Манжета для насоса автомобильного своими руками

*Мануил* — блог начинающего примусолога

Немного об изготовлении кожаных манжет для примусов

Запись опубликовал Мануил · 10 апреля, 2016

7 069 просмотров

Зачастую в старых примусах, в силу их почтенного возраста, кожаная манжета насоса является одной из деталей подверженных разрушению.

Несколько слов о том, как изготовить новую манжету на коленке. Размеры даны под насос примуса «Тула» с внутренним диаметром гильзы 18 мм.

1. Вырезаем из кожзаменителя, а лучше из натуральной кожи толщиной 2 мм круг размером с двухрублевую монету. ПВХ покрытие необходимо удалить наждачкой.

2. Пробойником пробиваем по центру отверстие диаметром 5 мм.

3. Зажимаем получившуюся «шайбу» на шпильке М5, «лохматой» стороной внутрь формуемой манжеты. Шайбу М5 с «лохматой» стороны лучше брать диаметром 9. 10 мм.

4. Окунаем шпильку вместе с заготовкой в растопленный парафин и выдерживаем там 15. 20 с для пропитки. Больше этого времени выдерживать не стоит, т. к. заготовка из кожзаменителя становится жесткой и неудобной для дальнейшей формовки.

5. Первое формование на матрице с внутренним диаметром 20 мм.

6. Второе формование на матрице из трубки с внутренним диаметром 17,5 мм. Необходимо выдержать заготовку в трубке до полного остывания. При отсутствии трубки в качестве оправки можно использовать гильзу насоса, предварительно сняв заусенцы.

7. Удерживая заготовку за шпильку, острым ножом обрезать неровные края по срезу трубки.

9. Пробойником диаметром 8. 9 мм пробить в заготовке отверстие.

10. Всё! манжета готова!

Сборка насоса производится в следующем порядке:

1. На шток накручивается рукоятка, надевается крышка насоса.

2. На место где начинается переход с диаметра 6 мм на диаметр 5 мм наматывается немного пропитанных маслом х.б. ниток. Это нужно для исключения утечки воздуха.

3. Одевается шайба насоса, сторона обращенная к манжете должна иметь гладкую без заусенцев поверхность. Это также нужно для исключения утечки воздуха.

4. Далее одевается отрезок латунной трубки.

5. На латунную трубку одевается манжета. Манжета должна сидеть на латунной трубке свободно, зазор 0,3. 0,5 мм. Это нужно для активного наполнения гильзы воздухом на обратном ходу штока.

6. На резьбу штока накручивается гайка М5 с «лысками».

7. Гайка с «лысками» законтрогаивается обычной гайкой.

8. Производится смазка манжеты и штока полужидким маслом. Я использовал компрессорное.

9. Собранная конструкция вставляется в слегка смазанную гильзу. Производится пробная прокачка.

Источник

Манжета из кожи для насоса своими руками

quote: Продаются готовые..
сегодня в Русаке-Р видел.

Мне нужна диаметром 36
мм . Подскажите от чего подойдет ?.

quote: может не в тему, но
если для какого насоса, то может лучше/проще на станке выточить
цилиндрическую голову поршня с проточкой (-ами) под кольцевые
уплотнители?

Да нет . Это пневматическая
винтовка.

quote:Originally posted by
Udod:
Так там вроде края как-то подгибаются вперед, или это
необязательно?

что это за девейс
такой в 36мм .

Повторяю: MAN (Чехия ,первая
половина, а может и четверть прошлого века ). В «раритетах» он есть.

quote: полимера лучше во
всех смыслах: меньше трение, практически не дубеет на морозе…

Источник

ДОМОСТРОЙСантехника и строительство

  • Четверг, 12 декабря 2019 1:06
  • Автор: Sereg985
  • Прокоментировать
  • Рубрика: Строительство
  • Ссылка на пост
  • https://firmmy.ru/

Ниже смотрите видео про как сделать манжету для насоса из кожи и выскажите свое мнение об этом в отзывах к статье.

Качество видео: DVBRip

Видео загружено админу от пользователя Авирмэд: для срочного просмотра на портале.

Чтобы дать правильный ответ на вопрос Как сделать манжету для насоса из кожи нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.

Юмор в теме: Жили они как залив и бухта: он заливал, а она бухтела.

По теме: как сделать манжету для насоса из кожи

изготовление кожаных манжет.ტყავის მანჟეტის დამზადება.haenel suhl 3.112

Интересное факты про автомобили Uncategorized

© Ремонтировать автомобиль самому — видео уроки ремонта Копирование материалов с веб ресурса без согласования с администрацией сайта строго запрещено.

Как отремонтировать насос для шин

Три детали насоса для накачки шин наиболее часто выходят из строя: штуцер его шланга, манжета и крышка. Предлагаемые способы восстановления их работоспособности несложны. Вот в чем их суть.

При длительной эксплуатации штуцера шланга насоса изнашиваются шлицы 3 (рис. 116-1, а) ниппеля 1. В результате он плохо открывает клапан золотника, что затрудняет проход воздуха в камеру.

Новый ниппель можно изготовить из винта М4*0,8, руководствуясь рис. 116-1,6. Отверстие диаметром 2 мм просверливают ручной дрелью. Прокладку 2 лучше всего сделать двухслойной из кожи толщиной до 1 мм. Для удаления вышедшего из строя и установки нового ниппеля применяют отвертку с пазом на торце.

Если пришла в негодность манжета, для формования новой (рис. 116-2, а) используют насос. Края цилиндра 6 и малую шайбу 2 следует обработать, как показано на рис. 116-2, б.

Из кожи толщиной 2—3 мм вырезают заготовку диаметром 70—75 мм с 8-миллиметровым отверстием в центре. На 1—2 часа ее помещают в банку с водой. После размягчения монтируют заготовку на шток 3, устанавливая большую

Рис. 116-1. Ремонт штуцера шланга: а — наконечник: б — ниппель

Рис. 116-2. Формование (а) и обработка (б) манжеты

Рис. 116-3. Ремонт крышки

шайбу 1 согласно рисунку. Нажимая и покачивая шток, формуют манжету. Внутри нее могут появиться радиальные складки. Их необходимо тщательно разгладить. По достижении глубины 10 мм ножом 5 обрезают излишек кожи 4. Разгладив складки вторично,’ оставляют манжету запрессованной на 2 часа. После этого ее помещают в ванночку с рыбьим жиром. Вынутая оттуда через несколько суток манжета готова к употреблению.

Износ стенок отверстия крышки насоса компенсируют следующим образом. Листовую латунь сворачивают в виде втулки А (рис. 116-3). Ее устанавливают в отверстие и развальцовывают,

Дело поправимое

Обидно, что насос для накачки шин часто выходит из строя из-за пустяка. Ломаются «усики», открывающие клапан золотника. Тогда приходится каждый раз отвинчивать и завинчивать сам золотник или же покупать новый насос. Но можно найти лучший выход.

Рис. 117. а — наконечник: 1 — головка; 2 — нажимная планка; 3 — штуцер, б — новая нажимная планка

Увеличьте в штуцере 3 (рйс. 117) отверстие сверлом 3,2 мм и нарежьте резьбу М4. Нажимную планку 2 сделайте из винта М4, у которого предварительно надо спилить по бокам две фаски для прохода воздуха. Планка будет лучше центрироваться, если фаски сделать не по всей длине. Тогда в круглой головке надо выпилить два углубления.

Чтобы закрепить планку прочнее, перед завертыванием смажьте ее -клеем БФ-2.

У насоса встречаются следующие неисправности: вмятины, трещины и сквозные повреждения корпуса, поломка стержня и срыв резьбы у него, износ манжеты, неисправность шланга.

Исправление вмятин корпуса производят путем прогонки стального каленого шарика, диаметр которого должен соответствовать внутреннему диаметру корпуса насоса. Шарик помещают во внутреннее отверстие корпуса и прогоняют через корпус ударами стержня, изготовленного из дерева твердых пород. Обратно шарик выколачивают латунным или стальным прутком через отверстие в дне насоса, в которое ввертывают наконечник шланга. Корпус насоса, имеющий отверстие в боковой стенке цилиндра, исправляется от вмятины также шариком, имеющим сквозное отверстие. Через это отверстие пропускают трос; конец троса завязывают в узел или на него напаивают сухарь. Заколачивают шарик в корпус насоса латунной трубой, через отверстие которой пропускают трос. Обратно шарик извлекается за трос, который зажимают в губки тисков между двумя деревянными дощечками.

При сквозном повреждении корпуса на его поверхности накладывают заплатку из тонкой листовой латуни, которую припаивают оловянисто-свинцовым припоем. Образовавшиеся трещины у рабочего цилиндра насоса, сделанного из целлулоида, ликвидируют путем заклеивания либо путем напрессовки тонкостенных латунных втулок на места повреждения цилиндра.

Сломанный стержень насоса соединяют на буж и пропаивают оловянисто-свинцовым припоем.

Сорванная резьба стержня перерезается на новую с большим диаметром, а винт, удерживающий манжету, заменяют новым с таким же диаметром. Отверстия в шайбах и коже манжеты рассверливаются в соответствии с диаметром винта.

Неисправную кожаную манжету заменяют новой. Манжету для насоса можно изготовить следующим образом. Нужно подобрать (или выточить) обрезок металлической трубы длиной 10—15 мм с внутренним диаметром, равным внутреннему диаметру корпуса насоса. Далее нужно подобрать или изготовить цилиндрическую оправку, диаметр которой должен быть меньше внутреннего диаметра трубы на удвоенную толщину кожи. С одного торца трубы снимается закругленная внутренняя фаска, чтобы при запрессовке кожи не происходило ее прорезания.

Из кожи юфть толщиной около 3 мм вырезается кружок диаметром на 10—15 мм больше внутреннего диаметра цилиндра насоса. Кожу перед запрессовкой нужно хорошо размочить в воде в течение 1—2 часов. Запрессовка кожи производится следующим путем. Обрезок трубы ставят на металлическую плиту с гладкой поверхностью. На торец трубы кладут лицевой стороной кожаный кружок, а сверху кружка помещают оправку и производят запрессовку кожи в трубу ударами молотка по оправке (до соприкосновения кожи с поверхностью плиты). После этого кожа должна сохнуть в трубе в течение 24 часов на воздухе. Недопустима сушка на огне или над обогревательными приборами, так как это пересушивает кожу и последняя становится хрупкой; манжеты, высушенные над обогревательными приборами, работают плохо и быстро изнашиваются. Просушенная манжета извлекается- из металлической трубы при помощи выколотки. В центре манжеты просечкой пробивают отверстие, диаметр которого равен наружному диаметру винта, укрепляющего манжету на стержне.

Повреждения у шланга чаще всего бывают в местах его соединений с металлическими наконечниками. Сломавшийся или лопнувший шланг необходимо обрезать, отступя на 3—4 мм от места излома. Кусачками перекусывают проволоку, которой был затянут конец шланга на металлическом наконечнике, ножом срезают оставшуюся на наконечнике часть шланга, затем наждачной бумагой зачищают поверхность наконечника. Смочив наконечник водой, надевают на него шланг. Для плотного обжима наконечника с концом шланга пользуются стальной отожженной («вязальной») проволокой, которая обматывает два раза поверхность шланга, отступя на 2,5— 3 мм от края его обреза. Соединенными концами проволоки путем закручивания плоскогубцами плотно обжимают шланг с наконечником.

Встречаются шланги, у которых места соединения с наконечниками обжимаются тонкостенными латунными кольцами. Эти кольца могут быть использованы при ремонте шланга. Кольцо нужно аккуратно снять с наконечника, чтобы оно не было повреждено, а затем отжечь. Нагрев кольцо до красного каления, его нужно погрузить в воду, отчего металл становится мягким. После отжига кольцо надевают на стальной пруток и расправляют складки, вызванные предшествующей опрессовкой шланга с наконечником. Расправленное кольцо надевают на шланг, который насаживают на наконечник. Для опрессовки надетого на шланг кольца изготовляется матрица из квадратного куска стали 16 X 16 X 6 мм. В середине квадрата сверлят отверстие диаметром на 1 мм меньше, чем диаметр кольца, надетого на шланг, а затем режут квадрат ножовкой вдоль отверстия. Обжимают кольцо вместе со шлангом в губках тисков между двумя частями изготовленной матрицы.

Источник

Читайте также:  Крышка для пластиковой емкости своими руками
Оцените статью
Своими руками
Udod
24-03-2010 20:30
Подскажите пожалуйста
или дайте ссылочку, как самому сделать нормальную кожаную манжету. В
поиске не нашел.
ycb1
24-03-2010 21:01
Продаются готовые..
сегодня в Русаке-Р видел.
Udod
24-03-2010 21:07
ycb1
24-03-2010 21:19
Больше 30мм
компрессоров в ПППвинтах нет.. а так бери солдатский ремень и вырубай,
потом в масло на сутки и пользуй.
Udod
24-03-2010 21:24
Так там вроде края
как-то подгибаются вперед, или это необязательно?

quote: Больше 30мм
компрессоров в ПППвинтах нет

А у моей есть

avic
24-03-2010 21:57
Для изготовления
кожаной манжеты нужна, само собой, кожа (2) толщиной

2 мм (раньше ее
можно было без особых проблем купить в магазине «Умелые руки»), кроме
этого нужна оправка (1), на которой будет формоваться будущая манжета,
ее диаметр зависит от толщины кожи которую Вы найдете, внешний диаметр
манжеты на оправке должен быть 25 мм. В идеале, нужна еще трубка (4)
диаметром совпадающим с диаметром цилиндра винтовки, которая будет
обжимать манжету снаружи (способ b), если таковой трубки нет, то
воспользуемся для обжимки проволокой (3) (способ a). Я бы рекомендовал
способ b, т.к. формовка манжеты сводится к заколачиванию оправки внутрь
трубы. В любом случае кожу надо предварительно вымочить в масле, т.к.,
во-первых, масло можно нагреть до более высоких температур (AFAIK
300.C), а, во-вторых, ее все равно впоследствии придется пропитать
маслом. Заготовленный кусок кожи укладывается в емкость с маслом и
ставится на слабый огонь (10-15 минут в горячем масле достаточно, что бы
кожа стала поддатливой). После выварки кожа приобретет большую
эластичность, что позволит из нее сформировать манжету с высотой стенки
порядка 10 мм. При остывании кожа снова становится более жесткой, тогда
надо кусок опять помещать в горячую ванну и повторять процедуру. Когда
требуемая высота стенки будет достигнута излишки кожи надо срезать а
манжету надо оставить на оправке остывать.
https://adg.h1.ru/p/6061.htm

Замени размеры на нужные, свои!

Udod
24-03-2010 22:11
Принцип понятен. С
кожей проблем нет . Буду пробовать. Спасибо.
vasj
25-03-2010 11:07
Греть кожу до
300градусов, конечно, не надо. Да и больше 100 тоже. Дубеет она и не
формуется. Гораздо чище и отн. безопасно-кипятить, на слабом же огне, в
воде около минуты, да и формуется при этом за один раз… После
высыхания(ок.суток)-пропитать касторовым маслом.
P.S.А 36мм.на насос
ручной наверное?…
Udod
25-03-2010 11:13
Спасибо. С кожей
работать немного умею. На самом деле ее нельзя греть выше 42 град. иначе
дубеет и трескается при эксплуатации. А вот принцип формовки манжеты
взял на заметку.
alexbg
26-03-2010 08:43
У меня даже после
кипящей воды задубела и как деревяшка стала. Так сильно нагревать не
нужно.
-S-B-A-
28-03-2010 15:24
Не знаю насчет
воды, но раньше место на обуви которое натирает смачивали спиртом или
одеколоном. Кожа становилась как резина.
ADF
28-03-2010 16:10
может не в тему, но
если для какого насоса, то может лучше/проще на станке выточить
цилиндрическую голову поршня с проточкой (-ами) под кольцевые
уплотнители?
Udod
30-03-2010 17:32
ADF
30-03-2010 17:39
А что за винтовка
такая, с цилиндром диаметром 36мм?
Udod
30-03-2010 18:16
MAN, которому скоро
100 лет стукнет. Решил его слегка подновить, а то ослаб немного
tamas
30-03-2010 21:00
ADF
30-03-2010 21:29
Из кожи есть смысл
делать только если хочется сохранить состояние, близкое к оригинальному.
Манжета
(уплотнение) из полимера лучше во всех смыслах: меньше трение,
практически не дубеет на морозе… Правда подобрать под цилиндр такого
диаметра не просто, надо будет точить или отливать. Технологически
кожаную может и проще сделать в домашних условиях.
Udod
30-03-2010 21:39
Ну ничего
сверхъестественного я из этого раритета выжимать не собираюсь. А вот
просто нормально восстановить хочу. Заморачиваться с литьем пластика
из-за одного экземпляра не хочется.
vasj
31-03-2010 11:27