- Домашний тренажер для трени мануала 🙂
- Как научиться делать мануал и серф (manual, surf) на велосипеде
- Что такое мануал
- Подготовка к обучению
- Обучение технике мануала
- Советы
- Итоги
- Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Техника катания на велосипеде: Как делать мануал
- 1. Наберите комфортную скорость
- 2. Отрываем переднее колесо от земли
- 3. Используйте задний тормоз
- 4. Как балансировать
Домашний тренажер для трени мануала 🙂
Есть же вилли-машины для моциков http://wheelie.stuntex.ru/ , так почему бы не быть сабжу? Так вышло, что возможность кататься в этом году для меня пропала, поэтому додумался до этого извращения:) Теперь тренировку равновесия вперед-назад можно совмещать, например, с просмотром кино. «Подиум» прикручен к полу, страховочная веревка для «точки невозврата».
Фотос http://rghost.ru/48961990/image.png
http://rghost.ru/48964584/image.png
Видос http://www.youtube.com/watch?v=xJD7RblBULA
Второй вариант (просто зажатое в «тиски» колесо) http://rghost.ru/48983163.view
Проще и лучше первого
Фото есть??
это походу дико сложно, как на велосипеде стоя на месте держать мэнуал
это конечно какой-то АНТИэкстрим, но я б затестил)
нужно чтоб не только вперед-назад, а еще и влево-право был шарнир)) а так не плохо придумано))
я не думаю что этот тренажер чем-то поможет на практике, особенно учитывыая что здесь точка вращения находится намного ближе к райдеру.
Tjoma писал(а): Докажи, что ты не приехавший китаец, бл#дь, а Москвич. |
Отличная идея, любые тренировки на баланс это хорошо. Уже думаю из чего делать.
оригинально придумано.ждем видео отчет.ну и конечноже +
кто-то определённо любит АкваМинерале)
. для того чтоб тренажёр был таким же как в реалности- нужно чтоб заднее колесо было на месте и он крепился к ним, а-ля шоссейные тренажёры для зимы. Также дополнительно можно сделать шарниры для движения байка вправо-влево с ограничителями, т.е. до определённого положения. Вся конструкция должна быть скорее металлической, для большей устойчивости и крепости.
Источник
Как научиться делать мануал и серф (manual, surf) на велосипеде
Мир экстремального маунтинбайкинга полон различных трюков. Часть из которых просто необходима для комфортного катания на трейлах, часть является базой для других элементов, часть просто зрелищно выглядит и желанна к освоению. Мы уже описывали технику обучения банни-хопа. А в этот раз мы разберемся в том, как научиться делать мануал (manual) на велосипеде. Который, кстати, как и банни-хоп, помогает в тренировках по преодолению дропов.
Что такое мануал
Мануал (manual) – это балансирование на заднем колесе велосипеда. Также имеют место произношения, как «мэньюал», «мэнуал». По своей сути трюк схож с вилли (wheelie), баланс на заднем колесе, но в технике выполнения принципиально отличается. В данном случае баланс происходит без использования седла, заднего тормоза и без кручения педалей. То есть балансировать необходимо стоя на педалях, исключительно собственным телом, находящимся за седлом, а не на нем.
Одна из разновидностей мануала – ноуз мануал (nose manual). В данном случае балансирование происходит на переднем колесе велосипеда.
Также одна из разновидностей – серф (surf). Это облегченный вариант выполнения элемента. Выполняется точно также как manual, но с использованием заднего тормоза, что помогает в удерживании баланса. Часто путают с мануалом.
Manual не является чем-то базовым для обучения других трюков. Это отдельный самостоятельный элемент из разряда «артистической езды». Более критичен только в дисциплинах по типу слалом, BMX race, 4x. Для остальных дисциплин этот трюк больше интересен с точки зрения красоты и общего навыка владения велосипедом.
Подготовка к обучению
Несколько советов для комфортного обучения:
- В роли тренировочного велосипеда подойдет любой имеющийся у вас во владении вариант. Но если есть выбор, то желательно остановиться на хардтейле, а ещё лучше на низком хардтейле – BMX, дерт, стрит байке. Такими велосипедами проще управлять в виду их веса и низкопрофильной рамы;
- Седло полностью опущенное. Во время выполнения мануала райдеру необходимо беспрепятственное передвижение корпуса от оси седла до заднего колеса и обратно. Поднятое седло не позволит вам маневрировать тазом;
- Локация тренировок не особо важна. Желательная ровная, плоская поверхность рельефа. Со временем можно будет перейти к использованию неровной поверхности. Но, в отличии от «вилли», здесь лучше использовать поверхность не с подъемом, а с легким уклоном (спуском);
- Средняя скорость. Лучше придерживаться «средней» скорости, потому как чем медленнее скорость, тем тяжелее удерживать баланс. Высокая скорость просто травмоопасна.
Обучение технике мануала
Рассмотрим некоторую последовательность в подходе к обучению мануала:
- Первым делом вам необходимо потренироваться отрывать от земли переднее колесо велосипеда. Прочувствовать как при этом работают ваши мышцы и как ведет себя велосипед. Делать это нужно в положении стоя на педалях, выдвигая корпус слегка за седло;
- Когда вы прочувствуете как себя ведет велосипед при этих действиях и поймете, что готовы осмысленно продвигаться дальше, то пробуете повышать сложность и пытаться чуть дольше удерживать переднее колесо в воздухе. При этом уже более уверенно уводить корпус за ось седла к заднему колесу велосипеда;
- При смещении за седло стопы вместе с педалями слегка поворачиваются от горизонтального положения к вертикальному. Это позволит вам дать свободу маневрирования коленями и тазом;
- На этой стадии вам необходимо уяснить, что важно подтягивать нос велосипеда к себе, а не наоборот. То есть вы должны тянуть руль на себя, не сгибая при этом руки в локтях. Если вы будете сгибать руки, пытаясь подтягивать таким способом руль к себе, то будет смещаться центр тяжести, который должен находиться за седлом велосипеда. А при неправильном распределении веса тела, будет крайне сложно хоть какое-то время удержать баланс. Поэтому руль тянем с прямой спиной, на выпрямленных руках, как бы плечами;
- Для того чтобы понять принцип работы мышц и как работает развесовка в момент мануала, можете воспользоваться «стенкой». Став ногами на лестницу конструкции, руками взявшись через 2 – 3 перекладины выше и в таком положении повиснуть на выпрямленных руках. Попробовать подвигать корпусом вверх-вниз, ближе к «стенке» и дальше от нее. В этом положении вы сможете прочувствовать как меняется центр тяжести и в каких точках опор происходят изменения во время смещения корпуса в пространстве;
- Выход в мануал может осуществляться двумя способами – рывком и плавным смещением. Здесь оба способа правильны. Пользоваться можно тем, который вам кажется удобнее.
Плавный способ – присевши (на опущенное седло), на вытянутых руках и с прямой спиной, начинаем постепенно смещать по горизонтальной оси корпус за седло. Смещаем до тех пор, пока не почувствуем точку баланса. После чего начинаем балансировать, смещая корпус ближе или дальше от седла в горизонтальной плоскости.
Рывковый способ – в этом случае мы, как и в банни-хопе, описываем тазом «угол», смещая корпус сначала вертикально вниз до крайнего нижнего положения, а потом сразу назад за седло. Делается это одним заходом, без промедления между смещением вниз и назад, со всеми теми же нюансами по положению рук и спины, как и в плавном способе; - Когда начнет получаться хоть немного удерживаться в мануале, начинайте работать над техникой баланса.
Не выпрямляйте ноги. Согнутые колени позволяют смещать корпус в горизонтальной плоскости. Как только вы выпрямите колени, то, скорее всего, уже не сможете их согнуть, не потеряв баланс.Не задирайте таз высоко над колесом. Чем ближе ваша «пятая точка» к колесу, тем ниже центр тяжести, а значит и проще удерживать баланс;
- В дальнейшем, по мере того как время удержания велосипеда в мануале будет увеличиваться, можете пробовать добавлять наклонные поверхности.
При выполнении серфа делаем все тоже самое. С одной лишь разницей – к балансу корпусом добавляется задний тормоз, который выполняет действие, аналогичное смещению корпуса ближе к седлу. То есть если чувствуете, что вас начинает заваливать назад, то легкими нажатиями тормоза вы будете заставлять нос велосипеда опускаться.
Советы
Выведем несколько популярных ошибок, которых нужно избегать для успешного выполнения manual:
- Сгибание рук при выдергивании руля на себя;
- Выход в manual не описывая «угол», а срезая корпусом по диагонали;
- Поднятие таза высоко над колесом;
- Разгибание ног во время балансирования над задним колесом;
- Удерживание стоп в положении горизонтально поверхности земли.
Это частые ошибки учащихся мануалу. Чем скорее вы от них избавитесь, тем скорее тренировки будут приносить положительный эффект.
Как и в любые серьезные трюковые элементы маунтинбайкинга, мануал требует упорных и многодневных тренировок. Необязательно зацикливаться на нем, пробуйте делать трюк во время покатух. Не стоит превращать свое обучение в изнурительные нервные попытки. Важно, чтобы обучение не превратилось в нежеланные мучения. Если конечно manual не способ вашего заработка на жизнь 🙂
Итоги
Мануал можно учить, а можно обойтись и без него. Но если вы любите красиво кататься и приобретать новый опыт владения своим велосипедом, то этот элемент вам обязательно понравится. Пробуйте, тренируйтесь, возьмите советы того как не нужно делать во время выполнения элемента и старайтесь их придерживаться. Со временем, конечно же, у вас все получится. Удачи!
Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник
Техника катания на велосипеде: Как делать мануал
Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине
Мануал – это не просто забавный способ понтоваться перед друзьями или девчонками, где вы отрываете переднее колесо от земли не крутя педали. Это полезный навык, который может увеличить скорость прохождения препятствий на трассе, позволит не уткнуться передним колесом во внезапно вылезший корень и не замочить ноги при переезде через ручей (конечно, если вы его не перепрыгнули). В этой статье мы расскажем про него всё, что вам нужно знать.
1. Наберите комфортную скорость
Не пытайтесь сразу же разогнаться до запредельных скоростей и проезжать по 100 метров за раз, начните с малого. Главное это правильный баланс.
2. Отрываем переднее колесо от земли
В базовой стойке загрузите колёса и сместитесь за заднее колесо. Главная цель – сместить центр тяжести связки вы-велосипед за каретку. Не нужно поднимать переднее колесо высоко-высоко вверх, лучше сосредоточиться на технике. Помните, прямые руки, согнутые ноги!
3. Используйте задний тормоз
Если вы чувствуете, что падаете назад и не можете удержать баланс, слегка нажмите на задний тормоз, это позволит плавно опустить переднее колесо. Не переусердствуйте! Часто, от испуга народ хватается за тормоза что есть сил и очень сильно бьется передним колесом о землю.
4. Как балансировать
Держа руки ровными сгибайте ноги, чтобы поднять или опустить переднее колесо. Когда вы выпрямляете ноги, переднее колесо поднимается, когда сгибаете ноги, оно опускается.
Если вас клонит вправо или влево, то корректируйте это коленями. Клонит вправо, наклоняете колени вправо, и наоборот. Понимание того, как всё работает придёт с практикой, так что не стесняйтесь тренироваться.
Вот ещё парочка небольших советов, которые помогут во время обучения:
- Цепкие педали и хорошая обувь добавляет уверенности в том, что ноги не слетят;
- Не забывайте про пятки, они должны быть опущены;
- Увеличьте пространство для манёвра слегка опустив седло;
- Правильно настроенные и хорошо работающие тормоза добавят уверенности. У нас есть статьи по настройке механических и гидравлических тормозов;
- Чем короче вынос и выше руль, тем легче поднимать переднее колесо;
- Проще всего учиться на хардтейле (велосипеде без заднего амортизатора).
Вот небольшое видео по теме от ребят из GMBN, которое перевёл Серж Расклад:
Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине
Источник