- Ненавредительство: изучаем 5 деликатных способов улучшить Kia Rio, почти ничего не меняя
- Ремонт Kia Rio
- История моделей Kia Rio
- Тюнинг киа рио 3 своими руками: салона, оптики, чип тюнинг
- Тюнинг кузова
- Тюнинг салона
- Тюнинг автомобиля Киа Рио 3: как выделиться из толпы?
- Варианты трансформаций
- Динамика
- Повышаем устойчивость
- В салоне должно быть тихо
- Экстерьер
- Аэродинамический обвес
- Замена оптических элементов
- Всё о чип тюнинге на Киа Рио
- Что такое чип тюнинг
- Виды чип тюнинга
- Типы калибровки
- Преимущества и эффективность
- Минусы и недостатки
- Процесс проведения чип тюнинга
- Видео-обзор для Киа Рио
- Тюнинг КИА Рио 3 – идеи и фото воплощения — Авто Мото Спец
- В стремлении к совершенству
- Внешний тюнинг Киа Рио
- Обвес
- Чип-тюнинг
- Технический тюнинг Киа Рио 3
- Тюнинг штатного оборудования Киа Рио
- Чип тюнинг KIA Rio 3 (1.6 123 л.с.). Замена проблемного катализатора на пламегаситель
- Чип-тюнинг KIA
- Результаты чип-тюнинга КИА
- Чип-тюнинг Kia Rio 1.6: замеры на диностенде
- Разгон до и после чип-тюнинга Kia Sportage 2.0 AT
- Видеоотзывы о чип-тюнинге КИА у партнеров АДАКТ
- Эксклюзивный тюнинг Киа Рио стандартными средствами улучшения автомобиля
- Тюнинг автомобиля Киа Рио: основные моменты
- Экстерьер машины
- Повышение аэродинамических характеристик Рио
- Установка новой оптики
- Тюнинг автомобиля Киа Рио: внутреннее пространство
- Чип-тюнинг
Ненавредительство: изучаем 5 деликатных способов улучшить Kia Rio, почти ничего не меняя
18 сентября 2020 Комменты
Сисадминский принцип «работает – не трогай» не подходит для автомобилей. Даже если удалось придумать машину, которая доминирует в своём сегменте, зафиксировать успех бездействием никак не выйдет. Вот и нынешний — весьма успешный! — Kia Rio вслед за обновлёнными одноклассниками спешит освежиться рестайлингом с плюшками. Просто чтобы было.
В российской действительности Kia Rio, кажется, стал чем-то большим, нежели просто умеренно бюджетной машиной. Для одних корейский седан питерского розлива — это личное средство передвижения, а для других – общественный транспорт (не забываем про такси и каршеринг). А для конкурентов Rio — как бельмо на глазу: четвёртый год кряду возглавляет иномарочный топ-продаж, не говоря уже о лидерстве в своём родном классе. С момента выхода первого поколения на российский рынок прошло уже двадцать лет — можно смело праздновать. А ещё через годик-другой найдётся и новый повод для торжества: миллионный Rio, проданный в нашей стране. На сегодняшний день личная статистика модели неумолимо подкрадывается к отметке в 900 тысяч экземпляров, и наверняка за год на заводе под Санкт-Петербургом успеют наштамповать ещё добрую сотню тысяч машин.
Жизненный цикл моделей у «корейцев» короче, чем у главных соперников – Polo и Рапида. Обрусевший «немец» выпускался в Калуге без малого десять лет, а чешский лифтбек – восемь. За это время и Solaris, и Rio не только пережили реинкарнацию, но и перевалили за экватор следующим поколением. Да и рецепт обновления у Hyundai и Kia очень похож: в обоих случаях это очень сдержанная модернизация, но довольно полезная. Разбираем этот рецепт на ингредиенты после первого теста нового Rio.
Способ #1: наводим лоск – аккуратно, но стильно
Неужто Rio был укушен Кадиллаком? Не знаю, какими образцами промдизайна вдохновлялся урождённый француз Олег Сон, глава китайского центра стиля Kia, однако новая передняя оптика седана рождает очевидные ассоциации с кроссовером Cadillac XT5, где светодиодные габариты похожим образом «вытекают» из фар вниз по крыльям. И если вас это смущает, то поверьте — живьём обновлённая морда седана смотрится лучше, чем на фото.
Треугольники, обрамляющие противотуманки, симпатичны: они весьма элегантно вписаны в бампер по краям широкого воздухозаборника. А вот стилистика задней части вызывает смешанные чувства нелепого декора, имитирующего насадки глушителя. Зато фонари теперь новые, со светодиодами в топ-комплектациях, своими пунктирами напоминающими заднюю оптику Kia K5.
Головной свет может быть разным – в зависимости от комплектаций. Недорогие и умеренные версии, вплоть до Luxe (от 934 900 рублей), обходятся самыми простецкими рефлекторными фарами с галогенками. Машины уровня Style и Prestige стоимостью за миллион идут с линзованной оптикой, и только в топ-версии Premium ( ) появляются светодиодные фары. Ей же положена ещё пара знаков отличия: чёрный плавничок на крыше вместо обычной антенны и вые колёса.
Рестайлинг принёс нам и доселе невиданную «молодёжную» комплектацию Style. Будучи скромнее по составу, чем предтоповая Prestige, она предлагает ряд специалитетов, недоступных для других версий: иное оформление решётки радиатора, вые диски с особым рисунком плюс красные акценты во внешности. Есть лёгкое покраснение и в салоне: декоративная планка на передней панели, строчка на руле и ткань обивки кресел. На фото с белой машиной все эти украшательства хорошо заметны.
Способ #2: добавляем мультимедийности, да побольше
Салон изменился ровно настолько, чтобы на центральной консоли можно было пристроить новую мультимедийку с восьмидюймовым дисплеем вместо старой «семидюймовочки». На самом деле, у Rio теперь могут быть два разных комплекса. Покупатели машин в «стильной» и «престижной» комплектациях обнаружат в них головное устройство AV8 с поддержкой беспроводного подключения по протоколам Apple CarPlay и Android Auto. Проверил — работает, причём гораздо лучше, чем в BMW, где аналогичная функция организована довольно криво. Нужна ли она вообще – вопрос дискуссионный, потому что чаще всего логичнее задействовать провод, одновременно подзаряжая смартфон. Но в коротких поездках и при полной батарее – почему бы и нет? Без проводов ведь лучше, чем с ними.
В топ-версии Premium, к слову, никакого «воздушного» карплея не предусмотрено. Только обычный, проводной. Зато сама «голова» AVN8 может похвастаться тачскрином более высокого разрешения (1280х720 против 800х480 у AV8), интерфейсом в пурпурных тонах и возможностью параллельного подключения двух устройств посредством Bluetooth. А ещё здесь, как и в старшем седане K5, зашито шесть звуковых тем для релаксации: «Дождливый день», «Уютный камин» и прочие седативные ASMR-треки.
Способ #3: прикручиваем новые фишки, наращивая жирок
Вслед за обновлённым Солярисом Rio получил несколько новшеств по части комфорта. Но адресованы они лишь тем избранным, кто готов потратиться по полной программе. С учётом того, что более сорока процентов продаж приходится на умеренно-оптимальные версии стоимостью от 900 тысяч до миллиона (комплектации Luxe и Comfort), для большинства риоводов эта информация будет носить лишь умозрительный характер. Так вот: электропривод складывания зеркал появляется только в предтоповом «Престиже», а передний парктроник, электрорегулировка водительского кресла, цветной дисплей приборной панели и система дистанционного запуска намертво привязаны к максимальному «Премиуму».
Об удалённом запуске стоит сказать особо. Радиус действия этой функции невелик – всего 30–50 метров от ключа. Однако этого хватит, если машина стоит под окнами в зоне прямой видимости. Приятно, что удалённый старт позволяет не только собственно завести двигатель, но и раскочегарить все «тёплые опции», разом активировав электрообогревы стекол, сидений и руля. Правда, об этом придётся позаботиться накануне, нажав соответствующие кнопки заблаговременно. Так что надо тренировать память.
Способ #4: проводим ревизию технической части, заявляя о неминуемых улучшениях
«Мы доработали шумоизоляцию, увеличив площадь звукопоглощающих материалов в багажнике и добавив текстильные подкрылки задних арок. Мы теперь используем менее жёсткие сайлентблоки задней подвески. Езда станет комфортнее!» – говорили нам на презентации нового Rio. Но нет. Несмотря на обещанное снижение уровня шума, корейский седан по-прежнему кажется громким. Главные акустические раздражители остались теми же — занудствующие едва ли не на любой скорости шины Nexen N’Fera SU4 и крикливый мотор. Езда на Rio в тишине – пока ещё утопия.
Улучшение плавности хода тоже не ощущается. А вот отличия между машинами на колёсах разного размера очевидны. На «пятнашках» Rio хорош. Мелкие и средние дефекты покрытия седан проходит упруго, но без тряски; а при проезде крупных неровностей и железнодорожных переездов обозначает изрядный запас энергоёмкости. Шестнадцатидюймовая обувь вынуждает «корейца» излишне подробно рапортовать об особенностях рельефа местности и обнаруживает чувствительность к короткой волне. Управляемость не изменилась: автомобиль остался понятным и послушным.
Силовые агрегаты тоже дореформенные. С той лишь поправкой, что ещё до рестайлинга двигателям семейства Gamma были вправлены мозги ЭБУ и доработаны катализаторы, чтобы снизить риск разрушения последних и избежать попадания обломков керамических сот в цилиндры. Но на ездовых качествах эта модернизация никак не сказалась: 123-сильный атмосферник 1.6 в паре с шестиступенчатым «автоматом» (других конфигураций на ездовой презентации не было) наделяют Rio неплохой, но не выдающейся динамикой разгона. Едет — и ладно.
В итоге наиболее ощутимым для конечного потребителя техническим апгрейдом стал бачок стеклоомывателя, объём которого вырос с 4,6 до 5,3 литра. Теперь в него спокойно входит пятилитровая канистра незамерзающей жижи, не напрашиваясь в багажник. И – внимание! – в момент срабатывания омывателя система вентиляции автоматически переходит в режим рециркуляции воздуха в салоне. Похвально!
Способ #5: обогащаем комплектации, осторожно подвинчивая цены
Цена свежести — всего одна купюра с достопримечательностями Хабаровска. Базовая версия с мотором 1.4 и шестиступенчатой «механикой» в комплектации классик подорожала на 5000 рублей, до 814 900. Прочие комплектации прибавили столько же. Чуть больше – на 15 тысяч – выросла оптимальная версия Luxe (от 934 900), зато её оснащение обогатилось за счёт датчиков парковки в заднем бампере, обогрева лобового стекла и форсунок омывателя, плюс, добавился Bluetooth для подключения смартфона к мультимедийке. Rio в новом исполнении Style оценили в 1 029 900 рублей. Такой седан хоть и победнее, зато наряднее «Престижа» (1 079 900), который подорожал заметнее других, получив за 20 тысяч всего-навсего электропривод складывания зеркал и USB-разъём для задних пассажиров.
Что ж, осторожные корейцы всё сделали грамотно. Не нужно быть провидцем, чтобы предсказать безоблачную жизнь новому Rio. Потому что с ним не случилось ничего такого, что могло бы отпугнуть клиентов (но и ничего такого, что привлекло бы новых). А в этом классе адекватная цена и грамотный баланс всех остальных качеств при отсутствии очевидных недостатков – почти синоним успешных продаж. Хоть аплодируй, ей-богу.
Источник
Ремонт Kia Rio
Портал etlib.ru поможет узнать о том, как провести ремонт Киа Рио своими руками. На страницах сайта найдется детальная информация по каждой процедуре устранения неполадки в работе автомобиля. Владельцам Киа Рио руководство по ремонту поможет сэкономить на услугах работников автосервиса и поближе познакомиться с устройством собственной машины.
Начать изучение следует с профилактических процедур. Периодически водителю понадобится замена масла Киа Рио в двигателе и не только. Чуть реже пригодится знание о том, как для модели Киа Рио замена фильтров проводится в «домашних» условиях.
Не менее важной информацией станет алгоритм, связанный с мелкой починкой автомобиля. Замена свечей Киа Рио позволит быстро реанимировать машину и вернуть ей работоспособность. В случае эксплуатации авто в тяжелых условиях пригодится замена колодок Киа Рио, чтобы реанимировать тормозную систему. Перебои в электрической цепи автомобиля могут вызвать проблемы с фарами. Тогда одни из решений станет замена ламп Киа Рио.
Последней из частых проблем, отмеченных владельцами автомобиля, является повреждение или износ ремня газораспределительного механизма. Для владельцев Киа Рио замена ремня ГРМ не составит труда после ознакомления с соответствующим материалом на страницах Atlib.ru.
Кроме перечисленных ремонтных процедур на сайте представлено много другого полезного материала. При необходимости узнать о том, как проходит ремонт и эксплуатация Киа Рио в подробностях, можно задав вопрос другим посетителям.
История моделей Kia Rio
Первое появление автомобиля на европейском рынке произошло в 2000-м году. Машина продавалась в кузовах типа «седан» и «универсал» до 2003-го года, пока производителем не был проведен рестайлинг. Обновление не принесло серьезных изменений кузова, а лишь повысило степень звукоизоляции и преобразило передние фары. Первое поколение оснащалось двумя типами двигателей: A3D (1,3 л, 75 л.с.) и A5D (1,4 л, 97 л.с.).
Через 2 года после рестайлинга в 2005-м корейской компанией был выпущен новый Kia Rio. Второе поколение получило на выбор 3 вида двигателей, включая дизельную модель. На этот раз универсал был заменен на «хетчбэк», а «седан», так и остался на своем месте.
В 2010-м году произошло обновление модели. Новый дизайн был предложен Петером Шрайером. В соответствии с ним автомобиль приобрел оригинальный руль, бамперы, решетку радиатора и несколько вариантом цветов. Кузов незначительно увеличился в длину, но это никак не повлияло на размер салона. В этом же году модель начала выпускаться в России.
Kia Rio UB – модель третьего поколения появилась в 2011 году. В начале года произошла презентация нового автомобиля, а уже в конце лета вышла в продажу официально. Kia Rio UB выпускается в трех видах кузова, может быть оснащена 1,4 л (107 л.с.) или 1,5 л (123 л.с.) двигателем, а также 5-и или 6-и скоростной МКПП и 4-х или 6-и скоростной АКПП.
Источник
Тюнинг киа рио 3 своими руками: салона, оптики, чип тюнинг
Kia Rio 3 дебютировал на Женевском автосалоне 2011 года. Осенью того же года «третий» Рио вышел на российский рынок. В середине 2014 года была представлена рестайлинговая версия модели, в которой появились новые цвета кузова и коробки передач.
Уже через год компания из Южной Кореи показала публике обновленный Киа Рио. Внешний вид автомобиля существенно изменился – появилась новая светотехника, радиаторная решетка и бампера. В экстерьере седана и хэтчбека появилось больше хромированных деталей.
Мы же поговорим о популярных вариантах тюнинга Киа Рио 3 в кузове седан и хэтчбек.
Тюнинг кузова
Один из самых популярных методов тюнинга седана Киа Рио 3 – установка дополнительного обвеса кузова. Особенность этого варианта модернизации внешнего облика автомобиля заключается в том, что вы можете установить как один элемент, например, спойлер, так и целый набор деталей.
Большой популярностью пользуются элементы обвеса для Киа Рио 3-й генерации от производителя ARSENAL Tuning. Мы решили опубликовать список доступных компонентов для тюнинга седана от этой компании с актуальными ценами. Это поможет вам выбрать оптимальный вариант.
Элементы тюнинга Kia Rio 3 от ARSENAL Tuning:
- сплиттер на передний бампер – 1875 руб.;
- спойлер GT – 2 625 руб.;
- диффузор GT – 3000 руб.;
- накладки на пороги – 2475 руб.;
- лип спойлер – 2175 руб.;
- козырёк (спойлер на заднее стекло) – 1950 руб.;
- реснички (накладки на фары) – 600 руб.;
- накладка на решетку радиатора – 1875 руб.
Для рестайлинговой версии Киа Рио 3 дополнительно доступны следующие детали:
- клыки GT (накладки на передний бампер) – 2400 руб.;
- центральная вставка между клыков – 450 руб.;
- лепестки (накладки на фары) – 300 руб.;
- накладки на задние фонари – 712 руб.;
- накладки на передний и задний шильдик – 187 руб. за каждую.
- Фото Киа Рио 3 с таким тюнингом вы можете увидеть ниже:
- Другие производители предлагают металлические накладки на пороги, юбку переднего бампера, накладки на педали, молдинги центральных стоек, окон и задней оптики, дефлекторы боковых окон и другие нештатные элементы.
- Некоторые автовладельцы также решили реализовать следующие идеи:
- Оклейка крыши черной глянцевой плёнкой. Такое решение выглядит действительно стильно и сразу привлекает внимание окружающих. Отметим, что черная крыша – это хороший способ тюнинга автомобилей, кузов которых окрашен в светлые цвета.
- Установка антенны «акулий плавник». Такие антенны обычно используются на премиальных автомобилях. Они выглядят намного привлекательнее, по сравнению с обычным решением, да и не привлекают внимания вандалов.
- Тонировка задней оптики. Для этого применяется полупрозрачная пленка Oracal (главное не переборщить!). Модернизированная таким способом светотехника выглядит более интересно.
Конечно, все эти детали предназначены только для того, чтобы украсить облик вашего автомобиля. Превратить обычный бюджетный седан в раллийный автомобиль они не смогут. В любом случае проводить модернизацию необходимо с умом.
Тюнинг не во всех случаях делается для повышения привлекательности авто. Порой это просто необходимость. Например, многие владельцы седана и хэтчбека Киа Рио 3-го поколения решили установить металлическую защиту картера. Напомним и о возможности установки новых колесных дисков увеличенного диаметра с низкопрофильной резиной.
Тюнинг фар Киа Рио 3-го поколения – ещё один метод индивидуализации автомобиля. Специализированные магазины предлагают разные варианты эксклюзивной светотехники для седана и хэтчбека.
Например, вы можете приобрести фары с «ангельскими глазками» или ДХО на светодиодах. В продаже представлена высококачественная линзованная оптика.
Выбор достаточно большой, всё зависит от размера кошелька и вкусовых предпочтений владельца авто.
Тюнинг салона
В базе интерьер седана и хэтчбека Kia Rio 3 особых нареканий не вызывает. Но это всё-таки автомобиль бюджетного сегмента, поэтому отделка салона выполнена из соответствующих материалов. Часто тюнинг салона Киа Рио заключается в его обивке алькантарой и другими материалами премиум-класса. Одной обивкой редко всё заканчивается.
Также смотрите нашу подборку идей по тюнингу Киа Рио 4 (2017-2018 года) – https://autofakty.com/tyuning-kia-rio-2017/
Часто владельцы делают дополнительную шумоизоляцию автомобиля. В принципе, уровень звукоизоляции с завода достаточно неплохой, но при движении на высоких скоростях небольшой дискомфорт таки присутствует.
Для более качественного освещения салона штатные лампочки рекомендуется заменить светодиодами, которые сейчас вполне доступны по цене. Разнообразить интерьер можно с помощью установки хромированных накладок рулевого колеса, воздуховодов, АКПП, внутренних ручек дверей и динамиков. Отметим также возможность применения кожаной оплётки руля.
Штатную аудиосистему Киа Рио 3 также часто меняют на более качественную двухдиновую (2DIN) магнитолу.
Как правило, такие устройства работают на базе операционной системы Android, обладая при этом внушительным набором функций.
Мы рекомендуем использовать большой дисплей в сочетании с камерой заднего обзора, которая существенно облегчает процедуру парковки авто. Камера устанавливается над номерным знаком в задней части автомобиля (фото ниже).
Ещё один вариант применения камеры заднего вида в Киа Рио – покупка внутрисалонного зеркала заднего обзора со встроенным дисплеем. И камеру, и зеркало необходимо подключить к фонарям заднего хода, чтобы они включались только при переключении на заднюю передачу. Не забудьте тщательно заизолировать все провода!
Тюнинг автомобиля Киа Рио 3: как выделиться из толпы?
Через небольшой промежуток времени после того, как был куплен автомобиль, его владелец начинает задумываться, каким способом можно преобразить своего любимца и сделать его индивидуальным, не таким, как у всех. В данной статье речь пойдет об автомобиле Киа Рио 3 (фото), тюнинг которого может быть весьма интересным и функциональным.
Варианты трансформаций
Улучшать Киа Рио 3 следует в таких направлениях:
- можно существенно увеличить динамику разгона автомобиля;
- повысить степень его устойчивости;
- добавить звукоизоляции в салоне Киа Рио 3;
- оборудовать дополнительную защиту порогов и бампера;
- дефлекторы;
- обустройство декоративных элементов.
Динамика
Итак, начинать тюнинг автомобиля Киа Рио 3 от концерна Седан следует с улучшения его динамики. Не внося при этом структурных изменений в двигатель. Каким образом можно выполнить данную задачу? Правильно, на помощь приходит чип – тюнинг.
Данная технология представляет собой программную трансформацию стиля работы мотора с помощью заливки обновленной прошивки в ЭБУ (видео).
Владельцам автомобиля Киа Рио 3, правда, следует иметь в виду, что после такой, казалось бы, несложной операции иномарка будет снята с гарантии.
Повышаем устойчивость
Одной из неприятных технических особенностей Киа Рио 3 является плохая устойчивость автомобиля на больших скоростях. Решает данную проблему специальный тюнинг: необходимо установить литые диски с большим радиусом в сочетании с низкопрофильной резиной.
В большинстве случаев, после таких трансформаций проблема с низкой устойчивостью исчезает.
Тем не менее, водители должны помнить, что после такого преображения езда на Киа Рио 3 станет менее комфортной и более жесткой, так что следует изначально расставлять приоритеты.
В салоне должно быть тихо
Для внутренней отделки и без того качественного салона можно порекомендовать разве что перетянуть его кожей и установить алькантаровый потолок. По желанию, рекомендуется выполнить переднюю подсветку ног и дверных кромок.
Что качается шума в автомобиле, то в модели Киа Рио 3 этим «грешат» передние арки. Для решения этой проблемы можно воспользоваться шумоизоляцией – необходимо проклеить шумоизоляционным материалом весь салон. Такой тюнинг, правда, отнимет большое количество драгоценного времени, да и обойдется дорого.
Лучше установить защиту на сами арки, которые предварительно следует проклеить с внутренней стороны шумоизоляционным материалом. Такой простой тюнинг сделает ваше пребывание в салоне автомобиля более комфортным.
Экстерьер
Теперь поговорим о «внешности» машины. Дизайн автомобиля, разработанный Питером Шрайером, выглядит достаточно солидно и, в то же время, агрессивно. В базовую комплектацию экстерьера Киа Рио 3 входят такие составляющие элементы:
- достаточно большие передние фары;
- компактная радиаторная решетка;
- оригинальный бампер, оборудованный воздухозаборником;
- необычная по форме аэродинамическая юбка;
- противотуманные фары, изготовленные в виде бумеранга.
Изначально автомобиль выглядит достаточно стильно и необычно, поэтому тюнинг экстерьера должен быть минималистским.
Аэродинамический обвес
Без данного элемента не обходится тюнинг ни одного автомобиля. Для Киа Рио 3 лучше выбирать конструкции, выполненные из высокопрочного пластика (выпускаются комплектами). Пороги для Киа Рио 3 обойдутся водителю в 4000 рублей, накладка заднего бампера «потянет» на 4500 рублей, а стоимость тюнинга переднего бампера не превысит 5000 рублей.
Замена оптических элементов
Тюнинг автомобиля Киа Рио 3 предполагает и замену заводской оптики более качественной. На данном элементе экономить не стоит, поскольку степень освещенности дороги во время езды увеличивает комфортность поездки, а также ее безопасность.
Какие есть варианты? Например, тюнинг можно осуществить, заменив штатную оптику фарами, оборудованными омывателями. Такие конструкции легко устанавливаются, поскольку их параметры идентичны «родным» фарам автомобиля. Можно также воспользоваться передними фарами с дополнительным освещением поворотов. Выбор – за водителем.
Современная линзовая оптика, оснащенная ходовыми дневными огнями для Киа Рио 3, работает с использованием ксенона, что позволяет ей не ослеплять едущих навстречу водителей.
Осуществив все вышеперечисленные манипуляции с автомобилем Киа Рио 3, вы получите усовершенствованную, оригинальную и индивидуальную модель, выделяющуюся на фоне своих конвейерных аналогов.
Всё о чип тюнинге на Киа Рио
Вы когда-нибудь задумывались о тюнинге своего автомобиля? Только представьте. Установка порогов, обвесов, спойлеров. Изменение геометрии машины. Модернизация элементов управления и салона. Замена элементов двигателя, коробки передач, выхлопной системы и прочие запчасти Kia Rio. Звучит заманчиво?
Но поговорим мы сегодня о совершенно другом, высокотехнологичном процессе апгрейда – чип тюнинге. Речь пойдёт как относительно Киа Рио, так и в общем. Постараемся выявить его плюсы и минусы, разобраться и понять, стоит ли игра «свеч зажигания».
Что такое чип тюнинг
- Чип тюнинг в классическом понимании – это, выражаясь простым языком, перепрошивка электронной начинки автомобиля, его ЭБУ, позволяющая, путём тонкой настройки и изменения заводских параметров, увеличить крутящий момент, мощность двигателя, оптимизировать потребление топлива, улучшить отзывчивость, а как следствие, заметно преобразить тяговые и скоростные характеристики «железного коня».
- В переводе с оригинала во фразе «chip tuning», слово «tuning» означает регулировка, а «chip» – чип, микросхема.
- Однако, если копнуть глубже, разновидностей этого процесса становится больше.
Виды чип тюнинга
В данном случае применяется обычная перепрошивка электроники без внесения механических изменений двигателя и подключения дополнительных модулей.
К блоку управления подключается электронный силовой модуль, главной задачей которого является оптимизация исходящих управляющих сигналов. Основным плюсом такого метода является простота его применения и понятный процесс установки, исключающий посещение сервисного центра.
Кроме того, отпадает необходимость изменения параметров самого ЭБУ, что является критичным для сохранения гарантии на обслуживание
Пожалуй, самый радикальный метод. Посоветовать его можно только отъявленным авантюристам. Помимо внесения изменений в работу блока управления, так же производится модернизация элементов мотора. Прекращение гарантии неминуемо.
Типы калибровки
Основной целью является соблюдение баланса между расходом топлива и качественной работой двигателя. Чаще всего, такая настройка мало отличается от заводской, и вносит лишь «косметические» изменения.
Используется для повышения динамических показателей мотора, в частности, его мощности, однако, в отдельных случаях может приводить к существенному увеличению потребления бензина.
Противоположность предыдущего вида калибровки. Предназначена для уменьшения «аппетита сердца» машины в ущерб его мощности.
Преимущества и эффективность
Чип тюнингом можно добиться улучшения тех или иных параметров автомобиля, в основном, заложенных в него производителем. К ним можно отнести все главные характеристики мотора.
- Крутящий момент;
- мощность;
- выхлопные газы;
- экономичность;
- шумоизоляция;
- долговечность;
- надёжность.
Нужно чётко понимать, что эффективность чип тюнинга не безгранична и больше всего зависит от того, насколько качественно и добросовестно завод-производитель настроил электронный блок управления, какие ограничения и возможности заложил в работе двигателя.
Так же стоит заметить, что некоторые свойства, такие, например, как мощность и экономичность, являются взаимоисключающими.
В случае если изначальные характеристики близки к оптимальным, чип тюнинг вряд ли обрадует Вас результатами. И наоборот, когда потенциал раскрыт далеко не полностью, Вы можете быть удивлены, в насколько лучшую сторону преобразится управление Kia Rio.
Помимо этого, зависимость так же прослеживается и в типах двигателей. Например, настройкой атмосферных моторов вряд ли удастся достичь прибавки мощности более 10-12%, тогда как простая настройка давления наддува в соответствующих типах ДВС может принести разницу и до 40% со знаком «+» от первоначальных значений.
В любом случае, узнать ответ на вопрос «что и как лучше поменять» Вы сможете только после диагностики у людей, профессионально занимающихся данным видом деятельности. Обычно, объявления о такой услуге легко можно найти в интернете, на городских порталах, или обычным объездом близлежащих автомобильных сервисов. К этому методу поиска мы и советуем обратиться.
Минусы и недостатки
Говоря об эффективности, нельзя обойти стороной и основные минусы проведения операции тюнинга чипа, к которым можно отнести:
- Ускорение механического износа деталей, и, как следствие, увеличение зазоров между ними. А это в свою очередь может привести к увеличению расхода масла.
- Повышенная мощность двигателя повышает и его температурные режимы, в связи с чем понижается эксплуатационный срок работы охлаждающей жидкости, а радиатор и каналы охлаждения быстрее засоряются фракциями его разложения.
- В некоторых случаях, особенно, при неправильной настройке, может возникнуть и повышенное потребление топлива.
- В зависимости от выбранных установок, сокращается и общий срок службы мотора. Учащается необходимость проведения ТО.
Процесс проведения чип тюнинга
Как бы странно это ни звучало, но, проводить чип тюнинг на Киа Рио, да и на любой другой машине, лучше всего в специализированных сервисах. Самостоятельная настройка путём перепрошивки ЭБУ скачанными из интернета программами возможна только на свой страх и риск.
Исключением может служить только метод установки специализированного модуля оптимизации, к которому, как правило, прилагается подробная инструкция.
Перед непосредственным апгрейдом производится сбор и анализ установленных заводских характеристик. Делается это для того, чтобы понять, как функционирует автомобиль на момент проверки, и что именно необходимо настроить для улучшения его работы в будущем.
- Далее, сотрудники сервиса подключаются к блоку управления, и начинается кропотливый процесс настройки и проверки.
- В отдельных случаях, если Вам это необходимо, сопровождается заменой конкретных деталей двигателя.
- В случае же с подключением модуля оптимизации весь процесс подробно описан в сопроводительной документации, как правило, поставляемой в комплекте с устройством.
- Надеемся, данная статья помогла Вам решить, действительно ли Ваша Kia Rio нуждается в таком специфическом апгрейде.
- Если что-то осталось непонятно, предлагаем посмотреть ролик по теме.
Видео-обзор для Киа Рио
Тюнинг КИА Рио 3 – идеи и фото воплощения — Авто Мото Спец
Это автомобиль, которого ждали все. Те, для кого очень важна цена, и те, для кого цена — не самое главное. Третье поколение Kia Rio явно удачный проект, тем более что в 2012 году автомобиль выплыл еще и на волне патриотизма. Дело в том, что как раз в то время начали сборку Киа Рио под Петербургом, и автомобиль автоматически перешел в разряд отечественных бестселлеров.
Фото Kia Rio третьего поколения — сегодня один из самых удачных проектов
Современный, гармоничный и аккуратный. К тому же с четко выдержанным корпоративным стилем, начавшим формироваться именно с выходом третьего поколения корейского бестселлера. Качество комплектующих, точность сборки и цена позволили в тот момент выйти компании на новый уровень популярности, а цена в 450 тысяч выглядела очень привлекательно на фоне тех же Киа — Соляриса и Сонаты.
В стремлении к совершенству
Kia Rio 3 ехал ничуть не хуже европейских одноклассников, а по некоторым показателям даже опережал их.
С мотором в 1,6 литра сила 124 лошадей сразу показывала себя в деле — широкий диапазон эластичного двигателя позволял эффектно стартовать и вполне уверенно держать свои 150 при хорошем качестве покрытия.
Но на неровностях автомобиль словно подменяли — руль вырывался из рук, а подвеска терпеть не могла дорог средней степени паршивости.
Непродуманное влияние неподрессоренных масс сразу привлекло к себе внимание любителей тюнинга. Все, что нас не устраивает — будем доделывать. В этом главное отличие зарубежных тюнинговых ателье от наших.
Видеообзор нового Kia Rio
Шасси Kia Rio 3 — первый повод взяться за доработку автомобиля. Смысл в доработке определенно был и есть — при отличном динамическом потенциале автомобиль имел очень слабое шасси, странную работу электронных систем управления двигателем, да и просто для улучшения внешнего вида любимого автомобиля.
Внешний тюнинг Киа Рио
Шеф-дизайнер корейской компании, немец Питер Шраер, добился хороших результатов только к третьему поколению Рио. Зато он знал, чего хотел, и это видно сразу. Автомобиль вышел на удивление ярким, чего не скажешь о первых двух поколениях. Уважающий себя тюнингер с удовольствием возьмется за улучшение внешнего вида автомобиля с такими исходными данными.
Даже в стандартном исполнении автомобиль имел:
- большую выразительную переднюю оптику;
- интересную форму решетки радиатора;
- заводской аэродинамический обвес;
- характерные и стильные противотуманки
Питер Шрайер — главный шеф-дизайнер корейской автомобильной марки
Исходные данные были идеальными для начала работ по улучшению внешнего вида. Главная задача дизайнера состояла в том, чтобы ничего не испортить. Автомобиль был хорош как в кузове седан, так и в хэтчбеке, но хэтч более спортивен на вид, поэтому привлек большее количество желающих подчеркнуть выразительную динамику Kia Rio 3 своими руками.
Обвес
Тюнинг Киа Рио с помощью специальных китов для изменения внешнего вида — занятие на любителя.
Хотя это и один из самых популярных видов тюнинга, но его не применяют серьезные мастера — использование чужих идей претит их самолюбию.
Обычный же владелец вполне мог установить обвесы нескольких видов, которые придавали хэтчбеку или седану более спортивный вид. Несколько примеров такого экспресс-тюнинга можно увидеть на фото.
Были предложения не только от самодельщиков и китайских мастеров дутой пластмассы, но и фирменные тюнинг-комплекты, в которые входили спойлеры, бамперы, пороги и обтекатели заднего стекла. По качеству, разумеется, они были лучше, чем китайские, но и вдвое дороже.
Разного рода жабры на капоте, стилизованные под карбон накладки на арки колес выглядели, прямо скажем, по-колхозному. Не стоит хотеть от Киа Рио схожести с гоночными болидами класса GT.
Во-первых, Рио — простой седан или хэтч, и уж никак не шоссейно-кольцевой автомобиль, поэтому все попытки при помощи пластмассы сделать из него таковой выглядели, по меньшей мере, смешно.
Это же можно отнести и к зеркалам заднего вида, которые иногда теряли функциональность, и фальш-заборники на капоте, которые ограничивали видимость. Чувство меры — самое главное условие для удачного внешнего тюнинга.
Чип-тюнинг
Этот шаг уже больше похож на решение настоящего мужчины, а не пацана из ПТУ. Изменить технические характеристики автомобиля, прописанные в паспорте, нам не удастся, но внести изменения в настройки двигателя и электронных систем управления — вполне возможно. Kia Rio 3 обладает с рождения хорошими данными в динамике, поэтому чип-тюнинг двигателя — верное дело.
Не прибегая к механическим методам улучшения динамических характеристик, у нас есть реальная возможность поднять мощность, улучшить расход топлива, снять заводское ограничение по скорости. Но это стоит делать в том случае, если вы уверены в своих силах, и справитесь с автомобилем на скорости, превышающей паспортные 190. Двигатель это позволяет.
При правильной прошивке электронного блока управления у нас есть возможность изменить не все, но некоторые эксплуатационные показатели Kia Rio 3:
- поднять мощность на 4-8%;
- снизить расход топлива, не ограничивая крутящий момент;
- снять заводское ограничение скорости в 190 км/ч;
- улучшить стабильность работы двигателя в городском режиме.
Рассчитывать на феноменальный успех не стоит — Рио от одного чип-тюнинга не станет Шевроле Камаро.
К тому же не каждые руки могут выдавить из двигателя нужные лошадиные силы, поэтому стоит обращаться к проверенным и опытным мастерам — автомобильным компьютерщикам, чтобы избежать нежелательных проблем.
А они могут быть: были случаи полного выхода из строя электронного блока управления системами автомобия при неправильном чиповании или применении некорректной прошивки.
Чип-тюнинг двигателя будет кстати, так как Kia Rio 3 обладает неплохими данными в динамике
Существуют специальные фирменные тюнинг-модули, которые настроены специально для параметров Kia Rio 3. При подключении такого прибора в электронную систему есть вероятность того, что автомобиль покажет уменьшение расхода топлива на 15%, а прибавку к мощности в 27%.
Здесь следует понимать, что велика вероятность того, что вам просто пытаются впарить ненужную коробку. Если расход топлива бортовой компьютер показывает довольно точно, то прибавку к мощности стосильного мотора на глаз заметить очень сложно.
Поэтому к покупке таких приборов отнеситесь с осторожностью.
На тех Kia Rio 3, на которых установлена автоматическая КПП, чип-тюнинг приобретает еще больший смысл.
По отзывам владельцев, на некоторых партиях Рио были замечены нестабильные переключения передач автоматической трансмиссией, рывки при переключении и некорректное срабатывания.
Такие неисправности механическим путем исправить невозможно — здесь поможет только чип-тюнинг. Но проведенный знающим свое дело специалистом.
Технический тюнинг Киа Рио 3
Автомобиль действительно очень удачен по технической части, и прибегать к замене штатных узлов можно только при крайней необходимости и в рамках здравого смысла. Приведем один пример, чтобы было понятно, о чем идет речь.
Стремясь повысить мощность двигателя, многие владельцы пытаются установить сомнительные устройства, которые призваны повысить мощность. Теоретически. Практически это получается с точностью до наоборот.
В продаже можно встретить электрическую турбину по цене 6 000 рублей за штуку, которая, по словам разработчиков, поднимает мощность двигателя Киа Рио на 25%. Это полный бред.
Как с технической стороны, так и с точки зрения здравого смысла.
Двигатель, оснащенный турбиной — сложный и дорогостоящий агрегат, а даже самая японская в мире турбина способна поднять мощность не более, чем на 18-20%.
Это при условии соблюдения всей сложной технологии производства и установки турбины в заводских условиях.
Здесь же нам предлагают воздушную помпу, работающую от бортовой электросети, собранную непонятно в каких условиях, и с сомнительными тестовыми данными. Воздержитесь от покупки подобных приборов, сэкономив деньги на тюнинг салона.
Тюнинг штатного оборудования Киа Рио
Парктроник, установленный в Kia Rio 3, можно заменить на камеру
Очень хорошо зарекомендовали себя парктроники, входящие в обязательную программу оснащения многих версий Kia Rio 3 2017 года. Но у устройства есть ода проблема. В Европе парктроники работают превосходно. В условиях нашей страны их работа вызывает некоторые нарекания.
Все дело в том, что парктроник — очень чувствительный прибор, рассчитанный на эксплуатацию в условиях хорошей дорожной поверхности. Потому у нас очень высокий процент ложных срабатываний прибора из-за того, что он воспринимает мусор или просто разбитую дорогу, как препятствие.
Устройство постоянно срабатывает, раздражает и вынуждает отключать его, или же снимать вообще. В рамках тюнинга штатного оборудования можно вместо парктроника установить камеру заднего вида, которая не входит в стандартную комплектацию Kia Rio 3.
Для этого достаточно сзади установить камеру, а чтобы не менять распиновку электронных систем, вместо зеркала заднего вида можно установить зеркало с монитором. Эффективное и недорогое решение.
Тюнинг Киа Рио своими руками можно продолжить приятными мелочами, которых в продаже появилось масса. Опять же, главное не перегнуть палку. Выбор дополнительного оборудования огромен. Из безусловно полезных вещей отметим только рейлинги на крышу, дефлекторы капота и стекол, накладки на оптику.
Но с ними нужно быть аккуратными. Часто ставят накладки, которые заметно снижают эффективность головного света фар в ночное время, и можно встретить тонировку задних фонарей, свет от которых практически не виден днем. Цена такого тюнинга может быть слишком высока.
Безопасность движения — превыше всего.
Любой тюнинг должен быть обоснован. Поэтому, перед тем, как приступить к тюнингу Kia Rio 3 своими руками, подумайте о целесообразности процесса и возможных недостатках, чтобы избежать лишних неоправданных расходов.
Чип тюнинг KIA Rio 3 (1.6 123 л.с.). Замена проблемного катализатора на пламегаситель
Владельцы Kia Rio 3 1.6 (123 л.с.) частые гости в нашем техцентре. Иногда мы принимаем по несколько автомобилей в день, как например сегодня.
На одном Рио мы удалили катализатор и установили вместо него пламегаситель с помощью аргонной сварки, и перепрошивкой на Евро2. Второй владелец пожелал увеличить мощность двигателя, сохранив при этом дилерскую гарантию.
Недостатки серийной прошивки Киа Рио 3
Жесткие экологические ограничения (Euro 4 и Euro 5) заметно снижают мощность и крутящий момент двигателя GAMMA 1.6 MPI. Это проявляется в виде:
- нехватка мощности при обгонах на трассе
- паузы при нажатии на газ
- ощутимая потеря мощности при включении кондиционера
Как мы увеличили мощность
Программная часть работы выполняется всего за 1 час и состоит из:
- диагностики
- записи новой прошивки
- тестового заезда
Диагностику двигателя выполняем с помощью современного оборудования. Проверяется работа катализатора, форсунок, датчиков кислорода и другие важные параметры. Установка тюнинг программы происходит через разъем OBDII (без разбора блока).
Программа настроена нашим ведущим разработчиком, который имеет успешный опыт калибровки двигателей KIA. На этапе настройки прошивка многократно тестировалась, исследовалась и дорабатывалась, чтобы получить максимальный прирост мощности без снижения ресурса двигателя. После чип тюнинга еще раз проверяем работу двигателя, в подарок чистим дроссельную заслонку и отправляемся на тестовый заезд.
Дилерская гарантия сохраняется, так как в новую прошивку скопированы контрольные индикаторы (CVN) серийной прошивки.
На фото дроссельная заслонка до и после чистки:
Результат увеличения мощности KIA Rio 3
- мощность двигателя увеличилась до 130 л.с.
- крутящий момент поднялся до 165-170 н*м (было 155 н*м)
- разгон стал более быстрым во всем диапазоне оборотов
- мотор сразу реагирует на педаль газа
Больше нет ощутимой потери тяги при включении кондиционера, при спокойном стиле езды расход топлива снизится до 1 л. Мотор “мягче” работает на холостом ходу, переключения АКПП стали более плавными. Обгоны на трассе станут более быстрыми и безопасными за счет значительного запаса мощности.
- Далее рассмотрим процесс замены катализатора на пламегаситель.
- Зачем удалять катализатор
Верхний (коллекторный) катализатор выполнен из хрупкой керамики. В районе 30 тыс. км верхний слой катализатора начинает разрушаться. Образуются мелкие осколки и керамическая пыль.
Мотор настроен таким образом, что часть выхлопных газов он подсасывает через выпускные клапана. Вся опасность в том, что эту самую керамическую пыль может затянуть в двигатель. Это грозит образованием задиров на стенках цилиндров и может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Для исключения этой угрозы нужно не затягивать с удалением катализатора..
На Киа Рио 3 с 2015 года (рестайлинг) установлены 2 катализатора. Нижний катализатор (магистральный) не представляет никакой угрозы. Если вовремя убрать верхний катализатор, то его осколки не забьют нижний фильтр. Благодаря этому не будет пахнуть выхлопными газами.
На фото состояние катализатора при пробеге 27 тыс.км. Соты уже начали сыпаться:
Для чего нужен пламегаситель
Если удалить катализатор и оставить выпускной коллектор пустым, то появится неприятный звон. Пламегаситель нужен для того, чтобы звук работы выхлопной системы не менялся. Также он понижает температуру выхлопных газов, что продлевает ресурс всей выхлопной системы.
- Пламегаситель из нержавеющей стали вварен в корпус штатного коллектора:
- Как мы удалили катализатор
Разрезаем выпускной коллектор и выбиваем из него проблемный катализатор. С помощью аргонной (TIG) сварки устанавливаем в корпус штатного коллектора пламегаситель от фирмы MG-Race (из нержавеющей стали) и соединяем детали разрезанного корпуса.
На этом механическая часть работ завершена. Сварные швы получились ровные, прочные, стойкие к коррозии. Через несколько недель они покроются пылью и будут неотличимы от заводских.
- Обратите внимание на качество сварных швов. Они практически не отличаются от заводских:
- Мы постоянно совершенствуем качество варных швов. Вот к примеру еще один Рио, который был у нас на замене катализатора и чип тюнинге:
- Результат выполненных работ
- программно отключен катализатор
- увеличена мощность до 130 л.с. (другие преимущества смотрите выше)
- устранен риск попадания керамической пыли в двигатель
- благодаря пламегасителю звук работы выхлопной системы не изменился
- дилерская гарантия полностью сохранена
Впечатление от проделанной работы
В ходе тестового заезда клиенты были впечатлены ощутимой разницей с заводской прошивкой. Благодаря индивидуальному подходу к каждому автомобилю наши гости остались в полном восторге от результатов чип тюнинга.
Чип-тюнинг KIA
Корейская марка KIA популярна у российских водителей — автомобили хорошего качества, по умеренным ценам и с экономным сервисом. Но «задушенность» движков в угоду экологии сильно повлияла на динамику авто.
Машина страдает от типичных проблем: неинформативная педаль газа, тяжелый разгон, провалы и потери мощности при включенном кондиционере.
Чип-тюнинг КИА сделает автомобиль более динамичным и полностью раскроет потенциал двигателя.
Прошивки KIA доступны почти для всех моделей, но чаще всего чипуют Rio, Sportage, Ceed, Cerato и Mohave.
Результаты чип-тюнинга КИА
- Прибавка мощности и крутящего момента на 12–20% (зависит от двигателя);
- Сдвиг крутящего момента в зону низких обротов;
- Повышение чувствительности педали газа;
- Устранение провалов при разгоне;
- Оптимизация динамики при включенной системы кондиционирования.
Чип-тюнинг Kia Rio 1.6: замеры на диностенде
Модель: Rio 1.6 л, 123 л. с., АКПП.
График слева — крутящий момент, справа — мощностьЗначения в желтых ячейках — оригинальная прошивка, в зеленых — прошивка АДАКТ
Разгон до и после чип-тюнинга Kia Sportage 2.0 AT
Перед прошивкой: 13,2 сек до 100 км/ч:
После прошивки: 11,81 сек до 100 км/ч:
Стоимость чип-тюнинга КИА — от 4000 руб. Для всех клиентов доступен тест-драйв на 10 дней с возможностью возврата денег.
Важно знать: прошивки АДАКТ создаются для гражданского тюнинга. Это значит, что ресурс двигателя, трансмиссии и турбины не снижается. Калибровки программы ЭБУ идут в строго допустимых заводом значениях.
Мы гарантируем качество и безвредность наших прошивок. Смотрите и читайте отзывы владельцев КИА после чип-тюнинга. Если надумали прошиваться — приезжайте на тест-драйв чипа к ближайшему представителю компании в своем городе.
Видеоотзывы о чип-тюнинге КИА у партнеров АДАКТ
Вам тоже есть что сказать?
- Доброго времени. Вчера 03.05.17 сделал чип своей Кияшки Рио 3 1,6 мотор автомат 6ст, И был просто поражен результатами. Во первых и, наверное самое главное, пропала задумчивость на педали газа. Нажал и поехал. Во вторых, машинка поехала очень легко. А на счет расхода и прибавка мощности не могу точно сказать. Еще не обкатал. Ребята сказали что надо проехать еще 150-200 км что бы прошивка одаптировалась. И про мастеров. Я шью у них уже 3-ю машину. Первая была Калина 1,6 8кл. Вторая Гранта 1,6 8кл с обл. поршневой. Ну и третья это рио. И на всех машинах был результат. Так что кто хочет получить от машины чуть больше чем она может. Настоятельно рекомендую. Это стоит этих денег. Киров Кировская обл.
- Со второго раза прошивку залили, машинка стала живее и резвее, расход пока оценить не пытался, машина на обкатке, пробег 1.1 ккм. Тестировал пока только в городе, завтра пробег в 600 км по трассе, посмотрим результат.
Долгий процесс объяснялся отсутствием готового решения и попытками мастера обойтись наименее щадящими для авто средствами (без вскрытия блока). Партнер ADACT (Казаков Сергей Владимирович) очень понравился своим отношением к работе и упорством, все рассказывал и объяснял, так, что даже мне, далекому от техники человеку, все стало понятно. В планах привести ему на чиповку X3 супруги. - Чиповал несколько месяцев назад свой мохав и мохав друга. Делали у Жени в ADACT. Прошивка Кстовичанина. Эффект реально есть. По порядку:
— тупизм педали газа, который жутко раздражал, уменьшился на порядок. Теперь разгон вполне прогнозируем.
— до Чиповки мерил разгон секундомером (два человека и полный бак) было примерно 9,1-9,2. После замеры показали 8.0-8.1. Считаю не плохо.
— ну и про расход. Чудес конечно не произошло)))) на трассе расход сократился, а вот на холостом ходу увеличился. Причем на обоих машинах одинаково.
— примеры: рыбалка-500 км трасса (машина груженная. скорость 120-130) дальше поле с грязью. полный привод.60-70 км. Скорость 10км/ч. Плюс работа на холостом часа три. Итог-расход 12,9Л
— а вот трасса в спокойном режиме порадовала)
Дорога Москва-Владимир. Скорость120. Без пробок. Расход 7,6.
Раньше был минимальный 8.5 л.
Так что можно сделать вывод что чиповка того стоит. Машина едет гораздо лучше, а расход в общем остался примерно такой же. Коробка адаптировал ась сама. Ничего не сбрасывали. - Прошивал 2 машины (KIA RIO QB 1,6), с интервалом примерно в год, в Волгограде у представителя ADACT Рогачева Николая.На первом авто (седан) результата особо не заметил, т.к. топчу всегда тапку в пол — про расход не скажу ничего, как говорится «fuck fuel economy». По ощущениям чуть увереннее стала тянуть на низах, изменились моменты переключения АКПП — стала дольше крутить каждую передачу.Вторую машину (хетч) прошил жене, т.к. научилась ездить и стала жаловаться на тупняки)). Говорит, что стала заметно резвее, а если всегда «тошнить» в режиме ECO — средний расход по показаниям бортовика снизился приблизительно на литр.В общем, не скажу, чтобы я прям в восторге, но хуже не стало точно! 🙂
Прошился сегодня прошивкой от АДАКТ, машина стала намного легче дышать, динамика улучшилась!
Эксклюзивный тюнинг Киа Рио стандартными средствами улучшения автомобиля
Прокачать свою Киа Рио – это желание многих владельцев данного автомобиля, а мы поможем несколькими рекомендациями
Киа Рио является одним из самых популярных корейских автомобилей на отечественном рынке. В связи с этим множество владельцев этого автомобиля изъявляют желание придать изысканности и эксклюзивности своему железному коню. Сделать свою машину уникальной стабильно помогает ее тюнинг. Некоторые вещи в рамках тюнинга можно сделать самостоятельно, но в основном требуется работа профессионалов.
Вносить изменения в дизайн любого автомобиля может каждый, но далеко не у каждого получается произвести впечатление собственным тюнингом. Помните, что не все, что нравится лично Вам, оценят другие. О вкусах, как известно, не спорят, но свои дизайнерские способности лучше не преувеличивать.
Отдайте машину на откуп специалистам. Люди, которые всю жизнь занимаются автотюнигом, очень быстро найдут несколько решений для Вашей Киа на выбор. Вам же останется отобрать понравившиеся, и уже на их базе обговорить собственные идеи.
Воспользуйтесь профессиональным дизайнером, как инструментом воплощения в жизнь собственных фантазий. Чем плотнее будет сотрудничество, тем больше оно станет похожим на соавторство. Иногда идеи дилетантов оказываются настолько гениальными, что ими восхищаются даже самые авторитетные мастера.
Тюнинг автомобиля Киа Рио: основные моменты
- Внесение изменений в экстерьер автомобиля
- Повышение аэродинамики машины
- Установка более совершенной оптики в Киа
- Работы по салону авто
- Увеличение шумоизоляции автомобиля
- Тюнинг программного обеспечения
Экстерьер машины
В экстерьере Киа Рио много изменений не требуется, так как машина в заводской комплектации выглядит весьма симпатично. На Киа установлены очень интересные противотуманные фары, красивая решетка радиатора, неплохой бампер. В связи с этим, при работе над внешностью Рио, главное – не перестараться, чтобы не испортить.
Настоящим прорывом в разработке тюнинг-проектов стало появление 3D-графики. При помощи специальных графических программ можно как разработать детали, так и примерять уже имеющиеся. Трехмерное моделирование уже вовсю применяется передовыми тюнинговым ателье, в т.ч. и в России.
Повышение аэродинамических характеристик Рио
При увеличении аэродинамических характеристик Киа Рио, речь, прежде всего, заходит об установку обвесов. Основными обвесами, устанавливаемыми на Киа Рио, являются пороги и спойлер. Также можно провести монтаж специальных накладок на решетку радиатора.
Линии кузова Киа Рио близки к спортивной классике. Спойлер этой машине подходит, как родной. В зависимости от типа кузова, он может быть установлен как окончание крыши или на багажнике.
Низкие обвесы на Рио выглядят симпатично. Они делают из городской красотки матерого бойца автотреков. Но, учитывая «ровность» наших дорог, слишком сокращать дорожный просвет все же не стоит. В противном случае то и дело будете чиркать недешевой тюнинговой оснасткой.
Установка новой оптики
Если говорить про усовершенствование оптики автомобиля, то тут нет предела совершенству. Даже такой автомобиль, как Киа Рио можно неплохо переоборудовать в плане оптики.
На Киа Рио установлены и так достаточно красивые и уникальные фары, так что при покупке новой оптики высокого класса понадобиться выложить немаленькую сумму денег.
Правда, заплатив прилично за новую оптику, Вы добьетесь не только более совершенного и современного вида, но и улучшите качество освещения дороги.
Оптический тюнинг может коснуться только электронной части. Штатные галогенки базовой комплектации можно заменить биксеноном. Не покупайте дешевые «ксеноны», т.к. они абсолютно не соответствуют характеристикам настоящих ксеноновых ламп. Фирменные лампы обязательно устанавливаются с пусковым блоком.
Никогда не подкрашивайте свет фар. Красные огоньки в фарах – это не только повод для насмешек, но и реальная опасность для жизни. Автомобиль с красным светом в фарах может быть воспринят, как движущийся в попутном направлении!
Говоря о тюнинге оптики, нельзя не сказать о светодиодах. Мощная светодиодная головная оптика – вещь довольно дорогая. Такие фары могут стоить несколько тысяч долларов, что для Киа Рио неоправданно. Однако задние фонари можно тюнинговать при помощи светодиодов, – этим занимаются сегодня практически в каждом ателье.
Тюнинг автомобиля Киа Рио: внутреннее пространство
Откровенно говоря, салон Киа изготовлен из весьма хорошего пластика и неплохого материала. Однако все это синтетика, а ненатурального там совсем ничего нет. Поэтому для облагораживания интерьера можно сделать некоторые вещи и вставки из более дорогих материалов. Также можно установить подсветку в некоторых местах салона.
Сегодня некоторые тюнинг-ателье предлагают установку вставок из натурального дерева ценных пород. Некоторые изготавливают деревянные детали вручную, но также появляются выточенные на современном оборудовании с ЧПУ. Цифровые «деревяшки» могут выглядеть очень здорово, поскольку они разрабатываются сначала на компьютере.
Что есть, то есть: шумоизоляция в Киа Рио очень слабая, и через некоторое время Вас станут раздражать посторонние звуки. Установить дополнительную шумоизоляция лучше всего в автосервисе, так это занятие требует определенной квалификации.
Шумоизоляцию лучше производить один раз, но основательно. Применить стоит весь арсенал шумоизоляционных материалов. После акустического тюнинга Киа Рио приобретет комфорт дорогого автомобиля, и наконец-то, не будет слышно назойливое жужжание мотора.
Чип-тюнинг
Улучшить динамические, скоростные и некоторые другие показатели Рио можно посредством внесения изменений в базовое программное обеспечение. Перепрошивку софта оборудования следует поручать только квалифицированному специалисту. Однако если перепрошивка была произведена неправильно, то это всегда можно исправить на фирменной СТО.
Гораздо приятней тюнинговать новую Киа, чем бэушную. Новую можно приобрести в салоне или через Интернет. Онлайн-покупка авто уже не редкость.
Источник