- Маршрутный указатель своими руками
- ScaleTrainsClub — Модели железных дорог
- Подключение через аккаунт в соц.сети
- Маршрутные указатели
- Маршрутные указатели
- Re: Показания маршрутных световых указателей, вопрос
- Re: Показания маршрутных световых указателей, вопрос
- Маршрутные указатели
- Виды табло:
- Поделиться
- Возможно Вам будет интересно
- Видеонаблюдение в автобусах для транспортной безопасности
- Мероприятия по предупреждению производственного травматизма
- Как пользоваться табло на остановках: читаем информацию правильно
- Зачем убирают табло с курсами валют: почему их запретили?
Маршрутный указатель своими руками
ГОСТ 25869-90, ещё советский, поэтому уши советских реалий торчат из каждого пункта, и например ЭМУ ещё не предусматривались в принципе за отсутствием оных в серийном производстве.
2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
ПАССАЖИРСКОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
2.1. Информационное обеспечение автобусов, троллейбусов, трамваев (далее — подвижного состава) должно содержать объем информации для пассажиров по вопросам организации их перевозки.
Информационное обеспечение подвижного состава производят посредством звуковой и визуальной информации.
2.2. Звуковую информацию осуществляет водитель подвижного состава или автоинформатор по громкоговорящей связи с целью четкого и своевременного оповещения пассажиров о наименованиях остановочных пунктов, своевременности оплаты проезда, возможных пересадках и т.д.
Информацию передают на двух языках — национальном языке союзной республики и русском.
2.3. Визуальную информацию наносят на указателях, схемах маршрутов и информационных табличках подвижного состава.
2.4. Указатели маршрутов подвижного состава должны содержать информацию о номерах маршрутов, названиях начальных, конечных и основных промежуточных остановочных пунктах.
2.5. По месту расположения на подвижном составе указатели маршрутов (далее — указатели) подразделяют на передние, боковые и задние.
2.6. На переднем указателе подвижного состава указывают номер маршрута и названия начального и конечного остановочных пунктов. Допускается наносить только номер маршрута, если конструкция ниши не позволяет разместить всю информацию.
В автобусах пригородных маршрутов на переднем указателе наносят номер маршрута и названия начального и конечного остановочных пунктов.
В автобусах междугородных и дальнего следования на переднем указателе наносят только названия начального и конечного остановочных пунктов.
В автобусах, следующих по маршруту с ограниченным числом остановок и с оплатой проезда по повышенному тарифу, на переднем указателе наносят номер маршрута, названия начального и конечного остановочных пунктов и надпись «Экспресс». Допускается наносить на переднем указателе только надпись «Экспресс».
Передний указатель, освещаемый в темное время суток, устанавливают в специальной нише, предусмотренной конструкцией подвижного состава. При отсутствии ниши допускается установка переднего указателя внутри салона на специальном держателе за ветровым стеклом, при условии обеспечения требований необходимой обзорности с места водителя в соответствии с ГОСТ 28070.
2.7. На боковых указателях городских и пригородных маршрутов указывают их номера, названия начальных, конечных и основных промежуточных остановочных пунктов.
В автобусах междугородных и дальнего следования на боковых указателях наносят названия начальных и конечных остановочных пунктов. Допускается наносить названия одного или двух основных промежуточных остановочных пунктов.
В автобусах экспрессных маршрутов на боковых указателях наносят их номера, названия начальных и конечных остановочных пунктов и, над ними, надпись «Экспресс».
В автобусах РАФ, используемых в качестве таксомоторов, на боковых указателях наносят номера маршрутов, названия начальных и конечных остановочных пунктов.
Боковые указатели следует устанавливать в специальных нишах, предусмотренных конструкцией подвижного состава.
При отсутствии ниш боковые указатели устанавливают возле входных дверей в специальных держателях снаружи у нижней окантовки оконного проема или внутри салона за боковым стеклом.
В двух- и трехвагонном подвижном составе боковые указатели устанавливают у входной двери каждого вагона. В сочлененном подвижном составе устанавливают один боковой указатель у задней входной двери.
2.8. На задних указателях указывают только номера маршрутов.
Задние указатели устанавливают в нишах, если это предусмотрено конструкцией, или в специальных держателях за задним стеклом.
В автобусах междугородного и дальнего следования задние указатели не устанавливают.
2.9. Указатели маршрутов изготовляют заводы-изготовители подвижного состава; они входят в комплект поставки. Допускается боковые указатели изготовлять транспортным предприятиям.
При отсутствии в конструкции подвижного состава специальных ниш для указателей заводы-изготовители должны устанавливать для них специальные держатели.
Держатели должны обладать жесткостью крепления и удобством замены указателей в процессе эксплуатации.
2.10. На передних и боковых указателях названия остановочных пунктов должны наноситься на двух языках в две строки: верхняя — на национальном языке союзной республики; нижняя — на русском языке.
2.11. Надпись «Экспресс» на переднем и боковом указателях наносят красной краской над наименованиями остановочных пунктов.
2.12. Освещение переднего и заднего указателей маршрутов, а также размеры информационных надписей на всех указателях маршрута следования должны обеспечивать их читаемость в светлое и темное время суток: на переднем и заднем номере маршрута с расстояния не менее 15 м, на боковом указателе — с расстояния не менее 3 м.
Читаемость информации определяют визуально в светлое и в темное время суток.
2.13. Схемы маршрутов, предназначенные для информации пассажиров о последовательности прохождения всех остановочных пунктов маршрута, устанавливают в салонах подвижного состава в местах, удобных для обозрения пассажирами.
На схеме маршрута наносят графическое изображение маршрута с названиями начального, конечного и всех промежуточных остановочных пунктов.
2.14. Информационные таблички, устанавливаемые в салонах, предназначены для информации пассажиров об организации их перевозки на данном виде подвижного состава.
2.15. Информационные таблички должны содержать следующий объем обязательной информации:
инвентарный номер подвижного состава;
индекс и номер телефона транспортного предприятия;
места для пассажиров с детьми и инвалидов (для подвижного состава городских маршрутов);
место расположения огнетушителя;
место расположения кнопки экстренной остановки;
место расположения аптечки;
правила пользования подвижным составом;
вход и выход;
места аварийных выходов (через окна, двери, люки) с указанием способа их открывания.
2.16. Информационные надписи на табличках могут дополняться или заменяться соответствующими символическими изображениями (пиктограммами).
2.17. Фон указателей маршрута, схем маршрута, информационных табличек должен быть белого цвета; информационные надписи — черного цвета. Цветографическое решение пиктограмм — черно-белое или цветное.
Информационные надписи на табличках, обозначающих аварийные выходы, должны быть красного цвета.
2.18. Цветовое кодирование номеров маршрутов в указателях устанавливают республиканские министерства и ведомства по принадлежности вида транспорта.
Более новые упоминания содержатся в правилах перевозок (постановление Правительства РФ от 14.02.2009):
29. Транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются:
а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;
б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;
в) на заднем окне транспортного средства.
30. На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок.
31. Высота указателя маршрута регулярных перевозок, размещаемого на лобовом стекле, не должна превышать 140 мм, а высота указателя маршрута регулярных перевозок, размещаемого на лобовом стекле транспортных средств категории «M3», — минимального расстояния между верхним краем лобового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.
32. На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, проставляются номер маршрута регулярных перевозок, а также наименования начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов.
33. На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на заднем окне транспортного средства, проставляется номер маршрута регулярных перевозок.
34. Допускается использование информационного электронного табло в качестве указателя маршрута регулярных перевозок.
35. В транспортном средстве с 2 и более дверьми, через которые осуществляется вход пассажиров, за исключением транспортных средств категории «M2», над каждой дверью с наружной стороны укрепляется табличка с надписью «Вход» или наносится надпись «Вход».
36. Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика.
37. Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:
а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора — также фамилия кондуктора;
б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;
в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;
г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;
д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;
е) указатели мест расположения огнетушителей;
ж) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;
з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;
и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.
38. В транспортном средстве с 2 и более дверьми, через которые осуществляется выход пассажиров, за исключением транспортных средств категории «M2», над каждой дверью с внутренней стороны укрепляется табличка с надписью «Выход» или наносится надпись «Выход».
39. Вместо указателей, предусмотренных подпунктами «д» — «з» пункта 37 настоящих Правил, допускается использование соответствующих символических изображений (пиктограмм).
40. Помимо информации, указанной в пункте 37 настоящих Правил, внутри транспортного средства может размещаться другая информация, связанная с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа.
Сейчас ориентируются на Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом 2009 г.:
Источник
ScaleTrainsClub — Модели железных дорог
Все о моделях железных дорог!
- Непрочитанные сообщения
- Сообщения без ответов
- Активные темы
- Поиск
Подключение через аккаунт в соц.сети
Маршрутные указатели
Модератор: Elwood
Маршрутные указатели
#1 Непрочитанное сообщение Зозный » Вт фев 23, 2010 10:13 pm
Re: Показания маршрутных световых указателей, вопрос
Re: Показания маршрутных световых указателей, вопрос
#3 Непрочитанное сообщение старина_U » Ср фев 24, 2010 1:32 am
Всё зависит от конкретного ТРА станции.
К примеру: от ст. Коломенское на Москву идёт 3 пути и ветка на ст. Канатчиково.
На выходных светофорах, вместе с разрешающим показанием, при перекрытии поездом входного светофора, будет гореть полоса.
/ = если поезд так и пойдёт по II гл. пути;
| = если поезд пойдёт по I гл. пути (по неправильному), по 2-сторонней а/блокировке;
\ = если поезд пойдёт по III гл. пути на Москву;
— = если поезд пойдёт по стрелке на ветку в Канатчиково.
Пути расположены так:
Кан. Москва
К\ 3| 1| 2|
Коломенская
Огни — прозрачно (лунно)-белого цвета.
На цифро-буквенных, при указании КУДА отправляется поезд, горит буква, или цифра (номер пути; электрифицирован, или нет (Э); буква, означающая направление на станцию, город и т.д. . (из 3 парка ст. Ховрино: «Л» — Лихоборы; «М» — Москва-товарная. ))
Если светофор разрешает отправление с группы путей, то маршрутный указатель ставят с зелёными лампами; горит номер пути, ОТКУДА можно отправляться. Иногда показание дублируется повторительным карликовым светофором с квадратным щитом и зелёным огнём.
Групповые маршрутные и выходные ставят там, где нет сквозных маршрутов (пути сортировки, подгорочные парки. )
Источник
Маршрутные указатели
Маршрутный указатель (маршрутоуказатель, рейсоуказатель) – электронное световое табло, которое предназначено для отображения текстовой информации:
- номер маршрута,
- начальная и конечная остановки,
- список остановок маршрута, рекламные сообщения,
- температура
- реклама
- дополнительная информация
Вывод информации на табло может быть реализован различными способами:
- статичный текст (смена через некоторое время),
- бегущая строка (умещается большое количество информации)
- вертикальный скроллинг.
Подобные табло адаптированы под все категории пассажирского транспорта — автобусы, троллейбусы, трамваи. При этом на один транспорт может быть установлен целый комплекс состоящий из разных табло.
Виды табло:
Переднее, боковое и заднее табло используются для информирования всех категорий пассажиров, которые находятся вне транспортного средства. От размера и яркости этих маршрутоуказателей будет зависеть визуальное восприятие транспортного средства.
Салонное табло предназначено для пассажиров внутри транспортного средства. Здесь чаще можно встретить дополнительную информацию, такую как температуру, дату, время, а также рекламную информацию, обеспечивающую дополнительную прибыль владельцу транспортного средства.
Но главным и привычным назначением является вывод информации о следующей остановке.
В компании ITLINE можно купить как отдельное табло любого вида, так и комплексно оснастить свой транспорт. Для удобного управления и вывода информации в автоматическом режиме набор светодиодных табло оснащается автоинформатором.
Поделиться
Возможно Вам будет интересно
Видеонаблюдение в автобусах для транспортной безопасности
Обеспечение безопасности пассажиров – приоритетная задача для каждого перевозчика. Эти рекомендации утверждены на законодательном уровне, согласно требованиям все маршрутные транспортные средства должны быть оснащены средствами видеозаписи.
Мероприятия по предупреждению производственного травматизма
По данным Росстата Россия занимает лидирующие позиции по количеству несчастных случаев на рабочем месте. За 2017 год на производстве пострадало 25,4 тыс. человек, данные за 2018 и 2019 годы на данный момент подсчитываются.
Как пользоваться табло на остановках: читаем информацию правильно
Бесперебойная работа общественного транспорта в современных городах – острая проблема. Как не зависеть от пробок и простоев транспорта?
Зачем убирают табло с курсами валют: почему их запретили?
Почему убирают электронные табло валют? Для кого это выгодно? Рассказываем, на кого направлены подобные меры
Источник