязненные места в обивке салона или сидения и подождать его полного высыхания. После пройтись по салону пылесосом и пятен как не бывало.
Обивка салона с пятнами от напитков до чистки крахмалом
Обивка салона после чистки крахмалом
Крахмал против запаха
Неприятный запах в салоне можно исправить массой разных средств, и крахмал – не исключение. Он, по сути своей, является отличным запахопоглощающим средством. И он способен справиться с любым запахом в авто, начиная от сырости, заканчивая последствиями рыбалки и перевозки топлива.
Для этого достаточно на лист бумаги или газету насыпать немного крахмала. Такие листы необходимо положить на пол перед передними и задними сидениями, а также в багажном отсеке, после чего оставить это все в авто на ночь. Утром все это выбрасывается, а салон проветривается 5 минут, и от запаха не останется ни следа.
Для борьбы с плесенью и жиром
Высокая влажность воздуха часто приводит к появлению заплесневения салона. Крахмал поможет избавиться от этого грибка, который вреден для здоровья. Необходимо просто засыпать пораженные места крахмалом и дать ему впитаться. После нужно пропылесосить салон. Такой же способ актуален и для жирных или маслянистых пятен.
Никто не говорит, что крахмал лучше современных ходовых средств. Однако он прельщает нас своей ценой, доступностью и натуральностью, при этом ничем не уступая новомодной автохимии. А каким средством по уходу за салоном авто пользуетесь Вы? Оставляйте свои комментарии и отметьте если статья вам была интересна.
Источник
Как ухаживать за машинкой для стрижки: советы и рекомендации
Итак, вы купили первую машинку для стрижки и полностью отдались работе. Вы ни о чем не забыли? Уверены? А что насчет правильного ухода за машинкой? То-то же!
В своей работе мы часто сталкиваемся с жалобами наших клиентов на то, что новая машинка для стрижки через месяц эксплуатации начала работать заметно хуже: жужжание становится громче, ножи как будто медленнее двигаются, а то и вовсе «закусывают» волосы. Новички переживают: неужели дорогая профессиональная машинка сломалась?
Это не так или, вернее, еще пока не так. Отсутствие правильного ухода за инструментом действительно может привести к тому, что профессиональная машинка для стрижки выйдет из строя еще до окончания гарантийного периода.
К счастью, решение есть и оно очень простое, — нам хватит одной статьи, чтобы рассказать вам о том, как правильно ухаживать за машинкой.
Уход за ножами: смазываем правильно
Самая важная и при этом самая капризная часть машинки — ножи. Ножевой блок состоит из двух половинок — верхнего подвижного ножа и нижнего статичного. Во время работы верхний нож очень быстро двигается, создается сильное трение, что может привести к истиранию металла и появлению зазубрин. Избежать этого можно, если регулярно смазывать ножи.
Все профессиональные машинки для стрижки волос укомплектованы минимальным набором по уходу, в который входит щеточка и масло. Бутылочка маленькая, но на первое время вам хватит и этого количества.
Официальная инструкция, прилагающаяся к машинке, рекомендует смазывать ножи после каждой стрижки. В идеале так оно и должно быть, но все мы прекрасно понимаем, что в условиях интенсивной работы и большого потока клиентов не всегда можно найти на это время. Поэтому оптимальный вариант — смазывать ножи после 2-3 стрижек.
Сделать это очень просто: для начала очистите нож от срезанных волос — можно использовать специальную щеточку из набора или приобрести для этих целей дешевую плоскую кисточку для окрашивания волос (ею удобно пользоваться из-за длинных упругих щетинок).
Когда нож очищен от волос, нанесите масло на стыки двух ножей и между зубцами. В смазке нуждаются те места, которые подвержены наибольшему трению, — они отмечены на картинке:
После того, как нож смазан, необходимо включить машинку и дать ей поработать в течение 3-5 секунд, — этого будет достаточно, чтобы масло равномерно распределилось по всей рабочей поверхности ножа. После этого можно отключить машинку и удалить излишки масла тканевой салфеткой или старым полотенцем. И можно работать!
Если масло из набора закончилось, то не беда: в нашем магазине можно купить масло Andis — этого объема вам хватит действительно надолго.
Кроме масла можно также использовать универсальные спреи для ножей — они не только смазывают, но и охлаждают, дезинфицируют, и защищают металл от окисления и коррозии. Использовать их его проще, чем масло: после того, как щеточкой удалены загрязнения с ножа, включите машинку и распылите средство на двигающийся нож. Дайте машинке поработать около 5 секунд, а потом выключите ее и аккуратно протрите нож салфеткой.
Andis предлагает два таких средства — Cool Care Plus 5-в-1 и Blade Care Plus 7-в-1. Особой популярностью пользуется средство 5-в-1 — в отличие от 7-в-1 оно более летучее, лучше распыляется и не оставляет потеков и пятен.
Разбираем ножевой блок для тщательной очистки
Это то, чего боится большинство новичков, — и напрасно! Самостоятельно разобрать ножевой блок совсем нетрудно, к тому же без этого вам не видать действительно чистого ножа.
Если у вас машинка с быстросъемным ножевым блоком, то вам повезло — нож легко снимается, и все, что вам остается сделать, это смахнуть щеткой попавшие внутрь волоски, надеть нож и продолжить работу. Не забудьте при этом проверить, достаточно ли силиконовой смазки на эксцентрике — за этим тоже важно следить, ведь все движущиеся части в машинке склонны к износу от интенсивной работы и требуют должного ухода.
Если у вас серьезная барберская машинка с ножевым блоком на винтах, то придется вооружиться отверткой. Осторожно открутите оба винта, снимите верхний подвижный нож, а потом — нижний (он выглядит как половина большого ножа). Теперь можно чистить!
Когда внутри не осталось грязи и фрагментов волос, собираем нож в обратной последовательности. Перед тем, как покрепче затянуть два последних винта, правильно отрегулируйте положение верхнего ножа. Для этого слегка подкрутите винты — достаточно пары оборотов, чтобы лезвие удерживалось на месте, — а потом установите верхний нож в нужное положение и, придерживая его пальцами, закрутите винты до конца. После всех этих манипуляций смажьте нож маслом и — он готов к работе!
Здесь стоит оговориться: машинки с небыстросъемными ножевыми блоками не нужно разбирать после каждой 3-5 стрижки — это совершенно излишне. Такая «глубокая очистка» может потребоваться только тогда, когда вы заметили, что машинка работает не так, как обычно. И перед тем, как заподозрить серьезную неисправность, приглядитесь — скорее всего все дело в том, что под ножом скопилось слишком много срезанных волос. Проверить это несложно: поверните машинку боком и посмотрите в просвет между ножом и корпусом машинки — если увидите загрязнения, то беритесь за отвертку.
Следим за шнуром
Ваша машинка работает от аккумулятора и подзаряжается от «станции»? Тогда этот пункт для вас неактуален. И все же аккуратно обращайтесь с сетевым адаптером — новый стоит немало, а пользоваться «неродным» зарядным устройством не рекомендуется: это может привести к выходу из строя не только аккумулятора, но и платы управления.
Тем, у кого машинка работает от сети, важно следить за тем, чтобы во время работы шнур не перекручивался и не заламывался. Такие модели как Wahl Legend обладают особенно длинным 4-метровым проводом, за которым придется следить, чтобы он не мешал мастеру. Продвинутые барберы нередко «кастомизируют» шнуры своих рабочих машинок: усиливают изоляцию с помощью оплетки или плотной изоленты, а также приобретают специальные накладки, препятствующие скручиванию. И все для того, чтобы любимый инструмент работал дольше. Правильное решение!
Дополнительное сервисное обслуживание
Увы, не все работы по уходу за машинкой можно проводить самостоятельно. К счастью, на свете живут люди, сделавшие это своей профессией, — мастера по ремонту и обслуживанию техники.
Не реже, чем раз в год, следует отдавать свою рабочую машинку на диагностику в сертифицированный сервисный центр. Там инструмент проверят, оценят исправность мотора, аккумулятора и платы управления, и смогут еще «на подлете» исправить все неполадки, например, укрепить разболтавшийся шнур или заменить винты на ножевом блоке.
Опытный мастер также сможет заточить ножи на вашей машинке — даже с учетом стоимости его работы это дешевле, чем покупать новый ножевой блок.
Также стоит обратиться в сервисный центр, если вам необходимо заменить какую-нибудь деталь вашей машинки. Чаще всего мастерам приходится покупать планки ножа, направляющие и аккумуляторы. Многие профессионалы, давно работающие с машинками, самостоятельно устанавливают эти детали. Если же вы — новичок, и пока еще не совсем уверенно разбираете собственную машинку для стрижки, то рекомендуем вам обратиться в сервисный центр: мастера заменят неисправные детали за пару минут. Рекомендуем предварительно приобрести необходимые запчасти, так как в сервисном центре могут не найтись детали, подходящие именно вашей машинке. Купить запчасти для машинок Moser и Wahl можно в нашем магазине.
Вот и все. Как видите, нам действительно хватило одной статьи, чтобы рассказать о самых главных правилах ухода за профессиональными инструментами. Если же вы новичок и только недавно закончили обучение на курсах парикмахеров, а теперь собираетесь купить машинку для стрижки волос, то вы всегда можете обратиться к нам — в нашем интернет-магазине для парикмахеров большой выбор профессиональных машинок и триммеров. Мы обязательно поможем вам подобрать оптимальный инструмент, исходя из ваших пожеланий и бюджета, и проконсультируем вас по уходу за ним. Ждем вас за покупками!
Источник
Уход за автомобилем своими руками
В целях сохранения хорошего внешнего вида, а также продления срока службы рекомендуется регулярно осуществлять уход за автомобилем. Косметический ремонт, уборка салона, а также техническое обслуживание считаются основными составляющими, которые не следует упускать из вида. Ведь любая машина – сложное механическое устройство, которое периодически выходит из строя.
Уход за кузовом автомобиля
Кузов – стальное листовое покрытие автомобиля. В этой сложной конструкции имеется множество перекрытий, а также швов и зазоров. Естественно, что такие дизайнерские решения служат благоприятными условиями для попадания в них влаги, скопления посторонних предметов (например, листвы), а также грязи.
На что следует обратить внимание при уходе за внешним покрытием автомашины?
В первую очередь это:
- мойка авто;
- полировка;
- борьба с коррозией;
- обработка механических повреждений кузовного отсека (сколов, царапин, вмятин).
Уход за легковой либо грузовой машиной требует комплексного подхода. Регулярный осмотр внешнего покрытия и осуществление косметического ремонта по мере необходимости (удаление грязи, покраска, избавление от сколов, царапин и т.д.) являются необходимыми процессами.
Мытье автомобиля
Очистить кузов автомобиля от сажи, пыли или грязи, пожалуй, не составит особого труда. Однако в этом вопросе многое зависит от типа и вида загрязнений. Свежие скопления пыли либо грязи удалить куда легче, чем, например, въевшиеся пятна от продуктов жизнедеятельности птиц.
Специалистами выделяются несколько основных структурных слоев грязи (от 1-4). Считается, что чем их больше, тем они сложнее выводятся. Так, для удаления насекомых, пыли или сажи (2 слоя) в качестве очищающего средства отлично подойдет автошампунь. А вот для устранения пигментированных или смолистых пятен на кузове автомобиля придется прибегнуть к химической очистке при помощи специальных абразивов.
В процессе эксплуатации автомобиля мытье кузова рекомендуется проводить регулярно, не реже одного раза в месяц. Процедуру по очищению внешнего покрытия автомашины можно доверить специалистам либо провести ее самостоятельно.
Для мытья авто своими руками потребуется:
- проточная вода (теплая либо прохладная);
- автошампунь;
- щетка;
- кусок ткани (например, замшевой).
Алгоритм действий по уходу за машиной заключается в следующем:
- Вначале кузов смачивается водой.
- Затем внешнее покрытие обрабатывается моющим раствором при помощи специальной щетки. Раствор готовится путем разведения автошампуня с водой.
- Очищающее средство хорошенько смывается (во избежание агрессивного воздействия химических веществ на лакокрасочное покрытие авто).
- На заключительном этапе кузов тщательно протирается тряпкой до полного высыхания моющего средства.
В процессе мытья машины не следует забывать про очистку стекол от грязи и пыли.
Придание блеска в процессе полировки
Полировка внешнего покрытия автомобиля выполняет эстетическую и защитную функцию. Исходя из этого, прибегают к защитной и восстанавливающей процедуре по обработке кузовного лакокрасочного покрытия.
В процессе защитной полировки используют специальные средства для ухода на основе синтетических компонентов, тефлона или уретана. При обработке кузова химические вещества полироля активно взаимодействуют с лакокрасочным материалом. В результате этого на несколько месяцев образуется надежный защитный слой. Проведение такой процедуры особенно актуально в период межсезонья.
Если защитная обработка позволяет образовать дополнительный слой, то восстанавливающая способствует удалению поврежденного верхнего сегмента.
Процесс ее проведения проходит в несколько этапов:
- Устранение повреждений (царапин, уплотнений и т. д.) при помощи абразивных составов (например, полиролей).
- Восстановление поверхности и ее защита.
Помните: абразивную обработку лакокрасочного покрытия не рекомендуется проводить слишком часто. Это связано с механическим повреждением лакокрасочного материала вследствие воздействия на него химических абразивных средств.
Уход за салоном автомобиля
Осуществлять уход за салоном автомашины означает поддерживать чистоту в салоне, а также следить за надлежащим состоянием панели управления.
Чистота внутри автомашины поддерживается путем очистки:
Прежде чем определить, как ухаживать за автомобилем внутри салона, следует обратить внимание на материал, из которого изготовлены сидения или обивка.
При чистке салона не стоит забывать о ковриках, которые предназначены для защиты пола автомашины от загрязнений. Летом лучше приобретать коврики из ворса (ухаживают за ними путем чистки пылесосом). Зимой предпочтение стоит отдать резиновым элементам. Они обрабатываются мыльным раствором или проточной водой.
Уход за панелью управления подразумевает уборку при помощи очистительных средств или специальных влажных салфеток. Исключение составляют средства, придающие блеск, а также полироли на основе абразивных веществ. Специалисты не рекомендуют использовать их в качестве подручных продуктов. Средства по уходу за автомобилем можно приобрести в любом специализированном магазине.
Контроль технического состояния автомашины
Как правильно ухаживать за внутренним убранством автомобиля? С какой периодичностью следует менять расходные материалы или как часто рекомендуется посещать СТО (станции технического обслуживания)?
Рекомендации по вопросам технического обслуживания можно найти в инструкции любого средства передвижения. Их разрабатывает производитель с учетом всех особенностей автомашины.
Независимо от марки и года выпуска, автовладельцу рекомендуется обращать особое внимание на замену следующих элементов:
- фильтра и моторного масла. Такая процедура должна производиться ежегодно;
- охлаждающей жидкости (антифриза). Во избежание проблем с радиатором, менять антифриз рекомендуется 1 раз в несколько лет;
- свечей зажигания. Признаком их замены служит нарушение в работе двигателя;
- тормозных колодок. Их замена производится примерно раз в несколько лет;
- тормозной жидкости. Следите, чтобы не происходило ее утечки или перегрева. Специалисты рекомендуют производить замену через каждые пару лет.
Для ухода за автомобилем важно ежедневно производить осмотр, заглядывать под капот, следить за состоянием уровней антифриза, тормозной жидкости и масла. Перед каждой поездкой, особенно дальней, также рекомендуется проверять работу двигателя, тормозных колодок и свечей зажигания.
Независимо от внешних неблагоприятных факторов, каждый способен регулярно проверять его состояние, а также своевременно устранять неполадки. При желании даже старое подержанное авто способно послужить человеку верой и правдой долгие годы.

Источник