- Самодельный поршень для насоса из сапога
- *Мануил* — блог начинающего примусолога
- Немного об изготовлении кожаных манжет для примусов
- ДОМОСТРОЙСантехника и строительство
- По теме: как сделать манжету для насоса из кожи
- изготовление кожаных манжет.ტყავის მანჟეტის დამზადება.haenel suhl 3.112
- Интересное факты про автомобили Uncategorized
- Как отремонтировать насос для шин
- Дело поправимое
Самодельный поршень для насоса из сапога
Автор: admin-hm · Опубликовано 10.09.2010 · Обновлено 11.03.2012
. А если может и случится
Нам снова дать ответ врагам,
Придется снова потрудиться
Армейским старым сапогам.
В старину на Руси бытовало выражение «Дядька-поршень», то есть дядька-сапог. Вот я и решил использовать это выражение, чтобы назвать им статью, в которой хочу рассказать, как я из сапога сделал поршень для насоса. Непреложный факт, что все автомобилисты, мотоциклисты и велосипедисты хранят в своих арсеналах насосы для накачки шин. Имею такой насос с ножным приводом и я. Да вот беда, поршень для нагнетания воздуха в моем насосе изготовили из некачественной кожи (фрагменты насоса приведены на рис. 1). Поэтому от трения о стенки цилиндра кожа быстро протерлась, поршень порвался, что превратило насос в металлолом. Ни на рынке, ни в магазинах отдельно таких поршней не продают. А новый насос стоит примерно 400 рублей, что составляет половину пенсии рядового россиянина.
Рис. 1. Фрагменты насоса с кожаным поршнем: а — деталировка; б — сборка; 1 — цилиндр насоса; 2 — фиксирующие винты; 3 — шток; 4 — прижимающая шайба; 5 — кожаный поршень; 6 — шайба-упор; 7 — направляющая втулка с пазами для фиксирующих винтов
Используя опыт наших дедов и мастерство моего крестного В.Н. Реснянского (он толковый слесарь), я решил сделать поршень сам.
Вырезал кусок кожи из голенища ялового сапога (можно из юфтевого). Заготовка из хромового сапога не подошла, так как кожа оказалась тонкая, мягкая, поэтому поршни из такой кожи при нагнетании воздуха в шину компрессию не держат. Итак, подготовленный кусок кожи замочил в воде на трое суток, в результате чего кожа стала более эластичной и приобрела способность принимать задаваемую ей форму (чем лучше кожа размокнет, тем легче будет ее обрабатывать). Затем подобрал металлическую трубу, внутренний диаметр которой равен внутреннему диаметру цилиндра насоса, и, отрезав от нее кусок длиной примерно 10 см, изготовил оправку-матрицу для выдавливания поршня. Можно использовать в качестве оправки и сам цилиндр насоса, но есть опасность, что он лопнет при формировании поршня.
Далее осталось изготовить пуансон — деревянный кругляк диаметром на 0,4. 0,5 мм меньше, чем внутренний диаметр оправки (цилиндра насоса). Пуансон можно сделать из сухой ветки подходящего диаметра. Если есть токарный станок, то и оправку, и пуансон лучше выточить на станке. Мне оправку и пуансон сделал мой крестный В.Н. Реснянский (ему уже 74 года). Кстати, хорошие оправка и пуансон пригодятся не один раз.
Рис. 2. Пресс форма для выдавливания кожаного поршня: 1 — пуансон; 2 — заготовка из кожи; 3 — оправка-матрица
Теперь все готово для формовки поршня. Кусок размоченной кожи прикладываю к торцу кругляка, как показано на рис. 2, и в тисках вдавливаю кожу пуансоном в оправку-матрицу на глубину 9. 11 мм (можно и больше, но лишнее все равно придется обрезать). После этого вдавленную в оправку кожу, не вынимая кругляка, оставляю сохнуть. Когда кожа высохнет, часть ее, оставшуюся снаружи оправки, срезаю острым ножом по кругу и, разобрав нашу несложную пресс-форму, вынимаю из оправы готовый поршень. Обращаю внимание на высоту бортика поршня: она не должна быть больше, чем у заводского поршня (то есть не более 9. 11 мм). Более высокий бортик в процессе работы обязательно завернется внутрь цилиндра и нарушит герметичность примыкания поршня к цилиндру насоса.
Рис. 3. Пробойник
Для крепления поршня на штоке сделаем в центре донышка поршня отверстие, соответствующее диаметру резьбового наконечника штока. Получить отверстие удобнее всего с помощью пробойника, изображенного на рис. 3 (мне его тоже сделал крестный), но можно в качестве пробойника взять и обычный болт нужного диаметра. Пробивать отверстие рекомендую на пне или деревянном бруске. Установив и закрепив на штоке, поршень необходимо смазать солидолом, циатимом, а еще лучше — обычным свиным салом (оно нейтрально и не разъедает кожу). Обратите внимание, перед тем, как вставить поршень в цилиндр насоса, бортик поршня следует развести, как показано на рис. 4. В этом случае поршень будет надежнее держать компрессию, а насос, благодаря новому «дядьке-поршню», послужит еще столько же лет, сколько он прослужил со штатным поршнем. У меня он уже работает 5 лет, причем работает безотказно.
Рис. 4. Боковую стенку поршня слегка раскрывают
Думаю, что по подобной методике из кожи можно изготовить детали и другой формы. Главное — сделать качественные оправу-матрицу и пуансон. Уверен, по вышеизложенному принципу удастся восстановить также насосы, в которых вместо поршня из кожи используется резиновое уплотнительное кольцо, которое тоже нигде ни достать, ни купить. И часто беспомощные владельцы таких насосов, не зная, чем заменить раскисшее и растянувшееся резиновое кольцо, выбрасывают свои насосы. Хотя такое кольцо не очень сложно вырезать из толстой кожаной подметки. Раньше военнослужащим выдавали такие подметки для ремонта сапог. Можно и самому изготовить кожаную заготовку необходимой толщины, склеив под прессом несколько тонких кожаных пластин, а затем из нее вырезать кольцо.
Расскажу еще об одной беде, которая случилась с моим ножным насосом, у которого после замены поршня сразу отломился усик возвратной пружины (рис. 5).
Рис. 5. Возвратная пружина насоса
Вначале я расстроился, мол, только поршень сделал, а тут вторая неприятность. Ведь пружина такой же дефицит, как и поршень. Но, успокоившись, нагрел газовой горелкой (паяльную лампу использовать нежелательно, так как избирательно нагреть с ее помощью один виток пружины трудно, а если нагреть всю пружину, она потеряет упругость) часть крайнего (обломанного) витка, выпрямил его и сформировал новый усик. Насос снова задышал! Правда, пружина стала несколько слабее, что особенно заметно в зимнее морозное время года: смазка в насосе густеет и притормаживает движение поршня, в результате чего поршень с педалью в исходное положение возвращается медленнее. Но тем не менее насос работает и вот уже больше 10 лет накачивает воздух в шины моего дряхлого «Жигуленка».
- Следующая публикация Подставка для ножей своими руками …из наличника
- Предыдущая публикация Самодельная кабельная муфта из капельницы
Комментариев нет
Источник
*Мануил* — блог начинающего примусолога
Немного об изготовлении кожаных манжет для примусов
Запись опубликовал Мануил · 10 апреля, 2016
Зачастую в старых примусах, в силу их почтенного возраста, кожаная манжета насоса является одной из деталей подверженных разрушению.
Несколько слов о том, как изготовить новую манжету на коленке. Размеры даны под насос примуса «Тула» с внутренним диаметром гильзы 18 мм.
1. Вырезаем из кожзаменителя, а лучше из натуральной кожи толщиной 2 мм круг размером с двухрублевую монету. ПВХ покрытие необходимо удалить наждачкой.
2. Пробойником пробиваем по центру отверстие диаметром 5 мм.
3. Зажимаем получившуюся «шайбу» на шпильке М5, «лохматой» стороной внутрь формуемой манжеты. Шайбу М5 с «лохматой» стороны лучше брать диаметром 9. 10 мм.
4. Окунаем шпильку вместе с заготовкой в растопленный парафин и выдерживаем там 15. 20 с для пропитки. Больше этого времени выдерживать не стоит, т. к. заготовка из кожзаменителя становится жесткой и неудобной для дальнейшей формовки.
5. Первое формование на матрице с внутренним диаметром 20 мм.
6. Второе формование на матрице из трубки с внутренним диаметром 17,5 мм. Необходимо выдержать заготовку в трубке до полного остывания. При отсутствии трубки в качестве оправки можно использовать гильзу насоса, предварительно сняв заусенцы.
7. Удерживая заготовку за шпильку, острым ножом обрезать неровные края по срезу трубки.
9. Пробойником диаметром 8. 9 мм пробить в заготовке отверстие.
10. Всё! манжета готова!
Сборка насоса производится в следующем порядке:
1. На шток накручивается рукоятка, надевается крышка насоса.
2. На место где начинается переход с диаметра 6 мм на диаметр 5 мм наматывается немного пропитанных маслом х.б. ниток. Это нужно для исключения утечки воздуха.
3. Одевается шайба насоса, сторона обращенная к манжете должна иметь гладкую без заусенцев поверхность. Это также нужно для исключения утечки воздуха.
4. Далее одевается отрезок латунной трубки.
5. На латунную трубку одевается манжета. Манжета должна сидеть на латунной трубке свободно, зазор 0,3. 0,5 мм. Это нужно для активного наполнения гильзы воздухом на обратном ходу штока.
6. На резьбу штока накручивается гайка М5 с «лысками».
7. Гайка с «лысками» законтрогаивается обычной гайкой.
8. Производится смазка манжеты и штока полужидким маслом. Я использовал компрессорное.
9. Собранная конструкция вставляется в слегка смазанную гильзу. Производится пробная прокачка.
Источник
ДОМОСТРОЙСантехника и строительство
- Четверг, 12 декабря 2019 1:06
- Автор: Sereg985
- Прокоментировать
- Рубрика: Строительство
- Ссылка на пост
- https://firmmy.ru/
Ниже смотрите видео про как сделать манжету для насоса из кожи и выскажите свое мнение об этом в отзывах к статье.
Качество видео: DVBRip
Видео загружено админу от пользователя Авирмэд: для срочного просмотра на портале.
Чтобы дать правильный ответ на вопрос Как сделать манжету для насоса из кожи нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.
Юмор в теме: Жили они как залив и бухта: он заливал, а она бухтела.
По теме: как сделать манжету для насоса из кожи
изготовление кожаных манжет.ტყავის მანჟეტის დამზადება.haenel suhl 3.112
Интересное факты про автомобили Uncategorized
© Ремонтировать автомобиль самому — видео уроки ремонта Копирование материалов с веб ресурса без согласования с администрацией сайта строго запрещено.
Как отремонтировать насос для шин
Три детали насоса для накачки шин наиболее часто выходят из строя: штуцер его шланга, манжета и крышка. Предлагаемые способы восстановления их работоспособности несложны. Вот в чем их суть.
При длительной эксплуатации штуцера шланга насоса изнашиваются шлицы 3 (рис. 116-1, а) ниппеля 1. В результате он плохо открывает клапан золотника, что затрудняет проход воздуха в камеру.
Новый ниппель можно изготовить из винта М4*0,8, руководствуясь рис. 116-1,6. Отверстие диаметром 2 мм просверливают ручной дрелью. Прокладку 2 лучше всего сделать двухслойной из кожи толщиной до 1 мм. Для удаления вышедшего из строя и установки нового ниппеля применяют отвертку с пазом на торце.
Если пришла в негодность манжета, для формования новой (рис. 116-2, а) используют насос. Края цилиндра 6 и малую шайбу 2 следует обработать, как показано на рис. 116-2, б.
Из кожи толщиной 2—3 мм вырезают заготовку диаметром 70—75 мм с 8-миллиметровым отверстием в центре. На 1—2 часа ее помещают в банку с водой. После размягчения монтируют заготовку на шток 3, устанавливая большую
Рис. 116-1. Ремонт штуцера шланга: а — наконечник: б — ниппель
Рис. 116-2. Формование (а) и обработка (б) манжеты
Рис. 116-3. Ремонт крышки
шайбу 1 согласно рисунку. Нажимая и покачивая шток, формуют манжету. Внутри нее могут появиться радиальные складки. Их необходимо тщательно разгладить. По достижении глубины 10 мм ножом 5 обрезают излишек кожи 4. Разгладив складки вторично,’ оставляют манжету запрессованной на 2 часа. После этого ее помещают в ванночку с рыбьим жиром. Вынутая оттуда через несколько суток манжета готова к употреблению.
Износ стенок отверстия крышки насоса компенсируют следующим образом. Листовую латунь сворачивают в виде втулки А (рис. 116-3). Ее устанавливают в отверстие и развальцовывают,
Дело поправимое
Обидно, что насос для накачки шин часто выходит из строя из-за пустяка. Ломаются «усики», открывающие клапан золотника. Тогда приходится каждый раз отвинчивать и завинчивать сам золотник или же покупать новый насос. Но можно найти лучший выход.
Рис. 117. а — наконечник: 1 — головка; 2 — нажимная планка; 3 — штуцер, б — новая нажимная планка
Увеличьте в штуцере 3 (рйс. 117) отверстие сверлом 3,2 мм и нарежьте резьбу М4. Нажимную планку 2 сделайте из винта М4, у которого предварительно надо спилить по бокам две фаски для прохода воздуха. Планка будет лучше центрироваться, если фаски сделать не по всей длине. Тогда в круглой головке надо выпилить два углубления.
Чтобы закрепить планку прочнее, перед завертыванием смажьте ее -клеем БФ-2.
У насоса встречаются следующие неисправности: вмятины, трещины и сквозные повреждения корпуса, поломка стержня и срыв резьбы у него, износ манжеты, неисправность шланга.
Исправление вмятин корпуса производят путем прогонки стального каленого шарика, диаметр которого должен соответствовать внутреннему диаметру корпуса насоса. Шарик помещают во внутреннее отверстие корпуса и прогоняют через корпус ударами стержня, изготовленного из дерева твердых пород. Обратно шарик выколачивают латунным или стальным прутком через отверстие в дне насоса, в которое ввертывают наконечник шланга. Корпус насоса, имеющий отверстие в боковой стенке цилиндра, исправляется от вмятины также шариком, имеющим сквозное отверстие. Через это отверстие пропускают трос; конец троса завязывают в узел или на него напаивают сухарь. Заколачивают шарик в корпус насоса латунной трубой, через отверстие которой пропускают трос. Обратно шарик извлекается за трос, который зажимают в губки тисков между двумя деревянными дощечками.
При сквозном повреждении корпуса на его поверхности накладывают заплатку из тонкой листовой латуни, которую припаивают оловянисто-свинцовым припоем. Образовавшиеся трещины у рабочего цилиндра насоса, сделанного из целлулоида, ликвидируют путем заклеивания либо путем напрессовки тонкостенных латунных втулок на места повреждения цилиндра.
Сломанный стержень насоса соединяют на буж и пропаивают оловянисто-свинцовым припоем.
Сорванная резьба стержня перерезается на новую с большим диаметром, а винт, удерживающий манжету, заменяют новым с таким же диаметром. Отверстия в шайбах и коже манжеты рассверливаются в соответствии с диаметром винта.
Неисправную кожаную манжету заменяют новой. Манжету для насоса можно изготовить следующим образом. Нужно подобрать (или выточить) обрезок металлической трубы длиной 10—15 мм с внутренним диаметром, равным внутреннему диаметру корпуса насоса. Далее нужно подобрать или изготовить цилиндрическую оправку, диаметр которой должен быть меньше внутреннего диаметра трубы на удвоенную толщину кожи. С одного торца трубы снимается закругленная внутренняя фаска, чтобы при запрессовке кожи не происходило ее прорезания.
Из кожи юфть толщиной около 3 мм вырезается кружок диаметром на 10—15 мм больше внутреннего диаметра цилиндра насоса. Кожу перед запрессовкой нужно хорошо размочить в воде в течение 1—2 часов. Запрессовка кожи производится следующим путем. Обрезок трубы ставят на металлическую плиту с гладкой поверхностью. На торец трубы кладут лицевой стороной кожаный кружок, а сверху кружка помещают оправку и производят запрессовку кожи в трубу ударами молотка по оправке (до соприкосновения кожи с поверхностью плиты). После этого кожа должна сохнуть в трубе в течение 24 часов на воздухе. Недопустима сушка на огне или над обогревательными приборами, так как это пересушивает кожу и последняя становится хрупкой; манжеты, высушенные над обогревательными приборами, работают плохо и быстро изнашиваются. Просушенная манжета извлекается- из металлической трубы при помощи выколотки. В центре манжеты просечкой пробивают отверстие, диаметр которого равен наружному диаметру винта, укрепляющего манжету на стержне.
Повреждения у шланга чаще всего бывают в местах его соединений с металлическими наконечниками. Сломавшийся или лопнувший шланг необходимо обрезать, отступя на 3—4 мм от места излома. Кусачками перекусывают проволоку, которой был затянут конец шланга на металлическом наконечнике, ножом срезают оставшуюся на наконечнике часть шланга, затем наждачной бумагой зачищают поверхность наконечника. Смочив наконечник водой, надевают на него шланг. Для плотного обжима наконечника с концом шланга пользуются стальной отожженной («вязальной») проволокой, которая обматывает два раза поверхность шланга, отступя на 2,5— 3 мм от края его обреза. Соединенными концами проволоки путем закручивания плоскогубцами плотно обжимают шланг с наконечником.
Встречаются шланги, у которых места соединения с наконечниками обжимаются тонкостенными латунными кольцами. Эти кольца могут быть использованы при ремонте шланга. Кольцо нужно аккуратно снять с наконечника, чтобы оно не было повреждено, а затем отжечь. Нагрев кольцо до красного каления, его нужно погрузить в воду, отчего металл становится мягким. После отжига кольцо надевают на стальной пруток и расправляют складки, вызванные предшествующей опрессовкой шланга с наконечником. Расправленное кольцо надевают на шланг, который насаживают на наконечник. Для опрессовки надетого на шланг кольца изготовляется матрица из квадратного куска стали 16 X 16 X 6 мм. В середине квадрата сверлят отверстие диаметром на 1 мм меньше, чем диаметр кольца, надетого на шланг, а затем режут квадрат ножовкой вдоль отверстия. Обжимают кольцо вместе со шлангом в губках тисков между двумя частями изготовленной матрицы.
Источник