Маршал jcm 800 своими руками

Выходной трансформатор для Marshall JCM 800

По просьбам датагорцев даю подробное описание изготовления выходного трансформатора для JCM 800 под лампы EL34 из моей предыдущей статьи «Сделай сам ламповый комбоусилитель для гитары — клон JCM 800 от Marshall».

У трансформатора-донора маркировки не было, железо 0,35 мм, ш30×42. Площадь керна и окна составила по 12,5 см кв.

Содержание / Contents

↑ Схема намотки и включения обмоток

Первая секция состояла из четверти первичной обмотки 380 витков, провод 0,35 мм по изоляции.
Затем вторичная 108 витков, провод 1,2 мм также по изоляции с отводами от 54, 76 под нагрузки 4 и 8 Ом.
Затем снова первичная обмотка (половина — 780 витков).
Далее снова вторичная с количеством витков, как во второй секции с соответствующими отводами.
И в заключении — снова четверть первичной обмотки (380 витков).

Секции первичной обмотки соединяются последовательно (внимательно не перепутать начало и конец каждой секции).
Симметричность первичной обмотки, я считаю, получилась практически идеальной. Разница в 0,5 Ом.

Вторичные обмотки соединять параллельно, опять же следить за тем, чтобы соединялись одноименные выводы. Начало с началом, конец с концом, отводы аналогично.

↑ Итого


Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать

Опробовано в лаборатории редакции или читателями.

Источник

Ламповый усилитель Marshall Jcm800 18Watt (внутренности)

Всем привет.
Сегодня хочу рассказать вам о том, как сделать своими руками настоящую ламповую голову.

Если кто не знает, гитарные усилители можно поделить на 2 вида:
1) Комбоусилители (В корпусе сразу уже имеется динамик).
2) Головы (От английского Head). Требуют колонку, которая именуется гитарным кабинетом.

О последней мы сегодня и поговорим.
Не буду утверждать, какой из этих видов лучше. По моему мнению, каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.
Сборка и фотографии товарища G1KuL1N, с форума forum.cxem.net .

Итак, начнем со схемы

На схеме мы можем увидеть стандартный предварительный усилитель, на двойных триодах 12АХ7. И выходной каскад, который выполнен на EL84. Все просто, как и зачастую все ламповое.

Если хотите добиться отсутствия фона, вам нужно:
— Во первых добиться достаточной экранировки. Ато можно даже радио «поймать».
— Во вторых не пренебречь советом и развести землю «звездой» (это когда все провода заземления соединены в одной точке и не образовывают паразитных цепей).

Источник

shivelier

Ari Shivelier

Marshall JCM800 2204 (6н2п-ЕВ и 6П6С)

И так, после все экспериментов с G40V и ими подобными я все таки вернулся ко всеми любимому Marshall JCM800.

Будем сделать полную версию JCM 800 модели 2203. НО! Но есть одно исключение в данном проекте я буду использовать актальные лампы 6П6С так что режимы в оконечнике мы будем менять.

Читайте также:  Поделки полезные своими рукам

Схема JCM 800

Marshall JCM800 это один из самых популярных голов в рок музыке и соответственно их бывает множество видов. JCM 800 состоит из:

Предварительного усилителя (собственно он и называется JCM800)

Передварительный усилитель JCM 800 может быть выполнен как в виде части усилителя так и как сомостоятельно живущая примочка.

Технический интедк Marshall M2000. Подключив его к любому усилителю вы получите тот самы легиндарный звук JCM800. Есть конечно транзисторные и помоему даже микросхемные аналоги JCM800, но все это не то.

И любого оконечника. Они бывают 50 или 100 ват!

Оконечник 100 Watt

В целом сказать что сильно большая разница в схеме? Нет. для того чтобы получить 100 ват мы лишь добавляем еще 2 лампы паралельно. В 100 ватой схеме уже режимы под лампы 6п3с (6L6) то что нам и надо они схожи по режимам с 6п6с(6v6), также уже заложена возможность отключения одного каскада, по русски говори усилок можно половинить на 50 и 100 watt.

Теперь практика.

Цель, сделать marshall JCM 800.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Отрезаем стенки от старого корпуса, этот корпус довольно тонкий так что я резал его ножницами по металу.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Компоновка плат в шасси.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Компоновка трансформаторов и ламп на шасси.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Изготавливаем плату источника питания.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

В стандартной схеме используется кенотронный блок питания с двумя силовыми полупериодами. Мы же будем использовать классическую схем с диодным мостом.

В шасси высверливаются сначала дырки по 4 или по 3 для разных ламп а потом растачиваются напильником. Это самы дешовый способ, конус для расточки стоит около 2000р а коронки около 1300р я разсверлираю сверлом 10мм за 150р — отлично!

Замучался я с ним, 2 недели просидел спистит пердит. а звук говно!

Источник

KOMITART — развлекательно-познавательный портал

Разделы сайта

DirectAdvert NEWS

GNEZDO NEWS

Друзья сайта

Статистика

Гитарный усилитель Marshall JCM800 – 50 Ватт.

Гитарный усилитель Marshall JCM800 – 50 Ватт.

Модель 2204. Принципиальная схема усилителя.

Гитарный усилитель Marshall JCM800_Схема

В этой статье мы с вами поделимся принципиальной схемой лампового гитарного усилителя Marshal JCM800 модели 2204, который выпускался в середине восьмидесятых годов. Мощность усилителя составляет 50 Ватт. Реализована схема на лампах 12AX7 и 6550 в выходном каскаде. В выходном каскаде можно применить лампы EL34, с небольшими изменениями, об этом ниже. Схема двухтактная. Смотри изображение ниже:

Основная масса компонентов смонтирована на плате с последующим соединением с остальными элементами посредством проводов. Трансформаторы, дроссель, лампы, регуляторы, входные и выходные разъемы, предохранитель и колодка питания монтируются на шасси.

Оригинальные размеры шасси — 686 х 165 х 63,5 мм.
Оригинальные размеры ящика — 737 х 275 х 210 мм.

Ниже показано фото входных разъемов и схема их подключения:

Входные разъемы усилителя

Ниже смотрите таблицу напряжений на выводах ламп усилителя:

Обратите внимание, что в таблице представлены напряжения для использования ламп 6550 в выходном каскаде. Такие лампы ставили в схему в родном америкосовском варианте. Для применения в выходном каскаде ламп EL34 необходимо изменить номиналы трех резисторов:

● Заменить RG 150 кОм на 220 кОм;
● Заменить RB1 47 кОм на 56 кОм;
● Заменить RB2 120 кОм на 220 кОм.

Читайте также:  Новогоднее украшение блюда своими руками

Далее приведем для вас несколько снимков усилителя:

Это задняя сторона комбика.

Это вид на шасси сверху. Так располагаются элементы схемы в родном варианте.

Вид со стороны трансформаторов.

Это вид на левую сторону печатной платы усилителя и монтаж панелек входных ламп.

Вид на правую сторону печатной платы усилителя и панельки выходных ламп, конденсаторы, предохранители и т.д.

Вид на переключатель.

Лицевая панель. Входные разъемы и регуляторы.

Обратная сторона лицевой панели. Регуляторы.

Уважаемый Пользователь! О том, как получить нужный материал, прочитайте информацию по кнопке ниже:

Источник

Изучаем схему лампового гитарного усилителя Marshall JCM900.

Hi Gain Master Volume MK III и Hi Gain Dual Reverb — начало исследования:
1. Предусилитель — формирователь чистого лампового звука, лёгкого овердрайва
и глубокого перегруза.

Серия JCM900 изначально вышла под рекламным слоганом: «Усилитель, в котором вам не захочется ничего модернизировать».
По сравнению с предыдущими моделями — усилители серии JCM900 звучат не только более «остро» и «резко» на перегрузе (что большинством музыкантов было расценено как шаг к более современному звуку), но и обладают по сравнению с 800-ой серией намного более чистым и приятным неперегруженным звучанием.

И тут ясен пипидастр, что главным ответственным за звук в любом ламповом маршаловском гитарном аппарате, будь то комбик или голова, является предварительный усилитель, в котором и происходит основная церемония формирования АЧХ и динамических процессов всего изделия.
Причём, попытки имитировать данное легендарное звучание посредством транзисторных построений, в большинстве случаев к ожидаемому результату не приводит. И связано это не с неспособностью транзисторов «звучать по ламповому» (ВАХ полевых транзисторов достаточно близки к ламповым), а с игнорированием тонких нюансов и схемотехнических изысков «непростых» британских специалистов.

Так что давайте рассмотрим схему узла предварительного усиления «Marshall JCM900» и попытаемся разобраться — для чего нужна та или иная деталюшка.


Рис.1

Большинство музыкантов, решившихся на самостоятельное повторение данного усилителя, взяли за основу не оригинальную схему, приведённую производителем, а более удобную для прочтения — схему с сайта www.heavypage.narod.ru, гуляющую в сети. А потому и не включили в состав своих поделок цепочку R9, D1 (Рис.1). А зря! Практически во всех схемах, разработанных и вылизанных как котовьи причиндалы просвещёнными британцами, всякая деталюшка аккурат стоит на своём месте и каждая выполняет свою важную функцию.

Входной каскад на элементе V1.1 — это обычный усилитель с общим катодом. В его функции входит не только усиление входного сигнала, но и некоторое обогащение его спектра частотами 2-ой гармоники, что особенно ощутимо при звучании чистой (неперегруженной) гитары, либо при низком уровне перегруза. Для того, чтобы каскад лучше справлялся с этой задачей, его рабочая точка аккуратно смещена вверх по отношению к середине передаточной характеристики.
Коэффициент усиления каскада зависит от параметров используемой лампы и может находиться в интервале 33. 37дБ.

Цепочка R5, C4 — это простейший ФНЧ 1-го порядка, который с учётом выходного сопротивления предыдущего каскада имеет частоту среза 3,6кГц.
Далее следует очень хитро-включённый (между сеткой и катодом) потенциометр R6, выступающий в качестве первого регулятора усиления.

При низких уровнях входного сигнала, усилительный каскад ОК на элементе V1.2 имеет усиление примерно такое же, как и предыдущий. При увеличении же величины напряжения на катоде V1.2 сверх уровня открывания диода D1, значение усиления отрицательной полуволны остаётся прежним, а положительной — повышается на несколько дБ.

Читайте также:  Корсет для паховой грыжи мужской своими руками

С9-С11, R11-R13 — это частотозависимый регулятор усиления с глубиной регулировки 20дб.
АЧХ данного регулятора имеет ярковыраженную зависимость от угла поворота потенциометра R12, позволяя минимизировать тембральную зависимость выходного сигнала от степени его ограничения (перегруза).
Выход регулятора подключён к диодному ограничителю амплитуды сигнала и выполнен по схеме, сочетающей в себе комбинацию диодного моста Br1 и одиночного диода D2. Диодный мост содержит внутри себя элементы с малым прямым падением напряжения и явно был выбран разработчиками не из соображений экономии. Не стоит пытаться заменить эту комбинацию на что-то другое.

С ограничителя сигнал поступает на очередной каскад ОК, выполненный на элементе V2.1. По большей части он выполняет ту же функцию, что и V1.1 — обогащает сигнал чётными гармониками.
Каскад на V2.1 — это катодный повторитель, имеющий относительно низкое выходное сопротивление, необходимое для корректной работы трёхполосного темброблока (или эквалайзера, как его называет производитель), реализованного на R18-R21, C14-C16.

Ну и завершающая цепь — это резистивный делитель R22-R23. Он осуществляет уменьшение уровня поступающего на него сигнала до значений, приемлемых для работы последующих каскадов.

А вот теперь можно расслабиться, выкурить сигаретку и посмотреть форму выходного сигнала при различных положениях регулирующих элементов.
Итак. Темброблок я отключил, выходной делитель R22-R23 оставил, на вход подал синус частотой 1кГц и амплитудой 100мВ.


.

.

.
Рис.2

Поскольку диаграммы, изображённые на Рис.2, никаким боком не являются японскими комиксами, то и рассматривать мы их будем слева направо и сверху вниз.

Первая диаграмма соответствует уровню усиления блока 40дБ. Этот режим является относительно близким к началу ограничения сигнала и считается предпочтительным для получения на выходе чистого (неперегруженного) звука.
Кг равен 1,35%, преобладающей является 2-ая гармоника, уровень 3-ей ниже её на 8дБ, остальные находятся на уровне шумов и в расчёт могут не приниматься. Вот он — знаменитый ламповый звук.

На второй диаграмме (усиление 45дБ) — лёгкий перегруз, так любимый многими блюзменами.

На 3-5 диаграммах — усиление: 50, 60 и 70дБ. Несмотря на почти 20-кратное (по отношению к началу перегруза) увеличение амплитуды сигнала, идёт постепенное, мягкое и практически симметричное ограничение.

И наконец, последняя диаграмма — уровень усиления 75дБ (или в 5600 раз по напряжению). Налицо потеря симметрии выходного сигнала, что подсыпет немного песка в звучание инструмента. Однако, как «редкий щегол со шнобелем дочешет до середины Днепра, а если дочешет, так гикнется и копыта отбросит», так и редкий музыкант вывернет до максимума ручку усиления маршаловского JCM900.

И для кучи приведу графики изменения АЧХ усилителя в зависимости от положения потенциометра 2-го регулятора усиления (R12).


.

.
Рис.3

На первом рисунке (Рис.3) приведена АЧХ (с максимальным подъёмом характеристики 5,8кГц), соответствующая положению регулятора, при котором обеспечивается минимальное усиление.
На последнем (с максимальным подъёмом 1кГц) — соответствует положению максимального усиления.
Между ними — характеристики с промежуточными положениями регулятора.

А можно ли заставить полупроводниковые изделия заставить запеть голосами, подобными Marshall-овским усилителям? Сложно! Но, если усвоить механизмы усиления вакуумных триодов и понимать, как происходят процессы формирования сигнала внутри в той или иной ламповой конструкции — то можно.

Именно этим мы и займёмся на следующей странице.

Источник

Оцените статью
Своими руками