Заправка кондиционера своими руками
Заправка кондиционера своими руками.
О том, нужно ли заправлять кондиционер или нет, мы рассматривали в прошлой статье. Сегодня поговорим о том, как можно самому произвести заправку кондиционера. Мы не будем здесь считать сколько стоит нужный инструмен и где его приобрести, все это без труда можно найти в магазинах и интернете.
Первый способ. (Можно ошибиться с количеством фреона)
— Разводной ключ (или любой подходящий)
Включаем кондиционер на холод, откручиваем заглушку сервисного порта на газовой магистрали (на той трубе, которая толще). Подключаем манометрический коллектор. На каком фреоне работает кондиционер написано на шильдике наружного блока. Если Ваш кондиционер работает на фреоне R22, давление должно быть в пределах 4,0 – 4,5 Бар в зависимости от температуры. Здесь и далее мы имеем ввиду, что заправку производим летом. Если давление меньше, стравливаем воздух из шлангов и потихоньку добавляем хладагент, пока не увидим нужное давление. Закрываем коллектор, отключаем баллон, откручиваем шланг от кондиционера.
Если Ваш кондиционер работает на фреоне R410a, все то же самое производим, пока не увидим давление 7,0 – 8,0 Бар. Фреон R410a заправляется только в жидком виде, баллон при заправке нужно перевернуть. Этот способ можно использовать если в Вашем кондиционере есть остатки фреона. Если фреона нет совсем, лучше использовать второй способ.
Второй способ. (Предпочтительный)
Подключаем манометрический коллектор к любому порту кондиционера. Кондиционер включать не надо. К манометрическому коллектору подключаем вакуумный насос и вакуумируем систему минут 10-20. После вакуумирования, смотрим на манометр минут 10, чтоб вакуум не уходил. Если вакуум уходит, это означает что либо у Вас утечка, либо влага в контуре. И то и другое нужно устранить, но это тема для другой статьи.
Итак, вакуум держится, подключаем баллон, стравливаем воздух, устанавливаем баллон на весы. Открываем кран на коллекторе и смотрим на весы. Как только весы покажут нужную массу хладагента, закрываем кран, отключаем баллон. Вуаля! Все готово.
Третий способ. (Лучше не использовать)
— Подходящий шланг от манометрического коллектора (или сможете приколхозить какой-нибудь другой)
Сразу оговорюсь, что этот способ очень опасный, т.к. можно очень легко (легче чем в предыдущих способах) ошибиться с количеством фреона и убить кондиционер.
В общем подключаем баллон к сервисному порту через шланг, и добавляем фреон открывая и закрывая кран на баллоне. Добавляем хладагент до тех пор, пока из внутреннего блока не пойдет холод, а газовая труба, входящая в наружный блок не станет холодной. Она должна стать мокрой, но не обледенеть. Такой способ заправки можно выполнять только в самых крайних случаях, т.к. высока вероятность того, что кондиционер Вы сломаете.
На последок стоит сказать, что если кондиционер не холодит, это вовсе не значит, что в нем нет фреона. Даже подключив манометрический коллектор, и увидев недостаточное давление, это еще не значит что фреона мало. Существует много других причин, самостоятельно выяснить которые Вы не сможете. Нужно оценивать производительность компрессора, состояние каппилярной трубки или ЭРВ, чистоту теплообменников, рабочий ток и напряжение питания. Перегрев и переохлаждение. А избыточное или недостаточное количество фреона, воздух и влага в контуре неизбежно приведут к выходу из строя компрессора. Может быть не сразу, но это случиться обязательно.
Так что взвесьте все ЗА и ПРОТИВ, посчитайте сколько Вы потратите на нужный инструмент и фреон, не забудьте прибавить сюда риск поломки кондиционера.
Мне кажется лучше отдать 2 – 3 тысячи рублей специалистам и не рисковать дорогостоящей техникой, ведь замена вашедшего из строя компрессора обойдется минимум в 15000 рублей.
Заправку кондиционера или другого холодильного оборудования поручите нашим инженерам, которые обладают многолетним стажем, дорогостоящим инструментом и оборудованием. Просто звоните 8 (495) 665-83-19 и радуйтесь сэкономленным деньгам.
Источник
Как заправить холодильник с помощью манометрического коллектора
Манометрический коллектор может включать в состав два манометра и два вентиля, или один манометр и одни вентиль. Оба варианта подходят для заправки холодильника, коллектор с двумя манометрами, к тому же позволяет, при необходимости, контролировать давление в линии высокого давления. Рассмотрим основные этапы заправки холодильника или кондиционера с помощью манометрического коллектора, вакуумного насоса и баллона с хладагентом.
Заправку следует проводить в хорошо проветриваемом помещении, так как не все хладагенты одинаково полезны.
Вакуумирование системы
Для откачки воздуха из системы холодильника используют вакуумный насос.
В первую очередь следует убедиться в отсутствии механических повреждений трубопроводов и элементов компрессора.
Подключить синий рукав высокого давления к штуцеру под синим вентилем и к заправочному патрубку насоса, на котором установлен клапан Шредера.
Выпустить оставшийся в системе хладагент, открыв синий вентиль.
Желтым рукавом необходимо соединить вакуумный насос и центральный штуцер на манометрическом коллекторе. Включить вакуумный насос, давление в системе должно начать падать. Падение давления можно наблюдать по манометру. Если давление не снижается, значит есть проблема:
- система не герметична;
- закрыт вентиль на манометрическом коллекторе.
Откачку воздуха следует поводить порядка 10 минут, затем закрыть синий вентиль на манометрическом коллекторе, после чего выключить питание вакуумного насоса. Давление в системе должно остаться пониженным, если оно начнет расти после перекрытия вентиля на коллекторе, значит система не герметична.
Заправка холодильника хладагентом
Синий рукав высокого давления должен быть подключен к штуцеру под синим вентилем коллектора и к заправочному патрубку насоса, на котором установлен клапан Шредера. Синий вентиль должен быть закрыт.
Желтым рукавом нужно соединить баллон с хладагентом, например фреоном, и центральный штуцер на манометрическом коллекторе. Открыть вентиль на баллоне, для наполнения рукава хладагентом. Также необходимо на небольшой промежуток времени ослабить соединение желтого рукава и манометрического коллектора, затем вновь затянуть соединение, это позволит заполнить рукав хладагентом.
Открыть синий вентиль, включить компрессор, начнется заправка системы хладагентом. Установить требуемое давление в системе, в зависимости от температуры, которую нужно получить. Помимо шкалы давления на манометр нанесены значения температуры при данном давлении для различных хладагентов. После окончания заправки закрыть синий вентиль на коллекторе, и вентиль на баллоне. Отсоединить рукава высокого давления.
Рукава высокого давления окрашены в разные цвета для удобства, можно использовать рукава другого цвета, но соблюдение цветовой дифференциации, позволит избежать случайных ошибок.
Источник
Нодоели криворукие и вечнозанятые монтажники-обслуживатели кондеев — хочу сам
Суть такая. По роду своей работы столкнулся с такой ситуацией — поставил уже кондиционеров штук 5 — пару дома, несколько в офисах. И ТОЛЬКО один работает 3-ий год без всяких обслуживаний, дозаправок и прочего. Все остальные работают сезон — при включении на следующий год в нужный момент — при настплении жары — все перестает работать. Вызываешь спецов — те приходят с умным видом, что то делают, может дозаправляют, может чего то чистят — не гуру я в этом — хватает опять на один год. И что бесит больше всего — при наступлении жару все эти «спецы» заняты по горло и запросто можешь провести несоклько дней в жаре без кондера.
Покурил в инете инфу — но так и не понял до конца — нормальна ли естетственная утечка охладителя в кондионере, который стоит на одном месте, или нет? Если существует допустимая утечка — то тогда получаеться что каждый кондер надо заправлять после уменьшения охладителя до какого то минимума. Если такого понятия как допустимая утечка не существует — тогда получаеться, что косорукие установщики, берушие 10т.р. за 3-4 часа работы вдовем при штатной установке кондера, где то накосячили. При чем возможно делаеться это спецом — чтобы привязать подтянуть тебя потом на ежегодную заправку за 2-3т.р.
Исправление их косяков — нахождение утечек подозреваю дело не особо простое, но и может не особо сложное. Подозреваю что есть спец оборудоание для нахождения утечек — скорее всего они в местах соедеенний трассы с внутренним или внешним блоком.
Но на текущий момент больше волнует тема дозаправки кондиционеров самостоятельно. Почитав инет понял что для этого нужно 1. Сам балон с хладогентом (у каждого кондера он свой — дома у меня сейчас R410A, в офисах пока не смотрел — возможно другие) 2. Манометрический коллектор — обычный (аналоговый) или цифровой. 3. Весы для контроля заправки
Обычный (аналоговый) манометрический коллектор, если я все верно понял, достаточно будет «синего» (т.е. одинарного) — того что позвоялет делать дозаправку хладогентов в газовой форме. Но возможно и ошибаюсь — и что наличие «красного» (т.е. двойного — и синего и красного) тоже обязательно, хотя бы для контроля давления, а может и для заправки кондиционера хладогентом в жидкой форме. Вообщем нужен совет — какой купить.
Если в разных местах стоят кондеры с разными хладогентами — то встает вопрос — а подойдет ли один коллектор для разных хладогентов? Если я верно понял — то в коллекторе для хладогента указаны границы рабочих давлений какого либо хладогента, напрмиер для 410А. Но насколько это нужно и актуально для обычной заправки? А аткже увстает вопрос — нужно ли промывать этот коллектор после старого хладогента, перед использования этого коллекторе для другого хладогента?
Цифровой манометрический коллектор конечно вещь крутая — если я верно понял — по нему можно вообще без всяких заморочек дозаправить любой кондер, причем до оптимального давления. Но вопрос — реально ли им научиться пользоваться оп инструкции? Если да — то цена вопроса 12т.р. за testo 550-1 — почему бы и нет?
Источник
Манометрический коллектор
Бог обзоров
Обновлено: 7 июля 2015
Всем доброго времени суток. Сегодня я хочу рассказать вам об одной очень полезной (для большинства автовладельцев) вещи, приобретенной на просторах Aliexpress. Сегодня речь пойдет о манометрическом коллекторе 🙂 Думаю, это название мало чего говорит большинству из вас, но если у вас хватит терпения дочитать этот обзор, к его завершению вы будете знать что это такое и как им пользоваться. Сразу хочу предупредить, что это первая часть обзора — описательная. В дополнение к коллектору были заказаны недостающие элементы, после получения которых все будет собрано и протестировано — это будет вторая часть обзора — практическая. Итак, начнем.
К покупке манометрического коллектора меня сподвигла приближающаяся жара (кстати, последние пару дней столбик термометра у нас держится на отметке +32. 35 градуса). Дело в том, что в последнее время кондиционер в моем автомобиле дул не очень холодным воздухом, что свидетельствовало о том, что уровень фреона в нем недостаточен для нормальной работы. Обзвонив пару сервисов по заправке кондиционеров, мне стало грустно и тоскливо — толковой записи нигде нет — приезжайте и ждите обслуживания в порядке живой очереди. Заехав на одно из таких СТО (ближайшему к дому) я начал печалиться еще сильнее на 2 заправочных аппарата порядка 10 автомобилей, на каждый из которых уходит в среднем 30 минут. Ждать 2,5 часа в очереди, скажу я вам, перспективка не из лучших. Приехав домой я начал поиски альтернатив. Обзвонив друзей и родственников я узнал, что парочка моих знакомых столкнулись с той же ситуацией. Все предлагали подождать, пока спадет наплыв клиентов и заехать на СТО через пару недель. Но просто так сидеть было скучно, поэтому позвонив брату и обсудив варианты решения данной проблемы мы решили собрать собственный аппарат для заправки автомобильных кондиционеров. 🙂 Ну а поскольку у нас все эти штучки стоят неприлично дорого, поиски нужных компонентов были начаты на eBay и Aliexpress.
Вообще, установка для заправки кондиционеров включает в себя 3 основных элемента: вакуумный насос, вакуумметр, манометрический коллектор и, собственно, хладоген. Первое, что было куплено — манометрический коллектор. Покупался он за $28.20, что почти в 2 раза дешевле, чем покупать у нас в Беларусь. Продавец отправил товар достаточно оперативно и через 2,5 недели после появления первой записи по треку я получил на почте посылочку, внутри которой лежала вот такая красивая коробочка:
Коробочка является универсальной и используется для поставки 5 видов коллекторов:
Никаких интересных надписей на ней нет. Даже характеристик находящегося внутри девайся найти не удалось 🙁 Но их можно взять на страничке продавца:
Шкала температур: Цельсия. Макс. Рабочее давление: 500psi. Давление разрыва: 2500PSI. Длина шланга: 80 см.
Не густо, не так ли? 🙂
Итак, внутри коробочки лежит наш двухвентильный коллектор с тремя шлангами и крючком, которые в живую выглядят вот так:
Больше всего, что не понравилось — шланги и коллектор были просто свалены в коробку. Ни тебе пенопласта, ни пупырчатой пленки. Так что за упаковку минус.
Применяется он для создания вакуума и последующей заправки кондиционеров, а так же для контроля давления внутри этих систем. Он подключается к баллону с хладогеном или вакуумметру и далее к холодильной установке.
Заказывался двухвентильный коллектор с двумя манометрами. Как вы можете видеть манометры разных цветов — красный и синий. Сделано это не просто так, а для того, чтобы не спутать показания. На красном манометре отображается давление нагнетания хладогена в систему, а на синем — давление откачивания содержимого из системы.
Стекла манометров заклеены транспортировочной пленкой, что позволяет избежать появления на них царапин как во время транспортировки, так и во время будущего использования. Корпуса манометров, если верить продавцу, изготовлены из какого-то алюминиевого сплава, который легкий и прочный. На счет веса я согласен, а вот прочность пока еще проверить не удалось 🙂
Манометры сделаны очень хорошо. Все шкалы на них отлично читаются и не имеют огрехов. Как вы можете видеть на каждом из манометров по три шкалы. Основная отображает давление, а внутренние — температуру кипения хладогена. В нашем случае стрелки на манометрах откалиброваны, если же они показывают значение отличное от нулевого, то их можно откалибровать при помощи отвертки и специального винтика (виден на фото).
Собрано все очень хорошо — ничего нигде не болтается, не дребезжит 🙂 Вентили также не вызывают никаких претензий. Пока что все блестит и сверкает 🙂 По резьбам движутся без каких=либо проблем — все просто идеально плавно и ровно. Для тех, кто путает лево и право (то есть для таких как я) на каждом вентиле имеется специальная стрелка, указывающая направление его открытия и закрытия.
Помимо коллектора в комплекте имеются три шланга: синий — шланг низкого давления, красный — шланг высокого давления и желтый — заправочный шланг.
По качеству изготовления к шлангам также нет никаких претензий, чего нельзя сказать об их функциональных свойствах. Во-первых, как-то они коротковаты. Длина каждого из трех шлангов порядка 80 сантиметров, что очень-очень мало. К примеру, у меня заправочный разъем в авто находится в нижней части двигателя, и протянуть столь короткий шланг от станции и нему будет проблематично. Во-вторых, заказывая этот набор я вычитал, что шланги снабжены быстроразъемными муфтами (как я думал, это такие, как используются, к примеру, при присоединении пульверизатора к шлангу или шланга к компрессору, которые соединяются и разъединяются простым защелкиванием), а на самом деле тут обычные резьбовые соединения 🙁
Но несмотря на эти неприятные моменты, в целом комплект вызывает только положительные впечатления. Сейчас жду получения остальных компонентов, после чего будет совершена вылазка на рынок за хладогеном и произведена заправка кондиционера собственными силами. 🙂 О чем будет написан отдельный обзор с тестами и замерами.
Не знаю, можно ли рекомендовать к покупке такие вещи, не думаю, что манометрический коллектор нужен всем и каждому 🙂 Но сейчас мне самому интересно опробовать все это в реальных условиях, чтобы воочию убедиться в том, на сколько китайцы умеют делать вещи в которых не должно быть даже микронных отклонений, которые должны уметь создавать вакуум и перегонять фреон 🙂 Пока могу сказать лишь одно — внешне все смотрится идеально.
На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание 🙂
Источник