Детский джип «Виллис» — своими руками
9 лет на сайте
пользователь #591578
Здравствуйте! Хочу представить на общее обозрение свой проект. Скажу сразу опыта в таких работах до этого не было и всё получилось спонтанно. С ручным инструментом всегда был на ТЫ. До этого жил по принципу: «Лучше куплю, а если не куплю, так заплачу, а мне сделают!»
Я могу себе позволить купить ребенку самый «крутой» джип, но решил, что лучше будет всё-таки, если я сделаю сам, пусть из этого получится драндулет, но зато своими руками.
Проектирование заняло где-то 3-3,5 недели (точно не помню), а постройка 2 месяца, по деньгам где-то 1200 $.
Многие скажут «нафиг нада», за эти деньги я два джипа куплю и париться не буду. Ну что же потороплюсь сообщить, что:
а) такой не купите;
б) запаса прочности этой машины хватит, чтобы пережить 10 китайских;
в) участие ребенка в процессе и удовольствие для папы
г) дети оказываются достаточно разбираются, чтоб отличить «китайский» джип от почти «настоящего», и т.д.
Этот список можно продолжать до бесконечности… Но самое интересное знаете что? Это то, что если вы обеспеченный и самодостаточный человек (по простому «крутой»), то это не мешает Вам им же оставаться.
Смотрим что из этого получилось.
Купить за символическую сумму здесь
1. Кузов http://goo.gl/lPHrSl
2. Чертеж капота http://goo.gl/vOFHgk
3. Валы и оси http://goo.gl/PqWPv8
4. Чертеж рамы http://goo.gl/b1K6Zo
5. Чертеж рулевого механизма http://goo.gl/PYQnz5
6. Чертеж тормозных кронштейнов http://goo.gl/TzeEUe
7. Электрическая схема http://goo.gl/tnlvi8
8. Трафареты для надписей http://goo.gl/unJfXM
С уважением, Андрей г. Минск
11 лет на сайте
пользователь #190507
pchelomor, сколько он весит?
9 лет на сайте
пользователь #591578
18 лет на сайте
пользователь #5127
pchelomor, молодца!
фанерные элементы лазером резали?
з.ы. род деятельнсти по жизни связан с машиностроением?
9 лет на сайте
пользователь #591578
Фанера ФСФ водостойкая. Резал водой (WaterJet). Занимаюсь программированием станков с ЧПУ (камнеобработка), а вообще по специальности инженер-технолог (БНТУ, Машиностроительный факультет, 2007 г.) Для тех кому интересно вот тема где живет этот проект. Перейти
18 лет на сайте
пользователь #5127
pchelomor, таки заразился я твоей идеей электротранспорта для детей.
у меня два сына — 9 и 5 лет. решил я им на лето электрокар сделать, дабы трохи к технике любовь привить
да и вообще чтоб у них было то, о чем я в детстве мог только мечтать))
варить раму с нуля нету не сил, ни времени, ни места.
потому за основу возьму карт и переведу его на электротягу.
по двигателю — пока остановился на 36v 750w
вроде все довольно просто, но есть загвоздка одна.
двигатель выдает 2800об/мин
ПЧ с помощью цепной передачи более 7 получить не смогу.. и звед ведомых таких больших что-то не видно, да и размеры звезды такой будут почти сравнимы в размером колеса.
при таком раскладе скорость получается до 20-25кмч. вроде как и не много, но и на такой скорости бед можно наделать много. все ж дети.
проблема вторая — клиренс у карта никакой. 6-7см примерно. для дачных дорог как-то маловато.
можно увеличить путем установки более высокопрофильных колес — но тогда скорость станет еще больше))
душить движок шимом — тоже не есть гуд. кпд низкий, велика вероятность перегрева.
так что или двухстапенчатую редукцию делать через промежуточный вал или же покупать двигатель с встроенным планетарным редуктором.
вот только на такую мощность пока не могу найти по достапным ценам..
12 лет на сайте
пользователь #152902
автору — ап! хорошая идея и реализация! Да и ребёнок, надеюсь, заинтересованным к технике расти будет! Жаль в городе хранить и катать негде.
9 лет на сайте
пользователь #591578
pchelomor, таки заразился я твоей идеей электротранспорта для детей.
у меня два сына — 9 и 5 лет. решил я им на лето электрокар сделать, дабы трохи к технике любовь привить
да и вообще чтоб у них было то, о чем я в детстве мог только мечтать))
варить раму с нуля нету не сил, ни времени, ни места.
потому за основу возьму карт и переведу его на электротягу.
по двигателю — пока остановился на 36v 750w
вроде все довольно просто, но есть загвоздка одна.
двигатель выдает 2800об/мин
ПЧ с помощью цепной передачи более 7 получить не смогу.. и звед ведомых таких больших что-то не видно, да и размеры звезды такой будут почти сравнимы в размером колеса.
при таком раскладе скорость получается до 20-25кмч. вроде как и не много, но и на такой скорости бед можно наделать много. все ж дети.
проблема вторая — клиренс у карта никакой. 6-7см примерно. для дачных дорог как-то маловато.
можно увеличить путем установки более высокопрофильных колес — но тогда скорость станет еще больше))
душить движок шимом — тоже не есть гуд. кпд низкий, велика вероятность перегрева.
так что или двухстапенчатую редукцию делать через промежуточный вал или же покупать двигатель с встроенным планетарным редуктором.
вот только на такую мощность пока не могу найти по достапным ценам..
На это данный проект и рассчитан, чтобы дать ребенку то, о чём я и не мечтал, а так же чтобы прививать у детей любовь к технике.
По поводу движков, а чем Вам не нравятся эти коллекторники на 350Вт 36В. Их можно поставить на каждое колесо и заставить работать заднюю ось так, как будто там установлен дифференциал. Реализация электрического дифференциала есть в моей ветке на электротранспорт.ру. Контроллер к ним копеечный, будет полноценный ШИМ с педалькой и прочие плюшки. На али этого добра пруд пруди. Скажу в пользу ШИМа, ребенок приучается к правильной езде, регулируя свою скорость самостоятельно. Правда они не сразу вкуривают что к чему, но потом ничего, им даже нравится. По два часа с ним катались перегрева движков не замечено, еле-еле теплые.
На счет скорости и передаточного отношения. Я так понимаю у Вас будет просто рама с колесами без особых изысков? кг 40 максимум с АКБ? Пары движков должно хватить чтобы пулять эту машинку, на дрифт конечно не надейтесь, но тяга будут отличная. Если сами не сможете посчитать передаточное отношение, то скажите диаметр колес и желаемую скорость подскажу.
PS. Приоткрою секрет. В связи с «недетским интересом к детскому проекту» поступает очень много предложений наладить производство подобных конструкторов серийно. Сейчас ведутся переговоры и параллельно прорабатывается новая, более «качественная» конструкция. Возможно в скором будущем счастливых детей «болеющих» техникой станет больше. Ценовая политика пока будет такой, собрать опытный образец, посчитать во что он обойдется рядовому пользователю, если б он сделал его сам, по простому себестоимость. Вот эта себестоимость и есть цена конструктора. Заработок только за счет серии. Если серия будут приемлемой, то и цена уменьшится. Пока мне так видится этот бизнес-проект.
PSS. Короче, ссылка на движки как-то криво работает (спам). Заходите на алиэкспресс в поле поиска вбиваете MY1016Z3
18 лет на сайте
пользователь #5127
Если сами не сможете посчитать передаточное отношение, то скажите диаметр колес и желаемую скорость подскажу.
спасибо за предложение, но курс теоретической механики был сдан мной в универе на отлично , так что с этим проблем нету
Я так понимаю у Вас будет просто рама с колесами без особых изысков? кг 40 максимум с АКБ? Пары движков должно хватить чтобы пулять эту машинку, на дрифт конечно не надейтесь, но тяга будут отличная.
изначально да, планировалась рама карта (хотя может быть и на ее основе сделаю второй электромобиль, в наличии ведь 2 сына))
но трохи смущал клиренс, потому продолжал искать и нашел детский квадрик 50-кубовый за 300уе.
пока зима и на дачах никого нету — будет гонять на бензине, а на лето переведу на электротягу.
не хочу мешать соседям отдыхать жужжанием 2хтактника.
так вот да, была мысля поставить на каждое колесо по мотору.
но тогда придется разрезать ось + желательно делать тормоза на каждое колесо, что потребует довольно серьезной переделки задней части квадрика (по сути, полностью делать новый маятник с ступичными подшипниками) и на полуоси вешать звезды и тормозные диски
подумаю, конечно, но более простым видится все же один мощный двиг ватт на 750 и неразрезная ось
по движкам — самые приятные цены нашел на украине + они охотно соглашаются отправлять посылки в РБ.
e-bike.com.ua
по наличию, правда, есть не все (касаемо моторов), но обещают через пару недель новый завоз.
если б он сделал его сам
а 99% вообще сами не сделают, ибо все упрется в тех. документацию (чертежи токарю, автокадовские чертежи для раскроя фанеры и пр)
если подобную документацию заказывать на стороне и под ключ — она встанет в совершенно неуманную сумму и сразу отпадет интерес заниматься этим проектом
опять же — как посчитать токарные услуги. вот, например, мой знакомый токарь, который закрывает мне всю токарку для гаражно-дачных целей, сделал бы ваши делати, грубо, баксов за 50, а вы заплатили 250 (считаю очень высоким ценником за такую работу).
вобщем, вопрос себистоимости не так прост имхо.
9 лет на сайте
пользователь #591578
Если вы собираетесь переделывать эту технику, то вам однозначно ось нельзя разрезать. Если разрежете, мало того, что получите геморр с переделкой так еще и дрифта не будет. Вся прелесть езды на квадре это управляемый занос + проходимость конечно. Если кататься будете не по асфальту, то резину сильно жрать не будет. Так что осталяйте как есть. На счет переделки в электротягу я всеми руками ЗА. Плюсов от этого больше чем минусов. Вообще минус, только 1 — это стоимость. Если хотите пробега 30 км, то на батарею придется раскошелится, стоит она как квадр. Если километраж побарабану, то можно обойтись и свинцом, обойдется 100$. Зато остальное плюсы. Можно ездить в парке некому недокучая жужжанием и копчением. Никакого бензина и запаха, если храните дома, Более высокая надежность и пр. и пр.
а 99% вообще сами не сделают, ибо все упрется в тех. документацию (чертежи токарю, автокадовские чертежи для раскроя фанеры и пр)
если подобную документацию заказывать на стороне и под ключ — она встанет в совершенно неуманную сумму и сразу отпадет интерес заниматься этим проектом
опять же — как посчитать токарные услуги. вот, например, мой знакомый токарь, который закрывает мне всю токарку для гаражно-дачных целей, сделал бы ваши делати, грубо, баксов за 50, а вы заплатили 250 (считаю очень высоким ценником за такую работу).
вобщем, вопрос себистоимости не так прост имхо.
Всё правильно. Но даже если дать всю документацию, далеко не каждый соберется делать. Поэтому и поступают предложения. Многие хотят сразу, чтоб как вы говорите интерес не пропал, а если делать самому, то быстро не получится. У меня этот процесс затянулся почти на 2 месяца. 95% времени это ожидание. Собрать, имея на руках все комплектующие можно за 2 дня.
Как считать? Ну понятно, что у многих есть какие-то знакомые токари фрезеровщики, но брать их в расчет тоже не возьмешь. Раз или два выточит, потом скажет слышь браток. я занят. у меня резцы закончились. или еще чего. Ну вот например за комплект токарки я отдал 250$ (на вторчермете делали) с закалкой. Справился на счет если 5 комплектов закажу, то цена будет уже 150$. Впринципе, нормальный адекватный ценник. Скорее всего в расчет пойдет средняя цифра. Вообще скажу так, если не имеете знакомых, то сделать что-то заказное очень проблематично. Всем нужны объемы. миллионы. Браться особо никто не хочет. Большинство сидит без работы, но и мелочь при этом не берет. Оказалось еще, что большинство фирмочек, которые «барыжат» например металлом за наличку, устанавливают минимальную партию или минимальную сумму товара. Ну например, если мне нужно взять 3 метра трубы, а у них трубы 6-ти метровые, то конечно они мне продадут 6 метров (у них видители, только трубами продается, хотя в прайсе цена за м.п.) еще и за каждый рез насчитают, когда попилят чтобы в машину влезло. Но это еще ничего, у некоторых вообще плакать хочется.
Звонок.
-Але.
-Здравствуйте, у Вас можно приобрести фанеру за наличный расчет?
-Можно!
-Сколько стоит?
-300 тыс. лист. Сколько нужно?
-2 листа.
-О нет, у нас минимальный заказ 1,5 млн. руб.
-Но мне не нужно 5 листов фанеры, мне нужно только 2.
-. Ну можно и два.
— Сколько?
— Я же вам сказал 1,5 млн.
— Спасибо, до свидания.
-До свидания.
Я вот напокупал так лишнего, теперь из оставшихся запчастей вторую машину придется делать по весне. Отдам может кому по себестоимости + 15-20% за работу. Вообщем как-то так.
Источник
Самодельный детский мини-джип Виллис
Уважаемые посетители сайта “Самоделкин друг”
сегодня мы с Вами рассмотрим процесс сборки самодельного детского джипа мини Виллис. Более 130 пошаговых фото сборки прилагается. Детский джип “Виллис” сконструировал и собрал у себя в гараже самодельных дел мастер Алексей из города Кинешма Ивановской области. На постройку у автора ушло порядка 1.5 лет, сборка велась по мере появления средств для покупки материалов, и узлов машины.
Двигатель джипа заимствован от Китайского мотоцикла “Альфа” 72 см³ 0.5 л 4 л/с Задний привод собран на базе редуктора от грузового мотороллера “Муравей” Колеса (разварка) R-13 ВАЗ
Рама сварена из профиля 50 х 25 х 2 мм, корпус из квадратного профиля 15 х 15 мм, корпус обварен листовым металлом толщиной 1.2 мм. Передняя балка самодельная, задняя ось сделана и металлического кругляка, крутящий момент передается сначала на редуктор от муравья, а затем цепной передачей на звездочку установленную на задней оси. Джип имеет и заднюю скорость благодаря редуктору.
Металлический корпус машины тщательно отшлифован и покрыт грунтом, а затем уже покрашен в защитный цвет.
И так, давайте ознакомимся с устройством детского автомобиля.
Материалы
- ДВС мотоцикл “Альфа” 0.5 л 4 л/с
- редуктор от грузового мотороллера “Муравей”
- колеса (разварки) R-13 ВАЗ
- проф труба прямоугольного сечения 50х25х2 мм
- труба квадрат 15х15 мм
- фары и стоп -сигнал
- краска и грунт
- рулевое управление ВАЗ
Инструменты
- сварочный инвертор
- дрель
- набор гаечных ключей
- УШМ (болгарка)
- слесарный и измерительный инструмент
- умелые руки и светлая голова
Пошаговые фото сборки детского джипа ” своими руками. Первоначально автор изучил немало информации по Американскому Армейскому джипу “Виллис” изучил схемы и чертежи, затем при помощи компьютерной программы принялся расчерчивать свой собственный проект.
Сначала был изготовлен нехитрый станок для резки автомобильных колесных дисков, чтоб сделать (разварки)
Диск устанавливается на ось, противоположно крепиться болгарка и далее включается УШМ и ровно отрезается часть диска.
Затем сваривается.
Вот такое колесо (разварка) в итоге получается.
Корпус мастер сварил из квадратной трубы 15х15 мм
Рама профиль 50х25 мм
Изготовление передней балки.
Ниже представлен инструмент автора и токрный станок по металлу.
Корпус обваривается листовым металлом 1.2 мм.
Установка рулевой рейки и задняя ось.
Редуктор от грузового мотороллера “Муравей”
Грунт и покраска колесных дисков.
Корпус праварена, рама усилена накладками.
Кузов загрунтован.
Покрашен.
Установка стоп сигналов, наполовину самодельных потому как старые корпуса совсем проржавели и пришлось вырезать из трубы.
Вот такой джип получился)
Источник