Маркеры для гитары своими руками

Маркеры для гитары своими руками

«То же можно сказать и об окантовке. Если есть руки — возьми и сделай сам, а мало опыта или просто лень — покупай готовую.»

не совсем понял,мне нужно отлить из пластика кант?

«сами точили колки, делали бриджи — даже шурупы американские делали, не говоря уже про окантовку!»

было дело.я сам катушки для датчиков и фрезеровал,и отливать пытался.про колки и машинки вообще вспоминать страшно.только зачем этот геморрой,если колки можно купить,и они будут в разы лучше самопальных.

«Детей делать и вы можете, так нет, вы же еще и гитарами занимаетесь ? «

Вячеслав,вырезать из деревяшки гитару может любой школьник.это не сложно.
а сделать так,чтобы деревяшка зазвучала может не каждый.в моем городе мастеров много.только большинство из них «столярное ПТУ»,без понимания процессов,происходящих в гитаре.

«Даже если вы все сделали точно, как американцы, они все равно не будут звучать так, как американские. Я не раз об этом слышал от музыкантов. Причина — разная технология, разные материалы.»

причина-ограниченность и брэндомания музыкантов. я проводил опыт:стирал с американского фендера название.и давал людям сравнить с мексиканцем.только одним говорил,что это америкос,а другим-что это но-нэйм китаец.

опыт показал,что те,кто знал происхождение,однозначно сказали,что он лучше мекса.кто не знал,единогласно решили,что китайцы так и не научились делать гитары.так что мнение музыкантов(даже именитых) всего лишь субьективное мнение,а не факт.

«Там окантовка из дерева (на классике), что дает поднять и стоимость инструмента, и уровень мастера.»

окантовка из дерева(как правило шпона) делается гораздо проще,чем из пластика.но навороченная окантовка и невероятная инкрустация не особо влияет на звук.и без этого можно обойтись.а значит и мастера это не характеризует никак.это удел художников.

«Причина — разная технология, разные материалы.»

да вранье это все!два разных куска дерева одной породы-уже разные материалы.
серийные инструменты(до 2000 долларов) -всего лишь штамповка с весьма посредственным звуком.а цена -не показатель качества,а :затраты на технологии(станки с ЧПУ,зарплаты инженеров-разработчиков,обслуживание станков и т.д.),затраты на имя(сравним ибанез с малоизвестным мастером из россии) и конечно же эндорсмент.ибанез джэм имеет отличие от РГ только ручку и более глубокие выточки под машинку.а стОит на порядок выше.одно имя:Стив Вай.и все !гитара на 1000 долларов дороже.
так что не надо про технологии и материалы.

Источник

Зачем нужны метки (маркеры) на грифе?

С одной стороны, это удобная вещь, особенно при сменах позиций «с размахом», когда руку нужно перенести достаточно далеко.

С другой стороны, это сыграет с вами злую шутку, когда вы возьмёте в руки гитару с меткой на десятом ладу, а на вашем инструменте такая метка была на девятом. Что-то похожее может произойти, если вы решите сыграть с каподастром то, что обычно играли без него. Ещё более злую шутку сыграет привычка визуальной опоры на метки при игре на сцене, когда вас слегка ослепит соответствующее ситуации освещение.

Некоторые педагоги утверждают, что ученик вообще не должен смотреть на гриф во время игры (эта привычка мешает навыку, например, чтения с листа). С другой стороны, можно наблюдать кучу профессионалов, которые просто не отводят взгляда от своего грифа.

Таким образом, использование инструмента с метками или без них вряд ли что-то говорит о профессионализме исполнителя. Это также вряд ли что-то говорит о стоимости и качестве самого инструмента.

Послушаем несколько мнений на этот счёт.

Tom Serb , «профессиональный гитарист с 1976 года».

Метки, которые использует гитарист, расположены на боковой стороне грифа. Вы можете видеть их, просто взглянув на свой инструмент во время игры. Метки, которые расположены на «фронте» грифа, скорее предназначены для других гитаристов группы: они могут видеть, где находятся ваши руки, чтобы знать, на каких аккордах вы играете.

Это просто метки. Такие же, как полосы на шоссе… глупо было бы говорить, что они предназначены только для начинающих водителей.

David Lesak , «музыкант, дизайнер, философ».

Я бы не сказал, что использование или неиспользование меток — действительно вопрос уровня игры на гитаре. Тем не менее, хороший игрок может играть без необходимости смотреть на гриф. Я время от времени всё-таки поглядываю на гриф, чтобы переориентироваться, особенно если собираюсь взять сложный аккорд или, например, «обдумать» гамму, соответствующую аккорду.

В любом случае, единственная информация, которую могут предоставить метки — это номер лада, на котором вы находитесь в данный момент.

Если вы привыкли играть на инструменте с маркерами, то, что действительно может вас обескуражить — это сыграть на инструменте, который не имеет этой функции. Например, типичная гитара с нейлоновыми струнами может иметь боковые маркеры, но вряд ли будет иметь маркеры на передней стороне грифа. То же самое относится к некоторым моделям электрогитар.

Читайте также:  Костюм маугли для мальчика своими руками

Я бы посоветовал учиться, не полагаясь на маркеры вообще, потому что они будут невидимы на сцене, в темноте. По этой причине у некоторых игроков установлены светящиеся маркеры, что, как я полагаю, тоже может быть вариантом.

Robert Scorpio Preston

У многих современных гитаристов существует тенденция не использовать маркеры на грифе, и, конечно, таких меток может не оказаться вообще на классических гитарах (акустика с нейлоновыми струнами) и гитарах фламенко (таких же, но с более резким, ярким тоном).

Игроки, которые «выросли» вместе с метками, по-прежнему любят их.

Посмотрите на Eric Johnson, великого рок- и фьюжн-гитариста, или на George Benson, одного из величайших джазовых гитаристов, которые когда-либо жили — и вы увидите метки на их грифах! И они оба иногда вынуждены смотреть на гриф.

Я считаю маркеры полезными и визуально привлекательными. Эти маркеры могут быть в виде точек, геометрических фигур, плавников акул или птиц. Профессионалы, которых я никогда не счёл бы «начинающими», запросто используют маркеры на своих гитарах.

Суть в том, новичок вы или нет, в маркерах нет ничего плохого. Я никогда не сомневался в способностях Eddie Van Halen, наблюдая, как он выжигает «Eruption» на своём «пунктирном» кленовом грифе. Используются ли маркеры для красоты, ориентирования или для того и другого — если гитарист и слушатель довольны, это не имеет значения.

Источник

Маркеры для гитары своими руками

Как делал лично я: Гитару прежде всего на месте рисунка, хорошо обезжиривают. Далее есть два пути: 1) если нет способностей рисовать прямо с рисунка на гитару, то распечатываешь его на принтере, и вырезаешь как трафарет. И потом делаешь основные линии 2) Если есть хорошие способности срировать прямо с картинки на гитару, то так и делаешь. Главное хорошим карандашом. Когда я сделал основные линии (у меня рисунок однотонный, чёрного цвета), то просто наносил опять же хорошим маркером по поверхности рисунка, главное делать всё чисто и чётко! Ну а потом когда подсохла краска от маркера, то просто сверху тонким слоем лака, для ногтей, наносишь поверх рисунка. Главное это делать быстро и осторожно, т.к. рисунок сделан спиртовым маркером, и краска легко сходит под действием лака. Ну а потом лак высыхает и рисунок готов!

Есть ещё один выход: вырезаешь трафарет, и наносишь краску из балончика (главное чтобы краска была специализирована: или для дерева или для гладких поверхностей). Ну а потом наносишь лак.

Естественно самих способов очень много. Но вот рисунок который сделал я на своей аккустике, держиться до сих пор, уже больше года, причом не тускнеет, и выглядит просто отлично. Многие друзья делали таким же способом как я себе рисунки. Правило одно: быть осторожным!

Источник

DIY. Гитарный модинг.

Некоторые гитаристы считают модинг электрогитары неприемлемым, в то время как другие считают это обязательным. Я нахожусь где — то посередине. Вообще, я сторонник максимизации удобства использования инструмента, не подвергая риску возможность вернуть его в исходное состояние.

Однако, есть множество вещей, которые можно сделать, чтобы инструмент стал лучше. Эти микромоды являются взаимосвязанными друг с другом и, в зависимости от комбинации, предлагают широкий спектр звуковых результатов. Но эти маленькие модели модификации инструмента могут быть применены и к существующим гитарам — вашим гитарам. Давайте посмотрим на пять модов, которые достаточно легки для повторения.

1. Вспененные пикетные полости

Первой и самой легкой надстройкой, которая необходима большинству электрогитар, является набивка паралона в полость за датчиками, чтобы остановить микрофонный визг. Этот трюк я использовал, когда ремонтировал Gibson Firebird для Джонни Винтера — паролон остановил вибрацию задней пластины звукоснимателя. С тех пор я узнал, что уменьшение пространства (объема) за звукоснимателем изменяет его звук при более высоких уровнях громкости. Обнаружение этого резонансного эффекта изменило мой подход к установке звукоснимателей на новых гитарах.

Начинайте с мягкого паролона, а затем увеличивайте плотность, чтобы найти тот звук, который вам понравится. Серый паролон используемый в продажной упаковке, удобен тем, что он достаточно мягкий, чтобы сложить его вдвое (см. рис.1 и 2), чтобы создать большее давление на заднюю пластину звукоснимателя. Это относительно легкий мод, не требующий особых материалов и инструментов.

2. Трюки с магнитом

Как мы все знаем, иногда звукосниматель не идеально подходит для гитары. Имея это в виду, попробуйте поменять магниты в звукоснимателях. Тип магнита и сила воздействуют на тональность звукоснимателя, поэтому само собой разумеется, что их настройка повлияет на ваш звук.

Замену магнитов проще всего сделать с хамбакерами. Это может быть сделано без полной разборки датчика, а иногда даже без распаивания.

Первый шаг — определить магнит, который уже стоит в вашем звукоснимателе. Самые распространенные магниты для хамбакеров: alnico 2, alnico 4, alnico 5, а затем различные типы керамических магнитов. Проще говоря, чем сильнее магнит, тем выше потенциальный выход. Более сильные магниты также влияют на способность струны держать тон.
Если ваша гитара слишком резкая, то замена магнита на более слабый (например, с alnico 4 на alnico 2) может сгладить звук. Если вы хотите добавить сделать звук более резким то небходимо поставить более сильный магнит, например alnico 5. Хорошая новость заключается в том, что магниты легко найти и они недороги по сравнению с покупкой совершенно нового звукоснимательа.

Читайте также:  Капор своими руками крючком

Вот как можно менять магниты в хамбакере:
1. Прежде чем начать, определите полярность магнита (север / юг). Для этого вы можете использовать простой магнитный компас (рисунок 3).
2. Отсоедините основные провода и снимите звукосниматель с вашей гитары.
3. Снимите защитную изоленту (рис.4). Будьте осторожны, чтобы не вытащить провода подключения снизу. Вы должны увидеть магнит в центре, под двумя катушками.

4. Ослабьте четыре маленьких винта крепления катушки на нижней стороне датчика (рис.5).
5. Поднимите каждый из регулируемых полюсных наконечников примерно на четыре оборота, чтобы освободить катушку от задней пластины (рис.6).

6. Осторожно поднимите катушки, чтобы получился небольшой зазор (рисунок 7).
7. Вставьте отвертку в зазор на одном конце датчика и медленно выньте магнит (рисунок 8) .
8. Вставьте новый магнит, соблюдая ту же магнитную ориентацию, что и в шаге 1 (рисунок 9).
9. Верните регулируемые полюсные наконечники в их прежнее положение и установите звукосниматель.

3. Современная и винтажная электропроводка

Другим дешевым способом улучшения звука вашей гитары с его текущими компонентами является изменение того, как и где его громкость и тон регуляторыы связаны друг с другом. Разница может быть тонкой — и это скорее вопрос предпочтения, чем того, что «правильно», — но это может сделать разницу между просто гитарой и гитарой которая доставляет радость от игры.

С помощью этого мода вы, по сути дела, меняете то, как взаимодействуют тон и громкость, в зависимости от того, как они «загружают» друг друга. Здесь я продемонстрировал настройку управления, показывающую один том и соответствующий тембр.

10. Винтажная электропроводка — у которой есть датчики, подключенные к камере объема, и конденсатор контроля тембра, присоединяемый к выходу, который дает минимально высокий уровень искажений при уменьшении громкости.
Инжир.

11. Современные цепи звукоснимателя часто имеют регулировку тембра, влияющую на тон звукоснимателя, прежде чем он попадает на ручку громкости, что приводит к уменьшению отклика высоких частот при уменьшении громкости.

В винтажной установке датчик подключается к горловине, причем конденсатор контроля тона подсоединяется к выходной стороне. Это позволяет отвести объем, не теряя слишком высокого уровня. Это отлично подходит для тех, кто играет на чистом звуке, просто понижая громкость гитары, а не переключаясь на усилительные каналы. Это старая школа, и она работает. Недостатком является то, что иногда необходимо несколько раз повернуть регулятор тембра, чтобы слышать его эффекты.

В нашей так называемой современной конфигурации крышка тона прикреплена к звукоснимателю перед громкостью. Это означает, что регулятор громкости имеет совершенно другой сигнал, что приводит к получению более искаженному звуку при уменьшении громкости. Это может быть полезно, если вам нравится поворачивать вверх гитару. Для меня недостатком является то, что это делает контроль тона более сложным. Если вы из тех, кто избегает контроля тембра, то это не для вас.

Если у вас есть два набора регуляторов громкости и тембра (например, на стандартном Les Paul), вы можете подключить их по-разному, что потенциально может увеличить вариативность тонких настроек.

4. Добавить Steely Twang в свой Strat

Бывают случаи, когда в одной катушке просто недостаточно обмотки. Я столкнулся со звукоснимателями в Strat, которые просто слишком мягкие, чтобы получить дерзкий звук аля SRV / Hendrix . Если так, этот простой мод может быть именно тем, что вы ищете.

Когда Лео и мальчики на большом ранчо «F» разработали «Теле», они поставили большую плиту из стали под катушку для бриджа. Это отражало магнитное поле вверх к струнам. По словам Сэмура Дункана, Эвана Скоппа, это дает ему больше «трещин», если вы склонны к такому варианту то — это хорошо. Хорошая новость заключается в том, что вы можете прикрепить пластину (иногда называемую лифтовой пластиной, из-за того, как она поднимает магнитное поле по направлению к струнам) к какой-либо одной катушке, магниты полюса которой выставлены сзади.

Для этого приобретите небольшой кусочек листового проката с размерами 0,047 дюйма (рис. 18). Затем:

1. Обрежьте его до приемлемого размера и формы — примерно такого же размера (рис.12). Затем обрежьте его так, чтобы он входил в периметр опорной плиты, не касаясь контактов провода (рис.13).
2. Используя маленький кусочек тонкой двусторонней ленты, установите пластину над дном датчика, а затем закрепите ее при помощи клея (рис.14). Я предпочитаю горячий клей, потому что его легко удалить, но вы также можете использовать эпоксидный или супер клей.

Этот мод отлично подходит для звукоснимателей типа Strat. Некоторые звукосниматели делают без металлической пластины основания, и они могут быть подвергнуты модификации таким же образом. Самое приятное то, что, если вам не нравится звук, вы можете просто снять «тарелку» и вернуть первоначальный звук.

Читайте также:  Наклейки для окон своими руками

5. Тонкая настройка ваших Колков

Этот мод немного отличается — и определенно не настолько доступен, как те, о которых мы говорили до сих пор. Когда музыканты думают об изменениях, связанных с тюнингом инструмента, то все вращается вокруг стабильности настройки. Это все хорошо, но я редко сталкивался с качественной машинкой и фупнитурой в целом, которая скользит, потому что механический крутящий момент, необходимый для вращения ведущего вала тюнера, довольно толстый. Проблемы с шагом, как правило, в большей степени связаны с колебанием ведущего вала или плохой работой гайковертов.

Тем не менее, есть еще один аспект выбора машинной головки, который я рассматриваю при создании кастомной гитары: вес. Но это больше касается сустейна и тона.

Уже говорилось ранее о том, как размер и форма головы гитары влияют на ее сустейн и тон. Очевидно, что масса тюнинговых элементов гитары также является фактором в этом. Наблюдая за строительством десятков тысяч пользовательских гитар в течение моей карьеры, я полагаю, что вес фурнитуры очень важный фактор сам по себе. Этот мод более сложный, чем другие, которые я представил здесь, потому что это труднее предсказать, и, очевидно, более дорогостоящим обойдется для вашей затеи, потому что это связано с заменой существующих Колков. Тем не менее, я поместил его там для тех из вас, кто готов пойти до предела здравого смысла в поисках чувствительного инструмента.

Этот мод вращается вокруг концепции, что добавление массы к голове грифа понижает ее резонансную частоту, в то время как уменьшение массы повысит эту частоту. Теория здесь заключается в том, что вибрация поглощается или отражается обратно в струны и тело, основываясь на этой частоте. В зависимости от гармонического состава вашего конкретного инструмента изменение этого может усилить или ухудшить сустейн, усилить или ослабить определенные гармоники. Все это зависит не только от конструкции вашей гитары, но и от того, насколько велика ваша «голова». Если все это кажется немного туманным, но я предпологаю, что это такк. У меня нет точного ответа, как «больше массы равно больше сустейна», потому что это не всегда так. Достаточно сказать, что вы можете изменить характер гитары, следуя этому пути. Обычно я выполняю это упражнение со своими билдами, потому что у меня есть много времени и ресурсов под рукой. Это как тонкая настройка настроек подвески гоночного автомобиля по своему вкусу.

Большинство современных колков на рынке в наши дни используют стандартное отверстие 0,375 дюйма, поэтому менять их не так сложно. Проблема связана с монтажом в задней части головы грифа. К счастью, если вы используете винт с передней стороны то с помощью гайки и шайбы, вы можете поменять местами и протестировать, прежде чем просверлить дополнительные отверстия для крепежных винтов.

Чтобы проиллюстрировать потенциальные отклонения в весе, которые можно ожидать с разными колками и креплениями, я собрал три наиболее распространенных варианта и бросил их в свой магазин. Вы можете сравнить вашу текущую фурнитруру и сравнить их. Обязательно взвесьте все крепежные винты, гайки и шайбы, поскольку все это входит в игру. (Все веса указаны в граммах.)

Самые легкие из них — минималистские колки Sperzel, которые выглядят довольно научно-фантастическими. Они набрали 138 граммов (рис.15). Хорошо сделанные и красиво законченные, Sperzels используют контактный крепеж на спине вместо деревянных винтов, что еще более уменьшает вес.

Далее следуют замечательные старинные репродукции Kluson от TonePros (Рис.16). Это некоторые из моих любимых, и они весят в среднем 186 граммах со всем включенным аппаратным обеспечением. Для многих моих билдов характеристики этих тюнеров идеальны. Я наслаждаюсь современной техникой, эти колки скрывают свои винтажные экстерьеры, а вес почти идеальный.

Беззастенчиво грубый класс, с типичной немецкой надстройкой, показанные здесь Шаллеры — Невероятный Халк связки (рис.17). У здоровых 272 граммов у них есть сила, чтобы их заметили, когда вы прикрепили их к своему топору. Если у вас есть гитара с крошечной головкой, вы услышите и почувствуете разницу с Schallers.

Итог
Как мы показали здесь, множество относительно небольших и недорогих (многие из них практически бесплатны), твиты могут согреть ваш тон и маневрировать им с множеством различных вариантов. В некотором роде это похоже на бросание нескольких кубиков, а не только двух, потому что способ взаимодействия небольших настроек может привести к экспоненциальным изменениям в звуке. По этой причине, мой совет состоит в том, чтобы сделать это медленно и сделать только одно изменение за один раз, чтобы понять, что он вам дает на деле. Кроме того, это добавит вам опыта и понимания того, что вам нужно. Удачи. Эксперементируйте со звуком..

Источник

Оцените статью
Своими руками