Манипулятор для погрузки леса своими руками

Закончил пасечный манипулятор

С осени не давала мне жизни идея – манипулятор для погрузки ульев. Это все потому, что в хозяйстве появился грузовой УАЗик.

По нашим полям и лесам машина нужная, старая «шестерка» уже не выдерживает таскать прицеп с ульями. Но высота погрузки на УАЗ – метр. Вручную грузить тяжело. Помощников у меня нет. Апилифтом поднимать руты в 2-3 корпуса на такую высоту не то, что тяжело, но и опасно. Подымешь, не удержишь, и вся эта колокольня тебя и накроет сверху…

Тема манипулятора интересовала давно, просмотрел кучу видео об американских моделях, австралийских (Ezyloader), ролики Влада Белозерова, наших украинских умельцев, много чего взял для себя от одного румынского дедули. В общем, заболел манипулятором, во сне он мне даже снился, снились варианты решения волновавших технических нюансов.

Поискал – может, найду, кто в Украине делает для продажи такие штуки. Нашел, делает. И на вид очень приличный погрузчик. Apis-200 называется. Но цена… 37 тысяч гривен. Была. Сейчас не смотрел. Для меня слишком большая цена. И в модели я не увидел механизма регулирования стрелы в горизонте. Может, не доглядел. А механизм нужен, иначе, стрела под силой тяжести примет самое нижнее положение по местности, и толкать ее обратно вверх с грузом будет нелегко. Все равно, что толкать шар вверх на гору.

В начале декабря созрел я для самостоятельного изготовления пасечного манипулятора. Стал собирать запчасти, рыться на металлоломе, закупать профильные трубы. Чертежей не рисовал, просто представлял, что и как я хочу сделать. От складывающейся в кузов модели отказался. Думал и так, и эдак, но отказался. Это дополнительное время для приведения в рабочее положение, возможная потеря полезной площади кузова, увеличение веса, технические трудности.

Для меня решающими параметрами были: изменяемая по высоте стойка от 1,5 метра.

Чтобы заезжать в гараж и не сбивать в лесу все ветки, к тому же, при такой минимальной высоте уже возможна погрузка двухкорпусных рутов. Максимальная высота стойки – два метра. Можно грузить руты в 3 корпуса, и просто ставить под стрелу еще больше.

Вылет стрелы – 4 метра. Для максимального охвата площади вокруг автомобиля на одну его остановку. Плюс погрузка манипулятором прицепа позади тягача. С этой же целью установка манипулятора планировалась сзади грузовой платформы.

И началась работа. Ступицу для поворота стрелы на стойке подарил друг с СТО.

Второй блок из двух уже посаженных в цилиндре подшипников нашел на металлоломе. У токаря заказывал ось для этого блока.

Карданный вал для механизма регулировки стрелы в горизонте тоже нашел на металлоломе.

Регулирующие тяги заказывал в интернет-магазине. Это центральные тяги задней навески трактора Т-25.

Готовых вариантов профильных труб для стойки, чтобы одна входила в другую плотно на прокате не нашел. Все трубы большого сечения входят друг в друга с большими зазорами. Пришлось выкручиваться.

Внутреннюю половину стойки сделал из трубы 100х100 мм, потом распустил на уголки трубу 80х80 мм и обварил ими сотую трубу. Толщина металла на углах получилась 6 мм. Внешнюю половину стойки сварил из четырех уголков 60х60 мм.

Первую половину стрелы изначально сделал из двух труб – прямоугольного сечения 40х60 мм, толщиной 3 мм и круглой, диаметром 27 мм.

При испытаниях эта часть стрелы подозрительно сильно скручивалась под большой нагрузкой, хотя деформация была упругой. Я стрелу усилил, приварив трубу 21 мм в виде треугольной фермы на раскосах. Все стало намного жестче, и надежней. Вторая половина стрелы – из труб 32 мм и 20х30 мм.

В качестве подъемного механизма купил электрическую лебедку. Есть мнение, что она сильно нагревается при длительной работе – проверим. Еще один минус – разряд АКБ. У меня стоит сотка, проверим, насколько будет хватать. В крайнем случае, буду грузить с работающим двигателем. Покупать тельфер на 220 вольт, и таскать к нему генератор пока не хочу. Генератор нужно куда-то грузить. Заправлять тоже. УАЗ у меня на пропане.

Раму для захвата ульев сварил из квадратного профиля 25х25 и 30х30 мм.

Читайте также:  Подвески для собак своими руками

Рама раздвижная, на размер четырех корпусов рута. Есть положения для захвата ульев под днище, и для захвата корпусов с фрезеровкой под руки.

Также у румынского пчеловода скопировал самозажимной механизм, исключающий случайное выпадение улья из рамы.

На все расходы у меня пошло примерно 6,5 тысяч гривен. При этом, часть металла уже была в наличии, около 30% от необходимого. По времени делал полтора месяца, с перерывами. Грузоподъемность конструкции не знаю. Меня в зимней одежде поднимает без проблем.

Осталось для полного комплекта сделать под каждый улей подставки для подвода «рогов» при погрузке. И вдоль боковых бортов машины крепеж для зацепов стяжных ремней. Прикинул, станет в один ярус 16 рутов на кузов. И пока что, 8 в прицеп. Весна не за горами, буду уже испытывать на точках, и, возможно, что-то доделывать.

Чтобы получать новые статьи блога на свой e-mail, оформите подписку.

Буду благодарен, если поделитесь статьей в социальных сетях:

Похожие сообщения

Популярные сообщения

30 Ответов на Закончил пасечный манипулятор

Добрий вечір дядь Сергій, радий побувать на вашому блозі. Сезон не загорами, обов’язково відеокамеру включіть коли будете грузить вулики і виставлять на точок. Буде всім цікаво подивитись відеоролик. Вдалої зимівлі вашим бджілкам і вам творчого настрою:-)

Привет, Костя! Спасибо! Будет время и настроение — буду снимать. В этот раз, когда снимал, был такой ветер — завалил штатив с камерой. Думал, разбилась вдребезги. Но пока живая, работает.

Доброго вечора!
Повністю переглянув відео,
хочу виразити вам велику повагу за виконану
роботу, цікавий і інформативний вийшов матеріал.
Особисто у мене викликає занепокоєння
лише вісь другого блока з діаметром 16 мм.
Вітаю з пововненням
парку техніки новим помічником 🙂

Добрый вечер! Спасибо! Возможно, ваша обеспокоенность и обоснована. Время покажет.

Я ні в якому разі не настоюю,, то тільки моя думка.
Додатковий момент- зажим вуликів це вже добре,
можете вважати мене перестраховщиком,
але вулики я б додатково вязав,
свої вяжу обовязково поліпропіленовою стрічкою,
скобки багаторазові,стрічки в будматеріалах після
палет узяти можна мішками, дешево і сердито. 🙂

Лучше перестраховаться. Я тоже скрепляю ульи перед погрузкой пропиленовой лентой и самодельными стяжками. Лентой на пилораме материал увязывают, потом по селу валяется.

Вiтаю п. Сергій! Ви завжди вмієте досягати задуманого, бо дуже цілеспрямовані і творчі. Хай маніпулятор служить Вам надійно, здоров’я Вам, удачі у здійсненні задуманого. Вдалого закінчення зимівлі і успішного сезону!

Высший пилотаж. Светлая голова и золотые руки. Одно не понятно. Откуда у Вас берутся моральные силы для мотивации учитывая полный застой в пчеловодной отрасли? Мне и гвоздь в доску не захотелось бы забивать.

Спасибо, Евгений! Я просто занимаюсь тем, что нравится. Застой — дело преходящее.

5+. можно только догадываться, сколько бессоных ночей просчитывал твой мозг каждый узел. я бы гайки убрал вниз. чтобы в кузове остались только головки болтов. причём, с полусферической головкой, дабы не спотыкаться и не калечить груз. крепление стойки — тоже гайки вниз, чтобы сохранить выступающую резьбу. уазик очень неустойчив, вози шпалу, для упора.

Ночами спал как убитый, просто видел сон, где приходил ответ на мой вопрос. Болты на стойке можно и перевернуть. Гайки станины так и останутся, ведь болты — это окончания самих стремянок, а они подогнаны именно под раму.

давненько не було публікацій,
як бджоли цього року, кліща небагато?

Пчелы хорошо, в зиму пошли сильные семьи. Контроль клеща не проводил, весь сезон пользовался самодельными полосками — щавелька плюс глицерин.

Сергей Спасибо Большое за Ваш Труд. Приятно читать, полезно что то перенимать. Вы не эгоист, а это сейчас большая редкость, и это валюта будующего. Но самое ценное чем Вы делитесь, как по мне, то это оптимизм и любовь к жизни во всех её проявлениях именно, не нажива, не выдавливание до последноего, а гармоничное сосуществование в том что Дано, ибо за этим только и Жизнь.

Дааааа! Очень впечатляет Ваша энергия и производительность! Ну здоровый перфекционизм. Выглядит конструкция замечательно! Пишите, как будет в действии, пожалуйста!

Испытаю — напишу. Может, и сниму.

Сергей, здравствуйте!
Давно смотрю за Вашим сайтом. Многое полезное хотел бы применить.
Но свое пчеловождение повел в направлении пенополистирольных ульев.
Как блогера также очень уважаю. Сам приступил к созданию своего онлайн дневника. Учусь в проекте Игоря Колпакова «Одна Семья» Захочешь посмотреть, то заходи в гости: https://vladimir-engovatov1956.ru/ob-avtore
Удачи Вам!

Читайте также:  Морда своими руками схема

Здравствуйте! Спасибо! Взаимно удачи!

Здравствуйте Сергей,любовь к любимому делу проявляется делами, ваши золотые руки тому полное подтверждение, с таким помошником работать в удовольствие, а в деревне вообще красота, поздравляю!Этапы его создания по-моему описаны в книге Наполеона Хила «Думай и богатей»)))Сергей,у меня к вам вопрос, на чем вы для себя остановились в борьбе с клещем, можно подробнее ознакомиться? Спасибо.

Здравствуйте! Против клеща пока применяю бисанар весной и осенью, в течение сезона — самодельные полоски из картона, пропитанные щавелькой с глицерином. Плюс буду возвращаться к КАС-81 осенью при закармливании. Пока все.

Здравствуйте Сергей! Очень рад что нашел ваш сайт т,к ,у меня такой же уаз3303 и хочу сделать такой же манипулятор ,хотел узнать длину нижний стойки каторый крепится к борту ,а какой мошности лебедка подойдет ли грузоподемностью 150- 200 кг , с уважением Мавлетдин

Здравствуйте, Мавлетдин! Точно не помню, длина внешней трубы стойки около 80 см. Внутренняя труба поднимается на 50 см и еще около 30 остается внутри. Мощность лебедки, по идее, должна в два раза превышать вес предполагаемого груза, потому как при размотке троса мощность снижается.

СЕРЕГА ТЫ МОЛОДЕЦ.
чтобы небыло люфта где тракторные регулировочные тяги сочленяются с конструкцией вставляй не пальцы в дырки.А ввари гайки в «уши» и ив тяги например на 22. там ведь нет многооборотных движений а в пределах 20-30 градусов для чего хватит перемещения по резьбе влево в право 1-2 мм.а люфта не будет.еще раз ТЫ МОЛОДЕЦ настоящий УКРАИНЕЦ!

Спасибо! Нет, так не пойдет. В тракторных тягах есть поворотные яблоки, которые дают возможность стреле наклоняться в двух вертикальных плоскостях одновременно. Если вместо них вварить болт, а в уши гайку, такой возможности не будет.

Bună seara colega.
Frumos lucrat încărcătorul. Acum nu va mai trebui sa ridici stupii la un metru. Eu am început un încărcător și a-și vrea sa te rog să-mi spui ce troliu ai folosit. Cam ce greutate trebuie sa poată tracta un troliu ca să ridice 100 kg?
Dacă poți sa ne explici cum ai rezolvat cu răsucirea primului brat știu ca asta este foarte important.
Pentru realizările tale…. Felicitări!

Добрый, день, коллега! Мощность лебедки должна минимум в 2 раза превышать вес поднимаемого груза. У меня лебедка с тяговым усилием 1000 кг.

Сергей, спасибо Вам за подробное описание! Уточните, пожалуйста, какой вес у Вас получился манипулятора в сборе? На сколько теперь ограничилась грузоподъемность уазика?

Источник

Манипулятор на прицеп своими руками: как сделать и установить

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим про достаточно необычное, но для многих полезное и необходимое решение. Это манипулятор своими руками, который можно установить на обычный прицеп.

Кто-то подобные конструкции устанавливает на ГАЗ 53 непосредственно на кузов, либо же на ЗИЛ и на Газель. Другие же используют простые легковые прицепы , совершенствуя их конструкции и расширяя эксплуатационные возможности.

Каким именно будет манипулятор, решать вам. Это может быть гидравлический или ручной с механическим приводом, фактически зависящем от ваших усилий. Это вопрос к тому, какую конкретно лебедку вы купите для реализации поставленной цели.

Когда и кому может пригодиться

Прежде чем рассказать о том, как делается и устанавливается самодельный кран-манипулятор на прицеп легковой машины, стоит затронуть тему необходимости такой конструкции. Соглашусь, что далеко не всем и не всегда он может пригодиться.

Наличие крана-манипулятора на легковом прицепе расширяет его функциональные возможности, увеличивает эксплуатационные характеристики. Если вам приходится регулярно перевозить какие-то тяжелые предметы, при этом отсутствует самосвальный механизм на прицепе, можно воспользоваться подъемным краном. Обладая определенными параметрами грузоподъемности, он даст возможность поднимать на борт и спускать с него грузы разного типа. Актуально для строителей, ремонтников, дачников и просто хозяйственников.

Фактически это альтернатива для ручной лебедки на прицепе. Но только кран обладает более широкой сферой применения. Этот вопрос стоит рассмотреть на конкретных примерах.

Возможности прицепа с краном во многом зависят от того, какая грузоподъемность самого автоприцепа и непосредственно созданного своими руками крана. Некоторые модели способны поднять две тонны, но если платформа прицепа на такой груз не рассчитана, могут возникнуть проблемы при эксплуатации и перевозках.

Что же касается непосредственной сферы применения, то тут можно выделить несколько примеров.

Читайте также:  Книжные полки своими руками у окна

Если вы установите на свой автоприцеп кран-манипулятор, то сможете использовать его:

  • для леса;
  • для поднятия бочек;
  • погрузки стройматериалов;
  • работы с крупногабаритными предметами;
  • переноса груза с места на место в небольшом радиусе;
  • поднятия грузов на высоту;
  • транспортировки досок и бревен;
  • загрузки лодки;
  • перевозки мототехники;
  • сельскохозяйственных работ;
  • в строительных целях и пр.

Вариантов на самом деле много. Они лишь ограничены задачами, которые стоят перед вами, и эксплуатационными характеристиками созданного прицепа с краном-манипулятором.

Сборка конструкции своими руками

Чтобы после первого же применения стрела не деформировалась и не потребовалось разобрать всю конструкцию, к вопросу самостоятельного изготовления нужно подойти максимально ответственно.

Фактически работа подразумевает выполнение 2 этапов.

  • Подготовка прицепа. Для начала придется подготовить сам прицеп. Ведь установить кран непосредственно на платформу, особенно когда пол выполнен из фанеры, не получится. Кран займет полезное пространство и не обеспечит нужную эффективность. Потому лучше делать узел за пределами бортов или грузовой платформы. Подготовив площадку для крана, далее наступит следующий этап;
  • Изготовление крана и его установка. Собрать кран можно из подручных материалов, но лучше использовать качественные компоненты с нужными параметрами прочности и устойчивости к износу в ходе эксплуатации. Об этом расскажу чуть позже.

Теперь по каждому этапу пройдемся отдельно.

Скажу сразу, что это лишь пример, который вы можете использовать в качестве основы или повторять его с абсолютной точностью. У всех разные прицепы и различные возможности, как и задачи, стоящие перед подобной конструкцией.

Подготовка прицепа

Никто не запрещает вам использовать готовые чертежи из сети. Только предварительно убедитесь, что они правильные, выполнены грамотно и соответствуют реальным характеристикам получаемого крана. Плюс не забывайте, что в некоторых случаях правильнее и проще установить лебедку для прицепа , а не монтировать самодельный манипулятор.

Возможно, кому-то потребуется дополнительно люлька, либо стрела увеличенного размера. Все индивидуально, но в качестве примера одну конструкцию описать стоит. Подкрепить полученные знания всегда можно с помощью фото и видео инструкций, представленных в сети.

Перед тем как сделать сам кран, займемся подготовкой автоприцепа. Суть подготовительных мероприятий заключается в следующем:

Зачем нужен автомобильный тахометр: какие виды бывают

  • подготовить материалы для изготовления конструкции;
  • сделать выдвижные подставки из профильной трубы и металлических пластин;
  • тем самым автоприцеп будет более устойчивым;
  • на основе профильной трубы выполнить прямоугольную раму для монтажа самого крана;
  • прикрепить ее к перекладине подрамника;
  • внутри одной из труб подставки зафиксировать выдвижную ножку;
  • с помощью листового металла вырезать площадку требуемого размера;
  • приварить к листу металла отрезок трубы;
  • ребрами жесткости дополнительно соединить трубу с площадкой под кран.

Что касается материалов, то профильную трубу лучше брать с сечением около 50×50 мм. Листовой металл не должен быть по толщине менее 5 мм. Отрезок трубы для основания под кран берется в районе 90 мм в диаметре. Длина произвольная, но не менее 300 мм.

Подъемное устройство

Теперь у вас в распоряжении есть прицеп, на котором присутствует специальная подставка и основание для будущего крана-манипулятора. Где именно и с какой стороны делать площадку, решайте сами. Тут есть разные варианты.

Что же касается подъемного устройства, то здесь работа предусматривает выполнение следующих операций:

Как правильно и выгодно купить запчасти на грузовой автомобиль

  • из трубы диаметров около 80 мм делается стойка;
  • с одного конца стойки параллельно фиксируются две металлические пластины;
  • ко второму концу приваривается основание, подготовленное на прицепе;
  • внутри основания можно засыпать шарики от подшипников, смазав их маслом;
  • тем самым стойка будет свободно вращаться во время работы;
  • между пластиками стойки монтируется стрела с помощью болтового соединения;
  • стрелу можно сделать из труб с сечением 60×60 и 50×50 мм;
  • чтобы стрела регулировалась по наклону и вылету, в трубах и пластинах необходимо высверлить отверстия;
  • в них вставляются стороны;
  • к стреле далее вваривается ручная лебедка.

Подобный кран теперь осталось только болтами закрепить на прицепе. Сварным методом соединять манипулятор с прицепом не стоит, поскольку вряд ли сотрудники ГИБДД похвалят вас за выезд на дорогу общего пользования с подобным самодельным творением.

Это лишь пример того, как можно собственными силами превратить обычный прицеп в более функциональное прицепное транспортное средство. Далее выбор за вами.

Делитесь своими мыслями и идеями на этот счет. Если знаете, как усовершенствовать конструкцию, жду ваших комментариев.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Источник

Оцените статью
Своими руками