- Вакуумирование кондиционера своими руками
- Вакуумирование: что нужно знать
- Инструменты
- Процесс вакуумирования
- Пошаговая инструкция
- Первый этап
- Второй этап
- Обратите внимание
- Итоги
- Как пользоваться манометрическим коллектором для заправки кондиционера
- Что такое манометрическая станция (коллектор)
- Какие бывают манометрические станции
- Производители манометрического оборудования
- Как пользоваться манометрической станцией, чтобы заправить кондиционер
Вакуумирование кондиционера своими руками
Системы кондиционирования сложны не только в применении, но и в установке. Ежегодно производители стараются сделать все, чтобы упростить процесс монтажа и эксплуатации сплит систем, но на данный момент неопытный мастер с высокой долей вероятности не сможет установить кондиционер, не совершив при этом ошибок.
Именно по этой причине мы не рекомендуем домашним умельцам заниматься монтажом кондиционера. Но если вы все же уверены в своих силах и хотите попробовать поставить сплит-систему самостоятельно, изучите один из важнейших вопросов: как вакуумировать кондиционер.
В этой статье мы подробно расскажем, как правильно выполняется вакуумация кондиционера, какие нюансы нужно учитывать, и можно ли выполнить подобные работы самостоятельно, без привлечения специалистов со стороны.
Вакуумирование: что нужно знать
Инструменты
Перед вакуумизацией необходимо подготовить набор инструментов. Вам понадобится вакуумный насос для кондиционеров, манометрическая станция, баллон с фреоном, шестигранная отвертка (а лучше комплект), разводной и газовый ключ.
Процесс вакуумирования
Здесь мы вкратце расскажем, как вакуумировать кондиционер. Если вас интересует более подробная инструкция, прочтите статью далее.
Вакуумирование состоит из двух этапов. Давайте рассмотрим их подробнее.
Первый этап. Вакуумный насос для откачки воздуха из кондиционера присоединяется к манометру, а затем к наружному блоку, и включается. Насос должен проработать не менее 10-15 минут. Длительность работы насоса зависит от его мощности. В среднем 15 минут достаточно, чтобы выкачать лишний воздух из наружного блока, но в некоторых случаях ожидают 20 минут.
Во время откачки воздуха ведется наблюдение за показателями манометра. Наблюдение продолжается еще 20-30 минут после отключения насоса. В течение этого времени показатель давления не должен меняться. Это будет означать, что фреоновая трасса абсолютно герметична.
Если после откачки воздуха стрелка манометра начала подниматься, значить в трассе произошла утечка. В этом случае мастер пытается найти место утечки и загерметизировать систему. В большинстве случаев утечка возникает из-за слабо затянутых гаек, неправильного вальцевания или повреждения медных трубок в процессе монтажа.
После система проверяется еще раз с помощью манометра. Если стрелка остается неподвижной и трасса полностью загерметизирована, мастер приступает ко второму этапу.
Второй этап . Холодильный агент запускается в систему. Вакуумный насос для кондиционера отключается от наружного блока, баллон подключается. Шестигранным ключом открываются краны для подачи фреона. Контур медленно наполняется хладагентом. После заполнения трассы фреоном проводится тестирование. Мастер проверяется работоспособность всех режимов работы. Если они работают исправно, значит мастеру удалось правильно вакуумировать кондиционер.
Пошаговая инструкция
Можно ли произвести вакуумирование кондиционера своими руками? Вполне. Но важно понимать, что эта процедура не так легка, как кажется на первый взгляд. Особенно это касается сложной климатической техники, вроде прецизионного кондиционера. Но вы можете попробовать выполнить эти работы самостоятельно, если уверены в своих силах.
Выше мы уже описывали краткую схему установки насоса и вакуумирования трассы. Давайте подробнее остановимся на каждом этапе.
Первый этап
Подключите вакуумный насос для откачки воздуха к кондиционеру. Для этого один конец желтого заправочного шланга присоедините к насосу, а другой — к среднему штуцеру манометрической станции. Далее к левому штуцеру манометра присоедините один конец синего шланга, а второй конец — к заправочному штуцеру газового вентиля на наружном блоке кондиционера.
Включите насос вакууматор. Откройте левый кран на манометре и вентили сервисных портов. Следите за показаниями: необходимо, чтобы стрелка остановилась на значении -1 Бар. Проводите вакуумирование в течение 10-20 минут. Затем выключите насос, но не отключайте манометр еще около получаса. Обратите внимание на показатели: если стрелка вернулась к показанию 0 Бар, значит возникла утечка.
Чтобы обнаружить место утечки, смажьте все соединения мыльным раствором. Это старый и эффективный метод. Как только будет обнаружено место утечки, хорошенько затяните крепления и попробуйте провести вакуумирование еще раз.
Второй этап
Теперь необходимо заправить аппарат фреоном. Откройте левый кран на манометре, а правый закройте. Шланг на среднем штуцере манометра (желтый) отсоедините от насоса и подключите к баллону с холодильным агентом. Вы услышите характерное шипение, означающее, что фреон начал заполнять контур. Как только вы заправите кондиционер, отключите трубки и закройте газовый вентиль на наружном блоке.
Теперь проведите полное тестирование сплит-системы. Включите аппарат в режим «COOL» (охлаждение), установите температуру +20 градусов и подождите 15 минут. За это время кондиционер начнет работать в полную силу и вы сможете прочувствовать, насколько эффективно он справляется со своей задачей. Затем проверьте режим «HEAT»(нагрев).
На проверку каждого режима работы понадобится в среднем 10-20 минут. Кондиционеры, несмотря на свою технологичность, не сразу переключаются с одного режима на другой. Поэтому не стоит спешить во время тестирования, запаситесь терпением.
Если во время проверки выяснилось, что какие-то режимы работают некорректно или вовсе не включаются, вызовите мастера. Без должного опыта и знаний вы не сможете определить точную причину. Скорее всего, были допущены ошибки при заправке холодильным агентом. Возможно, фреона недостаточно или он заправлен в избытке.
Мы убеждены, что процесс вакуумирования должен выполнять специалист. Он сможет точно рассчитать количество необходимого хладагента и грамотно протестирует систему после заправки. Теоретически, эта работу можно выполнить своими руками, но на деле новички сталкиваются со множеством проблем при самостоятельном вакуумировании.
Да, эта услуга стоит недешево с сервисном центре. Но стоит один раз заплатить профессионалу и не беспокоиться о проделанной работе, чем сделать работу некачественно в силу своей неопытности и затем все равно платить мастеру за поиск и устранением неполадок.
Обратите внимание
В интернете вы можете наткнуться на противоречивые советы от, казалось бы, опытных мастеров. Например, некоторые мастера вместо вакуумирования используют т.н. продувку трассы фреоном, чтобы вытеснить бОльшую часть лишнего воздуха из системы. Это экономичный и быстрый способ, но мы категорически не рекомендуем его использовать.
Почему? Во-первых, эту процедуру запрещает большинство производителей кондиционеров. Во-вторых, такой способ не добавит вашему кондиционеру долгих лет службы. Если проигнорировать вакуумирование системы и вместо этого использовать продувку хладагентом, некоторое количество воздуха все равно останется в контуре. Со временем внутренности аппарата покроются иссиня-черным налётом из-за процесса окисления.
Словом, не стоит экономить на подобных работах. Если у вас нет возможности приобрести вакуумный насос, возьмите его в аренду. Либо доверьте эту работу профессионалу, у которого есть полный набор необходимых инструментов, а также бесценный опыт.
Итоги
Возможно ли вакуумирование кондиционера своими руками? Да, но с оговорками. На словах этот процесс кажется довольно простым, но на деле новички и домашние мастера частенько сталкиваются с проблемами, которые появляются на этапе тестирования системы. Особенно это заметно при вакуумировании сложной климатической техники, вроде прецизионного кондиционера.
Мы не рекомендуем экономить на такой важной работе. Воспользуйтесь помощью мастера из сервисного центра. У профессионала в арсенале есть и двухступенчатый вакуумный насос, и современная манометрическая станция, и набор необходимых ключей/отверток, и, что самое главное, бесценный опыт. Этим не может похвастаться обычный домашний мастер, даже если он возьмет в аренду оборудование.
А вы когда-нибудь производили вакуумирование самостоятельно? С какими трудностями вы столкнулись в процессе? Поделитесь своим опытом в комментариях ниже. Дайте несколько советов. Они будут полезны для начинающих и домашних мастеров. Желаем удачи!
Источник
Как пользоваться манометрическим коллектором для заправки кондиционера
Манометры для заправки кондиционеров – это измерительные приборы, которые контролируют давление в сплит системе. Применяются для вакуумирования трассы, чтобы пары влаги были полностью удалены перед дозаправкой. У каждого мастера, профессионально занимающегося системами охлаждения, имеется такой прибор, устройство которого простое, но требует понимания принципов работы. Поскольку различные виды хладагентов имеют разное потенциальное давление, для них используются соответствующие манометрические коллекторы для заправки кондиционеров.
Что такое манометрическая станция (коллектор)
Двухвентильный манометрический коллектор
Давление хладагента в системе кондиционирования – важнейший параметр работы сплит системы. Если в высоком или низком контуре давление повышено, это приводит к усиленной работе компрессора и его быстрому выходу со строя. При низком давлении оборудование работает слабо и не до конца выполняет свои функции. Для измерения уровня давления фреона применяются манометрические коллекторы или станции. Применяют устройства для дозаправки климатических установок фреоном и маслом.
Манометрическая станция со шлангами для заправки кондиционеров применяются в автомобильных системах охлаждения воздуха. В автосервисах применяют стационарные устройства с удлиненными шлангами, позволяющие контролировать давление. Мастера сервисного обслуживания настенных сплит систем имеют при себе переносные компактные устройства.
Коллекторы используются для ремонта холодильников. Модификация устройств несколько другая, но принцип работы и конечная цель одна: проверить давление хладагента и в случае недостачи – дозаправить.
Какие бывают манометрические станции
Существует два вида коллекторов:
- Имеющие один кран, 2 шланга и синий манометр. Другими словами – одновентильный. Для ремонта холодильников такого прибора вполне хватает. Он измеряет уровень всасывания охлаждающей жидкости. Соединение между шлангами изолируется вентилем.
- Имеющие 2 крана, 2 манометра и три шланга. Это двухвентильные приборы, которые способны измерять давление в двух направлениях. Красный манометр определяет давление нагнетания, синий – всасывания. Данное оборудование используется как для дозаправки фреоном магистралей кондиционеров и холодильной техники, так и для вакуумирования системы труб после утилизации хладагента. Воздух в систему во время работы подключенного прибора прекращает поступать.
Есть еще четырехвентильные и шестивентильные, но для обслуживания сплит систем достаточно одно- или двухвентильного прибора.
Подразделяются по классу точности от 0,2 до 4,0. Чем меньше коэффициент, тем более точным считается оборудование. Для обслуживания в условиях вибрации применяют виброустойчивые модели манометров.
В свою очередь для проверки корректной работы манометров используются эталонные приборы. Если есть сомнения, что манометрическая станция показывает неверные значения, его нужно проверить другим манометром.
В зависимости от назначения приборы подразделяются на несколько видов, но при работе с климатической техникой применяют пружинный принцип измерения давления в магистрали. Находящаяся внутри пружина под воздействием давления деформируется. Степень деформации служит мерой определения на манометрическом экране, который бывает жидкокристаллический или аналоговый.
Для каждого вида фреона применяется подходящий по уровню давления измерительный прибор.
Дело в том, что потенциальное давление в системе, заполненной более экологичными жидкостями, выше, чем устаревшими запрещенными фреонами. Поэтому, чтобы не вывести из строя манометр, его подбирают по типу фреона в системе.
Производители манометрического оборудования
Самыми лучшими считаются манометрические станции производства США и Японии. Марка оборудования Mastercool – признанный лидер, который выпускает запасные детали для измерительных приборов. Устройства надежные и долговечные, работают годами без необходимости ремонта. В зависимости от конструкции и исходных материалов подбирают по цене.
Вторым производителем, выпускающим измерительные приборы, является Китай. Многие мастера предпочитают китайскую продукцию за ее дешевизну. Покупая дешевые приборы для каждодневного использования, можно ошибиться и приобрести подделку, которая не доработает до окончания гарантийного срока. Устройство может не показывать правильные величины – из-за этого у клиентов возникнут проблемы с работой климатического оборудования, что повлечет за собой жалобы и разбирательства.
Среди китайских моделей есть действительно хорошие производители, поэтому нужно знать, у кого покупать профессиональный прибор для работы.
Отечественная марка ЭКВ подходит по цене и качеству для российских сплит систем, но для высокотехнологичного оборудования производства Японии следует выбирать манометры более высокой точности.
Как пользоваться манометрической станцией, чтобы заправить кондиционер
Первый раз рекомендуется посмотреть, как измеряет давление манометром специалист, а затем заполняет систему фреоном. Без опыта не стоит браться за подобную работу.
При дозаправке нужно соблюдать правила:
- если в системе осталось не менее 30 – 50% хладагента, вакуумирование можно не проводить, если меньше указанного количества – процедура проводится полностью – сначала осушается система, затем вакуумируется, затем заполняется;
- после дозаправки проверяется на герметичность и опрессовывается азотом (прибора для этой цели может не быть у рядового гражданина);
- При помощи баллона с жидким азотом осушают систему.
- Вакуумным насосом удаляют остатки влаги и азота.
- В специальные весы через манометрическую станцию заправлют необходимое количество фреона (сколько и какой марки – написано в инструкции).
- Включают и ждут, пока жидкость закачается в магистраль.
Процедура дозаправки без специального оборудования может привести в негодность климатическую технику, поэтому во избежание дорогостоящего ремонта рекомендуется приглашать специалистов по обслуживанию кондиционеров.
Чтобы проверить фильтр в автомобильном кондиционере, степень засорения испарителя, работу компрессора используют метрологическую станцию и подключают магистраль высокого давления. Для простой дозаправки подключать станцию высокого давления необязательно.
Источник