- Электро турбина на авто. Возможно ли это? Можно ли сделать своими руками. Только реальная правда
- Принцип строения
- Минусы электрического варианта
- Пару слов о китайских электро турбинах
- Можно ли сделать электро вариант своими руками
- Манометр для турбины своими руками
- КАК ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ТУРБИНЫ?
- #1 ВНЕ САЙТА Acetilen
- #2 ВНЕ САЙТА Araks
- #3 ВНЕ САЙТА Acetilen
- #4 ВНЕ САЙТА BOX4x4
- #5 ВНЕ САЙТА VALERIUS
Электро турбина на авто. Возможно ли это? Можно ли сделать своими руками. Только реальная правда
Если немного забежать вперед по теме – то получается, что сейчас все турбированные двигатели используют механические компрессоры воздуха, у такого подхода есть много плюсов и много минусов. Но недавно многие компании стали задумываться над электро турбинами, которые не будут использовать отработанные газы авто, а также не будут иметь механических подключений и приводов, а нагнетать воздух будет электродвигатель, который будет «питаться» от бортовой системы …
Задумка неплохая! Ведь можно избежать многих минусов механических систем, особенно турбин которые работают от отработанных газов, такие как:
2) Охлаждение турбины
3) Смазка моторным маслом
5) НУ и конечно же ресурс
Если подвести черту, можно понять что механические системы, далеки от идеала. Конечнокомпрессоры которые работают от приводов, будут надежнее. Однако и у них есть минусы, это тот же привод который использует для работы обычный ремень, который со временем изнашивается.
В общем, подумали разработчики и поняли, что механику можно заменить на электрику! Или нельзя?
Принцип строения
Нужно отметить, что сейчас некоторые немецкие производители имеют в строении своих моторов такие нагнетатели.
Принцип здесь прост – ставится мощный «вентилятор», который создает давление примерно от 0,5 атмосферы (а возможно и более). Запитан от электро системы автомобиля, он нагнетает в двигатель дополнительный кислород необходимый для увеличения мощности. С настройками подачи топлива, можно добиться существенного прироста – около 20 – 30 %.
Электро турбину стоит настраивать и на определенные обороты, например на холостых она должна работать медленнее, а на высоких оборотах соответственно быстрее. Получается чуть ли не идеальная система! Но в чем же подвох, где минусы? И знаете, они есть.
Минусы электрического варианта
Многие мои читатели думают – что сделать такую систему очень просто, нужно взять какой-нибудь кулер и вставить его в патрубок забора воздуха и вот оно счастье! Такие «чудо-кулеры» продаются, как правило в китайских интернет магазинах, про такие типы поговорим ниже.
Однако ребята тут не все так просто. В нормальном (на холостых) режиме, атмосферный двигатель 1,6 литра потребляет примерно 300 – 400 литров воздуха за час работы. А на больших оборотах скажем в 4000 – 5000 умножаем эту цифру на 4 – 5, то есть 1200 – 1600 литров. Просто представите этот объем! Если вычислить минутное потребление 300/60 = 5 литров в минуту, или 20 при больших оборотах.
Так вот – электро турбина должна увеличивать эту цифру, а не тормозить ее! Если вы поставите слабый двигатель, он не будет нагнетать нужное давление, а создаст эффект «воздушной пробки», то есть он своими лопастями будет тормозить приток воздуха в двигатель – мешать нормальному проходу.
А теперь представьте, какой нужен электрический вариант двигателя для нагнетания такого объема! Повторюсь для повышения производительности нужно хотя бы 6 – 7 литров воздуха на холостых, и 25 на высоких и это для 1,6 литрового варианта, для больших объемов нужно больше.
Если провести аналогию с немецкими производителями, то там применяется как минимум бесколлекторный 0,5 КВт электромотор, который вращается с бешенными оборотами, может достигать до 20 000 и его способности к давлению составляют от 1 до 5 атмосфер.
Для более мощных автомобилей, применяются более мощные двигатели до 0,7 КВт.
Как становится понятно штатный генератор может и не потянуть такое потребление электричества, поэтому его заменяют на более мощный, либо ставят дополнительный.
А как известно высокое потребление энергии просто тормозит генераторы, а значит и увеличивает торможение двигателя, что скажется на его отдаче, понижается КПД.
Однако, проведенные эксперименты выявили рост производительности, примерно на 20 – 30% это существенно. Но из-за сложности и дороговизны устройств, применение на автомобилях пока не имеет массового производства.
Например, механические компрессоры намного дешевле и производительнее. Иногда разница в цене может достигать 5 – 7 раз.
Пару слов о китайских электро турбинах
Буквально 2 года назад, «автоинтернет» просто взорвался от электрических турбин из Китая. Предлагалась небольшая «штуковина», которая устанавливалась в разрыв шланга воздухозабора, которая якобы нагнетала воздух с давлением в двигатель, обещанное увеличение мощности аж до – 15%! Сам двигатель представлял из себя непонятный кулер, ни потребление электричества, ни обороты, ни прокачиваемый воздух – показателей не было. Если разобрать его даже визуально, то становится понятно – что это кулер на подобии продвинутых компьютерных, ну что он может увеличить? НИЧЕГО! Так что просто не покупаем – это РАЗВОД.
Сейчас конечно на тех же китайских сайтах начинают появляться другие электро турбины, многие сделаны даже в форме улитки – аля механический компрессор. Но опять же нет ни показателей давления, ни потребления, ни перекачки воздуха. Думайте, прежде чем покупать. Смотрим познавательный ролик.
Можно ли сделать электро вариант своими руками
Гипотетически можно, причем многие такое устанавливают на свой автомобиль. Лично я также задумывался над установкой на свой авто, но цена меня остановила.
Вам нужно решить рад пунктов:
1) Однозначно установка мощного генератора, что на иномарку уже дорого.
2) Мощный и компактный электромотор, желательно бесколлекторный именно он отдает большие обороты при оптимальном потреблении энергии. Лично я видел такие для компактных моделей, однако мощностью от 0,5 Квт стоит также не дешево.
3) Крыльчатка и корпус. Также нужно сделать самому либо купить, для максимального нагнетания воздуха. Также непростая задача.
4) Ну и конечно стабилизатор или инверторы, для питания электромотора.
Задачи не простые, на некоторые иномарки нет мощных генераторов, так что сделать очень сложно!
Но многие умельцы, в гараж устанавливают на свои автомобили, прирост мощности действительно можно достичь до 20 – 30 %.
Причем многие ставят дополнительный датчик потребления воздуха в патрубок перед турбиной, он «видит» прокачиваемый объем и автоматически регулирует большую подачу топлива (подает значения в ЭБУ), для обогащения топливной смеси. Так что прошивка может и не понадобиться.
Если подвести итог, получается – электро турбина на авто, это возможно, даже скажу больше ее можно сделать своими руками, однако не все так просто и часто «игра не стоит свеч». Ведь вам нужно переделать не только электро систему автомобиля, но и систему подачи топлива, возможно нужна прошивка ЭБУ.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Манометр для турбины своими руками
Сообщение Владимир74 » 08 июл 2011, 12:25
Сообщение Юра 80 » 08 июл 2011, 23:50
Сообщение Владимир74 » 09 июл 2011, 11:06
Сообщение Юра 80 » 09 июл 2011, 12:20
Сообщение Владимир74 » 09 июл 2011, 12:52
Сообщение Юра 80 » 09 июл 2011, 12:56
Сообщение Владимир74 » 09 июл 2011, 17:21
у меня АКПП третья передача сам понимаешь
)Я почитал тут один форум и чел пишет, что можно скинуть с N75 шланг, идущий на вестгейт, тем самым раскрутить можно турбину, если она работает по максимуму, но сильно типа не газовать, надув можно увидеть полный.Это на случай, если всё таки N75 даёт не точно каманды и открывает вестгейт в ненужное время например всегда открыт.Что скажете по этому случаю?
Источник
КАК ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ТУРБИНЫ?
#1 ВНЕ САЙТА Acetilen
- Авто: тойотик и мерсик..
- Имя: Еduard
- Пол: Мужчина
- Город: Вишнево
#2 ВНЕ САЙТА Araks
- Авто: FJ Cruiser
- Имя: Давид
- Пол: Мужчина
- Город: херсон-киев
Патрубок нижний на интеркулер отсоедини и посмотри есть ли там масло?
#3 ВНЕ САЙТА Acetilen
- Авто: тойотик и мерсик..
- Имя: Еduard
- Пол: Мужчина
- Город: Вишнево
Масло есть, понемногу кидает. А еще как проверить не снимая?
#4 ВНЕ САЙТА BOX4x4
- Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
- Имя: Владимир
- Пол: Мужчина
- Город: Ужгород
Для начала, надо подключить любой манометр (продается в любом автомагазине по тюнингу в р-не 400гр) в контур клапана сброса (байпаса). При максимальных оборотах, в течении 3-5 сек. должно быть стабильное давление наддува в р-не 0.55 -0.8 бар. для дизельных двигателей 90х годов. Если такого не наблюдается, тогда возможны следующие проблемы — причины.
1.Пробыта прокладка выпускного коллектора, или турбины.
2.Трещины на седле байпасного клапана в «гарячей» улитке.
3.Клин штока байпасного клапана.
4.Износ лопастей «холодной» крыльчатки
5.Качественное наполнение цилиндров топливо-воздушной смесью. Смотри ТНВД и систему газораспредеделения, особенно состояние выпускных клапанов и седел ГБЦ.
Механически, при снятой турбине, можно дефектовать только если есть продольный люфт. Даже минимальный не допускается.
Осевой, по диагонали (верх-низ) должен быть незначительный. Крыльчатки не должны касаться корпуса.
Еще не мешало бы измерить давление картерных газов двигателя. Если они превышают 80-100 за 6-8 сек., тогда требуется ремонт двигателя.
Масло присутствует с патрубка вентиляции. Это еще не значит, что турбина «кидает». Есть тест, как определить откуда масло попадает.
Сообщение отредактировал BOX4x4: 22 October 2015 — 21:14
#5 ВНЕ САЙТА VALERIUS
- Авто: KIA Sportage 2.0 CRDI 4WD
- Имя: Валера
- Пол: Мужчина
- Город: Киев,Вигуровщина
Для начала, надо подключить любой манометр (продается в любом автомагазине по тюнингу в р-не 400гр) в контур клапана сброса (байпаса). При максимальных оборотах, в течении 3-5 сек. должно быть стабильное давление наддува в р-не 0.55 -0.8 бар. для дизельных двигателей 90х годов. Если такого не наблюдается, тогда возможны следующие проблемы — причины.
1.Пробыта прокладка выпускного коллектора, или турбины.
2.Трещины на седле байпасного клапана в «гарячей» улитке.
3.Клин штока байпасного клапана.
4.Износ лопастей «холодной» крыльчатки
5.Качественное наполнение цилиндров топливо-воздушной смесью. Смотри ТНВД и систему газораспредеделения, особенно состояние выпускных клапанов и седел ГБЦ.
Механически, при снятой турбине, можно дефектовать только если есть продольный люфт. Даже минимальный не допускается.
Осевой, по диагонали (верх-низ) должен быть незначительный. Крыльчатки не должны касаться корпуса.
Еще не мешало бы измерить давление картерных газов двигателя. Если они превышают 80-100 за 6-8 сек., тогда требуется ремонт двигателя.
Масло присутствует с патрубка вентиляции. Это еще не значит, что турбина «кидает». Есть тест, как определить откуда масло попадает.
Для начала, надо подключить любой манометр (продается в любом автомагазине по тюнингу в р-не 400гр) в контур клапана сброса (байпаса). При максимальных оборотах, в течении 3-5 сек. должно быть стабильное давление наддува в р-не 0.55 -0.8 бар. для дизельных двигателей 90х годов. ..
Зачем такие траты?Манометр можно взять любой но желательно «совдеповский» нормально тарированный,а то кетайский ширпотреб плюс минус 2 атм. показывает )))
Кстати у ЛендРовера 90-х годов давление 0.9-1.1 атм.
У меня вот на фото манометр.Не ахти как красиво зато наглядно.)
Источник