Маркиза для уаз патриот своими руками

master_klass

Мастер-класс

каждый из нас – Мастер

Маркиза для автомобиля своими руками

Эта весьма полезная в автопутешествиях вещь, если покупать её готовой, стоит недёшево (от 10000 рублей за скромный тентик 2х2 метра). Мы подумали и разработали концепцию автомобильной маркизы размерами практически 3 на 3 метра, под которой свободно можно разместить походный столик и стульчики и прятаться от солнца (или от дождя) во время стоянок.

Нам понадобится 6 м ткани типа рип-стоп, которую можно купить в магазинах туристского снаряжения, складные стойки для тентов (мы купили 4 стойки высотой 1,9 м, в высоту нашей машины), колышки и веревка для растяжек, плотная ткань типа кордура для чехла (нам повезло найти обе ткани одного цвета), мерная молния и замочки к ней, стропа и застёжки «трезубец». Крепиться маркиза будет на перекладину багажника, которая, в свою очередь, крепится к рейлингам на крыше. Наш вариант растягивается над задней дверью, чтобы под тентом можно было спокойно грузить в багажный отсек вещи во время дождя, но возможен вариант крепления вдоль борта автомобиля, в этом случае можно продумать крепление непосредственно к рейлингу. Расходные материалы, без учета стоимости багажника, обошлись в 2500 рублей — почувствуйте разницу.

Я разрезала ткань на два куска по 3 м. Длина багажной перекладины 140 см, поэтому одно полотнище ткани пришлось уменьшить по ширине до тех же 140 см, а от второго я отрезала один угол. Тент будет выглядеть так (размеры приведены в см):

Прежде чем сшивать полотнища, выкраиваю из плотной ткани для чехла уголки, которые нужно пришить в углах тента, где будут люверсы для стоек (см. чертёж). Уголки я дополнительно укрепила кружочками из той же ткани:

Выкроив уголки, обнаруживаю, что место у швейной машинки уже занято:

Кота приходится выставить. Пришиваю уголки:

На дальнем от перекладины краю тента я предусмотрела карман, в который будут прятаться сложенные стойки (см. чертёж), поэтому уголки пришиваю не на край, а с учетом ширины кармана:

Теперь сшиваю два полотнища, прошивая покрепче место соединения:

Из остатков ткани делаю мешочек для колышков:

Отнесла тент в мастерскую и поставила люверсы:

Теперь надо сшить чехол. Длина его 140 см, а ширину я определила, свернув тент вместе со стойками в рулон и измерив его обхват (дала запас, конечно). Между двумя полосами плотной ткани вшиваю молнию. Особенно трудно вставить в мерную молнию второй замок, навстречу первому (мне помог муж, у меня напрочь не получалось это сделать):

К одной стороне пришиваю центральную кулиску для багажной перекладины, боковые петли для неё же (сделала из широкой стропы) и стропы для стяжки чехла в сборе с тентом. Ответные стропы с пришитыми «трезубцами» пришиваю с другой стороны чехла:

Теперь пришиваю к чехлу сам тент:

Самое трудное — вшить в чехол донышки:

Теперь можно собрать конструкцию. Сложив тент пополам, в карман заправляем стойки:

Скручиваем тент в рулон (на стойки наматывать гораздо проще, чем просто скручивать ткань, идею с карманом придумал муж):

Заправляем рулон в чехол, туда же убираем веревки для растяжек и мешочек с колышками:

Маркиза в сборе, чехол надет на перекладину багажника (пока без креплений для рейлингов, они расположатся между центральной кулиской и боковыми петлями из стропы):

Читайте также:  Как собрать алюминиевую раму своими руками

Испытания маркизы были проведены во время трехдневного внедорожного выезда с нашим автоклубом на ноябрьских праздниках. Поставили тент вечером. Ночью был мороз, поэтому на тенте образовался иней. Вид сверху:

Под тентом легко помещается столик и стулья, думаю, можно разместить до 4-х человек:

Испытания показали, что колышки для палатки коротковаты и слабо держат растяжки (ночью от ветра пара стоек упала), надо подумать над более мощными и длинными кольями (придется шить новый мешочек:). Также не очень сильно натягивается само полотнище, во время дождя на нём будет собираться вода. Центральную стойку ставить не хочется — это ограничит свободу размещения под тентом. Можно поставить на концах главного полотнища более высокие стойки, а боковые — более низкие. В общем, надеюсь, сей мастер-класс будет полезен любителям автопутешествий. Замечания и идеи по устранению недостатков приветствуются 🙂

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Самодельный навес «маркиза-тент»

Самодельный навес «маркиза-тент»

Сообщение Ep » Пн май 02, 2011 22:11

Сабж. Делается из 6 прямоугольных алюминиевых труб длиной 2 м и старой армейской палатки тоже примерно 2х2. палатку пришлось слегка порезать. ну и потом на машинке прострочить.



ЗЫ. конструкция из труб реально устройчивая получается. даже растяжки не нужны.

ЗЫЫ. последняя стена палатки может использоваться для укрывания груза на багажнике от дождя, поэтому отрезать ее не стал.

Сообщение wolford » Пн май 02, 2011 22:24

Сообщение Ep » Пн май 02, 2011 22:43

Сообщение wolford » Пн май 02, 2011 22:55

Сообщение Ep » Пн май 02, 2011 22:59

Сообщение Александэр » Пн май 02, 2011 23:09

Сообщение Ep » Пн май 02, 2011 23:10

Сообщение Volodya » Пн май 02, 2011 23:18

Сообщение Ep » Пн май 02, 2011 23:25

Сообщение Aleksandr_89 » Вт май 03, 2011 07:08

Сообщение Политрук » Вт май 03, 2011 07:40

Сообщение Feanor » Вт май 03, 2011 07:43

Вопрос, а зачем? А не точто бы подколоть, я просто реально не вижу смысла, пока.

И еще, по опыту использования тентов и прочего, надо делать крышу, ээээ. как сказть не знаю, скатной в общем, если сделать плоской, то во время дождя получится бассеин 🙂
А так же, не вижу по фото есть или нет, надо делать «веревочки» к нижним концам труб, что бы крепить их колышками к земле, а то сильный ветер сдует всю конструцию, еще и машину повредит.
Ну и для старой палатки, надо бы пройти ее «средством для палаток», а то протекать будет несчадно.

ЗЫ: И ссылочку на китайское изделие мона

Человек отличается от животного не только умом, но и безумием.

Сообщение Ep » Вт май 03, 2011 08:38

маркиза прежде всего нужна для создания тени там где нет деревьев (если растянуть боковины на веревочных растяжках получается карниз 2х6 м) ну и для того, чтобы несильный дождик не был помехой для застолья. я уже много раз попадал вот так — и вроде несильно льет, и укрыться негде, ибо не тайга ниразу.

крышу ничо не мешает сделать покатой, достаточно в середину, там где у армейской палатки дыра шест воткнуть длиной чуть более 2 м.

Читайте также:  Коврик круг своими руками

насчет устойчивости можно не загоняться — растяжки есть. нижние концы труб втыкаются в землю, сверху все жестко к багажнику приделано. если куда и улетит, то тока вместе с уазегом.

ссылочку у гугла спроси. так и ищи, по словам маркиза, тент, авто.

Сообщение Ep » Вт май 03, 2011 08:48

Сообщение Aleksandr_89 » Вт май 03, 2011 09:27

Сообщение Feanor » Вт май 03, 2011 09:37

Ep писал(а): маркиза прежде всего нужна для создания тени там где нет деревьев (если растянуть боковины на веревочных растяжках получается карниз 2х6 м) ну и для того, чтобы несильный дождик не был помехой для застолья. я уже много раз попадал вот так — и вроде несильно льет, и укрыться негде, ибо не тайга ниразу.

крышу ничо не мешает сделать покатой, достаточно в середину, там где у армейской палатки дыра шест воткнуть длиной чуть более 2 м.

насчет устойчивости можно не загоняться — растяжки есть. нижние концы труб втыкаются в землю, сверху все жестко к багажнику приделано. если куда и улетит, то тока вместе с уазегом.

ссылочку у гугла спроси. так и ищи, по словам маркиза, тент, авто.

Человек отличается от животного не только умом, но и безумием.

Сообщение luchsergey » Вт май 03, 2011 09:50

Сообщение Feanor » Вт май 03, 2011 09:51

Человек отличается от животного не только умом, но и безумием.

Сообщение Feanor » Вт май 03, 2011 09:58

Человек отличается от животного не только умом, но и безумием.

Сообщение Ep » Вт май 03, 2011 10:03

Сообщение Max 533 » Вт май 03, 2011 10:04

Сообщение Feanor » Вт май 03, 2011 10:06

Человек отличается от животного не только умом, но и безумием.

Сообщение Ep » Вт май 03, 2011 10:08

Сообщение luchsergey » Вт май 03, 2011 10:38

Сообщение ledobur » Ср май 04, 2011 12:05


Сообщение злой инженер » Чт май 05, 2011 13:56

Сообщение Pchela » Чт май 05, 2011 18:54

Сообщение Aleksandr_89 » Чт май 05, 2011 19:34

Сообщение Ep » Чт май 05, 2011 20:40

давай-давай. собирайся там получше. готовься. тока попробуй мне не доехать при такой поддержке по всей стране 🙂

Сообщение airub » Чт май 05, 2011 22:32

Сообщение Ep » Чт май 05, 2011 23:42

Сообщение bonum » Пт май 06, 2011 05:47

Сообщение Ep » Пт май 06, 2011 11:31

ну блин, вы еще херра Фрейда сюда подтяните. 🙂

вот ведь, как по-разному можно трактовать совершенно безобидное желание не промокнуть под дождем/не сгореть на солнцепеке 🙂

Сообщение Ep » Пн май 09, 2011 22:47

провел на выходных первый тест маркизы:

на фото берег реки Дон в районе города Задонска — был сильный ветер и установленная сначала без растяжки маркиза через несколько минут улетела через крышу 🙂

с растяжкой стояла как влитая. порывы довольно сильные были. кой чего доделаю еще и можно пользоваться 🙂

Сообщение Aleksandr_89 » Вт май 10, 2011 08:15

Сообщение Ep » Вт май 10, 2011 11:18

да. есче дите любит в песочке поковыряться 🙂

кстати, кто будет проезжать в этих местах имейте ввиду — там офигенный сафари-парк. зверушки (страусы, антилопы, лошади и т.д.) бродят под открытым небом и есть большой детский городок с разными карусельками. очень рекомендую завернуть. от трассы дон всего километров 10.

Читайте также:  Лужение самовара пищевым оловом своими руками

Сообщение 21112 » Вт май 17, 2011 21:41

Ep писал(а): провел на выходных первый тест маркизы:

на фото берег реки Дон в районе города Задонска — был сильный ветер и установленная сначала без растяжки маркиза через несколько минут улетела через крышу 🙂

с растяжкой стояла как влитая. порывы довольно сильные были. кой чего доделаю еще и можно пользоваться 🙂

Интересный вариант.
Интересно ещё посмотреть фото.

P.S. Мимо Задонска проезжали ночью (10-го мая), когда с Новороссийска ехали, если бы знали, что там что-то интересное есть заночевали бы.

Сообщение Ep » Вт май 17, 2011 22:02

Сообщение Adik » Ср май 18, 2011 17:48

Сообщение Angarria » Ср май 18, 2011 17:58

Сообщение Adik » Ср май 18, 2011 18:04

Сообщение 21112 » Пт май 20, 2011 18:41

Мы с Волока ехали.
Как в обед выехали с Новороссийска, так остановились первый раз только на следующий день в Саратове.

P.S. А новых фото всё же ждём

Сообщение Ep » Сб май 21, 2011 10:11

Фоток пока нету, багажник с маркизой остался в Врн, а епамобиль уехал в Спб 🙂

приеду, постараюсь все доделать побыстрее и выложу окончательный вариант.

ЗЫ. Вы через Саратов ездите?
гораздо лучше дорога через Тамбов-Пензу.
а как вы в Задонск тогда попали, я понять не могу 🙂

Сообщение роман300 » Вс май 22, 2011 09:33

Сообщение Feanor » Вс май 22, 2011 19:36

Человек отличается от животного не только умом, но и безумием.

Сообщение Ep » Вт май 24, 2011 07:53

Сообщение роман300 » Вт май 24, 2011 08:21

Сообщение paflight » Вт май 24, 2011 08:59

Сообщение роман300 » Вт май 24, 2011 09:20

Сообщение Ep » Вт май 24, 2011 10:30

вот этот шатер или навес у нас все называют «кемпинговая палатка». может, официально у него какое-то другое название, но если так сказать, у нас все поймут о чем речь 🙂

я вообще скептически отношусь к палаткам — приобрел когда-то давно туристическую палатку, один раз поспал и с тех пор пылится в кладовке — имхо жутко неудобно, жарко и места мало.
в машине куда удобнее спать, и от земли далеко, простудиться невозможно 🙂

для меня плюсы конструкции с креплением к авто перевешивают все недостатки. во-первых конструкция очень устойчивая, никуда не улетает если воспользоваться хотя бы одной растяжкой. во-вторых, передняя дверь открыта и ее можно не закрывать даже во время дождика — слышно музыку , даже тихую, а соседей(если вдруг таковые доедут до места стоянки) не слышно, даже если у них громко орет балалайка. в третьих из-за воздушной прослойки между крышей и накидкой на багажник машина меньше разогревается на солнце.

потом, маркиза — это как бы продолжение машины, вариант трансформации, расширяющий единое обустроенное жизненное пространство.

а что касается необходимости подрываться за водкой и сворачивать поэтому маркизу, то для меня это вообще неактуально, потому что я на природе не бухаю, а кто бухает пусть сам позаботится о том чтоб не было нужды куда-то ездить. к тому же, покупать бухло в непроверенных местах небезопасно 🙂

Источник

Оцените статью
Своими руками