- Как сделать ваз 2114 комфортнее
- Внешние изменения
- Технический тюнинг
- Чипирование двигателя
- Изменение цилиндра и поршня
- Тюнинг трансмиссии
- Основные этапы работ
- Авто тюнинг ваз 2114. Расточка цилиндра
- Салон 2114 и его недостатки
- Улучшаем ваз 2114 своими руками
- Увеличиваем мощность 8 клапанного двигателя ВАЗ-2114 своими руками – мифы и реальность
- Доработка рулевой рейки
- Пример увеличения мощности двигателя ВАЗ-2114
- Как не стоит увеличивать мощность!
- Общие сведения о двигателе ВАЗ 2114
- Как поступить с двигателем 11183?
- Метод увеличения мощности 8 клапанного двигателя «с разрезной шестернёй»
- Детали для тюнинга, востребованные и не очень
- ВАЗ 2114 чип-тюнинг
- Содержание
- Видео тюнинг салона ВАЗ 2114
- Современные технологии – чип тюнинг
- Чип-тюнинг двигателя ВАЗ
- Распределительные валы с измененными кулачками
- Этапы модернизации автомобиля ВАЗ 2114
- Таблица технических характеристик ВАЗ-2114
- Изменение объема камеры сгорания
- Как увеличить мощность двигателя
- Повышение объема камер двигателя
- Установка нового воздушного фильтра
- Установка турбонаддува
- Тюнинг газораспределительного механизма
- Защита силового агрегата от ударов
- Мнение экспертов
Как сделать ваз 2114 комфортнее
Согласитесь, что автомобили концерна ВАЗ практически всегда требуют ремонта и доработок.
Таким образом, их поддают процедуре тюнинга, и в основном это модели ВАЗ 2110, 2107, 2114 и еще несколько, переделки которых можно встретить на фото.
Что конкретно входит в процедуру, как именно и где ее совершать — все это популярные вопросы. В данной статье мы постараемся ответить на них.
Внешние изменения
Чтобы сделать машину более улучшенной и привлекательной многие начинают работы по тюнингу ВАЗ 2114 с внешнего дизайна.
Есть несколько пунктов, которые при этом необходимо в первую очередь переделать. Цена на тюнинг ВАЗ 2114 может варьироваться в зависимости от количества и характера изменений.
Если решили заняться тюнингом, то вот с чего начать:
Колеса. Большинство людей при тюнинге начинают изменения с колес. Человек, которому важнее комфорт сменяет их на более удобные и плавные.
Но в большем количестве случаев колеса выбираются красивые. Для этого приобретаются большие диски и низкопрофильная резина. Что касается езды на таких колесах, то она не дает комфорта.
Освещение. Далее перемены касаются фар. Их заменяют на светодиодные и изнутри оптика окрашивается в черный тонер. Можно приобрести и любую другую оптику. К примеру, хороший вариант будет в виде фар от ауди, но это обойдется в некоторую сумму.
Обвесы. Третий параметр для улучшения авто. Здесь уже учитывается не только показатель хорошего внешнего вида, но и увеличение аэродинамики. Это позволит увеличить общую скорость движения машины.
Более дешевым вариантом будет простое добавление накладных деталей. Скорость тоже увеличивается, но не так эффективно, как с обвесами.
Другие изменения кузова. Тут предусматривается многое. Можно даже сделать двери с подъемом и открывающуюся крышу кабриолета. Все зависит от количества средств, которые вы хотите вложить в машину.
Тюнинг бампера ВАЗ 2114 может быть сделан в любом объеме.
Технический тюнинг
Технический тюнинг подразумевает собой изменение комплектующих элементов двигателя для улучшения его работы и повышения динамических показателей. Несмотря на то, что 8-клапанный мотор на ВАЗ-2115 и так считается довольно-таки удачным, владельцы регулярно просят специалистов провести ряд изменений для ускорения его работы или продления срока эксплуатации.
Чипирование двигателя
Многие автолюбители интересуются подобным видом технического тюнинга. Данный вариант позволяет провести программное изменение «мозгов». В основном, он предназначен для того, чтобы;
- увеличить тягу на низких оборотах;
- снизить расход топлива;
- использовать низкооктановый бензин.
В некоторых случаях возможны спортивные варианты вставления чипов, которые повышают мощность работы мотора максимум до 5% к существующей.
Изменение цилиндра и поршня
Еще один вариант улучшения работоспособности двигателя – это тюнинг поршневой и цилиндрической групп. В этом случае речь идет об увеличении объемов элементов, а также возможной замене коленчатого вала или использования масла другой вязкости. Таким образом, увеличиваются рабочие обороты двигателя, что влияет на его мощность.
Тюнинг трансмиссии
Если попытаться увеличить мощность двигателя, это приведет к увеличению нагрузки на другие его составляющие. Особенно может пострадать трансмиссия, и поэтому ей тоже требуются какие-либо изменения, а точнее – полная переделка.
Модернизация трансмиссии способствует улучшению управления автомобилем. В случае тюнинга ВАЗ-2115 будет входить в повороты с большим радиусом, и от водителя потребуется максимум концентрации.
Дополнительно специалисты во время тюнинга трансмиссии меняют тормозные колодки, накладки и сами усилители тормозов, ведь машину с большой мощностью нужно будет как-то качественно останавливать. Устанавливают усилители с помощью двукратного увеличения нажимного усилия педали тормоза.
Основные этапы работ
Изменение салона автомобиля, как правило, включает в себя несколько основных этапов, которые включают в себя:
- Демонтаж. На этом этапе следует извлечь элементы салона. При этом необходимо проявить максимальную аккуратность: какие-то заводские элементы потребуются в последующей работе, остальное можно продать.
- Звукоизоляция. Всем известно, что звуковая изоляция отечественных автомобилей зачастую отсутствует практически полностью. В связи с этим, при работе с ваз 2114 тюнинг салона должен обязательно включать в себя этап изоляции. Благодаря этому внутри станет и тише, и теплее в холодное время года.
- Модернизация приборной панели. Еще одним большим минусом автомобилей ваз 2114 является низкокачественная передняя панель: используемые материалы, плохо читаемый щиток приборов, непривлекательный внешний вид – все это говорит о необходимости модернизации и замены элементов.
- Обивка салона. Самая простая часть работ. На рынке имеется довольно большой выбор сидений на любой вкус, готовых боковых панелей, обивку также легко подобрать под свои потребности и желания. Следует отметить, что не стоит менять обивку родных сидений, поскольку их качество вряд ли позволит с достоинством перенести эту процедуру и служить дальше. Лучше произвести полную замену на уже готовые элементы.
Перечисленные этапы являются основными. Теперь можно остановиться на каждом подробнее.
Авто тюнинг ваз 2114. Расточка цилиндра
Второй из возможных вариантов – увеличение диаметра цилиндров. Это означает, что поршни значительно большего диаметра будут вмонтированы в движок. Для того чтобы объем двигателя был равен 1,6 л, нужно расточить блок под поршни диаметром 84 мм. Калькуляция на эту манипуляцию такая: цена апгрейда поршней ТДМК 84 мм составляет чуть более полутора тысяч рублей. Сама расточка будет стоить немного более одной тысячи рублей. Общая суммы немного больше двух с половиной тысяч рублей. Опытные механики настоятельно советуют использовать первый способ тюнинга движка, потому что метод под номером два предполагает слишком большую расточку цилиндров, это сократит срок службы цилиндров, произойдет поломка и деталь придется полностью заменять. А это накладно.
Салон 2114 и его недостатки
По странному стечению обстоятельств, салон у ВАЗ 2114 оказался даже комфортнее и привлекательнее, чем у более новой 2112. Хотя, они часто менялись салонами и панелями еще с завода, да и сами владельцы переставляли панели и дверные карты с одной модели на другую, время от времени подключая к этому Приору. Когда фантазия иссякла, а набор из панелей и дверных карт, которые предлагал завод, надоел, тогда автолюбители начали массово тюнинговать салоны ВАЗ 2114 всеми известными способами.
У одних получалось не очень, зато есть проекты, на которые приятно посмотреть. Нам кажется, что хороший проект по доработке салона, отличается от плохого всего несколькими вещами:
- салон стал безусловно комфортнее;
- появилось стилистическое решение, которого не было раньше;
- исправлены заводские недоделки, перечислять которые мы не станем.
В этом контексте любые работы по доработке салона можно разделить только на удачные и плохие, но мы их рассмотрим с точки зрения конструктивных изменений или стилистических решений, оставив субъективное мнение при себе. Салон ВАЗ 2114 тюнинг фото и описания некоторых проектов, красноречиво скажут, что этот автомобиль переделками не испортить.
Источник
Улучшаем ваз 2114 своими руками
Увеличиваем мощность 8 клапанного двигателя ВАЗ-2114 своими руками – мифы и реальность
Ни для кого не секрет, что в своём штатном, то есть в серийном виде двигатель развивает далеко не всю мощность, на которую он способен. Можно по-новому настроить прошивку, но сильно изменить нагрузочную кривую не получится без снижения класса экологии. Можно купить «гоночный распредвал», чтобы установить его вместо штатного. Но тогда под новые фазы надо будет менять и прошивку… Рассмотрим, что получится, если применять только методы доступного тюнинга. Скажем сразу, на хэтчбеке ВАЗ-2114 увеличение мощности может составлять 20% и даже 25%, и речь идёт только о 8-ми клапанах. Растачивать клапанные каналы при этом не придётся.
Оставляем иллюзии в прошлом, и для этого смотрим одно видео.
Доработка рулевой рейки
Ни для кого не секрет, что у этих авто существует вибрация руля и неприятные звуки на неровных участках дорог. С этой проблемой можно попрощаться, установив демпфер и усилитель рулевой рейки ВАЗ-2114. Эта доработка неоднократно обсуждалась. Можно найти несколько вариантов с чертежами и подробной инструкцией. После установки демпфера и усилителя рулевой рейки шум и вибрация руля больше не беспокоили своих владельцев.
Пример увеличения мощности двигателя ВАЗ-2114
В ходе тюнинга дорабатывался двигатель 2111 (1,5 л).
- Расточка сёдел по внутреннему диаметру, что равносильно увеличению клапана;
Сёдла клапанов, мотор ВАЗ 2111
Новые элементы ГБЦ
Тюнинговая шестерня ГРМ
Наш новый мотор остался «не втыковым» – клапаны не достают до поршней. При проверке на стенде (датчики были отключены) результат оказался не впечатляющим.
Проверка без настройки ЭБУ
Если установить инженерную прошивку, удаётся подобрать параметры «от и до». И тогда картинка выглядит лучше…
График крутящего момента после завершения тюнинга
Все датчики, включая лямбда-зонд, в последнем случае были подключены. Удалось снять 96 «сил» при 5300 об/мин!
Как не стоит увеличивать мощность!
- Не следует пытаться проводить расточку каналов. Эту операцию можно выполнить и при отсутствии шаровых фрез, но в гаражных условиях ничего не получится даже с фрезами. Суть в том, что важна точность установки фрезы – ошибка не должна превышать 1-2 мкм.
- Как видите, на стоковом хэтчбеке ВАЗ-2114 увеличение мощности составило 24%, и это – без установки «люстры», «улучшенного выхлопа» и других дорогостоящих элементов.
- Нет смысла покупать «гоночный распредвал», не располагая подходящей тюнинговой прошивкой.
Общие сведения о двигателе ВАЗ 2114
Производитель ВАЗ выпустил три модели движка 2114. Это:
- Силовой агрегат с объем в полтора литра и 8-ю клапанами.
- Силовой агрегат с объемом в 1,6 литра с одинаковым количеством клапанов, что и у первого.
- И шестнадцати-клапанный движок с объемом 1,6 литра.
На дорогах чаще всего можно увидеть машину с мотором второй модификации. Однако от первой модели в мощности его отличают добавленные четыре лошадки. Это не так уж и много.
До капитального ремонта двигатель ВАЗ 2114 может отбегать 150 тысяч километров. И это при бережном к нему отношении, при замене фильтров и масла раз в год. Многие не дожидаются капитального ремонта и делают тюнинг раньше. Другие автолюбители делают тюнинг сразу после покупки.
Как поступить с двигателем 11183?
Ясно, что обязательным этапом тюнинга мотора 11183 будет замена ЭБУ. Всё просто: штатный блок М74 прошить нельзя, а вот «Январь 7.2» – хорошее и проверенное временем решение. Придётся отказаться и от опции «Е-Газ», а значит, заменить дроссельный узел и ресивер.
Всё, что пришлось выбросить
Детали впускного тракта были позаимствованы у двигателя 2111. Была установлена педаль «под трос», и мотор стал выглядеть по-человечески.
Метод увеличения мощности 8 клапанного двигателя «с разрезной шестернёй»
Разрезная, то есть регулируемая шестерня в последнем проекте не использовалась. Устанавливать её лучше на «не втыковые моторы». Метод настройки:
- Подвижную и неподвижную часть маркируют меткой, такой же как на стандартном шкиве;
- Монтаж проводят в обычном порядке, выставив коленвал и механизм ГРМ по меткам (как при замене ремня), следует помнить и о верном моменте затяжки ремня;
- Если в 4-м цилиндре впускной и выпускной клапаны открыты не «по максимуму», проводим регулировку: ослабляем наружные винты, и, удерживая внешнюю часть шестерни, правильно выставляем распредвал. Затягиваем фиксирующие винты.
Разрезная шестерня со снятыми фиксирующими винтами
Детали для тюнинга, востребованные и не очень
Все элементы мы расположили в порядке увеличения бесполезности:
- Ресивер с повышенным объёмом.После замены штатного узла наблюдается рост отдачи на средних и высоких оборотах. Но для области 1000-2500об/мин предпочтительнее будет наличие штатного ресивера.
Ресивер с повышенным объёмом (укороченный тракт)
Тюнинговый дроссельный узел
Что касается тракта выпуска, можно установить «паука 4-2-1» – он создаёт разрежение перед ещё не открытым клапаном… Крутящий момент и мощность от этого улучшаются, вопрос в том, на сколько.
Любой «тюнинг» начинается не с двигателя, а с подбора «передаточных чисел»… Этот совет – распространённый, и к семействам ВАЗ-2108 и 2114 он относится тоже.
ВАЗ 2114 чип-тюнинг
Эту процедуру можно отнести к одному из главных этапов преобразования автомобиля. Чип тюнинг двигателя сделает его более мощным, улучшит динамику, раскроет все скрытые ресурсы автомобиля без риска вреда мотора, при котором потребуется его ремонт и покупка дорогостоящих запчастей. Помимо этого установка новой прошивки электронного блока управления двигателем избавит его от нестабильной работы и ошибок старых версий.
Прелесть чип-тюнинга состоит в том, что можно увеличить мощность двигателя ВАЗ 2114 на 8-10%, а используя турбокомпрессор – до 30%. Самым главным условием хорошего чип-тюнинга является выполнение всех операций на отрегулированном и полностью исправном моторе высококвалифицированными специалистами.
Содержание
При рассмотрении всевозможных доработок автомобилей отечественного автопрома довольно много внимания уделяется изменению двигателя.
Устанавливаемые силовые агрегаты на ВАЗ 2115 пригодные к ремонту, имеют относительно простую конструкцию. Именно поэтому провести изменение конструкции можно самостоятельно и при минимальных затратах. Рассмотрим то, как можно повысить мощность транспортного средства.
Видео тюнинг салона ВАЗ 2114
Автомобиль имеет пока небольшую историю – эта модель сошла с конвейера в 2001 году. Внешне она напоминала предыдущую модель, однако ВАЗ 2114 получила немного видоизменённый кузов. Главной отличительной чертой автомобиля является сглаженная угловатость передка и капота за счёт новых крыльев и капота и зауженные фары.
Также немного видоизменился декор автомобиля, новое решение приборной панели, внутренняя отделка салона также потерпела изменения и придала автомобилю притягательности.
Но то, что все эти изменения нисколько не затронули ходовую часть, дало огромный плацдарм для творчества и совершенствования модели своими руками. Именно поэтому ВАЗ 2114 до сих пор подвергается всевозможному совершенствованию на ряду с тюнингом классики, например, тюнингом ВАЗ 2106. Но тюнинг автомобиля – это не только установка нового бампера, решётки радиатора, фар и задних фонарей и покраска кузова. Это так же использование научных знаний. Интересные дизайнерские решения внешнего тюнинга можно посмотреть на видео:
Современные технологии – чип тюнинг
Многие сторонники классики предпочитают автомобили, которые не имеют установленного блока управления двигателем. Так называемые мозги довольно часто становится причиной нестабильной работы двигателя, так как при некорректной работе могут возникать проблемы различного рода. Однако наличие блока управления также позволяет проводить изменения в работе двигателя с минимальными затратами.
Многие автолюбители проводят чип тюнинг, так как подобным образом можно повысить мощность двигателя транспортного средства примерно на 20% без увеличения расхода топлива. К важным моментам рассматриваемого метода повышения мощности отнесем нижеприведенные моменты:
- Возможность повышения мощности связана с тем, что по заводу устанавливаются щадящие настройки, которые не реализуют вест потенциал двигателя. Если были выставлены значения для максимальной мощности, то тюнинг провести не возможно.
- Проводить подобного рода тюнинг можно только при хорошем техническом состоянии транспортного средства.
- Обратим внимание на тот момент, что работа занимает всего несколько часов, демонтажу двигатель не подвержен, изменения вносятся при помощи компьютера, который подключается через программатор.
- Результат при условии хорошего технического состояния двигателя оправдает ожидания – повышение мощности будет отражаться не только на показателях в компьютере, но и ощущаться во время движения.
Несмотря на то, что можно встретить довольно часто мнение о возможности самостоятельного проведения подобного тюнинга отметим – работу следует доверить профессионалу, так как при неправильной установке прошивки двигатель и другие системы будут работать неправильно.
При этом если не провести диагностику и выявить проблему, то ресурс силового агрегата снижается в разы.
Чип-тюнинг двигателя ВАЗ
Изменение конструкции ДВС можно назвать существенной модернизацией, которая приведет к изменению его основных характеристик. Однако подобный метод тюнинга довольно затратный, самостоятельно его провести можно только при наличии определенных навыков и опыта, а конечный результат предугадать невозможно. На некоторых автомобилях ВАЗ устанавливаются бортовые компьютеры, которые регулируют работу ДВС. Установленная программа определяет основные характеристики двигателя: она влияет на мощность, ограничение скорости, расход топлива, холостой ход и другие особенности работы двигателя.
При рассмотрении чип-тюнинга отметим следующие возможные результаты:
- Повысить мощность на 5-10%. При этом возможность повышения мощности зависит от того, какие настройки были установлены по заводу, то есть был ил оставлен запас мощности, а также от состояния двигателя. Известны случаи, когда мощность двигателя повышалась на 20%, что может существенно снизить срок службы агрегата.
- Снизить расход топлива можно примерно на 5%. Снижение расхода топлива приведет к плавному набору оборотов, то есть быстрый старт со светофора уже не получится. Поэтому данная модификация подходит для водителя, которого волнует больше экономия, чем ощущения, полученные при вождении.
- Сделать холостой ход более плавным и стабильным.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2114 путем установления новой прошивки должен проводиться исключительно профессионалами, так как допущенные ошибки могут привести к существенным неисправностям ДВС. В последнее время проводить снятие бортового компьютера для чтения с него информации и перезаписи программы не нужно – подключение проводится через разъем, для этого используется компьютер и специальный переходник. Во время работы выполняется лишь частичный разбор панели, в которой был спрятан разъем для подключения.
Работа по прошивке чипа выглядит следующим образом:
1. Проводится диагностика двигателя для выявления неисправностей. 2. После определения состояния ДВС к чипу подключается компьютер. 3. При подключении компьютера загружаются таблицы с установленными настройками. 4. Программист проводить загрузку предустановленных настроек, к примеру, для повышения мощности на 10%. 5. После внесения настроек проводится тестирование двигателя и внесение корректировок.
Следует понимать, что к каждому двигателю подбираются уникальные настройки, которые зависят от состояния ДВС и других моментов. Самостоятельно провести рассматриваемую работу можно, но только при наличии определенных знаний и опыта. Допущенные ошибки могут привести к сбросу настроек, заданию недопустимых параметров. Также следует учитывать, что после проведения чип-тюнинга обязательно нужно выполнить диагностику двигателя, так как в противном случае есть вероятность сильного износа из-за введения неправильных параметров.
Многие владельцы отечественных ВАЗ четырнадцатой модели делают определенные доработки в конструкции и внешнем виде своих «лошадок». Например, доработки рулевой рейки, задних фонарей, печки, замков, ГБЦ, дроссельной заслонки, двигателя, багажника, системы охлаждения, дверей, тормозов. Доработка ВАЗ-2114 в домашних условиях – это увлекательный и полезный процесс. Полезный, потому что результат всегда радует владельца. В этой статье рассмотрим несколько из этих вариантов.
Распределительные валы с измененными кулачками
Еще одним популярным методом изменения двигателя можно назвать установку нового распределительного вала с измененным профилем кулачков. Встретить его можно в продаже достаточно часто. К особенностям подобного метода повышения мощности двигателя можно отнести:
1. Изменение профиля кулачков становится причиной смещения фаз газораспределения. Этот момент позволяет существенно повысить мощность и крутящий момент, что отразится на динамике разгона транспортного средства.
2. В некоторых случаях вместе с распределительным валом устанавливается и составной шкив привода вала. Он также позволяет существенно повысить мощность двигателя транспортного средства.
При установке нового распределительного вала следует учитывать тот момент, что смешение фаз газораспределения приводит к существенному повышению расхода топлива и уменьшению ресурса работа двигателя. Поэтому проводить подбор варианта исполнения распределительного вала следует тщательно.
Этапы модернизации автомобиля ВАЗ 2114
Можно выделить несколько этапов изменения салона транспортного средства. К ним можно отнести:
- Демонтажные работы. Из всех заводских элементов полезными могут оказаться только несколько, но все же при выполнении демонтажных работ следует быть аккуратным. Это связано с тем, что некоторые детали можно продать, другие повторно использовать.
- Изоляция салона – важный этап. ВАЗ 2114 тюнинг салона должен проводится обязательно с выполнением работы по звукоизоляции, так как отечественные автомобили имеют очень шумный салон.
- Особое внимание всегда уделяется передний панели и щитку приборов. В рассматриваемом автомобиле использовались некачественные материалы при создании этого элемента. Также следует отметить тот момент, что щиток плохо читается и выглядит непривлекательно. Исправить проблем можно путем проведения модернизации этих элементов.
- Обивка, сидения, боковые панели также могут быть изменены. Стоит отметить, что эту работу выполнить проще всего, так как в продаже можно встретить довольно много различных спортивных сидений и готовых панелей. Если есть желание переделать родные сидения, то могут возникнуть трудности, так как они имеют плохое качество производство.
Вышеприведенные этапы можно назвать основными при проведении тюнинга салона автомобиля.
Таблица технических характеристик ВАЗ-2114
2114 1.5 i
Кузов
Тип кузова / количество дверей
Кол-во посадочных мест
Изменение объема камеры сгорания
Классическим методом увеличения мощности двигателя можно назвать повышение объема внутренней камеры сгорания.
Для этого проводится:
- Демонтаж двигателя и его полная разборка с последующей сборкой и правильной установкой. Как не странно, провести правильный демонтаж могут не все, так как есть определенные нюансы.
- Обтачивание цилиндров и установка новых штоков, цилиндров.
- Иная доработка, которая приводит к повышению объема цилиндров.
Подобный метод изменения мощности двигателя позволяет достигнуть довольно хороших результатов.
Однако стоит помнить, что увеличение объема камеры сгорания становится причиной повышения расхода топлива. Также работа довольно сложна в исполнении, требует наличия специального оборудования и большого опыта. Допущенные ошибки в разы уменьшают ресурс работы двигателя.
Как увеличить мощность двигателя
Есть различные способы доработки двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов в домашних условиях. Их можно применять как отдельно, так и в комплексе, в зависимости от желаемого результата.
Повышение объема камер двигателя
Существует прямая пропорциональная зависимость между объемом двигателя и его мощностью. Самый популярный вариант для ВАЗ-2114 – увеличение объема с 1,5 до 1, 6 л. (или с 1,6 л. до 1,8 л. в зависимости от конкретной модели двигателя). Чтобы повысить объем, нужно:
- установить облегченный коленвал;
- заменить поршни на кованые и сменить поршневые кольца на облегченные;
- сменить шатуны, которые соединяют поршни с коленчатым валом;
- увеличить диаметр цилиндров и отшлифовать поверхность (это делается для увеличения количества оборотов коленвала).
Коленвал ваз 2114
В результате этого мощность двигателя увеличивается примерно в полтора раза. Но при этом увеличивается и расход топлива.
Необходимо произвести также замену маслофорсунок – для кованых поршней необходимо масляное охлаждение. А в процессе расточки деталей старые форсунки приходят в негодность.
Установка нового воздушного фильтра
Для повышения мощности двигателя применяется впускной фильтр со сниженным аэродинамическим сопротивлением. В результате воздух попадает в смеситель с меньшими усилиями. Это способно прибавить дополнительно 5-8 лошадиных сил двигателю. При этом расход топлива снижается.
Чтобы провести тюнинг впускной системы, нужно:
- отшлифовать внутренние впускные каналы (делается в автосервисах);
- установить ресиверы;
- поставить дроссельную заслонку с увеличенным диаметром.
Дроссельный узел увеличенного диаметра
Выпускная система также модернизируется, путем установки прямоточного глушителя.
Важно! Расточку и шлифовку впускных каналов не следует производить в домашних условиях. Эта работа требует повышенной точности, поэтому лучше обратиться за этим к специалисту.
Установка турбонаддува
Это один из самых эффективных, но при этом затратных методов выполнить тюнинг двигателя 2114. Увеличение мощности двигателя зависит от применяемого типа турбины:
- турбокомпрессор низкого давления – дает повышение мощности двигателя на 15%. Это наименее трудоемкий вариант установки турбины;
- турбины высокого давления – увеличивают мощность движка на 25-30%.
Один из вариантов компрессора
В случае установки на ВАЗ-2114 турбины, велика вероятность преждевременной выработки ресурса двигателя. Это связано с тем, что все рабочие элементы изнашиваются раньше срока.
Тюнинг газораспределительного механизма
Этот способ не ведет к ранней выработке ресурса двигателя и позволяет уменьшить расход топлива. Для повышения мощности движка следует добиться уменьшения сопротивления ГРМ и оптимизировать его фазы. Необходимо:
- расточить седла клапанов;
- заменить впускные и выпускные клапаны на облегченные;
- можно сменить направляющие втулки на более легкие;
- установить разрезную шестерню и должным образом её настроить.
Самый важный элемент в тюнинге ГРМ – разрезная шестерня. Именно она оптимизирует фазы газораспределения.
Разрезная шестерня на ваз 2114
Настройку следует производить в момент, когда поршень находится в высшей мертвой точке – ВМТ. Предварительно необходимо отрегулировать положение распределительного вала.
Для нижних и средних оборотов — нужно уменьшить угол газодинамического наддува и увеличить угол открытия выпускного клапана. Чтобы настроить шестерню, нужно поворачивать распределительный вал по ходу вращения коленвала.
Для высоких оборотов – следует поворачивать распределительный вал в противоположную сторону относительно хода коленвала. Таким образом, увеличивается угол газодинамического наддува.
Защита силового агрегата от ударов
Следует учитывать тот момент, что тюнинг двигателя заключается не только в повышении его мощности. Также можно провести установку специальной защиты поддона, который довольно часто страдает от ударов. Качество отечественных дорог находится на довольно низком уровне.
Большой камень, яма и другие неровности становятся причиной повреждения поддона, при быстром вытекании масла снижается давление рабочей жидкости в двигателе. Отсутствие датчика масла определяет то, что после повреждения поддона зачастую происходит заклинивание двигателя.
Решить проблему можно путем установки стальной пластины в виде защиты. Сложность подобного тюнинга заключается лишь в создании креплений. Результат оправдает ожидания. Стальная пластина будет принимать на себя все основные удары, что повысить надежность силового агрегата. Работу можно провести самостоятельно, для чего достаточно иметь стандартный набор инструментов со сверлом по металлу и подъемник. На смотровой яме выполнить работу достаточно сложно по причине неудобств.
Мнение экспертов
Илья. Проводит чип тюнинг, остался доволен. Увеличение мощности на 15% от начально значения – очень хороший результат. Предлагали увеличить на больше, но решил, что высокая нагрузка станет причиной постоянных неисправностей. Езжу уже год и никаких проблем не возникает. PS: нужно уделять внимание своевременному обслуживанию, использовать качественное масло и все будет в порядке.
Артем. Занимаюсь расточкой цилиндров. Работа сложная, требует высокой точности, но результат радует всех клиентов. Установив еще другие детали спортивного типа можно повысить мощность на несколько десятков лошадей, которые будут отзываться при каждом нажатии на педаль селектора.
Источник