Марсель все своими руками

Арманд Марсель. История о кукольных дел мастере

Я хочу рассказать вам об одном из самых крупных фабрикантов в сфере кукольного производства, компания которого выпустила несколько миллионов кукольных голов из неглазированного (бисквитного) фарфора разнообразного качества. На протяжении сорока лет, и даже более, продукция Арманд Марсель реализовалась во всем мире, рассчитанная на разный круг покупателей с учетом ценовой категории.

Арманд Марсель (Armand Marseille) родился в 1856 году, в Санкт-Петербурге, в семье гугенотов эмигрантов. Его отец, который, к слову, появился на свет в этом же славном городе, был придворным архитектором Николая 1, имевшего склонность к немецкой архитектуре и культуре. После кончины императора, семья Marseille уехала из России и обосновалась в Тюрингии, в городке Coburg (Кобург).

После завершения своего образования, Арманд Марсель приобрел небольшую фабрику по производству игрушек в Зоннеберге (1884 г.), ранее принадлежавшую Матису Ламберту (Mathias Lambert), а затем, по истечении года, стал владельцем фарфорового заводика в Коппельсдорфе, и переоборудовал его для изготовления кукольных фарфоровых голов.

Примерно в это же время Арманд женился на очаровательной уроженке Зоннеберга, подарившей ему в дальнейшем сына Германа, названного в честь деда, и дочь Беатрис.

В 1887 году на кукольном заводе Арманда Марселя произошел сильный пожар, спровоцированный ударом молнии. Большая часть имущества пострадала, но, несмотря на ощутимые убытки, Марсель не пал духом и решился на восстановление завода.

Выход в 1890 году закона, обязывающего изготовителей обозначать на упаковке страну производства, сподвиг Арманда Марселя на регистрацию в торговом реестре (согласно данному закону, на немецких кукольных головках стали ставиться дополнительные метки D.R.G.M илиD.E.P,указывающие на факт защиты производства немецким патентом. Марсель год от года энергично расширял свое дело, брал заказы из-за рубежа, и от своих представителей в заграничных филиалах, следящих за рынком и модой, получал развернутую и подробную информацию, способствующую точной реакции на спрос в той или иной стране.

В 1890 году Арманд Марсель стал экспериментировать не только с изготовлением новых фарфоровых кукольных голов, но и начал создавать кукольные тела из композита, кожи, кукольные парики.

Марсель всегда очень трепетно относился к России, храня в своем доме русские иконы. Он отправлял на экспорт в Санкт-Петербург много своей продукции, активно заключая договора с русскими торговцами. Несколько очаровательных кукол его производства жили в коллекции детей последнего русского императора, хранящейся на сегодняшний день в Загорском музее игрушки.

В 1915 году, Беатрис, дочь Арманда Марселя, вышла замуж за Эрнста Хойбаха (Ernst Heubach), сына владельца фарфорового завода, располагающегося рядом с предприятием Марселя. Замужество дочери привело к слиянию предприятий (1919 г.), несмотря на предостережения Марселя, привыкшего полагаться только на самого себя и ставящего под сомнения деловые качества мужа Беатрис.

Арманд Марсель по прежнему очень-очень много работал. В 1917 году, вследствие такой нагрузки и постоянных волнений, у него произошел сердечный приступ, оправившись после которого Арманд принял решение о преемственности бизнеса. В 1919 году фирма обрела нового руководителя, им стал Герман Марсель Герман.

Читайте также:  Небольшое барбекю мангал своими руками

Герман, как и его сестра Беатрис, возлагал надежды на существующий союз с компанией Хойбах, но, увы, его отец оказался прав (который, как обозначалось выше, пребывал в сомнениях по поводу данного слияния) — спустя 11 лет, начиная с 1932 года, фирма Арманд Марсель стала вновь существовать сама по себе – альянс Марсель и Хойбах распался.

В 1925 году Арманд Марсель скончался от инфаркта. Его сын прилагал достаточно усилий для поддержания дела отца, продолжая производство кукол и кукольных голов, проводя эксперименты с разнообразными композитными материалами. Но, увы, прежних успехов добиться не получалось, и в 1930-годы фирма Марсель перешла на изготовление фарфоровой посуды.

По окончании Второй мировой войны, производство кукол Марселя возобновилось под новой маркой Sonneberger Porzellanfabrik, но, Герман Марсель не принял новую власть, и в 1949 году перебрался в ФРГ. Известная на весь мир кукольная фабрика, к сожалению, закрылась, и уже навсегда.

На протяжении всей истории компании Арманд Марсель, ее ассортимент был поистине огромен, и состоял из самых разнообразных кукольных типажей: милые googly c большими круглыми глазами, скошенными в сторону, смеющиеся и плачущие разновозрастные пупсы, куклы с классическими девичьими чертами и с определенным выражением лица, так называемые «характерные»… Также выпускались, правда, небольшими тиражами, темнокожие куклы – азиаты и африканцы. Одна из кукол этой серии хранится в Лондоне, в музее детства.

Фабрика Марселя производила кукольные головы и для других кукольных изготовителей, таких как Seyfarth & Reinhardt, C.M. Bergmann, Wislizenus, и многих других.

Во времена успешной деятельности, фабрика Арманда Марселя, ежедневно производила до 1000 кукольных голов, часто одни и те же отливки получались абсолютно разными и, соответственно, разного качества. Именно поэтому, коллекционеры, приобретающие кукол Арманда Марселя, в первую очередь, изучают лицо куклы (у кукол более высокого качества достаточно тонкая роспись и легкий, нежный румянец).

Кукольные головы из необожженного фарфора, изготовленные на фабрике Арманда Марселя, в основном, маркировались «Armand Marseille» или «A.M.», с добавлением «Made in Germany» или «Germany», буквы (прописные/печатные) и слова наносились различными шрифтами. Размер куклы обозначался специальным номером, который располагался после маркировки «A.M.» или между буквами А и М. Существуют клейма, на которых стоят лишь номера отливки, без инициалов кукольного фабриканта. Вообще же, у кукол Арманда Марселя, номером отливки могло быть имя собственное, а также трехзначная или четырехзначная цифра. Самые распространенные отливки, выпускаемые на протяжении 30 лет – 370 (на кожаном теле) и 390 (на деревянно-композитном теле). Ну, а наиболее известными куклами Armand Marseille, в процентом соотношении их выпуска, являются: «Googly» — 3 %, «Florodora» — 10 %, «3200» — 3 %, «My Dream Beby» — 4 %, «1894» — 8 %, «370» — 15 %, «390» — 45 %, Queen Louse и другие – 12 %.

Ах, эти старинные куклы, позволяющие почувствовать линию времени, заставляющие думать о людях, которых мы никогда не видели, открывающие перед нами потайную дверь воспоминаний…

Читайте также:  Портативный гитарный комбик своими руками

Удивительную историю об одной из волшебных кукол Арманда Марселя вы также можете почитать здесь.

Фотографии: источник — интернет. Текст авторский.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

♥Рубрики моего дневника ♥ Новости (6366) Стихи (5566) .

Я не буду. Я не буду такой, как все: Я останусь такой, как есть; И желания нет совсем Вдру.

Motivi all’Uncinetto №54 2021 (вязание в интерьере крючком, филейное вязание) 2 3 .

Доменико Морелли (Domenico Morelli),1826-1901гг.Италия. *****.

Фотоальбом

Видео

Новости

Музыка

Рубрики

  • Стихи (15572)
  • РеЦеПтЫ (9812)
  • журналы,книги (25)
  • Новости (6394)
  • ФоТоГрАфИИ (5703)
  • Живопись (5695)
  • Это интересно (5548)
  • Картинки (4743)
  • Рамки (4291)
  • Видео (4109)
  • Вязание (3937)
  • ССЫЛКИ (3441)
  • Схемы (2656)
  • Рукоделие (2417)
  • Шитье (353)
  • Игрушки своими руками (227)
  • журналы, книги по рукоделию (82)
  • МУЗЫКА (2259)
  • Здоровье (1967)
  • Цветы (1923)
  • Разное (1878)
  • МУДРЫЕ МЫСЛИ (1675)
  • Рамки без картинок (1387)
  • Рассказы (1290)
  • Mысли вслух (1251)
  • Азы вязания. Книги, журналы по вязанию (1161)
  • Искусство (1067)
  • Праздники (1062)
  • Красота и здоровье (967)
  • Коллажи (954)
  • Комментарии + код (905)
  • АфОрИзМы (898)
  • Юмор (800)
  • Тесты (744)
  • Мода (735)
  • Проза (730)
  • История (691)
  • ПрИтЧи (687)
  • С днем рождения (624)
  • Натюрморты (612)
  • Все для дневника (593)
  • Клипарты (585)
  • ПоЖеЛаНиЯ (563)
  • Хозяйство и быт (483)
  • Сад и Огород (463)
  • Интерьер, дизайн дома (418)
  • Флеш (353)
  • Плейкасты (349)
  • Рамочки текстовые (331)
  • анекдоты (298)
  • Фоны (279)
  • Консервирование (273)
  • Салаты (145)
  • Заготовки на зиму (131)
  • Кино (262)
  • Мир книги (252)
  • Разделители (233)
  • ПрИкОлЫ (174)
  • Аудиокниги (144)
  • Аватары (132)
  • Гороскоп (96)
  • Доброе утро (94)
  • Добрый день (32)
  • Добрый вечер (21)
  • Магия (13)
  • Инструменты & Садовая техника (13)

Ссылки

Метки

Всегда под рукой

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

У меня альбом и краски! Иллюстратор Марсель Марльер

Суббота, 03 Октября 2015 г. 10:07 + в цитатник

У меня альбом и краски! Иллюстратор Марсель Марльер

У меня альбом и краски! Иллюстратор Марсель Марльер

Продолжаю показ чудесных иллюстраций Марселя Марльера. Кто интересуется биографией художника, можете посмотреть в первой части.

Открываю я тетрадь, буду Солнце рисовать.
Расскажу вам по секрету, что известно всему свету:
Если к Солнцу на листе приложить ладошку,
Сразу станет веселей и теплей немножко. Л. Зубаненко

У меня альбом и краски,
Сотворю в альбоме сказку,
Нарисую в нем цветы,
Просто чудной красоты,
Нарисую лес и солнце,
То что смотрит мне в оконце,
Нарисую стаю птиц,
Рыже-огненных лисиц,
Покажу картину маме,
Похвалюсь подружке Тане
И кому нибудь творение,
Подарю на день рождение.

Я рисую нашу кошку,
Что гуляет по дорожке.
Ой, а рядом с нею птичка,
Разноцветная синичка!
Кошки хищные ужасно-
Рядом птице быть опасно!
Ластик, ластик, выручай!
Кошку вредную стирай!

Потрудилась я немало,
Утомилась я слегка:
Я всё утро рисовала
В синем небе облака.
Засинели на картине
Горы, дождик и трава,
И поплыл кораблик синий
К синедальним островам.
А потом нарисовала,
Как по берегу легко
Выступает небывалый,
Абсолютно синий кот.
В руки взяв рисунок этот,
Папа строго проворчал,
Что котов такого цвета
Он в природе не встречал.
А зачем искать в природе,
В небесах и на земле?
Этот кот не в поле бродит,
А в альбоме на столе.

Читайте также:  Костюм морячки для женщины своими руками

Я щеночка нарисую,
Как гуляю с ней в лесу я.
Вот – высокая трава,
Вот – глубокая нора.
Капа в норку заползла
И кого-то там нашла.
Только хвост один торчит.
Я тяну — она рычит:
— Ррррр.

Я рисую стены, крышу,
окна, форточки, крыльцо.
Мне кричат, а я не слышу,
я рисую пруд-кольцо.
Огород к воде поближе,
рядом яблоневый сад.
Мне кричат,а я не слышу,
я рисую небеса.
А потом в углу, повыше
нарисую красный круг.
Мне кричат, а я не слышу,
я раскрашиваю луг.
Мне кричат, а я не слышу.
То есть слышу, но молчу.
Я рисую то, что вижу, —
отвлекаться не хочу !

Источник

Вдохновляющие работы Марселя Вандерса

Моё знакомство с Марселем Вандерсом началось с этого стула.

«Дизайнер, который придумал этот «валенок» — весьма незаурядный человек, с хорошим чувством юмора», — подумала я. Но когда пошли варианты и с кружевом, и нестандартными решениями с размерами объектов в пространстве, сомнений в том, что он станет одним из моих любимых современных дизайнеров, не осталось.
Не могу сказать, что я аккуратно слежу за творчеством Вандерса, но с большим интересом откликаюсь на то, что делает он и его студия.

Итак, всемирно известный дизайнер, идеолог и вдохновитель новейшего барокко, легендарный голландец, человек-праздник, человек-трансформер, шут, алхимик, сказочник, безудержный талант, развлекательный, провокационный, один из самых харизматичных и модных дизайнеров современности — какими только эпитетами его не награждали!

А на то, чтобы перечислить и описать проекты, к которым Марсель Вандерс приложил свою руку, уйдет не один час.

Он проектирует мебель, аксессуары и отделочные материалы, читает лекции, занимается благотворительностью, пишет сказки
для детей.

Скажу в двух словах. Родился 2 июля 1963 года в Бокстеле (Голландия). Окончил школу искусств в Арнхеме в 1988 году. Известность ему принес веревочный стул, который он спроектировал для компании CAPPELLINI в 1996 году. Основанная им в 2001 году компания MOOOI стремительно стала коммерчески успешной и превратилась во всемирно известную марку. В 2002 году дизайнер был удостоен звания «Мужчина года» по версии немецкого журнала MAN. Вандерс был членом жюри различных известных конкурсов дизайна, преподавал во многих школах дизайна Европы. Его творения находятся в музеях всего мира: в музеях современного искусства в Нью-Йорке и Сан-Франциско, в музее V&A в Лондоне, в Музее декоративного искусства в Копенгагене и т.д.
За последние годы Марсель проектировал вещи для таких компаний, как PUMA, SWAROVSKI, B&B ITALIA, BISAZZA, POLIFORM, MOROSO, FLOS, BOFFI, CAPPELLINI, DROOG DESIGN, MOOOI, при этом продолжает жить при скромной студии в Амстердаме, а по городу передвигается на велосипеде.

Knotted chair для Cappellini (сделан из веревок, вымоченных в эпоксидной смоле).

Fishnet Chair (сделано из рыболовной сети).

Журнальный столик Crochet table от Moooi.

Crochet Table (буквально — «стол, связанный крючком», целиком сделан из укрепленных эпоксидкой кружев и похож на генетически модифицированную салфетку).

Источник

Оцените статью
Своими руками