Маркеры ладов своими руками

Маркеры ладов своими руками

«То же можно сказать и об окантовке. Если есть руки — возьми и сделай сам, а мало опыта или просто лень — покупай готовую.»

не совсем понял,мне нужно отлить из пластика кант?

«сами точили колки, делали бриджи — даже шурупы американские делали, не говоря уже про окантовку!»

было дело.я сам катушки для датчиков и фрезеровал,и отливать пытался.про колки и машинки вообще вспоминать страшно.только зачем этот геморрой,если колки можно купить,и они будут в разы лучше самопальных.

«Детей делать и вы можете, так нет, вы же еще и гитарами занимаетесь ? «

Вячеслав,вырезать из деревяшки гитару может любой школьник.это не сложно.
а сделать так,чтобы деревяшка зазвучала может не каждый.в моем городе мастеров много.только большинство из них «столярное ПТУ»,без понимания процессов,происходящих в гитаре.

«Даже если вы все сделали точно, как американцы, они все равно не будут звучать так, как американские. Я не раз об этом слышал от музыкантов. Причина — разная технология, разные материалы.»

причина-ограниченность и брэндомания музыкантов. я проводил опыт:стирал с американского фендера название.и давал людям сравнить с мексиканцем.только одним говорил,что это америкос,а другим-что это но-нэйм китаец.

опыт показал,что те,кто знал происхождение,однозначно сказали,что он лучше мекса.кто не знал,единогласно решили,что китайцы так и не научились делать гитары.так что мнение музыкантов(даже именитых) всего лишь субьективное мнение,а не факт.

«Там окантовка из дерева (на классике), что дает поднять и стоимость инструмента, и уровень мастера.»

окантовка из дерева(как правило шпона) делается гораздо проще,чем из пластика.но навороченная окантовка и невероятная инкрустация не особо влияет на звук.и без этого можно обойтись.а значит и мастера это не характеризует никак.это удел художников.

«Причина — разная технология, разные материалы.»

да вранье это все!два разных куска дерева одной породы-уже разные материалы.
серийные инструменты(до 2000 долларов) -всего лишь штамповка с весьма посредственным звуком.а цена -не показатель качества,а :затраты на технологии(станки с ЧПУ,зарплаты инженеров-разработчиков,обслуживание станков и т.д.),затраты на имя(сравним ибанез с малоизвестным мастером из россии) и конечно же эндорсмент.ибанез джэм имеет отличие от РГ только ручку и более глубокие выточки под машинку.а стОит на порядок выше.одно имя:Стив Вай.и все !гитара на 1000 долларов дороже.
так что не надо про технологии и материалы.

Источник

luthier_hrenov

Лютнер Хренов

Речь сегодня пойдет о тех самых «точках», которые облегчают гитаристу (особенно только начинающему свой путь) ориентирование на грифе. Мы будем их называть маркеры ладов.

Маркеры ставят либо на лицевой поверхности накладки грифа, либо на боковой (сверху), либо и там, и там.

(О возможных схемах расположения маркеров есть статья в Википедии):

На классической гитаре и гитаре фламенко делать маркеры на лицевой поверхности накладки как-то не принято.

Сбоку изредка делают, и то в основном на недорогих инструментах.

Что правильно, так как далеко не всем исполнителям они нужны, а те, кому они нужны, имеет собственные предпочтения в плане количества и расположения этих точек.

Многим, например, нравится иметь всего один боковой маркер, расположенный на 7 ладу.

Сделать маркеры несложно – процедура исчерпывающе описана на frets.com

Сверлится дырочка, вставляется на клею пластиковый стерженек контрастного цвета, срезается заподлицо, зашлифовывается и заполировывается.

Читайте также:  Поздравительные открытки нарисованные своими руками

Единственная проблема, которая может возникнуть, – это найти подходящий материал для маркеров.

Нужен круглый пластиковый стержень, не слишком мягкий.

В магазинах для лютнеров, разумеется, все есть.

Мой выбор – пружинка от блокнота.

Стоимость близится к нулю, можно найти как белого, так и черного цвета.
Я в основном имею дело с неокантованными накладками из темного дерева, поэтому пользую белую.

Диаметр стержня здесь около 1,6 мм, сверло такое несложно подобрать.

(Перед сверлением гитары предварительно проверяем посадку стержня в отверстии, просверленном в ненужном кусочке дерева).

То, что стержень в пружинке гнутый, на практике проблем никаких не создает, ведь используется совсем короткий кусочек.

Результат выглядит нормально.

Если вы не хотите «портить» инструмент перманентно установленными маркерами, продаются специальные наклейки, которые в случае чего легко содрать.

Совсем дешево и сердито – берется бумага для наклеек и обычный канцелярский дырокол. Шлеп и готово.

Есть еще вариант материала для ладовых маркеров – 2 мм бриллиант. (Можно выковырять из ненужных сережек у жены). Смотрится тоже очень достойно.

Источник

Маркеры ладов на гитарном грифе из перламутра Fret Markers

В этом видео уроке Вы узнаете.Как в домашних условиях своими руками изготовить и установить маркировку на гитарном грифе используя натуральный перламутр.

Хочешь заработать покупая на Али экспресс и не только? https://letyshops.com/soc/sh-1?r=4433950
Продолжение видео урока:
http://youtu.be/6CxjigEYKOg
Также Вас могут заинтересовать:

Установка анкерного стержня на Jackson RR часть #1:
http://youtu.be/bXj1aoIlWxI

Установка анкерного стержня Jackson RR часть #2 :
http://youtu.be/v_nVr6yFu9o

Установка анкерного стержня Jackson RR часть #3:
http://youtu.be/p-1xIY4liX8

Устройство для разметки ладов на грифе гитары (Layout frets on the guitar fretboard)
http://youtu.be/hAXyvMnoGVA

Первая часть Станок для обработки гитарного грифа Machine for guitar neck:
http://youtu.be/bLQWhmxAk9M

Вторая часть Станок для обработки гитарного грифа Machine for guitar neck:
http://youtu.be/9p_l6cPpCzk

Третья часть Станок для обработки гитарного грифа Machine for guitar neck:
http://youtu.be/Af5i3FIa4VM

Четвертая часть Станок для обработки гитарного грифа Machine for guitar neck: http://youtu.be/e5NaZZ9eErY

Пятая часть Станок для обработки гитарного грифа Machine for guitar neck:http://youtu.be/ex-A776laOY
(Скоро продолжение)

Делаем чертеж Fender Stratocaster:
http://youtu.be/b-n9py-WXVY

Радиус на грифе:
http://youtu.be/QBJI0L2qQrs

Видео Маркеры ладов на гитарном грифе из перламутра Fret Markers канала Vikniksor Ius

Источник

Торцы ладов, края кленового грифа и ретуширующие маркеры

Сегодня я расскажу, как быть вот с такой проблемой:

Сразу замечу, что такая безрадостная картина получается не везде. Иногда внешний слой лака очень толстый (например, на современных американстандарт фендерах), и запросто можно подточить края ладов, нигде его не продрав.

Восстановление поврежденной поверхности можно разделить на три процедуры:
1) восстановление цвета (тона)
2) восстановление формы (шпатлевание)
3) восстановление блеска поверхности (матовый, глянцевый, полуматовый — satin)

С последними двумя пунктами особых проблем нет: опять-таки, все расписано в посте по ссылке выше. Глобально шпаклевать обычно не требуется, а для мелкого выравнивания поверхности и создания нужного блеска отлично подходит сверхтекучий суперклей (цианоакрилат). Для придания нужной степени блеска также можно использовать ретуширующие спреи Borma — они моментально сохнут и имеют множество разных вариантов блеска (10, 20, 40, 60 и 90 процентов). Акриловые сохнут слегка дольше НЦ, но получаются чуть прочнее.

Значит, осталось только понять, как восстановить цвет поверхности, прежде чем крыть ее сверху лаком или клеем.

Для начала надо выяснить, насколько глубоко ободран лак: до ГРУНТА или до ДЕРЕВА. Проверить просто: берется спирт (или водой можно, но она очень долго испаряется) и наносится на ободранные участки. Если они заметно потемнели, то это голое дерево.

Читайте также:  Парики для кукол лол своими руками

Большинство тонированных грифов сперва кроются прозрачным грунтом, а уже потом красятся тонированным лаком. После чего иногда кладется «закрепляющий» слой прозрачного лака. Тонировать (морилкой или как еще) голое дерево в данном случае не надо, т.к. тон пропитает дерево неоднородно, подчеркнув его текстуру и непредсказуемо потемнев. Следовательно, дерево сперва надо загрунтовать. Для этой цели в данном случае идеально подходит все тот же суперклей.

Итак, вот гриф от прекрасного Реверенда:

На этом инструменте я нигде не продрал грунт, так что его надо только подтонировать и закрепить тон.
Снимаю немного лака на торце грифа, пробую на получившемся пятачке разные ретуширующие карандаши:

Я в данном случае использую Borma, но вообще их много разных, даже в ашане продаются 🙂
К этому грифу хорошо подошел «светлый орех», правда, он дает слишком интенсивный тон, но это можно поправить.

Также можно использовать спиртовые и водные морилки (Tikkurila и прочие), но все они чересчур жидкие, их трудно наносить кисточкой или тканью на ровную, прогрунтованную поверхность. Так что карандаши — штука очень полезная, хоть и дорогая. Утешаться можно тем, что хватит этих карандашей лет на сто.

Делаю небольшое пятнышко:

И тут же растираю его кусочком ткани (или ватной палочкой):

Уже прилично.
Теперь надо так же размазать краситель по всей поврежденной поверхности.
Если где-то легло слишком много тона, то надо осторожно смыть лишнее спиртом.
Соответственно, можно растереть один цвет поверх другого, если иначе никак не получается попасть в нужный тон.

При всей примитивности этой техники, работает она на удивление хорошо.

Суперклей растворяет большую часть красителей, так что если вы решились крыть подкрашенную поверхность суперклеем, то будьте очень аккуратны. Я в данном случае не стал заморачиваться и дунул на края грифа вышеупомянутой «Бормой».

При желании заметить переход все-таки можно.
Но лучше и быстрее я просто не умею.
Альтернативный вариант — разве что полностью ободрать и перекрасить гриф.

Источник

Для чего нужны метки (точки) на грифе гитары?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Покупая гитару, можно заметить специальные отметки, в том числе в виде точек, на поверхности её грифа. Они бывают как непосредственно на фронтальной поверхности грифа – накладке, так и на верхнем его ребре. На ребре грифа эти метки имеют вид точек, которые не всегда замечают начинающие гитаристы.

В этой статье мы расскажем, что это за отметки, а также для чего они нужны.

Что это такое?

Белые, чёрные (или какого-либо другого цвета) отметки на гитарном грифе – это ничто другое, как маяк (ориентир) для гитариста.

  • Этими метками на классической гитаре обозначают расположение пятого, седьмого и двенадцатого ладов (иногда девятого).
  • На акустическом инструменте с металлическими струнами и электрогитаре их может быть больше (5 и более).

Отметки имеют название – позиционные маркеры.

Маркеры, расположенные непосредственно на накладке грифа, бывают разной формы: круглые, квадратные, прямоугольные, многоугольные. Бывают гитары, у которых они сделаны в виде изображения птиц или животных. Для гастролирующих музыкантов имеются модели со светящимися маркерами, специально учитывающими выступления в условиях недостаточной освещённости сцены.

В общем, стандартов на маркеры не существует – как по форме и цвету, так и по размещению. Исключениями из этого можно назвать только модели классических гитар. Здесь пока сохраняются традиции: строгие формы, цвет и местоположение маркеров. Чаще всего на этих инструментах маркеры имеют вид белых кружочков, расположенных на V, VII и XII ладах.

Читайте также:  Кубок награда своими руками

Назначение

Так как на гитаре разные звуки получаются за счёт сокращения длины струн, то все эти сокращения строго рассчитаны на мензуре грифа. Каждый звук, соответствующий высоте определённой ноты на той или иной струне, имеет своё место на грифе инструмента. Все эти места ограничиваются металлическими ладовыми порожками. На классической гитаре этих порожков насчитывается 18 или 19 в зависимости от модели инструмента.

Начинающему гитаристу (и не только ему) бывает трудно определить местонахождение нужной ноты на грифе, хотя он точно знает, что она находится, например, на V ладу первой струны. Именно для лучшей ориентации музыканта существуют маркеры на грифе. Каждый из них обозначает конкретную позицию (лад) на гитаре, на которую может опереться музыкант во время проигрывания композиции.

Обычно начинающие исполнители в первую очередь запоминают ноты на всех струнах именно в местах отметин на грифе. Отсюда можно сделать вывод, что на грифе нужны отметки хотя бы потому, что помогают ученикам быстрее освоить звуковой диапазон гитары.

Метки на грифе довольно удобны и для музыкантов с опытом. Например, в тех случаях, когда нужно сменить позицию на большое расстояние. Значительно легче визуально определить место перемещения левой руки с первой позиции на девятый или одиннадцатый лад, если имеются маркеры, чем без них. В этом неоспоримое преимущество маркеров.

В музыкальных группах фронтальные отметки на грифе гитары необходимы для других участников, чтобы они со стороны могли видеть, в какой позиции во время импровизации играет гитарист, и смогли поддержать его гармонически.

Не стоит, конечно, относить маркеры, имеющиеся или отсутствующие на гитарном грифе, к какому-то уровню профессионализма гитариста. Всё дело в привычке – если гитарист привык визуально наблюдать маркеры на инструменте, то их отсутствие может его немного отвлечь или даже обескуражить. То же самое, скорее всего, случится и с тем музыкантом, который изучал гитару без маркеров, а ему дали в руки инструмент с отметинами через каждый лад.

Для любого опытного гитариста маркер означает лишь одно: он видит, в какой позиции находится в настоящий момент, а также куда ему нужно будет передвинуть левую руку через секунду.

Как сделать самому?

Иногда попадаются инструменты, гриф которых имеет либо мало маркеров, либо они отсутствуют вовсе. Например, не всем нравятся отметины на боковой стороне грифа, особенно тем гитаристам, кто сменил не один десяток инструментов, имеющих фронтальное их расположение. Гитара прекрасная, а маркеры не устраивают. В этом случае можно сделать отметки самому.

Имеются несколько способов:

  • Наклеить их из небольших самоклеящихся страз;
  • нарисовать ручками-маркерами подходящего цвета (не нужно крупных отметок, достаточно небольших точек);
  • наклеить круги из белой самоклеящейся бумаги (проще всего их вырезать канцелярским дыроколом).

Если вообще нет маркеров ни на фронтальной стороне грифа, ни на боковой, то лучше сделать метки сбоку, чтобы не портить накладку на самом видном месте. Такой вариант подойдет в том случае, если непринципиально, где они будут размещаться. Кроме того, на центральной части грифа метки придётся со временем обновлять – они будут стираться.

Источник

Оцените статью
Своими руками