Маркиза для легкового автомобиля своими руками

master_klass

Мастер-класс

каждый из нас – Мастер

Маркиза для автомобиля своими руками

Эта весьма полезная в автопутешествиях вещь, если покупать её готовой, стоит недёшево (от 10000 рублей за скромный тентик 2х2 метра). Мы подумали и разработали концепцию автомобильной маркизы размерами практически 3 на 3 метра, под которой свободно можно разместить походный столик и стульчики и прятаться от солнца (или от дождя) во время стоянок.

Нам понадобится 6 м ткани типа рип-стоп, которую можно купить в магазинах туристского снаряжения, складные стойки для тентов (мы купили 4 стойки высотой 1,9 м, в высоту нашей машины), колышки и веревка для растяжек, плотная ткань типа кордура для чехла (нам повезло найти обе ткани одного цвета), мерная молния и замочки к ней, стропа и застёжки «трезубец». Крепиться маркиза будет на перекладину багажника, которая, в свою очередь, крепится к рейлингам на крыше. Наш вариант растягивается над задней дверью, чтобы под тентом можно было спокойно грузить в багажный отсек вещи во время дождя, но возможен вариант крепления вдоль борта автомобиля, в этом случае можно продумать крепление непосредственно к рейлингу. Расходные материалы, без учета стоимости багажника, обошлись в 2500 рублей — почувствуйте разницу.

Я разрезала ткань на два куска по 3 м. Длина багажной перекладины 140 см, поэтому одно полотнище ткани пришлось уменьшить по ширине до тех же 140 см, а от второго я отрезала один угол. Тент будет выглядеть так (размеры приведены в см):

Прежде чем сшивать полотнища, выкраиваю из плотной ткани для чехла уголки, которые нужно пришить в углах тента, где будут люверсы для стоек (см. чертёж). Уголки я дополнительно укрепила кружочками из той же ткани:

Выкроив уголки, обнаруживаю, что место у швейной машинки уже занято:

Кота приходится выставить. Пришиваю уголки:

На дальнем от перекладины краю тента я предусмотрела карман, в который будут прятаться сложенные стойки (см. чертёж), поэтому уголки пришиваю не на край, а с учетом ширины кармана:

Теперь сшиваю два полотнища, прошивая покрепче место соединения:

Из остатков ткани делаю мешочек для колышков:

Отнесла тент в мастерскую и поставила люверсы:

Теперь надо сшить чехол. Длина его 140 см, а ширину я определила, свернув тент вместе со стойками в рулон и измерив его обхват (дала запас, конечно). Между двумя полосами плотной ткани вшиваю молнию. Особенно трудно вставить в мерную молнию второй замок, навстречу первому (мне помог муж, у меня напрочь не получалось это сделать):

К одной стороне пришиваю центральную кулиску для багажной перекладины, боковые петли для неё же (сделала из широкой стропы) и стропы для стяжки чехла в сборе с тентом. Ответные стропы с пришитыми «трезубцами» пришиваю с другой стороны чехла:

Теперь пришиваю к чехлу сам тент:

Самое трудное — вшить в чехол донышки:

Теперь можно собрать конструкцию. Сложив тент пополам, в карман заправляем стойки:

Скручиваем тент в рулон (на стойки наматывать гораздо проще, чем просто скручивать ткань, идею с карманом придумал муж):

Заправляем рулон в чехол, туда же убираем веревки для растяжек и мешочек с колышками:

Маркиза в сборе, чехол надет на перекладину багажника (пока без креплений для рейлингов, они расположатся между центральной кулиской и боковыми петлями из стропы):

Испытания маркизы были проведены во время трехдневного внедорожного выезда с нашим автоклубом на ноябрьских праздниках. Поставили тент вечером. Ночью был мороз, поэтому на тенте образовался иней. Вид сверху:

Под тентом легко помещается столик и стулья, думаю, можно разместить до 4-х человек:

Испытания показали, что колышки для палатки коротковаты и слабо держат растяжки (ночью от ветра пара стоек упала), надо подумать над более мощными и длинными кольями (придется шить новый мешочек:). Также не очень сильно натягивается само полотнище, во время дождя на нём будет собираться вода. Центральную стойку ставить не хочется — это ограничит свободу размещения под тентом. Можно поставить на концах главного полотнища более высокие стойки, а боковые — более низкие. В общем, надеюсь, сей мастер-класс будет полезен любителям автопутешествий. Замечания и идеи по устранению недостатков приветствуются 🙂

Читайте также:  Ножки для чугунных батарей своими руками

Источник

Маркизы для автомобилей – разновидности, особенности монтажа и эксплуатации

Автомобильные маркизы своими руками — DIY awning

У меня тоже жена хотела подобные ашан-тенты в виде палатки 3х3 с крышей, быстро сборные на трубках, с съемными боковыми противомаскитными сетками и тп и тд.. Весь мозг вынесла, было время… Начиталась типа про «стальная труба диаметром 25 мм

с усиленными вертикальными стойками и узлами из трубы диаметром 28 мм» и все такое прочее. Я все не велся, видел я эти стальные трубы — одно название! И узлы из пластика в которые эти стальные трубы вставляются тоже видел… Потом увидели в жизни как такие конструкции к ветру относятся. вернее даже не к ветру, а так, просто свежему бризу на море. Все корежит, рвет\ломает по живому чуть что. Стоять без притягивания и привязывания серьезными кольями\веревками к земле на ветру оно не может. И в последствии люди чинили по ходу эти
стальные трубы приматыванием палок скотчем…
И теперь никто уже не хочет такое у нас… Но где нить в лесу, где ветер не может разгуляться, 100% будет здорово! Или на даче, стационарно под защитой дома-сада.

Если что, я предупредил, а там уж сами смотрите. Потому как порой на улице обычный зонтик из рук вырывает и наизнанку его выворачивает с заламыванием, а тут парусность в десятки раз выше. Так что если дунет порыв ветра нормальный и втроем можно не удержать, ясное дело при попытке ее все же удержать палатке этой пипец будет!

Сообщение отредактировал Eduardo: 04 May 2020 — 18:08

Как можно использовать навес-маркизу для автомобиля в предпринимательской деятельности

При покупке или заказе маркизы для предпринимательской деятельности сначала необходимо определиться с некоторыми параметрами:

  • местом крепления (на багажнике или стороне автобуса или автолавки);
  • площадью изделия;
  • типом системы (может быть открытая, полузакрытая, закрытая);
  • цветом ткани.

Для выносной торговли, кафе с мобильной кухней, организации выставки или презентации нового товара подойдет маркиза-тент с воланом и усиленными опорами. На волане технология шелкографии позволяет нанести логотип, изображения или текст. Такая автолавка может использоваться для выездной торговли в сельской местности или в районах городских новостроек без полноценной инфраструктуры.

Наличие навеса превращается традиционную автолавку в мобильный павильон. Тент не позволяет отсвечиваться лучам солнца и защищает от осадков. Повысить функциональность позволяет установка двух стенок (по бокам). Таким же образом можно обустроить любое авто, используемое для предоставления услуг риэлтора, страховщика, замены и балансировки шин.

Интересный факт! Один навес можно использовать для нескольких сфер деятельности, если иметь несколько воланов с различными логотипами. Особенно удобны выдвижные воланы, ширина которых регулируется.

Маркизы на транспортных средствах используются так же для проведения различных общественных мероприятий: предвыборной агитации, рекламной акции, народного гуляния, корпоратива, детского праздника, концерта, театрального представления. Доступны модели для установки на газели и еврофуры. При использовании еврофуры тенты монтируются над сценой и по обе стороны авто. Это позволяет защитить от отрицательных воздействий атмосферы не только людей, но и аппаратуру (музыкальное и световое оборудование).

При покупке или заказе следует выбирать изделие, оснащенное антиветровыми стойками и чехлом под цвет транспортного средства. Стойки снижают нагрузку на крепежные узлы, чехол защищает маркизу от пыли и грязи во время переездов. Удобным дополнением может оказаться так же датчик, при определенной скорости ветра сворачивающий конструкцию.

Строительство

Итак, на сегодняшний день на рынке представлено огромное количество маркиз для террас различных конструкций, как правило, из алюминия , цветов и форм. Но за магазинную маркизу для террас придётся выложить с десяток тысяч рублей, а то и больше. В то время как маркиза для террас, сделанная своими руками обойдётся в несколько раз дешевле. К тому же можно создать свою собственную, выбрать наиболее подходящий материал, а также адаптировать маркизу для террас под свой участок.

Первым делом необходимо определиться с типом маркизы. Это может быть как фасадная маркиза или пергола, так и локтевая или корзинная маркизы. Все эти виды можно изготовить своими руками. Но если Вам до этого никогда не приходилось изготавливать маркизы для террас, рекомендуем начать с небольшой оконной, которая представляет собой небольшой оконный навес. Другие маркизы также можно изготовить своими руками, но они требуют точных размеров и чертежей.

Итак, главным шагом в изготовлении маркизы для дачи своими руками будет выбор материала. Честно говоря, для маркизы подойдет любая непромокаемая ткань, но если Вы хотите, чтобы Ваша маркиза прослужила Вам хотя бы лет 5, необходимо выбрать плотную, но лёгкую ткань.

Ткани для маркизы

  • акриловая;
  • полиэстироловая;
  • поливинилхоридная.
Читайте также:  Как собрать дверную коробку своими руками инструкция

Акрил — очень стойкий к погодным условиям материал, прекрасно сохраняет внешний вид, хорошо чистится, не выгорает на солнце.

Полиэстирол — очень устойчив к ультрафиолету, морозостоек, повышенная стойкость к стиранию, очень прочный.

Поливинилхорид — прозрачная пластмассовая ткань, не пропускает влагу, стойкая к нагреву.

В принципе можете выбрать и свою ткань, главное, чтобы материал был легким, чтобы его можно было монтировать на деревянный каркас, но плотным. Далее необходимо изготовить каркас и раму для маркизы. Если материал лёгкий, навес можно изготовить из деревянных брусьев. Если Вы изготавливаете локтевую маркизу для террас, Вам понадобятся бруски 3×3, а также металлические уголки и саморезы.

Бруски необходимо напилить, таким образом, чтобы получилось 2 прямоугольных треугольника, некое подобие человеческих рук, согнутых в локтях, чтобы в дальнейшем прикрепить их к стене. Достаточно сложно сделать автоматизированную маркизу своими руками, поэтому собирать и разбирать навес придется вручную. Но если Вы все же не хотите каждый раз этим заниматься Вы можете купить уже готовый механизм для сборки автоматизированной маркизы своими руками, благо таковые на рынке имеются. Итак, сначала собираем каркас для будущей маркизы.

Следующим этапом в изготовлении маркизы своими руками, будет монтаж каркаса, на стену и крепление навеса. Причем не рекомендуем крепить навес на липучки, от сильного ветра навес всё равно рано или поздно отклеится. Навес лучше всего закрепить к стене, плотно на саморезы или на гвозди. При необходимости навес можно аккуратненько свернуть, в том случае если он Вам не нужен или наоборот развернуть если вдруг выглянуло солнце или пошёл дождь, и вам вдруг понадобилось укрытие. Размеры маркизы зависят от размера окна или террасы, над которой вы делаете навес.

Простой вариант – «пергола» для балкона

Предлагаемая конструкция не в полной мере является перголой. Она напоминает ее только внешне – здесь каркасом будет служить только одна жесткая рама.

Предназначена такая маркиза для того, чтобы закрыть часть неостекленного балкона от солнца с двух сторон – передней и верхней. Простым этот вариант назван потому, что часть элементов изначально покупается в готовом виде.

Материалы

Для основы понадобится вертикальная маркиза со встроенным механизмом для сворачивания полотна и самим полотном.

Рама будет состоять из алюминиевой круглой трубы, равной по длине маркизе (примерно 1,5–1,6 м), и двух уголков из алюминия длиной около метра в качестве вертикальных частей.

Два кронштейна для крепления основной части лучше приобрести вместе с маркизой, чтобы они наверняка подошли. На каждый кронштейн лучше использовать по два анкерных болта.

Процесс изготовления

  1. Первый этап – разметка. Нужно отметить места крепления кронштейнов и рамы к ограждению балкона так, чтобы они лежали в одной плоскости (левые и правые отдельно).
  2. Рама. Чтобы конструкция была разборной, лучше не использовать сварку. Уголки крепят с помощью шурупов и гаек к трубе. Обязательно следует убедиться в прямоугольности рамы.
  3. Установка рамы. Так же без сварки прикрепляют основания уголков к металлической обрешетке балкона и проверяют углы и уровни.
  4. Маркиза. В стене согласно разметке высверливаются отверстия для кронштейнов. Далее проводится установка самих кронштейнов и маркизы в собранном виде.
  5. Теперь нужно развернуть полотно, перебросить его через установленную раму и закрепить нижнюю часть на балконном ограждении.

Такая конструкция весь жаркий период будет защищать балкон от солнца, а с наступлением осени ее можно легко убрать.

Маркиза для автодома и других транспортных средств

Facebook Twitter Вконтакте Google+

Продолжая небольшой марафон по аксессуарам для мобильной недвижимости мы не могли обойти стороной так называемую маркизу. Ее частенько называют тентом или выдвижным навесом. Оба синонима в принципе подходят, но все-таки не являются тем, о чем хотим поговорить. Итак, маркиза для автодома представляет собой сборно-разборную конструкцию. Изначально их разрабатывали в качестве расширителя площади для жилых прицепов снаружи. Основным отличием маркиз от каких-либо других навесов завключается в возможности быстро складываться и раскладываться. Немного общих сведений. Маркизы делятся на четыре вида: локтевые, оконные, пергольные и корзинные, так же именуемые купольными. Начнем снизу и пойдем вверх.

Читайте также:  Приспособления для природы своими руками

Корзинные маркизы представляют собой металлоконструкцию, с натянутым на нее материей. Материалы производства могут быть самыми разными. В мобильной недвижимости купольные маркизы не используются. Зато они являются очень притягательным элементом декора у обычных строений. Пример такого навеса вы можете видеть ниже.

Пергольные маркизы практически никогда не применялись в мобильной недвижимости. Исключением из правил являются лишь индивидуальные проекты мастеров, создававших такие тяжелые конструкции под дачу из дома на колесах. Где применяются такие навесы? В основном их конструируют под нужды летних кафе. Акцент ставится на затенение больших площадей в условиях повышенного требования к ветроустойчивости. Снимок такой маркизы вы видите ниже.

Следующим типом выступают оконные. Представляют они собой эдакие оконные шторы. Изделие пользуется большой популярностью в жарких странах Европы и Америки. В свою очередь оконные маркизы подразделяются на три типа: вертикальные, откидные и маркизолеты. Первые — это по сути шторка-тент, сворачиваемая в специальный катридж. В некоторых автодомах, кстати, они присутствуют. Вторые так же именуются наклонными или маркизы-козырьки. Ну а последние обладают системой с вертикально-наклонным способом размотки тента. Ниже прикреплено изображения оконной маркизы в мобильной недвижимости.

Самыми же популярными маркизами, которые чаще всех остальных видов вместе взятых можно встретить в мобильной недвижимости — это локтевые маркизы. В катридже помимо тента присутствуют и сложенные опорные «локти», удерживающие маркизу в горизонтальном положении под определенным углом. Локти, как правило, состоят из корпуса, ремня и тросика, обеспечивающего устойчивость направляющей. Обычно несущих раскладных конструкций две — по бокам. Маркизы такого обладают двумя приводами — рычажной или электроприводной редукторный механизм.

Маркизы локтевого типа производятся под самые разные транспортные средства, включая мобильную недвижимость. Имеются варианты для автодомов, кемперов, домов на колесах и даже обычных автомобилей. Последние крепятся непосредственно на багажник, установленный на крыше. Производством маркиз для автодомов занимается множество фирм из разных стран. Соответственно у них могут быть разные типы крепления и кассеты. Среди фирм-производителей особо выделяются FIAMMA и Prostor.

Описывать отдельно взятый продукт мы не будем, но добавим пару важных деталей. Маркизы производятся разными габаритами(от метра и до 3-х), типами креплений и целенаправленностей. Среди десятков изделий можно подобрать гибридные навесы с прикрепляемыми боковыми стенками и москитными сетками. Они пригодятся тем, кто планирует длительное пребывание на одном месте, к примеру, от 3-х дней. Вспомогательные элементы таких маркиз могут занимать достаточно много места в салоне. Также их вряд ли можно причислить к ветроустойчивым. Самыми распространенными являются обычные локтевые маркизы. В зависимости от модели изделия их можно закрепить как на крышу мобильного жилища, так и на боковую стену. Первый тип установки более предпочтителен. Серьезной проблемой может стать лишь отсутствие специальных разъемов для установки маркизы. Тогда нужно быть очень и очень аккуратным. Любое новое отверстие в крыше чревато протеканием и преждевременным выводом из строя утеплителя.

На что стоит обращать внимание при выборе маркизы для автодома:

  1. Крепление
  2. Ветроустойчивость
  3. Габариты
  4. Материал тента
  5. Отзывы на сайте производителя
  6. Техническая документация и поддержка клиентов

В среднем срок службы маркизы варьируется от трех до пяти лет.

Хотите поддержать Наш проект? Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте: «Дома на колесах»

Особенности и предназначение

Маркиза – легкий навес, предназначенный для защиты от солнца, дождя, иногда от ветра. В отличие от других подобных конструкций она быстро устанавливается и также быстро убирается. Этого удалось добиться благодаря специальному механизму сворачивания, который позволяет заметно упростить работу и довести время установки и демонтажа буквально до нескольких секунд. В продажу поступают устройства с ручным или электрическим приводом.

Несмотря на кажущуюся хрупкость и невесомость, маркизы изготавливают из прочных материалов, что обеспечивает высокую надежность и гарантирует долговечность изделий. С их помощью несложно:

  • создать временную крышу над летней площадкой кафе или ресторана;
  • защитить от солнца большие торговые площади;
  • создать тень на террасе частного дома;
  • организовать временное затенение балконов и окон.

Подобные легкие конструкции также используют для создания комфортных условий отдыха на природе, затенения прогулочных лодок, катеров, катамаранов.

Источник

Оцените статью
Своими руками